Чем отполировать воск на штукатурке. Воск для декоративной штукатурки: рецепты составов и особенности нанесения. Экспресс-урок нанесения венецианской штукатурки на стену

Среди людей, интересующихся строительной тематикой, бытует мнение, что качественное нанесение венецианской штукатурки смогут сделать лишь мастера высокого класса и никто более. В отношении покрытия, обладающего сложным рисунком возможно это утверждение и справедливо.

А вот венецианскую штукатурку, относящуюся к покрытиям более простым, представляющим собой имитацию мрамора, можно сделать и своими руками. Также к простым способам можно отнести и известный всем эффект растрескивания. В этой статье мы расскажем о том, как делается венецианская штукатурка.

Подготовка поверхности стены

Венецианская штукатурка, являясь по сути дела декоративным покрытием, обычно наносится на стены тонким слоем, именно поэтому к состоянию поверхности предъявляются достаточно жесткие требования.

Прежде всего, стены должны быть очень качественно ошпаклеваны. Не допускается присутствия на них ни малейшего изъяна в виде ям, бугров, царапин. Получить такой результат возможно, если использовать для зачистки стен абразивную сетку. Другими словами, стены нужно прошпаклевать как под покраску.

Еще одно из обязательных условий – стены после зачистки необходимо прогрунтовать, применяя состав глубокого проникновения Ceresit CT17. После того как первый слой грунтовки подсохнет нужно нанести еще один слой грунта, теперь уже другого качества – состав, содержащий мелкий кварцевый песок. Делается это для достижения двух главных целей: чтобы усилить адгезию материалов, а также задать покрытию вид изначального рисунка. Чтобы этого добиться, грунт следует наносить макловицей хаотичными и в то же время упорядоченными движениями. После завершения работ по грунтовке стен, они должны высохнуть, займет это порядка шести часов.

Инструмент для работы с венецианской штукатуркой

Отдельно следует поговорить и об инструменте, который потребуется для качественного нанесения венецианской штукатурки.

Его арсенал не столь велик:

  • Для оформления поверхности стен необходимо подготовить полированную кельму, выполненную из нержавеющей стали.
  • Вам также понадобится мокрая тряпка, ею вы будете очищать кельму от загустевшей венецианской штукатурки.
  • Замшевая варежка пригодится для окончательной полировки воска.

Подготовив все эти инструменты, можно смело начинать работу.

Технология нанесения венецианской штукатурки

Приступая к работе, необходимо придать составу штукатурки нужный оттенок или цвет. Использовать можно два способа: воспользовавшись машинной колеровкой либо колеровать состав самостоятельно при помощи красящего пигмента и строительного миксера. Первый вариант является более предпочтительным, так как компьютер способен рассчитать необходимое количество красящего сегмента, а значит, в результате вы получите именно то тон, который вам нужен.

Нанесение первого слоя

Полностью подготовив состав штукатурки, можно начинать работу. На кельму с помощью наборного шпателя наносится немного раствора, затем кельма прижимается к стене с определенным усилием и под незначительным углом, проводится по ее поверхности. В итоге на стене появляется тонкий слой штукатурки. Следующий мазок выполняется в перпендикулярном направлении, перекрывая первый. Мелкими и равномерными мазками венецианская штукатурка наносится на стену. Одним из наиболее важных моментов является периодическое протирание кельмы влажной тряпицей, если этого не делать, то уже в скором времени засохшая на инструменте штукатурка станет оставлять некрасивые полосы, нарушающие общий рисунок.

Приступая к работе нужно быть готовым к тому, что придется приложить максимум усилий. Уже совсем скоро начнет болеть с непривычки рука, однако назад пути уже не будет, так как готовая стена станет отличаться тонами. Стену после покрытия штукатуркой нужно оставить на 2-6 часов для высыхания состава, и только потом можно браться за дальнейшие работы.

Нанесение последующих слоев штукатурки

Следующим их этапом станет нанесение второго слоя венецианской штукатурки. Чтобы как можно более приблизить поверхность стен к фактуре натурального мрамора, необходимо второй слой заколеровать немногим светлее либо наоборот темнее, чем первый слой. Для нанесения штукатурки используем тот же способ, что применялся ранее.

Качество и внешний вид венецианской штукатурки полностью зависит от количества сделанных слоев. Чаще всего, чтобы добиться желаемого результата, а также глубины выполняемого рисунка наносится от 3 до 5 слоев, и каждому из них на высыхание отводится 2-6 часов.

Как правильно наносить последний слой венецианской штукатурки?

Наиболее пристальное внимание необходимо уделить последнему слою, который наносится несколько иным способом, чем предыдущие. Дело все в том, что ему нужно придать соответствующий глянец. Выполнятся это следующим образом: нанеся штукатурку, возвращаемся назад, на тот участок, где состав подсох, и с заметным усилием проводим шпателем по подсохшей штукатурке. Специалисты называют такой процесс железнение, на деле его можно сравнить с полировкой поверхности. Направление для полировки выбираем такое же, как и при нанесении раствора.

Завершив полировку венецианской штукатурки, оставляем поверхность до полного ее высыхания. Продолжить работы можно будет лишь только через 24 часа.

Нанесение воска и полировка поверхности

И, наконец, последний этап. Завершает работы по устройству декоративной поверхности покрытие ее специальным воском. Воск придает венецианской штукатурке подлинную глубину, сравнимую с натуральным мрамором. Наносится он достаточно просто, такими разными движениями кельмы.

И уже после того, как поверхность стены полностью покрыта восковым составом, можно браться за ее полировку. Делается это при помощи рукавички из замши, стараясь по поверхности совершать круговые движения.

