Летняя игровая конкурсная программа для школьников. Сценарий. Сценарий музыкальной конкурсной развлекательной программы

Описание работы: Данная разработка предназначена для организации увлекательного, полезного досуга детей старшего дошкольного, младшего и среднего школьного возраста в летний период в детском саду, в дворовых клубах, в пришкольных лагерях, в лагерях отдыха детей. Для его проведения я предлагаю использовать большое количество разноцветных крышек от пластиковых бутылок и цветные мелки

Цель: организация увлекательного, полезного досуга детей
Задачи:
- развивать внимание, ловкость и быстроту, умение действовать по сигналу;
- развивать фантазию и творческие способности;
- развивать у детей активность, стремление к достижению успеха, общительность;
- дать возможность хорошо и с пользой провести свободное время.

Оборудование и реквизит: фонограммы веселых детских песен, 2 мольберта, 2 набора цветных мелков, 2 маркера, 2 ватмана, разноцветные крышки от пластиковых бутылок (7 цветов по 30 штук), 2 набора разноцветных крышек по 30-40 шт., 2 кольца с тремя цветными шелковыми лентами, 2 радужных лабиринта, 3 набора цветных карточек.

Ход мероприятия.

Звучит фонограмма песни «Коробка с карандашами».

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы с вами собрались на заключительное мероприятие летнего сезона проекта «Ребята нашего двора». Называется оно «Разноцветная игра». Как вы уже догадались, все наши конкурсные задания будут посвящены краскам. Краски в обычном понимании – это цветная энергия, делающая окружающий мир ярким, красочным, разноцветным и интересным. И сегодня мы с вами постараемся получить самую большую порцию этой энергии.

Ведущий: Вначале мы с вами немного поиграем и покричим. И сделаем мы это так: у кого в одежде есть зеленый цвет, дружно похлопайте и покричите…А теперь те ребята, у кого есть красный цвет в одежде…. А кто носит синенькие вещи?... Отлично!
Ведущий: Ну что ж, проверим какие вы внимательные. Я прочитаю строчки из цветных стихов. Как только вы услышите свой цвет, хлопайте и кричите погромче.

Небо дождливое,серое
Быстро я синим сделаю.

Горит на небе солнце ясное, Такое жаркое, такое красное!

Хороши в саду цветы необычной красоты! Нас порадует листва и зеленая трава.

Зимой все покрыто инеем
И щеки становятся... красными.

Я пойду гулять на луг,
Надену платье классное.

В косу я себе вплету
Ленту ярко-... зеленую.

Несу букет сестре Алене
А в нем цветок есть. Он... синий.

Ведущий: Молодцы, ребята! Трудно было вас перехитрить. Вы все очень дружные и внимательные.
Теперь нам нужно разделиться на две команды, которые я предлагаю назвать «Карандаши» и «Краски». За победу в каждом конкурсе команды будут зарабатывать по одному баллу, а, значит, вам нужно хорошо постараться, чтобы победить.

Ведущий: Предлагаю вам для начала небольшую эстафету.

Команды выстраиваются в колонны по одному.
Первым игрокам дается по кусочку мела. По сигналу ведущего они должны добежать до финишной точки и нарисовать возле нее на асфальте треугольник. Затем, игрок должен оббежать финишную точку и бегом вернуться в команду. Предать мел следующему игроку и встать позади колонны.

На асфальте перед каждой командой необходимо заранее мелом нарисовать 8-10 цветков.
Первый игрок по сигналу ведущего должен перепрыгивать с цветка на цветок не размыкая ног. Оббежать финишную точку и бегом вернуться обратно. Хлопком руки передать эстафету следующему игроку и встать позади колонны.
Побеждает та команда, которая выполнит задание быстрее

Перед каждой командой на определенном расстоянии стоит ведерко с цветными крышками.
Первый игрок по сигналу ведущего должен добежать до финишной точки, выложить из крышек цветочек и бегом вернуться обратно. Хлопком руки передать эстафету следующему игроку и встать позади колонны.
Побеждает та команда, которая выполнит задание быстрее.
Каждому игроку в обеих командах выдается по одной цветной карточке из комплекта. Один комплект карточек остается в руках у ведущего.
Ведущий произвольно поднимает вверх цветную карточку и громко называет цвет. Игроки в командах, кому досталась карточка такого же цвета, должны подбежать к ведущему и забрать у него карточку, кто быстрее. Игрок, забравший карточку, зарабатывает для своей команды один балл.
Побеждает команда, набравшая большее количество карточек, а соответственно и баллов.
Перед каждой командой на определенном расстоянии стоит помощник, держа в руках кольцо с разноцветными лентами.
По сигналу ведущего первый игрок подбегает к помощнику и начинает заплетать из ленточек косу. По второму сигналу он возвращается назад в команду, хлопком руки передает эстафету следующему игроку, который бежит и продолжает плетение до очередного сигнала.
Побеждает та команда, чья коса окажется длиннее.

Перед каждой командой на определенном расстоянии стоит мольберт с прикрепленным листом ватмана.
По сигналу ведущего игроки каждой команды должны по очереди подбегать к мольберту и рисовать части портрета веселого клоуна.
Побеждает та команда, которая выполнит задание быстрее и красивее.


Ведущий: Ребята, а кто из вас может правильно назвать все цвета радуги без специальной подсказки?... А какие подсказки вы знаете?...

Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан
- Как Однажды Жек-Звонарь Головой Свалил Фонарь
Перед каждой командой на определенном расстоянии стоят ведерки с разноцветными крышками.
Задание: Каждой команде необходимо выложить радугу из крышек. Разрешается каждому игроку выкладывать за один заход по две крышки.
Оценивается скорость и правильность выкладывания радуги

Игра со зрителями «Картина»

Стихотворение с коллектив¬ным ответом:
Если видишь - на картине нарисована река, Или ель и белый иней, или сад и облака, Или снежная равнина, или поле и шалаш, Обязательно картина называется...
(Пейзаж)
Если видишь - на картине чашку кофе на столе, Или сок. в большом графине, или вазу в хрустале, Или бронзовую вазу, или грушу, или торт, Или все предметы сразу, знай, что это...
(Натюрморт)
Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь на нас: или принц в плаще старинном, или в робе верхолаз, летчик или балерина, или Колька - твой сосед, - Обязательно картина называется...
(Портрет) Ведущий: Ребята! У нас перепутались все буквы в словах, обозначающих цвета, надо срочно расшифровать эту абра-кадабру:

ЛОАЙСЫВАТ – салатовый
ВИНЕЙРЫСЕ – сиреневый
ЖЕЙРЫНОАВ – оранжевый
ДОЙРЫОВБ – бордовый
НАЙЛОЫМИВ – малиновый
ВОЫЛЙИЛ – лиловый
РЕЧЫВОКИЙН – коричневый
ТОЫФИОЙЕЛ – фиолетовый

Команды по очереди вытягивают листочки с зашифрованным цветом. Минуту совещаются и дают правильный ответ.
За каждый правильный ответ команде присуждается один балл.
Участвуют капитаны команд. Каждому игроку выдается радужный лабиринт и шнурок к нему.

Ведущий: Ваша задача аккуратно прошить веревочкой лабиринт по цветам радуги. Победит та команда, чей капитан быстрее и правильно справится с заданием.
Перед каждой командой на асфальте нарисован круг диаметром примерно 1 метр. Всем игрокам команды выдаются цветные мелки. За 1 минуту команды должны «посадить» как можно больше цветов на «клумбу».
Побеждает команда, нарисовавшая большее количество цветов.

Перед каждой командой на асфальте заранее рисуются 15 кружочков диаметром примерно 50 см. Всем игрокам выдаются цветные мелки.
Команды должны превратить кружки в рисунки. Побеждает команда с наибольшим числом оригинальных рисунков (изображения предметов, которые не встречаются у других команд).

Сценарий конкурсная программы «Великолепная семерка»

Предварительно формируются две сборные команды по семь человек.

Ведущий . Здравствуйте, мои юные друзья! Добро пожаловать на конкурсную программу «Великолепная семерка»!

Сегодня вас ждут состязанья и шутки,

Скучать вы не будете здесь ни минутки.

Да как же вы можете тут заскучать,

Когда приключения ждут вас опять!

Сегодня в игре принимают участие две команды по семь человек. Их ожидает семь конкурсов. Судейская коллегия также состоит из семи человек (представление жюри). А теперь позвольте вам представить наших конкурсантов. Поприветствуем их громкими аплодисментами!

Первый конкурс — разминочный. Прошу команды построиться в шеренги. Вы должны по моему сигналу перестроиться так, как я скажу. Выигрывает команда, быстрее выполнившая перестроение. Всего будет семь построений. За каждое — один балл.

Конкурс «Построение»

Перестроиться:

— буквой Ш,

— через одного: большой — маленький;

— клином;

— каре (или кругом);

— от темного к светлому через одного;

— по росту от большого к маленькому;

— мальчик — девочка — мальчик...

Ведущий. Второй конкурс — интеллектуальная разминка. Вспомним русские народные пословицы и поговорки. Я буду командам поочередно задавать вопросы, а они будут отвечать словами пословицы или поговорки. За каждый правильный ответ — 1 балл.

Конкурс «Пословица не в бровь, а в глаз»

Вопросы для первой команды

1. Кого не проведешь на мякине? (Воробья)

2. От чего лучше всего танцевать? (От печки)

3. Кем станет казак, если будет терпеть? (Атаманом)

4. Что всяк кулик хвалит? (Болото)

5. Кому закон не писан? (Дуракам)

6. На кого зверь бежит? (На ловца)

7. Чем не машут после драки? (Кулаками)

Вопросы для второй команды

1. Чем на воде писано? (Вилами)

2. Что в мешке не утаишь? (Шила)

3. На что нашла коса? (На камень.)

4. Что без труда не вытянешь из пруда? (Рыбку)

5. Кому гусь не товарищ? (Свинье)

6. Где глаз нет? (На затылке) 1. Что мастера боится? (Дело)

Ведущий. Все мы любим шутки, веселье, смех, необыкновенные концерты. Сейчас команды получат карточки с заданиями, а потом нам покажут необыкновенный концерт. Время на подготовку выступления — 7 минут.

Карточка для первой команды

Куплет песни

«В траве сидел кузнечик,

В траве сидел кузнечик,

Совсем как огуречик,

Зелененький он был»

пропеть так, как бы это пропел:

— хор детского сада;

— ансамбль военной песни;

— племя дикарей;

— «Фабрика звезд»;

— цыганский ансамбль;

— оленеводы Чукотки.

Карточка для второй команды

Рассказать стихотворение

«Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч»,

как бы это рассказал:

— пациент на приеме у зубного врача;

— выступающий на митинге;

— получивший ценный приз;

— боящийся собаки;

— оправдывающийся перед мамой;

— потерявший кошелек;

— отчитывающий младшего брата.

Ведущий . А пока команды готовятся к выступлению, мы поиграем. Игра называется «У оленя дом большой...» Разучим движения: «олень» — приставляем кисти рук к макушке и растопыриваем пальцы; «дом» — показываем руками крышу над головой; «охотник»—держим воображаемое ружье; «глядит» — «бинокль» у глаз; «зайка» — лапки и ушки; «бежал» — движение локтями, как во время бега; «постучал» — правым кулачком производим воображаемый стук; «в гости заходи» — открытой ладонью машем к себе; «вот с вареньем пироги» — протягиваем руки вперед.

У оленя дом большой, он глядит в свое окно. Зайка по полю бежал и к оленю постучал.

— Тук-тук, дверь открой,

Там в лесу охотник злой. —

Зайчик, в гости заходи —

Вот с вареньем пироги.

А сейчас посмотрим выступление команд.

Конкурс «Необыкновенный концерт» (оценивается до 7 баллов).

