Конспект НОД по продуктивной деятельности в подготовительной группе. Рисование «Весенний денёк. Конспект интегрированной НОД «Бумажная страна Конспект нод по продуктивным видам деятельности


Конспект занятия по художественному творчеству в технике оригами в старшей группе «Подснежник»
Задачи:
Образовательные: воспитывать эстетически-нравственное отношение к растениям через изображение их образов в нетрадиционных техниках.
1.Обучающие: а) изобразительные – создать выразительный образ «подснежника»; б) технические - продолжать учить детей делать заготовки, соединять детали, получать модель распустившегося цветка, создавать общую композицию в технике оригами.
2.Развивающие: развивать внимание, память, творческие способности, мелкую моторику рук.
3.Воспитательные: продолжать воспитывать интерес к искусству оригами, желание делать поделки из бумаги.
Материал:
Квадраты белой бумаги, клей, бумага синего цвета формата А5 для фона, зеленая бумага для стебля.
Ход работы:
Воспитатель собирает около себя детей и читает стихотворение Самуила Маршака «Апрель»:
Апрель, апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвел …(подснежник)
Воспитатель показывает фотографию подснежника. Воспитатель: - Ребята, мы с вами рассмотрели картинки и фотографии с изображением подснежников. Хотите сделать для своих мам подарок? (ответы детей) Давайте для них сделаем подарок. Но перед тем как приступить к работе немного взбодримся.
Физкультурная минутка.
Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснётся,
Бабочка кружит и вьётся.
2.Основная часть (показ и объяснение способа действия).
Воспитатель: - Ребята присаживайтесь за столы.Сейчас мы с вами начнем делать первый весенний цветок – подснежник. Лепестки подснежника будем делать из белой бумаги, а стебель и листочек вырежем из зеленой бумаги.(Показ способа действия воспитателя)Вначале квадрат складываем по диагонали, затем складываем пополам и поднимаем нижние углы сложенного треугольника к вершине вдоль линии сгиба. Переверните заготовку на другую сторону. Нижние стороны поднимите к линии перегиба, вытягивая с другой стороны треугольники. Согните уголки, и получился подснежник. Не забываем все линии сгиба приглаживать пальчиком.
1. 2. 3.
4.
- Цветок готов! Из зеленой бумаги вырезываем стебель и листочки. Цветок, стебель и листочки приклеиваем на бумагу.
3.Самостоятельная работа детей.
Дети самостоятельно выполняют работу, воспитатель оказывает необходимую помощь
4.Анализ итогов деятельности.
- Молодцы, ребята. Вот такие красивые цветы для ваших мам у нас получились.


Приложенные файлы

Валентина Бирюкова

Интеграция областей:

Художественное творчество, познание, коммуникация, социализация,физическая культура, музыка, чтение художественной литературы.

Виды деятельности:

Продуктивная, познавательно-исследовательская, музыкальная, чтение, двигательная.

Цель:

Учить детей изображать картину ранней весны (таяние снега, подснежники, ручейки). Продолжать учить продумывать композицию рисунка (близко - далеко). Побуждать детей доступными им средствами выразительности, экспериментируя с материалом (поролон, ватные палочки, передавать в рисунке красоту природы весной. Закреплять умение пользоваться палитрой.

Формировать у детей заинтересованное отношение к общему продукту совместной деятельности. Учить детей договариваться (планировать работу) и оценивать свою работу по композиционному и цветовому решению.

Развивать у детей координацию движений, умение придумывать движения к мелодии.

Целенаправленно воспитывать эмоциональную отзывчивость к природе, используя художественное слово и музыку.

Активизация словаря: Пейзаж, горизонт, соавтор, палитра.

Предварительная работа:

Наблюдение на прогулке за сезонными изменениями ранней весной. Рассматривание репродукций картин И. Левитана "Март", "Весна. Большая вода" и А. Саврасова "Грачи прилетели". Ситуативный разговор на тему "пейзаж". Чтение стихов о весне. Чтение рассказов Г. Скребицкого "Здравствуй весна", "Берёзовая роща". Игры - забавы с красками (смешивание красок).

Материал:

Сорока (театральная кукла); оформление "лесная полянка" и дорожка из "проталинок"; незаконченный рисунок (для показа приёмов рисования, мольберты. аудиозапись "Голоса природы. Весна. " У детей листы голубого цвета А-3 (один на двоих, гуашь, три разноцветные фишки; на каждого - палитра, кисти, поролон вставленный в колпачок от фломастера, ватные палочки, салфетки, стаканчики с водой.

