Описывать диаграммы на английском. Лексика для описания графика к тесту DaF - Немецкий язык онлайн - Start Deutsch. Используем фразы, начинающиеся с предлога ‘of’: “Of” в значении “out of the”

25.01.2016

Во время прохождения Writing Task 1 на IELTS Academic требуется написать минимум 150 слов о данных (они могут быть представлены в виде столбчатой или круговой диаграмм, графика или таблицы), процессе или карте. Многие студенты никогда прежде не занимались отработкой этого навыка, поэтому их результаты не слишком хороши. Ключом к успешной сдаче 1 служат знания о том, как будет оцениваться эссе, и использование этой информации для предоставления экзаменаторам текста, соответствующего именно их ожиданиям.

Я советую студентам использовать подход, состоящий из 5 шагов :

    понять критерии оценки,

    перефразировать вопрос,

    написать общий обзор,

    подкрепить его деталями,

    проверить свою работу.

Разделение задания на мелкие части значительно упрощает его. Ниже я рассмотрю каждый из 5 шагов более подробно, а затем предложу вам несколько шаблонных ответов, чтобы вы могли понять, как это выглядит на практике.

Примечание: Обратите внимание, что я дам вам возможность исправить мою работу в самом конце, поэтому не набрасывайтесь на меня в комментариях, заметив некоторые ошибки. Они сделаны умышленно: заставляя людей всерьез задуматься над ответом, они демонстрируют важность проверки текста.

Мы будем использовать следующее задание:


1. Критерии оценки

Существует 4 параметра для оценки Task 1:

Каждый из них имеет 25-процентное влияние на итоговую оценку.

Не беспокойтесь, если вы не поняли значения этих фраз. Ниже я детально разберу каждый из пунктов и передам их смысл более простым языком. Взглянуть на официальные критерии оценки можно .

Качество выполнения задания

Качество выполнения задания определяется вашей способностью ответить на вопрос должным образом. Чтобы добиться этого, вам нужно сделать все, о чем упоминается в задании, и написать ясный, полностью раскрывающий тему текст.

Ваши баллы будут выше, если вы:

    Выделяете основные/ключевые черты графика, диаграммы, карты или процесса.

    Пишете адекватный обзор, освещающий главные/ключевые моменты (основные тенденции, отличия, этапы и т. п.) графика, диаграммы, карты или процесса.

    Подкрепляете их точными данными.

    Используете не менее 150 слов.

Логичность и связность

Логичность отражает способность соединять главные идеи между собой так, чтобы они были уместными и доступными для понимания. Делается это в основном на уровне абзацев. Расположены ли они у вас в логическом порядке? Есть ли в каждом из них одна ясная основная мысль? Легко ли ее понять?

Вы получите более высокий балл за логичность, если вы:

    Представляете эссе, перефразировав вопрос в первом предложении.

    Разделяете свои идеи на абзацы.

    Можете сделать очевидным, какой из них является общим обзором.

    Доступно отражаете в нем идеи.

    Подкрепляете основные моменты общего обзора в отдельных частях текста.

Связность относится к соединению идей на уровне предложений и абзацев. Связаны ли ваши идеи и предложения между собой?

Ваш балл за связность будет выше, если вы:

    Используете различные уместные слова-связки.

    Применяете их правильно.

    Не перегружаете ими речь.

Словарный запас

Словарный запас отражает ваши способности к корректному и уместному использованию лексических единиц.

Вам будет выставлен более высокий балл, если вы:

    Правильно перефразируете задание.

    Расширяете словарь, используя синонимы.

    Избегаете лексических ошибок.

    Демонстрируете безупречное правописание.

    Используете корректные выражения для описания тенденций, сравнений, этапов, изменений и т. п.

Многообразие и правильность грамматических конструкций

Здесь речь идет о вашем умении не допускать ошибок в предложениях, используя различные грамматические структуры.

Вы заработаете более высокий балл, если вы:

    Не делаете ошибок.

    Используете правильные формы времен.

    Применяете разнообразные уместные конструкции.

    Включаете в текст как простые, так и сложные предложения.

    Корректны в пунктуации.

2. Перефразируйте вопрос

Теперь, зная, как оценивается ответ, мы можем предложить экзаменаторам именно то, что они ждут от нас, и избежать общих ошибок, мешающих другим получить высокую отметку.

