Кондиционеры центральные (КТЦ, КЦ). Должностная инструкция начальника отдела конструкторско-технологического центра Интеллектуальная собственность компании

Дата образования и краткая история:

Металлообрабатывающий завод «Металлоконструкция» образован в феврале 1979 года в соответствии с приказом Министерства строительства СССР в составе производственного промышленного объединения «Железобетон».

В начале 2000х годов для предприятия началась новая эра – период технической и технологической модернизации. Завод стал первым предприятием в России, испытавшим в условиях полигона свои дорожные и мостовые ограждения на соответствие всем требуемым и заявляемым параметрам безопасности и надежности и получившим все соответствующие сертификаты и подтверждения.

В 2011 году завод реализовал два крупных инвестиционных проекта: запустил современнейшую линию производства двухволнового балочного профиля и собственный завод цинкования, который был необходим для обеспечения достойного качества антикоррозийного покрытия выпускаемой продукции и снижения доли затрат на цинкование в себестоимости конструкций. Сегодня КТЦ Металлоконструкция достраивает уже второй завод горячего цинкования.

В 2012 году АО "КТЦ "Металлоконструкция" был признан «Инвестором года» и удостоен звания "Стратегического партнера Ульяновской области в сфере промышленности".

В 2013, 2014, 2015, 2016 годах - КТЦ «Металлоконструкция» удерживал звание лидера экономики по социально-экономическим показателям среди крупных промышленных предприятий Ульяновской области, получив от Правительства региона титул "Лидер экономики" в номинации «Лучшая организация года» Ульяновской области.

В июне 2015 года - после проведения Президентом РФ Владимиром Путиным встречи с представителями крупных промышленных предприятий России в рамках XIX Петербургского международного экономического форума - КТЦ Металлоконструкция был внесен Министерством промышленности и торговли РФ в список предприятий, оказывающих существенное влияние на отрасли промышленности и торговли России.

В рейтинге социально-экономического проекта «Элита нации» АО «КТЦ «Металлоконструкция» в 2016 году занял 1-ю строчку в группе российских производителей металлоконструкций (по коду ОКВЭД 28.11), поднявшись за год на 13 позиций вверх, в 2017 – 2ю строчку.

Ежегодно предприятие расширяет номенклатуру производимой продукции.

В 2013 году было запущено производство опор освещения и сборных металлических гофрированных конструкций для инженерных сооружений.

В 2016 году завод приобрел и запустил линию поперечного раскроя металла с целью оптимизации расхода стали. Также была приобретена и установлена линия производства гофроконструкций с параметром волны гофра 200х55мм.

Весной 2016 года в Ульяновск на основную производственную площадку КТЦ Металлоконструкция было перенесено производство барьерных ограждений известной марки Трансбарьер. Мощность линии позволяет изготавливать до 6,5 км ограждений в сутки.

В начале 2016 года было запущено производство в Казахстане (Уральск).

В 2017 году предприятие освоило производство многогранных и решетчатых опор ЛЭП.

Оборудование

На заводе установлено оборудование мировых лидеров в производстве оборудования для металлообработки. Надежность завода как производителя подтверждается сертификатом ISO 9001, который впервые был получен КТЦ Металлоконструкция в 2013 году, в 2016 году – повторно, но на этот раз был выбран более известный и серьезный сертификационный орган.

Сеть филиалов/представительств и складов предприятия включает все крупные города России (Санкт-Петербург, Москва, Ульяновск, Воронеж, Краснодар, Ростов-на-Дону, Симферополь, Екатеринбург, Сургут, Новосибирск, Иркутск, Хабаровск, Красноярск, Новый Уренгой), ряд стран Ближнего Зарубежья, Германию, Польшу, Литву. Это поддерживает оперативность поставок производимых конструкций не только в регионы России, но и в Польшу, Германию, Литву, Белоруссию, Казахстан, Армению, Грузию, Азербайджан, Узбекистан. География присутствия КТЦ Металлоконструкция продолжает расширяться.

Номенклатура производимой продукции:

  • металлические барьерные ограждения (дорожные и мостовые – марок КТЦ Металлоконструкция и Трансбарьер), пешеходные ограждения, шумозащитные экраны
  • опоры освещения , осветительные мачты, мачты связи, молниеотводы, светофорные мачты, вышки связи
  • сборные металлические гофрированные конструкции для инженерных сооружений (параметры гофра 130х32,5мм, 150х50мм, 200х55мм, 381х142мм), цельновитые гофрированные трубы
  • многогранные и решетчатые опоры ЛЭП (мощность до 750 кВт)

С 2013 года КТЦ Металлоконструкция занимается поставкой продукцией на экспорт на постоянной основе. В 2015 году было экспортировано свыше 8 000 тонн продукции, в 2016 – порядка 13 000 тонн, за первое полугодие 2017 года – 6 000 тонн.

Интеллектуальная собственность компании:

На продукцию оформлены патенты.

Высокая технологичность продукции и оптимальность сроков поставки:

Высокая технологичность и оптимальная себестоимость дорожных и мостовых ограждений предприятия достигается благодаря применению в конструкциях унифицированных элементов (балок, консолей, крепежных элементов). Это также помогает сократить сроки их монтажа и замены деформированных в случае необходимости.

Антикоррозийная обработка:

По требованию заказчика на все элементы ограждений наносится антикоррозийное покрытие методом горячего цинкования, который является одним самых действенных. Срок службы металлоконструкций оцинкованных конструкций составляет порядка от 15 лет.

КТЦ Металлоконструкция оказывает услуги монтажа/демонтажа дорожных и мостовых ограждений. Специальные мобильные бригады, оснащенные спецтехникой, позволяют комплексно решать вопрос обустройства дорог.















Очень мало статей о том как делать контрольно-тренировочный цикл, то есть КТЦ АКБ если сокращённо. Скоро зима и необходимо подготовить свой АКБ, чтобы в первые морозы он не умер… Уделите немного времени и ваш аккумулятор, будет работать ещё не один год…

ОЧЕНЬ ВАЖНО ЗНАТЬ ВСЕМ!