Ведущий. У каждого человека своя неповторимая походка. Сейчас вам нужно изобразить походку людей, которых я буду называть. Конкурс оценивается до 7 баллов.

Конкурс «Походка»

Для первой команды

1. Чарли Чаплин.

2. Балерина.

3. Канатоходец.

4. Человек, которому жмут ботинки.

5. Военный человек.

6. Несущий на руках младенца.

7. Человек после плотного обеда.

Для второй команды

1. Человек, который пнул коробку с кирпичом.

2. Идущий с тяжелым мешком.

3. Культурист.

4. При приступе радикулита.

5. Модель на подиуме.

6. Человек, идущий по минному полю.

7. Укравший чемодан.

Ведущий . Следующий конкурс — «Цепочка шагов». Я называю тему, например «писатели», и вызываю одного участника первой команды. Он должен сделать 7 шагов, называя на каждый шаг имя какого-либо писателя. Время на раздумье — не более 3 секунд на 1 шаг. Если участник правильно выполнит цепочку шагов, команда получает 1 балл. Затем выходит участник из второй команды и выполняет цепочку шагов на заданную тему, и т. д. Каждая команда в этом конкурсе может получить 7 баллов.

Цепочка шагов для первой команды

2. Страны.

5. Артисты кино.

6. Предметы мужской одежды.

7. Посуда.

Цепочка шагов для второй команды

2. Художники.

3. Столицы государств.

4. Кинофильмы.

6. Предметы обуви.

7. Орудия труда.

Ведущий . Каждому человеку свойственны фантазии. Пофантазируем? Капитаны команд, подойдите ко мне и получите лист бумаги и карандаш. Сейчас я буду зачитывать вопрос, а команда за 1 минуту должна написать ответ. Вопросов будет 7. Как только вы запишете все ответы, я начну читать вопросы снова, а вы по очереди будете отвечать на каждый вопрос.

За этот конкурс вы можете получить до 7 баллов.

Конкурс «Фантазеры»

1. Что было бы, если бы рост людей увеличился в 10 раз?

3. Что было бы, если бы с облаков спускались веревки до земли?

4. Что было бы, если бы животные умели говорить?

5. Что было бы, если бы люди умели летать, как птицы?

6. Что было бы, если бы в нашем лагере приземлилась летающая тарелка?

7. Что было бы, если бы вдруг исчезли все деньги?

Ведущий. И, наконец, последний конкурс — «Экспресс-интервью». Я буду журналистом, задающим вам вопросы. Вы должны дать веселые и остроумные ответы, другие ответы не принимаются. За каждый остроумный ответ команда получает 1 балл. (Ответы могут быть и другими, все зависит от фантазии и остроумия детей.)

Вопросы для первой команды

1. Какое событие в школе можно назвать штурмом Зимнего? (Поход в столовую.)

2. Что для вас кайф, а для родителей катастрофа? (Каникулы)

3. На что похож классный журнал? (Па лебединое озеро из-за обилия двоек-«лебедей».)

4. С чем бы вы могли сравнить подсказку на уроке? (Со скорой помощью.)

5. Нужен ли урок целования в школе? (А для чего же тогда нужна школа, если не учить жизни?)

6. С кем можно сравнить отца после родительского собрания? (С разбушевавшимся Фантомасом.)

7. Как правдоподобнее убедить родителей, что ты старательно готовишь уроки? (Обложиться учебниками, среди них «замаскировать» увлекательный детектив и «зубрить» себе в удовольствие.)

Вопросы для второй команды

1. С чем у вас ассоциируются каникулы? (С лучом света в темном царстве.)

2. Назовите вид изощренной пытки, с которой многие из вас в раннем детстве столкнулись? (Занятия музыкой.)

3. Назовите то, чем обычно родители щедро делятся с вами ежедневно? (Советами и нотациями.)

4. Как называется ученик, который вынужден постоянно слушать одно и то же? (Второгодник)

5. Что делать, если твой друг заболел гриппом, а завтра — контрольная по алгебре и неоткуда ждать подсказки? (Нужно срочно заразиться от него гриппом, чтобы в журнале была буква «н», а не цифра 2.)

6. Какой компромисс следует предложить учителю, если он велел вам знать правило назубок? (Предложить ему компромисс, например, знать правило на глазок. Прочитать-то гораздо легче, чем выучить.)

7. Какой бы вы дали совет ученику, если он захотел вдруг вырасти в глазах учителя? (Не нужно строить глазки, лезть в глаза или есть учителя глазами, иначе он скажет: «С глаз долой!»)

Ведущий. На этом наша конкурсная программа заканчивается. А пока жюри подводит итоги, мы поиграем. Я говорю слова и одновременно показываю движения, а вы повторяете за мной только движения. Эта веселая игра называется «Руку выше, палец в рот».

Руку выше, Одна рука вверх,

Палец в рот, палец другой руки в уголок губ,

А теперь наоборот: поменяли руки,

Волос дыбом поднимите, руками поднимают волосы дыбом,

Ухо к уху вы прижмите, прижимается сосед к соседу ухом,

За руки возьмитесь, берутся за руки с соседом,

Крепко обнимитесь, обнимаются с соседом,

Нос об нос потрите дружно. трутся носом об нос с соседом.

— А зачем вам это нужно?

— Потому что это дружба! Хоровой ответ.

Подведение итогов. Награждение победителей.

Конкурсно – развлекательная программа

«Веселимся вместе»

Ведущий:

Добрый день, дорогие ребята и гости нашего клуба! Я рада вас приветствовать в этом зале. Хочу поздороваться со всеми и с каждым в отдельности. В этом нам поможет такая рифмованная игра. Я начну, а вы продолжайте.

Когда встречаем мы рассвет,
Мы говорим ему...

С улыбкой солнце дарит свет,
Нам посылая свой...

При встрече через много лет
Вы крикнете друзьям...

И улыбнутся вам в ответ
От слова доброго...

И вы запомните совет:
Дарите всем друзьям...

