Характеристика практиканта дошкольное образование. Характеристика на студента, проходившего практику в дошкольной организации. Сведения о профессионализме студента-практиканта

образец характеристики на студента. прохождение практики в ДОУ

  1. ХАРАКТЕРИСТИКА

    На студентку 5 курса группы 504 з/о дефектологического факультета МПГУ Будюкину Людмилу Викторовну

    Будюкина Л. В проходила педагогическую практику в логопедической группе 3 ГОУ дс 1338 ЮВАО г. Москва в течение четырх недель.
    За время прохождения практики в логопедической группе 3 Будюкина Л. В. проявила себя как исполнительная, добросовестная и ответственная студентка; присутствовала на фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятиях, проведнных логопедом Н. А. Преображенской.
    Студентка Будюкина Л. В. сумела легко установить контакт с детьми группы и пед. коллективом;
    провела диагностику речевого и психолого педагогического развития двоих детей с последующим написанием заключения.
    Людмила Викторовна проанализировала перспективный и календарный план логопедических занятий, индивидуальные перспективные планы; подготовила и провела индивидуальное и фронтальные занятия, которые были с интересом восприняты детьми.
    Вся работа, проведнная студенткой Будюкиной Л. В. , выявила е высокую профессиональную подготовленность и заслуживает отличной оценки.

  2. СХЕМА ХАРАКТЕРИСТИКИ НА СТУДЕНТА

    1. Фамилия, имя и отчество студента.

    2. Сроки прохождения практики.

    3. Профессиональные качества: соблюдение психологической этики, способность устанавливать контакт с детьми, их родителями и педагогическим коллективом, отношение к поручениям психолога, самостоятельность и квалифицированность при выполнении различных видов работы.

    4. Готовность к прохождению практики: умение использовать теоретические знания на практике, владение психолого-педагогической диагностикой проблем развития у детей, способность учитывать возрастные и индивидуально-типические особенности учащихся.

    5. Сведения о проведенных видах работы во время практики.

    6. Оценка практики.

  3. ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ К СОСТАВЛЕНИЮ ХАРАКТЕРИСТИКИ НА СТУДЕНТА ПО ИТОГАМ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

    1.Номер дошкольного учреждения, сроки практики, возрастная группа,
    специфика группы.
    2.Педагогические навыки и умения студентов в организации всего
    педагогического процесса в планировании и учете воспитательно-
    образовательной работы с детьми:
    -виды работы, проводимые с детьми наиболее успешно;
    -виды работы, на которые необходимо обратить внимание.
    3.Знание образовательной программы ДОУ и умение работать в соответствии
    с ней.
    4.Умение планировать воспитательно-образовательную работу в 1-ой и 2-ой
    половине дня.
    5.Умение осуществлять в процессе деятельности детей задачи воспитания,
    воздействовать на их сознание, чувства и волю.
    6..Умение организовать детей в различных видах деятельности. Привлечь их
    внимание и активизировать их умственную деятельность, вызвать интерес к ней. Умение осуществлять индивидуальную работу с детьми. Предупреждать негативные формы поведения.
    7.Степень овладения практикантом различных методик, в том числе
    новейших современных технических средств обучения и других наглядных
    средств.
    8.Умение проводить дифференцированную работу с детьми и культурно-
    просветительскую работу с родителями.
    9.Умение сочетать фронтальные и индивидуальные формы работы.
    10.Умение учитывать особенности состояния здоровья и общего развития
    ребенка при, планировании и проведении различных видов детской
    деятельности. Умение на практике применять на практике теоретические
    знания.
    11. Характер общения студента с детьми, коллегами, родителями, сокурсниками.
    12.Владение детским коллективом, какие были трудности и как их
    преодолевали.
    13.Характер выполнения общественно-полезной работы.
    14.Положительные стороны и основные проблемы, возникшие в ходе
    педагогической практики у студента-практиканта.
    15.Выводы по готовности студента к самостоятельной работе с детьми и
    отметка за весь период преддипломной практики.
    16.Предложения и пожелания для дальнейшей самостоятельной работы
    студента.
    17.Отношение к работе и дисциплинированность.
    18.Пожелания по подготовке специалистов.
    Характеристика составляется воспитателем или старшим воспитателем, заверяется печатью ДОУ.

