Опорный прыжок презентация. Опорный прыжок через козла презентация к уроку по физкультуре (5 класс) на тему. Работа может использоваться для проведения уроков и докладов по предмету "Общие темы"


В современной программе гимнастического многоборья: для женщин на брусьях разной высоты, бревне, в опорных прыжках, вольных упражнениях; для мужчин в вольных упражнениях, опорных прыжках, на коне, кольцах, параллельных брусьях и перекладине. В современной программе гимнастического многоборья: для женщин на брусьях разной высоты, бревне, в опорных прыжках, вольных упражнениях; для мужчин в вольных упражнениях, опорных прыжках, на коне, кольцах, параллельных брусьях и перекладине. Спортивная гимнастика вид спорта, включающий соревнования на гимнастических снарядах, в вольных упражнениях и в опорных прыжках.


Гимнастические прыжки -ценные физические упражнения, оказывающие всестороннее воздействие на организм человека. Они доступны занимающимся различного возраста, пола и физической подготовленности. С их помощью развивают силу мышц, быстроту ловкость и точность движений. Все прыжки в гимнастике делятся на две большие группы: 1.Неопорные, или простые, прыжки.(прыжки на месте на обеих и на одной ноге с различными поворотами и движениями, хлопками и др; прыжки в высоту с места и с разбега, в длину с места и с разбега, с высоты или со снарядов, прыжки далеко- высокие, в «окно»,через планку или веревочку, прыжки со скакалкой, с дополнительной опорой, с качающихся снарядов. 2. Опорные прыжки (опорные прыжки толчком руками о снаряд(через козла, плинт, коня,) выполняемые через снаряд, поставленный в ширину или в длину, толчком о дальнюю, среднюю, и ближнюю части.)


УРОКИ ГИМНАСТИКИ В ШКОЛЕ Урок является основной формой организации занятий по гимнастике в школе. Урок должен содержать определенные общие задачи, выполнение которых обеспечивается всем процессом обучения, и складывается из последовательно решаемых конкретных задач: Образовательных; Оздоровительных; Воспитательных;


Образовательные задачи заключаются: 1. В обучении детей выполнению гимнастических упражнений, предусмотренных программой; 2. Получении учащимися знаний о гимнастической терминологии; 3. Самоконтроле при выполнении общеразвивающих упражнений; 4. Правилах безопасности, страховки и помощи при выполнении упражнений на гимнастических снарядах.


Уроки гимнастики имеют большие возможности для решения воспитательных задач, таких как дисциплинированность, внимательность, аккуратность, коллективизм, настойчивость в преодолении трудностей, эстетика движений и т. д. Оздоровительные и воспитательные задачи должны решаться в неразрывной связи с образовательными.


Оздоровительные задачи: 1. Формирование у детей правильной осанки; 2. Соблюдение гигиенических условий проведения занятий и мер предупреждения травматизма; 3. Обучение правильному дыханию при их выполнении гимнастических упражнений; 4. Обучение учащихся методам самоконтроля и оценки состояния здоровья.


Опорный прыжок - один из видов упражнений в спортивной гимнастике. Опорные прыжки входят в программу как женских, так и мужских турниров. При исполнении опорного прыжка спортсмен разбегается по дорожке, затем отталкивается при помощи специального наклонного пружинящего мостика и совершает прыжок, в ходе которого он должен произвести дополнительное отталкивание от снаряда. В ходе прыжка спортсмен совершает дополнительные акробатические элементы в воздухе. Мужчины исполняют опорные прыжки на коне, кольцах, параллельных брусьях и перекладине.


Педагогические наблюдения показали, что основными причинами, из-за которых школьникам трудно выполнять опорные прыжки, заключаются в недостаточном толчке ногами, и отсутствие кратковременного толчка руками с последующим быстрым подниманием их вверх наружу, в то время как по координации движений над снарядом большая часть опорных прыжков вполне доступна детям.


Полезный эффект дают следующие методические приемы, направленные на выработку короткого толчка руками: 1. Учащимся предлагают представить себе, что поверхность козла « очень горячая», поэтому от нее нужно оттолкнуться так, чтобы «не обжечь руки».Каждый прыжок оценивают словом «обжегся» или «не обжегся». 2. Перед учащимися ставят условие: после толчка руками успеть до приземления коснуться ладони преподавателя (преподаватель стоит около снаряда и держит руку несколько выше уровня верхнего края снаряда).Этот методический прием лучше использовать после того как учащиеся усвоят основную схему прыжка и перейдут к совершенствованию в толчке руками.


Нужно сразу обучать учащихся правильным двигательным действиям и приемам, чтобы избежать бесполезной траты сил и времени на их переучивание. Основная направленность обучения: 1. Прежде всего учить детей оценивать выполненные движения в пространстве, времени и по степени мышечных усилий. 2. Уделять внимание развитию прыгучести, силы рук и скоростно-силовой выносливости. 3. Устранять защитные реакции (применяя поролоновые маты, активную помощь и страховку, «проводку по движению») страховку группами, прыжки через укороченный или наклонный снаряд, использование двух мостиков ит.д. 4. Использование для обучения вспомогательных снарядов, стенку, скамейки, банкетки, прыжкового комплекса (наклонная скамейка, поперечные препятствия бумы)для отработки отдельных фаз прыжка, ориентиры, акробатическая дорожка.


