Проект «Мамины профессии. Проект «Профессия моих родителей Проект где работает моя мама

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Машенька»

Краткосрочный проект

«Профессии наших мам»

СКАЧАТЬ (с фото)

Воспитатель: Карбаинова Елена Ивановна

Сургут 2017

Краткосрочный проект

«Профессии наших мам»

Проблема:

Большинство детей имеют недостаточно знаний и представлений о профессиях матерей.

Обоснование проблемы:

Недостаточность знаний у детей об особенностях профессий.

Низкий словарный запас у детей по данной теме.

Незаинтересованность родителей в совместной игре с детьми в профессии.

Актуальность проекта:

Воспитание любви и уважения к родной матери является важнейшей составляющей нравственно-этического воспитания ребёнка.

Цель:

Расширить и обогатить знания детей о многообразии профессий мам (взрослых в ближайшем окружении).

Задачи проекта:

Расширять у детей представления о разнообразии профессий на основе характерных трудовых процессов и результатов труда, представлений о структуре труда (цель, мотив, материал, трудовые действия, результат).

Расширять знания детей о родных людях, их профессиях, значимости их труда в семье и обществе.

Учить отображать представления о трудовых процессах взрослых в сюжетно-ролевых играх, передавая в игре отношение взрослых к работе.

Активизировать в речи слова, родовые понятия и видовые обобщения, связанные с темой, учить выражать своё отношение к той или иной профессии.

Расширение кругозора, уточнение представлений об окружающем мире, создание положительной основы для воспитания социально-личностных чувств.

Развивать чувство гордости за свою маму, чувство собственного достоинства.

Воспитывать в детях чувство уважения к труду взрослых.

Воспитание физических, психологических, социальных качеств, необходимых для полноценного развития личности.

Вид проект: краткосрочный, групповой, информационно-творческий.

Сроки реализации проекта: с 01.03.2017г. по 10.03.2017г.

Участники проекта:

Воспитатели группы.

Дети старшего дошкольного возраста.

Родители воспитанников группы.

Возраст детей: 6- 7лет.

Ресурсное обеспечение:

Сюжетные картинки «Профессии».

Художественные произведения и материалы.

Фотографии «Мама на рабочем месте».

Гипотеза:

Дети знают, что их мамы работают, но мало знают где и кем. В ходе реализации проекта дети получат знания о женских профессиях, известных всему миру. Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к занятию матерей, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания о профессиях, их назначении и преимуществах, начнут проявлять интерес к работе мам и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Этапы работы над проектом:

1 этап - Подготовительный.

Обдумывание идеи проекта, сбор информации, материала для реализации идеи.

Подбор методической и художественной литературы по теме.

Разработка мероприятий по теме проекта.

Ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта.

2 этап - Основной. Реализация проекта.

Беседа с детьми - «Мамы разные нужны. Мамы всякие важны», «Я горжусь своей мамой».

Вечер загадок о профессиях мам.

Чтение стихотворения С. Михалкова «А что у вас?»

Чтение стихотворений.

Экскурсии «Больница - медсестра», «Кухня-повар», «Ателье швея», «Магазин- продавец»

Сюжетно-ролевые игры: «Парикмахерская», «Больница», «Магазин».

3 этап - Заключительный. Подведение итогов.

Открытка «Цветы для мамочки».

Творческий отчёт

Ожидаемые результаты:

Дети должны знать и называть профессии своих мам и их значимость.

Дети должны знать и называть большое количество профессий, орудия труда, должны уметь составить описательный рассказ о профессии.

Сделать детей более раскрепощёнными и самостоятельными.

У детей должно быть сформировано чувство гордости за свою маму и желание помогать и оберегать её.

У родителей должен появиться интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.

Результаты:

Педагоги удовлетворены проведённой работой и результатами проекта.

Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

Дети знают и называют большое количество профессий.

Дети стали более раскрепощены и самостоятельны. В свободной деятельности широко применяют полученные знания, используют для этой цели атрибуты и наряды.

У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.

