Как самому вытащить застрявшую машину. Что делать если застрял в песке? Советы как выехать. Способность мыслить, думать, размышлять в нестандартных ситуациях

Что делать,

если машина застряла в снегу

Как выбраться из снежного плена, не прибегая к посторонней помощи, наверное, в эти дни интересует многих. Снегопады буквально завалили всю Центральную Россию и в ближайшее время отступать не собираются, а значит, застрявших в снежных ловушках будет еще немало. Сегодня мы расскажем, как, применив штатные системы автомобиля, можно преодолеть трудный участок.

текст: Олег Славин / 09.02.2018

1. СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ

Да, как бы это ни казалось странным, но именно задействовав стояночный тормоз, можно довольно легко значительно улучшить проходимость заднеприводного автомобиля на снежном накате, голом льду или даже на снежной целине. Наверняка каждый из нас сталкивался с такой ситуацией, когда попавшее на скользкую поверхность ведущее колесо бешено вращается, а в это время то, которое стоит на поверхности с лучшим сцеплением, остается неподвижным. Виной тому дифференциал. Призванный значительно улучшить управляемость автомобиля на дорогах с хорошим сцеплением, на скользких участках он как раз и становится виновником такой неприятной ситуации. Есть, конечно, автомобили, у которых возможна принудительная блокировка дифференциала, и тогда колеса начинают вращаться с одинаковой скоростью, существенно повышая проходимость автомобиля в таких условиях, но как быть тем, у кого такой волшебной кнопки нет?

Тут-то и придет на помощь стояночный тормоз. Ведь для того чтобы начало вращаться колесо, стоящее на твердом покрытии, нужно всего-навсего притормозить то, которое беспомощно вращается. А сделать это можно как раз стояночным тормозом. Слегка затянув ручник, вы тем самым притормозите вращение свободного колеса, и дифференциал будет вынужден перекинуть часть момента на то, которое не вращается. В результате колесо, стоящее на поверхности с лучшим сцеплением, вытолкнет автомобиль из ловушки. Главное, не затягивать стояночный тормоз полностью, то есть найти ту грань, при которой он создаст достаточное сопротивление вращению и при этом не заблокирует колеса полностью. Попробуйте этот способ, и вы убедитесь, насколько он эффективен. И после того как выберетесь из ловушки, не забудьте отпустить ручник, чтобы в процессе езды по дороге не спалить тормозные колодки.

2. ОСНОВНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА


А как быть, если автомобиль переднеприводной? Да, сейчас в основном все легковые автомобили оснащены приводом на переднюю ось, и притормозить дифференциал стояночным тормозом, который, как правило, заведен на заднюю ось, не получится. Но выход есть. В этом случае притормозить бесполезно вращающееся колесо можно рабочей тормозной системой. Для этого потребуется определенная сноровка, потому как одновременно придется давить и на педаль акселератора, и на педаль тормоза, но, немного потренировавшись, задействуя только правую или обе ноги, можно будет добиться желаемого эффекта.

Во всяком случае, когда колесу, стоящему на поверхности с хорошим сцеплением, не хватает лишь незначительного импульса, этот способ работает.

Кстати, именно по такому принципу, притормаживая то или иное колесо, работают системы интеллектуального полного привода у многих автомобилей. Электроника отслеживает скорость вращения колес и в случае необходимости притормаживает одно из них рабочей тормозной системой, обеспечивая тем самым максимальный крутящий момент на колесах, находящихся на поверхности с хорошим коэффициентом сцепления, что, собственно, и дает хорошую проходимость.

3. ПАЛКИ В КОЛЕСА

Обычно о них говорят, как о предметах, мешающих движению. А между тем в ситуациях, описанных выше, они могут не только не помешать, но и помочь. Правда, следует иметь в виду, что подходит этот вариант лишь при условии, что на автомобиле стоят литые или кованые диски со спицами, между которыми можно вставить нечто наподобие черенка от лопаты. Вставив палку и расклинив ее между колесным диском и суппортом, вы намертво заблокируете беспомощно вращающееся колесо, и дифференциал сам уже перекинет момент на противоположное колесо, которое высвободит автомобиль из плена. Главное, не переусердствовать и не повредить посторонним предметом тормозную систему. В связи с этим начинать движение со вставленным посторонним предметом нужно очень аккуратно, чтобы спицы диска не ударились, а плавно прижались к суппорту. И, естественно, палку нужно тут же удалить, как только машина сдвинется с мертвой точки. Применять для этого, на первый взгляд, варварского способа нужно именно деревянную палку, чтобы свести к минимуму возможные повреждения, так как дерево мягче стали, и основную нагрузку по вынужденным деформациям оно возьмет на себя.