В методике обучения опорным прыжкам выделяют два подхода: 1. Фазовое обучение - (с разбивкой на элементы и фазы.) На первых этапах обучения следует сосредоточить внимание на усвоение общих основ техники данного упражнения. В первую очередь надо уяснить, что все фазы прыжка взаимосвязаны, завершающие и действия одной фазы являются подготовительными для следующей, а допускаемые в каждой из фаз ошибок могут вызвать целую реакцию новых ошибок или невыполнение прыжка. Начинать изучение целесообразно с владения приземлением, правильной позы при его выполнении, умение сохранять эту позу после различных прыжков, с высоты и вращением. Затем усваивают разбег, наскок на мостик, толчок ногами, толчок руками и без опорной фазы, только после освоения отдельных фаз прыжка учащиеся могут приступать к владению прыжка в целом. 2. Целостное обучение – (как обучение через целостный образ, движение) Один из основных недостатков обучение целостным методом является защитная реакция на преодоление препятствий, которая сопровождается ошибками в технике исполнения отдельных фаз. В конце концов, ученик преодолевает свой страх – прыгает, а ошибки, которые сопровождают его, постепенно закрепляются.


Основные причины, затрудняющие освоение прыжков: 1. Слабая физическая подготовленность ученика и плохое знание основ техники и и их выполнение. 2. Неправильная методика обучения. Например: снижение скорости разбега, запоздалый и вялый толчок ногами. Задержка рук на снаряде и вялый толчок ногами, результат проявления чувства страха, боязни перед препятствием. Поэтому обучение целостным методом применяется в тех случаях, когда ученик обладает запасом динамических стереотипов и новый навык образуется из частей старых, образованных ранее стереотипов. 3. Ошибки в технике выполнения иногда появляются вследствие неправильной установки снаряда. Например, близко поставленный мостик вызывает торможение разбега, отклонение туловища назад, и запоздалый толчок руками (отсутствие стопора). Важное значение имеет высота снаряда, ошибочное мнение, что через низкий снаряд легче перепрыгнуть. При этом затрудняется «Рациональный» толчок руками. Неумение выполнять стопорящий толчок руками по причине поздней постановке рук на снаряд, сгибание рук в локтевых суставах, заваливание плеч вперед приводят к отсутствию фазы полета и правильного приземления. Предотвратить эти ошибки можно только умелым применением приемов обучения, надежной помощью и страховкой.


ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ ОПОРНЫМ ПРЫЖКАМ I.Задание для обучения приземлению II.Задания для обучения разбега III.Задания для обучения заскока на мостик IV.Задания для обучения толчка ногами V.Задания для обучения толчка руками VI.Задания для обучения полетной фазы


I.Задание для обучения приземлению Последовательность обучения: 1) Приседание с набивным мячом в руках за головой 2) Наклоны вперед с набивным мячом в руках за головой 3) Лежа на бедрах на гимнастической скамейке, спиной к полу носками зацепится за первую рейку гимнастической рейки. С мячом в руках за головой, быстрое сгибание туловища вперед до вертикального положения. 4) И. п. тоже, но лицом к полу (прогибание туловища) 5) Лежа на животе, обхватив коня, поднимание прямых ног до положения прогиба 6) Стоя лицом к гимнастической стенке и опираясь руками на уровне груди, поднимание на носки и опускание на всю стопу. 7) Прыжки с опоры рыками о рейку, с приземлением в полуприсед 8) Принять правильное положение приземления и зафиксировать в течение 10 секунд (полуприсед, пятки вместе, носки и колени врозь, спина прогнута, голова прямо, руки вверх в стороны) 9). То же, но с закрытыми глазами. 10) Прыжок, вверх прогнувшись в позу приземления 11) Принять позу приземления после прыжка с гимнастической скамейки 12) То же, с закрытыми глазами. 13) То же, но по зрительному ориентиру. Квадрат 40 х 40 изменяя расстояние 14) Прыжки с колен со взмахом рук в позу приземления 15) Прыжки через препятствия с мягким приземлением 16) Вдоль скамейки прыжки с продвижением, ноги врозь и в позу приземления 17) Прыжки с разведением ног и мягким приземлением 18) Прыжки с возвышении.с различным положением рук и ног в прозу приземления 19) Прыжки, из приседа прогнувшись в присед 20) Из и.п. в приседе правая (левая) вперед, смена ног прыжком.


ЗАДАНИЯ ДЛЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТЕХНИКИ ПРИЗЕМЛЕНИЯ В начале следует объяснить занимающимся правильную осанку тела в фазе приземления. С этой целью преподаватель использует прием фиксации, который заключается в следующем: Из основной стойки занимающие принимают положение полуприседа, пятки вместе, носки и колени врозь, спина прямая руки вперед-вверх наружу. Начальными упражнениями при обучении являются прыжки прогнувшись и ноги врозь. Основное требование – уверенное приземление без схождения с места. Для повышения интереса занимающихся и стабилизация навыка при проведении прыжков с высоты целесообразно ставить задания:1)приземляться строго на установленное место; 2)выполнять прыжки с дополнительными движениями(хлопки, ловля мячей, с поворотом с закрытыми глазами и т.д..) На первых этапах прыжки с высоты следует проводить на каждом занятии. При обучении опорным прыжкам и соскокам со снаряда надо учить амортизирующему приземлению на напряженные ноги; избегать приземления на пятки, на прямые ноги, с большим сотрясением. Последовательность обучения: Прыжки с банкетки на мостик с последующим приземлением на мате в позу приземления Прыжок вверх прогнувшись с поворотом на 90, 180, 270,360 градусов и т.д. (в разные стороны) Темповые прыжки (прыжок прогнувшись в темпе прыжок с поворотом на 360 и т.д.) То же, но с разведением ног. Прыжки с возвышения на мостик и опять на возвышение (горку матов) и наоборот. Прыжки через препятствия (скамейки, мячи, веревочку) с последующим толчком о мостик и приземлением Кувырок вперед и прыжок прогнувшись То же, но с поворотом на 360 и т.д. и разведением ног. Кувырок назад и прыжок прогнувшись с поворотом на 90 и т.д. Стоя на гимнастической скамейке спиной к матам прыжок с поворотом кругом. То же, но с ловлей мячей в момент приземления. То же, с закрытыми глазами Прыжок прогнувшись с козла (коня) на маты, по заданию (разведение ног, рук, подтягивание ног, и поворотов, хлопками ловлей мячей Прыжок, прогнувшись с гимнастической скамейки и в темпе прыжок на 360 с фиксированным приземлением Из виса на гимнастической стенке, приподнимая ноги разгиб в позу приземления.


