Методическая разработка занятия "успех и постановка цели". История, рассказанная Полиной

1) Определение целей

Вы можете иметь практически любое, что захотите, но вы не можете преследовать все цели, находящиеся вокруг вас. Любое из 100 можно получить, но нельзя получить все 100 опций.

Первый, самый важный, и, как правило, самый трудный шаг в 5-шаговом процессе — это определение целей, потому что он заставляет вас решать, чего же вы действительно хотите, и, как следствие, определяет то, что, возможно, вы получите от жизни. Это тот шаг, где вы оказываетесь перед лицом принципиального выбора: жизнь словно гигантский шведский стол с изысканными альтернативами, которые вы можете и не надеяться когда-либо еще попробовать. Поэтому вы должны от чего-то отказаться в пользу того, что хотите больше.

Некоторые люди на этом этапе совершают ошибку, боясь отвергнуть хорошую альтернативу из страха, что потеря лишит их некоторых важных составляющих личного счастья. В результате, они преследуют слишком много целей одновременно, добиваясь меньшего или не добиваясь ничего.

Поэтому важно помнить: действительно не имеет значения, если какие-то альтернативы вам недоступны, поскольку выбор того, что ДОСТУПНО — это так здорово. (Вот почему многие люди, у которых произошли серьезные потери -например, кто потерял способность ходить, видеть и т.д. — и кто не оказался морально скованным своей утратой, а внутренне принял ее и радовался тому, что осталось, был столь же счастлив, как и те, кто никогда не сталкивался с подобными потерями.)

Другими словами, вы можете иметь очень многое, гораздо, гораздо больше того, что вам нужно для счастливой жизни. Так что не падайте духом, не будучи в состоянии иметь все, что вы хотите, и, ради Бога, не столбенейте перед выбором. Это бессмысленно и непродуктивно. Продолжайте выбирать.

Иначе говоря, для достижения целей вы должны расставить приоритеты, а это включает и отказ от хороших альтернатив (чтобы у вас было время и ресурсы для стремления к лучшим целям; время, наверное, будет вашим самым серьезным ограничивающим фактором, хотя, благодаря специальным усилиям, вы можете значительно сократить временные ограничения).

Важно не путать «цели» и «желания».

Цели — это то, чего вы действительно хотите достичь, в то время как желания -это то, что вы хотите, но что может помешать вам достичь ваши цели; как я уже объяснял выше, желания обычно являются последствиями первого порядка. Например, целью может быть хорошая физическая форма, а желание - это стремление есть вкусную, но нездоровую пищу (то есть последствие первого порядка), что может подорвать вашу попытку добиться хорошей физической формы. Так, с точки зрения последствий, которые они влекут, цели — это хорошо, а желания — плохо.

Некоторые общества определяют зло как желания, которые могут увести вас от ваших целей, что, я думаю, является хорошим способом увидеть разницу между целями и желаниями. Это не значит, что я думаю, что не существует места для небольшого количества чего-то «плохого», но я думаю, что желаний, которые принципиально отвлекают вас от ваших целей, следует избегать во что бы то ни стало.

Не поймите меня неправильно; я убежден, что вы можете выбрать любую цель, которую вы хотите, если вы принимаете во внимание ее последствия. Так, останавливаясь на этом примере, я думаю, что НЕТ НИЧЕГО НЕНОРМАЛЬНОГО в том, чтобы вы определили своей целью наслаждение вкусной, но нездоровой пищей, если этот выбор принесет вам то, что вы действительно хотите. Как я говорил ранее, если вы хотите быть лежебокой, я не против. Серьезно. Но если это не то, чего вы хотите, вам лучше не открывать тот пакетик чипсов. Иными словами, неспособность различать цели и желания уведет вас в неправильном направлении, потому что вы будете склонны преследовать то, что вы хотите, что подорвет вашу способность получить то, что вы хотите больше. Короче говоря, вы можете преследовать все, что вы пожелаете — просто убедитесь в том, что вы осознаете последствия ваших действий.

Еще одна распространенная причина, по которой люди терпят неудачу именно на этом этапе, заключается в том, что они теряют из вида свои цели, увязнув в повседневных задачах.

Избегайте определения целей, основываясь на том, что, как вам кажется, вы можете достичь.

Как я уже говорил, делайте каждый шаг отдельно и отчетливо, безотносительно других шагов. В данном случае это означает: не исключайте цель по причине поверхностной оценки ее достижимости. С того момента, как вы взяли курс на достижение некой цели, доработка проекта и выполнение задач для ее достижения может потребовать серьезных раздумий и множества пересмотров вашего плана в течении длительного периода времени. Поэтому вам нужно определять цели без оценки того, можете ли вы их достичь.

Нужно поверить, что вы действительно можете достичь практически чего угодно, даже если в этот момент вы не знаете, как будете это делать. Сначала вы должны поверить, что это так: следуя этому процессу и добиваясь успеха в достижении целей, вы в этом убедитесь. Если хотите, можете начать с более скромных целей, и когда получите опыт, который убедит вас, увеличивайте ваши стремления.

Это может звучать противоречиво по отношению к вышеуказанному утверждению, что вы не можете иметь все. Но это не так. Я говорю, что на этом этапе определения целей вам не следует выстраивать цели на основании того, что, как вам кажется, вы можете достичь. В процессе выполнения следующих четырех шагов (особенно, планирования) вы тщательно обдумаете, что возможно. Как я упоминал, этот 5-шаговый процесс итерационный, но необходимо продвигаться шаг за шагом с тем, чтобы пройти каждый этап превосходно.

Каждый раз, когда я ставлю цели, я еще не имею ни малейшего представления, как буду достигать их, потому что я еще не прошел процесс раздумий над ними. Но я выяснил, что могу добиться их, если я мыслю творчески и много тружусь. Чем мой подход более изобретательный, тем меньше я тружусь.

Я также знаю, что могу «хитрить». В отличие от школы, в жизни вам не придется находить все правильные ответы. Вы можете попросить окружающих о помощи -или даже попросить их сделать то, что вы не в состоянии сделать хорошо сами.

Другими словами, нет практически никаких причин, чтобы не преуспеть, если вы настроитесь на: 1) максимальную гибкость — хорошие ответы могут прийти от кого угодно и откуда угодно (и в самом деле, как я уже говорил, есть куда более хорошие ответы «где-то там», чем у вас) и 2) полную ответственность: независимо от того, откуда приходят хорошие ответы, ваша работа состоит в том, чтобы найти их.

Этот подход «без поблажек» помогает мне сделать все возможное, чтобы получить то, что я хочу больше всего. Разумеется, не все цели достижимы. Есть некоторые невозможные или почти невозможные вещи, например, жить вечно или летать по мановению руки. Но я по собственному опыту знаю, что если я проявляю креативность, гибкость и решительность в стремлении к моим целям, я найду способ достичь их, то есть почти все цели достижимы. И поскольку я не ограничиваю свои цели тем, что кажется достижимым в момент, когда я их определяю, мои цели, как правило, оказываются более амбициозными, чем они были бы в ином случае. Так как мое стремление достичь более амбициозных целей делает меня сильнее, я становлюсь все более способным достигать большего. Большие ожидания создают большие возможности, другими словами.

И если я не достигну своих целей, то это просто будет свидетельствовать о том, что я был недостаточно креативен, гибок или решителен, чтобы делать то, что требуется, и я делаю шаг назад и выясняю, как мне следует поступить в данной ситуации.

