Акафист свято крестовской иконы. Акафист пресвятей владычице нашей богородице в честь иконы ея корсунския (ефесския). Корсунской-ефесской иконе божией матери

Свято-Крестовская икона Божией Матери


Свято-Крестовская икона Божией Матери, пребывающая в храме деревни Артемово, была привезена из Ставропольской епархии, на территории которой 18 июня 1995 года разыгралась трагедия – в больнице (одно из зданий бывшего Воскресенского монастыря) города Буденновска банда Шамиля Басаева захватила заложников, в том числе стариков, детей и беременных женщин. В те дни произошло знамение – одно из самых значительных явлений Богородицы в XX веке. Эти события довольно широко освящались в средствах массовой информации, но как всегда в таких случаях сложилось впечатление недосказанности и неясности, а глубина раскрывается в истории русской земли…

Нашу Святокрестовскую икону написала раба Божия Ольга, она же написала эту же икону, пребывающую в г. Святой Крест (Буденновск), она же является родной сестрой того мальчика, который Промыслом Божиим не попал в число заложников, но взамен этого сопереживал, происходившим событиям в больнице особым, необычайным образом. За день до событий ему приснилось, что он умрет. Вместо буденновской больницы он попал в больницу города Ставрополь, где ему была сделана операция. В послеоперационном забытье Иван видел все, происходящее в Буденновске, словно сам находился в гуще событий – был заложником у озверевшего человеческого отродья. Родственники и медперсонал видел, как Иван, обливаясь слезами, молился Господу и Богородице, прося прощение за свои прегрешения. Затем отрок стал просить прощение за всех русских, армян (которых очень много в Буденновске) и чеченцев, молился о том, чтобы Господь помиловал Россию.

Эта молитва мальчика является криком всех наших соотечественников, русских людей. Это событие доносит эхо прошедших времен – времен становления и укрепления Руси, времен борьбы с врагом, времен, когда Русь собирала под свое материнское крыло множество народов.

Явление Богородицы над местом произошедшей трагедии говорит о том, что Россия, ни в коем случае, не должна уходить с Кавказа, что он, по-прежнему, является нашей землей, что мы, по-прежнему, находимся под покровом Божией Матери и возможно, во многом, Кавказ для русских является искупительной жертвой за свое прошлое.

Неслучайно для нападения бандитами с зелеными повязками на голове был избран город, носивший прежде имя «Святой Крест» и не случайно больница, захваченная боевиками, находится на территории бывшего монастыря, который связан с памятью Князя-мученика Михаила Тверского. (В начале XIV века, предотвращая пролитие невинной крови на Русской земле, Великий Князь Михаил Ярославич поехал в кочевую ставку хана Золотой Орды, располагавшейся на берегу Терека, где был замучен).

Святой Князь стал Первомучеником Православия на Северном Кавказе и одним из его Небесных покровителей. Во время возвращения мощей святого на отчую землю в хлеву, где сопровождавшие ордынцы дозволили поставить гроб с телом мученика, произошло чудо. Ночью многие жители видели, что над хлевом поднимался огненный столп от земли до неба, а днем была видна над ним дивная радуга.

На месте, где просияли мощи Святого, в прошлом веке был основан Маджарский Воскресенский монастырь, в котором построили особый храм в память о Первомученике Кавказа.

Почти через семь столетий после мученичества Михаила Тверского здесь совершилось новое мученичество русских людей. Город Святого Креста, как некогда князь Михаил, так же жертвенно принял удар на себя за всю Россию. Буденновская трагедия продолжила древнюю историю.

Сейчас много говорится о покаянии. Покаяние означает необходимость жить по-новому, так, чтобы больше, как писал апостол Петр, «…не возвращаться псу на свою блевотину…». «Отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина». Это конечно так, но почему мы не думаем о том, что не старающиеся изменить совершенного предками, грешат еще пуще тех.

Нынешние времена весьма сложные в сфере духовного состояния общества. Утешает одно, есть еще пастыри, и есть еще дети и юноши, которые доколе не познали многих прегрешений. Как говорится: «Россия глубинкой кормится», так и в нашем случае – наиболее чистые души находятся в провинциальных городках, и … множество их в армии. Порой смотришь в глаза бойцов, и вспоминается фраза – «глаза это зеркало души» – души без печати греха… отчасти это можно даже увидеть на фотографии. Общаясь между собой, с самими ребятами-бойцами это единодушно отмечает наше духовенство. Их необходимо уберечь, посеяв в них зерно веры – веры в Бога, веры в свое Отечество, донести до них дух времен мощного Православного Государства Российского. Это мы должны все хорошо понимать.

Все времена духовенство молится о воинах, находящихся на своем боевом посту. В дореволюционной России были полковые священники, и сейчас много священников духовно окормляет бойцов, находящихся, в том числе, в Северо-Кавказском регионе. В их числе и находится настоятель храмов Страстной иконы Божией Матери деревни Артемово и Спаса Нерукотворного музея-усадьбы «Мураново» иеромонах Феофан (Замесов), который ведет духовную работу в Софринской бригаде Оперативного Назначения Внутренних Войск МВД Российской Федерации, и который не раз ездил в командировку в Северо-Кавказский регион. На территории Чечни в Пункте Временной Дислокации Софринской Бригады сейчас поставлена часовня, где каждый военнослужащий может прийти и помолиться ко Господу и к Его Пречистой Матери, и возжечь свечи в память своих боевых товарищей ныне здравствующих и уже отошедших в Вечность. В настоящее время на территории самой части возводится большой воинский храм в честь святого благоверного князя Александра Невского.