Весёлые вопросы на знание пословиц и крылатых фраз о профессиях

■ Закончите известную русскую пословицу: «Терпенье и труд всё ...»:
А. Разотрут. В. Перетрут.
Б. Оботрут. Г. Притрут.
■ Как заканчивается пословица: «Землю красит солнце, а человека…»?
А. Парикмахер. В. Гримёр.
Б. Маникюрша. Г. Труд.
■ Как работают лентяи?
А. Подняв воротник. В. Спустя рукава.
Б. Расшнуровав ботинки. Г. Расстегнув пуговицы.
■ Закончите русскую пословицу: «Будешь лениться - узнаешь…»
А. Кнут. В. Директора.
Б. Голод. Г. Наслаждение.
■ Откуда не вытащишь рыбку без труда?
А. Из аквариума. В. Из морозилки.
Б. Из пруда. Г. Из пеликана.
■ Как говорят о маленькой зарплате или стипендии?
А. Котята намяукали. В. Кошка намыла.
Б. Кот наплакал. Г. Коту на сапоги.
■ Вставьте пропущенное слово в пословицу «... бьёт издалека, но всегда наверняка».
А. Кузнец. В. Футболист.
Б. Снайпер. Г. Боксёр.
■ Кто кого, согласно русской пословице, видит издалека?
А. Пчеловод пчеловода. В. Рыбак рыбака.
Б. Охотник охотника. Г. Астроном астронома.
■ Как заканчивается русская пословица: «Один в поле...»?
А. не пахарь. В. не футболист.
Б. не воин. Г. не агроном.
■ Вставьте профессию в русскую пословицу: «У семи … дитя без глазу»:
А. Учителей. В. Нянек.
Б. Окулистов. Г. Тренеров.
■ Кем, согласно русской пословице, является человек для своего счастья?
А. Портным. В. Кузнецом.
Б. Укротителем. Г. Программистом.
■ Какая профессия пропущена в пословице: «Без клещей …, что без рук»?
А. Стоматолог. В. Кузнец.
Б. Арахнолог. Г. Инфекционист.

■ Какого профессионала, согласно русской пословице, «кормит сеть»?
А. Телевизионщика. В. Электрика.
Б. Web-мастера. Г. Рыбака.

ЗАГАДКИ

У этой волшебницы,

Этой художницы,

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

Она обладает

Таинственной слой:

К кому прикоснется,

Тот станет красивый.

(Парикмахер)

Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас

От всех болезней?

(Врач )

С ним, наверно, вы знакомы.

Знает он про все законы.

Не судья, не журналист.

Всем совет дает…

(Юрист)

Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель -

Проведет урок…

(Учитель)

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец,

Предлагает…

(Продавец)

Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?

(Повар)

В фирме прибыль он считает,
Всем зарплату начисляет.
И считать ему не лень
Все налоги целый день.
(Бухгалтер)

Целый день сегодня шью.
Я одела всю семью.
Погоди немножко, кошка, —
Будет и тебе одёжка.

(Швея, портниха)

Здесь особенное царство:
В нем живут одни лекарства,
Мимо ваты, йода, шприцев
Мама ходит, как царица.
(Аптекарь, провизор, фармацевт)

Ходит в форме, с кобурой!
Посреди ночного мрака
Где-то кража или драка?
Сразу по "02" звоните,
И его вы позовите!
(Милиционер)

Мы летим на самолёте
С мамой, папой и сестрой.
Нам напитки кто-то носит.
Догадался кто такой?

она поет красиво песни.

В детском садике обед,
Повар пробу с блюд снимает.
Но ведь мамы рядом нет,
Кто ж на стол там накрывает?

(Няня)

Вам журнал, а вам газета,
А собачке почты нету …
Письма я вам приношу,
В ящик почту положу.

(Почтальон)

Речь и дикция отменны,

на экране всюду первый.

Пишет, интервью берет,

В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект «Мамины профессии» в старшей группе

Тема проекта: «Мамины профессии».

Сроки реализации: краткосрочный.

Тип проекта: исследовательско – творческий.