Достижение ваших целей — это не только движение вперед.

Вам неизбежно придется сталкиваться с неудачами. Так что цели — это не только то, что вы хотите и не имеете. Целью может быть сохранение того, что у вас есть, сокращение уровня потерь или взаимодействие с необратимой утратой. Жизнь будет бросать вам вызовы, некоторые из которых покажутся разрушительными в моменте. Ваша цель состоит в том, чтобы всегда делать оптимальный выбор, зная, что в этом случае вы будете вознаграждены. Это как игра в гольф: иногда вы оказываетесь на ровной лужайке вокруг лунки, а иногда — на неровном поле, поэтому вы должны знать, как играть в нее в зависимости от обстоятельств.

Вообще говоря, определение целей лучше всего дается тем, кто хорош в крупномасштабном, концептуальном мышлении, обобщении, визуализации и определении приоритетов. Но какими бы ни были ваши сильные и слабые стороны, не забывайте здесь большую и по-настоящему отличную новость: вам не обязательно иметь все эти качества самому, потому что вы можете дополнить их, обратившись за помощью к другим людям.

Таким образом, первый шаг к получению того, что вы хотите, - это знать, что именно вы хотите, не путая цели и желания и не ограничивая себя из-за неких воображаемых препятствий, которые вы толком не проанализировали.

Насколько хорошо вы знаете, что вам нужно от жизни?

Каковы ваши самые значимые цели?

Хороши ли вы в определении целей?

Насколько вы уверены в том, что ваша оценка собственных способностей определять цели верна?

Если вы уверены в собственной оценке, то почему (потому, что у вас есть подтвержденный опыт, потому что много авторитетных людей сказали, что это так, и т.д.)?

Для того, чтобы новая, искусственная реальность игры максимально точно имитировала процесс достижения цели, вводится элемент азарта. Азартная игра отличается от простой игры некоторыми особенностями, которые позволяют добиться полной имитации реальности человека, находящегося в процессе реализации своего предназначения.

1. Имитация веры. В обычной жизни для достижения цели необходимо в эту цель верить. При азартной игре вера подменяется, имитируется надеждой на удачу и случай Удача - главное отличие азартных игр от обычных. В азартных играх достижение цели игры непредсказуемо, что приводит к особому типу восприятия цели и отношения к ней. Человек выбирает не настоящую веру, а её симулякр. Это выбор случайности, зависимый выбор. Одновременно вера в случай, который окажется благосклонным, позволяет имитировать поиск своего предназначения. Игрок ищет место счастливого случая вместо того, чтобы искать своё предназначение. Выигрыш он воспринимает как награду, подтверждение правильности пути. Реальность, созданная в игре, позволяет воспринимать происходящее как «предвыигрышную ситуацию». В такой ситуации близость выигрыша заменяет цель.

2. Имитация цели. В качестве такой цели чётко выступают ставки на деньги, т. е. цель имеет чёткий эквивалент в реальности, высоко ценимой обществом. В то же время, сами деньги приобретают иной смысл. Азартная игра, особенно в казино, это не просто игра на деньги. Это зарабатывание денег способом, не относящимся к обычным, применимым в реальности. Кроме того, это игра на суррогат денег - фишки. Денежные манипуляции камуфлируются, превращаются в симулякр. Это позволяет выйти из реальности обычного мира, где деньги названы иначе. С другой стороны, именно размер ставок чётко определяет статус игрока, а также уровень эмоций. Это оставляет за деньгами их привычное место.

Вкладывая деньги в игру, человек вкладывает их в цель игры. В любом случае, при этом он вкладывает деньги в чужую цель. И, чем больше денег вложено, тем дальше он уходит от своей реальности в реальность игры. При этом, игра «втягивает» в свою реальность в зависимости от значения для человека того, что он вложил в игру.

3. Имитация процесса достижения цели. Азартная игра позволяет имитировать процесс достижения цели при помощи ряда присущих азарту внешних признаков. Прежде всего, азартные поступки внешне сходны с поведением, которое характерно для самовыражения, творчества. Азарт помещает человека в состояние неопределённости, «выбрасывает» из обыденности, оставляя человека один на один с пустотой, в которой, как ему кажется находится Бог. Это состояние «выбивает» из привычных, чётко обозримых, рутинных целей, достижение которых навязывается современным обществом потребления. А, значит, создаёт иллюзию приближения к чему-то стоящему, «настоящему». Кроме того, азарт позволяет испытать сильные чувства. Наконец, оно имитирует процесс достижения цели за счёт роли победителя или побеждённого. Ведь в результате игры обязательно кто-то побеждает. В итоге азарт очень напоминает действия человека, выполняющего своё предназначение. Поэтому азартное поведение популярно для имитации самовыражения, творчества.



4. Имитация процесса выбора. Азартная игра и игра вообще (в меньшей степени) помогает создать иллюзию «освобождения» того выбора, который человек делает. Зависимый выбор обыденной жизни меняется на непредсказуемый выбор игры и человек испытывает иллюзию освобождения. Выбор превращается в дуэль, а влияние на выбор в систему уловок.

5. Имитация развития способностей. Помимо того, что азарт имитирует творчество, он делает бессмысленными его проявления, а, значит, не способствует развитию способностей. Азартная игра создаёт совершенно иные условия достижения целей, в которых нет места способностям, а нужна лишь удача. Человек чувствует себя могущественным, ибо от цели его отделяет только удача. Не нужно преодолевать препятствия, развивать свои возможности, нужна лишь удача.

Таким образом, азартная игра даёт возможность выйти из реальности. И человеку начинает нравиться подобная иллюзия, он начинает раз за разом пользоваться услугой игры. С каждым случаем использования азартных игр человек совершенствует механизм получения желаемого. В результате его выбор сужается, и все действия концентрируются вокруг новой цели, формируется зависимость.



Для того, чтобы человек мог войти в состояние азарта ему предлагается специально созданное действие - азартные игры на деньги.

Признаки гемблинга

Обычно гемблинг начинается с выбора предпочтительных игр. Это те игры, которые дают наиболее комфортную искусственную реальность. Кроме того это те игры, при помощи которых легче и надежде «убегать» от обыденной жизни, «забываться». Для каждого такие игры свои. Находя т, что подходит, человек постепенно приобретает «опыт игрового поведения». Как только обнаруживается подходящая реальность, случаи игры лавинообразно возрастают.

Гемблер испытывает эмоции, «чувствует себя живым» только тогда, когда он играет. Постепенно у него возрастает потребность «жить, испытывая реальные эмоции». Он увеличивает время, проводимое в игре. Вовлеченность повышается во время стресса. В результате, человек оказывается постоянно вовлечённым в ситуации, связанные с азартными играми. Все поступки и переживания подчиняются повторению состояния, возникающего во время игры.

Изменяется круг интересов, прежние интересы вытесняются постоянными мыслями об игре, игровой деятельностью, преобладание в воображении ситуаций, связанных с игровыми комбинациями. Человек постоянно думает об игре и не может переключиться на другие мысли.

Комфорт достигается только в ситуации игры. Прекращение игры вводит человека в состояние психического дискомфорта, раздражительности, беспокойства. Стремление играть становится непреодолимым, превосходящим по силе жажду, голод, сексуальное влечение. Внутренняя реальность полностью поглощается игровой реальностью. Человек оказывается не способным сопротивляться соблазну игры. Он утрачивает контроль над игрой, нарастает его неспособность прекратить игру как после большого выигрыша, так и после постоянных проигрышей. Он некритически воспринимает результаты игры, неадекватно оценивает затраты на игру, считает их оправданными или «основанием для возмездия, «отыгрыша».

