Как сделать термопресс для вулканизации. Вулканизатор своими руками из ненужного утюга и ряда подручных материалов. Дополнительные возможности автомобильных вулканизаторов

Казалось бы, что нет более нудной темы, чем ремонт проколотых камер. Между тем, многим известный не один десяток лет процесс ремонта резины на самом деле является намного более сложным и запутанным, чем простая наклейка латок.

Камера в колесе - это простой резиновый бублик, который нужен для удержания воздуха в себе под давлением и поддержания рабочего давления внутри шины колеса. Бескамерные шины сами собой удерживают воздух под несколькими атмосферами за счет герметизации боковых стенок с идеально ровными бортами обода колеса.

В дороге могут случиться две неприятности с шиной и камерой: прокол и порез. Одна и другая поломка устраняется наложением резиновых заплат с последующей холодной или, теперь применяемой гораздо реже, горячей вулканизацией. Всё просто! Только сам процесс зачастую похож на приготовление волшебного зелья. Если хотя бы учесть, что многие твердые, с наполнителем, резины не поддаются вулканизации.

Понятие о вулканизации

Вулканизация - эндотермический (с затратой тепла) химический процесс построения цельной молекулярной сетки каучуков со связывающими веществами, в результате которого повышаются прочностные характеристики готового материала. После вулканизации каучук становится резиной - материалом с повышенной твёрдостью и эластичностью, со сниженной пластичностью и степенью набухания или растворения в органических кислотах.

В основном связывающим веществом служит сера, в меньшей степени - оксиды металлов, пероксиды, соединения аминного типа. Применяются также катализаторы для ускорения процесса вулканизации.

Специальное нагревающее устройство - вулканизатор - сможет неразрывно запаять камеру или шину только сырой резиной, то есть каучуком, не подвергавшимся температурному воздействию. Любой отрезок старой камеры - это уже вулканизированная резина.

Сырая резина продается листами, с двух сторон покрытыми защитной полиэтиленовой плёнкой.

Эта резина имеет сильно выраженные пластичные свойства: из неё можно слепить комок, она прилипает к гладким поверхностям.

Холодная вулканизация

В 1939 году Чарльзом Корнеллом было налажено производство нового материала для ремонта камер и шин в городе Джонстаун, штат Огайо (США), позже учреждена компания, которая и сейчас известна под названием TECH International. С помощью этого революционного материала уже на протяжении более десяти поколений люди по всему миру успешно ремонтируют камеры и покрышки методом холодной вулканизации в домашних условиях. Всё это реально, благодаря привычным для всех нас готовым латкам и клею в портативном наборе.


Набор для ремонта велосипедных камер

Холодная вулканизация происходит, благодаря химической реакции между активными компонентами специального клея и слоем сырой резины, который имеет яркий цвет на готовой заплате из набора. Главное достоинство вулканизации без нагрева - это возможность отремонтировать пробитое колесо вдали от своего гаража или мастерских техобслуживания. Весь ремонт, учитывая зачистку поврежденного места на камере, занимает не более 10 минут.


Комплект для ремонта бескамерных шин со шнурами сырой резины

Горячая вулканизация

Более старый и всем известный способ ремонта резины - горячая вулканизация. В прошлые времена, когда не было отделений шиномонтажа на каждом углу и абсолютно все колеса были с камерами, все водители машин и велосипедов ремонтировали резину у себя в гараже с помощью самодельного бензинового или электровулканизатора.

Старый электровулканизатор имеет трубчатый электронагреватель (ТЭН) с тремя контактами: один для подключения к 6 вольтам, второй для питания от 12 вольт, третий - общий.

Сдавливание с помощью струбцины обязательно, ведь если не произвести прессовку, то выделяемые в процессе нагрева пузырьки газа могут создать пустоты в заплате.

Самодельный вулканизатор из старого поршня прогревает резину за счет сжигаемого бензина. Для ограничения температуры между поршнем и кусочком резины ложится лист бумаги. На практике ещё температуру можно проследить с помощью сахарного песка. Сахар начинает плавиться при 145 градусах, приблизительно при этой же температуре обугливается бумага.

Укрепление сырой резины начинается при температуре приблизительно 90 градусов и происходит оптимально качественно и быстро при 147 градусах. Свыше 150 градусов молекулы каучука начинают разрушаться, образовывая быстроокисляемые низкомолекулярные непредельные углеводороды. Отметка 160 является критической для резины, поскольку материал начинает обугливаться.

Из-за усиленного разрушительного окисления каучука при высокой температуре нельзя долго держать камеру в вулканизаторе даже при оптимальных 147 градусах. Обычно достаточно прогрева тонкой латки в течение 8–10 минут.


Стационарный напольный вулканизатор для промышленного применения

Традиционной горячей вулканизацией можно залатать камеру или шину на 40% эффективнее, но на это нужно потратить не менее 20 минут вместе с подготовительными операциями.

К тому же придется возить с собой громоздкое нагревающее устройство.

  1. Во-первых, следует изготовить заплату из куска сырой резины. В бензине замачивать латку не нужно, если она чистая. Бензином или растворителем мыть поврежденную камеру вовсе не обязательно, поскольку все загрязнения полностью счищаются шкуркой при обработке поврежденного места.
  2. Во-вторых, нужно потратить время на подготовку к наложению заплаты - зачистить поврежденное место наждачной бумагой.
  3. В-третьих, требуется время для осуществления самой горячей вулканизации.

Средняя скорость вулканизации при температуре 147 градусов составляет 1 мм толщины сырой резины за каждые 4 минуты. Поэтому, чтобы прогреть обычную заплату толщиной 2 мм, потребуется не менее 8 минут, ито без учёта времени на разогрев вулканизатора до рабочей температуры.