  • 1) Недопустимо оставлять на морозе разряженную батарею. Электролит низкой плотности замерзнет, и кристаллы льда приведут ее в негодность. При плотности электролита 1.2 г/см3 и ниже (это разряд батареи более чем на 60%) температура замерзания электролита составляет около -20°С. А если плотность снизиться до 1,09 г/см3, что приведет к его замерзанию уже при температуре -7°С. Для сравнения –электролит плотностью 1.28 г/см3 замерзает при t=-65°С.
  • 2) Средний срок службы современных АКБ при условии соблюдения правил эксплуатации - а это недопущение глубоких разрядов и перезарядов, в том числе по вине регулятора напряжения - составляет 4-5 лет. Иначе Ваш АКБ выйдет из строя намного быстрее.
  • 4) Перед длительной зимней стоянкой также обслужите батарею, но не храните ее в теплом помещении, а оставьте на автомобиле со снятыми клеммами. Чем ниже температура, тем меньше скорость ее саморазряда.

Одним из важных компонентов нормальной работы любого автомобиля является аккумуляторная батарея (АКБ). Он является залогом комфорта и обеспечение безопасности вашего авто. Частенько долгое время развлекает Вас музыкой. По несколько недель «охраняет ваш автомобиль» обеспечивая питание для вашей сигнализации. Ежедневно по многу раз заводит Ваш двигатель, получая очень большой «стресс».

Но когда аккумулятор измученный жизнью теряет свой заряд и не хочет Вас заводить… Одна половина автомобилистов ищет тех, кто их «прикурит» другая половина просто заводит машину с толкача. И как только машина завелась, большинство сразу забывают про бедный АКБ, который уже был на грани.

Поездив немного или просто дав машине поработать 15 минут думают, что все он зарядился… Но после такого неприятного случая хороший автомобилист зарядит АКБ, а другие просто забудут это до следующего раза, который неизбежно скоро случится. Практически каждый автомобилист был в такой ситуации. Но что ты делаешь для того чтобы АКБ тебя не подводил?

Все знают что за двигателем надо следить и проводить ТО. Менять масло, доливать разные жидкости и т.д. Но мало кто знает, что и за АКБ надо следить и проводить хотя бы один раз в год КТЦ АКБ и в течение эксплуатации следить хотя бы за уровнем электролита.

Но сейчас на рынке существуют множество АКБ самых разнообразных которые делятся на 4 типа: обслуживаемые, малообслуживаемые, гибридные и необслуживаемые.

В данной статье будут рассмотрены малообслуживаемые АКБ . Они установлены у значительного большинства автомобилистов. Если у Вас другой тип АКБ думаю, Вы это знаете, если Вы не уверены какой АКБ у Вас установлен обратитесь к специалистам.

И так мы определились, что КТЦ АКБ необходимо производить хотя бы ежегодно. Если у Вас имеется навык работы с электрооборудованием, то можно попробовать справится своими силами. Если Вы не поняли о чем идет речь, не видели, как выглядит мульти тестер и у Вас отсутствует зарядное устройство. То лучше обратитесь в СТО.

Для проведения КТЦ аккумуляторной батарее необходимо иметь: ареометр, мультитестер, зарядное устройство АКБ, нагрузка для разряда (лампа ближнего света 45-65Вт) и немного метаматематики)))

КТЦ - это операция, позволяющая в большинстве случаев восстановить работоспособность подержанных и сильно разряженных аккумуляторов АКБ, а также определить их пригодность к дальнейшей эксплуатации.

КТЦ включает в себя полный заряд, контрольный разряд и повторный заряд АКБ. Сначала АКБ, снятую с автомобиля, полностью заряжают от внешнего зарядного устройства.

Этап №1 проведения КТЦ (полный заряд АКБ)

На рынке сейчас довольно много автоматических зарядный устройств. Если вы используете его то в несколько раз облегчите эту процедуру. Просто устанавливаете АКБ на заряд и ждете, когда автоматическое зарядное устройство полностью зарядит АКБ. Но все-таки советую после полной зарядки проверить плотность электролита. И убедиться что Ваше устройство полностью зарядило АКБ. Плотность полностью заряженной батареи составляет 1.27- 1.28 г/см3, напряжение - 12.7 В

Как определить, сколько заряжать и как?

Есть формула, по которой можно узнать примерное время заряда АКБ.

Для начала проверяем плотность электролита в АКБ с помощью ареометра. Например, ареометр показал плотность 1,21 г/см^3.

Это означает что АКБ разряжена на половину. Исходя из емкости АКБ например 65Ah мы высчитываем величину потери емкости АКБ.

65Ah * 50% / 100% = 65Ah * 0,5 = 32,5Ah

Значение зарядного тока I (А) не должно превышать 1/10 ёмкости батареи (упрощенно). В нашем случае не более 6,5А.

Теперь просто подставляем все значения в нужную формулу и примерное время заряда известно:

t = 2 * 32,5Ah / 6,5А = 10h (часов)

Заряжал током в 4А

Но все же это примерное время заряда. И нельзя утверждать, что за это время АКБ полностью зарядиться. Во время всего процесса заряда необходимо проверять АКБ. И так как только АКБ показывает 12.7 В проверяем плотность она должна быть 1.27- 1.28 г/см3. АКБ полностью заряжена и можно приступить к следующему этапу КТЦ.

Этап №2 проведения КТЦ (разряд АКБ)

Полностью заряженный аккумулятор подключают к устройству, состоящему из мощного реостата, вольтметра и амперметра и разряжают током так называемого 10-часового режима, величина которого составляет 9%-10% от емкости АКБ в нашем случае это 6.5А.

Но где же взять это устройство не у Всех есть реостат))). Можно пойти другим более простым путем. Купить обычную автомобильную лампочку. Но что бы все было как можно правильнее необходимо чтобы лампочка была давала нагрузку 6.5А. Как это посчитать.

I = P / U, где P – мощность измеряется в Вт, U напряжение 12 Вольт.
P = I * U = 6,5A * 12v = 78 Вт.

Теперь необходимо купить лампу, которая максимально приближенна к этой мощности. У меня была лампа на 65 Вт, потому покупать ничего не стал. Подключает лампочку к АБК и начинаем разряд.

Разряд АКБ

Периодически проверяем вольтаж АКБ. Первое измерение проводят в начале разряда, второе -через 4 часа. Когда напряжение на клеммах снизится до 11 В, измерения проводят через каждые 15 минут и чаще, чтобы уловить момент окончания разряда.

Уменьшенное время разряда говорит о том, что параметры АКБ ухудшились. Например, если время разряда батареи емкостью 65 Ач током 5,4 А составило 6 часов 20 мин (6,3 часа), то количество электричества, отданного в нагрузку, равно: Q = 5,4 х 6,3 = 34,0 Ач. Это и есть реальная величина емкости аккумулятора, которая в данном случае заметно меньше паспортной (65 Ач).