Отец Феофан духовно узрел одну из тропинок, по которой можно вывести Россию из настоящего хаоса, разброда и шатания – пока еще не поздно нельзя давать молодому поколению падать в пропасть безверия. В укрепление и утверждение веры, издревле, Бог посылал людям явления и знамения. Те скорбные дни захвата заложников не были исключением: все увидели на небе Крест, как бы облачный. Справа от Креста на воздухе стояла в скорбной позе Богородица, обращенная ко Кресту, молящаяся, в черных одеждах. Но люди были в сильном страхе от обстрела и басаевцев, и, естественно, не могли, как следует разглядеть явления Богородицы, только думали: «К чему это? Что это пред-вещает? Смерть или свобо¬ду?» Одно было ясно – Божия Матерь утешает нас и заступается за нас. Нет сомнений, что и бандиты видели это.

Явление помощи Богородицы в образе самых почитаемых икон были в основном именно в самые тяжелые периоды для России. И в настоящее время в центре России сияет Лучами благодати Владимирская икона Божией Матери; Казанская икона ограждает наши земли на востоке; Тихвинская икона Богородицы хранит северные пределы; святой образ Иверской Божией Матери - южные, а Смоленская благословляет наше Отечество с запада. Не раз нам было дано этими иконами заступление. Посмотрев на карту России, в географическом расположении этих святынь можно увидеть Крест – оградительный и спасительный Крест. В тяжелые времена Русско-японской войны появилась еще и Порт-Артурская икона «Торжество Пресвятой Богородицы», а сейчас во времена еще более ополчившегося врага – была явлена Свято-Крестовская Божия Матерь. Богородица, видя постепенное раскаяние России, и по сей день вразумляет и наставляет нас чудесами.

По благословению владыки Гедеона, на основе рассказов очевидцев, в самое короткое время Свято-Крестовская икона Божией Матери была написана, а уже к сороковинам 128-ми убиенным через весь город при большом стечении богомольцев была Крестным ходом доставлена к стенам монастыря-больницы. Ни какое событие до селе не собирало столько народу в городе Святой Крест. На месте разрушенного монастыря был совершен чин основания храма памяти всех невинно убиенных на Кавказе в честь Святого Князя Михаила Тверского, кавказского Первомученика. Ныне пребывает этот образ Богородицы в Казанском храме города Святой Крест.

Икона Свято-Крестовской Божией Матери в храм Страстной иконы деревни Артемово была торжественным Крестным ходом принесена 18 декабря из храма музея-усадьбы «Мураново». Она является точной копией северокавказской, выполнена в новой уникальной технике рельефного шитья, разработанной в ставропольской школе иконнотворчества, Ольгой и Евгением Золотаревскими, и является весьма редкой. Пречистый лик Преблагословенной богородицы и Ее руки писаны маслом. Одежда, корона, нимб, крест и фон выполнены в материале: ткань, бисер и речной жемчуг. Таких икон по всему миру всего четыре. Смысл изображенного весьма прост: Богородица, которой некогда Самой «прошло душу оружие», соделанная ныне Богом Царицею Неба и земли, как бы всегда предстоит, молясь о нас грешных, у Креста Сына Своего и Господа Бога нашего.

В 1995 году, когда бандитами с Басаевым во главе, в Буденновске, была захвачена больница, — тогда было явление Божией Матери.

Когда бандиты перешли к расстрелам заложников, на небесах явилась Пречистая Дева в ярко-красном хитоне. Ее видели в течение двух суток. Видели все: русские, бандиты, заложники, военные. Среди боевиков началась некая деморализация, они занервничали. За эти двое суток нашим ребятам удалось освободить практически всю больницу, этаж за этажом. До завершения операции по освобождению заложников оставалось совсем немного.

В это время поступил приказ: террористов отпустить, какие-то там их требования выполнить. Колонна грузовиков с боевиками покидала Буденновск по живому коридору из наших ребят-военных, которые вынуждены были подчиниться высокому приказу. Божия Матерь тоже взирала на это с высоты небес. Смотрела, как люди отвергают Ее благодатную помощь. Потом видение Богородицы исчезло.

До революции Буденновск носил название Святой Крест. Именно на этом месте совершил свой подвиг за други своя св. блгв. князь Михаил Тверской в 14 веке. Так что место это святое и прославленное.

В память о чудесном явлении Божией Матери, о ее благодатной помощи тем, кто идет на гибель за други своя, была вышита Ее святая икона, получившая название Свято-Крестовская. Божия Матерь там изображена такой, какой видели Ее тысячи людей. В красном хитоне и с крестом, который сиял одесную Пречистой Девы. Ныне эта икона яляется величайшей святыней тех мест.

Свято-Крестовская икона Божией Матери считается второй Богородичной иконой, явленной в 20 веке. Первая — Державная икона Божией Матери.

Когда митрополиту Ставропольскому и Владикавказскому Гедеону были представлены письменные свидетельства явления Богородицы, владыка благословил написать образ в память о пролитой безвинной крови заложников, собранных в районной больнице, где в прежние места был монастырь. Названа икона Свято-Крестовской в память об историческом имени города Будённовска, который до 1925 года носил имя Святой Крест (позже Прикумск). Находится образ в Казанском храме города Будённовска.