Человек стремится скрыть ситуации игры, утаивает затраты, неверно оценивает время, поведённое за игрой. В итоге нарушаются отношения в семье, страдает работа, материальное благополучие гемблера. Типичны нарастающие долги и последующее невыполнение обязательств по их уплате, разрыв семейных отношений, мошенничество и запрещенная финансовая деятельность.

Ц.П. Короленко и Т.А. Донских выделяют следующие признаки гемблинга:

1. Постоянная вовлеченность, увеличение времени, проводимого в ситуации игры;

2. Изменение круга интересов, вытеснение прежних мотиваций игровой, постоянные мысли об игре, преобладание и воображении ситуаций, связанных с игровыми комбинациями;

3. «Потеря контроля», выражающаяся в неспособности прекратить игру как после большого выигрыша, так и после постоянных проигрышей;

4. Состояния психологического дискомфорта, раздражения, беспокойства, развивающиеся через сравнительно короткие промежутки времени после очередного участия в игре, с труднопреодолимым желанием снова приступить к игре. Такие состояния по ряду признаков напоминают состояния абстиненции у наркоманов, они сопровождаются головной болью, нарушением сна, беспокойством, сниженным настроением, нарушением концентрации внимания;

5. Характерно постепенное увеличение частоты участия в игре, стремление к все более высокому риску;

6. Периодически возникающие состояния напряжения, сопровождающиеся игровым «драйвом», все преодолевающим стремлением найти возможность участия в азартной игре;

7. Быстро нарастающее снижение способности сопротивляться соблазну. Это выражается в том, что, решив раз и навсегда прекратить играть, при малейшей провокации (встреча со старыми знакомыми, разговор на тему игры, наличие рядом игорного заведения и т. д.) гемблинг возобновляется

Цель: знакомство учащихся с понятием “успех”, диагностика потребности в достижении успеха, формирование навыка построения позитивных жизненных целей.

Давно известно, что составными успеха являются желание – вера – ожидание . Но хорошо ли мы понимаем. О каком успехе мечтаем?

Каждый человек хочет быть счастливым, но как выглядит счастье? Ставя перед собою какие-то цели, в первую очередь стоит подумать, какие эмоции в результате нужны, ведь счастье – это эмоциональное состояние. Максимально конкретно продумай все подробности: успех в значительной степени зависит от точности программирования. Все имеет свою цену, а успех – тем более. Чтобы что-то получить, необходимо что-то отдать. Поэтому стоит подумать, какую цену ты согласен заплатить за свое счастье?

Только добрая, достойная, чистая, честная и позитивная цель имеет право на осуществление.

Вера в возможность достижения своей цели является залогом успеха. Любые сомнения воспринимаются нашим подсознанием как команда приостановить действие программы. И есть только один способ избавиться от сомнений – найти ответы на вопросы, которые сомнениями порождаются. Вера – это понимание и знание собственных возможностей.

Однако ожидание не должно быть пассивным. Необходимо действие, ведь все-таки человек сам является главным, элементом планируемых изменений. От выбранных направлений и действий будет зависеть достигнутое в жизни. Стоит быть внимательным, обращая внимание на все сигналы, которые подсказывает твое подсознание. Оно обязательно подскажет верный путь, только не прозевать этой подсказки.

Человек постоянно что-то планирует или ставит цели. Когда есть цель, легче жить и есть, к чему стремиться, к тому же действия будут намного эффективнее, если знаешь, к чему стремится.

Для старших школьников, постановка цели является крайне сложной задачей, т.к. многие никогда не задумывались о каких-либо формулировках. На данном занятии учащиеся знакомятся с понятием успеха, рассматриваемое как умение ставить цели и добиваться их адекватными средствами; формируется навык целеполагания (умение правильно формулировать цели, видеть шаги по их достижению). В зависимости от возрастных и интеллектуальных показателей учащихся занятие может быть модифицировано по содержанию и по количеству времени. Рекомендуется проводить занятие с группой учащихся (не более 12-15 человек), тогда у каждого будет возможность высказаться.

Истинная свобода человека-это свобода его целепологания.

Отсутствие ясной цели жизни действует угнетающе.

Дж.Рейнуотер

Ход занятия

1. Приветствие психолога и игры-активаторы

Цель: Снятие напряжения, повышение уверенности в себе и доверия к участников друг к другу.

Добрый день! Мы начинаем с вами новое занятие по теме. “Успех и постановка цели”.

Игра 1 “Мои достижения”

Успех проявляется, прежде всего, в достижении человеком значимой цели и преодолении или преобразовании условий, препятствующих ее достижению. Однако уже есть то, чего вы достигли: нужно гордиться своими успехами и не бояться о них заявить.

Предлагаю участникам, передавать по кругу небольшой мяч, получивший мяч рассказывает, чего он достиг в своей жизни. Например: научился работать на компьютере, играть в волейбол, кататься на доске и т. д. Остальные участники подбадривают его возгласом: “И это здорово!”.По окончании круга, предлагаю участникам рассказать, появилось ли у них чувство гордости за себя, когда они рассказывали о своих достижениях.

Обсуждение вопросов:

  • Как вы считаете, что такое успех?
  • Что для каждого из вас означает это слово?
  • Что значит быть успешным?

Учащиеся с заниженной самооценкой обычно стесняются говорить о своих достижениях. рассказывают о них запинаясь, тихим голосом. Следует попросить их повторить свою фразу громко и уверенно.

Игра 2 “Поменяйтесь местами”

Следующая игра: "Поменяйтесь местами". Она проводится в парах. Нужно рассчитаться на первый-второй. Участник занятия с номером один должен поставить перед собой цель: уговорить участника под номером два поменяться местами. Для уговаривания вы можете использовать различные стратегии (способы), но без применения физической силы.

Обсуждение достигнутых результатов и способов их достижения:

– Кому удалось уговорить поменяться местами?

– Чем было важно достижение этой цели? Это была ваша цель?

– Что вы чувствовали, когда получилось или не получилось?

– Что вы делали для достижения результата?

2. Диагностика потребности в достижении успеха

Цель: определить, насколько сильны устремления учащихся в достижении успеха.

Для определения уровня мотивации достижения, уровня вашей активности и настойчивости предлагаю вам ответить на вопросы теста либо “ДА”, либо “НЕТ”.

Тест “Потребность в достижении успеха”

  1. Думаю, что успех в жизни скорее зависит от случая, чем от расчета.
  2. Если я лишусь любимого занятия, жизнь для меня потеряет всякий смысл.
  3. В любом деле для меня важнее не его исполнение, а конечный результат.
  4. Считаю, что люди больше страдают от неудач на работе, чем от плохих взаимоотношений с близкими.
  5. По моему мнению, большинство людей живут далекими, а не близкими целями.
  6. В жизни у меня было больше успеха, чем неудач.
  7. Эмоциональные люди мне нравятся больше, чем деятельные.
  8. Даже в обычной работе я стараюсь усовершенствовать некоторые ее элементы.
  9. Поглощенный мыслями об успехе, я могу забыть о мерах предосторожности.
  10. Мои близкие считают меня ленивым.
  11. Думаю, что в моих неудачах повинны скорее обстоятельства, чем я сам.
  12. Терпения во мне больше, чем способностей.
  13. Мои родители слишком строго контролировали меня.
  14. Лень, а не сомнение в успехе вынуждают меня часто отказаться от своих намерений.
  15. Думаю, что я уверенный в себе человек.
  16. Ради успеха я могу рискнуть, даже если шансы не в мою пользу.
  17. Я усердный человек.
  18. Когда все идет гладко, моя энергия усиливается.
  19. Если бы я был журналистом, то писал бы скорее об оригинальных изобретениях людей, чем о происшествиях.
  20. Мои близкие обычно не разделяют моих планов.
  21. Мои требования к жизни ниже, чем у моих товарищей.
  22. Мне кажется, что настойчивости во мне больше, чем способностей.