4. ПАЛКИ НА КОЛЁСА

Из палок можно также сделать некое подобие цепей противоскольжения. Для этого достаточно прикрутить по палке на каждое из ведущих колес, веревкой или ремнем поперек протектора, с таким учетом, чтобы они при вращении колеса не цеплялись за элементы конструкции автомобиля. Конечно, ехать с ними по дороге с плотным покрытием не получится, но вылезти из сугроба или же проехать по снежной целине можно вполне.

Все эти способы действенны и вполне могут помочь вызволить автомобиль из плена, если вы оказались в ловушке совершенно одни и без необходимого инструмента. Однако при выезде на зимнюю дорогу мы бы все же рекомендовали иметь в машине хоть небольшую снеговую лопатку, пару килограммов песка и, конечно же, трос. Он как раз может стать тем самым незаменимым предметом, когда свои силы и средства будут исчерпаны и без помощи уже будет не обойтись.

Движение по незнакомой местности, дорогам часто приводит к тому, что автомобиль застревает в грязи, песке или снеге, особенно в плохую погоду. Безопасным методом вытаскивания автомобиля считается вызов эвакуатора. Но это не всегда возможно.

Если принято решение своими силами освобождать авто, нужно знать, как вытащить машину самостоятельно, не нанося вред узлам, конструкции.

Что делать, если машина застряла

Если автомобиль застрял, нельзя паниковать, усиленно давить на педаль газа. Следует выйти из него, оценить ситуацию. Схема дальнейших действий определяется конкретной ситуацией и местом происшествия.

  • используют лопаты для удаления грязевого плена, расчистка ведется перед машиной или за ней;
  • силовой прием в виде толкания подходит, если есть пассажир;
  • раскачивание используется, если нет никаких подручных средств; предполагается включение передачи, плавное давление на газ, периодическое включение и отключение сцепления; когда машина сильно раскачается, стоит попытаться выбраться из ловушки;
  • домкрат – надежный помощник, устанавливающийся на твердую землю или специальную опору; поднимая колеса, под них подкладывают ветки, камни, что создает условия для выезда.
  • раскачка – самый действенный метод в этой ситуации; для переднеприводных моделей поворот руля для выезда выполняют при включении передней передачи, а для заднеприводных используют заднюю и ручник;
  • песок, соль, средство для очистки стекол – вещества, разъедающие лед под колесами, облегчающие выезд.
  • рекомендуется снизить давление в колесах, увеличивая площадь соприкосновения с основанием, попытки освобождения проводят без резких движений, важно избегать пробуксовки;
  • пневматическая подушка – автомобиль оставляют на ручнике, очищается пространство под днищем, устанавливается подушка, шланг крепится к выхлопной трубе; происходит поднятие кузова, позволяющее подложить под колеса ветки, камни для выезда.

Продумывая, как вытащить автомобиль в одиночку, стоит помнить – если попытки не дают результата, потребуется помощь службы эвакуации или проезжих авто.


Эксплуатируя авто, лучше хранить в багажнике специальный инструмент – лопату, домкрат, веревку. Это поможет вытащить транспорт, если он застрянет. Также стоит знать, как вытащить машину с помощью веревки.

Действенные способы:

  1. Используется веревка, дерево, палка или монтировка. Здесь необходимо закрепить концы троса на буксировочной петле, предварительно обернув его вокруг дерева. По центру, между автомобилем и деревом, вставляется монтировка, палка, позволяющая закручивать трос. Так, образуется рычаг, происходит сокращение расстояния, авто сдвигается.
  2. Вторая схема сложнее, необходима веревка и дерево. Один конец троса привязывают к петле, затем, на расстоянии 1,5 м делается петля, так, чтобы она не скользила и не затягивалась. Веревку пропускают через эту петлю для образования новой, более широкой. Оставшийся конец пропускают вокруг дерева, а потом захватывают большую петлю, вытягивают транспорт.

Подобные схемы – это мощные рычаги, позволяющие с меньшими усилиями сдвинуть авто, особенно когда нужно сделать все самому.


Буксировка – метод, способствующий быстрому освобождению другого авто, если оно застряло или у водителя не получается выбраться своими силами. Автомобили с АКПП требовательнее к нагрузкам, условиям эксплуатации, в сравнении с МКПП.

