Религиозная теория происхождения человека: доказательств не требуется. Теория божественного происхождения Какая теория говорит о божественном происхождении человека

Информация для размышлений : Сотворение БОГОМ Первородного человека. Род Божий, царство человеческое. Научные свидетельства о происхождении человека от одного первородителя, обособленности его от животных. Грехопадение Первородного человека, появление смертных Адама и Евы. Отказ католицизма от ИСТИН Библии в вопросе Божественного происхождения человека, от БОГА, как Первородителя рода человеческого.

Начало.
Влияние дарвинизма на умы людей было настолько сильным, что даже Ватикан согласился с теорией Дарвина о происхождении тела человека от обезьяноподобных предков, отнеся акт Божественного Творения только к Душе человека (энциклика 1950 папы Пия II). О причинах такого решения можно только предполагать. Возможно, католическая церковь не желала попасть в такое же затруднительное положение, в которое она попала, запретив на два века (с 1616 по 1828) сочинение астронома Коперника «Об обращениях небесных сфер» (1543), в котором была предложена гелиоцентрической системы мира взамен средневековой геоцентрической . Время доказало правоту Коперника и заблуждение церкви, показав одновременно и ложность мифа о ее непогрешимости. Но в любом случае, человек или группа людей опираясь на право свободы выбора, дарованное БОГОМ, вправе принять любое решение или мировоззренческую позицию, которые, по их мнению, будут правильными. Католицизм высказал свою позицию, с которой я не согласен. Попробую высказать свою, аргументировав ее текстами Библии, Корана и современными данными.

БОГ Сотворил Первородного человека, как вечный образ Своего бытия и поставил владыкой над животными.

И сказал Он мне: от начала творения круга земного и прежде нежели установлены были пределы века… (3 Езд 6, 1) Я помыслил, и сотворено было все Мною одним, а не чрез кого-либо иного; от Меня также последует и конец, а не от кого-либо иного. (3 Езд 6, 6)
Умоляю тебя, дитя мое, посмотри на небо и землю и, видя все, что на них, познай, что все сотворил Бог из ничего и что так произошел и род человеческий. (2 Макк 7, 28) В начале же создания, Бог мужчину и женщину сотворил их. (Мк 10, 6) В начале было Слово, и Слово было у Бога , и Словобыло Бог . Оно было в начале у Бога . Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. (Ин 1, 1-3) И сказал Бог : сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, [и над зверями,] и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. (Быт 1, 26) И Слово стало плотию; (Ин 1, 14) Восхотев, родил Он нас словом истины , чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий; (Иак 1, 18) (Ин 1, 13)
И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. (Быт 1, 27) По природе их, облек их силою и сотворил их по образу Своему. (Сир 17, 3) И нарек им имя: человек, в день сотворения их. (Быт 5, 2) И благословил их Бог , и сказал им Бог : плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими [и над зверями,] и над птицами небесными, [и над всяким скотом, и над всею землею,] и над всяким животным, пресмыкающимся по земле. (Быт 1, 28) Бог создал человека для нетления и соделал его образом вечного бытия Своего; (Прем 2, 23) Когда вводит Первородного во вселенную, говорит: и да поклонятся Ему все Ангелы Божии. (Евр 1, 6) Он от начала сотворил человека и оставил его в руке произволения его. (Сир 15, 14) Ты называешься его первообразом, потому что Ты подобен ему, для которого создал все и которого Ты уподобил семени земледельца. (3 Езд 8, 44)
Текст однозначно свидетельствует, что первого или Первородного человека Сотворил БОГ.

Толковый словарь русского языка :

Первородный , -ая, -ое (стар.). Родившийся первым, самый первый. П. сын.
Первородный грех — 1) грехопадение Адама и Евы; 2) изначальный недостаток, изначальная, основная ошибка (книжн.).

Первородный человек может быть только один!
Он был Сотворен БОГОМ от начала по Своему подобию Словом из «ничего», т.е. из Божественной энергии. И дал БОГ Первородному человеку силы, соответствующие его Божественному происхождению. И Ангелы поклонились этому бессмертному образу вечного бытия БОГА. Он был в двух ипостасях - Первородный мужчина и Первородная женщины, которым БОГ дал наказ - плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте…
Так БОГ положил начало подобного Ему роду человека, роду Божьему , (Деян 17, 29) царству человеческому (Дан 4, 22).
И как БОГ является Властелином Мироздания, так и первого человека Он изначально поставил властелином над всеми тварями. Как БОГ (по определению) не может быть ниже по уровню своего Творения, так и человек по происхождению и по Воле БОГА находится на более высоком уровне, чем индивиды царства животных. И чтобы не произошло, суть Сотворенного, как мы выяснили выше , останется неизменной на веки вечные - животные всегда будут относиться к царству животных, а человек к царству человека (несмотря на то, что возможно Духовное падение некоторых людей до уровня животного).
То, что генеалогическое (греч. genealogia - родословная) древо рода человеческого происходит от БОГА (БОГ - Первородный человек - его предки) подтверждается и другими текстами Библии.
Вот родословие Адама: когда Бог сотворил человека, по подобию Божию создал его, мужчину и женщину сотворил их, и благословил их, и нарек им имя: человек, в день сотворения их. (Быт 5, 1-2) Ты сотворил Адама, которого поставил властелином над всеми Твоими тварями и от которого происходим все мы и народ, который Ты избрал. (3 Езд 6, 53-54) Всевышний владычествует над царством человеческим и дает его, кому хочет. (Дан 4, 22) Всё соделал Он прекрасным в свое время, и вложил мир в сердце их, хотя человек не может постигнуть дел, которые Бог делает, от начала до конца. (Еккл 3, 11)
По определению Господа дела Его от начала, и от сотворения их. (Сир 16, 26) Всё, что делает Бог , пребывает вовек, (Еккл 3, 14) от начала творения, всё остается так же. (2 Пет 3, 4) Навек устроил Он дела Свои, и начала их - в роды их. Они не алчут, не утомляются и не прекращают своих действий. (Сир 16, 27)
Познайте, что Господь есть Бог , что Он сотворил нас. (Пс 99, 3) Помни Создателя твоего. (Еккл 12, 1)
Тема Сотворения Первородного человека в Библии отражена очень кратко, но это не мешает понять главный смысл ее, что Первородный человек Сотворен БОГОМ. По этой и по другой причине, описанной выше, человек не мог произойти от обезьяноподобного предка, как считает дарвинизм и согласен с этим католицизм. Данные современных ученых также опровергают гипотезу дарвинизма и подтверждают теорию креационизма (от лат. creatio - создание, сотворение).