Актуальность проекта:

В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.

Цель проекта:

расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.

Задачи проекта:

Пробудить интерес к предлагаемой деятельности;

Формировать реалистические представления о труде людей;

Помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии;

Формировать способность самостоятельно подводить их, основываясь на своём жизненном опыте и полученных ранее знаний;

Развивать коммуникативные навыки;

Развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;

Развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.

Ожидаемый результат:

Вызвать интерес к окружающему миру;

Расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей) ;

Помочь родителям правильно организовать совместный семейный досуг;

Поручить детям посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение;

Обеспечить активность ребенка в сложном процессе его становления Человеком.

Мероприятия по реализации проекта:

В работе с детьми:

Образовательная область «Коммуникация»:

Развитие речи:

Составление рассказов по теме «Профессии»

Цель:Учить детей самостоятельно придумывать рассказ на заданную тему; развивать монологическую речь, творческое воображение

Цель: учить детей придумывать рассказ от первого лица; развивать творческое воображение; использовать описания, диалог, средства выразительной речи.

Чтение художественной литературы:

«Город добрых дел» Р. Скарри

«Кем быть? » И. Карпова (серия книг о профессиях)

«А что у вас? » С. Михалков

«Кем быть? » В. Маяковский

«Строители» Б. Заходер

«Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков

«Чем пахнут ремесла? » Д. Родари

«Доктор Айболит» К. Чуковский

«Незнайка в солнечном городе» Н. Носов

Формирование целостной картины мира:

Мастер – класс «Наши пироги для мам»

Цель: расширять и конкретизировать представление о профессии повар; развивать познавательные интересы; развивать речевую активность и диалогическую речь.

Мастер – класс «Красивая стрижка».

Цель:расширять и конкретизировать представление о профессии парикмахер; развивать познавательные интересы; развивать речевую активность и диалогическую речь.

Экскурсия в медицинский кабинет «Профессия – врач».

Цель: познакомить с профессиями врача и медицинской сестры, воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада, развивать у детей наблюдательность; пополнить словарь детей медицинской терминологией, активизировать глаголы, учить детей полно отвечать на вопросы, находить как можно больше слов для ответов в процессе общения.

Экскурсия на кухню детского сада «Профессия – повар»

Цель: познакомить детей с трудом повара; расширить и закрепить знания о кухонной посуде.

Образовательная область «Художественное творчество»:

Рисование:

«Раскраски - Профессии»

Цель: выработать стремление отбирать объекты для изображения согласно замыслу; научить различать разнообразные формы, комбинировать в рисунке готовые цвета и формы.

«Кем я стану, когда вырасту? »

Цель: продолжать развивать у детей способности к изобразительной деятельности (чувство цвета, формы, композиции) ; формировать умения, связанные с художественно – образным отражением предметов и явлений окружающей действительности в рисовании.

Аппликация:

«Альбом «Профессии бывают разные»

Цель: продолжать формировать у детей интерес к коллективной деятельности; отбирать объекты для изображения сообразно замыслу; развивать творческое воображение, фантазию.

Сюжетно – ролевые игры:

«Магазин»

Цель:вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.

«Больница»

Цель:Вызвать у детей интерес к профессии врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

«Парикмахерская»

Цель: расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера; воспитывать культуру поведения в общественных местах; уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу; учить благодарить за оказанную помощь и услугу.

В работе с родителями:

Оформление альбомов «Познакомьтесь: моя мама……..».

Родители приняли участие в организации и проведении образовательной деятельности по ознакомлению детей с профессиями: швея, дизайнер одежды.

Результат проекта:

Проект «Мамины профессии» реализовал поставленные задачи.

Результаты свидетельствуют о позитивных изменениях в представлениях детей о труде взрослых (знание направленности и структуры конкретных трудовых процессов, понимание ценности труда людей разных профессий, умение переносить знания о содержании и структуре труда взрослых на собственную трудовую деятельность, понимание значимости своего труда) .