Давайте дружно все в ответ
Друг другу скажем мы...

Праздник мы сейчас откроем,
Чудо - игры здесь устроим.
Повернитесь все друг к другу,
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите
И вверху пошевелите.
Крикнем весело: ""Ура!""
Игры начинать пора!!!
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только ""Да"" и только ""Нет""
Дружно дайте мне ответ:
Если ""нет"" вы говорите,
То ногами постучите,
Если говорите ""Да""-
В ладоши хлопайте тогда.

Рыбки спят на дне пруда.
Это правда, дети? (Да)
Быстро дайте мне ответ,
Снег зимой бывает? (Да)
Понедельник и среда-
Это дни недели? (Да)
Солнце дарит людям свет?
Отвечаем вместе! (Да)
«Вискас» - Кошкина еда.
Что вы скажете мне? (Да)
Я предвижу ваш ответ:
Мышь боится кошки?(Да)
Крокодил живет сто лет-
Это правда, дети? (Нет)
Может человек в 5 лет
Дедом стареньким быть? (Нет)
А полынь и лебеда-
Это овощи ведь? (Нет)
Каждый скажет без труда:
За зимою лето? (Нет)
Свет луны и солнца свет-
Виден ли он людям? (Да)

Ведущий: И, начиная нашу развлекательную программу «Веселимся вместе», хочу узнать названия ваших команд. У вас есть время придумать название, пока играет музыка. Как только музыка останавливается, команды громко выкрикивают свое название. Побеждает та команда, название которой будет самым громким.

Проводится конкурс "Громкое имя".

Конкурс "Разминка".

Ведущий предлагает командам танцевать:

Музыка

Это ритмичный танец

  • только головой

    только пальцами рук

    кистями рук

    руками до локтей

    только руками

    только руками и головой

    только выше пояса

    всем телом, но ступни "приклеились к полу"

    как можно выше поднимая ноги

    подпрыгивая как можно выше

Вы пустились в дружный пляс.
Покажите высший класс!

Игра “Перестройка”

Задача каждой команды быстро выполнять команды ведущего. Оценивается быстрота и правильность выполнения:

построиться по росту (возрастание);

построиться по росту (убывание);

построиться по начальной букве имен;

построиться по начальной букве фамилий;

объединиться в группы те, у кого есть сестра, брат;

объединиться в группы те, у кого есть кошка, собака, др. дом животное.

построиться по начальной букве месяца, в котором родился;

А сейчас я предлагаю вам поиграть еще в одну интересную игру.

Игра : «Как живешь?»

Как живешь? – Вот так!

Как идешь? – Вот так!

Как плывешь? – Вот так!

Как бежишь? – Вот так!

Как шалишь? – Вот так!

Как грустишь? – Вот так!

Как грозишь? – Вот так! (повторить 3 раза, увеличивая темп)

Игра «Эхо»

Необходимо дважды повторять последний слог фразы, запомнили?

Собирайся детвора! -pa, pa
Начинается игра! -pa, pa
Вы хорошие всегда? - да, да
Или только иногда? - да, да
Как кричит в селе петух? -ух, ух
Да не филин, а петух! -ух, ух
Сколько времени сейчас? - час, час
Сколько будет через час? - час, час
Думай, думай голова! - ва, ва
Не устали отвечать? – чать, чать
Не пора ли помолчать? - чать, чать (те, кто не повторит последний слог, проиграли).

Ведущий: Продолжаем веселиться и следующий конкурс называется «Творческий» . Приглашаются по две пары участников с каждой команды для выполнения задания. Каждой паре дано задание «Показать пантомиму на весеннюю тематику». Ну что мини-команды готовы? Зрители готовы? Кто отгадывает – поднимает руку.

Изобразить: 1.Дерево на ветру 2.Гром и молнию 3.Дождик 4.Зонтик

Ведущий: Молодцы ребята, нам очень понравились ваши пантомимы. А мы не перестаем развлекаться, и следующий конкурс называется «Загадочный» . Я вам буду загадывать загадки, а вы их должны отгадать. Готовы отгадывать? (дети отвечают). Я загадываю загадки для каждой команды, а вы говорите ответ все вместе громко. Договорились?

Я раскрываю почки
В зеленые листочки.
Деревья одеваю,

Посевы поливаю.
Движения полна,

Зовут меня …

(Весна.)

Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В дом свой – улей пчела
Первый мед принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?

(Весной.)

Солнышко всё ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает.
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает?

(Март.)

Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад –
Заглянул к нам месяц...
(Март.)

Мишка вылез из берлоги,
Грязь и лужи на дороге,
В небе жаворонка трель –
В гости к нам пришел...
(Апрель.)

В лапотках бежит малыш,
ты шаги его услышь.
Он бежит, и все цветет,
он смеется – все поет.
Спрятал счастье в лепестках
у сирени на кустах...
«Ландыш мой, благоухай!» –
повелел веселый... (май)

Зеленеет даль полей,
Запевает соловей,
В белый цвет оделся сад,
Пчёлы первые летят,
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это? ...(май)

Под окном чечётку бьёт

Бойкая капель.

Значит, в гости к нам опять

Заглянул...

(Апрель.)

Снежок растаял и с полей
Бежит проворливый … (ручей)

Белоснежною горой

Во дворе стоял зимой.

Где он был, теперь потоп

Стал водицею... (сугроб )

Посмотрите-ка, ребята,

В небесах повисла вата -

К нам плывут издалека

В синем небе... (облака )

Высоко за облаками

«Поле» синее над нами.

Не растят на поле хлеба.

Как оно зовется? (Небо )

Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник,
Смастерили мы...
(Скворечник.)

Гнездышко из веток -

Для любимых деток.

Кто те детки-сорванцы?

Дружно просят есть... (птенцы )

Ведущий: Молодцы, ребята! Вы отгадали все загадки.

И новый конкурс наш называется «Съедобный» - как вы думаете, что нужно будет нам отгадать? Правильно, определить на вкус овощ или фрукт с завязанными глазами.