Эффект растрескивания

Теперь можно сказать, что нанесение венецианской штукатурки полностью завершено. Прочитав эту своеобразную инструкцию, каждый для себя может решить, по силам ли ему эта достаточно кропотливая и трудоемкая работа. А в завершение расскажем о том, как можно добиться эффекта растрескивания. Поверьте, это не столь сложно и выполняется так. Толстым слоем в 2 мм венецианская штукатурка наносится на стену, после чего с помощью обычного строительного фена сильно прогревается. Такая быстрая сушка и становится причиной появления трещин. Их глубина, так же как и размер зависят от толщины слоя декоративного покрытия и от того насколько интенсивно вы будете работать феном. Растрескавшийся слой подсохнет и на него можно будет нанести еще один слой, который заполнит трещины, делая их заметными.

Видео мастер-класса по нанесению венецианской штукатурки своими руками

Ремонт способен принести немало хлопот владельцам помещения. При этом особого внимания заслуживает отделка стен, ведь она влияет на общий дизайн комнаты. На сегодняшний день является одним из самых популярных отделочных материалов. Однако без дополнительной обработки она может не соответствовать ожиданиям. Для этих целей используется воск для декоративной штукатурки. Что это такое и как его применять? Давайте разбираться.

Что представляет собой материал?

Воск для строительной штукатурки представляет собой желеобразную или жидкую массу, которая используется для нанесения на поверхность штукатурки, чтобы придать блеска и изящности покрытию.

Материал может иметь отличия по составу:

  • Натуральное покрытие состоит из настоящего пчелиного воска, который при нанесении тонким слоем придает мягкий блеск поверхности.
  • Воск для декоративной штукатурки на основе синтетических компонентов считается наиболее выносливым материалом для покрытия готовой поверхности. Нюанс в том, что, в отличие от свежего блеска пчелиного воска, синтетический имеет некоторую степень матовости, однако при этом считается более долговечным.

Покрытие также имеет различия по цвету. Чаще всего оно прозрачное или слегка желтоватое, однако в продаже имеются и более насыщенные оттенки. Популярность снискали золотистые или серебристые пигменты, которые придают стене аристократичности и эффекта старины.

Правильный выбор воска

Правильно выбранный воск должен отвечать требованиям оштукатуренной поверхности. Так, например, для венецианской штукатурки необходимо выбирать жидкий вариант покрытия, чтобы создать тонкую защитную плетку. Для пористой поверхности, напротив, нужен гелеобразный воск, который заполнит поры и придаст однородности и блеска покрытию.

Правильно выбранный и нанесенный воск не должен лежать на поверхности стены отдельным пластом, в идеальном варианте он всего лишь создает слегка заметное защитное покрытие. Поэтому стоит со всей важностью отнестись к его выбору и нанесению, так как после проведения работ что-то изменить будет крайне сложно.

Правильное нанесение

От корректной отделки воском зависит будущий внешний вид декоративной штукатурки, при этом важно соблюдать технологию, иначе кропотливая работа по ее созданию пойдет насмарку. Делается это следующим образом:

  • После выполнения работ по оштукатуриванию стены следует дать ей достаточное количество времени для того, чтобы слой строительного материала полностью высох. Обычно это занимает около недели.
  • Для нанесения слоя воска для декоративной штукатурки используются такие инструменты, как металлический или резиновый шпатель, а также специальная шерстяная рукавица или фланелевая ткань. Выбор зависит от густоты воска и личного удобства использования.

  • Воск наносится на поверхность стены круговыми движениями. Важно не наносить много вещества на большой участок штукатурки, так как возникнут сложности с равномерным распределением. Втирание воска происходит до появления характерного блеска.
  • На полное застывание вещества традиционно выделяется 2-3 недели, после чего можно протирать поверхность стены от пыли.

Приблизительный расход материала составляет около 50-80 мл на м 2 .

Изготовление воска самостоятельно

Ремонт - довольно затратное дело, поэтому многие стараются сэкономить на некоторых его компонентах. Как можно сделать воск для декоративной штукатурки своими руками? Для этого понадобятся следующие компоненты:

  • клей для флизелиновых обоев - 2 части;
  • лак панельный глянцевый - 1 часть;
  • краска с эффектом серебра или золота - 0,5 части.

Приготовление происходит следующим образом:

  • Клей нужно развести с водой согласно инструкции от производителя.
  • В полученную смесь добавляется лак и тщательно перемешивается.
  • Затем необходимо добавить краску для колорирования смеси. Это не обязательный компонент воска. Он может использоваться в случае необходимости придания оттенка поверхности стены.

На этапе приготовления следует тщательно размешать клей во избежание образования комочков. Воск для декоративной создается легко, а наносить его нужно при помощи мягкого шпателя, таким образом он будет лучше ложиться на поверхность стены.

Обзор разных видов воска

На сегодняшний день в любом строительном супермаркете можно найти множество видов воска для декоративной штукатурки, цена которых существенно разнится. Строители предпочитают пользоваться такими веществами, как FEIDAL Dekowachs, Cera in Pasta A, TM ELEMENT Cera Lavabile, ИР-52 от "ИРКОМ". Отзывы об этом строительном материале отмечают легкость в нанесении, стойкость, хорошую защиту штукатурки, водоотталкивающий эффект.

Нанесение воска на декоративную штукатурку значительно облегчается знанием технологии. В таком случае можно создать привлекательный внешний вид поверхности стены. Фактурная штукатурка имеет большие сходства с натуральными материалами, такими как камень, дерево.

Цветовая палитра

Чаще всего используют прозрачный или слегка желтоватый воск для обработки стен. Однако промышленность выпускает разноцветные готовые покрытия, или колеры, с помощью которых можно самостоятельно сделать воск для декоративной штукатурки с оттенком. Без дополнительного покрытия венецианская штукатурка не будет оказывать должного эффекта. Поэтому для ее декорирования выбираются смеси, которые содержат перламутр, золото или серебро. Часто цветной воск применяется для создания марокканского интерьера в помещении или для имитации натурального камня.