Иконография

Икона выполнена в новой уникальной технике рельефного шитья, разработанной в ставропольской школе иконотворчества, Ольгой и Евгением Золотаревскими.
Пречистый лик Преблагословенной Богородицы и Ее руки писаны маслом. Одежды, корона, нимб, крест и фон выполнены в материале: ткань, бисер и речной жемчуг.
Богородица, в отличие от Ахтырской, явленной в 1739 г. иконы, изображающей Ее слева от Креста, здесь изображена справа (как в явлении), в молитвенной позе, со скрещенными ладонями на груди, как на иконе «Невеста Неневестная».
На голубом, цвета неба, фоне (так как Пречистая была явлена на воздухе) Богородица предстоит возле Животворящего Креста с надписью IНЦI как Царица небесе и земли, с короной на голове и в красных, словно обагренных кровью мучеников, одеждах.
Композиция размещена еще на одном фоне — золотом, по которому от нее, золотом же, но иного оттенка, отходят лучи в виде еще одного креста.
Смысл изображенного предельно прост: Богородица, Которой некогда Самой «прошло душу оружие», соделанная ныне Богом Царицею неба и земли, как бы всегда предстоит, молясь о нас грешных, у Креста Сына Своего и Господа Бога нашего.
Для святокрестовцев (буденновцев) это еще и напоминание о том святом имени, которое раньше носил их город, а для нас всех — о явной воле Божией, хотящей от нас, живущих в стране оклеветанных и попранных святынь, покаяния нашего, и о великом заступничестве о нас Богородицы, паче же всего охраняющей нас от всякого нашествия агарянского и от всякого зла

Икона находится в Казанском храме города Буденновск:

Свято-Крестовская икона Божией Матери, пребывающая в храме д. Артемово

Свято-Крестовская икона Божией Матери, пребывающая в храме д. Артемово, была привезена из Ставропольской епархии, на территории которой 18 июня 1995 г. разыгралась трагедия – в больнице (одно из зданий бывшего Воскресенского монастыря) г. Буденновска банда Шамиля Басаева захватила заложников, в том числе стариков, детей и беременных женщин. В те дни произошло знамение – одно из самых значительных явлений Богородицы в XX веке. Эти события довольно широко освящались в средствах массовой информации, но как всегда в таких случаях сложилось впечатление недосказанности и неясности, а глубина раскрывается в истории русской земли…

Нашу Святокрестовскую икону написала раба Божия Ольга, она же написала эту же икону, пребывающую в г. Святой Крест (Буденновск), она же является родной сестрой того мальчика, который Промыслом Божиим не попал в число заложников, но взамен этого сопереживал, происходившим событиям в больнице особым, необычайным образом. За день до событий ему приснилось, что он умрет. Вместо буденновской больницы он попал в больницу города Ставрополь, где ему была сделана операция. В послеоперационном забытье Иван видел все, происходящее в Буденновске, словно сам находился в гуще событий – был заложником у озверевшего человеческого отродья. Родственники и медперсонал видел, как Иван, обливаясь слезами, молился Господу и Богородице, прося прощение за свои прегрешения. Затем отрок стал просить прощение за всех русских, армян (которых очень много в Буденновске) и … чеченцев, молился о том, чтобы Господь помиловал Россию.

Эта молитва мальчика является криком всех наших соотечественников, русских людей. Это событие доносит эхо прошедших времен – времен становления и укрепления Руси, времен борьбы с врагом, времен, когда Русь собирала под свое материнское крыло множество народов.

Явление Богородицы над местом произошедшей трагедии говорит о том, что Россия ни в коем случае не должна уходить с Кавказа, что он по-прежнему является нашей землей, что мы по-прежнему находимся под покровом Божией Матери и возможно, во многом, Кавказ для русских является искупительной жертвой за свое прошлое.

Неслучайно для на­падения бандитами с зелеными повязками на голове был избран город, носив­ший прежде имя «Святой Крест» и не случайно больница, захвачен­ная боевиками, находится на тер­ритории бывшего монастыря, ко­торый связан с памятью Князя-мученика Михаила Тверского. (В начале XIV века, предотвращая пролитие невинной крови на Русской зем­ле, Вели­кий Князь Михаил Ярославич поехал в кочевую ставку хана Золотой Орды, рас­полагавшейся на берегу Терека, где был замучен).

Святой Князь стал Первомучеником Православия на Север­ном Кавказе и одним из его Не­бесных покровителей. Во время возвращения мощей святого на отчую землю в хлеву, где сопровождавшие ордынцы дозволили поставить гроб с телом мученика, произошло чудо. Ночью многие жители ви­дели, что над хлевом поднимался огненный столп от земли до неба, а днем была видна над ним див­ная радуга.

На месте, где просияли мощи Святого, в прошлом веке был ос­нован Маджарский Воскресенский монастырь, в котором построили особый храм в память о Первомученике Кавказа.

Почти через семь столетий пос­ле мученичества Михаила Тверс­кого здесь совершилось новое му­ченичество русских людей. Город Святого Креста, как некогда князь Михаил, так же жертвенно при­нял удар на себя за всю Россию. Буденновская трагедия продолжи­ла древнюю историю.

Сейчас много говорится о покаянии. Покаяние означает необходимость жить по-новому, так, чтобы больше, как писал апостол Петр, «…не возвращаться псу на свою блевотину…». «Отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина» (Иер.31:29). Это конечно так, но почему мы не думаем о том, что не старающиеся изменить совершенного предками, грешат еще пуще тех.

Нынешние времена весьма сложные в сфере духовного состояния общества. Утешает одно, есть еще пастыри, и есть еще дети и юноши, которые доколе не познали многих прегрешений. Как говорится: «Россия глубинкой кормится», так и в нашем случае – наиболее чистые души находятся в провинциальных городках, и … множество их в армии. Порой смотришь в глаза бойцов, и вспоминается фраза – «глаза это зеркало души» – души без печати греха… отчасти это можно даже увидеть на фотографии. Общаясь между собой, с самими ребятами-бойцами это единодушно отмечает наше духовенство. Их необходимо уберечь, посеяв в них зерно веры – веры в Бога, веры в свое Отечество, донести до них дух времен мощного Православного Государства Российского. Это мы должны все хорошо понимать.