В ходе реализации проекта ярко проявилась такая форма работы, как совместная, партнерская деятельность воспитателей, детей и родителей.


Муниципальное образовательное учреждение
Колыбельская средняя общеобразовательная школа
Воронежской области Лискинского района

Разработка общешкольного мероприятия
«Прощай, шурави»
(посвящен 25-тилетию вывода советских войск из Афганистана)

Цель мероприятия:
знакомство с элементами военной истории, воспитание национального самосознания учащихся; формирование ценностных ориентаций,
Задачи:
Побудить познавательный интерес к истории
Воспитание патриотизма, чувства долга и ответственности
развитие творческих способностей учащихся.
Знакомство с односельчанами - участниками боевых действий.
Источники:
1) Книга Памяти Лискинского района.
2) Песни афганского фольклора.
Оборудование:
Компьютер, диск «История XXв.»; фонограммы песен афганского фольклора; минусовая фонограмма песни из к/ф «Офицеры» «От героев былых времен»; стол; икона; свечи; фотографии воинов-лискинцев, погибших в Афганистане, цветы.
Оформление: большая надпись «Прощай, шурави», места для зрителей и приглашенных, по центру – стол с иконой и горящей свечой, компьютер.
Участники:
Учащиеся 8-11 классов, преподаватели, приглашенные односельчане ветераны боевых действий в Чечне и Афганистане

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.
Слово учителя: Наши деды, сражаясь на полях Великой Отечественной войны, мечтали о мирной, счастливой жизни своих детей и внуков. Но человечество, видимо, не создано для мирной жизни. То там, то здесь периодически возникают так называемые «горячие точки»- регионы, где конфликты решаются посредством оружия. И внуки тех солдат вынуждены брать в руки автоматы, чтобы защищать интересы своей страны. События в Афганистане, Приднестровье, Нагорном Карабахе, в Чечне, Южной Осетии превратили молодых ребят в ветеранов боевых действий. Это звание получили и наши односельчане. Участниками боевых действий в Афганистане были Рябенко Сергей Николаевич, Короченский Александр Николаевич, Комышов Александр Владимирович, Овсеенко Николай Павлович, Долматов Николай Васильевич. Проходили службу в Чечне Поляков Геннадий Иванович, Шевцовы Артем и Алекандр, Нечкин Александр, Молчанов Александр. Некоторые из них присутствуют на нашем мероприятии. Это.
1 ноября отмечается День памяти воинов, погибших в мирное время. 15 февраля исполнится 20 лет окончанию вывода советских войск из Афганистана. Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить об Афганской войне, вспомнить ее истоки, итоги, послушать тех, кому довелось побывать в этом пекле.
Ученик 1: Афганистан - саднящая рана для тех, кто потерял родных, чья юность оказалась опаленной войной и жарким афганским ветром. Война давно закончилась, но боль утрат осталась на всю жизнь. Смерть близкого – это страшное потрясение. И с гибелью 19-тилетних прервалась не одна славянская фамилия.
Эти ребята не виноваты в том, что они попали в Афганистан. Солдат войны не выбирает и не начинает. Но всегда расплачивается за чужие ошибки самым дорогим, что у него есть - жизнью. Чтобы сегодня об этой войне