Исправление ошибок

Иногда во время нанесения состава мастера допускают некоторые ошибки, например, неравномерно наносят слой, вследствие чего покрытие становится матовым на каких-либо участках стены. Важно помнить о том, что среднее время затвердевания воска для декоративной штукатурки составляет около 5-7 часов, по прошествии которых очень сложно что-нибудь изменить. Если запас времени еще есть, нужно взять мягкую материю и смочить ее растворителем, если использовался синтетический воск, или водой для натурального. Материей нужно протереть участки покрытия.

Если ошибки были замечены после окончательного затвердения состава, в большинстве случаев уже ничего не изменить. Опытные строители рекомендуют испытать несколько способов:

  • строительным феном нагреть нужный участок и попытаться смыть состав горячей водой;
  • использовать растворители для снятия грунтовки с древесины;
  • нанести слой полироли для керамогранита;
  • воспользоваться дисковым полотером для восстановления блеска.

Однако, несмотря на все приложенные усилия, риск того, что ничего не изменится, очень велик, поэтому не стоит пренебрегать техникой нанесения воска. Можно также спросить совета у более опытных в этом деле строителей.

Венецианская штукатурка. Как о благородном отделочном материале, о венецианской штукатурке заговорили относительно недавно, хотя использовали «венецианку» уже очень давно.
Венецианскую штукатурку изобрели ещё в Древнем Риме, а никак не в Венеции как это принято считать. Вообще история появления венецианской штукатурки весьма банальна. Главным отделочным материалом в древние времена являлся мрамор. Его точили, пилили, шлифовали и полировали. После работы с мрамором оставалось большое количество отходов, это была мраморная пыль, крошка и песок. Все эти отходы смешивали с гашеной известью, она и являлась связующим элементом для этого материала. В итоге получалась масса, которую можно было легко наносить на стены используя как отделочный материал или как основу под фрески и художественные росписи. И только потом, спустя долгие годы, она возродилась в Венеции и получила свое «венецианское» название «stucco veneziano» («венецианская штукатурка»). В неё стали добавлять различные натуральные красители, для придания красочности и разнообразия.

В дальнейшем для производства венецианской штукатурки стали использовать не только мрамор, но и: кварц, оникс, гранит, известняк и многие другие камни.
Состав «венецианки».
Фактически, за многие века состав этого материала так и не изменился. Пропорции компонентов несколько иные, за счёт использования синтетических добавок, но основа осталась той же самой. В первую очередь пыль – гранитная, кварцевая, мраморная и других сортов камня. Другим компонентом является связующее вещество, как говорилось выше, в те времена им служила гашёная известь, а сегодня вместо извёстки используют синтетические связующие, акрил и прочие аналогичные материалы. Остальные компоненты это вода и красители, сейчас минеральные красители также меняют на искусственные.

Сама штукатурка, после полировки становится прозрачной, что позволяет добиться непередаваемой игры света. Поэтому обязательно должна быть очень качественно выполнена подготовка поверхности, на которую будет наноситься венецианская штукатурка. В противном случае будут видны все трещины и неровности на отделываемой поверхности.
Нанесенная на поверхность венецианская штукатурка, начинает поглощать углерод из воздуха, вследствие чего, в ней происходит процесс карбонизации, т.е образуется твёрдая углеродная плёнка, которая обеспечивает уникальные эксплуатационные характеристики.
Фактура покрытия может быть подобрана к любому интерьеру и мебели, это уже полностью ваше личное решение, вы сможете создать именно тот рисунок, который необходим вам в соответствии с общим замыслом.

Как выполнять работы по нанесению.
Надо сразу отметить, что главная трудность при создании такого финишного покрытия заключается в технологии её нанесения. Это процесс сложный, трудоёмкий и длительный, но именно от него зависит конечный результат. Рассмотрим классическое нанесение венецианской штукатурки. При правильном выполнении операций после окончания всех работ у Вас должен быть результат, конечно вариантов оттенков и текстуры бесконечное множество, но в классическом нанесении он такой: Берем шпателем небольшое количество венецианки на край кельмы или шпателя (выберите более подходящий вам инструмент) и наносим, начиная с угла. Распределяйте материал небольшими участками по 10-15 см хаотичными мазками, мазки должны идти под разными углами, чем хаотичней, тем лучше. Размер мазков будет легко держать т.к ширина шпателей и кельмы для нанесения этого материала варьируется как раз в размерах 10-15 см. Кельму (шпатель) держите плотно под углом в 10-15 градусов к поверхности. Слои должны быть очень тонкими (около 1-2 мм). После полного высыхания первого слоя, поверхность шкурится и затирается шпателем. Делайте это аккуратно, чтобы не счистить нанесенное, – просто снимайте с поверхности излишки материала.
Далее аналогично первому наносим второй слой, стараясь держать еще более тонкий и равномерный слой. После полного высыхания тоже зачищаем. Третий финишный слой делаем «на сдир», нанося и соскребая материал шпателем под углом 80-90 градусов, толщина должна быть менее 1мм! Снова сушим. Затем осуществляем процедуру железнения (глянцевания) кельмой для проявления рисунка. Здесь существует риск возникновения царапин, поэтому железнить нужно очень внимательно и аккуратно и что очень важно, не экономьте на инструменте, используйте для этой операции только качественные шпателя и кельмы, т.к в дорогом инструменте качество стали и уровень полировки краев значительно выше, они не «чернят» и не царапают венецианку. Работайте инструментом с нажимом, но старайтесь избегать повреждения слоя, «пережим» тут же приведет к отслоению декоративного слоя от стены. Следите за чистотой кельмы, на ней не должно оставаться засохших излишков материала (иначе сразу же появятся царапины). Итак, по завершению железнения покрытие из венецианской штукатурки готово.