Многие используют клей при горячей вулканизации, хотя кусочек сырой резины и без него намертво приваривается к камере. Совершенно не обязательно также вырезать дополнительную прокладку из старой камеры для наложения поверх латки. При нагреве сырая латка и сама становится нормальной твердой резиной. Эта дополнительная прокладка пригодиться для разглаживания и укрепления, только если используется тоненький кусочек сырой резины.

Цемент-вулканизатор

Цемент для вулканизации продается в жестяных банках, как у производителей BL, OTP, Tip Top RAD, или аэрозольных баллончиках: Zefal Repair spray, Abro Quick fix tire, Tire sealer. Эти составы не токсичны, так как не содержат ароматических и хлористых углеводородов.


Баллончики для быстрого ремонта шины в дороге

Цементация жидкого вулканизатора начинается при температуре 18 градусов. К нему также применима горячая вулканизация при температуре до 150 градусов.

Процесс ремонта несложный, даже не нужно снимать колесо с велосипеда, достаточно:

  • вытянуть инородный предмет из резины;
  • заправить камеру герметиком через ниппель;
  • немного подкачать шину;
  • проехать приблизительно 2-3 километра и окончательно довести давление до нужной величины.

Правила латания камер

  1. Все проколы зачищаются точильным камешком или наждачной бумагой. Объяснение простое: мало того, что при этом удаляется загрязнение на поверхности камеры, так ещё шероховатая поверхность имеет большую площадь контакта с латкой.
  2. Все порезы обтачиваются наждаком так, чтобы противоположные их края не могли соприкоснуться после наложения латки. В движении края пореза будут тереться друг об друга, что грозит скорым отрывом недавно наложенной заплаты.
  3. Латка может быть любой формы, но по размеру она должна закрывать прокол или порез с напуском в 2 см и более.

Ремонт автомобильных камер вулканизатором Tip Top:

Наверное, каждый водитель хоть раз сталкивался с проблемой проколотых шин. Самый простой вариант устранения такой поломки – обращение в шиномонтажную мастерскую. Но, если такой сервис находится не близко, или услугой приходиться пользоваться достаточно часто, что выливается в солидную сумму, проколотую шину можно залатать своими руками, применив для этого специальное приспособление.

Камеры автомобиля, мотоцикла и велосипеда поможет отремонтировать самодельный вулканизатор. Тем, кто заинтересовался таким инструментом, рекомендуется изучить статью, в которой подробно описаны варианты его изготовления.

Как работает вулканизатор?

При монтажных работах незаменимым устройством является вулканизатор. С его помощью целостность покрышки восстанавливается таким образом, что эксплуатировать ее можно будет еще длительное время.

Конструкция вулканизатора

Основу устройства составляет лежащая на двух горизонтальных широких швеллерах плита размером 200х400х20 мм. По ее бокам вертикально устанавливаются стойки из швеллера №65, и крепятся с помощью сварки. К этим стойкам болтами присоединяется «коромысло». Через его центр проходит зафиксированный торцевым зажимом прижимной винт. Снизу вулканизатора находится нагревательный элемент.

Принцип работы оборудования

Использовать вулканизатор достаточно просто, так как в его принципе работы нет ничего сложного.
  • При помощи специального нагревательного элемента подготавливается поврежденная поверхность покрышки.
  • На место прокола накладывается закладка из каучука.
  • Сцепление заплатки и шин обеспечивается воздействием высоких температур.
  • В результате создается неразрывное прочное соединение, которое позволяет полноценно использовать покрышку.

    Оптимальная температура для укрепления сырой резины – 147 градусов. При температуре свыше 150 градусов каучук начинает разрушиться, а 160 градусов – это критическая температура для резины, при которой она начинает обугливаться.

    Однако камеру в вулканизаторе держать долго нельзя даже при оптимальных 147 градусах. Для того чтобы заплатка держалась крепко и качественно, обычно хватает 8–10 минут.

    Правила ремонта камер

    Прежде чем наложить на камеру заплатку, ее необходимо тщательно подготовить:


  • Для удаления с поверхности камер загрязнений и шероховатостей, ее поврежденные места зачищаются наждачной бумагой или камешком.
  • Обтачивать порезы необходимо так, чтобы во время ремонта их противоположные края не соприкасались. Это объясняется тем, что во время движения края будут тереться друг об друга, вследствие чего наложенная латка быстро оторвется.
  • Заплату нужно вырезать таких размеров, чтобы она могла закрыть порез или прокол с напуском не менее 2 см. Форму латка может иметь любую.
  • Варианты изготовления вулканизаторов

    Для устранения проколов шин в домашних условиях можно с минимальными затратами сделать несколько видов вулканизаторов. Своими руками их изготовить несложно, главное выбрать подходящую конструкцию.

    Вулканизатор из утюга


    Это один из самых распространенных вариантов самодельного оборудования для ремонта шин.

    Инструкция по изготовлению:

  • Из стальных пластин толщиной в 40х60 мм и 6х8 мм делается пресс-форма.
  • Чтобы края пластин не врезались в резину, их рекомендуется сточить.
  • По углам пластин просверлить отверстия с резьбой М4.
  • С помощью винтов половины стянуть между собой.
  • Если предполагается ремонтировать элементы каких-то сложных конструкций, то пластинам необходимо будет придать соответствующую форму.

    Чтобы с помощью такого вулканизатора изделия ремонтируются следующим образом:

    • обрабатываемое место срезается под углом в 45 градусов и обезжиривается легким бензином;
    • из сырой резины вырезается заплатка и накладывается на ремонтируемое место;
    • все элементы вкладываются в пресс форму и туго стягиваются винтами;
    • на разогретый утюг пресс-форма ставится так, чтобы ее нижняя половина касалась нагревательной поверхности утюга;
    • таким образом элементы нагреваются в течение 10–15 минут.

    Ремонтируя изделие, необходимо следить, что резина не касалась нагретого утюга.