Желающие, (несколько человек), отгадывают вкус яблока, банана, моркови, свеклы, груши, сладкого перца, лука. Задание выполнено – замечательно!

Ведущий: А продолжает нашу программу конкурс с красивым названием «Цветочный» - здесь нам нужно из предложенных букв собрать названия цветов – на скорость.

(участники выстраиваются в ряд и им раздаются карточки с буквами. По сигналу игроки должны перестроиться так, чтобы получилось слово – название цветка)

Порядок размещения букв: «РОМАШКА» «ГЕОРГИН » «ВАСИЛЕК»

Ведущий: Вот и наш завершающий конкурс, под названием «Художественный» -

нам нужно нарисовать рисунок на весеннюю тему. Дается время на выполнение рисунка.

Молодцы, получилось очень красиво!

Ведущий: Ох, и славно мы ребята повеселились сегодня. Настроение, надеюсь, у всех хорошее. Спасибо за то, что пришли сегодня на наш чудесный праздник.

До свидания! До новых встреч!

В заключении - праздничная дискотека.

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Цель: проведение праздника в форме конкурсной программы в зале;

Задачи: в игровой форме знакомить с историей праздника, военной терминологией, особенностями военной службы; развивать познавательный интерес, навыки индивидуально-коллективной работы, расширять словарный запас, коммуникативные навыки; воспитывать патриотические чувства, уважительное отношение к военной профессии. Развлекательные мероприятия ко Дню защитника Отечества .

Формы организации деятельности детей: индивидуально-коллективная, игровая, импровизационные.

Ход мероприятия

Ведущий: 23 февраля в России празднуется День защитников Отечества. Это синоним мужского праздника, сурового, как сама история страны. Долгие века отражала Русь бесконечные нападения врагов со всех сторон света. Сначала на Русь рвались кочевники печенеги половцы, затем накатилась неисчислимая монголо-татарская орда. С Запада, тяжелой кованой стеной шли рыцари-крестоносцы, мчались под предводительством самозванца на Москву поляки, и там же, в Москве, застрял со своей покорившей всю Европу "Grande Armee" Наполеон. И всюду на пути врага и на Чудском озере, и на Куликовом поле, и под Бородино, и на безымянных полях Великой Отечественной вставали стойкие и мужественные защитники Отчизны.

Ведущий: Вам, наши будущие защитники. Вам, наши дорогие мальчишки, мы и посвящаем нашу программу.

Вы пока что маловаты
Но вы в будущем солдаты
И сегодня мы проверим,
Кому Родину доверим.

Ведущий: Я предлагаю вам немного поиграть, размяться. Вы готовы?! Начнём с самого лёгкого. Я предлагаю вам назвать все воинские звания. Для этого конкурса мне необходимо познакомиться с пятью парнями.

1 конкурс называется «Воинские звания».

  • рядовой;
  • ефрейтор;
  • мл. сержант;
  • сержант;
  • ст. сержант;
  • старшина;
  • прапорщик;
  • ст. прапорщик;
  • мл. лейтенант;
  • лейтенант;
  • капитан;
  • майор;
  • подполковник;
  • полковник;
  • генерал майор;
  • генерал лейтенант;
  • генерал полковник;
  • командующий.

Ведущий: Молодцы! Аплодисменты победителям!

Принято считать, что рождение Красной Армии отмечают 23 февраля в честь её первой победы над германскими войсками под Нарвой и Псковом, когда красноармейцы в 1918 году дали решительный отпор немцам и остановили их наступление на Петроград. На самом деле всё было иначе: немцы 24 февраля прорвались на окраины Пскова и вскоре заняли весь город. А за Нарву бои начались в первых числах марта, и её тоже не удалось отстоять. Именно в этот день – 23 февраля – немцы объявили большевикам ультиматум, требуя отдать Прибалтику, провести демобилизацию Красной Армии, передать Германии часть флота и золотого запаса России. Ультиматум был принят и в начале марта заключён Брестский договор.

Ведущий: А что-то наши девчонки приуныли? Верные боевые подруги всегда должны находиться рядом, в строю, по-настоящему переживать за мальчиков - будущих защитников Родины. Ведь все мы любим свою Родину – согласитесь, это наш общий большой дом, который надо оберегать. Я приглашаю на сцену трёх девчонок и трёх ребят. Спешу с вами познакомиться.

2 конкурс называется «Санитарная часть»

Ведущий: Девочкам необходимо перебинтовать мальчишкам руку. Это должно быть выполнено аккуратно, бережно и быстро.

Ведущий: Любовь к своему Отечеству в разные времена и в разных странах подразумевала обязанность при необходимости защищать его с оружием в руках. На Руси те, для кого эта обязанность становилась делом долга и чести, получили со временем звание благородного дворянства. Они то и составляли костяк русского офицерства. Ну, вернёмся к оружию. Для следующего конкурса мне понадобиться два ведра и лук. Не тот лук из которого стреляют, а тот которым стреляют. Кто желает попробовать себя в качестве снайпера? Я приглашаю на сцену двух ребят.

3 конкурс «Снайперы»

Ведущий: Раньше ведь не было таких суперсовременных ракет, самолётов и танков. В основном, наши солдаты передвигались пешком, и войска эти так и назывались – пехота. А ещё главным средством передвижения были лошади: на лошадях ездили бойцы и командиры. Лошади перевозили пушки и повозки с ранеными. Была создана армия, которая получила название Первая конная. Современная армия оснащена мощным оружием, первоклассным оборудованием, сверхмощными машинами.

Улетая, мчатся вдаль
Самолетов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденье.

Наши летчики герои
Небо зорко стерегут
Наши летчики – герои
Охраняют мирный труд

Ведущий: Это я сказала не просто так. Следующий конкурс для любителей неба, голубых беретов и самолётов. Я вижу желающих. Это приятно! На сцене пять мишеней, которые нужно сбить самолётом.