После всех перечисленных работ можно приступать к вощению прозрачным воском. Тонкой пленкой распределяем его по стене (тканью, варежкой, шпателем или кельмой) и натираем чистой шерстяной варежкой или мягкой тканью. Вощеная венецианка устойчива к загрязнению (ее легко можно мыть), воздействию воды и пара, что подойдет для кухни, ванной и других влажных зон. Вышеописанный способ нанесения – это классическое нанесение. Естественно, техник нанесения венецианки множество и расписывать их не имеет смысла, т.к вы легко можете найти это все на просторах интернета.

Но, хотелось бы немного сказать о некоторых проблемах, с которыми сталкиваются в процессе нанесения, дабы уберечь вас от глобальных ошибок. Первая ошибка. Начнем с того, что существуют минеральные и синтетические венецианки (как говорилось об этом выше) и как утверждают многие мастера и производители, принципиальной разницы в нанесении между ними нет, есть разница лишь в составе, но на самом деле она есть, и она очень большая, если не сказать огромная. Если вы планируете «классическое» нанесение или «имитацию мрамора», лучше использовать минеральную венецианку, она для этих целей подходит однозначно больше. Минералка изначально была создана для таких нанесений, она более пластичная и финишное покрытие выглядит более натурально, имеет благородный блеск и она не «чернит» при железнении, а синтетика в таком исполнении будет смотреться как пластмасса. Для фактурных покрытий типа «марокканки» или «выветренного камня» нужно использовать синтетическую венецианку, она не оплывает и очень хорошо держит фактуру, ее значительно проще контролировать при таких, достаточно сложных операциях по нанесению.

Вторая ошибка. Одна венецианка под все цвета. Существуют венецианки для светлых и темных тонов. База «А» для светлых, база «C» для темных. Но разные базы встречаются у совсем немногих производителей, как пример Iris Deco, у них даже три базы, третья база нейтральная. А основная же масса производителей, продает одну и туже основу под все цвета и как правило, это база под светлые тона (т.к она самая ходовая), в итоге у вас проблема, вы хотели получить темные стены, а вместо скажем глубокого черного, получаете мутный черный с активным серым налетом. Это все происходит из-за большого количества белил в таких материалах. Поэтому, под темные тона нужно использовать только венецианки базы «С» для темных тонов, если вы хотите получить действительно глубокие темные цвета.

Третья ошибка. Колеровка некачественными колорантами. Это одна из основных ошибок, которая приводит к мутному цвету стен. Вы никогда не получите благородного, чистого и звонкого цвета на дешевых колорантах, старайтесь использовать только качественные пигменты, итальянские или американские, как пример, это колоранты от компании Modern Masters серии Shimmer Stone.

Четвертая ошибка. Вощение. Воск на самое лучшее защитное покрытие, хотя и является классическим защитным составом, представьте себе стены натертые свечным воском. В процессе эксплуатации он мажется, к нему липнет пыль, но т.к других защит нет, вы покупаете воск. В Венеции, старые мастера натирали венецианскую штукатурку хозяйственным мылом, именно мыло в те времена являлось защитным составом для таких стен. Но сегодня, существуют лаки для венецианской штукатурки, хотя лишь у некоторых производителей, как пример это McCloskey «Protective Finish» или Iris Deco «Velato». Лак как защитное покрытие, превосходит воск, он жестче, в процессе эксплуатации он не пачкается и к нему не прилипает пыль. Кстати, лак очень легко полируется, что придает невероятную глубину цвета венецианке, после нанесения и полировки лака вы получаете совсем другие стены.

Пятая ошибка. Попытка полировки машинкой. Полировочная машинка хороша только для полировки финишного лака для венецианки, о котором говорилось выше. Для всех остальных поверхностей или защитных составов она не подходит, тем более не пытайтесь полировать ее минеральную венецианку, толку от этого не будет. Единственный вариант, как можно хорошо отполировать венецианская штукатурку это хороший шпатель или кельма из высококачественной стали.

Ну и шестая ошибка. Помню, как то мне попалась инструкция по нанесению венецианской штукатурки с трещинами. Некий мастер описывал способ создания трещин с помощью фена, только что нанесенный материал он грел феном, впоследствии образовывались трещины. Во-первых, эта техника подходит больше для лофтовых покрытий, с помощью фена делаются высыпания, отслоения и старение материала, а для создания трещин используют кракелюрный лак, который можно сейчас купить в любом магазине с декоративными покрытиями. Если же, вы все таки решили создавать трещины с помощью фена, готовьтесь к тому что, во-первых, у вас вывернутся края чешуинок образующих трещины, при чем все, и все это будет очень хорошо видно после патинирования, когда вы нанесете цвет чтобы их выделить, а во-вторых, после высыхания и дальнейшей обработки материал может вообще высыпаться или отслоиться, т.к. элементарно у него не будет достаточного сцепления с праймером.

Венецианская штукатурка – это прекрасный материал для оформления потолков и стен. Возможна стилизация под различные природные материалы. Это декоративное покрытие отличается довольно масштабным потенциалом, позволяющим добиваться оригинальных фактурных и цветовых решений. В настоящее время на отечественном рынке строительных материалов представлено много самых различных декоративных покрытий, которые сгруппированы под общим названием — венецианская штукатурка. Профессионалы венецианской штукатуркой называют только покрытия, которые максимально приближены к оригиналу по составу и технике нанесения.

Хотите создать интерьер в своем доме в духе европейской провинции? Декоративная венецианская штукатурка своими руками сделает пространство вокруг вас таким, каким хочется его видеть. Венецианская штукатурка имеет многовековую историю, что простирается со времен Цезаря. После нанесения этого материала комната становится похожей на жилье, расположенное в самом сердце Италии.Состав и технологию нанесения венецианки изобрели в Древнем Риме. В 16 столетии Андреа Полладаио, известный итальянский архитектор, путем ошибок и проб возродил технологию нанесения штукатурки. На венецианских виллах до сих пор сохранились комнаты с подобной отделкой.