Научные свидетельства обособленности животных и предка человека

Автором первой научной классификации живой природы, терминов «приматы» и Homo sapiens или Человек разумный был шведский ученый Карл Линней (1707-78). По его мнению, приматы стоят на более высоком уровне развития по сравнению с другими млекопитающими, но вид Homo sapiens он выделил особо, а затем и в особое царство - Царство человека. Автор «Системы природы» (1735), «Философии ботаники» (1751) и др. он классифицировал растения, минералы, почвы, болезни, человеческие расы, выступал в защиту постоянства видов и креационизма.
В противоположность К. Линнею его современник французский естествоиспытатель Бюффон (Жорж-Луи Леклер, граф Buffon) отстаивал идею об изменяемости видов под влиянием условий среды. В основном труде «Естественная история» (т. 1-36, 1749-88) он высказал представления о развитии земного шара и его поверхности, о единстве плана строения органического мира и первый высказал предположение о том, что люди являются потомками обезьян. Со стороны церкви начались нападки, Бюффон оправдывался, отказывался от своих взглядов, и только благодаря его связям при дворе, ученого оставили в покое, объявив его философию «старческим вздором», а богословский факультет Сорбонны постановил сжечь крамольные книги рукой палача.
Что касается Дарвина - то он лишь попытался обосновать гипотезу Бюффона, высказав свое предположение о том, что между человеком и человекообразными обезьянами существует некое связующее звено - общий предок, от которого они, возможно, ведут свое происхождение. Но связующее звено вплоть до нашего времени не было найдено.
Говорил ли Дарвин : “ Человек произошел от обезьяны ”? Исходяизтекстапервоисточника - нет: “If the anthropomorphous apes be admitted to form a natural sub-group, then as man agrees with them, not only in all those characters which he possesses in common with the whole Catarrhine group, but in other peculiar characters, such as the absence of a tail and of callosities, and in general appearance, we may infer that some ancient member of the anthropomorphous sub-group gave birth to man “. (Darwin Ch . The Descent of Man . Forgotten Books , 2007. ) Он говорил, что человек имеет свойства как общие с человекообразными обезьянами, так и отличается от них (отсутствием хвоста, мозолей…), из чего можно заключить, что человека родил некоторый древний член человекообразной подгруппы. Не обезьяна, а член древней семьи человекообразной подгруппы, отличающийся от человекообразных обезьян определенными свойствами.
А вот мнения авторитетных современных ученых:
Американский антрополог Ричард Левонтин: «Вопреки волнующим и оптимистическим утверждениям некоторых палеонтологов, никакие ископаемые виды гоминид не могут считаться нашими предками…».

Профессор Майкл Кремо, американский ученый, специалист в области истории, археологии и аномальных находок, член Всемирного конгресса и Европейской ассоциации археологов недавно познакомил читателя со своей книгой «Неизвестная история человечества». В ней на основе археологических исследований приводится ряд аргументов, позволяющих утверждать, что люди, подобные современному человеку, существовали миллионы лет тому назад параллельно с приматами, человекоподобными обезьянами и дикими людьми.
В середине 19 века в Калифорнии при разработке карьеров для добычи золота в толще плотной каменной породы, возраст которой измеряется 50 млн. лет, было найдено множество человеческих останков.
В Южной Африке шахтеры подняли на-гора большое количество металлических шаровидных предметов с концентрическими линиями по экватору, напоминающими гравировку. Они были обнаруженны в породе с возрастом 2 млрд. лет. После исследований ученые-минерологи сделали вывод, что никакие природные процессы не могли привести к образованию подобных предметов, а их мог сделать некто обладающий интеллектом, сродни человеческому.
В 1979 г. на территории Танзании в древних породах возрастом около 4 млн. лет были обнаружены отпечатки человеческих стоп. Именно человеческих (!), как у современных людей, а не человекоподобных приматов.
Профессор Тим Уайт из Государственного университета Кент (штат Огайо): «Вся теория эволюции человека требует полного переосмысления». Это заявление было сделано после семнадцатилетних исследований останков гоминида - Арди, обнаруженных в 1992 году в Эфиопии. Арди жила на земле 4,5 млн. лет назад и представляет собой ардипитека - одного из древнейших гоминидов. Она помогла установить, что в течение миллионов лет на земле существовали различные виды людей, которых, согласно выводам известного бельгийского специалиста Марка Гронена, было, по меньшей мере, пять. И наиболее развитый вид, из которого в итоге вышел современный человек - homo sapience, также насчитывал не менее пяти родов.
Профессор Калифорнийского университета Алан Уилсон в 1980-х годах провел ряд сложнейших исследований ДНК митохондрий. Сравнительный анализ образцов 182 различных типов ДНК, полученных от 241 человека 42 национальностей позволил ему сделать вывод, что все современное шестимиллиардное человечество ведет свое происхождение от одной женщины («митохондриальной Евы»), обитавшей в северо-восточной Африке приблизительно 200-150 тысяч лет назад. Независимо выполненные работы в крупнейших лабораториях мира подтвердили его вывод. Позднее французский ученый Ж. Люкотт и профессор Стенфордского университета П. Ундерхалл провели анализ мужской хромосомы и получили подтверждение африканского происхождения «Адама».
Итак, доказательства современных ученых убедительно подтвердили обособленность рода человека от животных, происхождение от одного первородителя, которым может быть только потомок Первородного человека.

Грехопадение Первородного человека, появление смертных Адама и Евы

Первородный человек, точнее, Первородная женщина Лилит ,родив гордыню, перестала быть подобной БОГУ, и была низвержена в Ад, но Первородный Адам остался безгрешным Сыном БОГА.
Ты совершен был в путях твоих со дня сотворения твоего, доколе не нашлось в тебе беззакония. (Иез 28, 11-15) В преисподнюю низвержена гордыня твоя со всем шумом твоим; под тобою подстилается червь, и черви - покров твой. Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю, попиравший народы. А говорил в сердце своем: "взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему ". Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней. (Ис 14, 13-15) И увидел я Ангела, сходящего с неба, который имел ключ от бездны и большую цепь в руке своей. Он взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет, и низверг его в бездну, и заключил его, и положил над ним печать, дабы не прельщал уже народы, доколе не окончится тысяча лет; после же сего ему должно быть освобожденным на малое время. (Откр 20, 1-3) И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним. (Откр 12, 7-9)
Бог сотворил человека правым, а люди пустились во многие помыслы. (Еккл 7, 29) Бог не хотел погубить человека, но сами сотворенные обесславили имя Того, Кто сотворил их, и были неблагодарными к Тому, Кто предуготовил им жизнь. (3 Езд 8, 59-60) Но завистью диавола вошла в мир смерть, и испытывают ее принадлежащие к уделу его. (Прем 2, 24) Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили. (Рим 5, 12)

Эти события в общих чертах известны людям, но подробности стали известны только в наше время из материалов ПУТИ К ТВОРЦУ, К ЕДИНОМУ - Лилит была отвергнута БОГОМ лишь потому, что родила в себе гордыню. И стала змием. И вечность пребывала там. И Мудрость всю вбирала . И Сын, рожденный ею после грехопадения, стал Люцифером , Дьяволом, Иалдабаофом , Сатаной или денницей - сыном зари.
Денница , в славянской мифологии богиня полудня, дочь солнца.
А что есть Лилит? Дочь БОГА, заря …первое сиянье всемирного и творческого дня… И сын ее - сын зари.
И смертный Адам, о котором говорится в Библии, был создан БОГОМ уже после грехопадения Лилит. И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою. (Быт 2,7) О прочих же народах, происшедших от Адама, Ты сказал, что они ничто, но подобны слюне, и все множество их Ты уподобил каплям, каплющим из сосуда. (3 Езд 6, 56)
Смертный Адам был не только изначально создан из праха земного - смертным, но и изначально имел в сердце зерно зла, посеянное Люцифером. Ибо зерно злого семени посеяно в сердце Адама изначала, (3 Езд 4, 30) духа заблуждения, (1 Ин 4, 6) и посеявший их, есть диавол. (Мф 13, 39) А значит, смертный Адам - его (!) сын, а не БОГА, который сеет только семена ДУХА.
Дети Божии и дети диавола узнаются так: || всякий, не делающий правды, не есть от Бога , равно и не любящий брата своего. (1 Ин 3, 10) И не все дети Авраама, которые от семени его, но сказано: в Исааке наречется тебе семя. То есть не плотские дети суть дети Божии , но дети обетования признаются за семя . (Рим 9, 7-8) И Сыны БОГА те, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились. (Ин 1, 13) И Сыны БОГА те, кто Сотворен или возрожден не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия , живаго и пребывающего вовек. (1 Пет 1, 23)