4 конкурс «Цель»

Ведущий:

Охраняет наше море
Славный, доблестный моряк,
Гордо реет на линкоре
Наш родной российский флаг.

Ведущий: Для следующего конкурса попрошу выйти на сцену четырёх человек. Решите между собой, кто из вас будет лоцман, а кто штурман. Определились? Тогда мы начинаем.

Ведущий: В море встречается много рифов. Ваша задача: провести свои корабли между рифами с закрытыми глазами. Штурманы помогают своим лоцманам, подсказывая им.

5 конкурс «Лоцманы»

Ведущий: А сейчас я приглашаю на сцену пять человек. Вы получаете карточки, на которых написано задание. Как известно, все солдаты должны уметь маскироваться. Вот вы сейчас и замаскируетесь под то, что написано на карточках.

6 конкурс «Маскировка»

Ведущий: Молодцы! А сейчас нам потребуется три человека для следующего конкурса. Чтобы стать настоящим офицером, мало научиться отдавать приказы - надо прочитать множество книг, знать топографию. Иностранные языки, разбираться в оборудовании, а так же правильно и чётко выполнять указания командиров. Почувствуйте себя офицерами. Необходимо на листе бумаги в клетку нарисовать рисунок «самолет» под диктовку.

7 конкурс «Самолёт»

Ведущий: 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 3 клетки вверх, 1 клетка вправо, 3 клетки вниз, 2 клетки вправо, 1 клетка вниз, 2 клетки влево, 3 клетки вниз, 1 клетка влево, 3 клетки вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 3 клетки вверх.

Ведущий: Очень хорошо. А сейчас для вас небольшая викторина.

Чтобы умело защищать Родину, надо много знать, быть сильным, ловким, умелым, весёлым, честным, верным слову, знающими цену дружбе. Соберите волю и знание в кулак и помогите товарищам.

8 конкурс «Военная викторина»

Ведущий: - Как называется артиллерийское орудие с женским именем? (Катюша)

Так называется и оружие, и фрукт? (граната)

Смело в небе проплывает,
обгоняя птиц полет.
Человек им управляет.
Что же это…?

Как называется боевая бронированная гусеничная машина? (танк)

На горе – горушки
Стоят старушки,
Если они охнут -
Люди вмиг оглохнут. (пушки)

Как называется боевое средство для устройства взрыва? (детонатор).

9 конкурс называется «Радист»

Ведущий: Я приглашаю на сцену семь радистов. Вам необходимо собрать послание. Это пословицы о солдатах и службе, которые перепутал «враг».

  1. Сам погибай, а товарища выручай.
  2. Умей быть солдатом, чтобы стать генералом.
  3. Умелого - смелого страх не возьмёт, и враг не побьет.
  4. Умелый боец везде молодец.
  5. Чтобы иметь в бою удачу, крепко знай свою задачу.
  6. Чтобы на войне везло, надо знать военное ремесло.
  7. От военной науки крепнут разум и руки.

Ведущий: Вечная мечта человечества – мир на всей земле. Что бы, как сказал однажды писатель Аркадий Гайдар, «не рвались пули, не гремели снаряды. Живи да работай – хорошая жизнь!». Эта мечта вечная, она возникает у каждого нового поколения, но, к сожалению, существующий вокруг нас мир ещё очень далёк от идеала. Почти каждый день мы слышим о возникновении новых военных угроз или столкновений. Поэтому наряду с мирными тружениками нашей стране долго ещё будут нужны воины для защиты родного Отечества.

Ведущий:

Мы мальчишек поздравляем
И здоровья вам желаем,
Чтоб росли большими,
Отличниками были.

Драчливой нашей половине
Мы поздравленья шлем свои
Для поздравленья есть причины –
Ура Защитникам страны!

Когда на ваши потасовки
На переменках мы глядим,
Мы верим – с вашей подготовкой
Страну всегда мы защитим.

Пускай под глазом расцветает
Синяк пурпурно-голубой
В ученье тяжело бывает
Гораздо легче будет бой.

Поэтому, друзья, давайте
От всей души без лишних слов
От всех невзгод нас защищайте,
Но только, чур, без синяков!

Ведущий: До новых встреч, дорогие друзья. Я благодарю вас за участие в конкурсах.

Сценарий конкурсной программы к 8 Марта "Мисс-эксспромт- шоу" написан настоящими профессионалами, такую программу можно провести в любом, даже чисто женском коллективе. Никакой особой подготовки не потребуется: нужен просто один хороший ведущий и желание повеселиться. Это замечательный пример - программы о женщинах и для женщин: с конкурсами, застольными развлечениями и комплиментами. (Спасибо автору идеи с сайта prazdnichno.ru)

Предислов ие к конкурсной программе "Мисс экспромт-шоу"

Ведущий: Когда об одной из женщин говорит целый мир, то, скорее всего, это звезда шоубизнеса. Если дама известна без преувеличения всей стране, то делаем вывод, что она - супруга президента. Если женщина популярна в широких кругах одного города, то, скорее всего, она владеет салоном красоты. А вот, когда женщина безраздельно царит в душе и уме одного мужчины, значит, она - его любимая, единственная и неповторимая!

Добрый вечер, господа и дамы! Рад видеть вас на сегодняшнем праздничном вечере. Тем более, что посвящен он будет Её Величеству Женщине! Думаю, собравшиеся здесь сегодня мужчины вовсе не будут против столь прекрасного объекта для обсуждения. В былые времена мудрецы говорили, что «о женщинах всегда найдётся сказать что-нибудь новое, пока хоть одна из них останется на земном шаре». Уверен, это - истинная правда, иначе не существовало бы на земле так много стихов и песен, посвященных Прекрасной Даме! (включаем фонограмму, под которую ведущий декламирует).