I часть Вводная беседа и постановка учебной задачи.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? Весна ранняя или поздняя? Сегодня мы будем рисовать весенный пейзаж. А что такое пейзаж? (Если дети затрудняются ответить, воспитатель читает стихотворение Г. Гладкова)

"Если видишь, на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш -

Обязательно картина

Называется пейзаж. "

Игровая ситуация.

Воспитатель: Я хочу пригласить вас на необычную прогулку на лесную полянку. Но пройти мы сможем только по проталинкам, будте внимательны. (дети проходят тропинку под "Звуки природы весной") Ну вот мы и на лесной полянке. Почувствовали, как повеяло свежим весенним ветерком? Давайте поглубже вдохнём свежего воздуха и выдохнем (дыхательное упражнение).

"Посмотрите вокруг. С земли ещё не сошёл снег, а в душу уже просится весна. Земля холодна, грязь со снегом, но как кругом весело, ласково, приветливо! Воздух так ясен и прозрачен, солнце светит ярко. Деревья голы, но уже живут, дышат. Да, всё хорошо в это счастливое время, если вы любите природу. "

(появляется сорока)

Сорока: Это кто к нам в лес пришёл, нашу тишину нарушает? (ответы детей)

Воспитатель: Сорока, мы вовсе не шумим. Все знают, что не стоит нарушать покой лесных жителей. Мы природой любуемся, хотим нарисовать весенний пейзаж.

Сорока: Тоже мне художники! Даже кисточек с собой не взяли! Рисовать то чем?

Показ приёмов выполнения работы.

Воспитатель: (обращаясь к сороке) А настоящие художники умеют рисовать не только кисточками. Дети, чем ещё можно рисовать? (ответы детей) Вот у нас есть поролон, Алёша, попробуй напечатать дерево. (показ приёма ребёнком) А если на этих зелёных стебельках поставить ватной палочкой белые отпечатки, то мы увидим. (подснежники)

Сорока: Ха-ха, а вот у вас ошибки! Дерево совсем крохотное, а так не бывает. И снег белый, как зимой.

Воспитатель: Нет тут никакой ошибки. Ребята, объясните сороке почему такое дерево на горизонте. (ответы детей) А снег легко можно сделать потемневшим. Глеб, покажи, как получить серый цвет. (работа с палитрой)

Сорока: Да были тут у нас зимой Незнайка с Тюбиком, рисовали вместе пейзаж. Так у них на картине целых два солнца получилось!

Воспитатель: Дети, что надо было сделать Незнайке и Тюбику, прежде чем начинать рисовать (ответы детей) Правильно, нужно было договориться. А у нас дети дружные и сумеют договориться, кто будет рисовать солнце. Ребята выбирайте для себе соавтора, договаривайтесь и приступайте к работе.

Сорока: Рисуйте, рисуйте, а я по своим лесным делам полетела. До свидания.

II часть Работа детей. Обратить внимание на расположение изображения на листе, если необходимо - помочь работать с палитрой.


Дети заканчивают работу над рисунком.


III часть Анализ занятия.

Воспитатель: Ребята, прежде чем мы поместим наши работы на выставку, давайте посмотрим, как мы справились с работой.

Красную фишку берут те художники у кого на картине одно солнце. Зелёную - у кого деревья на горизонте маленькие по разеру. Синюю - где снег потемневший (серый). Художники у кого оказалось три фишки - молодцы дружно поработали. Но и те художники у кого не все фишки тоже молодцы. Это значить вы заметили свои неточности и исправите их.

(Воспитатель читает стихотворение И. Тиличеева "Весна" и приглашает детей на выставку.)

"К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают под её ногами

Чёрные проталины

На полях видны.

Видно очень тёплые ноги у весны. "

(Выставка проходит в свободной форме. Если есть время воспитатель активизирует обсуждения детей вопросами.)

К какому жанру относятся картины? Как вы думаете, сумели ли договориться авторы этой картины? Какое настроение вызывает этот пейзаж? и т. д. Прекрасные весенние пейзажи получились. Вы все очень постарались. Сейчас наша выставка заканчивает работу. До свидания.


"Путешествие к морскому царю"

Цель: Развитие у детей познавательных интересов. Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности.