Но если возникает вопрос, можно ли на автомате вытаскивать другую машину, ответ – можно. Главное, правильно подойти к выполнению задачи.

Тонкости буксировки на автомате:

  • исключают резкие движения, рывки;
  • включается передача L 1 (2), активируется ручное управление, если есть такая функция;
  • автомобиль начинает тихонько двигаться, пока трос не натянется;
  • после натяжения троса, когда буксируемое авто начнет двигаться, давят на газ, вытаскивают машину;
  • нужно быстро преодолеть порог 1500–1800 оборотов, после натяжения разогнать авто, перейдя в режим D.

Важно исключить повреждения АКПП, поэтому учитывают характеристики машины и вес авто, которое вытаскивают. Если оно крупнее, стоит исключить буксировку, даже на МКПП.


Машины с автоматической коробкой также застревают в снегу, песке или грязи. И если обычные методы не позволяют выбраться, рекомендуется вызвать эвакуатор или буксировать. Стоит обратить внимание, можно ли вытаскивать машину на автомате.

Метод подходит не для всех моделей, некоторые только эвакуируют. В инструкции к транспорту указывается возможность буксировки, скорость, допустимое расстояние.

Например:

  • для авто с 3-скоросной КПП допускается 25 км при скорости 40 км в час;
  • 4-скоростная модификация предполагает 50 км на скорости 50 км в час.

Превышать показатели нельзя – масляный насос не работает, возрастает износ элементов, произойдет перегрев. Предварительно заливают дополнительную рабочую жидкость, ее сольют потом в сервисе. В процессе вытаскивания мотор работает, АКПП находится в режиме N.


Ситуации, когда автомобиль садится на брюхо, возникают во время путешествий, поездок за пределами города. Преимущественно, в осенний, весенний период, когда погода меняется.

Если предполагается дальняя поездка, желательно подготовить снаряжение, которое может потребоваться для вытаскивания машины. Не лишним будет узнать и номер службы эвакуации, действующей в этом районе. Но если помощи нет или ее придется ждать долго, а машина села на днище, как вытащить ее могут подсказать опытные водители.

Для начала нужно выйти и оценить ситуацию, затем следовать плану:

  1. Если машина не села полностью, сохраняется небольшой ход. Тогда поочередно колеса поднимают домкратом, подкладывая ветки, камни, доски. Далее, пробуют выезжать враскачку.
  2. Когда авто застряло без движения, нужно откапывать снег, грязь. Под ведущие колеса также подкладывают ветки, пробуют выезжать. Сильно давить на газ нельзя.
  3. Расчищают грязь, снег, крепят буксировочный трос, предварительно обвязав вокруг дерева, делают рычаг, используя палку, монтировку.

Главное условие успешного освобождения – это возможность понять, что держит машину и постараться быстрее устранить причину.


Как освободить машину, используя трактор

Если все методы испробованы или подручных средств нет, а машина села на пузо, как вытащить ее – звонить знакомым с большими джипами, искать трактор. Для вытаскивания лучше использовать стропы, но не стальные тросы, вырывающие проушины, бампера, элементы кузова.

Важные моменты:

  • вытаскиваемое авто нельзя дергать, необходимы плавные движения тракториста или ведущей машины;
  • при неуспешных попытках газовать не стоит, застрянут оба автомобиля;
  • буксирующему транспорту нужно выбирать твердые, устойчивые участки, чтобы не застрять самому и не создать колею, из которой также придется вытаскивать машину;
  • правильная оценка ситуации позволит избежать разворота, повреждения застрявшего авто.

Осторожности, внимания требуют моменты буксирования большой техникой, тракторами.

  • важно договориться о сигналах с водителем трактора, джипа, чтобы контролировать ситуацию;
  • когда тягач вытаскивает авто, ему помогают силовым агрегатом, но это требуется не всегда, в зависимости от ситуации, иногда легче проехать накатом;
  • Если перечисленные способы не дают требуемых результатов или нет трактора, подключают пассажиров, ищут помощь, чтобы своими силами вытолкнуть транспортное средство.

При движении вдали от асфальтированных дорог может случиться практически все. Например, можно неожиданно съехать с дороги на нижестоящие поля. Или просто осенью или весной, когда непрекращающиеся дожди превратили проселочные дороги в непроходимое болото, где можно застрять даже на мощном внедорожнике, не говоря о стандартном автомобиле с передним приводом.

В этой статье вы узнаете, как выехать, если застрял в грязи. Как правило, в такой ситуации без чужой помощи не обойтись, тем не менее, есть несколько способов, благодаря которым можно выехать из грязи своими силами.