Наше самое первое предложение в Task 1 всегда должно представлять собой перефразированный вопрос. Перефразирование - это изменение фразы или предложения так, чтобы, несмотря на использование других слов, текст сохранял свой первоначальный смысл. Мы можем сделать это разными путями, но самый простой вариант заключается в подстановке синонимов.

К примеру:

Вопрос: The chart below shows the changes in three different areas of crime in Manchester city from 2003–2012.

Перефразированный вариант: The line graph displays alteration for burglary, car theft and robbery in the centre of Manchester between 2003 and 2012.

Использованные нами синонимы:

chart - line graph

shows - displays

changes - alterations

different areas of crime - burglary, car theft and robbery

Manchester city centre - the centre of Manchester

Так с помощью нескольких простых синонимов мы перефразировали предложение и показали экзаменатору, что можем эффективно применять этот навык, а также продемонстрировали наличие широкого словарного запаса. Это позволило нам поставить две больших «галочки» в заявке на высокую оценку.

Это предложение должно быть самым первым абзацем, после которого нам следует пропустить строку, чтобы показать проверяющему, что мы начинаем новый пункт - общий обзор.


3. Общий обзор

Обзор - это главная часть эссе, и если вы не справитесь с ним, получить высокий балл будет невозможно.

Вопрос в Academic Task 1 всегда одинаков. Он выглядит так:

Summerise the information by selecting and reporting the main features , and make comparisons where relevant.

Следовательно, нам нужно создать краткий обзор главных моментов. Вы делаете его в этом абзаце, выделяя 3-4 самых значительных черты и описывая их в общих словах. Используя словосочетание «в общих словах», я подразумеваю, что вам не нужно подкреплять что-то данными из графика или диаграммы. Напишите лишь о том, что сразу бросается в глаза.

Проблема, с которой часто сталкиваются студенты, состоит в необходимости ограничить себя 3 или 4 моментами. Ведь среди данных так много информации, и вся она кажется значимой.

Первым заданием в IELTS Academic Writing будет описание рисунка, диаграммы, таблицы, графика и т.д. На выполнение этого задания рекомендуется тратить всего 20 минут, чтобы больше времени оставить на . За 20 минут может быть очень сложно сориентироваться в многочисленных цифрах и данных, которые будут представлены в задании. Поэтому я советую потратить больше времени на подготовку и проанализировать всевозможные виды заданий, которые вы встретите в этой части теста IELTS. В этой статье я расскажу о том, как лучше и эффективнее работать с графиками и диаграммами в Academic Writing Task 1.

Гистограмма

Одним из заданий, с которым вы можете столкнуться в модуле , является описание гистограммы (на английском - bar chart).

Существует несколько различных структур, которые вы можете использовать для описания гистограммы в IELTS. Мы научим вас структуре, в которой вы посвящаете каждое предложение вашего текста отдельной теме. Этот способ может показаться противоположным тому, что вы обычно применяете при написании эссе. Выглядит это несколько сбивающим с толку, но вполне работает. Просто следуйте нашим рекомендациям.

Как выбрать информацию из гистограммы?

Задание требует от вас написать в целом 150 слов. Одно предложение содержит около 10-15 слов. То есть можно оценить размер вашего описания в 10-12 предложений. Чтобы проиллюстрировать это примером, представим, что наше описание будет состоять из 10 предложений.

Теперь мы можем назначить каждому предложению отдельную цель:

  • Одно предложение для вступления.
  • Два предложения с прилагательными в превосходной степени (чтобы отметить самые высокие/низкие показатели в гистограмме).
  • Сравнительное предложение.
  • Предложение, группирующее два элемента гистограммы, схожих по значению.
  • Предложение, отмечающее исключение.
  • Предложение, описывающее некоторые данные в прогрессе (их изменения).
  • Предложение, описывающее данные без указания изменений.
  • Два предложения для заключения, обобщающего результаты.

Отметьте, что эти предложения не обязательно должны соблюдать указанный конкретный порядок. Вы должны писать их так, чтобы ваше описание гистограммы непринужденно переходило от одного пункта к другому.

Пример описания гистограммы

Теперь, когда мы разобрались с тем, что и как мы хотим написать в описании, самое время воспользоваться нашим умением выбирать данные. Так как гистограмма приводит очень много данных, то в них легко потеряться. Поэтому при анализе важно держать в уме то, что вы ищете.

Начнем с анализа прилагаемой ниже гистограммы и выберем ту информацию, которая относится к нашей структуре:

Calorie source for UK males at different life periods.
Percentage of total intake.