НЕЛЬЗЯ! на долго оставлять разряженный АКБ. Рассчитайте время так чтобы хотя бы немного зарядить его.
Теперь мы полностью разрядили АКБ и снова заряжаем его как в Этапе №1.

После повторного заряда КТЦ законченно, но в лучшем случае проводить 2-3 раза весь цикл. Но хотя бы попробовать сделать это один раз. Что это вам даст:

1) Вы полностью и грамотно зарядите АКБ.
2) сможете узнать в каком состоянии у вас АКБ.

На весь процесс у меня ушло два дня первый день дозарядил АКБ и разрядил на следующий день зарядил. Никогда не оставляйте АКБ во время заряда или разряда. Вы можете испортить его. НЕЛЬЗЯ сильно разряжать АКБ. И так же нельзя заряжать большим током АКБ будет кипеть. Все это может привести к разрушению АКБ.

Уважаемые читатели также важно знать что тема аккумуляторные батареи очень обширна и описать её очень трудно в данной статье затронута только тема проведения КТЦ.

Всего Вам доброго…

Довольно часто случается так, когда многие автолюбители, эксплуатируя аккумуляторы, установленные на своих автомобилях ограничиваются их периодическим подзарядом и, в лучшем случае, восполнением уровня электролита (на обслуживаемых и малообслуживаемых изделиях), забывая о том, что для поддержания АБ в действительно работоспособном состоянии и обеспечения максимальных сроков службы требуется хотя бы раз в год проводить на аккумуляторе полноценный контрольно-тренировочный цикл. Особенно важно подобное мероприятие проводить в преддверии зимней эксплуатации, когда неподготовленная и просто «замученная» батарея может подвести в самый ответственный момент.

Общие сведения

В общем случае контрольно-тренировочный цикл (КТЦ) представляет собой технологическую операцию, направленную на восстановление характеристик аккумулятора (особенно сильно разряженных и подержанных). А также оценки их пригодности к дальнейшей эксплуатации. Что касается практического исполнения, то КТЦ заключается в полном заряде, разряде и окончательном заряде АКБ до номинальной емкости с использованием внешнего зарядного устройства.

Для проведения КТЦ необходимо иметь под рукой следующее оборудование:

  • Зарядное устройство;
  • Ареометр для проверки плотности электролита;
  • Нагрузку для обеспечения разряда (подойдет лампа для ближнего света на 45-65Вт);
  • Прибор для измерения напряжения и тока.

Первый этап КТЦ (полный заряд)

Большинство современных зарядных устройств позволяет выполнить заряд аккумуляторной батареи в автоматическом режиме и вам потребуется просто выполнить подключение аккумулятора и дождаться момента, когда зарядное устройство выключиться. Впрочем, в любом случае рекомендуется убедиться в том, что все прошло нормально и плотность электролита составляет 1,27- 1,28 г/см3, а напряжение на клеммах 12,7В.

При использовании более простого зарядного устройства придется применить некоторые знания математики, хотя и в этом случае в выполнении первого этапа нет ничего сложного, главное знать основную формулу и соблюсти несколько простых условий.

При таком варианте, в первую очередь, следует измерить исходную плотность электролита (пусть для примера она составляет около 1,21 г/см3, а значит, аккумулятор разряжен вполовину).

65Ah*50%/100%=65Ah*0,5=32,5 Ah

Не забываем о том, что зарядный ток не должен быть больше чем 1/10 от емкости батареи (для нашего случая не выше 6,5А), а значит, при постановке всех параметров в исходную формулу получаем следующее значение времени необходимого для заряда:

t= 2*32,5 Ah/6,5А=10h

Вполне понятно, что расчетное время может отличаться от фактического, а значит основным критерием окончания этапа полного заряда, будет достижение плотности 1,27- 1,28 г/см3 и напряжения 12,7В (на основе измерений, выполненных ареометром и вольтметром).

Этап второй (полный разряд)

После того как аккумулятор полностью разряжен его подключают к устройству в состав которого входят амперметр, вольтметр и мощный реостат, способный обеспечить, так называемый, 10-ти часовой режим разряда током величина которого составляет около 10% основной емкости АКБ (опять таки, для нашего случая это будет 6,5А). Если такого реостата у вас нет - нестрашно, вместо него можно взять обычную автомобильную лампочку, главное чтобы она давала нагрузку примерно в 6,5А (лампа на 65Вт от ближнего света прекрасно подойдет или можно взять несколько лампочек меньшего номинала).


В процессе разряда необходимо периодически проверять напряжение на клеммах АКБ, причем первое измерение выполняют в самом начале разряда, а второе спустя 4 часа. После того как напряжение достигнет 11В измерения выполняют каждые 15 минут (а то и чаще), чтобы не пропустить момент окончания разряда. Обращается внимание на то, что уменьшение времени разряда свидетельствует об ухудшении характеристик батареи (если разряд составил 5-6 часов, то в преддверии холодов имеет смысл задуматься о приобретении нового аккумулятора).

Этап третий (окончательный заряд)

Данный эта по технологии своего выполнения практически ничем не отличается от первого, единственное, про что следует помнить так это о том, что приступать к его выполнению следует как можно раньше (аккумулятор не стоит надолго оставлять в разряженном состоянии). Кроме того, значительно полезнее будет, если весь цикл КТЦ будет повторно выполнен еще один или два раза. В любом случае после выполнения такого профилактического контрольно-тренировочного цикла следует тщательно убрать остатки электролита с поверхности аккумулятора, очистить клеммы и проверить состояние пробок.

САНКТ - ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Отчёт

По практике, пройденной на

Первомайской ТЭЦ ОАО «Ленэнерго»

В период с 26.06.07 по 23.07.07

На должности

Машиниста-обходчика 4-ой группы

Студент гр. 3034/2

Захарова Е.Н.

Руководитель практики

Зам. начальника КТЦ

Первомайской ТЭЦ

Дунаев А. А.

Санкт-Петербург

1 Общая характеристика ТЭЦ и её место в энергетической системе России и Санкт-Петербурга.

Общие сведения о Первомайской ТЭЦ.

Первоначально проектирование и строительство ТЭЦ осуществлялось как ТЭЦ Кировского завода. В связи с ростом тепловых нагрузок прилегающих районов и необходимостью наращивания электрических и тепловых мощностей в августе 1956 года ТЭЦ была передана в систему «Ленэнерго», после чего ей было присвоено название «ТЭЦ-14».

На территории ТЭЦ-14 в России проведена первая маёвка в России. Пуск ТЭЦ был произведен 27.03.1957 г.