Ответы “да” на вопросы: 2, 6, 7, 8, 14,16,18,19,21, 22 - 1 балл.

Ответы “нет” на вопросы: 1, 3, 4, 5, 9, 10, 11, 12, 13, 15, 17, 20 - 1 балл.

Интерпретация результатов

16-21 балл. Высокий уровень мотивации достижения. Вы активны, упорны, настойчивы. Сможете стать хорошим специалистом в любой профессии. Как правило, по мере достижения профессиональных успехов ваша самооценка повышается, и вы становитесь более уверенными в своем стремлении к жизненному успеху.

12-15 баллов. Средний уровень мотивации достижения. Вам необходимо немного активизировать себя. Если вы хотите стать преуспевающим человеком, работайте над собой, вырабатывайте уверенность в себе и целеустремленность.

2-11 баллов. Низкий уровень мотивации достижения. Для вас любая профессия покажется трудной. Постарайтесь увлечься каким-нибудь делом. Чем больше интереса к нему вы проявите, тем больше шансов достичь успеха у вас появится в этой области.

3. Беседа “Стратегия выбора. Формулирование цели”

Цель: Развитие навыка формирования позитивных жизненных целей, преодоление препятствий на пути к достижению цели.

Если вы хотите добиться от жизни чего-то значительного, недостаточно просто действовать - надо еще и мечтать; недостаточно просто планировать - надо еще и верить.

Думаю, никто не будет отрицать, что люди, достигшие наибольшего успеха, всегда обладают целеустремленностью. Наш выдающийся соотечественник И.II. Павлов говорил : “Жизнь перестает привязывать к себе, как только исчезает цель” Для некоторых людей постановка цели является крайне сложной задачей, многие никогда не задумывались о каких-либо формулировках. Когда человек мечтает и ставит задачи на будущее, это нормально. Ясность и количество мыслей о будущем может послужить надежным показателем психологического благополучия людей вашего возраста. Неосознанный страх перед постановкой действительно важных для себя целей закрывает путь к самореализации. Люди, достигшие наибольшего успеха, всегда обладают целеустремленностью.

Правильно сформулированная цель должна содержать как можно больше полезной информации, что именно вы хотите достичь, с наибольшим количеством оговоренных деталей. Мы привыкли отталкиваться от противного, поэтому зачастую формулируем цели исходя от того, чего хотим избавиться. Избавляясь, мы ничего не достигаем.

Во-первых, будущая деятельность по достижению цели должна быть в радость (ХОЧУ), а не в тягость.

Во-вторых, необходимо вам обладать набором необходимых качеств: интеллектуальных, физических, психологических (МОГУ).

В-третьих, эта деятельность должна приносить пользу не только себе, но и окружающим (НАДО).

Если требования социума, возможности и желания самого человека и деятельность даже не пересекаются, это означает, он хочет делать то, чего делать не может в ситуации, когда это никому не надо. Кстати, таких чудаков немало - больше половины всех выпускников. Только они об этом пока не знают.

Требования рынка, возможности и желания человека могут пересекаться. Этот случай не так безнадежен, как первый, потому что найти компромисс между тремя условиями успешности реально.

Счастливое совпадение это - самый редкий вариант, дающий возможность получать достойное вознаграждение за деятельность, приносящую удовольствие.

Успех жизненного выбора, как и любое дело, начинается с постановки цели: капризное и расплывчатое “хочу” должно обрести скульптурные формы.

Цели должны быть:

  • конкретными (хочу получить Нобелевскую премию в области литературы, купить домик в деревне на берегу Оки, стать самым крутым бизнесменом в нашем подъезде); Так, например, желание “Я хочу быть счастливым” – крайне важное, но абсолютно неконкретное. Спросите себя: “Что сделает меня счастливым?”, и вы станете на шаг ближе к своей конкретной цели.
  • с ясным представлением о конечном результате,
  • что именно вы будите иметь, когда вы достигнете своих целей, таких как аттестат, работа, финансы и т.д.
  • реалистичными,
  • то есть соотнесенными с собственными возможностями: физическими, интеллектуальными, финансовыми, возрастными и т.д. Важна подконтрольность этих целей вам лично. Так если вы считаете, что папа даст денег, вы откроете свое дело и станете успешным, значит, речь идет все же не о вашей цели.
  • позитивными
  • все свои цели, все свои желания высказывайте только в положительной форме: “Я хочу...”, “Я могу...”, “Я буду...” Помните, отрицательное высказывание лишь выражает ваши эмоции и не ведет к действию. Более того, оно часто блокирует действие, препятствует ему; Думайте о том, чего вы хотите, а не чего хотите избежать. Например, вместо “Не хочу быть зависимым от родителей” лучше “Хочу быть самостоятельным”.
  • ограниченными во времени
  • (цель - это мечта, которая должна осуществиться точно к назначенному сроку);
  • приносить пользу и вам, и другим (не наносить ущерба людям);

Цели должны быть обеспечены внутренними ресурсами. Это личностные особенности, склонности, способности, профессионально важные качества. А не внешними: деньги, связи, случай.

Французский писатель и философ Ларошфуко писал: “Умный человек определяет место для каждого из своих желаний и затем исполняет их по порядку. Наша жадность часто нарушает этот порядок и заставляет преследовать одновременно такое множество целей, что в погоне за пустяками мы упускаем главное”.

Если ваша цель - выбор профессии в соответствии с вашими возможностями и потребностями, задайте себе следующие вопросы:

На какой уровень образования я могу рассчитывать (высшее, среднее специальное, курсы
или что-то еще), учитывая свою школьную успеваемость и интеллектуальные
возможности?

Каким должно быть содержание профессии, чтобы мне было интересно работать?

“Какой образ жизни я хочу вести: напряженный, когда приходится уделять работе не
только рабочее, но и личное время, или свободный, позволяющий много времени
отдавать семье, друзьям и любимому делу?

  • Хочу я работать рядом с домом или мне это безразлично?
  • Какое материальное вознаграждение я хочу получить за свой труд - реальный минимум заработной платы?

4. Упражнение “Дотянись до звезд”

Цель: Создание условий для формирования мечты и целей, для снижения эмоционального напряжения.

Упражнение выполняется под медитативную музыку. Участники стоят в кругу и получают инструкцию: “Закройте глаза. Сделайте три глубоких вдоха и выдоха. Представьте себе, что над вами ночное небо, усеянное звездами. Посмотрите на какую-нибудь особенно яркую звезду, которая связывается у вас с мечтой, желанием или целью. Дайте ей название. Теперь протяните руки к небу и постарайтесь дотянуться до звезды. Старайтесь изо всех сил. А теперь сорвите ее с неба и положите в карман. Можно сорвать несколько звезд”.

По окончании участникам предлагаю рассказать:

  • Трудно ли было достать свою мечту.
  • Какие чувства возникли, когда она оказалась в кармане?