    Оборудование из электроплитки и струбцины

    Для изготовления такого вулканизатора своими руками, следует подобрать бытовую электрическую плитку с открытой спиралью.


  • С помощью сварки из железа толщиной в 5 мм по размерам керамического основания плитки изготавливается корпус нагревателя.
  • К стенкам корпуса приваривается струбцина и четыре ножки из прутка.
  • В основание устройства монтируется керамический элемент со спиралью. Для того чтобы спираль не контактировала с металлом, на нее рекомендуется положить прокладку из асбестового листа.
  • Снизу электрический обогреватель закрывается железной крышкой, которая крепится двумя болтами.
  • Около струбцины сверху основания устанавливается биметаллический терморегулятор. В сборе с сигнальной лампой и ее сопротивлением его можно взять от обычного утюга.
  • Электрическая схема такого оборудования аналогична схеме утюга. Температура его поверхности контролируется термометром, а регулятор настраивается на отключение нагревательного элемента при достижении им температуры в 140–150 градусов. При этом сигнальная лампочка должна погаснуть. Продолжительность нагрева прибора будет зависеть от мощности установленной спирали.

    Вулканизатор своими руками для устранения неприятностей в пути

    С помощью поршня от двигателя автомобиля или мотоцикла можно сделать оборудование, которое для своей работы не будет требовать электроэнергию. Для него достаточно всего лишь 40-50 грамм бензина.

    Для изготовления вулканизатора понадобится подготовить:


    Основание для оборудования лучше всего выполнять из дерева, так как оно не препятствует хорошему прогреву резины.

  • Болты вставить в отверстия и, чтобы они не проворачивались, закрепить саморезами.
  • Выполненные из металлического стержня болты должны иметь с одного конца нарезанную резьбу М12, а с другого – шайбу.
  • Со стороны резьбы на болты надевается балка, которая гайками будет прижимать поршень к основанию.
  • Конструкция и использованные материалы такого вулканизатора могут быть изменены, важен лишь принцип его действия.

    Перед ремонтом камеры с помощью выполненного оборудования в первую очередь необходимо зачистить и протереть чистым бензином повреждение. После этого из сырой резины вырезается заплата, устанавливается на нужное место и накрывается куском газеты. Сверху ставится поршень, который с помощью закручивающихся гаек прижимается рейкой.


    В поршень заливается бензин, в который опускается небольшой кусок ветоши. После этого бензин нужно поджечь и подождать пока он весь сгорит. Как только поршень полностью остынет, его можно снимать.

    Поврежденная камера отремонтирована и выглядит так, как будто заплатку ставили с помощью обыкновенного вулканизатора.

    Сделанные своими руками вулканизаторы подойдут для ремонта мото- и авто- покрышек, грелок, надувных матрасов и других резиновых изделий. Самое главное при этом соблюдать правила ремонта камер и инструкцию по применению самодельного оборудования.

    Есть несколько способов заделать прокол или порез в велосипедной камере, один из которых – горячая или холодная вулканизация шин. Такой метод можно с уверенностью назвать надежным и долговечным, колесо, закрепленное при помощи сырой резины, будет служить как новое и не спустит в самый неожиданный момент. Осуществлять такой ремонт можно легко самому своими руками, как в домашних условиях, так и на природе в походе при наличии некоторых необходимых деталей. Горячий метод вулканизации отличается от холодного только тем, как закрепляется накладываемая на колесо заплатка – с нагревом или без.

    Что такое вулканизация? Это такой химический процесс, благодаря которому, при затрате тепла, прочностные свойства резины улучшаются, она становится эластичной и твердой. Наложить латку на прокол можно при помощи отрезка старой камеры или готовой заплатки из ремонтного набора, а для их закрепления необходима сырая резина своими руками, которая продается в рулонах с защитной пленкой. Это очень пластичный материал, он прилипает к любым поверхностям, легко слепляется в комок и т.д. сырая резина инструкция по применению указана на упаковке.

    • Различают два вида вулканизации – холодная и горячая, рассмотрим их оба поподробнее.

    Применение холодной вулканизации

    Материал для такого ремонта появился еще в 1939 году в США, почти сразу начал с успехом применяться и пользуется популярностью у велосипедистов и автомобилистов по всему миру и по сей день. С его помощью можно легко и беспроблемно отремонтировать любую камеру, холодный способ очень легок к применению в домашних условиях. Для удобства потребителей некоторые производители предлагаются сразу готовые наборы для ремонта (холодная сырая резина инструкция по применению указана на упаковке), в который входят несколько заплаток различных размеров в виде пластыря, шкурка (наждачная бумага), которая используется для зачистки места прокола или царапины на резине, а также специальный быстросохнущий клей для холодной вулканизации. Именно он вступает в реакцию со слоем сырой резины на заплатке – она нанесена ярким цветом вокруг черного. Это вызывает процесс вулканизации, благодаря чему резина камеры легко склеивается без нагрева (т.е. холодным способом). Такой способ лучше всего подходит для ремонта колес в походных условиях, когда под рукой больше нет никаких инструментов. Вы не найдете ни одного велотуриста, которого бы не выручал подобный комплект хотя бы раз в жизни. Он не занимает много места в сумке или рюкзаке, а важность его сложно переоценить, особенно если в поездке вы один без товарищей вдалеке от города. На весь процесс ремонта шины с использованием холодной вулканизации при помощи латки пластыря для камеры у велосипедиста уйдет не больше десяти минут, и колесо будет как новое.