И очень важно понять, что БОГ Сотворил только одного бессмертного Божественного Первородного человека, подобного Себе, и только для него является ОТЦОМ. Все остальные люди относятся к роду человека, но происходят не от БОГА, а от Первородного человека!!!
Эта мысль подтверждается БОГОМ в тексте Корана даже относительно Иисуса Христа - О люди Книги! В религии своей излишествам не предавайтесь и ничего не говорите о ЕДИНОМ , кроме правды. Мессия Иисус, сын Марии, - посланник от ЕДИНОГО и Его Слово, которое в Марии Онвоплотил, и Дух, как Милость от Него. Так веруйте в ЕДИНОГО и посланников Его, н е говорите "Троица!" - себе во благо. ЕДИНЫЙ - Один Единый Бог ! Его Величию негоже Отцом для смертного предстать . Всем в Небесах и на Земле владеетОнОдин. Его, как поручителя, довольно! (С 4, 171) БОГ является ОТЦОМ для Божественного Христа, но для Иисуса Христа, хотя и непорочно зачатого от ДУХА Святого, но рожденного от смертной Марии и по этой причине являющегося смертным человеком, БОГ (по Его словам!) не может быть ОТЦОМ. А Слово БОГА - ИСТИНА!

И сказал Господь Бог : не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему. (Быт 2, 18) И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку. (Быт 2, 22) И нарек Адам имя жене своей: Ева 2 (2 - Жизнь) , ибо она стала матерью всех живущих. (Быт 3, 20)
От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию, дабы они искали Бога , не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас. (Деян 17, 26-27) Он сотворил нас, и мы - Его, Его народ и овцы паствы Его . (Пс 99, 3)

Надеюсь, что освещение Сотворения Первородного человека и его грехопадения с иного угла зрения помогло читателю лучше Осознать тему и понять главное: Человека, как род, - Божественный род и царство человека, Сотворил БОГ. Слова ВсеХ Священных Писаний и Духовных Учений, данных БОГОМ, есть ИСТИНА. Отказ от нее - грехопадение. Отказ от БОГА, как своего ОТЦА-ТВОРЦА - Богоотступничество.
Отказавшись от ИСТИН Библии в вопросе Сотворения человека БОГОМ, католицизм наглядно продемонстрировал отсутствие Веры в ИСТИНЫ Библии и Верности БОГУ . А без веры угодить Богу невозможно; (Евр 11, 6) И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, да будут осуждены все, не веровавшие истине , но возлюбившие неправду. (2 Фес 2, 11-12)
Отказавшись от БОГА, как своего Первородителя, католицизм своим деянием проявил - чьими детьми являются отказавшиеся, к какому виду Человечества относятся , куда ведут свою паству. Ибо таковые лжеапостолы, лукавые делатели, принимают вид Апостолов Христовых. И неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света, а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды; но конец их будет по делам их. (2 Кор 11, 13-15) Накажет тебя нечестие твое, и отступничество твое обличит тебя; (Иер 2, 19) Я насадил тебя как благородную лозу, - самое чистое семя; как же ты превратилась у Меня в дикую отрасль чужой лозы? Посему, хотя бы ты умылся мылом и много употребил на себя щелоку, нечестие твое отмечено предо Мною, говорит Господь Бог . (Иер 2, 21-22) Так как вы Меня оставили, то и Я оставлю вас; просящих у Меня милости не помилую. (3 Езд 1, 25) Вы как бы не Меня оставили, а вас самих, говорит Господь. (3 Езд 1, 27) И трагичность данной ситуации в том, что сотни миллионов верующих, веря заблудившимся «святым» отцам католицизма, идут за ними по пути Богоотступничества - от БОГА, думая, что идут к БОГУ. Но не могут священники-педофилы (*) идти к БОГУ, а только в Ад. Туда они ведут и своих прихожан.
(*) Священники насилуют * О сексуальных домогательствах * Жертвам священников-педофилов выплатят 600 миллионов долларов * По вине педофилов закрывается 65 церквей * Священник-педофил получил 111 лет тюрьмы * Папу вызывают в суд *



Побеседуй с землей, и наставит тебя,
И скажут тебе рыбы морские.
Кто во всем этом не узнает,
Что рука Господа сотворила сие?

Иов. 12: 8–9.

Вопрос о происхождении мира, характере и природе этого происхождения - один из самых трудных, но в тоже время один из самых принципиальных и значимых в диалоге науки и религии в современном обществе. Что есть происхождение мира: творение или эволюция? Вот проблема, крайне важная не только для православного догматического богословия, но и для всех православных христиан, так как с решением этой проблемы связаны многие вопросы, прямо затрагивающие наше православное учение и мировоззрение: об относительном достоинстве науки и богословия, о современной философии и святоотеческом учении, об учении о человеке (антропологии), о нашем отношении к писаниям святых отцов, к знанию и серьезному осмыслению их творений, об отношении к современной философии, т.е. т.н. «мудрости века сего», и о православном толковании Священного Писания, в особенности книги Бытия.

В настоящем исследовании, основываясь на опыте Церкви, главным образом суждениях святых отцов, и рассмотрении теории эволюции в ее научном воплощении я попытаюсь решить вопрос о степени правомерности эволюционной теории в ее претензиях на свое изложение как единственно верного и истинного учения о происхождении и развитии мира и человека.

НАУКА И БОЖЕСТВЕННОЕ ОТКРОВЕНИЕ

Каков источник наших истинных знаний о первозданном мире, и насколько он отличен от науки? Православная Церковь учит нас следующим образом: «Без всякого сомнения, Бог есть Творец всех видимых и невидимых тварей. Прежде всего, он произвел мыслию Своею все небесные Силы… После того сотворен Богом из ничего сей видимый и вещественный мир. Напоследок Бог сотворил человека, который составлен из невещественной разумной души и вещественного тела, дабы из одного, сим образом составленного человека, видно уже было, что он есть Творец и обоих миров, и невещественного и вещественного ». Эти слова, исходящие из уст Матери-Церкви, основаны не на пустом мудровании отягощенного страстями и грехом мирского разума, а на основании Божественного Откровения и святоотеческого опыта, на творениях отцов высочайшей духовной жизни. Дополним начатые рассуждения словами св. Исаака Сирина, который говорил о восхождении души к Богу на основании собственного духовного опыта: «И отсюда уже возносится умом своим к тому, что предшествовало сложению мира, когда не было никакой твари, ни неба, ни земли, ни ангелов, ничего из приведенного в бытие, и к тому, как Бог, по единому благоволению Своему, внезапно привел все из небытия в бытие, и всякая вещь предстала пред Ним в совершенстве ».

Из этого видно, что святые подвижники постигали первозданный мир, будучи в состоянии Божественного созерцания, которое находится за пределами естественного знания. Так св. Григорий Синаит утверждает, что «восемь главных предметов созерцания» в состоянии совершенной молитвы суть следующие:

1) Бог;

2) Порядок и строй жизни разумных сил;

3) Устройство существующего (мира);

4) Домостроительное схождение Слова;

5) Общее воскресение;

6) Страшное второе Христово пришествие;

7) Вечное мучение;

Для чего бы ему «порядок и строй жизни разумных сил» и «устройство существующего» включать с другими объектами Божественного созерцания, относящимися к сфере богословского знания, а не науки? Не потому ли, что есть такой аспект и состояние творений, который находится вне сферы научных знаний и может быть увиден, как и сам преподобный Исаак Сирин некогда видел Божие творение, созерцательно по милости Божией? Объекты такого созерцания можно увидеть и понять. Св. Григорий Синаит говорит, что, «тот устами… изрекает премудрость и размышление сердца – знание (Пс. 48: 4) кто ясно…разумом усматривает в вещах оттиски первообразов и устами при содействии живого слова проповедует мудрость от мудрости, сердце же освещает силой обновительного духовного ведения».