II.Задания для обучения разбега. Обучение технике разбега начинается с изучения рациональной техники беговых шагов.Для этого целесообразно использовать следующие упражнения: имитационные движения руками на месте, бег на месте высоко поднимая бедра, опираясь о стенку. Медленный бег на носках. Свободный бег без ускорения с движениями рук. Бег с постепенным плавным ускорением. Последовательность обучения: Бег с опорой о гимнастическую стенку (тело в наклонном положении) Бег с высоким подниманием бедра. Бег с захлестыванием голени назад. С постепенным ускорением на 8 – 12 метров Семенящий бег Бег по разметкам, расположенным на расстоянии (1, 1,20) Бег по прямой, ставя стопы строго на линию и параллельно ей (15 м) Бег с заданной частотой шагов на отрезке 15 метров


III.Задания для обучения наскоку на мостик Обычно эта фаза отдельно не совершенствуется, а попадание на мостик осваивается при целостном выполнении прыжка. Но можно добиться стабильного выполнения этой фазы включая специально подобранные упражнения. Последовательность обучения: 1. Темповые прыжки со взмахом рук. 2. Прыжки с разной степенью жесткости опоры (чередование мягкая жесткая и наоборот). 3. Прыжок с одной ноги на две после трех шагов 4. То же, но ставя ноги по разметкам, расположенным на расстоянии(см) 5. С трех шагов махом одной и толчком другой прыжок на возвышение на две ноги (высота см) 6. С трех шагов прыжок с одной ноги на две быстрый толчок двумя и прыжок вверх с энергичным махом руками 7. С 5-6 шагов разбега отталкивание от двух мостиков и прыжок на канат.


IV.Задания для обучения толчку ногами Контрольным заданием, в котором проверяется правильное выполнение быстрого и упругого толчка ногами в сочетании со взмахом рук, служит прыжок на пол с гимнастической скамейки и в темпе отталкивание можно на возвышение. Последовательность обучения: 1. Ходьба перекатом с пятки на носок. 2. Прыжок на пол с гимнастической скамейки и в темп отталкивание ногами прыжок прогнувшись с мягким приземлением. 3. Ходьба на носках с грузом в руках за головой. 4. Поднимание и опускание на носках стоя на гимнастической стенке. 5. Прыжки через препятствия по кочкам. 6. Прыжки толчком двумя с опорой руками о рейку гимнастической стенки. 7. Подскоки на месте на одной ноге положив другую на 3-4 рейку гимнастической стенки. 8. Опираясь одной ногой о 4-5 рейку прыжки со сменой ног у гимнастической стенки. 9 Темповые прыжки на двух ногах с подтягиванием колен до груди. 10. Выпрыгивание на одной ноге, стоящей на опоре (мостик) с одновременным подтягиванием маховой ноги. 11. Прыжок с возвышения (горка матов) на мостик и на возвышение выполняется в темп. 12. С шага наскок на гимнастическую скамейку и толчком двумя прыжок прогнувшись. 13С банкетки (скамейки) наскок и последовательный толчок ногами на каждом из 3-х мостиков расположенными друг за другом с приземлением на мате. 14. Прыжок ноги врозь, ноги вместе на гимнастической скамейки. 15. Прыжки через скамейки с промежуточным толчком о мостики. 16. Прыжоксо скамейки на мостик и прыжок, прогнувшись. 17. Прыжок с возвышения на поролоновый мат и опять на возвышение. 18. С трех шагов наскок на мостик и прыжок в присед на низкого коня или козла.


V.Задания для обучения толчку руками Изучение толчка руками- наиболее трудоемкий процесс.Здесь помимо техники большое значение имеет и физическая подготовленность учеников.Поэтому в процессе изучения техники необходимо постоянно(на каждом занятии) использовать подготовительные упражнения для развития мышц рук и плечевого пояса. Рекомендуется чаще давать упражнения на упоры в разминке и в ежедневном домашнем задании. Последовательность обучения: 1. Быстрое сгибание и разгибание рук в упоре лежа ноги на возвышении. 2. Из упора лежа толкаясь руками и одновременно ногами прыжок вперед на возвышение (1-2 мата) и обратно 3. Передвижение прыжками вперед в упоре лежа с партнером захватив ноги за голень. 4. Стоя лицом к стене на расстоянии 1 метра прямыми руками упереться в стену(разгибание в лучезапястных суставах до упора кончиками пальцев). 5. Стоя на расстоянии 1 метра от стены падение прямым телом на стену с последующим быстрым толчком руками и возвращением в и.п. 6. В упоре лежа прыжки с продвижением (вперед, назад, в сторону). 7. Прыжки в упоре лежа с хлопками 8. Из упора лежа одна рука на возвышении (набивной мяч, скамейка) прыжок в сторону с последующей сменой рук на опоре. 9. Из упора лежа одновременно отталкиваясь руками и ногами перейти в упор стоя ноги врозь руки в стороны. 10. То же, но с продевом между рук в сед. 11. Из приседа прыжок вперед на руки и группируясь, подтягивая ноги к опоре принять упор присев.(прыжки «зайчика») 12. Из упора лежа толкаясь руками и ногами выполнить кувырок вперед. 13. Прыжок вперед на руки на гимнастической скамейке расположенной вдоль принять упор присев («зайчик») 14. В упоре на брусьях параллельных прыжки с продвижением вперед.


