Сквер на площади восстания. Площадь восстания. Наземный павильон станции метро «Площадь Восстания»

(до 1918 Знаменская, по Знаменской церкви (1794-1804, архитектор Ф. П. Демерцов, не сохранилась)), на пересечении Невского и Лиговского проспектов. Образована в 1840 х гг. по плану архитектора Н. Е. Ефимова в связи со строительством железной дороги Петербург - Москва. В 1844-51 возведён Николаевский, ныне Московский вокзал. В 1847 построено здание гостиницы (Невский проспект, 118, архитектор А. П. Гемилиан, неоднократно перестраивалось), ныне гостиница «Октябрьская». В 1909-37 на площади стоял памятник Александру III (скульптор П. П. Трубецкой, ныне в ГРМ). В 1952 В. п. перепланирована, разбит сквер. В 1955 открыта станция метро «Площадь Восстания». К 40-летию Победы (1985) на площади установлен обелиск «Городу-герою Ленинграду» (архитектор А. И. Алымов, В. М. Иванов, инженер Б. К. Брудно). В дни Февральской революции на площади проходили митинги и демонстрации трудящихся, переросшие в восстание (отсюда современное название площади). ,

Санкт-Петербург. Петроград. Ленинград: Энциклопедический справочник. - М.: Большая Российская Энциклопедия . Ред. коллегия: Белова Л. Н., Булдаков Г. Н., Дегтярев А. Я. и др. 1992 .

ВОССТАНИЯ площадь

Площадь, расположенная на пересечении Невского и Литовского проспектов у Московского вокзала, раньше называлась Знаменской. Такое название носила и отходящая от площади улица. Когда здесь протекал Лиговский канал, мост через него по Невскому проспекту также назывался Знаменским. Все эти названия произошли от Знаменской церкви, построенной в 1794-1804 годах на месте бывшей там ранее деревянной церкви. В 1936 году Знаменская церковь была разобрана. Сейчас на ее месте находится наземный вестибюль станции метро «Площадь Восстания». В дни Февральской революции 1917 года Знаменская площадь стала местом митингов и манифестаций трудящихся. С 1918 года она именуется площадью Восстания. Позднее, в 1923 году, улицей Восстания стала называться Знаменская улица. Улица Восстания идет от Невского проспекта до Кирочной улицы. На площади Восстания в 1985 году установлен обелиск городу-герою Ленин граду.

Почему так названы? О происхождении названий улиц, площадей, островов, рек и мостов в Ленинграде. - Л.: Лениздат . Горбачевич К. С., Хабло Е. П. 1967 .


Смотреть что такое "Восстания площадь" в других словарях:

    ВОССТАНИЯ площадь - Площадь, расположенная на пересечении Невского и Лиговского проспектов у Московского вокзала, раньше называлась Знаменской. Такое название носила и отходящая от площади улица. Когда здесь протекал Лиговский канал, мост через него по Невскому… … Почему так названы?

    Площадь находится на пересечении Невского и Лиговского проспектов, улица начинается от площади и идет до Кирочной улицы. Первое название улицы, известное с 1774 года, – Офицерская. Здесь жили офицеры лейб гвардии Преображенского полка … Санкт-Петербург (энциклопедия)

    Содержание 1 Площади 1.1 Белоруссия 1.2 Китай 1.3 Россия … Википедия

    У этого термина существуют и другие значения, см. площадь Восстания. площадь Восстания Казань тат. Восстание (Фетнә) мəйданы … Википедия

    У этого термина существуют и другие значения, см. Площадь Восстания. Площадь Восстания Таганрог … Википедия

    У этого термина существуют и другие значения, см. Площадь Ленина (станция метро). Координаты: 59°57′25.54″ с. ш … Википедия

    Площадь Восстания (станция метро, Санкт Петербург) Станция «Площадь Восстания» Кировско Выборгская линия Петербургский метрополитен … Википедия

    После Февральской и Октябрьской революции площади нескольких городов России, на которых в 1917 году разворачивались масштабные манифестации и восстания, были переименованы в площади Восстания. Под некоторыми такими площадями были построены… … Википедия

    Площадь Восстания Харьков Общая информация Район города Коминтерновский, Московский, Червонозаводской Прежние названия Конная площадь (до 1925 г.) Ближайшие станции метро Площадь Восстания Почтовые индексы 61005 У этого термина существуют и… … Википедия