Первый способ: правильно распределяем вес на автомобиле с задним и передним приводом

Гораздо легче выехать из грязи на переднем приводе, так как он дает своему владельцу большую маневренность, что нельзя сказать о заднем приводе.

На переднем приводе:

  • Разгрузите заднюю часть авто и загрузите переднюю. Если вы путешествуете один, то просто переложите вещи с багажника на переднее сиденье. Если вы с компанией, тогда оставьте одного пассажира на переднем и высадите всех с задних сидений;
  • Плавно трогайтесь с места и медленным поворотом рулевого колеса вправо и влево попытайтесь найти сцепление с дорогой на краю колеи.

На заднем приводе:

  • В этом случае наоборот нужно загружать заднюю ось и разгрузить переднюю. Или просто пересадите пассажира с переднего сиденья на заднее.
  • Руль ставьте только прямо.
  • Медленно двигайтесь в обратном направлении. В этом случае можно затянуть ручной тормоз, чтобы избежать пробуксовки колес.

Не помогло, автомобиль прочно засел? Тогда подложите под ведущие колеса ветки деревьев, камни, доски, резиновые коврики. И опять, не спеша пытаемся выехать из грязи.

Второй способ: «раскачка» на автомате и механике

Если предыдущий способ выехать из грязи вам не помог, попробуйте раскачать свой автомобиль. Это можно выполнить как одному, так и с помощью друзей. Чтобы это сработало, нужно чтоб автомобиль двигался вперед и назад, постепенно увеличивая пройденное расстояние. На механике это получается периодическим включением первой и задней передачи. При этом старайтесь как можно меньше пробуксовывать колесами, чтобы не увязнуть в грязи еще больше. И как только вы почувствовали, что автомобиль раскачался до максимума - попытайтесь резко выехать в нужном направлении. Также аккуратно работайте сцеплением, чтобы не сжечь его.

Если у вас не получается быстро переключать передачи, можете попробовать раскачать авто с помощью сцепления. Как правило, это срабатывает в случаях, когда колеса автомобиля попали в углубление. Для этого, включите первую или заднюю передачу и медленно трогайтесь. И после того как вы почувствуете, что колеса начали прокручиваться, отпустите газ и нажмите на сцепление. В этот момент автомобиль должен покатиться в обратном направлении. И как только он перестанет откатываться, а начнет сам возвращаться в нужном направлении, снова отпускайте сцепление, помогая машине взобраться. Скорее всего, придется неоднократно повторить вышеописанные действия, прежде чем вы выберетесь на твердую поверхность.

Как с помощью раскачки выехать из грязи на автомате?

Как правило, автомобили с АКПП оснащены разной дополнительной электроникой, которая не позволяет колесам проскальзывать на поворотах. Вот почему при попытке выехать из грязи, машина будет вести себя совсем по-другому. Более того, на автомате у вас не получится переключать передачи с той же скорость, как на механике. Поэтому, как бы вы не старались, но раскачать авто быстро переключая передачи у вас не выйдет. Даже если вы попытаетесь проделать такое, то коробка автомат у вас просто откажет.

Что посоветовать, если автомобиль с коробкой автомат застрял в грязи? Все как в предыдущем случае. Воспользуйтесь способом раскачки автомобиля наполовину - без использования задней передачи. То есть, начинайте движение до упора, а затем просто скатываетесь в обратном направлении и снова вперед. Только вместо нажатия на сцепление нужно переключать рычаг коробки автомат в позицию «N», а когда нужно трогаться - в позицию «D».

Третий способ: используем лебедку или делаем ее из подручных материалов

Из грязи можно выехать и с помощью лебедки. Подбирается она по весу вашего автомобиля. Цеплять ее можно за дерево, столб или другой предмет. Если у вас ее нет, то можно смастерить лебедку из подручных средств.

Для этого нужно иметь при себе лом и два троса. Также для рычага вам понадобится деревянный брусок или металлический прут, но вместо них можно использовать черенок от лопаты или ветку от дерева. Лучше если трос будет не плоским, а в виде косички, так как он более устойчив к нагрузкам на скручивание.

Вбиваем лом в землю, один конец троса привязываем к дереву или столбу, а второй конец цепляем к лому так, чтобы он мог свободно прокручиваться на месте, не притягиваясь к дереву. Следите за тем, чтобы канат не провис, а крепился внатяжку за верхушку лома.