Все времена духовенство молится о воинах, находящихся на своем боевом посту. В дореволюционной России были полковые священники, и сейчас много священников духовно окормляет бойцов, находящихся, в том числе, в Северо-Кавказском регионе. В их числе и находится настоятель храмов Страстной иконы Божией Матери д. Артемово и Спаса Нерукотворного музея-усадьбы «Мураново» иеромонах Феофан (Замесов), который ведет духовную работу в Софринской бригаде оперативного назначения Внутренних Войск МВД Российской Федерации, и который не раз ездил в командировку в Северо-Кавказский регион. На территории Чечни в Пункте Временной Дислокации Софринской Бригады сейчас поставлена часовня, где каждый военнослужащий может прийти и помолиться ко Господу и к Его Пречистой Матери, и возжечь свечи в память своих боевых товарищей ныне здравствующих и уже отошедших в Вечность. В настоящее время на территории самой части возводится большой воинский храм в честь святого благоверного князя Александра Невского.

Отец Феофан духовно узрел одну из тропинок, по которой можно вывести Россию из настоящего хаоса, разброда и шатания – пока еще не поздно нельзя давать молодому поколению падать в пропасть безверия.

В укрепление и утверждение веры, издревле, Бог посылал людям явления и знамения. Те скорбные дни захвата заложников не были исключением: все увидели на небе Крест, как бы облачный. Спра­ва от Креста на воздухе стояла в скорбной позе Бого­родица, обращенная ко Кресту, молящаяся, в чер­ных одеждах. Но люди были в сильном страхе от об­стрела и басаевцев, и, естественно, не могли, как сле­дует разглядеть явления Богородицы, только думали: «К чему это? Что это предвещает? Смерть или свобо­ду?» Одно было ясно – Божия Матерь утешает нас и заступается за нас. Нет сомнений, что и бандиты видели это.

Софринские бойцы в гостях о настоятеля храмов д. Артемово и
музея-усадьбы «Мураново» иеромонаха Феофана

Явление помощи Богородицы в образе самых почитаемых икон были в основном именно в самые тяжелые периоды для России. И в настоящее время в центре России сияет Лучами благодати Владимирская икона Божией Матери; Казанская икона ограждает наши земли на востоке; Тихвинская икона Богородицы хранит северные пределы; святой образ Иверской Божией Матери — южные, а Смоленская благословляет наше Отечество с запада. Не раз нам было дано этими иконами заступление. Посмотрев на карту России, в географическом расположении этих святынь можно увидеть Крест – оградительный и спасительный Крест. В тяжелые времена Русско-японской войны появилась еще и Порт-Артурская икона «Торжество Пресвятой Богородицы», а сейчас во времена еще более ополчившегося врага – была явлена Свято-Крестовская Божия Матерь. Богородица, видя постепенное раскаяние России, и по сей день вразумляет и наставляет нас чудесами.

По благословению владыки Гедеона, на основе рассказов очевидцев, в самое короткое время Свято-Крестовская икона Божией Матери была написана, а уже к сороковинам 128-ми убиенным через весь город при большом стечении богомольцев была Крестным ходом доставлена к стенам монастыря-больницы. Ни какое событие до селе не собирало столько народу в г. Святой Крест. На месте разрушенного монастыря был совершен чин основа­ния храма памяти всех невинно убиенных на Кавказе в честь Святого Князя Михаила Тверского, кавказского Первомученика. Ныне пребывает этот образ Богородицы в Казанском храме г. Святой Крест.

Икона Свято-Крестовской Божией Матери в храм Страстной иконы д. Артемово была торжественным Крестным ходом принесена 18 декабря из храма музея-усадьбы «Мураново». Она является точной копией северокавказской, выполнена в новой уникальной технике рельефного шитья, разработанной в ставропольской школе иконнотворчества, Ольгой и Евгением Золотаревскими, и является весьма редкой. Пречистый лик Преблагословенной богородицы и Ее руки писаны маслом. Одежда, корона, нимб, крест и фон выполнены в материале: ткань, бисер и речной жемчуг. Таких икон по всему миру всего четыре.

Смысл изображенного весьма прост: Богородица, которой некогда Самой «прошло душу оружие», соделанная ныне Богом Царицею Неба и земли, как бы всегда предстоит, молясь о нас грешных, у Креста Сына Своего и Господа Бога нашего.

Акафист Пресвятой Богородице в честь иконы Ченстоховская (или Непобедимая Победа)
Ченстоховский образ Матери Божией, написанный, по Преданию, святым евангелистом Лукой, издревле известен на Святой Руси.
Принесенный в славянские земли святыми равноапостольными братьями Кириллом и Мифодием, он был свидетелем становления, крещения и воцерковления русского народа.
Ныне же, согласно откровению, переданному нам через преподобного Серафима Саровского, этому образу предстоит сыграть важную роль в освобождении России от ига безбожной власти и возрождения Отечества - если явим послушание Царице Небесной.
Какое повеление Богородицы нам должно выполнить - об этом читатель узнает из текста акафиста.
Здесь же он найдет сведения об истории Ченстоховской иконы.

Братие и сестры!

По благословению старцев во многих храмах и келейно служатся молебны и читаются акафисты Ченстоховской иконе Божией Матери – под праздник Собора Пресвятой Богородицы.
7 января (н. с.) начиная с 16 часов Московского времени, по возможности - всем одновременно, благословляется служить молебны или читать акафисты этой иконе с молитвами о спасении России, против антихристовых сил, о даровании православного Царя. По возможности соборно.
Так же 19 марта , в день Ченстоховской иконы Б.М. читается данный акафист.
Давайте также присоединимся сами и сообщим об этом максимально широкому кругу православных друзей и знакомых. Кто не найдет акафиста Ченстоховской иконе, благословляется читать акафист Покрову Божией Матери или акафист Песчанской иконе Божией Матери (она является списком с Ченстоховской). Божией помощи всем!