История венецианской штукатурки

Название «венецианская штукатурка» звучит на итальянском языке «stucco veneziano» и означает «жидкий мрамор». После обработки мрамора оставались отходы - мраморная пыль, которая использовалась для создания искусственного мрамора. Так появилось прозрачное вещество. Известна классическая венецианская штукатурка со времен Эпохи Возрождения. Удивительная красота, долговечность фасадов и внутренней отделки построек, стоящих на воде столетиями, отчасти достигались благодаря этому материалу.

В состав самой древней венецианской штукатурки, созданной в Венеции, входила вода, растительные красители и мраморная пыль. Сейчас нет продуктов, которые в своем составе имеют чисто минеральные компоненты. Все они имеют определенный процент акрилового или известкового связующего. По виду их практически невозможно отличить. Бытует мнение, что синтетические штукатурки более технологичны и образуют после нанесения более эластичное покрытие.

Исторически принято, что венецианка - это сугубо интерьерный материал. Натуральную венецианскую штукатурку из-за своего состава нельзя применять на фасадах. Но вместе с этим есть производители материалов, которые изготавливают венецианские штукатурки, которые можно применять для фасадов. Естественно, этот материал - не полностью натуральный, а с акриловыми компонентами, но именно это предоставляет возможность экстерьерного использования.

Венецианская штукатурка - реалии современности

В настоящее время на отечественном рынке строительных материалов представлено много самых различных покрытий, которые сгруппированы под общим названием - венецианская штукатурка. Профессионалы венецианской штукатуркой называют только покрытия, которые максимально приближены к оригиналу по составу и технике нанесения.

Покрытие традиционно выполняется в одном цвете, однако могут создаваться и многоцветные покрытия. Понятие «венецианская штукатурка» подразумевает наряду с использованием высококачественного материала особую технологию нанесения штукатурки — «припрессовывание» вручную множества тонких слоев друг к другу. Эта технология в себя включает заглаживание, «железнение» и полировку каждого слоя специальным шпателем. Процесс создания покрытия чрезвычайно трудоёмок. К примеру, заглаживание каждого слоя осуществляется с приложением таких усилий мастера по венецианской штукатурке, что стена и шпатель разогреваются.

Готовое покрытие достигает в толщину 3―5 миллиметров и обладает при этом высокой паропроницаемостью - «дышит», создавая климатический комфорт в помещении. Венецианская штукатурка имеет минимальный блеск, который можно усилить с помощью подвергания покрытия операции шлифования с воском, что также придает штукатурке дополнительную влагостойкость. «Венецианка» - достаточно твёрдое покрытием, которое становится ещё тверже со временем.

Стена, что отделана венецианской штукатуркой, будто изнутри светится - на матовой основе покрытия виднеются светящиеся блики, которые называют нередко «феноменом глубины света». Этот эффект достигается как следствие нанесения нескольких полупрозрачных слоёв. Эффект свечения заметен благодаря игре отражённых солнечных лучей, которые проникают в толщу покрытия и отражаются на различных глубинах зависимо от угла падения. Поэтому венецианская штукатурка чрезвычайно похожа на полированный мрамор.

Состав венецианской штукатурки

Венецианская штукатурка известна как прозрачное покрытие, в составе которого присутствует мраморная пыль, что позволяет создавать при нанесении на поверхность эффект чистейшего и прозрачнейшего мрамора. Кроме пыли, в венецианском покрытии содержится гашеная известь и водная эмульсия. Это изысканное покрытие станет уникальным украшением стен, колонн и карнизов.

Мраморная пыль в некоторых случаях может быть заменена гранитной, кварцевой, ониксовой, известковой или малахитовой пылью. Гашеная известь является связующим звеном. Кроме этого, в продаже имеются разновидности венецианских покрытий, которые содержат акриловые смолы либо другие полимерные связующие вещества.

Еще одним компонентом венецианской штукатурки являются органические или неорганические пигменты. Отделанная поверхность, благодаря этим пигментам прекрасно противостоит негативному воздействию ультрафиолетовых лучей, что значительно увеличивает срок полезной службы покрытия.

Фундаментальным и последним компонентом, входящим в состав декоративного покрытия, считается воск, который представляет из себя финальный слой венецианского покрытия. Использование воска при этом решает две важные задачи. Воск обеспечивает защиту от влаги и грязи. Благодаря собственной возможности проникать внутрь слоев воск придает сочность и блеск покрытию.

Классификация венецианской штукатурки

По внешнему виду венецианская декоративная штукатурка бывает гладкой, рельефной или художественной. Рельефная венецианская штукатурка содержит в своем составе цельные мраморные гранулы до 2 миллиметров. Казалось, такое венецианское покрытие не может быть гладким, однако второй слой глянцуется, связываясь с первым. А небольшие шероховатости создают эффект старины. Стена, отделанная венецианской штукатуркой, по внешнему виду действительно кажется немного состаренной.

Гладкая венецианская штукатурка, как правило, состоит из связующего вещества и мелкой мраморной пыли. В роли связующего чаще всего выступает дисперсия извести с сополимером акрилата, что делает венецианское покрытие предсказуемым в цвете и в нанесении. Связующее на основе извести встречается реже, и с такой штукатуркой работать тяжело, потому что цвета бывают только светлыми, тон подобрать сложно, так как он после высыхания сильно осветляется (до 5 тонов), а на стенах могут оставаться более темные участки (эффект пятнения).

Художественная венецианская штукатурка имеет 4 и больше цветов. В этой венецианке материал не играет большую роль, потому что есть много декоративных материалов, которые не являются венецианской штукатуркой, но тоже глянцуются при этом. Основным выступает мастерство художника, который фактически рисует, используя колерованную штукатурку вместо краски. Обычно подобная техника используется для имитации каменных поверхностей с большими цветными вкраплениями прожилок, фактур и трещинок. Цена венецианской штукатурки сопоставима с росписью, а иногда даже превосходит ее.