    Площадь Калинина (станция метро, Красносельско Калининская линия) Станция «Площадь Калинина» Красносельско Калининская линия Петербургский метрополитен Дата открытия … Википедия

Книги

  • Saint Petersburg and Its Environs. One-Day Pedestrian Routes. Guide (+карта) / Санкт-Петербург и пригороды. Пешеходные маршруты одного дня. Путеводитель (+ карта) , Т. Е. Лобанова , Путеводитель на английском языке представляет 10 однодневных пешеходных маршрутов, охватывающих основные достопримечательности Северной столицы и ее загородныхдворцово-парковых ансамблей:… Категория: Российские просторы Издатель: П-2, Медный Всадник ,
  • Санкт-Петербург и пригороды. Пешеходные маршруты одного дня. Путеводитель (+ карта) , Т. Е. Лобанова , Путеводитель представляет 10 однодневных пешеходных маршрутов, охватывающих основные достопримечательности Северной столицы и ее загородных дворцово-парковых ансамблей: Петропавловская… Категория:

Площадь Восстания neznaiko wrote in January 20th, 2014

Наверное, каждый второй, приезжающий в Петербург, выходит с Московского вокзала на площадь Восстания. Первое, что видит гость - вечно стоящий в пробках Лиговский проспект, на самой площади - обелиск победы и здание гостиницы "Октябрьская" с надписью на фасаде "Город-герой Ленинград".


Площадь Восстания, н.в.

У площади очень интересная история. Также здесь можно заметить визуальный обман обелиска, и имеет свою, не менее интересную, историю.

В 1765 году императрица Елизавета Петровна распорядилась построить на пересечении Невского проспекта и церковь. В те времена это была граница того, первого Санкт-Петербурга. На месте Смольного собора располагалась деревня, вместо Лиговского проспекта был водный канал, берущий своё начало в реке Лиге. В 1794 году вместо церкви был заложен каменный храм, а в 1804 году строительство было закончено.
Знаменской церковь названа по пристроенному приделу. Главный придел был освящён во имя входа Господня в Иерусалим, боковые — во имя святителя Николая Чудотворца и Знамения Божией Матери.
Знаменская церковь была разобрана в начале 1941 года. (Дата 1936 год ошибочна — церковь ещё действовала в первой половине 1937 года).


Знаменская площадь, между 1890 и 1905 годами


Знаменская площадь, вид со стороны Лиговского канала (ныне - проспект), 1860-е

Саму же площадь образовали в 1840-х годах в связи со строительством железной дороги Санкт-Петербург - Москва. Чуть позже было построено здание Николаевского (ныне Московского) вокзала.


Здание вокзала Петербург-Московской железной дороги, между 1855-1862 годами


Площадь Восстания, съёмка с летательного аппарата, 1931 год.

В середине 19 века была построена . Гостиница потом называлась "Северной", "Большой Северной", а после революции стала "Октябрьской". В 1920-х годах в гостинице было организовано городское общежитие пролетариата, куда свозили всех Петроградских беспризорников. Сокращенно общежитие называли ГОП, а его малолетних обитателей — гопниками.

В 1909 году в центре площади был установлен памятник Александру III. В октябре 1937 года памятник был демонтирован и его перевезли во двор Русского музея. В 1994 году монумент установлен во дворе Мраморного дворца.


Открытие памятника Александру III 23 мая 1909 года


Площадь Восстания, памятник Александру III

17 ноября 1918 года площадь, на которой в 1917 году разворачивались масштабные события и манифестации Февральской революции, была переименована в площадь Восстания.
В конце 1930-х годов начались работы по строительству метрополитена, которые были заморожены в начале Великой Отечественной войны и блокады города.
Во время войны площадь Восстания была активным действующим пунктом - работал вокзал (эвакуация жителей блокадного города), были размещены ДОТы.


ДОТ (долговременная огневая точка) на площади Восстания, 1944 год



Сквер на месте Знаменской церкви, 1948 год

В послевоенное время, в 1952 году, проведена реконструкция площади, разбит парадный сквер, в центре которого в дальнейшем намечалось установить монумент в память об исторических событиях города.


Вид на площадь Восстания от Гончарной улицы, сквер по центру, 1970-е г.г.

В 1955 году была открыта станция метро "Площадь Восстания".


Открытие ст. м. "Площадь Восстания", 15 ноября 1955 года


Вид на Невский проспект и вестибюль ст. м. "Площадь Восстания", между 1960-1970 годами

Обелиск "Городу-герою Ленинграду" был установлен в 1985 году.