по

Гусева Анна Владимировна

Сроки прохождения практики

Место прохождения практики

1. ПК 4.1. Определять цели, задачи и планировать работу с родителями (лицами, их заменяющими).

2. ПК 4.2. Проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка.

3. ПК 4.3. Проводить родительские собрания, привлекать родителей

4. ПК 4.4. Оценивать и анализировать результаты работы с родителями, корректировать процесс взаимодействия с ними.

5. ПК 4.5. Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с группой.

6. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

7. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

8. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

9. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

10. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

Характеристика студента-практиканта

по ПМ.04. Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения



Трошина Елена Вячеславовна

Сроки прохождения практики с 10.03.2014. по 19.04.2014 г.

Место прохождения практики МАДОУ «Детский сад № 81» общеразвивающего вида городского округа г. Стерлитамак Республики Башкортостан, ул.Ибрагимова, 12.

В ходе педагогической практики студентка проявила профессионально значимые личностные качества: ответственность, знание теоретических и методических основ взаимодействия воспитателя с родителями и сотрудниками дошкольного образовательного учреждения, скрупулёзность в подготовке к практике и взаимодействии с педагогическим коллективом по реализации задач практики.

В ходе производственной практики осваивались следующие профессиональные и общие компетенции:

11. ПК 4.1. Определять цели, задачи и планировать работу с родителями (лицами, их заменяющими).

12. ПК 4.2. Проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка.

13. ПК 4.3. Проводить родительские собрания, привлекать родителей
к организации и проведению мероприятий в группе и в образовательном учреждении.

14. ПК 4.4. Оценивать и анализировать результаты работы с родителями, корректировать процесс взаимодействия с ними.



15. ПК 4.5. Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с группой.

16. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

17. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

18. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

19. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

20. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

Данные профессиональные и общие компетенции в ходе производственной практики освоены в полном объеме.

Заведующий МБДОУ «Детский сад № 81»: _____________Л.Б. Суфьянова

Руководитель производственной практики: ___________И.В. Федорова

Характеристика студента-практиканта

по ПМ.04. Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения

Баязитова Гульгена

Сроки прохождения практики с 10.03.2014. по 19.04.2014 г.

Место прохождения практики МАДОУ «Детский сад № 81» общеразвивающего вида городского округа г. Стерлитамак Республики Башкортостан, ул.Ибрагимова, 12.

В ходе педагогической практики студентка проявила профессионально значимые личностные качества: ответственность, знание теоретических и методических основ взаимодействия воспитателя с родителями и сотрудниками дошкольного образовательного учреждения, скрупулёзность в подготовке к практике и взаимодействии с педагогическим коллективом по реализации задач практики.

В ходе производственной практики осваивались следующие профессиональные и общие компетенции:

21. ПК 4.1. Определять цели, задачи и планировать работу с родителями (лицами, их заменяющими).

22. ПК 4.2. Проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка.

23. ПК 4.3. Проводить родительские собрания, привлекать родителей
к организации и проведению мероприятий в группе и в образовательном учреждении.

24. ПК 4.4. Оценивать и анализировать результаты работы с родителями, корректировать процесс взаимодействия с ними.

25. ПК 4.5. Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с группой.

26. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

27. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

28. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

29. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

30. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

Данные профессиональные и общие компетенции в ходе производственной практики освоены в полном объеме.

Заведующий МБДОУ «Детский сад № 81»: _____________Л.Б. Суфьянова

Руководитель производственной практики: ___________И.В. Федорова

Характеристика на студента, проходившего практику является документом в объеме на 1-2 страницы А4, в котором отображаются сведения о студенте – практиканте, как о работнике учреждения. Документ, обычно, заверяется руководителем учреждения и заверяется печатью.

Как написать характеристику на студента, прошедшего практику

  1. В начале документа требуется отразить наименование учреждения, его юридический адрес, контактные данные. Затем заполняется на кого она составлена с отображением Ф.И.О., курса, факультета учащегося, время нахождения на практике.
  2. В дальнейшем заполняются должностные инструкции практиканта, где отображается достоверные сведения о виде занятий учащимся на практике (здесь необходимо отразить детали его деятельности). Можно отобразить конкретные задания, которые ставились перед учащимся и как они исполнялись.
  3. Охарактеризовать степень теоретических знаний учащегося, полученные в ВУЗе и уровень навыков, приобретенных на практической работе.