VI.Задания для обучения фазы полета до толчка руками. Последовательность обучения: Для ознакомления с техникой выполнения фазы полета после толчка ногами используются: 1. Длинный кувырок вперед. 2. Прыжок на канат (осваивается момент взлета после толчка). 3. Полет кувырок на горку матов.(3-4 мата). 4. Длинный кувырок через веревочку. 5..На акробатической дорожке прыжки «зайчика» 6. Длинный кувырок вперед. 7. То же на возвышение. 8. То же через препятствия (мат, веревочка, мячи и т. д.) 9. С 2 х-3 х шагов разбега прыжок на мостик и отталкиваясь ногами прыгнуть на канат опираясь руками и сохраняя прямое положение тела.


VII.Задания для обучению фазы полета после толчка руками. При обучении этой фазы следует четко представлять,что положение тела в полете обусловливается способом прыжка. По высоте, дальности (а следовательно длительности) полета определяется качество прыжка. Если учащийся выполняет правильный стопорящий толчок руками то происходит перераспределение вращения уже не вперед, а назад и учащийся получает возможность поднять плечи вверх и готовиться к приземлению. Последовательность обучения: 1. Из упора стоя на козле (коне) соскок взмахом рук быстро разогнуться и принять позу приземления. 2. Прыжок вперед на руки подтягивая ноги и отталкиваясь руками принять присед руки вверх. 3. То же, но ноги врозь. 4. Стоя на мостике на расстоянии 1 м падая вперед прямым телом на коня выполнить быстрый толчок руками с разгибанием тела и подниманием рук. 5. Лежа на бедрах на гимнастической скамейки упор лежа на полу выполнить быстрый толчок руками с разгибанием тела и подниманием рук




Прыжок в упор, стоя на коленях и с махом рук разгибая ноги соскок прогнувшись (прыжок является базовым) При обучении этому прыжку следует обращать внимание на движение спины и таза вверх после толчка ногами, чтобы опираясь на руки и сгибая ноги вперед, ученики ставили их на снаряд сверху. Типичная ошибка-с мостика движение коленями вперед. Упражнения для их устранения: 1. Из упора лежа отталкиваясь ногами перейти в упор присев.(обращать внимание на движение спины.) 2. Опираясьна снаряд прыжки с подтягиванием колен до груди. 3. Из упора лежа толчком ног упор присев и в темпе прыжок прогнувшись. 4. Из упора присев, на акробатической дорожке опираясь коленями в локти оторвать от пола ноги (держать) (Эффективное упражнение для преодоления страха продева ног и постановки их на опору) Дает возможность учащемуся сохранять правильное положение спины. Соскок выполняется одним движением - разгибая ноги и туловище и со взмахом рук вверх. Подводящим упражнением является 1. Из упора стоя на коленях слегка сгибая ноги принять, сед на пятках при этом туловище наклонить вперед руки отвести назад и энергичным взмахом рук разогнуть туловище и ноги придти в упор присев. 2. То же со скамейки. 3. На мате выполнить серийно прыжком из упора присев на колени и обратно. Страховка: - Стоя за конем сбоку от исполнителя, готовясь поддержать его при падении вперед - за плечо или под грудь назад- под спину.


Прыжок в упор, стоя на коленях с последующим переходом в упор присев и соскок прогнувшись. Для освоения первой части прыжка используются подводящие упражнения предыдущего прыжка Разучивание второй части начинается с имитации соскока из упора присев (на полу)- прыжок вверх прогнувшись.Затем соскок выполняется с гимнастической скамейки. Последовательность обучения. 1. Напрыгивание в упор стоя на колени на козла(коня) в темпе. 2. Из упора лежа прыжком в упор, стоя на колени. 3. То же на скамейке. Вторая часть прыжка см. раздел (Приземление). Страховка: Стоя за конем сбоку от исполнителя захватив учащегося за руку(одной рукой за запястье, а другой за плечо помочь выйти в упор При выполнении прыжка прогнувшись готовясь поддержать его при падении вперед – за плечо или под грудь; назад под спину.


Прыжок в упор присев и соскок прогнувшись Этот прыжок является подводящим к прыжку согнув ноги. Вскок на снаряд с остановкой имеет большое прикладное значение.Задержка рук на снаряде в опорных прыжках- существенная ошибка, поэтому долго останавливаться в упоре присев не следует. После освоенного нужно сразу переходить на усложненный вариант- вскок в присед,когда вслед за отталкиванием ногами с мостика делается короткий и энергичный толчок руками и ученик вскакивает на снаряд уже не касаясь его руками. Для сохранения вертикального положения в полете надо прочувствовать одновременный прогиб в грудной части (движение плечами назад) и резкое движение напряженными прямыми ногами назад. В случае если разгибание недостаточное или происходит разгиб только в грудной части и ноги «висят» в полете, то происходит падение на спину. Поэтому при обучении прыжку прогнувшись обращать внимание на разгибательные движения верхнего плечевого пояса и ног. Последовательность обучения: 1. Из упора лежа отталкиваясь ногами перейти в упор присев.(обратить внимание на движение спины.) 2. Прыжок вперед на руки в упор присев и в темпе прыжок прогнувшись. 3. Из упора лежа на гимнастической скамейке (поперек) толкаясь ногами и руками выйти в упор присев и соскок прогнувшись 4. То же, но с прыжка. 5. Темповые прыжки с выходом в упор присев на козла опираясь руками 6. Вскок в присед на низкого козла. 7. Усложненные варианты соскока прогнувшись:с поворотом на 90 гр; с хлопками над головой, за телом, с разведением ног, согнув ноги назад, соскок через веревочку. 8. Вторая часть прыжка см. раздел (приземление). Страховка - Стоя за снарядом сбоку, готовясь поддержать при падении вперед за плечо или под грудь; назад- за руку и под спину. При приземлении поддерживать под спину и под грудь(в зависимости от его положения).