не говорилось, те, кто воевал, понимал одно; они выполняют приказ своей Родины. Чести русского оружия в Афганистане они не уронили. И не проиграли ту войну, проигрывают войну тоже не солдаты. Мы же не имеем права забывать тех, чьи жизни унес этот военный конфликт. Живым жить. И помнить.
«Прости, солдат, что отчий дом
Тебя согреть не может в холод.
Прости за то, что мы живем.
Тебе бы жить! Ты был так молод!»
Это стихи так называемого «афганского» фольклора, и сегодня они будут звучать еще не раз.
Ученик 2: Предыстория этой войны такова: 27 апреля 1978г./7 саура 1353 г. По афганскому календарю/ в Афганистане под руководством группы офицеров был совершен верхушечный переворот, поддержанный армией и частью мелкой буржуазии. Президент страны М. Даут был убит. Власть перешла в руки Народно-демократической партии Афганистана /НДСПА/. На весь мир было объявлено, что это революция, причем социалистическая.
По уровню экономического развития Республика Афганистан находилась на 108 месте среди 129 развивающихся стран мира. На стадии феодализма с глубокими пережитками родоплеменных устоев и общинно - патриархального уклада жизни. 30 апреля 1978 года СССР, а затем и США признали ДРА. В июне в стране произошли первые выступления против режима НДПА, которой оказывали помощь оружием Китай, Иран и Пакистан. В декабре 1978г. Был подписан договор о дружбе между правительствами СССР и ДРА. Весной гражданская война в Афганистане уже шла полным ходом.
Афганские события находятся под пристальным вниманием советского руководства. Позиция нашего руководства вначале была такой: «Нам не пристало втягиваться в ту войну». Но затем было принято решение о безвозмездной поставке в ДРА вертолетов, БМП, БТР, оружия и боеприпасов. В
пилотах и танкистах отказано, но по приказу министра обороны проводятся некоторые мероприятия по проверке готовности войск.
В сентябре в Афганистане происходит смена власти, а 12 декабря 1979г. на заседании элиты Политбюро было принято решение - ввести советские войска в Афганистан. 25 декабря начался ввод наших войск. Первые погибшие появились уже через 2 часа /52 человека/.спецрейсом были отправлены первые цинковые гробы. В похоронках говорилось: «Выполняя боевое задание, верный воинской присяге, проявив геройство и мужество, погиб при выполнении служебного задания в Демократической республике Афганистан».
Чтец: Строчит пулемет поднимается взвод
Но многие больше не встанут
И к Родине сын никогда не придет
Из пламени Афганистана
Здесь горы в снегах и селенья в бегах
Горят кишлаки и дуканы
И выпустит вряд ли неверных Аллах
Из пламени Афганистана
Придет письмецо ты закроешь лицо
Но нет никакого обмана
Надень же на левую руку кольцо
Из пламени Афганистана
Но год или два и ты вспомнишь едва
Любви несмертельные раны
Я сделаю все чтоб ты вышла жива
Из пламени Афганистана
Строчит пулемет поднимается взвод
Жаль многие больше не встанут
И к Родине сын может быть не придет
Из пламени Афганистана
Ученик 1: Та война принесла неисчеслимые беды, страдания и афганскому народу. В ее ходе погибло более миллиона человек: афганцев, солдат и мирных жителей, и «шурави»- «братья» - так афганцы называли наших солдат. Всего в этой войне погибло 13833 советских воина. Воронежская область потеряла 153 убитыми и 2 пропали без вести. Из Лискинского района погибло 6 человек.Сейчас ребята нам расскажут о них.
Сообщение «Бобров Е. П.» (Выходит ученик, ставит на стол фотографию воина – интернационалиста, рассказывает о нем, после чего, зажигает свечу возле фотографии).
Сообщение «Бураков В. Я.»
Сообщение «Сморчков В. М.»
Сообщение «Коляда И. М.»
Сообщение «Коломыцев Л. П.»
Сообщение «Кубышкин С. В.»

Звучит фонограмма песни «Память»

Чтец: В одну воду дважды не войти, Как не перепрыгнуть выше крыши. Нет в былое нового пути, Только ночью бой далекий слышу.
Слышу крики «духов» в темноте, Слышу автоматов перебранку Да и мы совсем уже не те. Те б смогли с гранатами под танки.
Те же шли по жизни по прямой, Те поганить совесть не хотели! Ну а мы? Что мы?! О Боже мой! Нас сотрут прошедшего метели.
В горле горечь комом не сглотнуть, И в шкафу мой китель и награды Где бы отыскать тот новый путь, Чтобы встать с самим собою рядом. Чтоб не потеряться в суете, Чтоб вперед смотреть орлиным оком. Чтоб от страха не плестись в хвосте Ну а нет чтоб лечь в бою далеком. Ученик 2: Вехи войны: 14 апреля в Женеве при посредничестве ООН подписан пакет документов между Афганистаном и Пакистаном, призванный положить конец войне. Гарантами выступили СССР и США. Лидеров моджахедов не пригласили. 15 мая начался вывод советских войск из Афганистана. 40-я армия под командованием генерала Громова покидала эту страну. Глава Афганистана был в панике и предпринимал все усилия, чтобы оставить