Первомайская ТЭЦ расположена в юго-западной части Санкт-Петербурга и является, полностью или частично (в зависимости от сезона), источником теплоснабжения 5 районов города.

Вырабатываемая ТЭЦ электроэнергия поступает по линиям напряжением 110 кВ в систему ОАО «Ленэнерго» и по кабельным трассам различного уровня напряжений – к потребителям, непосредственно подключенным к выходным шинам ТЭЦ.

Кроме городских потребителей Первомайской ТЭЦ осуществляется энергоснабжение таких крупных предприятий, как АО «Кировский завод» и АО «Северная верфь».

Теплоснабжение потребителей осуществляется горячей водой и паром с давлением 8-13 ата в магистралях.

Доля отпуска тепла от Первомайской ТЭЦ в суммарном отпуске тепла от всех ТЭЦ города составляет около 15%.

Основные проектные технико-экономические показатели

Установленная мощность:

электрическая - 330 МВт;

тепловая - 1755 Гкал/ч.

Число часов использования установленной мощности – 5950 ч.

Объем производства:

годовая выработка электроэнергии – 1787 млн. кВт ч;

годовой отпуск электроэнергии – 3869 тыс. Гкал.

Удельный расход условного топлива на отпуск:

электроэнергии - 231 г/кВт ч;

тепловой энергии - 177,76 кг/Гкал.

На ТЭЦ установлено следующее основное оборудование:

Котлы I-ой очереди: 2 котла типа ТП-230-2 и 1 котел типа ТП-230-4;

II-ой очереди: 3 котла типа ТП-80 и 1 модернизированный ТП-87.

Турбины: 3 турбины типа Т-50-130;

2 турбины типа ПТ-60-130/13;

2 турбины типа ПТ 30-90/10;

ПВК: 4 котла типа ПТВМ-100 и 2 котла типа ПТВМ-180.

Техника безопасности при работе на ТЭЦ и в КТЦ

Общие требования безопасности.

Инструкция по охране труда является основным документом, устанавливающим для начальника КТЦ правила поведения на производстве и требования безопасного выполнения работ эксплуатационным персоналом.

Начальник КТЦ обязан:

соблюдать настоящую инструкцию;

немедленно сообщать начальнику КТЦ, НСС и главному инженеру о происшедшем несчастном случае и о принятых им мерах;

при обнаружении нарушений инструкций персоналом КТЦ при совершении обхода цеха, отстранять от дежурства оперативный персонал, не обеспечивающий выполнения своих обязанностей или грубо нарушающий требования ПТЭ, ПТБ, ППБ или применять к нарушителям меры дисциплинарного воздействия;

при обнаружении нарушений в работе тепломеханического оборудования КТЦ, состоянии сооружений, либо защитных устройств, способствующих возникновению травматизма обслуживающего персонала КТЦ, организовать работы по восстановлению нормального режима работы оборудования, если восстановить нормальный режим оборудования не удается - принять срочные меры по выводу из работы аварийного участка или оборудования.

помнить о личной ответственности за несоблюдение требований техники безопасности;

следить за чистотой и порядком на рабочих местах и оборудовании;

обеспечивать на своем рабочем месте сохранность средств защиты, средств пожаротушения и документации по охране труда:

обеспечивает контроль соблюдения требований ПТБ подчиненным персоналом.

Запрещается выполнять распоряжения, противоречащие данной инструкции и ПТБ.

К работе начальника КТЦ допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие обучение по должности, предварительный медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний к выполнению работы.

Рабочим местом начальника КТЦ является здание главного корпуса КТЦ, водогрейная котельная, помещение электрофильтров, багерная насосная, ГРП, шлакозолоотвал, насосная баков аккумуляторов, фекальная насосная, здание вращающихся сеток, здание пожарной насосной, приемный оголовок, площадки обслуживания эстакад и трубопроводов КТЦ,

а также служебное помещение КТЦ.

Начальник КТЦ при приеме на работу проходит вводный инструктаж. Перед допуском к самостоятельной работе начальник КТЦ должен пройти:

первичный инструктаж

проверку знаний настоящей инструкции по охране труда; инструкции по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим в связи с несчастными случаями при обслуживании энергетического оборудования; инструкции по применению средств защиты, для безопасного выполнения работ; разделы ПТБ указанные в программе стажирования по профессии;

обучение по программе стажирования по профессии.

После сдачи экзаменов выдается квалификационное удостоверение, в котором записано о проверке знаний ПТБ, ПТЭ, ППБ, инструкций и правил, а также право (если оно имеется) на выполнение каких-либо специальных работ.

Начальник КТЦ, не сдавший экзамен по проверке знаний по документам и инструкциям в установленный срок, к самостоятельной работе не допускается.

Допуск к самостоятельной работе оформляется распоряжением по ТЭЦ.

Начальник КТЦ, получивший неудовлетворительную оценку при квалификационной проверке, к самостоятельной работе не допускается, и в течение одного месяца должен пройти повторную проверку.

Начальник КТЦ в процессе работы обязан проходить:

проверку знаний инструкции по охране труда и действующей «Инструкции по оказанию первой помощи пострадавшим в связи с несчастными случаями при обслуживании энергетического оборудования» - один раз в год;

проверку знаний по ПТБ - один раз в год;

проверку знаний по ПТЭ, ППБ и инструкциям – один раз в три года

медицинский осмотр - один раз в 2 года.

Начальник КТЦ, не прошедший медицинский осмотр или не сдавший экзамен по проверке знаний в установленный срок, от выполнения работ отстраняется.

При нарушении правил техники безопасности начальник КТЦ в зависимости от характера нарушений, с ним проводится внеплановый инструктаж или внеочередная проверка знаний.

При несчастном случае начальник КТЦ обязан:

освободить пострадавшего от действия травмирующего фактора;

немедленно оказать первую медицинскую помощь пострадавшему до прибытия медицинского персонала;

сообщить директору ТЭЦ о случившимся.

При несчастном случае с самим начальником КТЦ в зависимости от тяжести травмы, он должен обратиться за медицинской помощью в медпункт или сам себе оказать первую медицинскую помощь.

Начальник КТЦ должен знать местоположения аптечки и уметь ею пользоваться.

При обнаружении неисправных приспособлений, инструмента и средств защиты начальник КТЦ должен изъять из эксплуатации не отвечающий требованиям ПТБ инструмент (приспособления) и организовать выдачу нового, отвечающего требованиям ПТБ.

Не допускается работа персонала с неисправными приспособлениями, инструментом и средствами защиты.