Прыжок ноги врозь через козла. При обучении прыжку следует обратить внимание на то, чтобы толчок о мостик был сделан обеими ногами. Толчок должен быть направлен вверх и почти одновременно с толчком руками. Руки выполняют стопорящее короткое по времени движение после чего разводятся ноги и разгибаются в тазобедренных суставах, одновременно с движением ног назад поднять руки вверх- наружу и прогнуться. Это положение сохранять до приземления. Последовательность обучения: – Прыжки, с разведением ног врозь опираясь о снаряд поднимая спину, а не таз. – Из упора лежа толчком развести ноги врозь и прийти в и.п. – то же но прийти в упор, стоя ноги врозь. – опираясь о снаряд выйти в упор стоя ноги врозь на коня и соскок прогнувшись. – То же на гимнастической скамейке из упора лежа толкаясь выйти в упор, стоя ноги врозь. – То же, но с прыжка. – Перемах ногами из упора лежа в упор лежа спереди. – Прыжок ноги врозь через партнера. Страховка: Страхующий стоит на месте приземления сбоку и поддерживает в момент толчка руками под плечо обеими руками (выше локтя)


Прыжок, согнув ноги, через козла. При обучении этого прыжка следует обратить внимание что после энергичного разбега и толчка ногами идет стопорящий толчок руками с одновременным сгибанием в тазобедренных суставах(спина поднята) и быстрое движение плеч и рук вверх с энергичным разгибанием туловища и ног и отведением их назад. Залипание рук на снаряде или поздний толчок приводит к касанию о снаряд и падению. Последовательность обучения: 1. Прыжок на месте вверх. сгибая ноги вперед до касания коленями груди. 2. Из упора лежа толчком ног перейти в упор присев и обратно. 3. То же, но с перемахом двумя ногами в сед. 4.См. подводящие упр. Прыжка вскок в упор присев. 5. Стоя в шаге от стены падение на нее на руки и быстро оттолкнуться в и. п. 6. Усложненный вариант прыжка: отодвигая мостик, на дальность приземления. Страховка: Стоя спереди и немного сбоку от места приземления при обучении держать прыгуна двумя руками за руку выше локтя, а когда прыжок изучен одной рукой за предплечье. Другой за плечо или под грудь; при падении вперед держать под грудь при падении назад под спину.


Прыжок боком с поворотом на 90 градусов. При прыжках указанным способом после толчка ногами вес тела нужно передать на опорную руку. Очень серьезная ошибка, трудно устранимая –сгибание в тазобедренных суставах во время полета над снарядом. Последовательность обучения 1. Из упора лежа на полу перемахом двумя влево (вправо) прейти в упор лежа боком. 2. Стоя на мостике, руки на теле коня после двух трех подскоков вскок на коня в упор, лежа боком и соскок в перед (соскок с поворотом на 90) 3. Вскок в упор, лежа боком и не задерживая соскок вперед (тоже с поворотом) 4. прыжок боком с поворотом на 90 через козла стоя у гимнастической стенки захватив руками жерди, толчком поставить ноги на уровне горизонта. 5. Из упора лежа, ногами опираясь о скамейку повороты влево или вправо с последующим подниманием без опорной руки 6. Из упора лежа спереди на гимнастической скамейке продольно толчком одной и махом другой переносить ноги влево и вправо (можно с продвижением) 7. Прыжки в упоре лежа влево (вправо) через скамейку с продвижением. 8. Из упора лежа толчком ног перемах через одну руку в сед. 9. Из упора верхом на нижней жерди перемахом одной соскок прогнувшись с поворотом на Прыжок боком через коня с поставленным предметом (мяч, кубик и т.д.) 11. Из седа верхом на параллельных брусьях перемахом соскок с поворотом на 90 Страховка: стоя за снарядом со стороны опорной руки помощь оказывается двумя рукам за плечо или стоя у мостика одной рукой поддержать за плечо, а другой подталкивать снизу за таз или бедро.


Прыжок углом с разбега под углом снаряду толчком одной ноги и махом другой. Прыжок углом вправо выполняется толчком левой ноги (дальней от снаряда) с одновременной опорой правой рукой на тело коня. Маховая нога направляется вверх и через снаряд, опорная нога после отталкивания быстро присоединяется к маховой над снарядом, руки опираются о снаряд последовательно: в начале прыжка – правая, а во второй половине – левая. Мостик устанавливается с боку у ближнего края снаряда. Последовательность обучения. Из упора лежа спереди одновременно поднимание ноги и руки то левой стороны то правой. Тоже через скамейку махом одной толчком другой в упоре лежа спереди. Толчком одной махом другой сесть на коня и выйти в упор, лежа спереди. Передвижение в упоре лежа спереди с партнером. Из упора лежа спереди поочередное поднимание ног Сидя на коне на правом бедре опереться руками сзади делая взмах ногами вперед вправо соскочить с снаряда и приземлиться левым боком к нему. Сидя ноги врозь поперек на коне, опереться руками тело коня и взмахом ног соскок углом вправо. Из седа на бедре, на брусьях соскок углом через жерди. Из размахивания на параллельных брусьях соскок углом через жерди. Страховка: Стоять у места приземления лицом к снаряду, правой рукой держать правой рукой за правую руку выше локтя, а левой под таз или под спину.