Задачи:
Образовательная.
1.Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, нет вкуса, вода – растворитель.
2.Закреплять первоначальные представления о морях и океанах.
3.Пополнять знание детей о подводном мире и его обитателях.
Развивающая.
1.Развивать навыки проведения лабораторных опытов
2.Развивать способность вслушиваться в звуки природы, в мелодию и ритм музыкального произведения, определять его характер, двигаться в соответствии с характером и ритмом музыки; развивать способность вживаться в образ;
3.Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, а так же отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту.
Воспитательная.

1.Воспитывать желание интересоваться явлениями окружающего мира.
2.Воспитывать усидчивость, интерес и способность работать в группах, в коллективе.
3.Проявлять терпение и дослушивать товарища до конца.
Интеграция образовательных областей.
1.Физическое развитие.
2.Познавательное развитие.
3.Социально-коммуникативное развитие.
4.Художественно-речевое развитие.
5.Речевое развитие.
Словарная работа:
Обогащать детей словами: глобус, океан, море, дельфины, осьминог, медуза, краб, трезубец, ракушки.
Индивидуальная работа.
Следить за речью детей, оказывать помощь при ответах на вопросы.
Предварительная работа:
1.Беседы на темы: «Океаны», «Моря», «Живые организмы мирового океана».
2.Рассматривание глобуса, карты мира.
3.Рассматривание и изучение картинок «Обитатели океана», «Рыбы морские и пресноводные».
4.Заучивание стихотворений о море, отгадывание загадок о морских обитателях.
5.Просмотр презентации «Море».
Материалы и оборудование:
Макет морского дна, фонограмма со звуками природы и музыкальное сопровождение, маски-шапочки Капельки воды, мама – Тучка, солнце изготовленные из бумаги, глобус, одноразовые стаканчики, ложки, вода, молоко, сахар, мелкие игрушки, воронка, салфетка, презентация «Море», ноутбук, магнитофон, ракушки, послание и задания напечатанные на листке, картинки для д/игры «Почистить море», два мольберта на одном рисунок море, на другом мусорный бак, игрушка черепаха, ракушки в подарок, два плаката синего цвета, трафареты морских обитателей, губки, гуашь, влажные салфетки, столы для проведения опытов и рисования.
Ход деятельности:
Дети проходят в зал.Здороваются с гостями и садятся на стульчики.
Вос-ль: -Дети отгадайте загадку:
«Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без….. (воды) –(Дети).
Поговорим мы о воде. А хотите я вам расскажу сказку о капельке. (Да) – (Дети).
Вы мне в этом поможете. «Жила-была мама –Тучка, и были у нее детки маленькие капельки. Однажды мама-Тучка сказала своим капелькам: - Капельки, вам пора отправиться в путь. (Звучит аудиозапись со звуками дождя). Полетели Капельки на землю. Попрыгали, попрыгали. (Дети прыгают). Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками. (Звучит шум ручья, дети составляют ручейки, взявшись за руки парами). Встретились ручейки и стали большой рекой. (Звучит шум реки, ручейки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой океан (дети перестраиваются в большой хоровод и двигаются по кругу звучит шум океана). Плавали, плавали капельки, а потом вспомнили, что мама – Тучка наказывала им вернуться. А тут солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнышка, и вернулись к маме – Тучке. (дети разбегаются, бегут к маме – Тучке, затем садятся на свои места).
Вос-ль: - Молодцы ребята! Где встречается капелька воды?
Дети: - В капельке дождя, ручейке, реке, море, океане…
Вос-ль:- Давайте рассмотрим глобус. Что такое глобус?
Дети: - Это наша планета, только в уменьшенном размере.
Вос-ль: - Обратите внимание, какую часть на глобусе занимает вода?