Так и в жизни, когда мы достигаем желаемого, нам хорошо, мы чувствуем себя счастливыми.

У ребят могут быть и “звездные” мечты, и приземленные, касающиеся простых земных благ. Нужно сказать, что мечтать можно о чем угодно, о полете в космос и о велосипеде, самое главное, чтобы у человека сохранялась эта способность, ведь мечты подвигают нас к действию, а достижение мечты, которая переросла в цель, приносит нам радость и уверенность в себе. Так что мечтайте и ставьте цели на здоровье!

5. Упражнение “Создавая действительность”

Цель: Формирование позитивных целей и выявление ресурсов для их достижения.

Один час настоящей работы придает человеку больше сил, чем месяц жалоб на жизнь.

Бэрнанд Шоу

В конце работы мы займемся построением позитивных целей. Письменно сформулируйте

свои цели на предстоящий год, полугодие. При этом помните, что представление создает действительность. Может быть, вам в это трудно поверить, но вспомните, что человек, который постоянно думает о чем-то, в конце концов, добивается осуществления своей мечты.

Для закрепления темы занятия еще раз проговариваем, что цель должна быть сформулирована утвердительно, позитивно. И нужно точно определить (понять), чего хочешь. Предлагаю работу в парах. Ребята по очереди обсуждают вопросы друг с другом.

– Чего ты хочешь? А не то, что не хочешь. (Например, “участник А” говорит: “Надоело страдать”. Тогда “участник В” спрашивает его: “Что будет, когда ты перестанешь страдать? Что хочешь взамен этого?”); и без отрицательной частицы “не”. (Например, “участник А” говорит хочу что бы было не тяжело. Тогда “участник В”, добивается ответа в позитивной утвердительной форме спрашивая его: “А что бы тогда было? Что будет, когда будет уже не тяжело? Как это будет называться позитивно?”).

Помните, если корабль не знает куда плыть, ни один ветер не будет попутным.

Следите за словами, означающими отрицание (не, прекратить, чтобы не и т.д.) Отрицание существует в языке, но не в опыте.

Если мы ставим перед собой цель - должно быть только позитивное утверждение. Используя предлагаемую таблицу, сформулируйте свои ближайшие цели.

"Мои цели"

А теперь подумайте над тем, что же нужно сделать для достижения этих целей. И запишите свои мысли в правой части таблицы. Пусть все ваши планы сбудутся!

6. Рефлексия

В заключении ребятам выдается памятка для самостоятельного изучения и подготовки к следующему занятию.

Памятка вопросов, при формулировании и достижении цели:

Какова Ваша цель? (формулировка цели).

  • Как Вы ее представляете? В каких образах, словах и звуках, ощущениях и действиях?
  • Почему для Вас важна эта цель? Какие убеждения и ценности ее поддерживают?
  • Что Вы будете делать для достижения Вашей цели: во-первых, во-вторых?
  • Как Вы будете знать, что движетесь в выбранном направлении? Что Вы будете видеть, слышать и чувствовать в процессе достижения цели? Какие промежуточные результаты Вы выделите в этом процессе?
  • Какие трудности могут встретиться Вам на пути достижения цели? Как бы Вы хотели на них реагировать?
  • Как Вы узнаете, что достигли Вашей цели? Что Вы увидите, почувствуете и услышите, когда цель будет достигнута? Как Вы поймете, что процесс завершен?

Ни на один день не уклоняться от своей цели – вот средство продлить время, и притом очень верное средство, хотя пользоваться им и нелегко.

Лихтенберг

Список литературы:

  1. Селевко Г.К. Реализуй себя. Изд. 2-е. М.: Народное образование, НИИ школьных технологий, 2008. 112 с.
  2. Шевченко М.Ф. Как стать успешным? Программа занятий для старшеклассников. – СПб.: Речь, 2007. – 208 с.
  3. Энкельман Н.Б. Начни с себя. Советы 13-16-летним: Пер. с нем.– М.: Культура и спорт, ЮНИТИ;1996.-213с.
Так как игра про самосовершенствование и успех, мне было жутко интересно: как женщине добиться успеха среди мужчин, есть ли способы которых я не знаю? Оказывается да-а, есть лазейки, но я, пожалуй, не буду об этом распространяться 🙂 А ещё, по ходу игры, мы нашли много общих тем с мужем. Уже за одно это премного благодарна.

Анна

Настоящая магия современного психоанализа, много необычных и интересных вещей можно открыть для себя. Это пожалуй лучшее, что можно принести домой для познания того как добиться желаемого. Очень рекомендую всем, кто жаждет самосовершенствоваться.

Михаил

Коуч-игра «Основа успеха» - это развивающая, интересная настольная игра, помогающая людям достигнуть новых высот в каждой сфере жизни. Не знаете, как заставить себя добиться успеха? Авторская игра Сергея Мэнтгур поможет вам сделать первый шаг навстречу своей мечте, победить препятствия на пути к устроенной, счастливой жизни.

Елизавета

Очевидно, что много честных людей, и я, естественно, в их числе, хотят чётко понимать как всегда добиваться от себя выполнения тех или иных работ, чтобы быть надёжным другом не только для окружающих, но и для себя. Пока играл, осознал, что стараюсь на себя нагрузить больше чем могу нести и из-за этого не выполняю того, что планировал изначально, отчего и возникает много некрасивых ситуаций. Переосмыслив некоторые вещи, я теперь намного лучше осознаю что делать, и как всегда добиваться своих целей эффективнее.

Виталий

Хочу поблагодарить автора за прекрасную игру "Основа успеха". Это настоящее сокровище для ищущего человека. Для каждого, кто стремится к осуществлению своих мечт и желаний. Современный мир так устроен, что редко кто поможет и объяснит, как все устроено. С помощью "Основы успеха" я поняла, как достичь цели в жизни. И пускай это только самые первые шаги на пути к успеху, теперь я уверена, что с легкостью преодолею весь путь.

Ольга

Хочу выразить огромную благодарность создателю этой замечательной настольной игры. Я сумел постичь все азы успеха и теперь знаю, как добиться повышения заработной платы. Теперь я понимаю, что не нужно во всем угождать начальнику, чтобы добиться его благосклонности. Нужно всего лишь хорошо выполнять свою работу. А совсем недавно меня повысили в должности…

Канат

Игра "Основа успеха" очень увлекательна. Она помогает развить умственные способности и воплотить в жизнь даже самые невыполнимые желания. В течение игры можно выяснить, как добиться невозможного в любой сфере жизни.

Виктор

Я поняла, как добиться просветления? Мне помогла настольная коуч-игра «Основа успеха». С помощью этой развивающей игры я стала постигать основы психологии и саморазвития, а также обрела инструменты, необходимые для воплощения поставленных целей. Сделала шаг навстречу мечте!

Инна

Немногим раньше, я крутился как «чёрт в колесе» от одного казалось бы прибыльного дела к другому, но как это часто бывает - результат был плачевным. Один хороший знакомый настойчиво посоветовал обратить внимание на настольную игру «Основа Успеха». Первое время всерьёз не воспринимал это игровое занятие, но потом как-то втянулся и открыл для себя новые и полезные моменты, в которых поэтапно можно разобраться, как добиться нужного мне благосостояния. Теперь, дела мои идут в гору, в чём немалая заслуга игры «Основ Успеха». Спасибо авторам этого замечательного проекта.