Недостатки или отрицательные качества практиканта описывать не требуется, если нет указаний. На бланке должны отражаться положительные стороны студента.

  1. В бланке необходимо отразить личные характеристики учащегося.

«…Сидоров А.С. А.С. отлично исполнял все поручения начальства, проявлял инициативность, внимательно относился к документам. Свои обязанности выполнял согласно инструкции, активно использовал знания, приобретенные в период учебы. Сидоров А.С. пунктуален, пользуется авторитетом среди коллектива предприятия, дружелюбен…».

  1. Оценка деятельности учащегося-практиканта

«…Прошедшая практическая работа практиканта Сидорова А.С. подлежит отметки «хорошо»…»

В конце слева заполняется дата. Документ подписывается и подкрепляется круглой печатью.

В заглавии бланка описывается место направления на практическую работу, данные об учреждении и его реквизиты. Данные сведения обязаны быть юридически верными и размещаются вверху бланка с центрированием текста.

Ниже записываются сведения о сроках нахождения учащегося на практике и отображаются в произвольном месте страницы.

«…к обязанностям учащегося-практиканта Сидорова А.С. относилось заполнение трудовых контрактов, занесение анкетных сведений о работниках фирмы в журнал, работа с документами бухгалтерии и проверка архивных данных…».

Освоение теории учащимся и приобретенные им практические знания.

«…Учащийся Сидоров А.С. успешно использовал накопленную в ВУЗе теорию для ее внедрения в исполнения заданий на практике. Кроме этого, учащийся-практикант изучил структуру компании и взаимодействие подразделений, освоил нормативы документооборота…»

Оценка выполненных практикантом заданий.

«…Руководство компании ООО “Рога и копыта” оценивает деятельность практиканта Сидоров А.С положительно. Выданные задания с ___ по ____, были освоены учащимся в срок с соблюдением должных качественных показателей…».

Сведения о профессионализме студента-практиканта.

«…Внимателен к мелочам в финансовых материалах. Исполнительный работник…».

Отражение личных достоинств учащегося.

«…по характеру – общителен, дружелюбен, инициативен, всегда помогал сотрудникам в исполнении коллективных заданий…».

Заключительная оценка.

«…Итоги оценивания практической деятельности учащимся Сидоровым А.С. заслуживают отметки “отлично”…».

На бланке ставится подпись, с отображением даты и подкрепляется печатью.

Образец

Ниже приводится образец заполнения документа.

Характеристика

на студента Сидорова Александра Савельевича, проходившего

практику в ПАТ “Рога и копыта” с 10.05.17 по 27.05.17.

Студент Сидоров А.С. проходил практику в подразделении проектирования автоматических устройств. За период производственной практики Сидоров А.С исполнял следующие функции:

  • Проектирование схем комплектации двигателей небольшой мощности.
  • Оптимизация отчетных документов.
  • Анализ чертежей основных деталей промышленного оборудования.

На протяжении практической деятельности Сидоров А.С. продемонстрировал положительные качества. Личные достоинства учащегося были продемонстрированы в умении нахождения общего языка с сотрудниками в успешном осуществлении выполнения выданных заданий. Студент коммуникабелен и инициативен. Благодаря целеустремленности, всегда доводит выполнение полученных заданий до конца.

С успехом использовал приобретенные в университете знания теории в машиностроительной области, закрепляя их приобретаемыми практическими навыками.

За период практики Сидоров А.С. изучил следующие практические знания:

  • Выполнение конструктивных чертежей.
  • Монтаж основных элементов промышленного оборудования.
  • Настройка рабочих параметров промышленных станков.

Кроме того, студент приобрел опыт коллективного сотрудничества в инженерном подразделении.

Отмечаю работу практиканта Сидорова А.С. на протяжении прохождения практики на оценку “хорошо” и предлагаю зачислить его после окончания учебного заведения в штат компании

Дата Подпись Ф.И.О.