Дети: - Больше половины.
Вос-ль: - Для чего нужна вода? Сможем ли мы без нее прожить?
Дети: - Воду мы пьем, купаемся, готовим пищу, в воде живут рыбы, животные, растения.
Вос-ль: - Что же такое вода, какими свойствами она обладает? – все это выяснить, мы попробуем в нашей лаборатории.
(Дети проходят к столам).
1 – стол.Определяют прозрачность воды.(Опустить в стакан с молоком мелкую игрушку видна она или нет. Затем в стакан с водой.
Вывод: Вода прозрачная.
2 – стол. Есть ли вкус у воды? Пахнет ли вода?
Вывод: Вода не имеет запаха и без вкуса.
3 – стол. Опустить кусочек сахара в воду. Растаял, растворился.
Вывод: Вода – растворитель.
Вос-ль: - Итог эксперемента: - вода – одно из самых удивительных веществ. Она обладает многими свойствами: прозрачность, нет запаха, без вкуса, растворитель.
- Ребята посмотрите на глобус, как много воды, а всю ли её можно пить?
Дети: Нет.
Вос-ль: - Почему?
Дети: - Соленная, грязная.
Вос-ль: - Воду можно очистить. Перед вами две ёмкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая?
Дети: Нет. Одна - чистая, а другая – грязная.
Вос-ль:- Чтобы её очисть – я для этого возьму воронку, вложу в нее листок специальной бумаги и начну пропускать грязную воду через воронку.Что у нас получается?
Дети: - Вода становится чистой.
Вос-ль: - А что стало с нашей бумагой?
Дети: - Грязная стала.
Вос-ль: - Хорошо поработали. А сейчас отдохнем. Ребята, вы умеете узнавать звуки природы? (Да).
Давайте попробуем.
(Звучит фонограмма. Дети угадывают: шум дождя, звук грозы, пение птиц, шум моря).
Вос-ль: - Верно, это шум моря. Посмотрите какое оно красивое.
(Вос-ль показывает детям презентацию «Море»)
Вос-ль:- Дети, а что вы можете сказать о море. Какое оно?
Дети: - Красивое, бескрайнее, прозрачное, шумящее, синее, таинственное, сказочное, волшебное…
Вос-ль:Нам сейчас о море прочитает стихотворение Кристина.
Кристина: Море бывает разным,
Черным бывает и красным.
Бывает море веселым,
Чаще бывает соленным
А я люблю синее море
С ласковой, нежной волною.
Люблю, как рыба, плескаться,
Плавать, нырять, кувыркаться.
(Вос-ль находит ракушку, а в ней послание).
Вос-ль: - Ребята, нам послание от самого морского царя Нептуна. Он нас приглашает в гости. И просит вас ему помочь. У Нептуна беда! Оказывается и у царей бывают неприятности. Его трезубец неожиданно потерял свою волшебную силу. Для того чтобы волшебство вернулось нужно нам опуститься на дно морское и выполнить несколько заданий. Вы готовы?
Дети:- Да.
Вос-ль: - Тогда начинаем погружение. (Под музыку дети выполняют движения).
Вот мы и оказались на дне моря, у морского царя. А вот и первое задание.
(Вос-ль достает из ракушки листок).
1.задание. Какие водоемы вы знаете?
Дети: Океан, море, река, озеро, ручей, болото, лужа…
- Какие из них самые большие?
Дети: - Океаны.
2. задание. Какие океаны вы знаете?
Дети: - Тихий, Индийский, Атлантический, Северо-Ледовитый.
- А вы знаете, почему им дали такие имена?
Дети: - Когда мореплаватель Магеллан проплывал по Тихому океану, 90 дней погода была спокойной и он решил назвать Тихим, но позже он убедился, что океан очень бурный и самый непредсказуемый.
- Атлантический почему так назван?
Дети: - В честь Атланта - одного из самых сильных героев греческой мифологии.
- Какой океан самый теплый?
Дети: - Индийский, а назвали его так, потому, что он омывает берега Индии, которая в древние времена считалась самой загадочной и диковинной страной, в которой всегда тепло.
- Какой океан самый маленький?
Дети: - Северо-Ледовитый и назвали его так, потому что он находится рядом с Северным полюсом и большую часть года этот океан дремлет, укрываясь толстым одеялом мощных плавучих льдов.