Обелиск "Городу-герою Ленинграду", вид с Лиговского проспекта, 2000-е г.г.


Обелиск "Городу-герою Ленинграду", вид с Невского проспекта, 2000-е г.г.

Что интересно: на Невском проспекте в Санкт-Петербурге две высотных доминанты — Башня Городской Думы и Обелиск "Городу-герою Ленинграду" являются в плане правильными пятиугольниками.
Это создаёт благоприятный эффект со всех точек обзора и хорошо вписывается в городской ландшафт, поэтому многие горожане традиционно считают, что оба эти сооружения — в своём плане квадратные.

Станции метро “Площадь Восстания” и “Маяковская” расположены в центральной части Санкт-Петербурга, в восточной части Невского проспекта. Рядом с этими станциями расположены такие объекты как Московский вокзал, торговый центр Галерея, ТЦ Невский центр, визовый центр.
Станции метро Площадь Восстания и Маяковская являются пересадочным узлом между Кировско-Выборгской и Невско-Василеостровской линиями.

Станция метро “Площадь Восстания”

Станция метро “Площадь Восстания” расположена на Кировско-Выборгской линии (красная линия), между станциями и . Станция открыта 15 ноября 1955 года. Глубина заложения станции 58 метров. Подземный вестибюль станции имеет оригинальное оформление. Станция внесена в государственный реестр объектов культурного наследия регионального значения.

Станция метро расположена у пересечения Невского проспекта с улицами Лиговский проспект и улица Восстания. Станция соединена как с Московским вокзалом, так и с наземным вестибюлем на площади Восстания.
Наземный павильон станции расположен в северо-западной части площади Восстания, напротив Московского вокзала, между Лиговским проспектом и улицей Восстания. Станция имеет также выход на Московский вокзал (на территории Московского вокзала имеется наземный вестибюль станции метро).

Станция является пересадочным узлом к поездам Невско-Василеостровской линии. Перейти на станцию Маяковская (Невско-Василеостровская линия) можно по эскалатору (расположен в центре зала) или через тоннель.

Станция метро Маяковская

Станция метро Маяковская расположена на Невско-Василеостровской линии (зелёная линия), между станциями и . Наземный вестибюль станции встроен в расположенный на пересечении Невского проспекта и улицы Марата дом (дом № 71, напротив улицы Маяковского). Со станции можно также пройти на станцию метро Площадь Восстания и на Московский вокзал.

Станция открыта 3 ноября 1967 года. Глубина заложения станции 51 метр. В оформлении станции использованы портреты и цитаты из стихов известного поэта Маяковского.

На станцию Площадь Восстания можно пройти по тоннельному переходу или по эскалатору в торце зала.

Рядом со станциями метро Площадь Восстания и Маяковская расположены:

  • Главный вокзал Санкт-Петербурга. С вокзала отправляются поезда в Москву и многие другие города России.
  • Большой торговый центр рядом с Московским вокзалом. Популярное место для шоппинга.
  • Торговый центр . В торговом центре расположено много магазинов, в том числе магазины финской компании Стокманн.
  • Гостиница . Гостиница имеет два корпуса, которые расположены недалеко от вокзала.
  • Визовый центр. Визовый центр занимается оформлением виз в Финляндию. Рядом можно оформить страховку, которая необходима для получения визы (сфотографироваться можно прямо в визовом центре).

Станция метро Маяковская имеется также .

Гостиницы рядом с Московским вокзалом и станциями метро

Рядом со станциями метро Маяковская и Площадь Восстания (Московским вокзалом) в Петербурге имеется несколько отелей. Если вас по каким-либо причинам не устраивают эти отели, вы наверняка сможете найти подходящий отель или апартаменты поблизости по доступной для вас цене с помощью любого онлайн-сервиса поиска и бронирования отелей.

Дата открытия:

Проектное название:

Московская

Центральный

Смольнинское, Лиговка-Ямская

пилонная

Глубина заложения, м:

Количество платформ:

Тип платформы:

островная

Форма платформы:

Архитекторы:

Б. Н. Журавлёв, И. И. Фомин, В. В. Ганкевич

Архитекторы вестибюлей:

Б. Н. Журавлёв, И. И. Фомин, В. В. Ганкевич; А. С. Гецкин, В. П. Шувалова

Инженеры-конструкторы:

Е. А. Эрганов

Выход к улицам:

улица Восстания, Лиговский проспект

Переходы на станции:

Маяковская, Московский вокзал

Время открытия:

Время закрытия:

Код станции:

Соседние станции:

Чернышевская и Владимирская

Посадочные платформы

Малые эскалаторы

Пешеходный тоннель

Перспективы развития

«Площадь Восстания» - станция Петербургского метрополитена. Входит в состав Кировско-Выборгской линии, расположена между станциями «Владимирская» и «Чернышевская».