КОНФЛИКТ МЕЖДУ БОЖЕСТВЕННЫМ ОТКРОВЕНИЕМ И ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИЕЙ

В чем же лежит причина спора между святоотеческим пониманием книги Бытия и эволюционным учением? Последнее пытается понять тайны Божьего творения посредством натурального знания и мирской философии, не допуская даже, что в этих тайнах есть что-то, что ставит их вне возможностей этого знания. Ведь сама книга Бытия – это повествование о Божием Творении, увиденном в Божественном созерцании боговидцем Моисеем, а увиденное им подтверждается и опытом позже живших святых отцов. И хотя откровенное знание выше натурального, все же мы знаем, что не может быть противоречий между истинным Откровением и истинным натуральным знанием. Но может быть конфликт между Откровением и человеческой философией, которая часто ошибочна. Таким образом, нет несогласия между знанием о творении, содержащимся в книге Бытия, как она толкуется нам святыми отцами, и правдивыми знаниями о твари, приобретаемыми современной наукой через наблюдения. Но здесь, конечно, существует неразрешимый конфликт между знанием, содержащимся в книге Бытия, и пустыми философскими спекуляциями современных ученых, не просвещенных Верой, о состоянии мира в течение шести дней Творения. Зная о том, что между книгой Бытия и современной философией существует подлинный конфликт, и стремясь постигнуть правду, мы должны принять учение святых отцов и отвергнуть ложные мнения философов от науки. Ведь современный мир настолько заражен суетной современной философией, выдающей себя за науку, что даже очень немногие православные могут или хотят исследовать этот вопрос бесстрастно и выяснить, чему в действительности учили святые отцы, а затем принять святоотеческое учение, даже если оно представляется неверным и «темным» для пустого мудрования мира сего.

СВЯТООТЕЧЕСКОЕ ПОНИМАНИЕ СОТВОРЕННОГО МИРА

Относительно истинного святоотеческого видения первозданного мира, самым удивительным является то, что святые отцы понимают текст Священного Писания, «как написано», но в тоже время они не позволяют нам толковать его свободно или аллегорически. «А ведь многие «современно образованные» православные привыкли связывать такую интерпретацию с протестантским фундаментализмом, и боятся, что их сочтут «наивными» умудренные философы науки; но ведь ясно, с одной стороны, насколько глубже святоотеческое толкование по сравнению с таковым фундаменталистов, которые никогда не слышали о Божественном созерцании и чье истолкование лишь иногда случайно совпадает со святоотеческим; а с другой стороны, насколько глубже святоотеческое толкование, чем то, которое некритически воспринимает спекуляции современной философии, как будто это истинное знание».

Первозданный мир до преступления Адама был нетленным, т.к. в этом мире не было еще смерти, ибо «Бог смерти не сотворил » (Прем. 1:13). Современный православный христианин может понять, каким образом нетленность первозданного мира находится вне компетенции научных исследований, если он рассмотрит факт нетленности, так, как он представляется через Божие действие даже в нашем нынешнем тленном мире. Мы не можем найти более высокого проявления этой нетленности, чем у Пречистой Божией Матери, о которой мы поем: «Без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем ». Богородичны наших православных богослужений наполнены этим учением. Св. Иоанн Дамаскин указывает, что в двух отношениях это «нетление» находится вне законов природы: ...«а что без отца, это выше естественных законов рождения... а что безболезненно, это – выше закона рождения ». Что сказать православному, когда современный неверующий, под влиянием современной натуралистической философии, настаивает на том, что такое «нетление» невозможно, и требует, чтобы христиане верили только в то, что можно доказать или наблюдать научно? Следует держаться Святой Православной Веры, которая есть откровенное знание, несмотря на т.н. «науку» и ее философию, и объяснять акт нетленности, как сверхъестественные дела Божии. Не напрасно св. Иоанн Златоуст тесно связывает правильное и строгое истолкование Священного Писания (конкретно книги Бытия) с правильностью догматов, насущно необходимых для нашего спасения. Говоря о тех, кто истолковывает книгу Бытия аллегорически, он пишет: «Но мы, прошу, не станем внимать этим людям, заградим для них слух наш, а будем верить Божественному Писанию, и, следуя тому, что в нем сказано, будем стараться хранить в душах своих здравые догматы, а вместе с тем и вести правильную жизнь, чтобы и жизнь свидетельствовала о догматах, и догматы сообщали жизни твердость... если мы... живя хорошо, будем нерадеть о правых догматах, не можем ничего приобресть для своего спасения. Если хотим мы избавиться от геенны, и получить царство, то должны украшаться тем и другим – и правотою догматов, и строгостью жизни ».

Есть еще один вопрос, касающийся состояния первозданного мира, который может возникнуть: а что есть эти «миллионы лет» существования мира, которые наука «знает как факт»? Ведь уже доказана ошибочность «радиоуглеродного метода» и других «абсолютных» системы датирования, так что остается признать, что эти «миллионы лет» тоже вовсе не факт, а опять философия, некоторая версия о длительности доисторической эпохи. Сама идея миллионного существования Земли не возникала до тех пор, пока люди, под влиянием натуралистической философии, не начали верить в эволюцию, а раз эволюция – это правда, то и возраст мира должен исчисляться миллионами лет. И вот где причина обмана: так как эволюцию никогда не наблюдали, то она мыслится только при предположении, что бесчисленные миллионы лет могли вызвать процессы, слишком «мелкие», чтобы современные ученые их могли фиксировать. Если исследовать этот вопрос объективно и бесстрастно, отделяя подлинные доказательства от предположений и философии, то легко заметить, что нет фактических данных, которые бы заставили нас считать, что земле более 7500 лет (я, как историк по первому образованию, убедительно уверился в этом еще на первом курсе Университета). Поэтому взгляды ученых на возраст нашей планеты полностью зависят от их философского отношения к Творению.

Подвести итог обзору святоотеческого учения о первозданном мире будет уместно божественными словами св. отца, который настолько просиял в молитве, что его третьего вся Православная Церковь называет «Богословом». Это – св. Симеон Новый Богослов. В своем 45-м Слове он говорит от святоотеческого предания, а также, вероятно, из собственного опыта, следующее: «Бог в начале, прежде чем насадил рай и отдал его первозданным, в пять дней устроил землю и что на ней, и небо и что в нем, а в шестой создал Адама и поставил его господином и царем всего видимого творения. Рая тогда еще не было. Но этот мир бысть от Бога, как бы рай некий, хотя вещественный и чувственный. Его и отдал Бог во власть Адаму и всем потомкам его... «И насади Бог рай во Едеме на востоцех. И прозябе Бог еще от земли всякое древо красное в видение и доброе в снедь» (Быт. 2: 9), с разными плодами, которые никогда не портились и никогда не прекращались, но всегда были свежи и сладки и доставляли первозданным великое удовольствие и приятность... После преступления Адама не проклял Бог рая... а проклял лишь всю прочую землю, которая тоже была нетленна и все произращала сама собою... Тому, кто сделался тленным и смертным по причине преступления заповеди, по всей справедливости надлежало и жить на земле тленной и питаться пищею тленною... Не подобает телам людей облекаться в славу воскресения и делаться нетленными, прежде вся тварь сотворена нетленною, а потом из нея взят и создан человек, так надлежит и опять прежде всей твари сделаться нетленною, а потом обноситься и стать нетленными и тленным телам людей, да будет снова весь человек нетленен и духовен и да обитает в нетленном, вечном и духовном жилище... Видишь, что вся эта тварь в начале была нетленною и создана Богом в чине рая? Но после Богом подчинена тлению, и покорилась суете человеков. Познай также и то, что это за прославление и светло-сиянность твари будет в будущем веке? Ибо когда она обновится, то не будет опять такою же, какою была создана в начале. Но будет такою, каким, по слову божественного Павла, будет наше тело... Вся тварь по повелению Божию имеет быть, по всеобщем воскресении, не такою, какою была создана – вещественною и чувственною, но имеет быть пересоздана и соделаться неким невещественным и духовным обиталищем, превысшим всякого чувства».