Начальнику КТЦ во избежание попадания под действие электрического тока не следует наступать или прикасаться к оборванным, свешивающимся проводам.

Невыполнение требований Инструкции по охране труда для начальника КТЦ рассматривается, как нарушение производственной дисциплины. За нарушение требований инструкции начальник КТЦ несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Начальник КТЦ при исполнении своих служебных обязанностей в цехе может попасть под действие опасных и вредных для здоровья производственных факторов:

повышенный уровень шума и вибрации,

повышенная запыленность и загазованность воздуха,

повышенная и пониженная температура воздуха рабочей зоны,

повышенное тепловое излучение,

вращающие и движущиеся машины и механизмы

перепады по высоте.

при работе с компьютером

повышенные уровни электромагнитного излучения;

повышенные уровни рентгеновского излучения;

повышенные уровни ультрафиолетового излучения;

повышенный уровень статического электричества;

повышенное содержание положительных аэронов в воздухе рабочей зоны;

пониженного содержание отрицательных аэронов в воздухе рабочей зоны;

повышенный уровень прямой блесткости;

повышенный уровень отраженной блесткости;

неравномерность распределения яркости в поле зрения;

повышенная яркость светового изображения;

повышенный уровень пульсации светового потока;

повышенное значение напряжения в электрической цепи;

Для защиты от воздействия опасных и вредных факторов начальник КТЦ обязан применять соответствующие средства защиты или приемы.

При нахождении на территории цеха:

1. При нахождении в помещениях с технологическим оборудованием необходимо носить защитную каску, застегнутую подбородным ремнем.

2. При повышенной запыленности воздуха рабочей зоны применяют противопылевой респиратор;

3. При необходимости нахождения вблизи горячих частей оборудования следует применять меры по защите от ожогов и действия высоких температур:

ограждение оборудования,

вентиляция,

теплая спецодежда

4. Работу в зонах с низкой температурой окружающего воздуха следует производить в теплой спецодежде и чередовать по времени с нахождением в теплом помещении.

5. При обслуживании вращающихся механизмов не должно быть развевающихся частей одежды и длинных волос, не убранных в головной убор, которые могут быть захвачены движущимися частями механизма;

6. При повышенном уровне шума следует применять антифоны (наушники), вкладыши «Беруши» или ограничить время пребывания в зоне повышенного шума.

При работе на ПК:

1. Электронную аппаратуру следует располагать на рабочем месте на расстоянии не менее 1,5 м от отопительных приборов и исключить попадание прямых солнечных лучей на ее составные части.

2. Условием электробезопасности при работе с электронной аппаратурой является наличие контура заземления, соединение с которым осуществляется с помощью специальной розетки с заземляющим контактом. Категорически запрещается использовать в качестве контура заземления водопроводные, газовые трубы, радиаторы и трубы парового отопления. Несоблюдение этого требования может привести к поражению электрическим током или выходу из строя электронной аппаратуры.

3. Площадь на одно рабочее место должна составлять не менее 6,0 м2 и объем не менее 20,0 м3.

4. Конструкция рабочего стула (кресла) должна обеспечивать поддержание рациональной рабочей позы при работе на ПЭВМ, позволять изменять позу с целью снижения статического напряжения мышц шейно-плечевой области и спины для предупреждения развития утомления. Рабочий стул (кресло) должен быть подъемно-поворотным и регулируемым по высоте и углам наклона сиденья и спинки, а также – расстоянию спинки от переднего края сиденья. Размеры стола и стула должны соответствовать СанПиН 2.2.2.542-96.

Начальник КТЦ выдают в соответствии с «Типовыми отраслевыми нормами бесплатной выдачи рабочим и служащим специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты» на указанный ниже срок:

Костюм хлопчатобумажный – на 12 месяцев;

Сапоги кирзовые - на 12 месяцев

Рукавицы брезентовые – на 2 месяца;

Куртка на утепленной подкладке – на 30 месяцев

Респиратор, вкладыши "Беруши",

Каска – на 24 месяца.

Начальник КТЦ должен знать инструкции по охране труда подчиненного персонала и руководствоваться ими.

Курить на электростанции разрешается только в специально отведенных местах.

Начальник КТЦ обязан сам соблюдать требования гигиены и требовать этого от подчиненного персонала:

мыть руки с мылом перед приемом пищи и курением;

не применять для мытья рук бензин, керосин и различные растворители;

ЗАПРЕЩАЕТСЯ пить сырую воду из- под крана.

Требования безопасности перед началом работы.

Начальник КТЦ прибывает на работу, руководствуясь маршрутом безопасного следования, утвержденным главным инженером станции.

Проверяет индивидуальные средства защиты на рабочем месте.

Перед началом работы на компьютере:

осмотреть и привести в порядок рабочее место;

отрегулировать освещенность на рабочем месте, убедиться в достаточности освещенности, отсутствии отражений на экране, отсутствии встречного светового потока;

проверить правильность подключения оборудования в электросеть;

убедиться в наличии защитного заземления и подключения экранного проводника к корпусу процессора;

протереть специальной салфеткой поверхность экрана и защитного фильтра;

проверить правильность установки стула, подставки для ног, пюпитра, положения оборудования, угла наклона экрана, положение клавиатуры и при необходимости, произвести регулировку рабочего стола и кресла, а также расположение элементов компьютера соответствии с требованиями эргономики и в целях исключения неудобных поз и длительных напряжений тела.

При включении компьютера соблюдать следующую последовательность включения оборудования:

включить блок питания;

включить периферийные устройства (принтер, монитор, сканер и др.);

включить системный блок (процессор).

Запрещается приступать к работе при:

отключенном заземляющем проводнике защитного фильтра;

отсутствии заземления устройств электронной аппаратуры;

ЗАПРЕЩАЕТСЯ приходить на работу в нетрезвом состоянии.

Требования безопасности во время работы.

Начальник КТЦ проводит обход и осмотр оборудования, следит за соблюдением требований техники безопасности и охраны труда персоналом КТЦ и других цехов, работающих на территории и в помещениях КТЦ.