Тропарь Ченстоховской иконе Б. М. (глас 4).
Непобедимая Победо, / Владычице Ченстоховская, / древняго иже о нас благоволения Самозрительнице, / будущаго спасения Хранительнице, / покаянием соделай ны новыя грядущему Царю.
Акафист Пресвятой Богородице в честь иконы Ченстоховская (или Непобедимая Победа)


Кондак 1

Взбранной Воеводе, упование земли Русския, похвальное приносим Ти пение. Ты же, Мати Царя небесного, от всякия избави напасти страну нашу и от всех скорбей и бед свободи ны, зовущия: Радуйся, Заступнице Усердная, избави нас от всякого зла и сотвори чудо спасения.

Икос 1

Ангельский собор на Небеси немолчно воспевает Тя, Владычице, и мы земнороднии, притекающее ко иконе Твоей чудотворней, святым Лукою писанной, вопием Ти сице:

Радуйся, Мати света невечерняго;
радуйся, Духа Святаго обитель священная.
Радуйся, светлое благодати познание;
радуйся, ангельских сил ликование.
Радуйся, купино неопальне горящая;
радуйся, Господа сил вечно зрящая.
Радуйся, неувядаемый цвете нетления;
радуйся, образе Христова воскресения.

Кондак 2

Видяще благочестие и веру святыя царицы Елены, обретшия честный животворящий крест Господень, и храмы Тебе воздвигшия во Святей Земли, даровала еси ей, о Богомати, и икону Свою, чрез верных служителей Своих сохраненную от лет древних, да молятся пред нею выну людие, поющии Богу: Аллилуиа.

Икос 2
Разумевше святая царице Елено, яко образ сей есть благословение Божие граду царствующему, постави его тамо в церкви соборней, идеже мнози от него исцеления прияша, славяще Бога и поюще Матери Божией похвалы сицевыя:

Радуйся, чаше, черплющая вечную радость;
радуйся, источниче, изливающий неизреченную сладость.
Радуйся, чертоже рая краснейший;
радуйся, вертограде Христов славнейший;
Радуйся, Духа Святаго селение.
радуйся, Божией Правды врагов посрамление.
Радуйся, духовною радостию нас утешающая;
радуйся, с верою Тя призывающих, не посрамляющая.
Радуйся, Заступнице Усердная, избави нас от всякого зла и сотвори чудо спасения.

Кондак 3

Сила Вышняго храняше икону Твою, Богомати, во дни ересей от поругания, и от лютых иконоборцев погубления, и от рук варварских пленения, яко Самей Ти быти хранительницею верным; такожде и нас сохрани от всякого зла, вопиющим Сыну Твоему и Богу: Аллилуиа.

Икос 3

Имуще сокровище святыя иконы Твоея Богомати, святые Кирилл и Мефодий просветиша земли славянския светом веры Христовой, да уведят язычницы Бога истиннаго и прославят Матерь Божию тако:

Радуйся, идольского служения избавление;
радуйся, с Богом наше примирение.
Радуйся, ключу Царствия Небеснаго;
радуйся, Помощнице жития честнаго.
Радуйся, державная наша строительнице;
радуйся, всесильная в Боге победительнице.
Радуйся, ходатаице за всю вселенную;
радуйся, дарующая жизнь нетленную.
Радуйся, Заступнице Усердная, избави нас от всякого зла и сотвори чудо спасения.

Кондак 4

В бурныя дни нестроений и смут, спасаше икона Твоя, Пресвятая Дево, всех притекающих к ней, и обретаху вси от Тебе покров и заступление вопиюще благодарными сердцы: Аллилуиа.

Икос 4

Слышаще и зряще чудеса, являемыя от иконы Твоея, Пресвятая Богородице, князе галицко-русстии храниша от рода в род святыню сию, молящеся пред нею умиленно:

Радуйся, Агнца и Пастыря Мати нетленная;
радуйся, Дево преблагословенная.
Радуйся, матернюю любовь нам являющая;
радуйся, ризою честною всех покрывающая.
Радуйся, вечных благ надеждо верная;
радуйся, молитвеннице наша усердная.
Радуйся, Судии Праведного умоление;
радуйся, грехов всех наших прощение.
Радуйся, Заступнице Усердная, избави нас от всякого зла и сотвори чудо спасения

Кондак 5

Видеша житилие града Белза грозное нападение агарян, изнесоша на стены града икону Твою чудотворную, Пресвятая Дево, и молиша Тя о заступлении, Ты же ускорила еси тогда на помощь им, поющим: Аллилуиа.

Икос 5

Проведаша всюду людие о дивнем заступлении Твоем, Богомати, яко егда нечестивии татарове стрелою уязвиша на иконе Пречистый Лик Твой, истекший кровию, тогда внезапу тьма и помрачение найде на ня, и друг друга убиваху тии, бежаще вспять. Вернии же, зряще чудо сие, тако благодариша Тя:

Радуйся, от нашествия иноплеменников народ христианский избавляющая;
радуйся, от поражения верных спасающая.
Радуйся, агарянскою стрелою пронзенная;
радуйся, Мати и Приснодево неизреченная.
Радуйся, молящимся токи чудес источающая;
радуйся, печаль нашу на радость прелагающая.
Радуйся, свободительнице плененных,
радуйся, покровительнице обремененных.
Радуйся, Заступнице Усердная, избави нас от всякого зла и сотвори чудо спасения.

Кондак 6

Возсия благодать и мрак исчезе и возвысися рог людей христианских, яко Ты, Богомати, укрепляеши веру православную чудесы и знаменми от святыя иконы Твоея, ихже являеши человеком, поющим Богу: Аллилуия.