    Технология горячей вулканизации шин своими руками

    Такая технология применяется несколько дольше, чем холодная. Во времена, когда вокруг не было такого количества шиномонтажек, авто- и велолюбители ремонтировали свои транспортные средства в гараже при помощи именно такого метода, для которого применяется электрический или бензиновый вулканизатор, который можно легко собрать своими руками. технология здесь заключается в следующем: мастер сжигает бензин, который прогревает резину при помощи поршня. Как только температура поднимается до 90 градусов, сырая резина для вулканизации начинает укрепляться, если поднять температуру до 147 градусов, процесс идет заметно быстрее и качественнее. А вот выше 150 лучше не поднимать, т.к. материал начинается разрушаться и теряет свои свойства. После 160 градусов сырая резина начинается обугливаться. Идеальное время прогрева при горячей вулканизации сырой резины – около 8-10 минут. Фрагмент материала прикладывается к месту прокола на камере и сдавливается при помощи струбцины, чтобы в процессе химической реакции не образовывались пузырьки и не собирался воздух, образуя опасные пустоты.

    Технология применения горячей вулканизации сырой резины в домашних условиях окажется на 40% эффективнее для шины, чем холодная, поэтому, если есть возможность, пользоваться лучше этим методом.

    В походных условиях провести такую операцию для камер гораздо сложнее, но все же возможно: если есть фрагмент сырой резины, можно нагреть его над костром. Определить температуру пламени можно по кусочку сахара или листку бумаги: и то, и то начинает плавиться/обугливаться при температуре 145 градусов – как раз той, что требуется для вулканизации. В качестве струбцины можно использовать плоский тяжелый камень, деревянное полено или любой другой подходящий предмет.

    На всю операцию вы потратите около 20 минут. Не забывайте, что место проклейки заплатки камеры нужно обязательно зачищать шкуркой или хотя бы протереть бензином, чтобы удалить загрязнения с шины.

    Цемент для вулканизации и его применение

    Еще один альтернативный вариант для ремонта колес велосипеда в походных условиях – это баллончик с цементным вулканизатором. Купить их можно, например, на авторынке – такой материал пользуется большой популярностью среди автолюбителей. Состав продается в жестяных и аэрозольных баллонах под давлением от таких брендов как Abro, BL, Zefal, Top RAD и многих других. По своему составу они не опасны для здоровья и не токсичны, т.к. в них не содержится хлористый и ароматический углеводород, поэтому использовать их можно свободно и дома, и на улице без защитной маски. Для того чтобы произошла цементация шины, необходима температура в 18 градусов тепла. Состав также применяется и при горячей вулканизации (необходимо 150 градусов). Для ремонта нужно извлечь из резины камеры инородный предмет, спровоцировавший прокол, через ниппель заправить камеру цементным вулканизатором, слегка подкачать ее насосом и проехать на велосипеде 2-3 километра, чтобы отрегулировать давление в колесах. Такая технология ремонта шины простая и тоже применяется повсеместно. Для закрепления результата возможно использование заплатки пластыря с последующим методом горячей вулканизации – абсолютно так же, как описывает инструкция выше. Технология подходит для любых порезов шины. латка для ремонта камер в данном случае наносится до заправки шины цементом.

    Вулканизаторы для ремонта шин и камер – устройства, в которых используется принцип соединения резины под воздействием нагрева и давления.

    Принцип соединения резины методом вулканизации известен достаточно давно. За счет нагревания происходит изменения в молекулярной структуре сопрягаемых резиновых поверхностей. Слои резины перемешиваются и образуют достаточно прочный стык, который по своим характеристикам ничуть не отличается от резины монолитной, а по некоторым характеристикам и превосходит монолитную резину.

    Принцип работы вулканизатора

    На поврежденную поверхность камеры или автомобильной шины накладывается специальная латка из сырой резины (каучука). С двух сторон на место соединения подводятся нагревательные элементы. Нагревательные элементы под действием привода, который может быть разным, создают давление в месте стыка.

    Происходит нагрев ремонтируемой поверхности. И в результате этого появляется прочное, эластичное соединение. После этого происходит постепенное охлаждение восстановленных поверхностей.

    Виды вулканизаторов по габаритам и функциональности

    Самый простой вулканизатор для ремонта камер и шин – ручной. По своему принципу он похож на струбцину, имеющую вместо традиционных губок нагревательные элементы. Такой вулканизатор предназначен для мелкого ремонта автомобильных камер. Давление задается при помощи винтового зажима вручную. Ручной вулканизатор подключается к обычному блоку питания или к аккумуляторной батарее автомобиля.

    Переносные вулканизаторы предназначены для более сложного ремонта и способны справиться с серьезными дефектами, прежде всего, на автомобильных камерах. Они имеют собственный блок питания. Но создание необходимого давления происходит за счет винтового механизма в ручном режиме.

    Настольные вулканизаторы для ремонта шин и камер – наиболее совершенные устройства. На них можно восстанавливать не только повреждения автомобильных камер, но и повреждения на шинах автомобиля. Создание давления в зоне вулканизации происходит как при помощи винтового механизма, так и при помощи пневматического или электропневматического привода.

    Напольные вулканизаторы дают возможность восстанавливать как шины, так и автомобильные камеры. Создание давления в этих устройствах происходит за счет пневматики или электропневматики. Большинство напольных вулканизаторов имеет дополнительные функции, которые облегчают работу на них. На напольных вулканизаторах ремонтируются крупногабаритные шины и камеры.

    Все вулканизаторы для ремонта камер и шин можно условно разделить на два типа. А именно:

    • Универсальные устройства;
    • Целевые устройства.

    На универсальных устройствах производится ремонт как автомобильных камер, так и покрышек. Кроме этого универсальные вулканизаторы могут использоваться для восстановления различных поверхностей автомобильных шин.

    Дополнительные возможности автомобильных вулканизаторов

    Вулканизаторы для ремонта шин и камер могут оснащаться дополнительными узлами и системами, обеспечивающими дополнительные функциональные возможности.

    Наиболее распространенная и востребованная дополнительная опция – это контроль температуры нагревательных элементов. Благодаря установке датчиков температуры полностью исключается перегрев мест соединения. Перегрев резины также опасен, как и недостаточный нагрев.