Переходим ко второму тросу. Один конец привязываем к ветке, а другой цепляем к машине. Осторожно накручивайте ветку на устройство, трос должен располагаться как можно ниже к земле. Так у вас образуется некий рычаг, который позволит вызволить ваш автомобиль из грязи.

Следите за тем, чтобы приспособление получилось крепким, трос не был прогнившим, а лом не выскочил из земли.

Четвертый способ: выезд из грязи с помощью домкрата

Что делать, если машина села на брюхо и колеса просто крутятся в грязи? В этом случае лучше всего воспользоваться домкратом. Но для его использования нужна ровная и твердая поверхность. А если под вами сплошное болото? И тут есть выход, в качестве опоры можно использовать широкую доску. Если ее нет, сделайте площадку из веток или подложите резиновый коврик или запаску. С помощью домкрата поднимите ведущие колеса авто и положите под них что-нибудь твердое: это могут быть ветки, камни или даже солома. В любом случае ваша цель - сделать так, чтобы днище автомобиля возвысилось над поверхностью земли.

Пятый способ: как выехать из грязи с помощью палки

Есть также еще один простой и оригинальный способ выехать из грязи, который просто не мог не попасть в эту статью. Все что вам понадобится – это кусок доски или палки и моток клейкой ленты. Дальше все просто. Крепко примотайте палку к покрышке автомобиля. Эта интересная модернизация позволит простой легковушке не только выбраться из грязи, но и проехать там, где может встрять даже мощный внедорожник.

Еще видео, как выехать из грязи с помощью палки и изоленты, обязательно смотрим.

Шестой способ: взятие автомобиля на буксир

Если автомобиль застрял, а все ваши попытки выбраться из грязи закончились провалом, тогда все что вам остается – это идти за трактором. Однако нужно помнить, что если ваше транспортное средство опирается на брюхо, то при попытке вытянуть его грузовиком или трактором, можно серьезно повредить шасси, поддон двигателя или элементы выхлопной системы.

Поэтому в этом случае, прежде чем вызволять автомобиль из грязевой ловушки, приподнимите его домкратом и подложите под колеса что-нибудь твердое: ветки, камни, доски. А при возможности, выложите их на всем пути.

Прикрепляйте буксировочный трос только в нужных местах (такие точки крепления описаны в руководстве автомобиля). Сила, необходимая для вытаскивания автомобиля из грязи, должна быть гораздо больше той силы, которая используется при обычной буксировке. Поэтому трос следует крепить к очень прочным элементам кузова, таким как передний/задний мост, фаркоп и т. д.

29.09.2016

Не секрет что осень и весна – это самые грязные времена года. Именно отсюда вытекают трудности при движении по грунтовке, пересеченной местности.

Из далекого детства помню, как на даче во время сбора урожая, уже ближе к осени, всей семьей грузимся в автомобиль с кучей продуктов и едем по грязи, буксуя и занося зад автомобиля (у нас тогда была «Классика». И не дай Бог мы застрянем, приходилось что то делать – толкать, отец пользовался подручными средствами и т.д., и мы выезжали. Более того, я навсегда запомнил слова мамы: «У нашего деда очень большой стаж вождения, поэтому мы не застреваем». Это уже к слову о дедушке.

Дед всю жизнь работал водителем, в том числе и возил олимпийцев на Олимпийские игры в Москву 1980. Будучи маленьким – я всегда находил среди деревенской библиотеки кучу полезного материала еще с далеких советских времен. Даже находил брошюру что то вроде «Как не уснуть за рулем» и т.д. У деда было 2 собранных в ручную трактора на базе мостов ГАЗ и двигателя с воздушным охлаждением от т-20. Еще у него был мотороллер «Муравей», который продали только в 2014 году, и еще была Копейка, уже не помню каких годов. На той самой ВАЗ 2101 с покрышками «Снежинка»)),мы ездили по деревням и селам в любую погоду, и НИКОГДА на моей памяти не выезжали из грязи с чьей либо помощью. Все было благодаря усилию и навыкам Деда. Более того, скажу, что эти навыки перенял, как и мой отец, так и я сам.

Итак, хватит рассказов о моей жизни и жизни моих предков. Прежде чем рассмотреть способы как самостоятельно выехать из грязи, давайте рассмотрим, что же вам для этого понадобится.

Что нужно, чтобы выехать из грязи?