Может ли быть более ясное учение о состоянии первозданного мира до преступления Адама?

ПРАВОСЛАВНЫЙ ВЗГЛЯД НА ПРИРОДУ ЧЕЛОВЕКА

СВ. ГРИГОРИЙ ПАЛАМА

Теперь следует подойти к последнему и самому важному вопросу, поднимаемому перед православным богословием современной эволюционной теорией: о природе человека, и, в частности, о природе первосозданного человека Адама. Это учение о человеке – антропология - касается самым тесным образом богословия, и здесь, вероятно, наиболее возможным становится выявить богословски ошибку эволюционизма. Хорошо известно, что Православие совершенно по-иному, чем римо-католичество, учит о природе человека и Божественной благодати. Иными словами, богословский взгляд на природу человека, подразумеваемый эволюционной теорией, это неправославный взгляд на человека, но точка зрения, близкая римо-католической антропологии. Это есть лишь подтверждение того факта, что теория эволюции, о которой не учит ни один православный отец, есть просто продукт западного апостасийного образа мышления и даже, несмотря на тот факт, что первоначально это была «реакция» на римо-католичество и протестантизм, глубоко коренится в папистской схоластической традиции. Этот святоотеческий взгляд очень хорошо высказан великим отцом-исихастом св. Григорием Паламой, когда он был вынужден защищать православное богословие и его духовный опыт конкретно от западного рационалиста Варлаама, который хотел свести духовный опыт и знание исихазма к чему-то достижимому наукой и философией. Отвечая ему, св. Григорий в своем знаменитом труде «Триады в защиту священно-безмолствующих» выдвигает общие принципы, вполне применимые в наши дни, когда ученые и философы думают, что они могут понять тайны творения и природы человека лучше, чем православное богословие. Он пишет: «Начало премудрости – быть достаточно мудрым, чтобы различить и предпочесть мудрости низкой, земной и суетной – истинно полезную, небесную и духовную, исходящую от Бога и приводящую к Нему, и сотворяющую угодными Богу приобретающих ее ».

Он учит, что только вторая мудрость блага в себе, а первая и блага, и зла:

«Знание различных языков, сила риторики, исторические знания, открывание тайн природы, различные методы логики... все это одновременно и благо и зло, не только потому, что оно проявляется соответственно идее тех, которые им пользуются, и легко принимает форму, которую придает ему мнение тех, кто им владеет, но также и потому, что изучение его хорошо лишь до той степени, которая придает зраку души проницательность. Но оно худо для того, кто отдается этим исследованиям так, чтобы оставаться в них до старости ».

Кроме того, даже «если один из отцов говорит то же, что внешние, это согласие только словесное, а мысли совершенно различные. Первые, по Павлу, имеют «ум Христов» (1 Кор. 2: 16), а вторые выражают в лучшем случае человеческое разумение . «Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших», говорит Господь (Ис. 55: 9). К тому же, если бы даже мысли этих людей были порой теми же, как у Моисея, Соломона или их подражателей, какая им от этого польза? Какой человек в здравом уме и принадлежащий к Церкви, может из этого вывести, что их учение от Бога? ».

От мирского знания, пишет святитель Григорий, «мы абсолютно не можем ожидать какой-либо точности в познании вещей божественных; ибо невозможно почерпнуть из него какого-либо определенного учения о божественном. Ибо "Бог его объюродил " ».

И это знание может быть вредным и враждебным истинному богословию:

«Сила этого разумения, объюродившего и несущего, вступает в борьбу против тех, кто принимает предание в простоте сердца; оно презирает писания Духа, следуя примеру людей, которые обращались с ними небрежно и восстановили тварь против Творца ».

Вряд ли может быть дана лучшая, чем эта, оценка того, что современные «христианские эволюционисты» попытались сделать, считая себя мудрее святых отцов, и применив мирское знание для извращения учения Священного Писания и святых отцов. Разве не видно всякому, что рационалистический, натуралистический дух воззрений еретика средневековья Варлаама вполне подобен духу современного эволюционизма?

ТЕОРИЯ ЭВОЛЮЦИИ: НАУКА ИЛИ ФИЛОСОФИЯ?

Следует отметить, что св. Григорий говорит о научном знании, которое, на своем уровне, истинно, и становится ложным, только воюя с высшим, богословским знанием. Истинна ли теория эволюции хотя бы научно? И здесь надо задаться вопросом: почему мы должны относиться к творениям современных ученых и философов «просто», веря им на слово, когда они говорят о чем-либо, что это истинно – даже если принятие их высказывания вынуждает нас менять наши богословские взгляды? Напротив, нам следует быть очень критичными, когда современные мудрецы говорят нам, как мы должны истолковывать Священное Писание. Нам следует критически воспринимать не только их философию, но и т.н. «научные свидетельства», которые, как считается, говорят в пользу современной неоязыческой философии, ибо часто «научные свидетельства» сами по себе являются таковой философией.

Особенно это верно в отношении ученого иезуита Тейяра де Шардена, ибо «он не только построил самую проработанную и влиятельную философско-богословскую систему, основанную на понятии эволюции, но и был тесно связан с открытием и интерпретацией почти всех ископаемых свидетельств в пользу «эволюции человека», найденных за время его жизни».

А теперь мы зададимся элементарным научным вопросом: каковы доказательства «эволюции человека»? Обучаясь на историческом факультете университета, я имел возможность изучать историю первобытного общества, и вспоминаю, как преподаватель рассказывала нам красивые истории о различных «предках человека», коих насчитывалось в пределах двух десятков. Но я никак не мог понять, где же реальные доказательства действительного существования в далеком прошлом всех видов этих животных: их студентам никто не предоставил.

На самом деле научные ископаемые «свидетельства» в пользу «эволюции человека» состоят из: ископаемых останков неандертальца (много экземпляров); синантропа (несколько черепов); так называемых яванского, гейдельбергского и пилтдаунского «людей» и находок в Африке (все они крайне фрагментарны) и из немногих других останков. Т.о., все ископаемые свидетельства «эволюции человека» можно уместить в ящик размером с небольшой гроб, и происходят они из далеко удаленных одна от другой местностей, при отсутствии надежных указаний хотя бы на относительный (а уж тем более «абсолютный») возраст, и без всяких указаний на то, как эти разные «люди» связаны между собой родством или происхождением.