    В результате перегрева резина в местах соединения теряет не только свою прочность, но и эластичность. И в результате этого при движении автомобиля может произойти серьезный разрыв поверхностей камеры или шины.

    Установка таймера, при помощи которого происходит контроль времени за процессом вулканизации, тоже дает определенные преимущества, прежде всего, облегчая работу оператора вулканизатора. Автоматика самостоятельно выключит нагрев, как только пройдет заданное время.

    Некоторые вулканизаторы для ремонта камер и шин оснащаются гибкими нагревательными элементами, которые дают возможность более равномерно нагревать сопрягаемые поверхности и равномерно распределять давление. Если учитывать, что часто приходится сталкиваться со сложными криволинейными поверхностями при восстановлении шин, то изменяющаяся геометрия прижимных модулей – весьма полезная опция.

    Пневматические и электропневматические приводы, по сравнению с механикой обеспечивают равномерное давление на вулканизируемые поверхности, что в итоге обеспечивает качественное соединение резины.

    вулканизатор своими руками Видео

    3 г. назад

    вулканизатор из поршня.

    11 мес. назад

    Использование утюга в качестве вулканизатора, а также для сварки ПВХ и в ЛУТ-технологии изготовления печат…

    2 г. назад

    Добрый день, друзья! Совсем забыл показать вам одну простую вещь, которая приносит огромную пользу в хозяйс…

    1 г. назад

    Клею камеру вулканизатором, сырой резиной и огнем. Вулканизатор для камер. Жизнь в деревне Gluing a car tire. Подпи…

    2 г. назад

    Небольшой обзор вулканизатора сделанного своими руками из утюга и попытка завулканизировать им камеру…

    1 г. назад

    Вулканизатор ROSSVIK 1M.

    2 г. назад

    В данной части рассказывается об устройстве самодельного вулканизатора. Работа будет во второй части….

    2 г. назад

    Покупал тут: https://goo.gl/LiV1oj и https://goo.gl/6CeSRU Тут больше размер: https://goo.gl/PDbE3J и https://goo.gl/Z5PSt6 Тут разные наборы: https://goo…

    11 мес. назад

    Переделываем косметический ремонт шины, ранее сделанный на обычном вулканизаторе вроде ТП-1 от компании…

    6 г. назад

    http://www.drive2.ru/cars/selfmade/valt/journal/4062246863888674552/

    3 г. назад

    за мат, коменты не по теме и политику бан навсегда!

    2 г. назад

    Делаем ножки для чемодана из сырой резины. Формовка. вулканизация. Технический фен https://goo.gl/dQewSs Мой канал…

    2 г. назад

    самодельные вулканизаторы.

    2 г. назад

    В этом видео мы покажем как работат наш самодельный вулканизатор.

    2 г. назад

    Самодельный, компактный, ручной, домашний, удобный шиномонтаж. Принцип действия.

    5 г. назад

    ремонт бокового пореза при помощи вулканизатора ОЛКО-1 который разработан для ремонта боковых повреждений…

    turprikol.com

    конструкция, принцип работы и варианты изготовления своими руками

    Наверное, каждый водитель хоть раз сталкивался с проблемой проколотых шин. Самый простой вариант устранения такой поломки – обращение в шиномонтажную мастерскую. Но, если такой сервис находится не близко, или услугой приходиться пользоваться достаточно часто, что выливается в солидную сумму, проколотую шину можно залатать своими руками, применив для этого специальное приспособление.

    Камеры автомобиля, мотоцикла и велосипеда поможет отремонтировать самодельный вулканизатор. Тем, кто заинтересовался таким инструментом, рекомендуется изучить статью, в которой подробно описаны варианты его изготовления .

    Как работает вулканизатор?

    При монтажных работах незаменимым устройством является вулканизатор. С его помощью целостность покрышки восстанавливается таким образом, что эксплуатировать ее можно будет еще длительное время.

    Конструкция вулканизатора

    Основу устройства составляет лежащая на двух горизонтальных широких швеллерах плита размером 200х400х20 мм. По ее бокам вертикально устанавливаются стойки из швеллера №65, и крепятся с помощью сварки. К этим стойкам болтами присоединяется «коромысло». Через его центр проходит зафиксированный торцевым зажимом прижимной винт. Снизу вулканизатора находится нагревательный элемент.

    Принцип работы оборудования

    Использовать вулканизатор достаточно просто , так как в его принципе работы нет ничего сложного.

    1. При помощи специального нагревательного элемента подготавливается поврежденная поверхность покрышки.
    2. На место прокола накладывается закладка из каучука.
    3. Сцепление заплатки и шин обеспечивается воздействием высоких температур.

    В результате создается неразрывное прочное соединение, которое позволяет полноценно использовать покрышку.

    Оптимальная температура для укрепления сырой резины – 147 градусов. При температуре свыше 150 градусов каучук начинает разрушиться , а 160 градусов – это критическая температура для резины, при которой она начинает обугливаться.

    Однако камеру в вулканизаторе держать долго нельзя даже при оптимальных 147 градусах. Для того чтобы заплатка держалась крепко и качественно, обычно хватает 8–10 минут.

    Правила ремонта камер

    Прежде чем наложить на камеру заплатку, ее необходимо тщательно подготовить:

    1. Для удаления с поверхности камер загрязнений и шероховатостей, ее поврежденные места зачищаются наждачной бумагой или камешком.
    2. Обтачивать порезы необходимо так, чтобы во время ремонта их противоположные края не соприкасались. Это объясняется тем, что во время движения края будут тереться друг об друга, вследствие чего наложенная латка быстро оторвется.
    3. Заплату нужно вырезать таких размеров, чтобы она могла закрыть порез или прокол с напуском не менее 2 см. Форму латка может иметь любую.