Станция открыта 15 ноября 1955 года в составе первой очереди метрополитена «Автово» - «Площадь Восстания». Название связано с расположением на Площади Восстания (бывшей Знаменской площади).

15 декабря 2011 года Советом по сохранению культурного наследия станция внесена в единый государственный реестр объектов культурного наследия регионального значения.

Наземные сооружения

Павильон северного выхода станции выполнен по проекту архитекторов В. В. Ганкевич, Б. Н. Журавлёва, И. И. Фомина, инженера Е. А. Эрганова и располагается на пересечении Невского и Лиговского проспектов и улицы Восстания, на месте снесённой Знаменской церкви.

Павильон оформлен в классическом стиле - круглое здание с пристроенными по сторонам ризалитами. Здание, являющееся одним из символов Петербургского метро, завершает ротонда со шпилем, который с момента постройки был увенчан звездой в лавровом венке. За месяц до открытия возведённого на площади Восстания монумента, также увенчанного звездой, звезда на шпиле станции метро была заменена буквой «М» (то есть «Метро»). Позднее буква была утрачена.

13 августа 1960 года был открыт второй вестибюль в Московском вокзале с выходами на Московский вокзал и Лиговский проспект. Архитекторы - А. С. Гецкин и В. П. Шувалова. В 2004 году вестибюль был реконструирован, на наклонном ходе оригинальные бордовые панели эскалаторных балюстрад были заменены на металлические.

В обоих вестибюлях действуют трёхленточные эскалаторные марши с эскалаторами типа ЛТ-1. Высота подъёма в северном вестибюле составляет ≈ 57 м, в южном ≈ 54 м.

Подземные сооружения

«Площадь Восстания» - пилонная станция глубокого заложения (глубина ≈ 58 м). Подземный зал сооружён по проекту архитекторов В. В. Ганкевич, Б. Н. Журавлёва, И. И. Фомина и инженера Е. А. Эрганова.

При строительстве станции произошло проникновение грунтовых вод в Ленинградский метрополитен.

Центральный зал

Тема оформления подземного зала - Октябрьское вооружённое восстание 1917 года. При проектировании подземной части станции архитекторы применяли классические методы формообразования, что соответствовало традиции, которая преобладала в советской архитектуре 1950-х годов

Архитекторы сохранили конфигурацию тоннеля, стараясь как можно ближе подойти к габаритам конструкции, и использовать пространство зала с максимальной эффективностью. Задумав сохранить такое очертание станции, архитекторы подчинили этому замыслу всё:

  • Цоколь, облицованный красным уральским мрамором, поднимается на высоту всего ~1.05 метра, сверху его ограничивает лепной карниз. Этот цоколь является самым низким среди станций Петербургского метрополитена.
  • Свод центрального зала пересечён белыми лепными арками, со встроенными в них световыми дугами. В богатой декоративной отделке использованы элементы архитектуры эпохи классицизма.
  • Со стороны центрального зала пилоны украшены декоративными решётками в круглых вентиляционных отверстиях и барельефными медальонами.

Между пересадочным эскалатором и выходом на Московский вокзал на пилонах центрального подземного зала размещены четыре барельефа:

  • «Выступление В. И. Ленина в Таврическом дворце». Скульптор А. И. Далиненко (содержит сохранившееся в Санкт-Петербурге изображение И. В. Сталина)
  • «В. И. Ленин у шалаша в Разливе». Скульптор В. Б. Пинчук
  • «Выстрел „Авроры“». Скульптор А. В. Разумовский
  • «Штурм Зимнего дворца». Скульптор В. И. Татарович

Торцевую стену центрального подземного зала украшал барельефный портрет В. И. Ленина работы скульпторов А. Г. Плискина и В. И. Сычёва. Был демонтирован при обустройстве второго выхода на поверхность.

Пол центрального зала выложен красным гранитом, возле пилонов имеются полосы из чёрного лабрадорита, со стороны центрального зала украшенные закономерно расположенными декоративными зубчиками, ограниченными белой полосой.