Прыжок ноги врозь через коня в длину. При обучении прыжку ноги врозь через коня в длину толчком о дальнюю часть следует обратить внимание, чтобы руки ставились на дальнюю часть коня. Разведение, но в стороны начинается одновременно с толчком руками и сгибанием тела в тазобедренных суставах. Снижение скорости разбега перед наскоком на мостик, поздний и продолжительный толчок ногами, прогибание в грудной и поясничной частях позвоночника в момент отталкивания как правило являются следствием недостаточной физической подготовленности учащихся Последовательность обучения. Из упора лежа на полу толчком ног прийти в упор стоя согнувшись ноги врозь. Прыжок вперед на руки с разведением и сведением ног с последующим приходом в упор присев То же но на скамейке Прыжок вперед на руки на скамейку поперек в упор стоя ноги врозь Прыжок ноги врозь через козла с постепенным отодвиганием мостика Стоя в приседе на ближней части коня прыжок ноги врозь толчком руками о дальнюю часть Прыжок ноги врозь через коня о дальнюю часть ближняя опущена Прыжок ноги врозь о дальнюю часть развернутого коня, для уменьшения его длины Прыжок через двух козлов поставленных в плотную толчком о дальний снаряд. Страховка: Стоя с боку сзади от снаряда у места приземления держать под грудь и за руки выше локтя.

Опорный прыжок через «козла» способом ноги врозь Презентацию подготовил Белов Валерий Борисивич

В соответствии с требованиями, предъявленными во ФГОС нового поколения, целью школьного образования по физической культуре является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Значение физической культуры в школьный период жизни че ловека заключается в создании фундамента для всестороннего фи зического развития, укрепления здоровья, формирования разно образных двигательных умений и навыков.

Методика воспитания физических качеств В практике физического воспитания школьников успешно применяются разнообразные средства и методы, способствующие совершенствованию физических способностей. Составными компонентами методики воспитания физических способностей являются: -величина тренировочной нагрузки, объем и интенсивность выполнения физических упражнений; - продолжительность отдыха между упражнениями и его -количество повторений физических упражнений и их характер; соотношение.

Развитие силовых качеств школьников Одной из основных физических способностей человека является мышечная сила, которую можно определить, как способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему посредством мышечных усилий.

Развитие скоростных качеств школьников Быстрота - это комплекс функциональных свойств человека, по преимуществу определяющих скоростные характеристики движений, а также время двигательной реакции.

Развитие выносливости у школьников В теории и методике выносливость в общем смысле представляет собой способность противостоять утомлению в какой-либо деятельности, а критерием является время, в течение которого человек способен поддерживать заданную интенсивность деятельности.

Развитие гибкости у школьников Под гибкостью понимают морфофункциональные свойства опорно- двигательного аппарата, определяющие степень подвижности его звеньев. Различают активную и пассивную гибкость.

Воспитание ловкости Среди физических способностей ловкость занимает особое положение в связи с многообразными взаимосвязями с остальными физическими способностями. Общепринятая формулировка говорит о том, что ловкость может определяться: во-первых, как способность быстро овладевать новыми движениями (способность быстро обучаться) и, во-вторых, как способность быстро перестраивать двигательную деятельность в соответствии с внезапно меняющейся обстановкой.

Специальное воздействие физических упражнений на организм человека с целью развития определенных качеств должно быть согласовано с естественным ходом возрастного развития организма. Чаще всего воздействие с целью активного влияния на развитие тех или иных качеств должно совпадать с периодом, когда в организме развиваются те его стороны, от которых зависит данное качество.

Двигательные умения и навыки как предмет обучения в физическом воспитании Разнообразные двигательные действия формируются в течение жизни человека под влиянием многих факторов, и процесс их формирования может приобретать различный характер. Оптимизация этого процесса достигается в условиях рационально построенного обучения. Внутреннюю логику процесса образования и совершенствования двигательного действия в таких условиях принято схематически представлять как последовательный переход от знаний и представлений о действии к умению выполнить его, а затем – от умения к навыку.

Гимнастика с элементами акробатики в физическом воспитании школьников Особенно велико значение гимнастики в физическом воспитании детей и подростков.  Гимнастика имеет огромное оздоровительно- гигиеническое значение. Гимнастика формирует важные прикладные навыки и умения в преодолении различных препятствий, переноса тяжестей и т.д., совершенствует координационные способности человека. Гимнастика – незаменимое средство в борьбе со смещениями внутренних органов в необычных условиях.  Гимнастика – эффективное средство эстетического воспитания человека, так как в ней широко используется музыкальное сопровождение.

Гимнастика в школе

 Методика обучения опорным прыжкам.  Гимнастические прыжки -ценные физические упражнения, оказывающие всестороннее воздействие на организм человека. Они доступны занимающимся различного возраста, пола и физической подготовленности. С их помощью развивают силу мышц, быстроту ловкость и точность движений. Все прыжки в гимнастике делятся на две большие группы: 1.Неопорные или просты прыжки. 2.Опорные прыжки. В первую группу входят: прыжки на месте на обеих и на одной ноге с различными поворотами и движениями, хлопками и др; прыжки в высоту с места и с разбега, в длину с места и с разбега, с высоты или со снарядов, прыжки далеко- высокие, в «окно» ,через планку или веревочку, прыжки со скакалкой, с дополнительной опорой, с качающихся снарядов. Ко второй группе относятся опорные прыжки толчком руками о снаряд (через козла, плинт, коня,) выполняемые через снаряд, поставленный в ширину или в длину, толчком о дальнюю, среднюю, и ближнюю части. Опорные прыжки составляют один из основных разделов гимнастики.

Обучение  1.Прежде всего учить детей оценивать выполненные движения в пространстве, времени и по степени мышечных усилий. 2.Уделять внимание развитию прыгучести, силы рук и скоростно-силовой выносливости. 3.Устранять защитные реакции (применяя поролоновые маты, активную помощь и страховку, «проводку по движению») страховку группами, прыжки через укороченный или наклонный снаряд, использование двух мостиков 4.Использование для обучения вспомогательных снарядов,стенку, скамейки, банкетки, прыжкового комплекса (наклонная скамейка, поперечные препятствия бумы)для отработки отдельных фаз прыжка, ориентиры, акробатическая дорожка.