Музыкальное поздравление к 8 Марта "Самым-самым…"

Милые, славные, добрые, симпатичные,

И практичные, к тому же весьма.
Ваши капризы, улыбки, ваше величие
До неприличия нас сводят с ума.
Нам без вас - никак,
Это же не пустяк,
Говорю это вам
Откровенно!
Мы без вас - ничто,
Каждый знает, что
Жить без женщин нельзя
Несомненно!
Умные, строгие, властные, очень разные,
Но прекрасные вы все, как одна.
Нас подчинять научились просто классно вы,
Вот и царствуете над нами всегда!

Благодарю за аплодисменты! Они предназначены вам, милые дамы! Ведь вы просто волшебницы! Как сказал один остроумный и наблюдательный итальянец: женщина из ничего может сделать салат, трагедию и … шляпку! Очень тонкое наблюдение, не правда ли?! Основываясь на нем, я предлагаю немножко поиграть!

Игровой момент "Шляпка из ничего"

Ведущий : Верно, шляпка в жизни женщины - это отдельная глава. Карл Лагерфельд говаривал: добавьте к женщине немного шляпки, чуть-чуть перьев, и любая из них превратиться в прекрасную и таинственную незнакомку! Видимо, модельер «Дома Коко Шанель» прав, особенно если вспомнить анекдот о двух встретившихся нечаянно приятельницах. «Ах, какая у тебя шляпка, - говорит одна другой. - Наверное, очень дорого тебе обошлась?!» «Да нет, вполне по разумной цене: один скандал, две разбитые чашки и неделя молчания!» - ответила ей подруга. Итак, сударыни, позвольте предложить вам «шляпный аукцион». Его условия таковы: необходимо вспомнить литературные, музыкальные произведения и кинофильмы, в названиях которых упоминается заветное слово «шляпка».

(ведущему необходимо следить за самыми активными участницами, которых затем он и пригласит к участию в конкурсе. Их должно быть три - четыре человека. Варианты ответов таковы: "Соломенная шляпка", "Живая шляпа", "Красная шапочка", "Сомбреро", "Шляпа волшебника" и т.д.).

Конкурс "Надежная крыша"

Ведущий : Давайте порассуждаем: что такое в действительности шляпа? Зачем она нужна? Первое, что приходит в голову, это мысль о защитной функции шляпы. Правильно? Шляпа, как крыша. Значит, шляпа должна быть не просто красивой и изысканной, но и надежной. Идем дальше. Шляпа - это почти крыша, крыша - это неплохая защита, а кто для настоящей женщины может стать лучшей защитой? Конечно, настоящий мужчина! Попрошу не путать: нас интересуют не те мужчины, которые «шляпы», а те, которые «крыши»! Надежные, крепкие и не протекающие! Поэтому, дамы, выберете себе из зала по одному такому мужчине-защитнику!

(мужчины поднимаются на сцену и им выдают смешные клоунские колпачки из бумаги; к кончику колпаков прикреплены швейные иголки - об этом сразу предупреждаем игроков!).

Ведущий : Мы немного украсим наши «крыши», поскольку они должны быть еще и красивыми! Как ни как вы символизируете собой крышу-шляпку. Теперь каждый из вас вполне подходит под определение «изящный»! Покрутитесь вокруг себя, пожалуйста! Хороши! Однако мы вынуждены проверить и вашу надежность, потому что, к сожалению, даже очень красивая крыша-шляпка может течь или иметь какие другие изъяны! Дамы! Получите по одному воздушному шарику! Когда я махну рукой, вы подбросите шарики вверх, а выбранные вами мужчины должны проколоть шарик, вделанной в колпачок иголкой. Это необходимо для того, чтобы шарик, не дай бог, не упал на чудную головку вашей дамы! (ведущий обращается к мужчинам) Проколоть шарик нужно без помощи рук и ног, лишь прикоснувшись к нему острием колпачка! Кто первый справится с угрозой - тот и победил! При этом можно бодать шарик, прижимать его головой к полу или стенам, в общем, используйте свою голову по полной программе! Не стесняйтесь! А вам, дамы, вовсе не запрещено несколько раз подбрасывать шарик, но не более чем трижды!

Игровой эпизод "Салат"

Ведущий : Что ж, шляпку из «ничего» наши дамы действительно сделали легко, тем более что помогали им настоящие мужчины, которые не то что шляпкой, но и целой крышей могут послужить! А теперь интересно было бы увидеть, а, возможно, и попробовать сделанный тоже из «ничего» - салат! Нет-нет, мужчин шинковать мы не будем. Тем более что современные женщины предпочитают низкокалорийные продукты, чего совсем не скажешь о русских молодцах! Впрочем, автор знакомого нам высказывания, скорее всего, имел в виду отсутствие подходящих продуктов. Но нам это, я вам обещаю, не грозит. Но сначала небольшая разминочка для вас, милые дамы!

Игровой манок "Во саду ли, в огороде"

Ведущий предлагает вспомнить женщинам песенки, в которых, так или иначе, упоминаются названия ягод и фруктов. Нужно обязательно следить за самыми активными участницами, трое из которых и станут следующими игроками. Возможные варианты ответов: «Аромат любви манит райским яблоком», «Расцветали яблоки и груши..», «Ягода-малина нас к себе манила...», «Яблоки на снегу...», «Кони в яблоках, кони белые...», «Эх яблочко, да на тарелочке...» и т.д.

Ведущий : отличные результаты, девочки! Представьтесь, пожалуйста! (Участницы этого музыкального называют свои имена). А с рецептами ваших фруктово-ягодных салатов мы познакомимся попозже!

Конкурс "Рубим капусту"

Ведущий : Как гласят словари, «салат» - это, прежде всего, смешение разных компонентов. Вот мы и «смешаем» различную капусту. Чем не витаминный салатик? Но не думайте, что речь идет о брокколи и обычной белокочанной. Сейчас мы порубим капусту иного рода. Может, скажете, какую капусту люди рубят с особым удовольствием? (из зала обязательно выкрикивают слово «деньги»). Конечно! Такая капуста всем придется по душе. Однако она весьма сложна в обработке. Вот и сейчас я предложу нашим героиням не глядя вытаскивать из моего капустного мешка по одной бумажке. Подвох в том, что наряду с настоящими купюрами разного достоинства, в мешке с капустой будут лежать обычные бумажки. У каждой участницы будет три возможности наведаться в заветный мешочек. Чем больше денег по общей сумме наберет участница, тем вернее ее выигрыш! Будьте бдительны: простые бумажки имеют тот же размер и фактуру, что и настоящие денежки!