Посадочные платформы

Путевые стены украшены тем же красным мрамором и декоративным лепным карнизом, как и остальная станция. В нижней части стен проходит полоса плитки чёрного цвета, как и на остальных станциях первой очереди. На дверях путевых стен установлены декоративные решётки с надписью «1955», по году открытия станции. Посадочные платформы освещаются богато декорированнымилюстрами, в оформлении которых используются серп и молот, а также пятиконечные звёзды.

Платформа в сторону станции «Автово» существенно сужена в месте эскалаторного наклона, размещённого над перроном. На противоположной платформе в середине станции потолок поддерживают балки, также разделяя объём платформы на две части.

В 1993 году полы на платформах были заменены с асфальтовых на гранитные, причём гранит на двух разных платформах разный - платформа в сторону «Чернышевской» выложена серым гранитом, а платформа в сторону «Владимирской» - красным.

Пересадка

Станция является пересадочным узлом к поездам Невско-Василеостровской линии, на станцию «Маяковская».

Значительный пассажиропоток на пересадке привёл к тому, что на станции используется два направления пересадки.

В отличие от пересадочного узла «Гостиный двор» ←→ «Невский проспект», пассажиропотоки при пересадке двухсторонние, однако для пересадки со стороны «Маяковской» дежурные по станции рекомендуют пользоваться пешеходным тоннелем.

Были случаи, когда из-за перегруженности выхода на Московский вокзал пассажиров, наоборот, призывали пользоваться эскалаторным переходом в обоих направлениях.

Малые эскалаторы

Связывают середину станции «Площадь Восстания» и восточный торец «Маяковской». Изначальный проект предусматривал три ленты эскалаторов, после реконструкции в 1992-1993 годах количество эскалаторов увеличено до четырёх.

Эскалаторный наклон оформлен упрощённо, повторяя первоначальную отделку станции. Стены и потолок оштукатурены, освещение внизу закарнизное, наверху по периметру свода утоплены лампы дневного света. Туннели третьей линии значительно выступают из-под потолка станции «Площадь Восстания».

Стена напротив эскалаторного наклона отделана мрамором. На ней висел текст указа Президиума Верховного совета СССР о присвоении метрополитену имени В. И. Ленина.

Во время реконструкции перехода на «Маяковскую» в 1992-1993 годах этот указ был снят. По состоянию на лето 2007 года на мраморной отделке стены видны следы протечек, большая часть стены закрыта рекламными плакатами. На полу станции белый узор в месте примыкания перехода заменён на прямую полосу.

Пешеходный тоннель

Тоннель ведёт от лестницы в южном торце платформы станции «Площадь Восстания», где сходятся пассажиропотоки станции и эскалаторного подъёма на Московский вокзал, к лестничным спускам в центре «Маяковской».

Отделка тоннеля простая, применена плитка двух цветов. Оформление тоннеля пропорциями низкого цоколя и красным цветом перекликается с оформлением станции «Площадь Восстания». Освещение выполнено в виде двух полос ламп дневного света, положенных на металлические подложки. В тоннеле находится медпункт и служба управления движением.

Под станционным тоннелем станции «Маяковская» пешеходный тоннель разделён стенкой надвое, под лестничным спуском со станции находится оригинальный металлический указатель.

Особенности проекта и станции

  • Длина перегона «Владимирская» - «Площадь Восстания» - 720 метров. Это самый короткий перегон в Петербургском метрополитене.
  • За станцией в тоннеле в сторону станции «Чернышевская» находится оборотный тупик, который также является служебной соединительной ветвью (ССВ), ведущей на Невско-Василеостровскую линию.

Привязка общественного транспорта

Возле станции проходят следующие маршруты городского общественного транспорта:

  • Автобусные социальные маршруты: № 1М, 1Мб, 3, 3М, 3Мб, 4М, 4Мб, 7, 15, 22, 24, 26, 27, 54, 65, 74, 76, 91, 105, 141, 181, 191.
  • Троллейбусные маршруты: № 1, 5, 7, 10, 11, 22.

Перспективы развития

Со станции «Площадь Восстания» будет сделана пересадка на планируемую станцию «Знаменская».

Также под площадью предполагается построить трёх- или четырёхуровневый торговый комплекс, из которого будет сделан вход в метро - либо на «Площадь Восстания», либо на планируемую «Знаменскую».