Нанесение венецианской штукатурки

Технология нанесения венецианской штукатурки сложилась на протяжении многих лет. Нанесение венецианки - процесс творческий, но не требующий особых художественных навыков. Хотя вместе с этим вы не достигнете хорошего результата без определённого опыта работы.

Подготовительные работы

Расход венецианской штукатурки колеблется от 600 грамм на метр квадратный до 1,5-2 килограмм на метр квадратный. Венецианскую штукатурку можно сделать матовой, полуматовой или глянцевой. Это зависит от уровня полировки нанесённой штукатурки и от желаемого эффекта. Современные производители предлагают отдельно материал для матовой и отдельно для глянцевой венецианской штукатурки. Разница между ними - только в пропорциях натуральных материалов.

Для исключения трещин штукатурку принято наносить на подготовленное основание. Поверхность, прежде всего, должна быть идеально ровной и сухой. Потом она грунтуется специальным веществом глубокого проникновения, что обеспечивает самое лучшее сцепление штукатурки с основой и является гарантией долгой службы венецианского покрытия.

Грунтовка также выполняет функции антисептика, предотвращая распространение на поверхности грибка. Если поверхность не идеально подготовлена и присутствуют неровности, то это не страшно. Венецианская штукатурка является толстослойным декоративным материалом, способна перекрывать все неровности, но её расход при этом существенно увеличивается. Поэтому стену всегда лучше подготавливать дешевой шпаклевкой, нежели дорогой венецианской штукатуркой исправлять все погрешности.

Создание слоев

Суть нанесения венецианской штукатурки кроется в создании нескольких слоев на поверхность с помощью металлического шпателя. Шпатель должен быть сделан из специальной стали, что не подпаливает материал в процессе нанесения. Вещество наносится на поверхность эпизодично и равномерно, хаотичными движениями. Для достижения оптимального эффекта наноситься обычно 2 - 4 слоя венецианской штукатурки.

Первый слой является базовым слоем, которым нужно укрыть всю поверхность. После нанесения материала рекомендуется поверхность загладить, но не заполировывать. Первый слой венецианской штукатурки необходим для создания «рисунка», и выступает основой для будущей работы.

Второй слой служит для создания «изображения» венецианской штукатурки, которое просматривается за счёт прозрачности вещества. Чем хаотичнее и активнее движения шпателя, тем более насыщенным получится рисунок, что создается посредством растягивания материала по поверхности. Важным является наклон шпателя во время нанесения штукатурки. Угол должен составлять близко 20 градусов относительно поверхности. Второй слой материала следует с небольшим усилием полировать.

Третий слой обычно является финальным слоем, отвечающим за декоративный эффект. С помощью шпателя на поверхность наносится небольшое количество материала и тщательно полируется. После распределения материала нужно отполировать шпателем нанесённый материал. Некоторые декораторы, чтобы исправить погрешности работы, наносят и четвёртый слой венецианки и только после этого заполировывают окончательно.

Полировка штукатурки

После высыхания финишного слоя по нему рекомендуется пройтись наждачной бумагой. Подобное легкое царапание приводит к смешиванию нижних и верхних слоев венецианской штукатурки, что добавляет покрытию глубины. После шлифовки стоит протереть стену мягкой тряпкой, чтобы удалить пыль. На стене после такой процедуры появится долгожданный блеск. Отполируйте штукатурку после этого ещё раз при помощи чистого и сухого широкого шпателя.

Полировку и работу с венецианской штукатуркой нужно выполнять вертикальными и горизонтальными движениями. Старайтесь на шпатель не сильно давить, чтобы не повредить декоративную штукатурку. После высыхания и полировки штукатурки можно натирать стену воском. Иногда придется подождать несколько недель, пока все слои полностью высохнут.

Покрытие штукатурки воском

Воск является натуральным веществом, которое защищает штукатурку от мелких повреждений и влаги. К тому же воск предоставляет возможность придать стенам законченный вид и дополнительный блеск. Вощение не обязательно проводить, но для влажных помещений эта процедура желательна.

Вощение можно выполнять с помощью тряпки или шпателя. Воск следует нанести на инструмент и втереть в штукатурку. Нельзя на шпатель наносить много воска. Вещество должно покрывать стену ровным тонким слоем, без излишеств в виде темных пятен или потеков.

Только натуральная венецианская штукатурка выступает ремонтно-пригодной. Это значит, что незначительные повреждения или маленькие дефекты можно отреставрировать локально. Стенку от угла к углу не нужно переделывать, а необходимо всего лишь обработать выбранный участок. Это очень рационально и удобно.

Когда на отделанную венецианской штукатуркой стену падают лучи света, то она будто светится, поражая «глубиной». Подобный материал создает неповторимую атмосферу в комнате, которую невозможно передать фотографиями. В этом случае лучше просмотреть видео о технологии нанесения венецианской штукатурки, ведь эта методика к нам пришла ещё со времен Древнего Рима, минуя тысячелетия.

Выбрать материал для отделки стен непросто. Надо чтобы он был красивым, практичным, долговечным и, желательно, недорогим. Венецианская штукатурка отвечает почти всем этим требованиям. Она красивая — похожа на натуральный мрамор, она практичная — покрытую воском поверхность можно неоднократно мыть, она долговечная — если ее не царапать специально, она не повреждается, наносится может на любые поверхности — ровные, криволинейные. Просто идеальный отделочный материал. Но, как обычно есть «но». Она дорогая. Это первый минус. Второй — наносить ее своими руками сложно. Вернее, наносить несложно, сложно без опыта получить красивую поверхность. Но можно попробовать или нанять мастера. Но перед тем, как заключать договор, попросите контакты клиентов. Если удастся — посмотрите результаты работы сами, или позвоните и спросите о впечатлениях.

Что такое венецианская штукатурка и ее состав

Если стена по внешнему виду напоминает мраморную поверхность, но на ней нет швов, она отделана венецианской штукатуркой. Этот отделочный материал был придуман столетия назад в Древнем Риме. Когда кто-то придумал смешать мраморную пыль и гашеную известь. Получился эластичный состав, который на стенах смотрелся как натуральный мрамор. Для более четкого рисунка в смесь добавляли натуральные красители.