    Варианты изготовления вулканизаторов

    Для устранения проколов шин в домашних условиях можно с минимальными затратами сделать несколько видов вулканизаторов. Своими руками их изготовить несложно , главное выбрать подходящую конструкцию.

    Вулканизатор из утюга

    Это один из самых распространенных вариантов самодельного оборудования для ремонта шин.

    Инструкция по изготовлению:

    1. Из стальных пластин толщиной в 40х60 мм и 6х8 мм делается пресс-форма.
    2. Чтобы края пластин не врезались в резину, их рекомендуется сточить.
    3. По углам пластин просверлить отверстия с резьбой М4.
    4. С помощью винтов половины стянуть между собой.

    Если предполагается ремонтировать элементы каких-то сложных конструкций, то пластинам необходимо будет придать соответствующую форму.

    Чтобы с помощью такого вулканизатора изделия ремонтируются следующим образом :

    • обрабатываемое место срезается под углом в 45 градусов и обезжиривается легким бензином;
    • из сырой резины вырезается заплатка и накладывается на ремонтируемое место;
    • все элементы вкладываются в пресс форму и туго стягиваются винтами;
    • на разогретый утюг пресс-форма ставится так, чтобы ее нижняя половина касалась нагревательной поверхности утюга;
    • таким образом элементы нагреваются в течение 10–15 минут.

    Ремонтируя изделие, необходимо следить, что резина не касалась нагретого утюга.

    Оборудование из электроплитки и струбцины

    Для изготовления такого вулканизатора своими руками, следует подобрать бытовую электрическую плитку с открытой спиралью.

    1. С помощью сварки из железа толщиной в 5 мм по размерам керамического основания плитки изготавливается корпус нагревателя.
    2. К стенкам корпуса приваривается струбцина и четыре ножки из прутка.
    3. В основание устройства монтируется керамический элемент со спиралью. Для того чтобы спираль не контактировала с металлом, на нее рекомендуется положить прокладку из асбестового листа.
    4. Снизу электрический обогреватель закрывается железной крышкой, которая крепится двумя болтами.
    5. Около струбцины сверху основания устанавливается биметаллический терморегулятор. В сборе с сигнальной лампой и ее сопротивлением его можно взять от обычного утюга.

    Электрическая схема такого оборудования аналогична схеме утюга. Температура его поверхности контролируется термометром, а регулятор настраивается на отключение нагревательного элемента при достижении им температуры в 140–150 градусов. При этом сигнальная лампочка должна погаснуть. Продолжительность нагрева прибора будет зависеть от мощности установленной спирали.

    Вулканизатор своими руками для устранения неприятностей в пути

    С помощью поршня от двигателя автомобиля или мотоцикла можно сделать оборудование, которое для своей работы не будет требовать электроэнергию. Для него достаточно всего лишь 40-50 грамм бензина.

    Для изготовления вулканизатора понадобится подготовить:

    • основание устройства;
    • отверстие под болты;
    • отверстие под саморезы;
    • гайки;
    • саморезы;
    • поршень;
    • балку;
    • болты из металлического стержня диаметром в 12 мм.

    Основание для оборудования лучше всего выполнять из дерева, так как оно не препятствует хорошему прогреву резины.

    1. Болты вставить в отверстия и, чтобы они не проворачивались, закрепить саморезами.
    2. Выполненные из металлического стержня болты должны иметь с одного конца нарезанную резьбу М12, а с другого – шайбу.
    3. Со стороны резьбы на болты надевается балка, которая гайками будет прижимать поршень к основанию.

    Конструкция и использованные материалы такого вулканизатора могут быть изменены, важен лишь принцип его действия.

    Перед ремонтом камеры с помощью выполненного оборудования в первую очередь необходимо зачистить и протереть чистым бензином повреждение. После этого из сырой резины вырезается заплата , устанавливается на нужное место и накрывается куском газеты. Сверху ставится поршень, который с помощью закручивающихся гаек прижимается рейкой.

    В поршень заливается бензин, в который опускается небольшой кусок ветоши. После этого бензин нужно поджечь и подождать пока он весь сгорит. Как только поршень полностью остынет, его можно снимать.

    Поврежденная камера отремонтирована и выглядит так, как будто заплатку ставили с помощью обыкновенного вулканизатора.

    Сделанные своими руками вулканизаторы подойдут для ремонта мото- и авто- покрышек, грелок, надувных матрасов и других резиновых изделий. Самое главное при этом соблюдать правила ремонта камер и инструкцию по применению самодельного оборудования.

    stanok.guru

    Вулканизатор своими руками – 120 фото установки и проектирования самодельных устрйоств

    Прокол шин в автомобиле случался практически с каждым его владельцем. Многие немедленно отправлялись в шиномонтажную мастерскую, но если вы находитесь за городом, вдали от сервисного центра, и с вами такое случается регулярно, что стоит недешево, то стоит устранить поломку собственными силами. Для этого у вас должны быть специальные материалы.

    Вулканизатор, сделанный собственным силами, поможет залатать повреждение камеры и в автомобиле, и в велосипеде, и в мотоцикле. Наша статья поможет вам соорудить это приспособление своими руками, а фото вулканизатора – более детально его рассмотреть.

    В чем же принцип действия этого приспособления? Вулканизатор просто незаменим при восстановлении целостности шин, к тому же после этого срок их эксплуатации значительно продлевается.

    Краткое содержимое статьи:

    Конструкция устройства

    Главным элементом является основа, в состав которой входит плита 200х400х20 мм, расположенная поверх горизонтально уложенных швеллеров достаточной ширины.


    По бокам от неё в вертикальном положении располагаются стойки (швеллер No 65), которые надежно фиксируются при помощи обычной сварки.

    К боковым вертикалям приделывается дуга, через центр которой проходит прижимной винт, закрепленный зажимом с торца. Нижняя часть вулканизатора оснащается элементом нагрева.