Икос 6

Не хотела еси, Пречистая Мати Божия, спутьшествовати отступнику от веры христианския нечестивому князю Опольскому, иже похител бе от верных икону Твою. Ты сама, Богородице, избрала еси местом ея храмину на горе Ясной во граде Ченстохове, идеже и доселе плененна есть латиняны, вспомошествуя всем притекающим к ней и глаголющим:

Радуйся, Матерь Божия, в иконе нас ради закланная;
радуйся, Дево, от начала веков предъизбранная.
Радуйся, Путеводительнице к небу первейшая;
радуйся, всех Ангельских Сил честнейшая.
Радуйся, милосердая всех Мати;
радуйся, неисчерпаемый святый сосуде благодати.
Радуйся, просящим помощь являющая;
радуйся, доброе житие устрояющая.
Радуйся, Заступнице Усердная, избави нас от всякого зла и сотвори чудо спасения.

Кондак 7

Изволивши оставити образ Свой, о Богомати, во граде Ченстохове, сделала еси возок с иконою недвижимым, егда злочестивии тати тщахуся восхитити ю; мы же, вспоминая чудо сие, славу Богу поем: Аллилуиа.

Икос 7

Новое чудо явила еси, Богородице, от образа Своего, поразивши слепотою и скорою смертию богохульников, иже икону Твою мечем уязвиша и на части три разсекоша; мы же сию икону Твою чтуще, величаем Тя:

Радуйся, милости Своя на. нас изливающая;
радуйся, Владыку о всех умилостивляющая.
Радуйся, иконою Твоею подающая от бед сохранение;
радуйся, христиан православных спасение.
Радуйся, злые дела залипающая;
радуйся, милосердие Божие нам являющая.
Радуйся, в печалях и бедах утешение;
радуйся, от нечаянныя смерти спасение.
Радуйся, Заступнице Усердная, избави нас от всякого зла и сотвори чудо спасения.

Кондак 8

Всем притекающим к иконе Твоей и молящимся Ти скорая помощнице являешися, Пресвятая Дево, якоже древле, тако и ныне, заступаеши и храниши чтущих Тя и поющих Сыну Твоему и Богу: Аллилуия.

Икос 8

Убоявшеся воинства свейскаго, сокрыша маловерные латыняне полоненную икону Ченстоховскую в земли силезския, дондеже посла Богомати на помощь ляхам православных русичей, иже изгнали суть супостата из земли словенския, вопияху:

Радуйся, света неизреченнаго таиннице;
радуйся, благодати Божией сокровищнице.
Радуйся, иноплеменных ратей одоление;
радуйся, от разорения и смерти скорое спасение
Радуйся, горняго и дольняго мира Всецарице;
радуйся, всяческих благ подательнице.
Радуйся, от врагов и бед избавление;
радуйся, благое чудо и непрестанное человек удивление.
Радуйся, Заступнице Усердная, избави нас от всякого зла и сотвори чудо спасения.

Кондак 9

Даже в полоне покрываеши мир христианский честным Твоим омофором, Мати Божия, на помощь скоро к нам притекающи, купно со ангелы и святителем Николаем Мирликийским и со всеми угодники Божии за нас пред Богом ходатайствуеши; вонми и ныне гласу молений нас, грешных, поющих Богу: Аллилуия.

Икос 9

Колико веков не слышаше Ченстоховская Богородице молебнаго Ей пения верных, дондеже явися русский православный царь Петр пред образ Ея.
Ему единому отверзла есть уста, Пречистая, да воспоет той в слух мира всего похвалы истинныя:

Радуйся, светом истины нас озаряющая;
радуйся, руце Твоя за ныв молитве воздвизающая.
Радуйся, Бога и человеков нераздельне соединившая;
радуйся, яко смертное естество к бессмертию подвигшая.
Радуйся, верных душ райское услаждение;
радуйся, душепагубных дел удаление.
Радуйся, благочестивых христиан окормительнице;
радуйся, смиренномудрых милостивая вседержительнице.
Радуйся, заступнице усердная, избави нас от всякого зла и сотвори чудо спасения.

Кондак 10

Стена нератуема и ограждение твердое Ты еси людем русским, чтущим Тя, о Божия Мати, яко во мнозех списках иконы Твоея Ченстоховския являеши благоволение Свое: просимое во благо подаеши и гнев Божий отвращаеши от поющих Ему: Аллилуия.

Икос 10

Спасти хотящи род человечь от тьмы неверия и заблуждения, яви, Богомати, миру свет веры православныя, и токмо русскому воинству даде одолети двунадесять языков и крепость вражию, тамо идеже икона Твоея чудотворная стояше. И ныне, вспоминающе чудо сие, тмочисленными устами Ти вопием:

Радуйся, огнем Божественным всепросвещающая;
радуйся, мрак греха отгоняющая.
Радуйся, жестокосердия нашего умягчение;
радуйся, заблудших на путь правый возвращение.
Радуйся, Стено Нерушимая;
радуйся, крепосте необоримая.
Радуйся, Небеси и земли украшение;
радуйся, Надеждо нашего воскресения.
Радуйся, Заступнице Усердная, избави нас от всякого зла и сотвори чудо спасения.

Кондак 11

Пение воспеваем и хвалу приносим Ти, Пресвятая Дево, молимся пред иконою Твоею, на ней же зрим язвы, рукама нечестивых человек нанесенныя, от наших же прегрешений незаживляемыя, но имуще Тя о нас ходатаицу, к Богу взываем: Аллилуиа.