Кроме того, один из этих «эволюционных предков человека», «пилтдаунский человек», как выяснилось позже, представлял собой намеренную подделку. Интересно, что иезуит Тейяр де Шарден был одним из «открывателей» «пилтдаунского человека» – факт, который можно найти в большинстве учебников. Он «открыл» клык этого сфабрикованного создания – зуб, который уже был подкрашен, с намерением ввести в заблуждение относительно возраста находки. Это «открытие» конечно, и было тем, чего требовалось для «недостающего звена» между человеком и обезьяной, потому-то и пилтдаунская подделка состояла именно из человеческих и обезьяньих костей. Тейяр де Шарден имел отношение к открытию, а главное – к интерпретации некоторых находок «яванского человека», которые были фрагментарными. Собственно, где бы он ни был, он находил «свидетельства», которые в точности отвечали его ожиданиям – а именно, что человек «произошел» от обезьяноподобных созданий.

Если изучить объективно все ископаемые свидетельства в пользу «эволюции человека», то, обнаружится, что убедительных или хоть сколько-нибудь разумных доказательств этой «эволюции» нет. Все научные работы по этой проблеме сводятся к полуфантастическим домыслам, с неправдоподобной реконструкцией устройства и быта древнечеловеческого общества, не подтвержденных реальными археологическими находками и иными документальными источниками. Но все же общепринято, что есть доказательства эволюции, потому что люди хотят в это верить; они веруют в атеистическую материалистическую философию, которая требует, чтобы человек произошел от обезьяноподобных тварей. Из всех ископаемых «людей» только неандерталец (и, конечно, кроманьонец, который есть просто современный человек) представляется подлинным; но и он – просто homo sapiens, не более отличный от современного человека, чем современные люди различаются между собой. А вот картинки неандертальского человека в учебниках по истории первобытного общества являются измышлением художников, у которых предвзятые представления о том, как должен выглядеть «примитивный человек», исходя из эволюционной философии.

В итоге мы приходим к следующим выводам:

1) Эволюция – совсем не научный факт, а философская система,

2) Эволюция – ложная философия (любящая не мудрость, а отца лжи), изобретенная на секуляризованном Западе, в качестве реакции на католическо-протестанскую теологию, и замаскировавшаяся под науку, чтобы обманывать людей, которые согласны на веру принять якобы научный факт.

СВЯТООТЕЧЕСКОЕ УЧЕНИЕ О ТВОРЕНИИ И О СОЗДАНИИ ЧЕЛОВЕКА

Куда обратиться православному христианину, если он пожелает узнать истинное учение о сотворении мира и человека? Святитель Василий Великий нам ясно говорит: «О чем говорить прежде? С чего начать толкование? Обличать ли суетность язычников? Или возвеличить истину нашего учения? Эллинские мудрецы много рассуждали о природе, и ни одно их учение не осталось твердым и непоколебимым: потому что последующим учением всегда ниспровергалось предшествовавшее. Посему нам нет нужды обличать их учения; их самих достаточно друг для друга к собственному низложению ».

Следуя примеру святителя Василия, «внешние учения оставляя внешним, возвратимся к учению церковному ». Как и он, станем «исследовать состав мира, рассматривать вселенную не по началам мирской мудрости, но как научил сему служителя Своего Бог, глаголавший с ним «яве, а не гаданием» (Числ. 12: 8)».

Возвращаясь к святым отцам, следует признать, что эволюционистские взгляды на происхождение мира и человека в действительности не только ничему не учат нас о происхождении человека, а наоборот – ложно говорят о человеке.

Православное учение о человеческой природе наиболее сжато изложено в «Душеполезных поучениях» Аввы Дорофея. «Эта книга принята в Православной Церкви как азбука, основной учебник православной духовности; это первое духовное чтение, которое дают православному монаху, и оно остается его постоянным спутником в течение всей жизни, читаемое и перечитываемое. Чрезвычайно важно, что православное учение о человеческой природе излагается на первой же странице этой книги, так как учение это является основанием всей православной духовной жизни».

Что это за учение? Авва Дорофей пишет в первых же строках своего Поучения Первого: «В начале, когда Бог сотворил человека (Быт. 2: 20), Он поместил его в раю, как говорит божественное и святое Писание, и украсил его всякою добродетелью, дав ему заповедь не вкушать от древа, бывшего посреди рая. И так, он пребывал там в наслаждении райском: в молитве, в созерцании, во всякой славе и чести, имея чувства здравые, и находясь в том естественном состоянии, в каком был создан. Ибо Бог сотворил человека по образу Своему, т.е. бессмертным, самовластным и украшенным всякою добродетелью. Но когда он преступил заповедь, вкусивши плод древа, от которого Бог заповедал ему не вкушать, тогда он был изгнан из рая (Быт. 3), отпал от естественного состояния и впал в противоестественное, и пребывал уже в грехе, в славолюбии, в любви к наслаждениям века сего и в прочих страстях, и был обладаем ими, ибо сам сделался рабом их через преступление…

(Господь Иисус Христос) принял самое естество наше, начаток нашего состава, и сделался новым Адамом, по образу Бога, создавшего первого Адама, обновил естественное состояние и чувства сделал опять здоровыми, какими они были и в начале…

А чада смиренномудрия суть: самоукорение, недоверие своему разуму, ненавидение своей воли; ибо чрез них человек сподобляется прийти в себя и возвратиться в естественное состояние чрез очищение себя святыми заповедями Христовыми».

ПОВРЕЖДЕНИЕ ПЕРВОЗДАННОЙ ПРИРОДЫ ВСЛЕДСТВИЕ ГРЕХОПАДЕНИЯ И ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЕЕ ХРИСТОМ СПАСИТЕЛЕМ

Святые отцы ясно учат, что, когда Адам согрешил, человек не просто утратил нечто, что было прибавлено к его природе, но скорее сама человеческая природа изменилась, подверглась порче в то самое время, как человек утратил благодать Божию. Богослужения Православной Церкви, которые являются основой нашего православного догматического учения и духовной жизни, ясно учат нас, что человеческая природа не естественна для нас, а находится в испорченном состоянии: «Исцеляя человеческое естество, древним преступлением истлевшее, без тли нов рождается Младенец, и в Твоих недрех, яко на престоле, седит, Безневестная, Отеческого не оставль соседения Божеством » (Минея 22 декабря, Богородичен 6-й песни канона на утрени). «Спасти хотя от тли истлевшее человеческое естейство Зиждитель и Господь, во утробу очищенну Святым Духом вселився, неизреченно вобразися » (Минея 23 января, Богородичен 5-й песни канона на утрени).

И в таких гимнах все наше православное понятие о воплощении Христа и о нашем спасении через Него связывается с надлежащим пониманием человеческой природы, как она была в начале, и которую Христос восстановил в нас.

Справедливо пишет профессор Свято-Троицкой семинарии в Джорданвилле И.М. Андреев: «Христианство всегда рассматривало современное состояние материи, как результат грехопадения… Грехопадение человека изменило всю его природу, в том числе и природу самой материи, которую проклял Бог (Быт. 3, 17)». Соглашаясь с этим заявлением, мы делаем вывод, что эволюционное учение не только отвергает описанный в книге Бытия акт Творения, но так же отвергает идею греха, сам грех, отвергает великий опыт покаяния, накопленный Христианством в течение двух тысяч лет.

Поэтому, логично сделать следующий вывод: эволюция противоречит учению святых отцов, т.е. не вписывается в рамки святоотеческого учения о Творении и создании человека.