The bar chart shows the caloric intake of UK males in three distinct age groups of 0-­24, 25­-49, and over 50 years old. (предложение-вступление)

Dairy for the 0­-24 age group was the highest source of calories, whilst the other categories each represented about 20% each. (предложение с прилагательным в превосходной степени - the highest) In the next age group dairy fell to around a quarter, and meat became the main source of calories, reaching half of the total intake. (изменение данных)

Pulses and vegetables reached 10% and 15% respectively. (два элемента, схожие по значению) Pulses in the final age group increased six fold to over 60%, whereas calories obtained from vegetables was 10%, half that of meat (20%), and even slightly less than dairy (15%). (исключение)

The 50+ group shows the most marked preference out of all the groups. It also confirms the gradual decline in vegetable consumption as males become older. (предложение с прилагательным в превосходной степени - the most marked)

Overall it is clear that each age group has a clear favourite which varies depending on age. However vegetables are consistently amongst the least popular, regardless of age. (заключение)

После того, как вы успешно справились с описанием всей информации, которую вы хотели включить, перечитайте эссе и замените слишком простые слова на те, что звучат более академично. Это повысит ваш балл. Также убедитесь, что в тексте нет никаких грамматических ошибок и оплошностей при передаче информации. Чтобы улучшить свои навыки при выполнении этого задания, практикуйте упражнения с различными гистограммами.

Таблица

Еще одним видом задания в Academic Writing явлется описание данных таблицы. Давайте рассмотрим пошаговую инструкцию выполнения этого типа задания.

Резюмируем данные таблицы

Это очень важное умение и, бесспорно, это то, на чем нужно фокусироваться при выполнении задания. Посмотрите на цифры, приведенные в таблице, и на время, к которому относятся данные. Это прошлое, настоящее или же прогнозируемые будущие тенденции? Также, изучая данные, составьте список слов, подходящих для того, чтобы их эффективно объяснить самим себе.

В качестве примера давайте рассмотрим таблицу, в которой сравнивается прогнозируемый рост числа людей старше 75 лет с общей численностью населения Великобритании.

Разделяем данные

Это ключевой момент! Данные не должны излагаться в трудной для понимания манере. Разделите данные на части, которые можно сгруппировать, чтобы легко ими оперировать. Таким образом вы сможете сами их лучше понять и, соответственно, лучше их объяснить.

Например:

В приведенном выше примере данные разделены на две основные группы. Так их легче и понять, и описать. Вы также можете рассмотреть исключения, указанные в данных. Они содержат информацию, которую вы можете выделить как представляющую особый интерес. С этого вы можете начать описание данных и содержащейся в них информации.

Взгляните на образец ответа, приведенный ниже:

This table compares the UK’s 55-year projected growth of the number of people over the age of 75 with that of the total population.

It is estimated that in the 20 years from 2015, the total population of the UK will grow by almost 10 million, from 64.8 million in 2015 to 73.2 million in 2035. The number of over 75’s will also increase significantly, from 5.4 million (2015) to 8.9 million (2035), which is an increase of nearly 4%. The estimated figures for 2050 and 2070 indicate that this trend will continue, and the total population will be as high as 82 million by 2070. Although the number of people aged 75 or older will remain relatively stable between 2035 (8.9 million) and 2050 (9 million), the number will continue to swell and by 2070 nearly 15% of the population (11 – 12 million) will be aged 75 or older.

Overall, we can expect the number of people aged over 75 to double by 2070.

Четко доносите свою точку зрения

Структура вашего ответа - это то, что задает ходу ваших мыслей определенный порядок. Обычно для описания каждой группы данных используют два основных абзаца. Это означает, что одну группу данных вы описываете в одном абзаце, а другую группу – во втором. Такой способ удобно организовывает информацию и помогает вам придерживаться четкой линии аргументации.

Сравнивайте данные и демонстрируйте исключения

Например, первый параграф сравнивает данные, второй – рассматривает их более детально, а финальное заключительное предложение все это красиво связывает. Это поможет вам на IELTS не сбиться с курса задания и легко добиться поставленной цели.

Рассмотрим следующую модель:

  • Параграф 1. Вводное вступление – объясните читателю, что вы будете сравнивать.
  • Параграф 2. Сравнение – опишите и сравните группы данных и любые исключения, которые заметите.
  • Заключительное предложение - предложение, которое суммирует и связывает все вместе, а также подчеркивает что-то важное в параграфах 1 и 2.