3. задание. – Какие моря вы знаете?

Дети: - Черное, Красное, Желтое, Каспийское, Белое, Охотское, Лаптевых, Жигулевское…

Чем отличаются моря от океанов, и чем они похожи?

Дети: - Отличаются размерами, а похожи тем, что вода в них соленая.

4.задание. Надо почисть море от мусора, которое нерадивые отдыхающие оставляют на берегу и бросают в море. (Два мольберта. На столе лежат картинки, на один мольберт ставим картинку с мусором, а на другой что должно жить в море.)

Ребята можно загрязнять водоемы?

Дети: Нет.

Почему?

Дети: - Вода будет грязная, погибнут рыбы и водоросли, можно порезаться….

5 задание. Нужно отгадать загадки.

1.Что за дивная лошадка?

Очень странные повадки!

Конь не сеет и не пашет,

Под водой с рыбешкой пляшет

Назови, его дружок

Рыбок друг – (Морской конек)

2.Как плывут они красиво –

Очень быстро и игриво!

Нам показывают спины

Из морской воды - (Дельфины)

3.Груша с длинными ногами

Поселилась в океане.

Целых восемь рук и ног!

Это чудо - (Осьминог)

4.Этот белый парашют

Волны к берегу несут

Для нее волна качели

И плывет она без цели

Ни откуда в никуда.

Вся прозрачна как вода. – (Медуза)

5.Ползет в море паук –

Восемь ног, пара рук

В руках клешни,

В глазах – испуг

Ловко мусор собирает

Дно морское очищает. – (Краб)

Вос-ль: - Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями, и трезубец Нептуна вновь обрел свою волшебную силу. И в благодарность царь морской Нептун прислал вам подарки: «Ракушки».

Нам пора возвращаться. (Под музыку дети поднимаются из морских глубин на поверхность.)

Вос-ЛЬ: - Ребята давайте свои впечатления о морском путешествии оставим в рисунке.

(Дети подходят к столу. Каждый ребенок берет трафарет морского животного и губкой наносит краску).

Вос-ль: - Ребята давайте покажем нашим гостям какой подводный мир у нас получился.

(Вос-ль и дети читают стихотворение.)

Вы, слыхали о воде?

Говорят она везде!

Вы в пруду её найдёте,

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить!

Конспект НОД по продуктивным видам деятельности на тему «Космос»

Тема: Космос.

Вид НОД: рисование

Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Цель: вызвать интерес к космическому пространству; расширять представления детей о профессии летчика - космонавта, воспитывать уважение к профессии.

Задачи:
Образовательные. Вызвать интерес у детей к Космосу. Познакомить детей с созвездиями, со строением Солнечной системы. Закрепить знание детей о солнце, планетах и космических объектах.

Развивающие. Развитие воображения, памяти, связной речи, тонкой моторики, развитие чувство композиции. Обогащать словарный запас детей названиями планет, космических объектов, развивать умение разгадывать загадки о планетах. Учить детей изображать части Солнечной системы. Совершенствовать технические умения.

Воспитательные. Создание у детей ощущение успеха, эрудированности в сфере космоса, готовности применять свои знания, заинтересованность тайнами космоса.

Пособия: Демонстрационный материал. Иллюстрации о космосе, солнечной системы; картина художника А.К. Соколова «На Луне»; стихотворение В. Шипуновой «На далёкой планете…»; считалка – запоминалка «Планеты Солнечной системы».

Раздаточный материал : Бумага тонированная, гуашь, кисть, стаканчик с водой, зубная щетка, поролон.

Словарная работа: Беседы с детьми на тему: «Космос и человек», «Планеты Солнечной системы», заучивание стихотворений о космосе.
Ход занятия:

Дети стоят около педагога и рассматривают картинки.
Воспитатель: Ребята, мы с вами на прогулке наблюдали за небом. Каким оно вам запомнилось? (голубое, яркое, солнечное, серое)

Правильно, ребята, небо бывает яркое, голубое – в солнечный день, серое – в пасмурный, оранжево – розовое на закате.

Ребята, а вы любите смотреть на небо ночью? А что можно увидеть на небе? Сколько звезд на небе? (несчетное количество).

Безоблачный ясный вечер, небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие. И очень красивые.
- Прежде чем человек полетел в космос, там побывали животные. Первыми «космонавтами» - разведчиками стали мыши, кролики, насекомые и даже микробы. А потом в космос отправились две собаки - Белка и Стрелка. В космосе они пробыли всего один день и удачно приземлились на Землю.
- 12 апреля наша страна отмечает «День космонавтики». Исполняется 50 лет с момента первого полета в космос человека. Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет.
- После удачного полета в космос животных стала открытой дорога человеку к звёздам. Через 8 месяцев на таком же космическом корабле, на котором летали собаки Белка и Стрелка, в космос отправился и человек.
- 12 апреля 1961 года в 6:07 с космодрома Байконур стартовала ракета-носитель «Восток». Корабль пилотировал советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.

Кто такие космонавты?

Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т.д.).
- Наша планета Земля находится в бескрайнем космическом пространстве. В нём множество других планет, миллиарды звёзд, колоссальные массы мелких камней, пыли, газов. И всё это называется Вселенной.
- Давайте, пофантазируем, представим, что мы с вами поднялись так высоко, что Земля превратилась в голубой шар внизу. Как теперь будет выглядеть небо? (поменялся цвет, стало ярче, заезды стали больше и разноцветными т.д.)
- То, о чём вы говорите, уже не небо, учёные называют это космическим пространством. Оно хоть и безвоздушное, но заполнено звездами, планетами, кометами. Особенно далекие звезды кажутся пылинками, они образуют туманности и Млечный путь, (показ иллюстраций).
- Это наша галактика – она называется Млечный путь. Часть Млечного пути – наша Солнечная система, в состав которой входят 8 планет. Все они вращаются вокруг Солнца (показ иллюстрации с изображением Солнечной системы). Педагог предлагает детям назвать каждую планету.
Чтение стихотворения В.Шипуновой «На далёкой планете…».
На далёкой, удивительной планете

(Нам за десять лет не долететь)

Солнце изумрудом ярко светит

И живет оранжевый медведь.

По шёлковой сиреневой траве

Спокойно бродит розовый олень –

Жемчужные рога на голове –

Серебряным копытцем топчет тень.

Ребята, как вы думаете, что необычного на этой удивительной планете? Какая тайна скрывается в ней? (изумрудное солнце, оранжевый медведь, сиреневая трава, розовый олень).

А кто ещё может жить на удивительной планете? (лунатики). Давайте с вами превратимся в лунатиков и потанцуем.

Посмотрите, дети, как выглядит наша солнечная система. Какая планета находится ближе всех к Солнцу? (Меркурий). Эта планета напоминает горную страну. На её поверхности много кратеров от столкновений с метеоритами. Люди не могут подлететь к Меркурию, так как он расположен очень близко к Солнцу. Поверхность планеты изучают автоматические межпланетные станции и космические зонды, которые запускают с земли (показ иллюстраций). Какую планету иногда называют «сестрой Земли»? (Венеру). Да, это Венера. По размерам она напоминает Землю. На Венере постоянно бушуют грозы и бури. На этой планете есть атмосфера, но это углекислый газ, человек дышать им не может (показ иллюстрации).
- Какие планеты вы еще знаете? (Марс, Сатурн, Уран, Нептун и т.д.). По космическому пространству можно путешествовать очень долго. Здесь много интересного и необычного, если вы в иллюминаторе увидите зеленую планету – это Уран, красную – это Марс; вокруг Сатурна обязательно будут кольца, они состоят изо льда и камней. А самая маленькая планета – это Плутон.
Педагог показывает детям иллюстрацию с изображением планеты Земля.
- А что это за шар голубого цвета? (Земля). Правильно, это наша любимая планета - Земля. Как интересно выглядит она со стороны! Кто был первым космонавтом? (Юрий Алексеевич Гагарин) Откуда стартовала космическая ракета? (с космодрома Байконур). Как обычно одеты космонавты? (в скафандры). По космическому пространству можно путешествовать очень долго. Здесь много интересного и необыкновенного.

Вы меня порадовали своими знаниями о космосе. А сейчас я предлагаю зарисовать наше путешествие. (Дети рисуют по своему замыслу и воображению). Звучит музыка, дети самостоятельно рисуют.
Динамическая пауза «Космонавт» (сост. И.Ковалько, автор движений Леонова Н.Н).

В тёмном небе звёзды светят, (Пальцы сжимают и разжимают)
Космонавт летит в ракете. (Ладони сомкнуты над головой)
День летит и ночь летит

И на землю вниз глядит.

Видит сверху он поля, (Соединяют пальцы)

Горы, реки и моря. (Руки разводят в стороны)

Видит он весь шар земной,

Шар земной – наш дом родной. (Ладони над головой «крышей»).

Проводится анализ готовых работ.

Настоящая космическая фантазия мелькает перед глазами! И это

сделали вы ребята?! Какие вы молодцы!

Интеграция образовательных областей «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность», «Труд»

Цель:

1) Способствовать познавательному развитию детей.

2) Научить сравнивать качества и свойства бумаги.

Задачи:

1) Познакомить детей с качествами и свойствами разных видов бумаги.

2) Научить выявлять общие качества и свойства бумаги через исследовательскую деятельность (рвется, мнётся и т.д.).

3) Ввести в активный словарь детей новые слова: писчая, плотная, разноцветная, гофрированная, шероховатая характеризующие свойства и качества бумаги.

4) Развивать наглядно — действенное и наглядно-образное мышление, внимание, коммуникативные качества.

5) Продолжать развивать крупную и мелкую моторику рук.

6) Способствовать качественной продуктивной деятельности в коллективном взаимодействии.

7) Формировать навыки здорового образа жизни.