Площадь Восстания занимает одну из лидирующих позиций среди площадей Северной столицы. Она находится на пересечении проспектов - и . Ее основали в 40-х годах девятнадцатого столетия по проекту русского архитектора Николая Ефимовича Ефимова. Хотя ее биография начинается еще с 18-го века.

Предыстория

В 1765-м на месте современной площади был пустырь, на котором выстроили Знаменскую церковь из дерева. Сорок лет спустя ее сменила каменная. Классический храм с пятью куполами-луковками задал важный тон будущему архитектурному ансамблю.

В 1840-х обширные пустоты вокруг храма решили обустроить в площадь. Поэтому она и получила его имя и стала Знаменской. В 1851 году на ней возвели великолепное здание Николаевского железнодорожного вокзала (одного из первых в России), в 1857-м - красивую гостиницу в четыре этажа, в 1870-м - причтовый дом при церкви, ставший значимым элементом архитектуры площади. В 1909-м ее центральное место занимал памятник Александру Третьему, восседающему на коне.

Сейчас можно увидеть на площади здания вокзала, переименованного в “Московский” и являющийся точной копией Ленинградского в Москве, и гостиницы “Октябрьской”, признанной одной из самых старых в городе, а также причтовый дом (Лиговский, 39). Судьба царя и церкви оказалась сложнее.

В череде революций XX века Знаменская площадь попала в центр массовых выступлений, манифестаций. Храм выдержал. Но в 1918 году площадь переименовали созвучно времени – Восстания. Православный приход работал до 1938 года благодаря знаменитому академику Ивану Павлову. Ученый-физиолог был его почетным старостой. Со смертью Павлова хлопотать о культовом сооружении стало некому. К 1941 году храм разобрали под предлогом строительства метрополитена. Судьба камней неизвестна.

Монумент конному императору служил центром площади вплоть до 1937 года. Потомки не уничтожили реликвию. Но дополнили надписью на постаменте: “Торчу здесь пугалом чугунным для страны”... Соответствующие строки нашлись у “левого” поэта Бедного. Затем памятник переехал в пространство Русского музея, потом Мраморного, где, наконец, нашел покой.

Дальнейшая судьба

В Великую Отечественную площадь служила городу как могла. Подготовительные работы по прокладке метро под ней прекратились. Вольное пространство заняли долгосрочные огневые укрепления. Вокзал без отдыха отправлял составы с детьми, реликвиями, заводами. И затих только с блокадой. Едва ее сняли, доты стали разбирать, площадь восстанавливать, не дожидаясь конца мировой войны.

В 1953 году, к 250-летию Северной столицы, площадь Восстания реконструировали и дополнили парковой зоной. Здесь был заложен камень с клятвой - установить памятник Ленину. Не получилось. В 1985 году сердцем территории стал обелиск городу-герою Ленинграду.

Сейчас место Знаменской церкви занимает вестибюль станции метро “Площадь Восстания”. Об этом информирует установленная в 2007 году памятная надпись на стене.

Зеленые насаждения рядом

На Невском и Лиговском проспектах – череда купеческих особняков, доходных домов, культовых сооружений. В 15 минутах ходьбы:

  • Сад Прудки, или Некрасовский, или Греческий. Появился в конце XIX века на средства горожан. В 2007-м реконструирован по лекалам начала прошлого века.
  • Овсянниковский сквер, или сад Чернышевского. Место гражданской казни писателя Николая Чернышевского. Разбит в 1864 году на личные деньги купца Овсянникова, особняк которого сохранился рядом.
  • Сквер Галины Старовойтовой. Зеленый уголок с монументом известной правозащитнице, погибшей в 1998 году от рук киллеров.

На площади Восстания всегда людно, так как на ней находится много памятных и инфраструктурно важных достопримечательностей:

  • Обелиск "Городу-герою Ленинграду";
  • Московский вокзал;
  • Станция метро “Площадь Восстания”;
  • ТК "Невский центр" и ТРЦ "Галерея";
  • Гостиницы “Park Inn by Radisson” и “Октябрьская”, в ней, кстати, размещается один из книжных магазинов сети “ ”, где показывают бесплатно кино, проводят встречи-обсуждения с известными писателями и другими творческими деятелями, а также мастер-классы, лекции, семинары.

На площади часто и шумно проходят праздничные события, для которых она преображается и выглядит весьма эффектно и колоритно, что приятно лицезреть не только жителям, но и гостям Санкт-Петербурга.