Давайте посмотрим на примере следующего образца, как это выглядит:

This table compares the UK’s 55-year projected growth of the number of people over the age of 75 with that of the total population. – Параграф 1

It is estimated that in the 20 years from 2015, the total population of the UK will grow by almost 10 million, from 64.8 million in 2015 to 73.2 million in 2035. The number of over 75’s will also increase significantly, from 5.4 million (2015) to 8.9 million (2035), which is an increase of nearly 4%. The estimated figures for 2050 and 2070 indicate that this trend will continue, and the total population will be as high as 82 million by 2070. -Although the number of people aged 75 or older will remain relatively stable between 2035 (8.9 million) and 2050 (9 million), the number will continue to swell and by 2070 nearly 15% of the population (11 – 12 million) will be aged 75 or older. – Параграф 2

Overall, we can expect the number of people aged over 75 to double by 2070. – Заключительное предложение

Теперь разобьем это на части, используя образец выше:

Параграф 1 рассказывает, о чем говорит таблица, и объясняет группы, которые подлежат сравнению. В данном случае мы имеем дело с двумя группами в первом рассматриваемом 20-летнем отрезке времени. Параграф 2 более пристально рассматривает второй 20-летний отрезок времени и соответствующие данные. Он также подмечает исключения, приведенные в таблице. Заключительное предложение описывает некоторые важные моменты, суммирует оба параграфа и связывает все вместе. К примеру, в нашем образце выше резюмируется, что в течение данного периода времени количество людей в возрасте свыше 75 лет увеличится вдвое.

Важно помнить
  • Не включайте в ответ собственное мнение и любую информацию, не связанную с заданием;
  • Не включайте в ответ слишком много цифр;
  • Не забудьте спланировать корректную структуру своего ответа.

Карта или план

В первом задании Writing академического модуля IELTS вас также могут попросить описать карту или план. Это может быть план здания, улицы, города или другого жилого пункта, также в задании вам возможно придется сравнить прошлое и настоящее, или настоящее и будущее состояние объекта. Вас могут попросить объяснить различные локации на карте, или ссылки на дороги и маршруты. Такой тип задания встречается довольно редко, но лучше быть готовым ко всему.

Составление плана

Перед тем, как начать, организуйте ваши идеи. Это особенно важно. Составьте план всего, что собираетесь включить в каждый абзац. Можно рассказывать о локации, как если бы вы прогуливались по ней, это хорошая техника для ее описания. Например, вам дана карта дома. Начните с того, что вы входите в дом и попадаете в вестибюль или прихожую. Или, если карта очень большая, вы можете начать с левого края и двигаться к правому. Просто убедитесь, что все логично организовано, то есть не прыгайте в описании от левого края к правому, а затем к центру.

СОВЕТ: Планируя ответ, изучите возможности сгруппировать информацию. Например, обе сравниваемые карты могут иметь область, остающуюся неизменной во временном промежутке между датами. Тогда это может быть описано следующим образом: Over the fifty year period both maps have maintained a distinct recreational area despite the extensive construction in the surrounding areas.

Выполнение задания

Не забудьте написать по меньшей мере 150 слов и описать всю информацию, которую иллюстрирует карта или план. Выделите себе около трех минут на изучение карты, идентифицируйте изменения и обведите ключевые пункты. Во введении суммируйте основную информацию или изменения, а в основной части своего текста приведите больше деталей. Сделайте краткий обзор, резюмирующий влияние упомянутых изменений на город или локацию.

Согласованность

Формат вашего текста предполагает наличие трех или четырех абзацев: введение, основной абзац или абзацы, заключение. Для поддержания согласованности частей текста и логичности изложения ваших идей, важно использовать коннекторы, такие как ‘First of all’ , ‘In addition to’ и ‘To summarise’ . Другие полезные структуры: ‘opposite’, ‘in front of’, ‘on the right’, ‘to the north’, ‘to the south ’ и т.д. Чтобы разделить изменения и сравнения, используйте отдельные абзацы. Например, во втором абзаце приведите детали первой карты, а в третьем – напишите о второй карте.

Язык

Не повторяйте в тексте слова, уже использованные на карте, пытайтесь использовать вместо них синонимичную лексику. Давайте рассмотрим слова, полезные для описания карты или плана. Например, в введении вы можете использовать такие глаголы, как ‘show’, ‘demonstrate’ или ‘illustrate’. Н е забывайте использовать синонимы, чтобы добавить разнообразия языку своего текста. Синонимы к слову ‘illustrate’ – ‘highlight’, ‘indicate’ или ‘demonstrate’.