Начнем с того, что должно быть в каждом автомобиле:

  1. Домкрат. Данная приспособа не только может помочь вам выехать из грязи, но и безоговорочно должна быть в каждом авто, объяснять, для чего – я думаю, смысла нет.
  2. Трос. Аналогичная ситуация с домкратом, должна быть в каждом автомобиле. Если же это будет динамический трос, что вряд ли, то вообще супер, но главное чтоб не китайский с «триколором» который рвется на раз-два.
  3. Опыт вождения и чувство машины. Пожалуй, самый важный фактор, который нельзя купить, который нарабатывается годами, который, собственно, предостережет вас от ситуации – где вы завязните/застряните. Т.к. будучи опытным водителем, тем более, водителем, который чувствует машину – вы просто не поедите туда, либо проедите ее в натяг на скорости, не останавливаясь.
  4. Способность мыслить, думать, размышлять в нестандартных ситуациях. Вот здесь, пожалуй, это самый важный фактор, чего не хватает многим водителям, да и людям в целом. В данном случае я знаю, что говорю, и осознаю все важность этой черты характера, т.к. такой человек нигде не пропадет, в том числе и за рулем авто.

При помощи этого стандартного набора автомобилиста, можно выехать из грязи, не скажу что из любой, но если авто не ложиться на дно весь путь, и под колесами есть хоть какое то твердое покрытие – то выехать можно. Самый просто вариант и самый быстрый – воспользоваться сторонней помощью, либо толкнуть авто, либо дернуть, но часто бывает, что людей, как на зло, рядом нет.

Стоит отметить, что ВАЗ «Самара» имеет высокий клиренс и неплохую проходимость (легкая, переднеприводная машина) Передний привод имеет лучшую проходимость чем задний по двум причинам: тянуть легче чем толкать, ведущие колеса всегда нагружены (под массой двигателя).

6 способов выехать из грязи самостоятельно.

Застряли? Делаем следующее

  1. Распределение веса.

Если автомобиль начал буксовать на одном месте, первое что вы должны попробовать – распределение веса. Здесь все зависит от привода: если у вас передний (2114, 2113, 2115) привод, то разгружаем багажник при возможности, просим пассажиров выйти, остаются только водитель и передний пассажир. С задним приводом – ситуация обратная. Багажник загружен, пассажиры сидят, переднее пассажирское место пустое. Данным приемом, мы пытаемся дать ведущим колесам сцепление.

  1. Поиск сцепления.

Если же распределение веса не помогло, пробуем найти зацеп другими способами. Для этого выкручиваем руль до упора в разные стороны и пробуем плавно трогаться с разными положениями колес. Если же зацепа опять не хватает, попробуйте во время плавного трогания крутить рулевое колесо быстро налево-направо (туда сюда). Данный прием создаёт эффект блокировки дифференциала. Когда вы быстро поворачиваете колеса, момент распределяется то на одно то на другое колесо, тем самым повышая проходимость.

  1. Раскачка.

По собственному опыту скажу, что это очень действенный инструмент, с помощью которого можно выехать из многих «Грязных» ситуаций.

Раскачку хорошо делать на авто с механической коробкой, но можно и частично на АКПП, но это уже отдельная тема, об этом чуть ниже.

В данном случае будет лучше, если у вас будут помощники, но если таковых нет, ничего страшного. Главное чтоб автомобиль хоть чуть чуть двигался самостоятельно, а остальное уже дело времени и упорства. Так же в данном случае важно знать, чувствовать, когда колеса буксуют, когда не буксуют.

Итак, ставим первую передачу, крутим в натяг до тех пор, пока колеса не будут буксовать, затем резко ставим заднюю и крутим колеса назад, до пробуксовку, затем снова вперед и т.д.

Суть данного метода в том, что с каждым разом нужно увеличивать амплитуду движения автомобиля вперед-назад, с каждым разом все больше и больше разгоняясь, чтобы выехать. Данный метод так же имеет силу при работе только с передней или только с задней передачей.

Приноровившись с помощью раскачки можно выехать из многих сложных дорожных ситуаций.

Но что же делать если у вас авто с автоматической коробкой передач? Здесь все намного критичнее: во-первых вы не сможете так переключать передачи как на механической коробке, более того, вы не сможете переключать передачи передняя-задняя. Во-вторых есть большой риск спалить коробку. В третьих – часто автомобили с АКПП оснащаются такими системами, как ЕСП, система курсовой устойчивости /стабилизации и т.д. Данный системы как помогают, так и вредят водителю, особенно на бездорожье. При работающих системах – автомобиль просто не позволяет буксовать. Чтобы отключить эту систему – нажмите соответствующую кнопку, либо просто выдерните предохранитель.