    Принцип действия

    Эксплуатация вулканизатора очень проста, так как устройство несложное. Используя нагревательный прибор, производится предварительная подготовка поврежденной части. Затем поверх места прокола накладывается каучуковая латка.

    Благодаря высокой температуре происходит сцепление двух элементов: камеры и накладки. В итоге образуется крепкое и прочное сцепление, что дает новую и более продолжительную жизнь покрышке.

    Укрепить сырую резиновую камеру возможно при температуре 147 град., при более высокой температуре (от 150 град.) происходит разрушение резинового материала, а при 160 град. – резина попросту превратиться в угли.


    Но не стоит держать резиновую покрышку в вулканизаторе слишком долго, достаточно около 8 или 10 минут.

    Особенности ремонта покрышек

    Чтобы ремонт покрышки был качественным, нужно вначале произвести подготовительные работы:

    • при помощи наждачной бумаги или камня необходимо произвести зачистку поврежденной поверхности, это удалит загрязнения и неровности;
    • обточить порезы следует осторожно, не давая противоположным краям возможности соприкосновения, чтобы избежать трения их друг о друга, из-за чего может оторваться наложенная заплатка;
    • размеры заплатки должны быть оптимальными и полностью покрывать поврежденное место с небольшим напуском около 2 см. Конфигурация заплатки может быть различной.

    Как сделать вулканизатор своими руками

    Сделать вулканизатор в домашних условиях вполне возможно, и даже в нескольких вариациях, к тому же затраты при этом будут минимальными. Вначале стоит выбрать подходящий вариант конструкции будущего приспособления.


    Сделать устройство из обычного утюга, пожалуй, наиболее известный вариант изготовления своими силами.

    Для осуществления этого необходимо:

    • заготовить пресс-форму из двух стальных пластин размером 40х60 мм или 6х8 мм;
    • края пластин необходимо сточить, чтобы избежать их врезания в резиновую поверхность шин;
    • используя резьбу М4 просверлить отверстия в углах пластин;
    • винтами стянуть сразу две пластины одновременно при помощи винтов;
    • для ремонта необычных конструкций шин пластинам придают нужную конфигурацию.


    Сам процесс ремонта будет выглядеть так:

    • в месте повреждения делается срез под наклоном 45 град. и при помощи бензина обезжиривается;
    • заготавливается резиновая заплатка и покрывает место восстановления;
    • все детали укладываются в формовочный пресс и жестко сжимаются винтами;
    • пресс-форма устанавливается на разогретою поверхность утюга, при этом соприкасаясь с ней нижней частью;
    • в течение 10-15 мин. происходит нагрев элементов;
    • обязательно следите за тем, чтобы резина не соприкасалась с утюгом.Вулканизаторы, изготовленные собственными руками, можно реально использовать на практике, ремонтируя поврежденные покрышки и не только. При этом важно соблюдать технику безопасности, инструкцию по ремонту и использованию устройства.


    Фото вулканизатора своими руками

    Инструменты из раздела:

    zdesinstrument.ru

    Процесс вулканизации велокамеры ведется по следующему принципу:

    Инструкция по вулканизации камеры в домашних условиях состоит из следующих этапов:

    Сделать это можно следующим образом:

    Пользоваться станком можно в таком порядке:

    Порядок изготовления следующий:

    Механизм из поршня

    Порядок изготовления:

    obrabotkametalla.info

    как завулканизировать камеру сырой резиной при помощи самодельного вулканизатора

    Для того чтобы отремонтировать спустившее колесо велосипеда или автомобиля, нужен вулканизатор для камер. Прибор можно приобрести в магазине или изготовить своими руками. В качестве материала заплаты используется сырая резина. Она представляет собой резиновые листы, покрытые полиэтиленовой пленкой с обеих сторон. Благодаря пластичности, под давлением и действием высоких температур идет ее спайка с камерой.

    Особенности электрического вулканизатора

    Вулканизатор электрический - это бытовой прибор, с помощью которого ведется ремонт камер. Состоит он из 2 круглых элементов. Камера помещается между ними и зажимается струбциной. Прибор подключается к напряжению 220 В.

    Существуют электрические автомобильные вулканизаторы. Еще они называются дорожными. Принцип действия у них тот же. Единственное отличие заключается в том, что напряжение на клеммы подается 12 В. Для этого используется машинный аккумулятор.

    Вулканизация камеры сырой резиной

    Процесс вулканизации велокамеры ведется по следующему принципу:

    1. Подготавливается место в камере, где находится отверстие.
    2. На это место накладывается сырая резина.
    3. Нагретым прессом ведется сдавливание.

    Температура разогрева сырой резины составляет 147 градусов. Если поднять ее до 150, она разрушится, а при 160 начнется процесс обугливания. Время выдержки - 8−10 минут.

    Инструкция по вулканизации камеры в домашних условиях состоит из следующих этапов:

    После снятия место соединения выглядит как единое целое.

    Создание приспособления из утюга

    Вулканизатор для ремонта шин своими руками можно изготовить из утюга.

    Сделать это можно следующим образом:

    Пользоваться станком можно в таком порядке:

    1. Ведется обработка поврежденного места камеры.
    2. Из сырой резины вырезается заплата, смачивается в бензине и накладывается на дырку.
    3. Камера с наложенной на нее заплатой вкладывается в пресс-форму и зажимается болтами.
    4. Снизу располагается утюг, и на него устанавливается пресс-форма. Важно, чтобы в нижней части произошло их соприкосновение.
    5. Утюг разогревается в течение 10 15 минут.

    При вулканизации нужно следить, чтобы резинные части не касались нагретого утюга.

    Самодельное устройство из электроплитки

    Самодельный вулканизатор можно сделать из электроплитки. Для этого подбирается старый прибор с открытой спиралью.