Образец готовой характеристики на студента воспитателя, проходившего практику

Характеристика на учащегося-воспитателя оформляется аналогично подобным документам.

Начинается заполнение бланка с фразы…

«Характеристика на учащуюся университета педагогики…»

«Практикантка (Ф.И.О.) находилась на производственной практике (в должности младшего воспитателя детского учреждения) в детском садике №… с 3.10.2017 – 30.10.2017 г.

При практической деятельности учащаяся освоила управленческие функции МДОУ:

Изучила инструкции и директивную документацию, освоила инструкции младшего воспитателя.

За период практической деятельности обеспечила целенаправленную тематику «Активизация речевого произношения у воспитанников, имеющих…».

Собрала анкетные сведения о родителях и сотрудниках учреждения.

Организовала вместе с коллегами по заведению и родителями акцию по защите природы;

На собрании родителей выступила с презентацией по теме «Развитие фантазии у воспитанников…»

Создала клубный кружок по теме «Школа молодого воспитателя».

За период практической работы практикантка не раз демонстрировала инициативу в педагогическом воспитании, обладает обширным кругозором. Наблюдая за воспитанниками оказывала посильную помощь родителям в воспитании детей.

На практической работе учащаяся проявила высокую ответственность в выполнении обязанностей, продемонстрировав подготовленность своей профессии. Выполнение плана практики было согласовано с заведующей детским учреждением и куратором практики.»

Образец характеристики на студента, проходившего практику на предприятии

Характеристика на учащегося, прошедшего практику на предприятии мало чем отличается от документа, который выдается, например, практиканту детского сада. Документ оформляется руководителем практической работы на фирменном бланке предприятия, с его подписью и печатью предприятия. В написанном бланке отображается наименование предприятия, вид собственности и юридический адрес.

В дальнейшем перечисляется вся информация о практиканте (Ф.И.О., учебное учреждение, курс, группа). Отображается протяженность практики с указанием сроков начала и конца и отображается ее вид. После всего описываются виды выполняемых практикантом обязанностей и приобретенные им навыки.

Кроме этого отображаются сведения о взаимоотношениях практиканта с сотрудниками и готовность к самостоятельной деятельности. Оценивается деятельность практиканта, как в теоретических знаниях, так и, в освоенных знаниях на практике.

Ольга Качалка
Характеристика на студента, проходившего практику в дошкольной организации

ХАРАКТЕРИСТИКА

НА ВЫПУСКНИКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

Кондрашова Светлана Васильевна, студент ГБОУ СПО «Самарский социально-педагогический колледж» , проходила преддипломную практику в СП ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» с. Большая Глушица «Детский сад №4 «Колосок» в средней группе «Рябинка» .

За время прохождения практики Светлана Васильевна показала себя грамотным, владеющим основными дидактическими принципами студентом . К работе относилась ответственно, при организации непосредственно образовательной деятельности и индивидуальной работы всегда в наличии имела дидактический, наглядный материал.

За время практики Кондрашова Светлана Васильевна провела непосредственно образовательную деятельность по всем направлениям детского развития : познавательному, речевому, социально-коммуникативному, художественно-эстетическому, физическому. Программное содержание непосредственно образовательной деятельности соответствовало возрасту детей, логика образовательной деятельности выстроена в соответствии с требованиями.

Светлана Васильевна умеет планировать воспитательно-образовательную деятельность в первой и второй половине дня, осуществляет в процессе деятельности детей задачи воспитания, умеет организовать детей в различных видах деятельности, привлечь их внимание, активизировать умственную деятельность, вызвать интерес к ней. Кондрашова Светлана Васильевна грамотно осуществляет индивидуальную работу с детьми, предупреждает негативные формы поведения. Светлана Васильевна владеет ИКТ. Светлана Васильевна учитывает особенности состояния здоровья и общего развития ребенка при планировании и проведении различных видов детской деятельности, четко знает нормы здоровьесберегающих технологий.