Из опыта сожития с нашим тленным телом нам невозможно понять состояние нетленного тела Адамова, не имевшего естественных нужд, как мы знаем, евшего «от всякого древа» в раю без выделения каких-либо отходов, и не знавшего сна (пока прямое действие Бога не заставило его уснуть, чтобы Ева была создана из ребра). А насколько менее способны мы понять еще более возвышенное состояние наших тел в грядущем веке! Но мы достаточно знаем о природе первозданного мира и жизни первых людей в раю из Священного Писания и Предания, т.е. из учения Церкви, чтобы опровергнуть всех тех, кто считает, что может понять эти тайны через научное знание и мирскую философию. Состояние человека в раю и первозданного мира навсегда вынесено за пределы научного знания барьером адамова прегрешения, изменившего саму природу первозданного человека и всей твари, а также и природу самого знания.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Согласно православному учению, которое исходит от Божественного созерцания, природа Адама в раю была отличной от нынешней человеческой природы, и по телу, и по душе, и эта возвышенная природа оживлялась Божьей благодатью. А согласно латинской доктрине, основанной на рационалистических дедукциях из нынешнего падшего естества, человек по природе тленен и смертен, каков он и есть сейчас, а его состояние в раю было особым, сверхъестественным даром. Все это показывает, насколько искажается чудесное святоотеческое видение Адама и первозданного мира, когда подходят к этому с позиции мудрости падшего мира. Ни наука, ни логика ничего не могут нам сказать о рае; «и все же многие православные настолько обмануты современной наукой и ее рационалистической философией, что боятся прочесть серьезно первые главы Книги Бытия, зная, что современные «мудрецы» находят там столько «сомнительного» или «запутанного», или такого, что подлежит «новой интерпретации», или что можешь получить репутацию «фундаменталиста», если посмеешь читать этот текст просто «как написано», как все святые отцы читали».

Здравое чувство православного христианина подсказывает отвернуться от «глубокой» модной точки зрения, что человек произошел от обезьяны или любого другого низшего создания. Поэтому справедливо, когда св. отцы выражают свой праведный гнев на тех, кто пытается доказать, что человек – это обезьяна, от которой, как они хвалятся, они произошли. Такова точка зрения православной святости, которая знает, что творение не таково, как им его описывают современные мудрецы с их пустой философией, но как Господь открыл его Моисею «не гадательно», и как святые отцы видели его в Божественном созерцании. Человеческая природа отлична от обезьяньей и никогда с ней не смешивалась. Если бы Господь Бог, ради нашего смирения, пожелал бы произвести такое смешение, то святые отцы, которые видели самый «состав видимых вещей» в Божественном созерцании, знали бы это.

«Сколько еще православным оставаться в плену у этой пустой западной философии?» – взывает к нам величайший подвижник современности иеромонах Серафим (Роуз). И не только он один. Много было сказано о «западном пленении» православного богословия; когда же мы поймем, что в еще более отчаянном «западном пленении» находится сегодня каждый беспомощный пленник «духа времени», преобладающего течения мирской философии, растворенной в самом воздухе, которым мы дышим в богоотступном, богоненавистном обществе? Православный, который не борется сознательно против пустой философии века сего, а просто принимает ее в себя и находится с нею в мире, потому что собственное его понимание Православия искажено, не сообразуется со святоотеческими установлениями.

Изощренные в мирском мудровании смеются над теми, кто называет эволюционизм «ересью». Действительно, эволюционизм, строго говоря, не ересь, но эволюционизм это идеология, глубоко чуждая православному христианскому учению, и она втягивает в такое множество неверных учений и мнений, что было бы намного лучше, если бы это была просто ересь, которую можно было бы легко опознать и обличить. Эволюционизм тесно сплетен со всею апостасийною ментальностью секуляризованного «западного христианства», он является орудием «новой духовности» и «нового христианства», в которое сатана ныне стремится погрузить последних истинных христиан. Эволюционизм предлагает объяснение Творения, противное святоотеческому, он подводит православных под такое влияние, чтобы они читали Священное Писание и не понимали его, автоматически «подгоняя» его текст под предвзятую мирскую натурфилософию. Приняв эволюционизм, невозможно не принять также альтернативного объяснения и других частей Божественного откровения, автоматической «подгонки» других текстов Священного Писания и святоотеческих творений под научную «мудрость».

Современная наука знает только то, что наблюдает, и что можно разумно вывести из наблюдений: ее догадки о самых ранних временах творения имеют значение не большее и не меньшее, чем мифы и басни древних язычников. Истинное знание об Адаме и первозданном мире, насколько нам полезно знать, доступно только через Божественное Откровение и в Божественном созерцании святых.

Среди всех гипотез о происхождении человечества религиозная является самой древней: она появилась еще в те времена, когда лишь религия, но никак не наука могла ответить на сложные вопросы. Религиозная теория происхождения человека не требует доказательств, поскольку основана на вере. Этим она не устраивает ученых, но вполне удовлетворяет верующих людей.

Древние религии и религии Востока

Жители Древнего Египта, а также шумеры полагали, что человек – создание богов. При этом в качестве материала для создания первого человека уверенно называлась глина. По всей вероятности, это было связано с тем, что глина была материалом распространенным, пластичным и удобным для лепки – одним словом, идеально подходящим для создания людей.

Примечательно, что для замешивания глины при создании первых людей использовалась не вода, а кровь, причем кровь богов. Это приближало людей к божествам. При этом египтяне считали, что боги создавали людей не просто так, а в качестве своих рабов.

Восточные религии к вопросу возникновения человечества относились довольно равнодушно. Сам Будда на этот вопрос попросту не отвечал, и его последователи поступали аналогичным образом. Идея бесконечного колеса сансары, сойти с которого можно только достигнув определенного уровня просветления и погрузившись в нирвану, вообще не предполагает какого-то начала мира. Согласно философии буддизма мир существовал всегда, и люди существовали всегда, а уж как менялись формы их существования, зависело от разных факторов.

Даосизм, единственная в мире религия, где боги отсутствуют как класс, тоже уделяет не очень много внимания созданию человечества. Согласно этой религии, из первоначального хаоса появилось две энергии – мужская и женская. И все, что существует в этом мире – плод взаимодействия этих энергий. Для людей исключения не делается.

Религиозные воззрения народов Индии, напротив, предполагали божественное происхождение человека. Относительно того, кому именно из богов люди обязаны своим появлением, единого мнения нет, но чаще всего называют имя Брахмы, чуть реже – Шивы. Интересно, что индуистские боги не занимались лепкой людей из глины, а просто создавали новых существ силой духа.

Христианство

Сегодня христианство – одна из наиболее распространенных в мире религий. Кроме того, эта религия оказала огромное влияние на культуру многих стран на планете. И нет ничего удивительного в том, что именно христианский миф о возникновении человека приобрел широкую известность.

Процесс сотворения мира описывается в первой части Библии – священной христианской книги. Согласно христианству, человек – последнее божье творение, что позволяет считать его творением наиболее совершенным. Первый человек – Адам – был создан из «праха земного», после чего Бог вдохнул в него жизнь и поселил в райском саду. В задачу Адама входило возделывание сада и придумыванием имен всем существующим на тот момент животным. Вскоре Адаму была дана супруга – Ева. Для ее создания Бог использовал ребро Адама.

Лишь два дерева Бог запретил трогать – Древо Познания Добра и Зла и Древо Жизни. Однако под воздействием Змия первые люди обошли запрет, попробовали плод с Дерева. Это вызвала гнев Бога, который прогнал Адама и Еву из рая. Эта история хорошо отражает суть религии, основанной на покорности и послушании – за нарушение запрета люди стали смертными, Еве было предречено в муках рожать детей, а Адаму – в поте лица работать. В дальнейшем жизнь первых людей была безрадостной и полной страданий, но свое предназначение они выполнили и стали родоначальниками человеческого рода.