При обходе цеха начальник КТЦ обязан:

привести в порядок свою спецодежду: рукава и полы спецодежды следует застегнуть на все пуговицы, волосы убрать под каску. Одежду необходимо заправить так, чтобы не было свисающих концов или развевающихся частей. Обувь должна быть закрытой и на низком каблуке;

ЗАПРЕЩАЕТСЯ заворачивать рукава спецодежды,

следить за безопасной эксплуатацией персоналом цеха основного и вспомогательного тепломеханического оборудования, и состоянием ограждений, вращающихся механизмов, площадок, лестничных маршей, наличием нумерации на оборудовании и арматуре трубопроводов;

проверять на рабочих местах наличие и исправность дежурной одежды и средств защиты, инструмента и приспособлений, а также наличие эл. фонаря, средств пожаротушения, плакатов и знаков безопасности;

изымать из эксплуатации средства защиты, инструмент и приспособления с дефектами или

истекшим сроком проверки;

принимать срочные меры к устранению обнаруженных недостатков.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ во время осмотра и обхода:

производить какие-либо операции, создающие опасность для осмотра;

перепрыгивать или перелезать через трубопроводы. Переходить через трубопроводы следует только в тех местах, где имеются переходные мостики; при необходимости пользоваться трапами, площадками, приставными лестницами;

перемещаться в неосвещенной зоне без фонаря.

опираться и становиться на барьеры площадок, перильные ограждения, предохранительные кожухи муфт и подшипников, ходить по трубопроводам, а также по конструкциям и перекрытиям, не предназначенным для прохода по ним и не имеющим специальных поручней и ограждений,

находиться без производственной необходимости на площадках агрегатов, вблизи люков, лазов, водоуказательных колонок, а также около запорной и предохранительной арматуры и фланцевых соединений трубопроводов, находящихся под давлением, открывать люки и лазы на котле.

При недостаточной освещенности начальник КТЦ вызывает дежурного электрика, а до его прихода использует электрический фонарик.

Во время обхода начальник КТЦ следит за качеством уборки рабочих мест и за состоянием закрепленного оборудования за персоналом КТЦ.

Во избежание пожара или взрыва, начальник КТЦ не допускает применение при уборке в цеху легковоспламеняющихся и горючих веществ (керосин, бензин, ацетон и др.)

ЗАПРЕЩАЕТСЯ эксплуатировать неисправное оборудование, а также оборудование с неисправными устройствами блокировок, защит и сигнализации.

При обходах и осмотрах начальник КТЦ использует только, исправные средства индивидуальной защиты (СИЗ).

Во время пуска вращающихся механизмов начальник КТЦ сам находится на безопасном расстоянии от полумуфт, клеммных коробок электродвигателей и следит за выполнением требований ПТБ и охраны труда подчиненным персоналом.

В случае обнаружения газа в воздухе газоопасных помещений начальник КТЦ незамедлительно сообщает лицу, ответственному за безопасную эксплуатацию газового хозяйства, и НСС.

При обнаружении свищей, разуплотнений фланцевых соединений на трубопроводах и арматуре опасную зону необходимо огородить и обязательно вывесить плакаты безопасности: "ОСТОРОЖНО! Опасная зона".

Начальник КТЦ следит за выполнением подчиненным персоналом техники безопасности по обслуживанию закрепленного оборудования, в соответствии с указаниями в инструкциях по эксплуатации каждого конкретного оборудования, раздел - "Техника безопасности".

Требования безопасности в аварийных ситуациях .

При аварийных ситуациях на ТЭЦ начальник КТЦ прибывает в район аварийного участка, с целью оказанию помощи эксплуатационному персоналу по устранения аварийной ситуации, где возможно попадание обслуживающего персонала КТЦ в зону поражающих факторов таких как:

горячая вода;

перегретый пар под давлением;

взрыв газа;

обрушение перекрытий и металлоконструкций;

электрический ток;

В аварийной ситуации начальник КТЦ должен вести себя в следующем порядке:

оценивает обстановку, с учетом личной безопасности;

учитывает возможность развития аварийной ситуации;

принимает меры для сохранения жизни и здоровья персонала (применение СИЗ);

выводит персонал из аварийной зоны;

сообщает НСС и главному инженеру о случившимся и о принятых мерах;

после устранения поражающего фактора и принятия мер личной безопасности,

оказывает первую помощь пострадавшим.

О замеченном загорании на ТЭЦ необходимо сообщить дежурному персоналу электростанции и приступить к тушению пожара имеющимися средствами пожаротушения, соблюдая меры безопасности. При тушении пожара необходимо действовать в соответствии с оперативным планом. С места пожара удалить посторонних людей.

Во всех случаях обнаружения обрыва проводов питания, неисправности заземления и других повреждений электрооборудования, появления запаха гари немедленно отключить питание и сообщить об аварийной ситуации дежурному электрику.

При обнаружении человека, попавшего под воздействие травмирующих факторов или напряжение, немедленно освободить его от действия тока путем отключения электропитания и до прибытия врача оказать потерпевшему первую медицинскую помощь, немедленно об этом известить НСС, доложить директору и главному инженеру ТЭЦ, обеспечить сохранность обстановки несчастного случая, если это не представляет опасности для жизни и здоровья

людей и для оборудования.

В случае сбоя в работе технического оборудования или программного обеспечения ПК немедленно вызвать инженера-программиста или техника ПТО;

При возгорании оборудования отключить питание, вызвать пожарную команду, сообщить о происшествии главному инженеру ТЭЦ и приступить к тушению пожара углекислотным или порошковым огнетушителем.

Лекция №8 Основные элементы центральных кондиционеров типа КТ и их расчет.

Центральные кондиционеры

В качестве центральных кондиционеров промышленного назначения в основном используются изготовляемые Харьковским машиностроительным заводом типа КТЦ 3 (К - кондиционер, Т - типовой, Ц - центральный, 3 - третья модернизация конструкции) и последнее время наряду с ними кондиционеры Домодедовского завода «ДоКОН». Как пример, рассмотрим кондиционерй типа КТЦ. Кондиционер рассчитан на номинальную подачу по воздуху 10; 20; 31,5; 40; 6,3; 80; 125; 160; 200 и 250 тыс. м3 /ч. В соответствии с этим они обозначаются КТЦ 3-10, КТЦ 3-20 и т.д. Максимальная подача по воздуху указанных кондиционеров равняется 12,5; 25; 40; 50; 80; 100; 150; 200; 250 и 315 тыс. м3 /ч соответственно.

Оборудование обычно располагается в корпусе центральных кондиционеров, которые собираются из типовых секций и камер - металлических или железобетонных. Типовые секции собираются из базовых секций с размерами: шириной 1655 м, высотой 2000 или 2500 мм. Пропускная способность каждой базовой секции составляет соответственно 30 и 40 тыс. м3 /ч. Компоновки базовых секций в типовые секции с различной пропускной способностью по воздуху представлены на рис. 11.1.