На авто с АКПП, вы выключаете систему стабилизации, выбираете D, плавно трогаетесь до пробуксовки, переключаете в N, опускаетесь и снова в D, тем самым создавая раскачку.

  1. Подкладываем под ведущие колеса Доски, щебень, камни и т.д.

Данный способ поможет найти сцепление колес с дорогой и поможет выехать.

Здесь же можно и привязать крепкой накрепко кусок доски, палки к колесу. Но смотрите, чтобы палка не задевала об крылья, днище, рычаги автомобиля.

  1. Сели на дно.

Если же вы в процессе буксования сели на днище, то буксуй не буксуй, толку не будет.

Здесь вам на помощь придет домкрат. Но прежде чем поднять авто, вам нужно создать ровную поверхность, это могут быть доска, ветки, бревна, кирпичи и камни, запаска, резиновый коврик. Подняли авто, теперь нужно подложить под колеса бревно, камни ветки и палки, чтобы приподнять авто в конечном и тоге и не лежать на днище.

  1. Делаем лебедку из подручных средств.


Для этого понадобится капроновая веревка или длинный трос и рядом стоящий столб или дерево (вбитый в землю лом). Делаем по схеме – вытягиваем.

Как повысить проходимость авто? 3 секрета

  1. Самый простой способ – стравить давление в колесах, чтобы увеличить пятно контакта. Но главное не переборщить – если разбортируются, то будет худо.
  2. Купить комплект цепей на колеса. Данная приспособа действительно и очень сильно увеличивает проходимость авто.
  3. Установка блокировки дифференциала. На примере переднеприводных ВАЗов, сам блок стоит от 4-х до 7 т.р. в гражданском исполнении и ставится в коробку передач вместо свободного заводского дифференциала. В случае с «Классикой» Жигулей, здесь просто ставится либо заваренный редуктор либо редуктор с самоблоком в мост. Так же очень крутая вещь, в свое время очень пожалел, что не поставил.

Застрявший в снегу автомобиль - это всегда неприятно, хлопотно и отнимает много энергии. В России это особенно актуально с нашей снежной зимой и долгой весной. В статье приводится ряд шагов, которые помогут Вам вытащить Ваш автомобиль из снега и предпринять профилактические меры после этого и, конечно же, во избежание этого.

Если автомобиль застрял в снегу поздней осенью, зимой или ранней весной - будь то тот случай, когда Вы свернули с дороги в снежную колею или же когда выпал снег в то время как Ваша машина была припаркована - в любом случае это может быть неприятно и нужно думать, что делать в этом случае. Давайте разберёмся, что нужно делать, если машина застряла в снегу зимой.

Проверьте выхлопную трубу, прежде чем запустить двигатель. Если снег накрыл её, очистите. Это делается для предотвращения смертельных газов, которые могут создаться внутри автомобиля.

Прежде всего, выпрямите колёса (сделайте передние колёса параллельными автомобилю) - это значительно облегчит выезд из снежной "каши". Далее, только в том случае, если у Вас есть качок или компрессор для накачки колёс, немного приспустите их, чтобы они приобрели лучшее сцепление с дорогой.

Отбросьте большую часть снега и льда от колёс, на которые приходится привод. Не знаете, какой привод у Вашего автомобиля. Это легко определить по тому, какие колёса пробуксовывают. Если же по каким-либо причинам не удаётся определить привод авто таким образом, то взгляд на двигатель, установленный в моторном отсеке, поможет определить это. Если двигатель расположен перпендикулярно (по ширине он больше, чем по длине), у Вас, вероятно, передний привод. Если двигатель расположен вдоль корпуса машины, то Вы, вероятно, обладатель(ница) заднеприводного автомобиля. Имейте в виду, однако, что многие внедорожники (реже кроссоверы) могут также иметь полный привод колёс.

Удобнее всего отбрасывать снег от колёс лопатой, которой, однако, может не оказаться в Вашем багажнике, если Вы не позаботились об этом заранее. В этом случае импровизируйте: отвертка, балоник или любой предмет подойдёт, чтобы убрать снег под застрявшим автомобилем и разбить лёд, который формируется под шинами. Удалите рыхлый снег в направлении движения автомобиля на полметра-метр, чтобы начать двигаться, а лучше ещё дальше, особенно, если высота снежного покрова на пути следования выше дорожного просвета машины. Если же автомобиль сел "на пузо", то необходимо лопатой очистить снег из-под автомобиля.