 В методике обучения опорным прыжкам выделяют два подхода: 1.Фазовое обучение прыжка - (с разбивкой на элементы и фазы.) На первых этапах обучения следует сосредоточить внимание на усвоение общих основ техники данного упражнения. В первую очередь надо уяснить, что все фазы прыжка взаимосвязаны, завершающие и действия одной фазы являются подготовительными для следующей, а допускаемые в каждой из фаз ошибок могут вызвать целую реакцию новых ошибок или невыполнение прыжка 2. Целостное обучение – (как обучение через целостный образ, движение) Один из основных недостатков обучение целостным методом является защитная реакция на преодоление препятствий, которая сопровождается ошибками в технике исполнения отдельных фаз.

Основные причины, затрудняющие освоение прыжков: Слабая физическая подготовленность ученика и плохое знание основ техники и их выполнение. Неправильная методика обучения. Например: снижение скорости разбега, запоздалый и вялый толчок ногами. Задержка рук на снаряде и вялый толчок ногами, результат проявления чувства страха, боязни перед препятствием. Поэтому обучение целостным методом применяется в тех случаях, когда ученик обладает запасом динамических стереотипов и новый навык образуется из частей старых, образованных ранее стереотипов.

Последовательность обучения опорным прыжкам: 1.Обучение приземлению 2.Обучение разбега 3.Обучение заскока на мостик 4.Обучение толчка ногами 5.Обучение толчка руками 6.Обучение полетной фазы

Ученик ставит руки на снаряд значительно впереди туловища, под тупым углом к нему. При постановке рук под углом меньше 90° плечи уйдут далеко вперёд, и усилия придётся тратить на то, чтобы поднять их. В результате отталкивание получится низким. С началом толчка руками развести ноги врозь пошире. Толчок должен быть очень быстрым («в одно касание»). После толчка ученик, разгибаясь в тазобедренных суставах, поднимает руки назад-вверх, описывая почти круг. Это помогает разогнуться до слегка прогнутого положения. Зафиксировав положение ноги врозь прогнувшись, ученик соединяет ноги и сгибается в тазобедренных суставах.

Обучение разбега. Обучение технике разбега начинается с изучения рациональной техники беговых шагов.Для этого целесообразно использовать следующие упражнения: имитационные движения руками на месте, бег на месте высоко поднимая бедра, опираясь о стенку. Медленный бег на носках. Свободный бег без ускорения с движениями рук. Бег с постепенным плавным ускорением. .Обучение наскоку на мостик Обычно эта фаза отдельно не совершенствуется, а попадание на мостик осваивается при целостном выполнении прыжка. Но можно добиться стабильного выполнения этой фазы включая специально подобранные упражнения.

Обучение толчку ногами Контрольным заданием, в котором проверяется правильное выполнение быстрого и упругого толчка ногами в сочетании со взмахом рук, служит прыжок на пол с гимнастической скамейки и в темпе отталкивание можно на возвышение. Обучение толчку руками. Изучение толчка руками- наиболее трудоемкий процесс.Здесь помимо техники большое значение имеет и физическая подготовленность учеников.Поэтому в процессе изучения техники необходимо постоянно(на каждом занятии) использовать подготовительные упражнения для развития мышц рук и плечевого пояса. Рекомендуется чаще давать упражнения на упоры в разминке и в

Обучение приземлению В начале следует объяснить занимающимся правильную осанку тела в фазе приземления. С этой целью преподаватель использует прием фиксации, который заключается в следующем: Из основной стойки занимающие принимают положение полуприседа, пятки вместе, носки и колени врозь, спина прямая руки вперед- вверх наружу. Начальными упражнениями при обучении являются прыжки прогнувшись и ноги врозь. Основное требование – уверенное приземление без схождения с места. Для повышения интереса занимающихся и стабилизация навыка при проведении прыжков с высоты целесообразно ставить задания:1)приземляться строго на установленное место; 2)выполнять прыжки с дополнительными движениями(хлопки, ловля мячей, с поворотом с закрытыми глазами и т.д..) На первых этапах прыжки с высоты следует проводить на каждом занятии. При обучении опорным прыжкам и соскокам со снаряда надо учить амортизирующему приземлению на напряженные ноги; избегать приземления на пятки, на прямые ноги, с большим сотрясением.

Страховка Одной рукой учитель запястье. поддерживает под грудь или под спину – в зависимости от положения тела ученика перед приземлением, другой – за предплечье или за

«Физические упражнения» - Классификация физических упражнений. Силовые характеристики. Внутренняя структура физического упражнения. Оздоровительное значение. Содержание физических упражнений. Классификация физических упражнений по признаку исторически сложившихся систем. Руководство занятия. Форма физического упражнения. Средство физического воспитания.

«Акробатика» - Педагогическая целесообразность. Занятия акробатикой. Быстрый человек. Спортивная акробатика. Тонус центральной нервной системы. Летняя оздоровительная смена. Секции спортивной акробатики. Занятия акробатикой нравятся детям любого возраста. Красота. Метод воспитания и совершенствования. Причины быстрого развития акробатики.

«Гимнастика как вид спорта» - Конь. Гигиеническая гимнастика. Спортивная гимнастика. Хоппер. Гимнастика. Командная гимнастика. Виды гимнастики. Спортивная акробатика. Виды гимнастических снаряжений. Перекладина. Брусья. Кольца. Гимнастический мяч. Художественная гимнастика.

«Комплекс упражнений» - Упражнения для формирования правильной осанки. Укрепление здоровья. Классификация ОРУ. Структура и содержание комплекса общеразвивающих упражнений. Методика применения ОРУ. Упражнения для туловища. Основная стойка. Всестороннее воздействие на организм. Дозировка. Общеразвивающие упражнения. Голову держать прямо.