Кирилл

Стала начальником в возрасте 25 лет. Думала, как добиться уважения подчиненных, ведь многие из них старше и опытнее. Меня считали молодой выскочкой. Не стала обижаться, а когда играла в настольную игру «Основа Успеха», открыла для себя много полезных деловых инсайтов. Воспользовалась ими и не зря! Меня стали уважать!

Виктория

Данная игра необычайно интересна. Она во многом похожа на настоящую жизнь человека. Здесь есть разделы связанные с различными областями реальности. Играя в игру, можно научиться правильно принимать решения в тех или иных ситуациях. В частности, можно понять как добиться финансовой независимости. Думаю игра не оставит равнодушным никого.

Дмитрий

Над игрой явно поработал хороший психолог, даже после одной единственной сессии, пересмотрел многие вещи и понял как лучше добиваться от подчинённых поставленных им задач. Очень хороший тренинг для своего личного роста и развития.

Илья

Раньше мама упрекала: «Ты кучу дел начнешь, а до конца не доводишь». Я расстраивалась и пыталась понять, как добиться желаемого результата, чтобы все задуманные дела довести до конца. Наткнулась на игру «Основа Успеха». В ней оказалось столько классных идей! Отныне всегда добиваюсь того, чего хочу!

Диана

Практикуемся в игре всем офисом. Лично я научился лучше различать эмоции собеседников и эффективнее пользоваться своими собственными, это здорово помогает лучше разобраться в том как добиться большего, например, на переговорах с партнёрами.

Александр

Мне очень понравилась эта настольная игра. Благодаря ей, я поняла, как добиться уважения окружающих. Нужно всего лишь твердо идти к намеченной цели, оставаясь самой собой в любых условиях. Теперь, даже когда меня постигают неудачи, я всегда нахожу в себе силы преодолеть их и с уверенностью идти к достижению своей жизненной цели.

Елена

Незаменимая вещь для тех кто хочет понять как добиться успеха в торговле. Можно наработать множество необходимых навыков, научиться лучше видеть людей и соответственно покупателя, благодаря чему моя зарплата на работе существенно выросла. При этом никто и ничего не объясняет, вы сами начинаете понимать как эффективнее работать.

Евгений

Нет слов — качественно и профессионально. Потраченных монеток ничуть не жаль. Абсолютно уверен, что игра подойдёт всем кто желает лучше узнать себя и понять как добиться совершенства в своей области работы или иных жизненно важных сферах деятельности.

Карим

Игра "Основа успеха" весьма увлекательная и познавательная. Она способствует развитию логики и мышления. Игра представляет собой тренинг, с помощью которого можно узнать, как добиться успеха в любой сфере жизни.

Ася

Всю свою жизнь я мечтала о поездке в далекое романтическое путешествие. Недавно мой круиз состоялся, за что я очень благодарна создателю моей любимой настольной игры. Теперь я знаю, как добиться своей мечты. И больше не боюсь идти по пути к достижению своей желанной цели. Все в жизни осуществимо, если в это верить.

Светлана

Никогда не думала, что простая игра научит меня тому, о чем я мечтала. Я не понимала, как добиться успеха в карьере, пока не начала играть. Мой карьерный рост продолжается до сих пор. Успех на работе принес мне славу, уважение и почитание коллег. И я продолжаю играть, ведь в жизни есть еще столько вещей, каким я хочу непременно научиться! Большое спасибо создателям этой прекрасной игры!

Валентина

Признаюсь, я очень большой "нелюбитель" разговоров, переговоров и т.д. благодаря чему меня заставили поиграть с огромнейшим трудом. Но теперь я премного благодарен своим друзьям. Пока играл, стал постепенно понимать как лучше подойти к разным людям, даже в том случае если они из паралельного круга общения. Может теперь я смогу найти общий язык с начальством и выяснить как добиться повышения зарплаты, наконец!? 🙂

Сергей

Игра в прикольной и весёлой форме ставит очень актуальные задачи которые встречаются ежедневно. Вам приходиться их решать и соответственно учиться на собственных шишках и ошибках. Как ставить перед собой верные задачи и добиваться цели? Иногда получаются ну очень любопытные результаты.

Юрий

Коуч-игра под названием «Основа успеха» чрезвычайно интересна. Она помогает человеку осознать свои возможности и ресурсы для достижения определённых целей. Игра моделирует все отрасли жизни обычного человека. Такая схожесть с реальностью даёт игроку возможность понять как добиться всего в жизни.

Андрей

Некоторым подружкам я всегда завидовала. Отличный муж, чудесные детишки, великолепная работа. Это у них радость, а я вечно несчастная! Стала думать, как добиться счастья, так нашла настольную игру «Основа Успеха». В ней в игровой форме я отыскала пути решения своих
трудностей. И теперь счастлива!

Настя

Я от природы очень робкий человек. Недавно мне посчастливилось стать руководителем небольшой фирмы. Будучи человеком, обладающим застенчивым характером, я совсем не понимал, как добиться авторитета у своих подчиненных. Большое спасибо моей жене, — ведь это она посоветовала мне начать играть в эту настольную игру. Я стал совсем другим человеком!

Виталий

Как ни крути, но надо следить за здоровьем — это лично моё открытие, которое я совершил пока играл. Как то вроде и знаешь такие вещи, но не осознаёшь, поэтому оставляешь без внимания, а потом удивляешься почему жизнь не удалась. И никакое знание о том как добиться победы не поможет, если здоровье уже утрачено. Огромнейшее спасибо, ушёл браться за ум.

Андрей

Играя в эту увлекательную игру, я понял, "как добиться взаимопонимания" в моей нелегкой семейной жизни. Важно выслушать мнение партнера, показать ему, что ты действительно понимаешь его. Взаимопонимание состоит из нескольких составляющих: умение говорить, слушать и сопереживать. Ваш игра помогла понять мне эти простые вещи. Спасибо.

Сергей

Взяли электронку на пробу, понравилось. Сильно рассчитываю, что мои дети смогут собственными глазами лицезреть, то как люди добиваются успеха в различных направлениях деятельности. Дочке почти 15 и, я думаю, что уже пришла пора становиться взрослой. 🙂

Александр

Говорят, что популярность приходит сама после долгих и упорных лет работы. Я с этим согласен, но срок ожидания можно несколько сократить, воспользовавшись советом, как это сделал я, и приобрёл себе настольную игру, а впоследствии и незаменимого советника - «Основа Успеха». С одной стороны вроде и игра, но с другой - толковый помощник по решению многих жизненных перипетий, в том числе и в вопросе — как добиться популярности, поэтому хочется выразить авторам благодарность и пожелать дальнейших успехов. Спасибо Вам за прекрасный продукт.

Денис

Тружусь на нынешнем месте работы уже 4 года. Давно размышляла над вопросом, как добиться повышения и как убедить шефа, что я достойна более высокой должности. Купила настольную коуч-игру «Основа Успеха» и многое поняла. Благодаря игровым результатам убедила босса сделать меня заведующей отделом.

Мария

Я приобрела бюджетный вариант игры «Основа успеха». Хочу сказать, что никогда раньше тренинг по вопросу, как добиться поставленной цели, как реализовать мечту, не был таким увлекательным. Попробовала поиграть с дочерью (ей 13 лет), но пришла к выводу, что пока рановато. Так что пока играем с подругами. У них тоже есть мечты, желания, цели и задачи.

Александра

Я всегда размышлял о том, как стать миллионером, ничего не имея. Удивительно, но простая настольная игра помогла мне реализовать свою мечту. На самом деле нужно уметь предугадать, какое дело действительно будет приносить настоящую прибыль. В итоге я все-таки стал бизнесменом, при этом умудрился избежать кредитов. У меня все хорошо!!!