Важно пытаться выехать из снега на низкой передаче очень аккуратно работая педалью акселератора - двигаться необходимо с минимальным крутящим моментом, передаваемым на колёса, в идеале, чтобы колёса не буксовали, а крутили медленно, но верно, и останавливаться, как только колёса начинают пробуксовывать. Таким образом, самый эффективный вариант: двигаться взад-вперёд до тех соответствующих моментов, когда колёса уходят в пробуксовку - сначала двигаетесь назад и, как только авто не может двигаться дальше, включаете переднюю передачу и также сначала разгоняетесь (если машина будет двигаться хотя бы один метр вперёд), а затем накатом пытаетесь пробить себе дорогу далее вперёд.

На автомобилях без специального оборудования тяги, применяется дифференциал для распределения крутящего момента на каждое из ведущих колес (передних или задних, в зависимости от автомобиля). Из-за дифференциала колёса вращаются не с равной частотой вращения. Цель этого, чтобы обеспечить гладкий поворот автомобиля без проскальзывания шин об асфальт. Но это означает, что если одно из колёс проскальзывает и буксует, другие колёса, которые могли бы иметь тягу, практически не получают усилия. В этом случае поможет раскачка автомобиля в стороны, однако, это должен быть крайний шаг, так как раскачка сильно изнашивает трансмисиию машины. Кроме того, для должной эффективной раскачки у Вас должно быть по меньшей мере два пассажира, чтобы Вы могли оставаться за рулём и пытаться выехать из снежной "каши".

Если Вы хорошо подготовились к езде зимой и у Вас есть специальные цепи для таких случаев, то это просто отлично! Однако, есть веское подозрение, что у Вас их нет. А потому найдите что-либо, что можно подложить под буксующие колёса - это могут быть сорняки, ветки деревьев, камни на худой конец. Будьте очень нежны с педалью акселератора и убедитесь, что никто не стоит за машиной. Всё, что Вы подложили под колёса, непременно вылетит из-под колёс при первой возможности.

При наличии посыпьте солью, песком, и/или наполнителем для кошачьего туалета под ведущими колёсами. Соль поможет растопить лёд, который имеет тенденцию к образованию, когда Вы будете вращать колеса. Кроме того, если у Вас есть лишняя жидкость стеклоочистителя ветрового стекла или антифриз (будьте осторожны с антифризом в жилых районах - домашние животные любят пить его с земли и могут быть отравлены таким образом) в Вашем автомобиле, то они могут помочь растопить снег и лёд.

Если все вышеприведённые шаги не дали результата, либо - на Ваш выбор - при изнеможении организма целесообразнее найти трактор или грузовой автомобиль в ближайших районах, либо вызвать службы для того, чтобы выбраться из снега.

После того как Вы выедете на ровную асфальтовую дорогу, Вы можете заметить, что на руле началась вибрация или колебания на достаточно высоких скоростях. Обычно это вызвано тем, что снег попал в Ваши колёса с внутренней стороны диска и вызывает дисбаланс. Вы должны остановиться в безопасном месте и сбить снег.

Всегда ездите зимой на зимней резине (не всесезонной). Если Вы часто выезжаете на трассу, то это должна быть шипованная резина. "Липучки" подойдут для города и то не всегда.

Если Вы двигаетесь вперёд после того, как освободитесь, продолжайте движение в устойчивом темпе до места с меньшим количеством снега, где можно безопасно остановиться, либо же вернитесь на асфальтовую дорогу.

Держите некоторые простые инструменты и вспомогательные средства в багажнике автомобиля в зимние месяцы, такие как: лопата, небольшой мешок песка, каменная соль (поваренная немного хуже, но тоже подойдёт), колесные цепи. Один или несколько из этих пунктов могут помочь значительно уменьшить количество времени и усилий, необходимых для высвобождения застрявшего в снегу автомобиля. А вот лопату можно оставить и на лето. Кроме того, возите с собой одеяло или плед, что-либо перекусить с длительным сроком хранения (например, консервы, тушёнку) и воду в пластиковом бутыле на тот случай, если потребуется длительный период времени для ожидания помощи.

Когда Вы выедете из снежного затора, убедитесь, что радиатор не забит снегом. Очистите его, прежде чем ехать дальше, иначе это приведет к перегреву, если воздушный поток будет заблокирован.

Помните, что чрезмерно высокая скорость вращения проскальзывающей шины приводит к перегреву и повреждению шин. Кроме того, в снегу автомобиль просто выроет себе яму, и вероятность вылезти из неё ухудшается с каждым оборотом проскальзывающего колеса.