Если после трех попыток у всех окажется одинаковая сумма, то можно еще по разу разрешить дамам «срубить капусты». Победительнице вручается косметический набор, а всем остальным участницам - по тюбику хорошего крема для рук. Затем все возвращаются на свои места.

Игровой эпизод "Трагедия"

Ведущий : Просто замечательно, что пока у нас все получается именно так, как подметил остроумный итальянец! Осталось только «приготовить» трагедию и как водится - из абсолютного «ничего»! Причем, попробуем разыграть Я просто уверен, что русским женщинам - самым талантливым женщинам на земле - это ничего и не стоит! Значит, послушайте третье конкурсное задание.

Игровой манок "Трагическая завязка"

Ведущий : Очаровательницы мои, знаете ли вы, что каждая настоящая трагедия для достижения полного эффекта должна отличаться тремя единствами? Это единство времени, места и действия. То есть все должно происходить быстро, желательно в замкнутом пространстве (в спальне или на кухне) и с глазу на глаз со своим проштрафившимся возлюбленным. Впрочем, что я вам объясняю! Вы ведь все это и сами знаете! Остается невыясненным только один вопрос: по какому поводу закатить скандал, то есть устроить трагедию?! Предлагаю всему залу ответить на поставленный вопрос. Авторы лучших вариантов поднимутся на сцену и продолжат конкурсную программу.

Конечно, могут прозвучать разные причины: приход домой в нетрезвом виде, поездка на рыбалку вместо запланированного похода в театр, но выбрать следует трех дам, ответивших пооригинальнее, например, находясь в командировке, не присылал ежедневные пожелания доброго утра и спокойной ночи.

Конкурс "Найди платочек"

Ведущий : Пусть впереди нас ждет «трагедия», все же попрошу вас, дамы, назвать свои имена! Помните, Шекспир сказал. Что мир - театр, и люди в нем актеры. А еще он написал всемирно известную печальную повесть о любви мавра Отелло к прекрасной Дездемоне. Да, здесь все закончилось печально! Но я не побоюсь вам, дамы, предложить выбрать себе из зала по Отелло, однако, не пугайтесь, смертоубийства мы на допустим! Кто помнит, из-за чего в этой трагедии разгорелся весь сыр-бор? Точно! Из-за простого носового платочка! Не правда ли, весьма ничтожный предмет, особенно если учесть последствия. Но мы немножко изменим роли, и в нашей трагедии женщины будут душить мужчин … шутка! Душить никого на этот раз не будем! Тоже шутка! Просто носовые платочки получат у нас именно наши "Отеллы". Их вам, дорогие мужчины, нужно тщательно спрятать у себя в одежде. В это время женщины отвернутся в мою сторону, и наконец, заметят, какой привлекательный человек развлекает их весь вечер!

Ведущий : Итак, платки спрятаны! Дамы, посмотрите пристальнейшим образом в глаза этих коварных изменников - что они таят в своей глубине?! Даю вам полминуты, после которой уже вы даете мне свой ответ.

Вряд ли женщины так сразу угадают, где их кавалеры спрятали платочки. Поэтому конкурс продолжается.

Ведущий : Ну, что же, это действительно сложно! Поэтому я официально разрешаю вам заняться рукоприкладством, то есть попросту потрогать этого коварного субъекта. Но шарить по карманам и за шиворотом запрещается! Можно лишь слегка прикасаться к одежде.

Здесь можно дать и по две попытки правильно определить местонахождение платка. Кто-то обязательно его обнаружит. Сделавшая это первой - победила.

Финальный конкурс "Слабо?"

Ведущий : Мне нравится выражение, что сила женщины в ее слабости. Это очень верно сказано. Поэтому наш финал и имеет такое название. Для соревнования «на «слабо» я приглашаю трех наших победительниц. Задача проста: каждая из вас сообщает честной компании о том, что она может прямо сейчас сделать нечто особенное и тем самым берет своих соперниц на слабо. Если же соперницы в состоянии повторить заявленный финт, то игра продолжается. Если кто-то повторить все-таки не решается, то, к сожалению, выбывает из соревнований. Так продолжается до тех пор, пока не останется дама, чей трюк не может сделать никто, кроме нее. Ей-то и вручим главный приз!

В качестве соревновательных моментов на слабо вполне подходят задания сесть на шпагат, снять платье, поцеловать чужого мужа и так далее.

Послесловие

Ведущий : Знаменитому автору «Маленького принца» приписывают выражение, что женщина - «самая явная живая плоть, которая излучает самый нежный свет». Присоединяюсь к словам Экзюпери на все сто процентов! Ведь в женщина так много заложено! Ей от бога даны такие внутренние сокровища, что их хватает на многих людей вокруг. Она может быть нежной и слабой, но бесстрашной и самой сильной, она - сама доброта, но если надо, то она будет самой принципиальной и жесткой. Она умеет беззаветно любить! Она не меряет свою нужность на деньги и всего лишь ждет от окружающих ответной любви и понимания. Мужчины! Будьте внимательны к женщине! Сделайте так, чтобы ваша женщина никогда не теряла ощущение собственной бесценности!

Пусть день твой будет солнечным, прекрасным,
И розами твой будет устлан путь.
И каждый вечер - звездным, чистым, ясным.
О женщина, всегда счастливой будь!
Когда играя первозданной силой,
Творила этот мир природа-мать,
Она в тебе, о женщина, вместила
Всю красоту твою и благодать.
В тебе порыв грозы, зари сиянье,
Великолепье гор и норов рек,
Отрада глаз, души очарованье,
Тобою вечны мир и человек.