8) Воспитывать у детей способность без конфликтно взаимодействовать друг с другом.

Образовательная область «Познание»

1.Дать представление о разнообразии и свойствах бумаги.

  1. Развивать познавательную активность детей.

Образовательная область « Социализация»

  1. Способствовать активному участию каждого ребёнка в решении проблемных ситуаций.
  2. Развивать способность детей работать в коллективе.

Образовательная область «Коммуникация»

  1. Расширять словарный запас детей.
  2. Учить детей словообразованию, формировать лексико-грамматическую и произносительную стороны речи.
  3. Формировать у детей навык ответа полным предложением.

Образовательная область «Безопасность»

  1. Развивать у детей наблюдательность и внимание к опасным свойствам бумаги.

Образовательная область «Труд»

  1. Продолжать формировать умение работать бумагой.
  2. Воспитывать у детей трудолюбие, аккуратность.

Материал: декорации: поделки, сделанные руками детей (аппликации, изделия в технике «бумагопластика», оригами и т.д.); бумажные деревья; предметы сделанные из бумаги: животные, грибы, цветы, бумажные куклы; листы белой, цветной писчей бумаги, гофрированной бумаги и картона, салфеток по количеству детей; снежинки, вырезанные из бумажных салфеток по количеству детей; готовые формы для плоскостного конструирования и бумага для создания поделки в технике «бумагопластика».

Оборудование: зеркальный шар и световой проектор для него, музыкальный центр и аудио запись музыки, «волшебная палочка», индивидуальные подносы для раздаточного материала.

Предварительная работа:

  1. Просмотр обучающего мультипликационного фильма для дошкольников «Откуда бумага пришла?»

Время занятия: 25 минут

Вводная часть

Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Прекрасный сегодня день! Не отправиться ли нам в путешествие? А что же нам посетить сегодня?… Я вам предлагаю сегодня отправиться в волшебную страну, а в какую вы мне сами позже скажете. А попасть туда нам поможет — волшебная палочка!

Воспитатель просит дотронуться детей до палочки рукой. В это время звучит музыка и включается прожектор на зеркальный шар. Гаснет свет в зале (воспитатель в это время надевает на голову корону).

Звучит тихая музыка. Через некоторое время включается свет. Дети оказываются в бумажной стране (в зале, где всё окружающее их сделано из бумаги).

Основная часть

Мы с вами оказываемся в волшебной стране! Из чего сделаны предметы в этой стране? (ответы детей) Значит страна какая?.. Правильно, это бумажная страна, а я — королева этой волшебной страны.

Расскажите, что вас окружает в этой стране? (воспитатель выслушивает ответы детей)

Ребята, а вы обратили внимание, что в бумажной стране оказались все наши поделки! Почему? (ответы детей)

Ребята, а что растёт в бумажной стране? (ответы детей) А кто живёт в этой стране? (ответы детей).

А, ещё, посетив волшебную страну, можно многое узнать о свойствах бумаги. Давайте присядем за столы и поэкспериментируем (дети присаживаются за столы, на которых разложены подносы с различными видами бумаги: салфетка, писчая бумага, цветная бумага, гофрированная бумага и гофрированный картон, блестящая).

Опытно-экспериментальная деятельность

За столами воспитатель делает акцент на осанку детей

Ребята, посмотрите, какая у меня есть необычная бумага. Найдите на своих тарелочках такую же. Кто знает, как она называется (ответы детей). Правильно, это салфетка. Какая она на ощупь? (ответы детей). А потрогайте, она гладкая или шершавая? (ответы детей) Возьмём салфетки за края и потянем в разные стороны. Что произошло? (ответы детей) Значит, салфетка у нас какая (воспитатель акцентирует внимание детей на свойствах салфетки)

Ребята положите образец салфетки на тарелочку и возьмите лист белой бумаги, есть у вас такая? Что мы делаем с этой бумагой на занятиях? (ответы детей) Эта бумага называется «писчая », может быть вы знаете, почему?. Потрогайте, какая она на ощупь? Дети тактильно определяют её фактуру, пробуют разорвать тем же способом, что и салфетку, делают выводы о свойствах этой бумаги. Воспитатель делает акцент на технике безопасности при работе с бумагой, чтобы избежать порезов.

Ребята положите образец «писчей» бумаги на тарелочку и возьмите лист цветной бумаги. Воспитатель уточняет у детей цвета бумаги. А если так много цветов у бумаги, то, как называется такая бумага? («разноцветная » работа над словообразованием). Далее дети тактильно определяют её фактуру, пробуют сложить, делают выводы о свойствах цветной бумаги.