«Фитбол-аэробика» - Комплексы упражнений. Проблема здоровья человека, его сохранения и укрепления. Выявление средств, методов и рациональных форм оздоровительной физической культуры. Упражнения с этим чудо - мячом. Постоянные колебания мяча стимулируют работу внутренних органов. Фитбол - аэробика – это одно из направлений аэробики.


Перестроение из одной шеренги в две и обратно Перестроение выполняется после предварительного расчета на первый – второй по команде: «В две шеренги - стройся!» По этой команде первые номера ставят правую ногу на шаг назад (счет «раз»), затем левую ставят на шаг в сторону (счет «два») и, при-ставляя правую ногу к левой (счет «три»), встают за вторым номером. Перестроение из двух шеренг в одну производится по ко-манде: «В одну шеренгу - стройся!», при этом все действия вы-полняются в обратном порядке.


Общеразвивающие упражнения на месте 1. И. п.- основная стойка, движение на месте. Шаг с левой ноги, правую руку вверх, левую назад и наоборот 2. И. п. - левую руку на пояс, правую в сторону, правая нога впереди, на каждый шаг менять положение рук 3. И. п. - левую руку за голову, правую вверх, правая нога впереди, на каждый шаг менять положение рук 4. И. п. - руки в стороны, высоко поднимая прямую ногу, хлопок под ногой, один шаг делать на два счета 5. И. п. - встать в позу «на четвереньки», сделать четыре шага на носках, выпрямиться, сделать четыре обычных шага 6. Прыжки приставными шагами левым боком вперед, то же правым боком вперед


Обучение технике опорного прыжка Выполнение: с небольшого разбега, опираясь о снаряд прямыми руками в упор, стоя на коленях. Отвести руки назад, слегка наклониться вперед. Махом руками вперед, выпрямляясь и отталкиваясь от снаряда ногами, сделать соскок вперед. Учитель страхует учащихся, стоя у места приземления, лицом к снаряду, держит их за руки, выше локтя, помогает маху руками и выполнению соскока. Страховать следует в начале обучения и во время наскока на снаряд, предупреждая падение назад.


Список используемых источников Баршай, В.М. Гимнастика: учебник / В.М. Баршай, Н.В. Курысь, И.Б. Павлов. – Изд. 2-е, доп. и перераб. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. Лях, В.И. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М.Я. Виленского, В.И. Ляха. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / В.И. Лях. – М. : Просвещение, 2011 Иванов, К.М. Строевые упражнения на практических занятиях по спортивным дисциплинам: учебное пособие для студентов физкультурных учебных заведений / К.М. Иванов, Б.П. Кашеваров. – Л. : Изд-во Ун-та Лесгафта, 2008

Работа может использоваться для проведения уроков и докладов по предмету "Общие темы"

Множество презентаций и докладов на общие темы помогут вам найти интересный материал, получить новые знания и ответят на самые разные вопросы

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Презентацию на тему "Опорный прыжок" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Разные. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 11 слайд(ов).

Слайды презентации

Слайд 1

ОПОРНЫЙ ПРЫЖОК

Выполнил: учитель физической культуры МАОУ СОШ №14 имени А.Ф. Лебедева г. Томска Зехов Евгений Сергеевич

Слайд 2

Тема урока: Опорный прыжок

Задачи: Построение и перестроение в шеренгах Обучение технике выполнения опорного прыжка Развитие физических качеств

Слайд 3

Ход урока:

Вводно-подготовительная часть: 15 мин. Основная часть: 27 мин. Заключительная часть: 3мин.

Слайд 4

Вводно-подготовительная часть:

Построение в шеренгу. Рапорт. Приветствие. Перестроение из одной шеренги в две и обратно. Общеразвивающие упражнения на месте.

Слайд 5

Перестроение из одной шеренги в две и обратно

Перестроение выполняется после предварительного расчета на первый – второй по команде: «В две шеренги - стройся!» По этой команде первые номера ставят правую ногу на шаг назад (счет «раз»), затем левую ставят на шаг в сторону (счет «два») и, при­ставляя правую ногу к левой (счет «три»), встают за вторым номером. Перестроение из двух шеренг в одну производится по ко­манде: «В одну шеренгу - стройся!», при этом все действия вы­полняются в обратном порядке.

Слайд 6

Общеразвивающие упражнения на месте

1. И. п.- основная стойка, движение на месте. Шаг с левой ноги, правую руку вверх, левую назад и наоборот 2. И. п. - левую руку на пояс, правую в сторону, правая нога впереди, на каждый шаг менять положение рук 3. И. п. - левую руку за голову, правую вверх, правая нога впереди, на каждый шаг менять положение рук 4. И. п. - руки в стороны, высоко поднимая прямую ногу, хлопок под ногой, один шаг делать на два счета 5. И. п. - встать в позу «на четвереньки», сделать четыре шага на носках, выпрямиться, сделать четыре обычных шага 6. Прыжки приставными шагами левым боком вперед, то же правым боком вперед

Слайд 7

Основная часть:

1. Обучение технике опорного прыжка 2. Развитие силовых качеств

Слайд 8

Обучение технике опорного прыжка

Выполнение: с небольшого разбега, опираясь о снаряд прямыми руками в упор, стоя на коленях. Отвести руки назад, слегка наклониться вперед. Махом руками вперед, выпрямляясь и отталкиваясь от снаряда ногами, сделать соскок вперед. Учитель страхует учащихся, стоя у места приземления, лицом к снаряду, держит их за руки, выше локтя, помогает маху руками и выполнению соскока. Страховать следует в начале обучения и во время наскока на снаряд, предупреждая падение назад.

Слайд 9

Развитие силовых качеств

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа, ноги на скамейки для мальчиков, руки в упоре на скамейке для девочек.

Слайд 10

Заключительная часть:

Построение в одну шеренгу. Подведение итогов уроков. Переодевание в раздевалке. Организованное возвращение в класс.

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.