Так как кондиционер работает в разные периоды года в разных режимах, то подлежат рассмотрению два периода года - теплый и холодный. Переход от теплого периода к холодному и наоборот происходит при достижении температуры наружного воздуха + 8 С.

Рис. 11.1 Базовые типовые секции На рис. 11.2. показан общий вид центрального кондиционера типа КТЦ3.

1 – приемный утепленный клапан; 2 – промежуточная секция; 3 – сдвоенный клапан с приводом; 4 – секция первого подогрева; 5 – смесительная секция; 6

– камера орошения; 7 – секция фильтров; 8 – секция второго подогрева воздуха; 9 – подставки под секции; 10 – виброаммортизационная рама; 11 – переходная секция к вентилятору; 12 – вентиляторная установка; 13 – клапан вентилятора; 14 – воздуховод в помещение; 15 – воздуховод байпаса; 16 – проходной клапан с приводом; 17 – воздуховод рециркуляции.

На рис. 11.3 представлена полная схема кондиционера с рециркуляционной и байпасной линиями.

В теплый период года воздух, поступающий в обслуживаемые помещения, должен подвергнуться осушению (уменьшению влагосодержания d, г/кг) и охлаждению. В профильном сечении кондиционер представляем собой ряд последовательно соединенных секций.

Для того, чтобы разобраться, каким образом работает центральный кондиционер типа КТЦ3, рассмотрим полную конструктивную схему, представленную на рис. 11.3.

1, 8 – жалюзийные решетки; 2 – фильтр; 3 – рециркуляционный воздуховод; 4 – байпасный воздуховод; 5 – воздухоподогреватель первого

подогрева; 6 – сетка для выравнивания потока; 7 – камера орошения; 9 – форсунки; 10 – каплеотбойная сетка; 11 – воздухоподогреватель

второго подогрева; 12 – вентилятор; 13 – электродвигатель; 14 – поддон с водой; 15 – циркуляционный насос; 17 – шаровой клапан; 18 – сливная горловина.

Происходит это следующим образом (рассматривается работа кондиционера с полностью перекрытыми рециркуляционной и байпасной линиями - в прямоточном режиме).

Наружный воздух, проходя через фильтр 2, очищается от пыли и попадает в оросительную камеру 7. В летнее время воздухоподогреватель 5 отключен. В оросительной камере воздух встречается с мелко распыленной форсунками 9 охлажденной водой. Происходит тепломассообмен воздуха с капельками воды имеющих температуру меньше температуры точки росы воздуха во входе в оросительную камеру Влажность воздуха на выходе из оросительной камеры (обычно она лежит в пределах 92 – 97 %). Требуемая (расчетная) температура воды в капельках автоматически поддерживается подмешиванием к подаваемой охлажденной воде рециркуляционной из поддона изменением положения рабочего органа трехходового крана 15. Распыление воды форсунками 9 обеспечивается подачей насоса 16. Капельки воды отделяются от потока воздуха на каплеуловителе 10 и стекают в поддон

Осушенный и охлажденный в оросительной камере воздух доводится до требуемой температуры и относительной влажности с помощью воздухонагревателя - доводчика 11. Воздух с такими (расчетными) параметрами называется подготовленным и вентилятором 12, который приводится во вращение электродвигателем 13, подается в обслуживаемое помещение. В помещении подготовленный воздух смешивается с воздухом внутри последнего. В результате компенсируется теплопритоки и избыточное влагосодержание в данном помещении. Таким образом, автоматически поддерживаются требуемыми санитарными нормами температура и относительная влажность

в помещении.

В холодный период года, как правило, используется тот же кондиционер, что и для теплого периода. Единственное конструктивное отличие - в работу включается воздухоподогреватель 5 (рис. 11.3.) первого подогрева. Другое технологическое отличие - не требуется охлажденная вода в оросительную камеру. Вода забирается из поддона 14 и циркуляционным насосом 16 подается на распыление в оросительную камеру.

Работает кондиционер следующим образом. Наружный воздух через фильтр 2 поступает на воздухоподогреватель первого нагрева 5, где нагревается до расчетной, необходимой для обеспечения процессов в оросительной камере температуры. Далее происходит тепло-, влажностная обработка воздуха в оросительной камере. Так как в зимний период год влага из наружного воздуха вымораживается (влагосодержание понижено), его следует увлажнить. Этот процесс осуществится в оросительной камере, если температура в капельках распыленной воды будет приблизительно равна температуре мокрого термометра воздуха во входе в оросительную камеру. Процесс близкий к изоэнтальпийному (адиабатическому) обеспечивается неоднократной рециркуляцией воды из поддона в объем оросительной камеры автоматически. Избыток воды в оросительной камере удаляется через сливную воронку 18, поддерживая постоянный уровень в поддоне. Остальной путь воздуха и его обработка такая же, как и в теплый период года.

Если позволяют санитарные нормы по содержанию вредных веществ в воздухе помещения, в целях экономии теплоты и холода, следует использовать, по возможности, рециркуляционную 3 и байпасную 4 линии.

Последовательно рассмотрим конструкцию базовых секций, следуя за потоком на рис. 11.3.

Фильтры для систем вентиляции и кондиционирования

Очистку подаваемого воздуха от пыли рекомендуется предусматривать в общественных зданиях (при соответствующем санитарно-гигиеническом обосновании); в производственных помещениях, когда этого требует технологический процесс и когда запыленность воздуха превышает 30 % допустимых концентраций пыли в рабочей зоне помещения.

С этой целью в приточных камерах, устанавливая до калориферов (по направлению потока воздуха), используют специальные фильтры - масляные,

бумажные, тканевые и др. Степень очистки воздуха от пыли оценивают коэффициентом эффективности очистки воздуха, %

E (c 1 c 2 ) /c 1 100,

где с1 , с2 - концентрация пыли в воздухе до и после очистки, мг/м3 .

По эффективности очистки все фильтры делятся на три класса (табл. 11.1.). Принцип работы сухого воздушного фильтра основан в пропускании запыленного воздуха через слой фильтрующего материала, поры которого меньше размеров частиц пыли.

Таблица 11.1.

Размеры эффективно

Эффективность

улавливаемых пылевых

очистки наружного

фильтров

частиц, мкм

воздуха, %

Масляные самоочищающиеся фильтры кондиционеров (см. таблицу 11.2) состоят из двух бесконечных непрерывно движущихся металлических сеток (фильтровальных панелей), смоченных минеральным или висциновым маслом. Сетки натянуты между двумя валами. Верхний - ведущий, приводится во вращение электродвигателем с помощью редуктора. Первая по ходу воздуха сетка движется со скоростью 16 см/м, вторая - в 2 раза медленнее.