в стране наш Ограниченный контингент. Вывод войск был приостановлен. Лишь 15 февраля 1989г. Вместе с генералом Громовым Афганистан покинули последние подразделения Ограниченного Контингента Советских Вооруженных Сил. Во второй половине дня вышли пограничники.

Песня «Мы уходим с востока» (на экране кадры вывода советских войск из Афганистана)

Ученик 1: Так закончилась война в Афганистане. Она длилась 9 лет, 1 месяц и 19 дней.через Афганистан прошло более полумиллиона воинов ОКСВ. За годы войны Ограниченным контингентом было осуществлено 420 крупномасштабных боевых операций по разгрому наиболее крупных группировок мятежников и базовых районов оппозиции, 220 частных боевых операций.
Внуки тех, кто сложил свою голову в борьбе с фашистами, не уронили чести и славы русского воина. И наши лискинцы в их числе.

Минута памяти

Все участники поют песню из к/ф «Офицеры» «От герове былых времен»
ПРИЛОЖЕНИЕ (фотоматериалы)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Выполнили ученики 1 «Д» класса МБОУ г. Астрахани «СОШ № 64» Михайлова Д., Салихов Д., Синдюкова Р., Трофимов Д. Руководитель Коннова Н.В. Проект «Профессия моих родителей»

2 слайд

Описание слайда:

3 слайд

Описание слайда:

Цель: Узнать о профессиях своих родителей, расширить представления о сфере их профессиональной деятельности. Задачи: Расширить представление о профессиях родителей. Развивать интерес к трудовой и профессиональной деятельности родителей. Воспитывать чувство уважения к людям труда.

4 слайд

Описание слайда:

5 слайд

Описание слайда:

Не профессия выбирает человека, а человек профессию. (Сократ.) Профессия (от лат. слова profession) – «объявляю своим делом». Это исторически сложившиеся формы трудовой деятельности, для выполнения которых человек должен обладать определенными знаниями и навыками.

6 слайд

Описание слайда:

7 слайд

Описание слайда:

8 слайд

Описание слайда:

Мой папа, закончив школу в 1995 году, пошел в армию, после поступил в Астраханский государственный политехнический колледж, затем в Астраханский государственный технический университет. Каждому человеку знакомы слова «электричество», «электрический ток». Электрический ток используют по всюду: в промышленности, на транспорте, в сельском хозяйстве, в быту – для освещения помещений, приготовления пищи, для развлечения и многого другого. Итак, в связи с широким применением электричества на любом предприятии необходимы электрики, такие как мой папа. Работа электромонтажника заключается в обслуживании и ремонте электрических цепей, электрических приборов и машин. Синдюкова Розалина

9 слайд

Описание слайда:

Моя мама закончила школу в 1997 году, поступила в Астраханский базовый медицинский колледж, после окончания Которого начала работать по специальности. Самый прекрасный на свете наряд – белая шапочка, белый халат. Держат медсестры и держат врачи Самые ценные в мире ключи. Эти ключи от здоровья людей. Разве отыщешь работу важней? Разве найти вам надежнее друга В час, когда давит вас бремя недуга? Вот почему так прекрасен наряд – белая шапочка, белый халат! Моя мама ухаживает за больными, исполняет назначения врача и оказывает необходимую помощь. Успех в выздоровлении больного зависит не только от верно поставленного диагноза, но и от добросовестного выполнения назначенных процедур. Маму регулярно измеряет температуру пациентам, давление крови, делает уколы, ставит капельницы, выполняет перевязки и совершает множество других медицинских процедур. Я очень люблю своих родителей и горжусь ими. Я считаю, что выбранные ими профессии очень важны для людей и приносят много пользы окружающим.