This map illustrates plans to change the green area into a playground for children. = This map highlights a project to transform the green park into a play area for children.

Чтобы описать локацию, используйте предлоги :

There is a large residential area between the small lake and the park. A road runs alongside the border of the park.

Так как мы пересказываем карту или план, то существенно важно не забывать про стороны света при описании направления:

This plan proposes to build a playground in the south-west part of the park. The airport is currently located north-east of the town. It will be moved to the west of the park where there is more space.

Среди многих других полезных слов для работы с картами и планами такие как: ‘town centre’, ‘residential area’, ‘roads’, ‘routes’, ‘railway station’ и ‘traffic-free zone’.

СОВЕТ : Слова в сравнительной или превосходной степени тоже ценные помощники для набора высокого балла!

Грамматика

Пассивная форма часто используется в этом типе письменного задания, так как мы не знаем, кто планирует те или иные изменения, демонстрируемые картой.

The park is located west of the village.
The playground will be built in the south-west part of the park.
A flower garden will be created east of the playground.

Используйте разные времена . Так как вы можете сравнить состояние в настоящем времени с тем, что запланировано на будущее, то воспользуйтесь этим, чтобы продемонстрировать свое умение обращаться с этими временами:

Currently, there is a traffic-free zone in the center of the park. This zone will be expanded to the west area of the park.
In 2014, there was a train station located in the north-east of the region. Currently, this station is now based in south of the village.

Когда речь идет о сравнении недавних изменений, было бы полезно использовать Present Perfect:

A new hospital has been constructed in the east of the village.
There have been two new roads built around the border of the town.

Чтобы получить высокий балл на IELTS Academic Writing Task 1, нужно использовать несколько придаточных предложений:

To the south of the river , a new hotel has been constructed.
Greystones, which has a population of 50,000 , is situated south of Dublin on the seaside.

Описание карты или плана не составит для вас никаких трудностей, если вы будете четко следовать инструкциям. Также старайтесь не упустить из виду предоставленную информацию и используйте как можно больше синонимов.

Как использовать числа

Вы можете начать описание графика с объяснения одной из его частей путем использования заданных чисел. Здесь возможно использование как количества, данного в отдельной части графика, так и процента от целого, приходящегося на эту часть.

Рассмотрим несколько примеров для приведенного ниже графика:



Используем заданные количественные значения. Нап ример:

200 units of the ice cream sold weekly are blueberry flavored.
400 of the ice cream cups sold in the school were vanilla flavored.
600 units of chocolate flavoured ice cream were sold.

Используем проценты

Например:

50% of all ice cream sold were chocolate flavored.
33% of the ice cream sales were the vanilla flavoured option.
17% of the school’s ice cream cup sales represented those flavoured blueberry.

Based on this data, the school should order this flavour the least for the following weeks, as it does not seem as popular with students, as the chocolate flavoured one.

Используем фразы, начинающиеся с артикля ‘a’ .

Вы можете использовать фразы, которые передают значение указанного количества или процентной доли в рассматриваемых графиках. Вот некоторые из них:

a small number a huge number a minority

a large group a small group a majority

Рассмотрим примеры описания графика, приведенного ниже:

Вы можете сказать:

A small group shows to have taken interest in studying German, as well as, Spanish.
A minority is shown to represent those studying German, Spanish and French.
According to the Eurostat survey a very large number choose to study English. In fact, this number is larger than putting all the other top three languages together.

‘of’ : “Of в значении “taken from”

Один из способов начать свое эссе по заданному графику это применить фразы, которые начинаются с предлога “of” .

“Of” может означать “taken from” , например, в следующих фразах:

  • Of the research made
  • Of the data gathered
  • Of the observation made

Рассмотрим примеры для того же самого графика «Languages Most Studied»:


Например:

Of the survey conducted by Eurostat in 2015, English is the number one language studied in the world.
Of the research made , people who studied English, at 94%, far outnumbered those who studied other languages, the next being only 23% which is French.

Теперь рассмотрим примеры для графика «Ice Cream Sales»:


Например:

Of the data gathered , chocolate shows as the best-selling flavour in the school.
Of the totals derived , vanilla shows as the second most popular flavour to the students.