Так же мы экспериментируем с гофрированной бумагой (растягивают) и гофрированным картоном (сворачивают).

Воспитатель показывает ребятам блестящую бумагу. Рассказывает ней.

Ребята, это бумага блестит, значит она — блестящая , а бумага, которую мы с вами рассматривали до этого блестела? Нет, потому что она — матовая .

Ребята, а вы любите отгадывать загадки? (ответы детей)

Тогда слушайте первую загадку:

Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.
(Снежинка)

Ребята, а у вас на столах есть снежинки? А из какой бумаги они сделаны? Давайте поиграем с ними. Встаньте со своих мест и подойдите ко мне.

Дети выполняют дыхательные упражнения

Ребята, что произошло со снежинкой, какая она (ответы детей: лёгкая, может летать, если на неё подуть)

Ребята, а теперь ещё одна загадка:

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали и в миг

Получился …

(Снеговик )

Правильно, ребята. А, посмотрите, в нашей волшебной стране есть снеговик?

(ответ детей) Только что-то он грустит, давайте его развеселим и станцуем танец.

Физкультминутка

Весёлый танец под песню «Снег пушистый нагребаем, лепим, лепим ком большой!»

А снеговик наш всё ещё грустит!

Что же делать? (ответы детей – ему нужны друзья)

Ребята, давайте разделимся на группы, и каждая из групп сделает своего снеговика, чтобы друзей у нашего снеговика было много!

Продуктивная деятельность с детьми

Дети делятся на три подгруппы. Первая делает снеговика путём плоскостного моделирования на ковролине, но из разной по фактуре бумаги. Третья подгруппа делает снеговика в технике «бумагопластика» (работа с более одарёнными детьми).

Ну вот, теперь наш снеговик доволен! У него появились друзья!

Заключительная часть

Понравилось вам в нашей волшебной бумажной стране? А что вам больше понравилось? Я вам на память о нашем путешествии хочу подарить небольшие сувениры. Но нам пора возвращаться в группу. Соедините ваши ручки «звёздочкой», как мы это делали в начале нашего путешествия. Отправляемся в детский сад!

Ну, вот мы и побывали в бумажной стране. Давайте подведём итог нашего путешествия. Чему оно было посвящено. Что интересного о бумаге мы узнали в волшебной стране? Какими свойствами обладает бумага? (ответы детей).

Видео занятия

Самоанализ педагога

Уважаемые члены жюри, в качестве цели своей непосредственной образовательной деятельности я выбрала познавательное развитие детей посредством экспериментирования на уровне, соответствующем их возрасту. Мы изучали свойства бумаги: легкость, прочность, мягкость, внешний вид; и виды бумаги – писчую бумагу, салфетки, гофрированный картон, голографическую бумагу.

Как вы могли видеть, дети изучали бумагу с помощью тактильного восприятия, разрывали ее, мяли, дули на нее. Все эти действия знакомы ребятам из их жизненного опыта, поэтому они с легкостью использовали их при получении нового знания.

Также хотелось бы отметить, что наша непосредственная образовательная деятельность носит интегрированный характер: мы ставим своей целью изучить не только физические свойства бумаги и расширить представления детей о ее разнообразии, но также стремимся пополнить лексический запас детей такими новыми прилагательными, как «гофрированный», «писчий», «многоцветный», «блестящий», «матовый», «плотный», «прочный», «ребристый», «сжатый», а также глаголами «рвать», «мять», «сжимать», «резать», «складывать».

Мы дали детям возможность изучить бумагу на своем опыте, поощряли инициативность в высказываниях, а значит, и самостоятельность в мышлении. При этом одаренные дети также нашли себя в нашейнепосредственной образовательной деятельности: им специально было дано более сложное задание на основе бумагопластики – моделирование снеговика из мятой бумаги.

А наша динамическая минутка не только позволила снять психофизиологическое напряжение, но и настроила детей на дружественный лад. И дальше мы использовали этот настрой для совместной командной работы при конструировании снеговиков. Этот замысел не случаен, потому что я считаю, что хороший климат в детском коллективе – это одна из основ развития ребенка. Как воспитатель, я старалась постоянно поддерживать детей, подбадривать их в освоении нового знания. И именно поэтому, как мне кажется, детям все очень понравилось.

воспитатель ГБОУ школа 827

дошкольное отделение «Берёзки»,

г. Москва, Россия