Самым популярным была глина. Стены имели рыжеватые или розоватые (в зависимости от цвета глины) разводы, что придавало отделке большую схожесть с натуральным мрамором. Чтобы покрытие было долговечным, оштукатуренную поверхность покрывали слоем воска, который потом полировали. Стены было не отличить от мрамора. Только швов не было.

И только спустя столетия, в эпоху Возрождения, венецианская штукатурка появилась в Венеции, где ее стали использовать вместо мраморных плит. Техника ее нанесения не была простой, но работа с венецианской штукатуркой намного легче, чем подгонка и шлифовка мраморных плит. Потому данный вид отделки стал очень популярен. Ею отделывали стены, потолки, колонны во дворцах. Отделка была красивой и долговечной, слабо реагировала на изменения влажности и температуры, что в условиях высокой влажности венецианских каналов привело буквально к повальному использованию этого материала. Способствовало популярности и то, что мраморную пыль привозить проще, да и стоит она дешевле. Остальные компоненты добавлялись добытые на месте. Слава о красивейшем отделочном материале распространялась купцами быстро, и называли его Венецианская штукатурка. С тех пор так и повелось.

Описанный выше состав венецианской штукатурки – мраморная пыль, гашеная известь и красящие добавки — используется до сих пор. Абсолютно натуральная отделка. Но есть составы, в которые добавляют синтетические красители (акриловые) или вместо извести используют современные связующие. Еще может быть сок каучуковых деревьев, истолченный гранит. Все или некоторые добавки содержатся — зависит от производителя, но называется этот материал тоже венецианская штукатурка, так как основной компонент – мраморная пыль – остается все тем же.

Технология нанесения

Нанесение венецианской штукатурки своими руками – дело сложное. Проблема в том, что это творческий процесс и способов нанесения масса. От различных движений получается разная по внешнему виду поверхность. Без опыта предугадать, что у вас получится невозможно. Узнать, какое движение приведет к какому результату, можно только экспериментально, то есть, надо пробовать. Но. Стоит венецианская штукатурка совсем недешево, так что опыт получается дорогостоящий. Хотя, учится как-то надо…

Единственное, что можно посоветовать, заштукатурить кусок фанеры площадью не менее 1 квадрата, а лучше 2-х, отшлифовать, покрыть грунтовкой и пробовать наносить венецианскую штукатурку на этой поверхности, оттачивая технику. Приступать сразу к отделке не рекомендуется. Скорее всего, придется все снимать и переделывать заново, что обидно, дорого, долго. Если повезет, можно попасть на дилеров, которые обучают работе с венецианской штукатуркой. Они предоставляют материал и стенд для работы, показывают как надо делать. Но, такое случается редко.

Подготовительные работы

Основание, на которое наносится венецианская штукатурка, должно быть идеально ровным. Его предварительно шпаклюют и ровняют до абсолютной гладкости. Используют латексную шпаклевку. Если нанести состав на неровную стену, он только подчеркнет недостатки и увеличит расход венецианки. Можно выравнивание провести базовым слоем, но обойдется такое выравнивание очень дорого.

Ровную стену покрывают грунтовкой глубокого проникновения. Желательно в два слоя. Это обеспечит хорошую адгезию отделки, уберет пыль, которая остается после шлифовки штукатурки, предотвратит развитие грибков. После того, как стена просохнет можно начинать работу.

Перемешивание и колеровка

Продается венецианская штукатурка в ведрах, вид имеет пастообразный. Базовый вариант идет белый, для получения цвета добавляются колера, для разных эффектов есть декоративные добавки — перламутр, блестки и т.п. Заколеровать состав можно в магазине или самостоятельно.

Для самостоятельной колеровки понадобится дрель с насадкой для перемешивания. В некоторых случаях, венецианская штукатурка покрыта слоем воды — чтобы предотвратить ее пересыхание. В этом случае, перед использованием или колерованием, воду сливают. Затем, при помощи насадки на дрель, состав перемешивают до однородного состояния. И только после этого в массу выливают краситель, перемешивают несколько минут (5-10) при помощи дрели и насадки.

При перемешивании будьте внимательны: возле стенок ведра состав часто не окрашивается. Вынув насадку, возьмите чистый деревянный брусок небольшого сечения, проведите им вдоль стенок. Скорее всего, там есть места, куда краситель не попал. Несколько раз проведите бруском, вдоль стенок, добившись чтобы у стен был окрашенный материал. Повторно перемешайте дрелью состав до получения однородного цвета. Эту процедуру можно повторить еще раз — для большей уверенности. Есть еще один нюанс: некоторые производители рекомендуют после окрашивания подождать 12 часов.

При самостоятельной колеровке надо помнить, что в некоторые составы при высыхании цвет меняют (не все). Потому для определения будущего цвета надо сделать пробы: нанести пару мазков и подождать пока высохнет. По результатам либо добавлять краситель, либо — незаколерованый состав.

Также помните, что при ручной колеровке повторить тот же цвет не удастся. Новая партия будет отличатся. Потому материал окрашивать надо в большем количестве, чем предполагается расход: лучше уж что-то останется, чем не хватит.

Правила нанесения слоев

Слоев при нанесении венецианской штукатурки может быть от двух до десятка. Все зависит от желаемого результата. А соответствие «желаемого результата» и действительного — это дело, как раз, опыта.

Вот такую красоту можно сделать своими руками…если перед этим потренироваться

Слои наносятся по-разному, но каждый из них разравнивается и шлифуется до гладкости, каждому надо дать высохнуть. И только после нанесения и высыхания последнего, поверхность можно покрывать воском — пчелиным или синтетическим. В зависимости от вида воска получается либо глянцевая поверхность (пчелиный воск), либо матовая (на синтетической основе). Покрытые синтетическим защитным составом стены становятся еще и водо и влагостойкими, так что если хотите отделать стены в ванной венецианской штукатуркой, воск берите синтетический.