Используем фразы, начинающиеся с предлога ‘of’ : “Of” в значении “out of the”

“Of” может означать “out of the” , например, в таких фразах:

  • Of the participants in the survey
  • Of the total number of…
  • Of the initial attendants…

Снова рассмотрим примеры для «Languages Most Studied»:


Например:

Of the total participants in the survey conducted by Eurostat in 2015, 94% study English.
Of all the languages in the world, the most popular is English.

Теперь рассмотрим примеры для «Ice Cream Sales»:


Например:

Of the total number of ice cream cups sold, 400 of them were vanilla.
Of all the flavou rs of ice cream sold, chocolate is no doubt the best-seller.

Теперь вы знаете, как работать с различными типами заданий в первой части IELTS Academic Writing. Не забывайте, что знания только наших советов будет недостаточно, вам надо будет практиковаться как можно чаще, желательно ежедневно, и при этом использовать различные типы заданий.

“Невежда может разве что обчистить товарный вагон, тогда как выпускник академии может украсть железную дорогу”. Т.Рузвельт

Добрый день, дорогие читатели и студенты школы “Yes-English”! With great pleasure я продолжаю выпытывать полезные профессиональные секреты. Итак, давайте поговорим сегодня об IELTS. А точнее, о его первой части – описание схем, графиков, диаграмм, таблиц на английском . Преподаватель онлайн школы “Yes-English” Ольга (интервью о ее личной адаптации в Канаде ) расскажет, как правильно описать эти мудрености: схемы, таблицы, графики, диаграммы…Бррр!

Добрый день, Ольга! Итак, камень преткновения: Как описывать графики, диаграммы и таблицы на английском ? Насколько это сложно россиянину?

– Добрый день! Ну, если россиянину, то мы выдержим! У нас смекалка и дерзость заложены в генах. А если серьезно, помните: описание схем, диаграмм, таблиц (не только на английском) требует концентрации на фак-тах. Оставьте слова “я думаю”, “мне кажется”… Здесь подход такой же, как и в
Далее, не отвлекаться на детали. Нельзя разрозненно говорить о данных графика, диаграммы, то есть, терять главную мысль; В-третьих, заранее составьте план рассказа, на какие ключевые параметры схемы, графика вы обратите внимание, а что можно опустить; Подбирайте синонимы к словам, используемым в задании IELTS, так как при подсчете и выведении баллов, слова, взятые вами из самого задания, увы, исключаются. За 20-25 минут желательно написать 150-180 слов;
Тренируйтесь дома точно уложиться в эти временные рамки; Проявите себя в грамматике: не стесняйтесь использовать пассив, Present/Past Indefinite/Continuous/Perfect. При описании схем, таблиц, графиков на английском он будет весьма кстати!

Например? Типичная фраза? Как описать на английском такой график: скажем, кривая потребительского спроса?

– The demand curve is defined as the relationship between the price of the good and the quantity the consumer is willing and able to purchase in a specified time period. Что значит: “Кривая спроса обычно выражает зависимость цены на товар и количества, которое потребитель желает и может приобрести за определенный период времени” . Обратите внимание и на пунктуацию: в приведенном мной примере описания графика на английском запятых НЕТ. В русском эквиваленте запятая присутствует.

Где можно “нырнуть” в облако наиболее употребительных слов при описании на английском графиков и таблиц ? Открой пароли и явки :-)

– Окей, с удовольствием открываю вам “явочные квартиры”! Зайдите вот на эти познавательные и полезные сайты: goodluckielts.com – ключевые слова при описании схем; ielts.scool.nz – распространенные словечки в тестах IELTS;
world-english.org – хорошие образцы описания графиков и диаграмм;

Да, ресурсы серьезные. Как не заблудиться среди обилия информации? Причем, часто не структурированной!

– “Болезнь” интернета как такового – обилие инфы не по делу. Проверенные источники, которые вам помогут при сдаче письменного теста /Writing Test по IELTS: adw.hct.ac.ae и admc.hct.ac.ae – описание графиков на английском и “demand curve”, кривых спроса; – проверка словарного запаса;
eslflow.com – упражнения и описания графиков на английском для IELTS теста;
ukgate.com – всевозможные уроки.

Как я вижу, в предложенных тобой ресурсах, например, ukadate.com, есть и аудиоуроки по описанию динамических, статических графиков и цифр.