Егор

Очень часто думал о том как добиться своего прямо здесь и как можно быстрее. Мне такие вещи постоянно доставляли неприятности. Выходом оказывается является постановка задач и выстраивание планов. Как я раньше до таких вещей не додумался?

Борис

Сидели за ней с друзьями целый день, было весело. Девчёнкам тоже жутко понравилось. Даже дети активно участвовали. Это, пожалуй, лучшая настолка из изданных за последние годы. Но самое главное — это полезный тренинг в игровой форме, и очень злободневная тема о том как добиться успеха.

Юрий

Настольная игра "Основа успеха" оказывается интересна не только женщинам, но и мужчинам. Она способствует развитию интеллекта. В ходе игры есть возможность выяснить, как помочь своему мужчине добиться успеха в работе, творчестве и любви.

Катя

Можно ли провести тренировку, перед тем как идти к намеченной цели в реальной жизни? Как оказалось, можно. Игра «Основа Успеха» моделирует разные жизненные ситуации и даёт возможность понять как добиться успеха в будущем. Это чрезвычайно полезно и интересно, ведь далеко не всегда мы можем правильно оценить свои возможности и продумать каждый поступок. Благодаря такой игре можно избежать неприятностей в реальной жизни.

Дмитрий

Прекрасная игра, которая учит, как добиться успеха в делах, благодаря этой игре повышается уровень IQ. Замечательная игра, которая развивает интеллект, учит человека работать в команде, если вы не знаете, как добиться успеха в делах советую начать играть.

Георгий

Благодаря настольной игре «Основы успеха», я смог разобраться в своих проступках относительно руководства. Раньше общение, да и любые попытки наладить «человеческий» контакт со своими подопечными вызывали у меня некоторые проблемы, но после нескольких вечеров за этой игрой, я начал видеть свои просчёты и ошибки. Теперь, хоть и медленно, у меня получается преодолеть этот барьер и добиться авторитета среди своих подчинённых.

Владимир

Руководящие должности чаще занимают мужчины. Еще было ощущение, что мужчины в жизни оказываются успешнее. Но как девушке добиться успеха? Искала ответ и обнаружила настольную игру «Основа Успеха». Именно она навела меня на ряд правильных мыслей. Пускай я девушка, но успеха добиться может каждый!

Юлия

Мои спортивные победы давались мне очень нелегко: ежедневные тренировки, правильное питание, соблюдение режима, и как это не странно — настольная игра «Основа Успеха», — помогли достичь мне ощутимых результатов. Благодаря этой игре, где доступным языком описаны многие жизненные ситуации, я смог открыть в себе новые возможности и в значительной степени улучшить свои навыки и общее восприятие событий. Хочется пожелать как себе, так и авторам этого проекта дальнейшего развития и процветания. Спасибо.

Павел

Всегда была трудность в расставлении жизненных приоритетов: вечно какая-то ерунда ставилась на первое место, а поистине важное забрасывалось в черный ящик, из-за чего были проблемы в учебе. Еле-еле поступила в институт, но из-за постоянного предпочтения всего учебе едва не вылетела с бюджетного отделения. По-своему обыкновению, копаясь в интернете, наткнулась на эту игру и подумала:"А почему бы и нет?". Эта игра перевернула мое мировоззрение и позволила по-новому взглянуть на свою жизнь. И да, я на конец поняла, как добиться успеха в учебе!

Марина

Я конечно в джинов и фей не верю, но иногда так хочется, чтобы кто-то исполнил твои желания. Раньше я целиком и полностью посвящала себя рутиной работе, не видя ничего вокруг. Но как-то подруга принесла интересную настольную игру «Основа Успеха», поиграв некоторое время в неё, я начинала понимать как добиться исполнения желания, которого я так хотела. Главное, что всё оказалось довольно просто, в игре понятным и человеческим языком объясняется, как добиться своих целей. Очень полезная и нужная вещь.

Алёна

Многие мои знакомые сетуют на отсутствие удачи как в бизнесе, так и по жизни в общем. Но я понял одну вещь, что только человек, который целиком верен своему делу и идёт прямиком к нужной цели, - её и заслуживает. Простые и понятные истины мне помогла усвоить игра «Основа Успеха»: и как добиться удачи, и как стать независимым человеком и прочее и прочее. Я уверен, что люди, трудившиеся над этой игрой, знают ценность успеха и делятся ей с другими. Большое Вам за это спасибо.

Влад

У меня есть собственное небольшое дело. Работа на себя — это замечательно, но никто не спрашивал у меня как достичь успеха в бизнесе. Такие вопросы обычно задают действительно богатым людям. Недавно познакомилась игрой "Основа успеха". Она помогла мне лучше осознать себя и создать новые цели для развития моего бизнеса. Наконец-то я начала вылезать из стабильности, которая уже начала казаться мне болотом безысходности, и расти вверх.

Томара

Парфёнова Наталия Анатольевна,

педагог-организатор высшей категории

ООШ №1 г. Славянска Донецкой обл.

Цель: Осознание своих жизненных целей, ценностей и ресурсов, которые могут помочь в достижении цели; формирования личной ответственности за свое будущее.

Оборудование и материалы:

    стикеры в виде зеленых листьев и зерен;

    заготовка «Ладошка»;

    ручки, фломастеры, листы бумаги;

    таблица «Список желаний»;

    ватман, цветная бумага, ножницы, клей, старые журналы для коллажа.

    клубок ниток.

Форма проведения: тренинг

Есть одно качество, которым нужно обладать, чтобы побеждать, и это определенность цели, знание чего человек хочет и жгучее желание достичь этого.

Наполеон Хилл

Ход проведения

I.Знакомство

Ведущий предлагает участникам продолжить следующие предложения:

Мне нравится, когда меня ласково называют …

Я умею …… , …. , ….. .

Я хочу научиться…., …. , ….. .

II . Правила работы в группах

Для совместной продуктивной работы участников занятий ведущий предлагает правила работы, подготовленные заранее:

Не перебивать

Уметь слушать

Отстаивать своё мнение

Проявлять доброжелательность

Проявлять уважение друг к другу

Точно выражать свои мысли

Быть активным в работе

Если в ходе упражнения у участников возникли какие-либо пожелания относительно правил, то они могут вносить свои изменения.

III . Ожидания участников.

Участники на стикерах, символизирующих записывают свои ожидания и приклеивают на плакат с изображением поляны.

IV . Основная часть

4 . 1. Упражнение «Ладошка»

Каждый участник кладёт на лист бумаги свою ладонь с разведёнными в стороны пальцами и обводит её контур. После этого предлагается в контуре, изображающем каждый из пальцев, написать какую-либо собственную цель, которую хотелось бы достигнуть в ближайшие три года («ваши пальцы показывают на то, чего вам хочется достигнуть). А на самой ладошке – то, на кого или на что можно опереться при достижении этой цели, кто или что поможет на пути к ней («за что можно ухватиться ладошкой, продвигаясь к своим целям».)

Одна из техник уточнения целей и осознания ресурсов, которые могут помочь в достижении задуманного.

Обсуждение.

Каждый из участников говорит, что нового он понял о себе в процессе выполнения этого упражнения. По желанию участники также могут продемонстрировать свои рисунки группе и более подробно рассказать, какие именно цели они поставили и на что могут опереться при их достижении . .