База

Первый слой — база. Он наносится равномерно, по правилам нанесения обычной штукатурки — надо чтобы было ровно. Его можно колеровать, можно — нет. Зависит от того, какой фон вы хотите иметь — белый или цветной. Если наносится будут 2-3 слоя материала, он будет просвечивать сквозь них. Если слоев 5 и больше, скорее всего, его видно не будет (снова-таки зависит от типа состава).

Второй и последующие

Второй слой венецианской штукатурки, и все последующие, наносятся хаотическими мазками. Состав берут на гибкий тонкий металлический шпатель или специальную венецианскую кельму. Состав накладывают на край шпателя/кельмы, небольшими мазками в разных направлениях наносят на стену. При этом надо стараться чтобы не виден был след от первого касания инструмента поверхности. Последующий мазок, как-бы закрывает, смазывает это место. Причем, не стоит добиваться равномерности. Вся суть — в хаотичности направлений, форм, линий, изгибов. Примерно также, как в натуральном мраморе.

Нанесение второго слоя — хаотические или в одном направлении — зависит от желания

Сохнет венецианская штукатурка 1-10 часов — в зависимости, состава, производителя, температуры и влажности. Точное время смотрите на упаковке. После высыхания поверхность затирается сухой кельмой. При этом заглаживаются все перепады, который остались после нанесения слоя. На зачищенную поверхность наносится следующий слой, высыхает, заглаживается. И так до тех пор, пока не получите нужного результата. А результат — обычно такой — через тонкие слои просвечивают более темные полосы в тех местах, где, при нанесении, состав лег более плотно. Глубина и яркость, с которой «просвечивают» полосы, зависит от количества нанесенных слоев.

Финишный

Последний слой венецианской штукатурки наносится обязательно тонким металлическим шпателем. Техника называется «на сдир» и слой получается практически прозрачный. На шпатель берут немного состава, наносят на стену, плотно прижимая лезвие собирают состав со стены обратно. При этом на стене остается очень тонкий слой материала. Вот на этом этапе надо стараться чтобы поверхность была ровной. Мелкие неровности уберутся при затирке, но стараться надо.

Это инструмент для нанесения венецианской штукатурки — специальная кельма

Железнение

Последний тонкий слой венецианской штукатурки досушиваем не до конца. Минут через 20-50 начинаем железнение поверхности. Обратите внимание, что некоторые составы надо железнить небольшими участками. Нанесли венецианскую штукатурку на небольшой участок (около половины квадратного метра), затерли. Другие производители допускают больший промежуток времени. Точно надо смотреть на упаковке или спрашивать у производителей.

Сам процесс железнения — это затирка сухой чистой металлической поверхностью. Берем чистую, без сдиров, царапин или других дефектов венецианскую кельму и круговыми движениями заглаживаем поверхность. В процессе проявляется рисунок, появляется блеск, постепенно венецианская штукатурка приобретает «глубину» и слоистость, которой и отличается натуральный мрамор.

При железнении венецианской штукатурки надо внимательно следить за тем, чтобы не образовывались царапины, сдиры. Для этого на кельме не должно быть песчинок, крупиц материала и т.д. Также надо гладить стену плоскостью кельмы, не задевая ее краями. Обрабатываем за один раз небольшой участок, когда на нем проступит рисунок, передвигаемся на другой участок, не забывая уделять внимание границам двух участков.

Железнение венецианской штукатурки может быть последним этапом. В таком состоянии можно оставить стены или потолок в комнатах. Для коридоров, ванн, кухонь, требуется защитное покрытие воском.

Нанесение воска

Воск наносится после того, как полностью высохнет венецианская штукатурка. Для уверенности лучше подождать сутки. Воск наносится широким шпателем тонким слоем «на сдир». Толстый слой начинает со временем отслаиваться и шелушиться, потому оставляем на стене минимум.

Примерно через 30-50 минут после нанесения, начинаем полировать воск. Для этого подойдет ворсистая насадка на дрель или болгарку. Ворс насадки должен быть коротким и мягким, не должен сыпаться. Обороты выставляем не более 3000 об/мин. При более высоких оборотах воск стирается, а не полируется. Полировка длится до тех пор, пока не получите нужную степень блеска (зависит от типа воска).

Полное высыхание воска — около двух недель. Только по прошествии этого времени можно протирать/мыть/натирать. Если речь идет о ванной комнате, лучше не слишком ее эксплуатировать (если это возможно).

Несколько методик нанесения

Самостоятельно набивать шишки с случае с венецианской штукатуркой — дело дорогое. При этом понять по описанию, что и как делать практически невозможно, как накладывать мазки — непонятно, фраза «в хаотическом порядке» ровно ничего не поясняет, потому что полного хаоса все равно нет. Есть какой-то порядок или уклон нанесения. Так вот, чтобы было проще найти свой способ, расскажем под каким углом наносить мазки в каждом слое. Так есть вероятность, что после пары проб «на фанерке» самостоятельно уложенная венецианская штукатурка вас обрадует.

Способ первый: рисунок не слишком яркий, выражен не очень четко, плавные линии, без резких переходов. Наносить слои так:


Неплохой вариант с хорошим эффектом. Не слишком тяжелая техника дает надежду, что венецианская штукатурка будет выглядеть нормально даже если ее наносил новичок без навыков. Но предварительно протестируйте все на «фанерке».

Способ второй: с цветной базой, разнонаправленными мазками в каждом слое. Порядок нанесения такой:


Этот способ тоже неплох, если удастся освоить разнонаправленные движения. При этом не стоит забывать, что мазки должны быть тонкими. В общем, пробуем.

Венецианская штукатурка: видео-уроки по техникам нанесения