– Да, картинки, аудионосители. Для описания диаграмм можно использовать и пособия: 1) Improve Your IELTS Writing Skills by Sam McCarter;
2) Focus on Academic Skills for IELTS by O. Terry and J. Willson. Longman. 2004;
Как вариант – Academic Writing Practice for IELTS by Sam McCarter. IntelliGene. 2003.

Строго ли оценивают ответы при сдаче The IELTS Academic Task 1 Writing?

– Довольно строго. Но при этом и справедливо:-) Успешная сдача The IELTS Academic Task 1 Writing – почти треть успеха! Вот здесь изложены критерии оценок:ielts.org . Полтора миллиона человек ежегодно проходят испытания IELTS, гигантская цифра! Смотрите, при оценке используется 9-ти бальная шкала. Так называемая, “9-band scoring system”, как для Listening, Reading, так и для Writing и Speaking. Чтобы получить, допустим, 7 (это означает “хорошо”,) допускаются только небольшие неточности. Если же вы ударились в мелочи, забыв представить общую картину и описать график, диаграмму, таблицу на английском целиком, то на “Band 7”, увы и ах, не дотяните. Будете в районе 5-6.

Спасибо, Ольга за познавательную беседу. А от себя хочу добавить, что по вопросам , в том числе и для отработки навыков описания таблиц и диаграмм на английском , можно обращаться к нашим преподавателям и, в частности, к Ольге, одной из лучших преподавателей школы “Yes-English”.

Вот добротное объяснение носителем языка о правилах сдачи IELTS/Task 1/Writing – Как описывать на английском диаграммы, графики, таблицы:

Хотите попробовать индивидуальный пробный урок английского языка по скайпу (skype) бесплатно и в удобное для вас время? Нет проблем! .

Related Posts:


Иногда в самый неподходящий момент приходит понимание, что каким бы хорошим ни было ваше знание языка, совершенствоваться все равно нужно. Пример - описание графиков на английском.

Лексика по этой теме требуется во время презентации или во время ответов на вопросы аудитории на защите научной работы. В идеале подготовиться к вопросам нужно заранее, но такая возможность бывает не всегда. Что же делать? Повышать свой словарный запас заблаговременно!

  • Основная лексика для описания графиков на английском

Для того, чтобы график описать, его нужно сначала как подробно и внимательно изучить и проанализировать. На любом графике отражаются спады и падения, поэтому первая пара слов, которую нужно запомнить, – это:

to increase – увеличивается
to decrease – падать, уменьшаться

В английском все слова по этой теме делятся на глаголы и существительные, которые указывают динамику определенных показателей. Помимо этого, наречия и прилагательные описывают скорость и качество этих изменений и динамики в целом.

Для описания роста показателей графика используются следующая лексика:

Для описания снижения показателей используется такая лексика:

To reduce – сокращаться Fall – падение
To decline – убывать Drop – обрушение
To come down – опускаться Decline – понижение
To go down – понижаться Slump – снижение
To drop – падать Deduction – понижение, ухудшение
To fall off – резко понижаться Downturn – изменение в сторону понижения
To fall – снижаться Shrinkage – убыль, сужение, снижение
To slump – резко падать Downward trend – тенденция к снижению
To plummet – стремительно понижаться
To shrink – сокращаться, сжиматься

Выравнивание показателей на графике можно передать с помощью следующих слов:

Пиковые значения на описываемом графике можно обозначить так:

  • To reach a low point – достигнуть точки минимального показателя
  • To peak – достигнуть вершины
  • To reach a peak – достигнуть пикового значения
  • To top out – достигать самого высшего уровня
  • To reach a trough – достигать самой низкой точки
  • To reach a low point – достичь минимума
  • To bottom out – достичь «дна»

Список фраз, которые могут пригодиться при описании графиков:

  • The line of the graph clearly shows …линия графика иллюстрирует, что...
  • According to the graph … согласно данному графику, …
  • The graph presents data showing … график отображает данные, показывающие...
  • As it is evident from the graph … как видим из графика, …
  • There is a strong correlation between the X and the Y … между кривыми есть существенная корреляция
  • The graph provides strong evidence that … график презентует неопровержимые доказательства того, что...
  • The curve X is significantly … кривая Х значительно …

Что дает знание этого раздела лексики? Во-первых, помогает избежать ошибок на выступлении, когда требуется быстро сориентироваться и описать незнакомый график. Во-вторых, приведенные выше фразы используются не только во время устных выступлений в научных кругах, но и в письменных отчетах. Знания за плечами не носить, и, кто знает, может быть, именно эта лексика поможет вам получить престижную работу или повышение. Немаловажно и то, что описание графиков входит в программу многих

Мы продолжаем серию наших статей об IELTS. Сегодня речь пойдет о формате и критериях оценивания первой части академического модуля по письму. Мы также затронем ключевые моменты по подготовке к этой части.