    Порядок изготовления следующий:

    1. Изготавливается корпус нагревателя. Для этого берется лист металла толщиной 5 мм.
    2. При помощи сварки корпус формируется по размеру керамического основания плитки.
    3. Снизу приваривается ножки из прутка, а сбоку струбцина.
    4. Укладывается лист асбеста, а сверху керамическое основание плитки со спиралью.
    5. Обогреватель закрывается крышкой из металла, которая притягивается болтами.
    6. Из утюга снимается терморегулятор и крепится около струбцины.

    Процесс вулканизации ничем не отличается от работы с использованием утюга. В этом случае нагреватель автоматически отключает спираль при достижении температуры 147 градусов.

    Механизм из поршня

    В качестве элемента конструкции используется поршень от машины или мотоцикла. Такому вулканизатору не нужна электроэнергия. Для этого требуется запас 50 г бензина.

    Порядок изготовления:

    На деревянную планку ставится камера с заплаткой. Сверху помещается цилиндр, заполненный бензином. И вся конструкция стягивается болтами. Бензин поджигается. После его прогорания дается время на остужение. А затем разбирается.

    Вулканизатор - очень важный прибор для автомобилиста. Особенно он необходим в дороге в случае непредвиденной ситуации. В домашних условиях нет смысла делать дорогостоящую покупку. Поскольку изготовить такое приспособление можно из отслуживших свой срок приборов.

    chebo.pro

    Vulkanizator. Как самостоятельно сделать простой и надежный вулканизатор своими руками в домашних условиях из подручных материалов. Технологии изготовления самодельных вулканизаторов с наглядными чертежами и фото. Как провести вулканизацию дома

    На верхнюю поверхность корпуса, у струбцины, крепится биметаллический терморегулятор от обічного утюга в сборе с сигнальной лампой и ее сопротивлением. Электрическая схема вулканизатора аналогична схеме утюга. Контролируя температуру поверхности плиты сделанного вулканизатора ртутным или другим термометром, регулятор настраивается так, чтобы он отключать нагревательный элемент при температуре около 140-150°С. При этом сигнальная лампочка гаснет, что указывает на отключение вулканизатора. Время нагрева зависит от мощности нагревательной спирали.

    И последний вариант – походный, не требующий электроэнергии, может быть весьма кстати при неприятностях в пути. Это самодельный вулканизатор, сделанный при помощи поршня от двигателя мотоцикла или автомобиля, для применения которого необходимо всего лишь 40-50 грамм бензина.

    Вулканизатор прост в изготовлении, включает всего несколько деталей:
    1 – основание вулканизатора
    2 – болты
    3 – балка
    4 – поршень
    5 – саморезы
    6 – гайки
    7 – отверстия под саморезы
    8 – отверстия под болты
    Основание 1 выполнено из дерева, так как дерево не препятствует хорошему прогреву резины. В отверстия основания вставлены болты 2 и закреплены к основанию с помощью саморезов 5, от проворачивания в отверстии основания. . Болты выполнены из металлического стержня диаметром 12мм. С одного конца стержня приварена шайба, а с другого нарезана резьба М12. На оба болта со стороны резьбы одевается балка, которая с помощью гаек прижимает поршень вулканизатора к основанию.

    Между основанием и поршнем помещают поврежденную камеру. Материалы и конструкция могут быть изменены – важен лишь сам принцип действия.

    Для ремонта камеры надо найти повреждение, зачистить, и протереть чистым бензином. Затем установить на поврежденное место заплату из сырой резины и накрыть куском газеты, а сверху поставить поршень. Поршень прижимаем с помощью рейки гайками. Заливаем бензин в поршень и отпускаем в бензин маленький кусочек ветоши. Бензин поджигаем и после того когда бензин весь сгорел, даем время поршню полностью остыть. Только после этого снимаем поршень.

    Ремонт поврежденной камеры закончен. Заплатка выглядит так, как после обычного вулканизатора – надежная и долговечная, не требует повторного ремонта.

    remontavto-moto-velo.blogspot.com

    Мой вулканизатор из утюга

    Мой вариант вулканизатора сделанного своими руками из утюга и подручных средств

    Собрал мотовездеход с уазовскими покрышками (Мой мотовездеход сделанный из китайского скутера) и оказалось что пришла «беда» - сначала надо клеить камеру, а автовулканизатор от бортовой сети 12 вольт «приказал долго жить» и больше не захотел выполнять свои функции. И хотя сейчас много хороших клеев чтобы быстро и надежно устранить прокол, но вулканизация камеры всё равно остаётся самым надёжным вариантом ремонта проколов камеры. Посмотрел - чем бы можно быстро заменить неисправный вулканизатор и на глаза попался лежавший без дела старый рабочий утюг. Посмотрел в Сети инфу по этому вопросу и оказалось что - ДА… так действительно вулканизируют камеры но все варианты (а их было не так уж и много) мне не понравились и начал самостоятельно приспосабливать утюг, чтобы можно было быстро и надёжно расположить камеру на его подошве. В конечном итоге получился такой вариант, который мне очень даже понравился…

    Очевидные плюсы - компактность и возможность регулировки температуры подошвы самодельного вулканизатора.

    Так выглядит в собранном варианте

    Так располагается камера.

    Конечный этап ремонта камеры - результат

    Самодельный вулканизатор в разобранном виде

    Для такой конструкции мне потребовался всего лишь утюг со сплошной подошвой и регулятором температуры, а также электросварка и несколько кусков железа разного профиля. Процесс создания шёл последовательно - сначала была сделана струбцина и площадка для ручки утюга. Потом пришлось сделать стягивающий болт, для более устойчивого расположения утюга в конструкции. Под конец приварил две опоры для надёжного расположения самодельного вулканизатора на поверхности.

    Продолжение следует….