Гораздо менее известна легенда о первой жене Адама – Лилит . История об этом браке в библию не вошла, но упоминается в каббалистической теории. Лилит была создана Богом так же, как и Адам, поэтому считала себя равной мужу и не желала ему подчиняться. Она сбежала (вернее, улетела) от Адама, но была настигнута и наказана ангелами . В результате первая жена Адама превратилась в демоницу, которая специализировалась на убийствах новорожденных младенцев и рожениц. Несмотря на то, что она была первой женщиной, род ее прервался, поэтому праматерью человечества считается Ева, которую Бог создал уже с учетом прежних ошибок.

Креационизм

Креационизм представляет собой теологическую концепцию, согласно которой человек (как и все сущее) был продуктом деятельности творца, то есть бога. Происхождение человека от бога в течение тысячелетий не подвергалось сомнению. Однако в конце XIX века развитие науки привело к тому, что религиозные воззрения, основанные исключительно на вере в бога, стали казаться неубедительными на фоне проверенных опытным путем научных открытий. В результате появился новый термин, обозначающий воззрения консервативно настроенных христиан, не принимающих теорию эволюции и другие научные открытия.

Большинство ученых относятся к креационизму в высшей степени скептически. Ни одно из положений креационизма не может быть проверено эмпирическим путем, поэтому даже претендующие на научность теории не внушают научному миру доверия. Тем не менее, у этой теории немало поклонников, что находит свое отражение, например, в образовании: были прецеденты, когда под давлением сторонников креационизма в школах не преподавали теорию эволюции. По этой причине отношение к креационизму в сфере образования настороженное, эта концепция рассматривается как нарушающая права человека.

Течений в креационизме существует множество – от буквальных трактовок Библии и иной религиозной литературы до теорий на стыке науки и религии. Такие теории, например, могут не отрицать геофизические данные о происхождении планеты, но категорически отвергают теорию эволюции. Лишь эволюционный креационизм не отрицает эволюцию как таковую, но в то же время считают ее орудием Бога, а не закономерным процессом.

Мария Быкова


Божественное происхождение неба и земли.
В начале сотворил Бог небо и землю. Земля была пуста и безлика, тьма была над бездной, и дух Божий парил над водами.

Божественное происхождение света.
Бог сказал: "Да будет свет", - и появился свет. Бог увидел, что это хорошо, и отделил свет от тьмы. Бог назвал свет днем, а тьму ночью.
Был вечер, и было утро - день первый .

Божественное разделение.
Затем Бог сказал: "Да будет свод между водами, чтобы отделить воду от воды".
Бог создал свод и отделил воду под сводом от воды над ним, и стало так. Бог назвал свод небом.
Был вечер, и было утро - день второй .

Божественное происхождение суши и морей. "Да соберутся вместе воды под небом и появиться суша" - произнес Бог, и стало так. Бог назвал сушу землей, а собранные воды назвал морями и Бог увидел, что это хорошо.

"Да произведет земля растительность : растения с их семенами и различные виды деревьев на земле, которые приносят плод с семенем внутри", - сказал Бог, и стало так. Земля произвела растительность: разные виды растений, приносящих семя, и все виды деревьев, приносящих плод с семенем внутри. И Бог увидел, что это хорошо.
Был вечер, и было утро - день третий .

Божественное создание светил.
И Бог сказал: "Да будут светила на небесном своде, чтобы отделять день от ночи, и пусть они служат знаками, чтобы различать времена, и дни, и годы, и пусть они будут светильниками на небесном своде, чтобы светить на землю". И стало так. Бог создал два великих светила - большое светило, чтобы управлять днем, и малое светило, чтобы управлять ночью, и создал звезды. Бог поместил их на небесном своде, чтобы они светили на землю, управляли днем и ночью и отделяли свет от тьмы. Бог увидел, что это хорошо.
Был вечер, и было утро - день четвертый .

Происхождение всего живого
Бог сказал: "Да наполнится вода живностью, и полетят над землей по небосводу птицы". Бог создал огромных морских чудищ, разные виды движущейся живности, кишащей в воде, и разные виды крылатых птиц и увидел, что это хорошо.
Бог благословил их и сказал: "Будьте плодовиты, размножайтесь, наполняйте воду в морях, и пусть птицы множаться на земле".
Был вечер, и было утро - день пятый .

"Да произведет земля разные виды живности : скот, пресмыкающихся и диких зверей", - сказал Бог, и стало так.
Бог создал разные виды диких зверей, и скота, и все виды пресмыкающихся и увидел, что это хорошо. Потом Бог сказал: "Создадим человека по Нашему образу и подобию, и пусть он царствует над рыбами морскими и птицами небесными, над скотом, над всей землей и над всеми пресмыкающимися".

Так Бог сотворил человека по образу Своему, мужского пола и женского.

Бог благословил их и сказал: "Будьте плодовиты и размножайтесь; наполняйте землю и владейте ею. Царствуйте над рыбами морскими и птицами небесными, и над всеми пресмыкающимися".

Любопытно, что частично божественную теорию происхождения жизни на планете, подтверждает

Взгляды, основанные на том, что человека создал Бог или боги, возникли гораздо ранее, чем материалистические теории самозарождения жизни и эволюции антропоидных предков в человека. В разных философских, теологических учениях древности акт творения человека приписывался различным божествам.

Например, по месопотамским мифам, боги под предводительством Мардука убили своих прежних правителей Абазу и его жену Тиамат, кровь Абазу смешали с глиной, и из этой глины возник первый человек. Индуисты имели свои воззрения на сотворение мира и человека в нем. Согласно их представлениям, в мире властвовал триумвират -- Шива, Кришна и Вишну, которые и положили начало человечеству. У древних инков, ацтеков, дагонов, скандинавов были свои версии, которые в главном совпадали: человек -- творение Высшего разума или попросту Бога.

Значительное распространение в мире получили христианские религиозные взгляды на сотворение мира и человека в нем, связанные с божественным творением Иеговы (Яхве) -- единственного Бога во Вселенной, проявляющего себя в трех лицах: Бог-Отец, Бог-Сын (Иисус Христос) и Бог-Святой Дух.

Область исследований, направленных на поиск научных доказательств этой версии, называется "научным креационизмом". Современные креационисты стремятся подтвердить тексты Библии точными расчетами. В частности, они доказывают, что Ноев ковчег мог вместить всех "тварей по паре" -- если учесть, что рыбам и другим водным животным место в ковчеге не нужно, а остальных позвоночных животных -- около 20 тыс. видов. Если умножить это количество на два (в ковчег были взяты самец и самка), получится примерно 40 тыс. животных. Средней величины автофургон для перевозки овец вмещает 240 животных. Значит, нужно было бы 146 таких фургонов. А ковчег длиной 300, шириной 50 и высотой 30 локтей вместил бы 522 таких фургона. Значит, место для всех животных нашлось и еще осталось бы -- для корма и людей. Тем более что Бог, как утверждает Томас Хайнц из Института креационных исследований, наверняка догадался бы взять маленьких и молодых животных, чтоб они и места занимали меньше, и размножались активнее.

Креационисты в большинстве своём отвергают эволюцию, приводя при этом факты, свидетельствующие в их пользу. К примеру, сообщается о том, что эксперты по вычислительной технике зашли в тупик в попытке воспроизвести человеческое зрение. Они вынуждены были признать, что не могут искусственным путем воспроизвести человеческий глаз, в особенности сетчатку с ее 100 миллионами палочек и колбочек, а также нейронные слои, выполняющие, по меньшей мере, 10 миллиардов вычислительных операций в секунду. При этом цитируют высказывание Ч. Дарвина: "Предположение, чтобы глаз… мог быть выработан естественным отбором, может показаться, сознаюсь в том откровенно, в высшей степени нелепым".