На экзамене необходимо дать краткое описание (summary) информации, представленной на рисунке. От Вас требуется или сравнить, или описать содержание таблицы, карты, процесса или диаграммы. На всё у Вас 20 минут, а написать нужно не меньше 150 слов.

Задания могут выглядеть вот так (все примеры заданий и образцов взяты из Cambridge IELTS Practice Tests 9):

Критерии оценивания

Ваше описание оценивается по 4-м критериям, а результат переводится в так называемые «бэнды» (Bands). На официальном сайте IELTS можно скачать рекомендации для преподавателя по подготовке к этому тесту. В брошюре подробно описывается соотношение критериев и Bands.

Bands 6-9 за summary свидетельствуют о достаточно свободным владении письменной речью в рамках критериев IELTS - Task Achievement, Coherence and cohesion, Lexical Resource, Grammatical range and accuracy .

Taskachievement позволяет контролировать насколько точно выполнено задание, описаны ли все стадии развития и соблюдены ли требования относительно объема.

Coherenceandcohesion проверяет логическую связанность текста и четкость деления на абзацы.

Критерии lexical resource и grammatical rangeandaccuracy не требуют подробного объяснения - нужно грамотно использовать много слов и грамматических конструкций, чтобы выполнить требуемое задание (task achievement).

Ниже Вы можете видеть 3 summaries карты и двух диаграмм, предложенных выше в качестве примеров, и с комментарии проверяющего экзаменатора. Желтым цветом подчеркнуты ключевые слова и структуры, помогающие достичь coherence and cohesion , голубым - lexicalresourceandaccuracy .

Текст 1 - описание карты на Band 7.

Как видите, в текстах на Band 7 можно делать грамматические и лексические ошибки, если они не влияют на общий смысл, и текст легко читается.

Текст 2 - описание столбчатой диаграммы , предлагаемое экзаменатором в качестве хорошего образца. Наверное, из скромности Band не дается, но, очевидно, что это не меньше 8.5. Комментарии здесь излишни. Остается только ставить цель и научиться писать таким вот образом.

Текст 3 - описание секторной диаграммы на Band 6.

Здесь различного рода ошибки уже несколько мешают легкому прочтению текста.

Анализ такого рода примеров помогает определиться с качеством ваших собственных текстов. В этом отношении незаменим сайт IELTS-blog.com , где можно найти очень много вариантов первой части с комментариями проверяющего. Опираясь на образцы, Вам будет легче писать свои summaries.

Выбор слов и грамматических конструкций зависит от типа задания. Например, при описании графиков, таблиц и схем мы всегда комментируем тенденции на повышение и понижение и сравниваем данные, а это предполагает использование определенных глаголов, существительных и сравнительных оборотов. К тому же слова-связки играют далеко не последнюю роль для легкости прочтения. Выражения из этого списка очень помогают при анализе цифровых данных (из IELTS Express Upper-intermediate, Thompson):

Карты и процессы требуют другого подхода - это только описание и сравнение , тенденции здесь неуместны. Поэтому полезны следующие глаголы: enlarge, cut down, redevelop, convert, industrialize, remove, transform, construct, demolish, erect, expand, extend, knock down, replace, etc.

Помните, что очень важно учить эти слова в словосочетаниях, которые можно будет автоматически воспроизводить при составлении Вашего текста. Этот сайт может помочь. Здесь Вы найдете список слов и примеры их использования в формате задания .

Ваше описание должно быть четким и сжатым, по существу и без оценочных высказываний относительно той или иной тенденции и предположений, почему 10 лет спустя на карте мы видим жилой дом, а не офисное помещение.

За это Вы потеряете баллы в Task achievement.

И последнее, что стоит упомянуть - это обратная связь.

Несомненно, нужно четко знать, какой степени сложности должен быть Ваш текст, когда ваша цель конкретный Band. Только самопроверкой могут заниматься далеко не все, особенно когда свой текст Вы видите уже не один раз. Поэтому очень важно сотрудничать с преподавателем, который может Вам помочь с подготовкой, что сэкономит массу бесценного времени.