10 слайд

Описание слайда:

Михайлова Дарья «Без труда, не выловишь и рыбку из пруда» - эти слова мы слышим с детства. Каждый человек должен работать – это знают даже малыши. Я хочу рассказать о профессиях моих родителей. Мою маму зовут – Елена Михайловна, она заведующая хозяйством Управления Росприроднадзора по Астраханской области. Мой папа, Александр Владимирович – энергетик.

11 слайд

Описание слайда:

У моего папы очень интересная профессия. Для того чтобы стать хорошим энергетиком, надо много учиться и знать математику, физику, химию, понимать как устроены электрические машины и как ими управлять. Папа все это знает и умеет. Папа может объяснить откуда берётся электричество. Где и зачем за электричеством следят. А вот так электричество идёт к нам в город. И если каждый энергетик всё сделает правильно, то в нашем городе будет светло даже ночью. Вот такая сложная, интересная и ответственная работа у моего папы, делать так чтобы у всех дома было светло и тепло.

12 слайд

Описание слайда:

А моя мама – заведующая хозяйством. У нее очень много забот. Чтобы во всех кабинетах было чисто у мамы есть специальные люди – уборщицы. А еще у мамы на работе много машин. И она следит за тем чтобы все ездили только туда куда нужно. И все водители ее слушаются. Есть склад, где есть все что нужно для работы маминых сотрудников. Там должен быть всегда порядок. У мамы очень важная работа. Для того, чтобы её делать, нужно быть внимательным и ответственным человеком, разбираться во многих других профессиях и уметь работать с людьми. Вот такие профессии у моих родителей!

13 слайд

Описание слайда:

Салихов Даниял Моя мама работает проводником. У нас династия проводников в семье. Бабушка тоже работала проводницей на поезде. Династия (о тружениках) – передающих от поколения к поколению мастерство, трудовые традиции. В обязанности проводника входит: проверять паспортные данные и проездные документы у пассажиров; обслуживать пассажиров в пути следования поезда; производить посадку и высадку пассажиров; высаживать пассажиров на ближайшей остановке при отсутствии билета на проезд; высаживать пассажиров на любой станции прибытия в случае употребления алкогольных напитков, нахождения пассажиров в нетрезвом и неадекватном виде; сдача их полиции; информировать пассажиров о приближении к станциям или к государственным границам; на поездах международного следования выдавать поддерживать его в чистом и исправном состоянии.

14 слайд

Описание слайда:

Мой папа – строитель. Профессия «строитель» имеет множество подразделов: бетонщик, каменщик, отделочник, штукатур, плиточник и т.д. Папина работа заключается в том, чтобы делать что-то прочное, красивое, надёжное. И постоянно – разное: сегодня он может заливать пол, завтра – крепить гипсокартон, послезавтра его шпатлевать, затем укладывать плитку в ванной, далее – красить стены и т.п. А через неделю – начать строительство красивой беседки с колоннами, балясинами и ротондой поверху.

15 слайд

Описание слайда:

Трофимов Даниил Все профессии нужны, все профессии важны. Моя мама работает в магазине одежды продавцом-кассиром. Работа современного кассира – это не только пересчёт наличных денег и выбивание чеков. Мама умеет работать с пластиковыми картами и электронными деньгами. Она знает устройство и правила эксплуатации контрольно-кассовых аппаратов, вычислительной техники, поэтому быстро может устранить небольшую неисправность. Мама знает признаки подлинности купюр и умеет их отличить от фальшивок как с помощью прибора, так и на глаз. Она приветствует покупателей, помогает им подобрать одежду по размеру и по цене. Провожает их в примерочную, даёт консультацию с чем можно носить ту или иную вещь. После, если одежда подходит и покупатель хочет её купить, они идут на кассу. Мама упаковывает покупку, говорит сколько она стоит, берёт деньги, выбивает чек. Ещё моя мама следит за общим состоянием магазина. Смотрит за чистотой, как развешена одежда, одевает манекены, ведёт расчёты прихода и расхода товара, считает зарплату продавцов.