4.2. Упражнение «Групповое рисование картинок»

Каждый участник начинает рисовать какой-то сюжет и делает первые наброски, позволяющие определить замысел. Затем рисунки передаются по кругу влево. На полученном рисунке каждый дорисовывает что-то, исходя из задуманного сюжета. Работа продолжается до тех пор, пока рисунок не вернётся к первому автору.

Психологический смысл упражнения.

Мы иногда планируем события своей жизни в определённой последовательности, как будто делаем набросок на чистом листе бумаге. Всё получилось бы, как задумано, если бы это зависело только от нас.

Но другие люди добавляют несколько штрихов - а они видят всё иначе и несколько меняют задуманное.

Мы живём, общаясь с другими людьми, которые вносят поправки в наши планы, нарушая намеченную нами последовательность, не всегда понимая нас. Иногда это очень похоже на то, что было задумано, иногда – совсем противоположное. Разве это не проявилось – в рисунке?

Обсуждение. Расскажите о своих впечатлениях по поводу коллективного труда. Похож ли результат на то, что было задумано?

4.3.Упражнение Список мечтаний

Теоретическая часть:

Помни: тебе требуется равновесие,поэтому цели нужно устанавливать во всех областях жизни.В твоей жизни есть четыре области, которым стоит уделить внимание,если хочешь достичь своей цели. Это твоя эмоциональная сторона, твоя психическая сторона, физическая и духовная. Их можно подразделить на 9 основных жизненных областей:

Время для других

Семья

Друзья

Школа

Общество

Время для себя

Игры

Духовность

Здоровье

Финансы

Планирование

Задание:

Запишите на бумаге в 9 колонок все девять областей жизни.

В каждой области составьте список мечтаний – чем круче и нелепее, тем лучше (например, про выигрыш 50 000 000 долларов)

Разбей их на пятилетний план

Разбей их на годовые цели

Теперь на полугодовые

На месячные

Наконец составь список ежедневных задач.

А теперь пойди и выполни все эти задачи. Не забывай писать свои цели в положительной форме,устанавливать приоритеты и быть реалистичным.И самое главное –помни, что ты сможешь воплотить все свои мечты. ( Приложение 1)

Примечание: для учеников средних классов рекомендую вместо этого упражнения, провести упражнение «Лестница достижения целей" (Приложение 2)

4.4. Упражнение «Хочу – могу – надо»

Участники строят коллажи, на которых представлены собственные желания, возможности и потребности. Это отражает структуру личности по Э. Берну: «Ребёнок (желания) – Взрослый (возможности) – Родитель (долженствование)». Обычно ведущий сначала рисует эту схему личности и кратко комментирует её, а потом предлагает участникам выполнить коллажи, придерживаясь либо традиционной схемы (три круга один под другим: в нижнем желания, в среднем возможности, в верхнем обязательства), либо в свободной форме.

Более простой вариант, уместный при работе с младшими подростками – остановиться на работе с одной из этих составляющих, например выполнить коллаж на тему «Моя мечта». Задание выполняется на листах формата А3, время 30-40 мин.

Потом проводится презентация работ в виде экскурсии, на которой авторы поочерёдно выступают в роли экскурсоводов. Представляя свои коллажи

Психологический смысл упражнения.

Упражнение способствует более полному осознанию своих желаний и возможностей, постановке личностных и профессиональных целей, повышению самооценки.

Обсуждение.

Какие выводы каждый участник сделал лично для себя при выполнении этого упражнения. Что нового узнал о себе, своих желаниях и возможностях?

Цитата в тему: как говорит известный российский психолог и психотерапевт М.Е. Литвак, «счастье человека состоит в том, что бы для него «хочу, могу и надо»» имели одно и то же содержание.

Насколько вы согласны с такой позицией?

Приведите аргументы за и против неё.

4.5. Упражнение «Нити дружбы»

Круг. Каждому участнику предоставляется право сделать комплимент кому-нибудь из группы. Для этого мы используем клубок ниток. Тренер, удерживая конец нити. Передаёт его одному из участников и при этом делает комплимент. Получивший клубок благодарит, делает комплимент и передаёт клубок соседу, при этом нить остаётся у него в руках.

Тренер следит, чтобы клубок с комплиментом получил каждый участник тренинга.В результате все связаны друг с другом единой нитью.

Обсуждение. Осторожно натянем нить, чтобы она не разорвалась. Что вы чувствуете?

А теперь поднимаем над головой. Что вы чувствуете?

Психологический смысл упражнения .

Вот так должно быть и в жизни. У человека могут быть взлёты, падения, жизнь может идти ровно, но в любом случае завязанные нити дружбы не должны рваться.

V . Подведение итогов.

5.1 Участники получают стикеры в виде зеленых листьев (символизирующие ростки), на которых они записывают, оправдались их ожидания, озвучивают свои записи и приклеивают на плакат с уже приклеенными зернами.

5.2 «Аплодисменты по кругу». Ведущий начинает тихонько хлопать в ладоши, глядя и постепенно подходя к одному из участников. Затем этот участник выбирает из группы следующего, кому они аплодируют вдвоем. Третий выбирает четвертого и так далее. Последнему участнику аплодирует уже вся группа.

В конце занятия участники получают памятки «Ключи достижения цели» (Приложение 3)

Приложение 1

семья

друзья

школа

общение

игры

духовность

здоровье

фиинансы

планирование

Мечта

10 лет

год

полгода

месяц

Каждый день

Приложение 2

Упражнение «Лестница достижения целей»

Путь движения к какой-либо цели можно представить в виде лестницы.

!Цель

Я

сегодня

    На верхней ступеньке лестницы поставь восклицательный знак. Напиши то, к чему стремишься, какой цели хочешь добиться.

    На нижней ступеньке лестницы напиши «Я - сегодня». Подумай, какими ресурсами ты располагаешь в данный момент.

    Теперь тебе предстоит наметить определённые шаги, необходимые для достижения цели.

    На каждой ступеньке напиши содержание конкретного шага. Что ты будешь делать сегодня, через год, через пять лет, через двадцать лет.

Приложение 3

Памятка «Ключи достижения цели»

Разве было бы не прекрасно достижение цели, только желая ее? Конечно, жизнь так не устроена. Нам всем нужны мечты, но мечтаний не достаточно. Для реализации мечты нужны действия. Думайте о них, как о специальных ключах, которые помогут вам открыть двери успеха

Ключ 1

Пообещай себе: «Я попробую изучить то, что поможет мне и стать лучше и достичь успеха во всем,что я делаю»

Ключ 2

Мечтай о больших мечтах. Устанавливай действительно великие цели. Как говорит пословица «Небо это рубеж. Целься выше»

Ключ 3

Для достижения успеха вам нужно иметь позитивную внутреннею позицию(ПВП)

С ПВП вы можете достигнуть почти любую цель. Без этого вы можете работать в два раза усерднее остальных, но и не достичь успеха.

Ключ 4

Подумай о людях, которыми ты восхищаешься. Что положительного сделали они?

Ключ 5

Держи свою цель в поле зрения, напоминай себе о конечной цели своего выбора.

Предпринимай что-либо каждый день, чтобы двигаться в правильном направлении.

Ключ 6

Ищи способы достичь поставленных целей во всем: в книгах, которые ты читаешь, в случаях, которые с тобой происходят. Таким образом, ты будешь все ближе и ближе к своим целям.

Ключ 7

Запомни правило: «Действуй сейчас, не откладывай на потом»

Успехов в достижении ваших целей!!!