Светлана Васильевна принимала участие в создании развивающей предметно-пространственной среде : она оформила художественный центр «Я рисую» , который соответствует требованиям ФГОС ДО к созданию развивающей предметно-пространственной среде :

- педагогическая целесообразность : данный центр соответствует возрастным возможностям детей – наличие разнообразного художественного материала, подбор изображений, картинок, которые обеспечивают познавательную, творческую активность всех воспитанников;

- трансформируемость : картинки, фотографии меняются в соответствии с образовательной ситуацией, темой недели;

- полифункциональность : данный центр предоставляет возможность использования различных составляющих предметной среды (например, детской мебели, а также использование полифункциональных предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования разных видах детской активности;

- вариативность : художественный материал периодически меняется, появляется новый;

- доступность : свободный доступ детей для организации самостоятельной творческой деятельности.

Светлана Васильевна – коммуникабельный, креативный студент , в рамках взаимодействия с семьей провела родительское собрание на тему : «Что должны знать родители о ФГОС ДО» , разработала папку-передвижку «Весна-красна» , оформила информационный стенд «О правах, играя» .

За время прохождения практики Светлана Васильевна принимала участие во всех мероприятиях, проводимых СП «Детский сад №4 «Колосок» , активно взаимодействуя с сотрудниками образовательного учреждения.

В целом теоретический уровень подготовки студента и качество выполняемой им работы можно оценить на отлично.

Характеристика

Ивановой Юлии Александровны, студентки группы 3Д, специальности 44.02.01 Дошкольное образование, проходившей практику в МКДОУ «Детский сад №6 «Ягодка» в группе среднего дошкольного возраста, под руководством педагогов: Александровой Ольги Евгеньевны, Крыловой Валентины Владимировны.

За время прохождения практики студентка изучила групповую документацию: календарный план непосредственно – образовательной деятельности за 2014 – 2015 учебный год, перспективный и календарный планы на летний период за 2015 год.

Студентка организовывала детей в различных видах деятельности: познавательно – исследовательской (наблюдения на прогулке, дидактические игры «Кто где живёт?», «Назови детёныша животного», познавательная беседа «Наша Родина – Россия» и др.), коммуникативной («Дикие животные наших лесов», «Птицы»), игровой (сюжетно – ролевые игры «Больница», «Дочки – матери», строительные игры, игры с песком), двигательной (игры разной степени подвижности: «У медведя во бору», «Кот и мыши», «Мышеловка», «Пузырь», «Летает – не летает», «Лягушата на болоте» и др.), изобразительной (лепка на тему «Угощаем зайку баранками», рисование «солнышко»), восприятие художественной литературы и фольклора (чтение сказки «Красная Шапочка», показ кукольного театра на фланелеграфе по сказке «Теремок»), самообслуживание и элементарный бытовой труд.

Принимала участие в проведении праздника «Когда семья вместе и душа на месте!», посвящённого Дню Семьи, Любви и Верности. Организовала игру – соревнование «Кто дальше прыгнет». Провела спортивные соревнования на свежем воздухе «Мы весёлые ребята», которые завершились вручением памятных медалей.

Способствовала развитию потребности детей в общении посредством речи. Подсказывала им поводы для обращения ко взрослым и сверстникам («Попроси», «Поблагодари» и «скажи нам»).

Юлия Александровна проявила педагогические навыки и умения организации педагогического процесса в соответствии с ФГОС. Умеет планировать воспитательно - образовательную работу в первой и второй половине дня, активизировать умственную деятельность детей.

Студентка учитывала индивидуальные особенности детей. Использовала в работе метод словесного поощрения. Научилась работать с детьми, проводить различные воспитательные и игровые мероприятия, организовывать настольные игры, проявляя педагогический такт.

Необходимо больше обращать внимание на формирование интонационной выразительности речи, подводить итог занятия, подбирать к ним наглядные пособия.

Характеристику составили: Крылова В.В., Александрова О.Е.

Оценка за летнюю практику (хорошо).

Руководитель образовательного учреждения _______________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Руководство практикой. Характеристика на студента.

В 2015 была руководителем практики у студентки заочного отделения по специальности: "дошкольное образование"Характеристика на студента....

Психолого-педагогическая характеристика на студента-практиканта, проходившего практику в ДОО в летний оздоровительный период.

Эта примерная характеристика на студента I курса, проходившего психолого-педагогическую практику в ДОО. Представлена в свободной форме. Может помочь руководителям практики при написании характеристик...