Икос 11

Светоявленная икона Твоя сияет чудесы, Богомати, даже и доднесь являющи нам милость Твою, многажды бо людие тщахуся вапы и хитростьми сокрыти на иконе уязвление пречистаго Лика Твоего, изографы же всуе трудишася, яко паки проступаху язи, ихже мы грехми и беззаконьми нашими наносим Ти; но испроси у Бога нам отпустити долги наша, Дево, и помилуй ны, зовущия:

Радуйся, веры нерушимое забрало;
радуйся, чудес Христовых начало.
Радуйся, врат райских отверзение;
радуйся, тайны Божией всесильное проявление.
Радуйся, приятное молитвы кадило;
радуйся, Носящего вся нупокоение и носило.
Радуйся, людскими грехми уязвленная;
радуйся, в любви Божией утвержденная.
Радуйся, Заступнице Усердная, избави нас от всякого зла и сотвори чудо спасения.

Кондак 12

Благодатию покрый нас, о Пресвятая Дево, исходящею от дивныя иконы Твоея, предстательством Твоим спаси и помилуй страну Русскую, в ней же во дни древния многими чудесы просияла еси, и яви нам, молящимся пред образом Твоимсвятым, чудо спасения, поющим Сыну Твоему и Богу нашему: Аллилуиа.

Икос 12

Поюще пение похвальное усты недостойными, уповаем на милость Божию и Твое, Богомати, застпуление и ходатайство за нас, грешных, пред Господем,яко да дарует державе русстей на супостаты одоление, от иноплеменных поган свобождение, царя православного во охранение и к Царствию Небесному путевождение , и выну буди с нами, зовущими Ти:

Радуйся, Державу Российскую в Бозе устрояющая;
радуйся, под нозе Царя Православного вся покаряющая.
Радуйся, Обличающая ереси и учения душевредныя;
радуйся, призревающая на молитвы смиренныя.
Радуйся, страны Российской Утешение;
радуйся, Церкви Христовой священное Украшение.
Радуйся, дарующая победы верным;
радуйся, Венчающая венцем нетленным.
Радуйся, Заступнице Усердная, избави нас от всякого зла и сотвори чудо спасения.

Кондак 13

О, Всепетая Мати, рождшая всех святых святейшее Слово, призри ныне на царство Твое земное, на дом Твой и удел Твой, землю нашу, и умоли Господа Вседержителя, да не внидет в суд с нами, но да подаст нам грехов оставление, ига бесовскаго свобождение, и святой Руси воскресение, да не престанем присно вопиять Богу верою: Аллилуиа. Аллилуиа. Аллилуиа.

Кондак 13 глаголи трижды, посем Икос I и Кондак 1 (коленопреклонно, кроме от Вознесенья Христова до Троицы)

Молитва Божией Матери пред образом Ея «Ченстоховским».

О Всемилостивая Госпоже, Царице Богородице, от всех родов избранная и всеми роды небесными и земными ублажаемая!
Воззри милостивно на предстоящия пред святою иконою Твоею люди сия, усердно молящиеся Тебе и сотвори предстательством Твоим и заступлением у Сына Твоего и Бога нашего, да никтоже изыдет от места сего упования своего тощ и посрамлен в надежде своей; но да приимет кийждо от Тебе вся по благому изволению сердца своего, по нужде и потребе своей, во спасение души и во здравие телу.

Наипаче же осени и огради покровом Твоим, Милосердая Мати, грядущего Благочестивейшего Государя Императора нашего, Егоже имя Ты веси;
отжени от Него молитвами Твоими всякаго врага и супостата, утверди житие его в мире и тишине, да и мы вси тихое и безмолвное житие поживем во всяком благе, благочестии и чистоте; удержави царство Его во еже быти ему Царству Христову; управи пути и советы Его, да возсияет во днех Его правда и множество мира, да возрадуется сердце его о сущих в державе Его, яко сердце отца о чадех своих веселящегося; на сопротивныя же и лукавнущия в сердцах своих пошли пред лицем Его ужас и трепет, да поне страхом вразумятся и престанут от лукавств своих и противлений, творяще волю Его, яко пред Богом, от души и совести благия.

Моли, Милосердая Владычице, пренебеснаго Бога, да присно церковь свою святую соблюдет, вышним своим благословением архиереев наших православных укрепит, миром оградит и святей своей Церкви целых, здравых, честных, долгодействующих и право правящих слово своея истины дарует, от всех же видимых и невидимых врагов со всеми православными Христианы милостивно избавит и во Православии и твердей вере до конца веков непоступно и неизменно сохранит.
Призирай благосердием, Всепетая, и призрением; милостиваго Твоего заступления на все царство наше Всероссийское, царствующия грады наша, град сей и святой храм сей, - и излей на ня богатыя Твоя милости, Ты бо еси всесильная Помощница и Заступница всех нас.
Приклонися к молитвам и всех раб Твоих, притекающих зде ко святей иконе Твоей сей, услыши воздыхания и гласы, ими же раби Твои молятся во святем храме сем.
Аще же и иноверный, и иноплеменник, идя и проходя зде, помолится, услыши, чадолюбивая Госпоже, и сего человеколюбне и милостивно соделай, яже к помощи ему и ко спасению.
Ожесточенныя же и разсеянныя сердцы своими во странах наших на путь истины настави.
Отпадшия от благочестивый веры обрати и паки сопричти святей Твоей Православней кафолической церкви.
В семействах людей всех и во братии нашей мир огради и соблюди, в юных братство и смиренномудрие утверди, старость поддержи, отрочество настави, мужество умудри, сирыя и вдовицы заступи, утесненныя и в скорбех сущия утеши и охрани, младенцы воспитай, болящия уврачуй, плененныя свободи, ограждая ны выну от всякаго зла благостию Твоею и утеши милостивным Твоим посещением и всех благодеющих нам.
Даруй же, Благая, земли плодоносив, воздуху благорастворение и вся, яже на пользу нашу, дары благовременныя и благопотребныя, всемощным своим предстательством пред Всесвятою Живоначальною Троицею, купно со святыми избранными угодниками Ея Кириллом и Мефодием.
Прежде отшедшия отцы и матери, братия и сестры наша, и вся от лет древних припадавшия ко святей иконе Твоей сей, упокой в селениих святых, в месте светле, в месте злачне, в месте покойне, идеже несть печаль и воздыхание.
Егда же приспеет и наше от жития сего отшествие и к вечной жизни преселение, предстани нам, Преблагословенная Дево, и даруй христианскую кончину живота нашего безболезненну, непостыдну, мирну и Святых Тайн причастну, да и в будущем веце сподобимся вси, купно со всеми святыми, безконечныя блаженныя жизни во царствии возлюбленнаго Сына Твоего, Господа и Бога нашего Иисуса Христа, Емуже подобает слава, честь и держава, со Безначальным Его Отцем и Пресвятым и Благим и Животворящим Его Духом, ныне и присно и во веки веков Аминь.