Частицы пыли, проходя с воздухом через сетки, прилипают к ним, а затем во время прохождения через бак отводятся в воздух - около 100 Н/м2 . Фильтры просты в эксплуатации, но требуют периодической смены масла в баке.

Таблица 2.3

рабочего

Количество

Кондиционер

заливаемого

Масса, кг

масла, кг

воздуха, м2

Периодичность смены в баке z, ч, масляного самоочищающегося

где - допускаемая концентрация пыли в масле, кг/л; s 0 - начальная запыленность воздуха, мг/м3 ; - коэффициент очистки фильтра;V - полезная

емкость бака, л; V - часовой, расход воздуха через фильтр, м3 /ч. Коэффициент очистки фильтров

1 (s /s 0 ),

где s 0 иs - концентрация пыли до и после фильтра, мг/м3 . Из выражения следует

s s 0 (1).

В установках кондиционирования воздуха последний после очистки

должен иметь s 0,25мг/м 3 .

Необходимая площадь фасадного сечения фильтра для прохода воздуха,

м2 ,

Fф V/ ,

где V - часовой проход воздуха, м3 /ч.; - удельная нагрузка фильтрующей поверхности фильтра, м3 /(м2 с) .

Последнее время для кондиционеров масляные фильтры начинают заменять воздушными, сухими (фильтры типов ФРУ и ФР-2). На рис. 11.4 показан фильтр ФР-2, состоящий из каркаса (корпуса) и неподвижной решетки, на которую укладывается вручную в виде глубоких складок чистый фильтрующий материал из синтетических волокон.

1 – каркас; 2 – прижимы; 3 – катушки; 4 – электропривод; 5 – толкатель; 6 – подставка; 7 – опорная решетка; 8 – фильтрующий материал.

Этот материал после напыления сматывается в рулон на катушку с по - мощью электропривода. Начальное сопротивление фильтра по воздуху

составляет 60 Н/м2 , предельное 300 Н/м2 . После очистки фильтрующий материал может быть использован вновь.

Рулонные фильтры предназначены для очистки воздуха от пыли в условиях среднегодовой запыленности воздуха до 1 мг/м3 и кратковременной запыленности - до 10 мг/м3 .

Секции подогрева КТЦ 3

Нагревание воздуха в центральных кондиционерах осуществляется посредством ребристо-трубных воздухонагревателей, состоящих из одного или нескольких однометровых, полутораметровых и двухметровых по высоте базовых теплообменников (рис. 11.5).

Рис. 11.5.Базовые теплообменники В однометровом теплообменнике 4 хода воды, в полутораметровом – 6

ходов, в двухметровом – 8. По ходу воздуха могут быть выполнены один или два ряда трубок.

Теплоносителем служит горячая вода, протекающая внутри труб. Базовые теплообменники изготовлены из биметаллических оребренных трубок (стальные трубки с накатными алюминиевыми ребрами), обеспечивающими многоходовое движение воды.

На рис. 11.6 приведена секция подогрева с обводным каналом и однорядным базовым теплообменником.

Рис. 11.6. Секция подогрева с обводным каналом.

1 –каркас секции; 2 – нагревательный элемент; 3 – обводной канал; 4 – крышка; 5 – перегородка; 6 – трубная решетка.

Выбор типоразмера секции производят в соответствии с рассчитанным расходом воздуха, необходимого для проветривания помещения.

Выбор и расчет воздухоподогревателей

В процессе расчета одноступенчатой камеры орошения используются понятия коэффициент орошения воздуха В , кг воды/кг воздуха и коэффициент эффективности теплообменаЕ (величина безразмерная). Они находятся из расчета теплового баланса камеры орошения при отсутствии потерь теплоты в окружающую среду и анализа процессов в камере.

Тепловой баланс выглядит следующим образом

G возд(i 1– i 2) = G воды(c воды(t в.к– t в.н)),

В = G воды/ G возд= (i 1– i 2)/ (c воды(t в.к– t в.н)),

где c воды – теплоемкость воды, кДж/(кг К);

G возд – количество воздуха, проходящего через камеру орошения, кг/с;G воды – количество воды, подаваемого в камеру орошения, кг/с;

i 1 иi 2 – начальная и конечная энтальпии обрабатываемого воздуха, кДж/кг;

t в.к иt в.н – конечная и начальная температура воды, С.

В теплый период года (для политропного процесса с понижением энтальпии воздуха) коэффициент эффективности теплообмена в камере

где t с1 – температура воздуха, поступающего в камеру орошения, С;t с2 – температура воздуха, выходящего из камеры орошения, С;

t м1 – температура воздуха по мокрому термометру при входе в оросительную камеру, С;

i в.н – энтальпия насыщенного воздуха, кДж/кг, при начальной температуре водыt в.н , подаваемой в камеру.

Выбор и расчет воздухоподогревателей первого и второго нагрева производят в соответствии с порядком, который приведен в виде блок-схемы на рис. 11.7.

Из таблиц (блок 2) выбирают воздухоподогреватель, соответствующий конкретной марке кондиционера (например, КТЦ3 – 160). Находят

параметры воздухоподогревателя: живое

сечение для прохода воздуха

fВ ,

м2 , и из таблицы живое сечение для хода воды базового теплообменника

fТ ,

м2 .

Определяют массовую скорость воздуха υ ρ, кг/(м2 × с) (блок 3):

υ ρ =L K ρB /f B .

Если выбранных кондиционеров несколько, определяют тепловую

нагрузку на воздухоподогреватель одного кондиционера Q К , кВт (блок 4).

QК = Q/ n,

где Q - суммарный расход теплоты на нагрев воздуха, кВт;

n - количество выбранных кондиционеров.

Находят (блок 5) расход воды через воздухоподогреватель Gводы , кг/с:

G воды= Q К/ (c Т(t Г– t О)),

где Q K – тепловая нагрузка на воздухоподогреватель, кВт;с Т – удельная теплоемкость воды, кДж / (кг × К);

t Г – температура воды в сетях теплоснабжения,° С ;

t О – обратная температура воды в сетях теплоснабжения,t О = 70° С.

Рис. 11.7. Блок-схема поверочного теплового расчета воздухоподогревателя.

Определяют скорость движения воды в трубках воздухоподогревателя (блок 6). Рекомендуют обвязку водяными трубопроводами базовых теплооб-