В июле 2014 года, прихожанкой нашего храма, недавно переехавшей на хутор Ленина, в дар нашему храму была преподнесена Крестовская икона Божией Матери.

Иконы Богоматери участвовали во всех значительных исторических событиях России, часто определяя их смысл и решая их исход. Куликово поле связано для нас с Донской иконой Богоматери. Спасение Москвы от Тамерлана в 1395 г. - с Владимирской, освобождение Пожарским Москвы от поляков в 1612 году - с Казанской иконой, избрание Дома Романовых на царство - с Феодоровской, 1917 год - с Державной иконой Богоматери. Русская история будто проходит пред очами Пречистой Богородицы, которая то плачет о Руси, то вымаливает ей “нечаянную радость”. Не стала исключением и последняя Кавказская война. Хотя она еще не завершена, однако очевидно, что уже навсегда останется в Русской истории связаной с явлением новой иконы Божией Матери - Свято-Крестовской. Эта икона явилась 5 лет назад во время трагедии в 1995 году в г.Буденновске, когда чеченские боевики напали на беззащитный город, захватили больницу с родильным отделением и удерживали в ней в течение 5 дней несколько тысяч заложников. Никто не знал, чем все закончится, сколько невинных людей может стать еще жертвами бандитов. Власти оказались бессильны перед цинизмом и шантажом боевиков. Само нападение имело какой-то мистический смысл. Думается, что не случайно для нападения был избран город, старое название которого на Кавказе еще не забыто - город Святого Креста. Не случайно, видимо, было выбрано и время: сразу после Троицы, в святые дни Троицкой сплошной седмицы. Сама больница, захваченная боевиками, находится на месте старого Воскресенского монастыря, основанного в прошлом веке в память Святого Благоверного Князя-Страстотерпца Михаила Тверского, умученного в 1318 г. в долине Терека (территория нынешней Чечни), ставшего Первомучеником Кавказа. Когда провалились несколько штурмов больницы, переговоры зашли в тупик, когда все человеческие усилия оказались бессильны, - совершилось чудесное событие. 18 июня в день Всех святых и праздник иконы Божией Матери “Умягчение злых сердец” по благословению митрополита Ставропольского Гедеона в единственном храме города в честь Казанской Божией Матери был совершен соборный молебен ставропольского духовенства. В это время над больницей благочестивые верующие люди видели образ Божией Матери, молившейся перед Восьмиконечным Русским Крестом. После молебна требования боевиков резко изменились. Они согласились без каких-либо условий освободить заложников. На другой день тысячи людей вышли из больницы на свободу. Настоятель Казанского храма архимандрит Александр (ныне - епископ Бакинский) записал свидетельства очевидцев и представил их правящему митрополиту Гедеону, который, ознакомившись с ними, увидел во всем происшедшем великое знамение милости Божией заступление Пресвятой Богородицы. На основе записанных свидетельств Владыкаблагословил написать новый образ Божией, Матери. Свято-Крестовская икона стала новой иконографией среди Богородичных икон Русской Церкви. На ней Богоматерь изображена у Креста, напоминая о ее Голгофском стоянии, сложение рук напоминает Семистрельную икону (“Умягчение злых сердец”). На 40-ой день памяти жертв трагедии - 23 июня 1995 г. - икона была принесена в Буденновск, с ней был совершен крестный ход по всему городу. А на месте трагедии у больницы в центре монастыря была заложена памятная часовня (ныне построенная и освященная). Свято-Крестовская икона сразу стала одной из чтимых святынь Северного Кавказа. Прежде на Кавказе почиталась лишь одна местная икона Божия Матери - Моздокская (чтимый список с Иверской). Свято-Крестовская икона явила, что Божия Матерь помнит Свой Первый Земной Удел - Иверию (т.е. Кавказ) и молится за него у Креста Сына Своего, чтобы и над ним воссиял во всей славе Спасительный Животворящий Крест Господень. Митрополит Гедеон, почитатель и молитвенник Свято-Крестовской Божией Матери, составил тропарь, кондак и Акафист новоявленной иконе. Появились и списки Свято-Крестовской Богоматери. Один из них был написан и в далеком от Буденновска Петербурге. Его написал священник петербургской епархии известный иконописец о.Николай Груздев. 19 февраля 2000 г. образ находился на молебне “о даровании победы русскому оружию” и панихиде на могиле генерала Михаила Малафеева в Александро-Невской лавре. А 25 февраля был пренесен в Иоанно-Богословский храм Леушинского подворья, где перед ним был отслужен первый специальный молебен Свято-Крестовскому образу с пением тропаря. Явление Свято-Крестовской Богоматери имеет знаменательный смысл не только для Кавказа, но и для всей России, ибо она явила, что Россия ныне на кресте, что она в страданиях определяет место своего креста на Голгофе: с какой стороны стоит он у Креста Христова справа или слева? Покается ли народ наш, подобно благоразумному разбойнику и удостоится прощения и Царства Небесного, или возбужденный всевозможными страстями, уподобится беззаконному Варавве?