Как запомнить фразовые глаголы в английском. Трудности изучения фразовых глаголов. Раскрываем секрет, как учить фразовые глаголы, чтобы был результат

Все мы знаем, как сложно учить фразовые глаголы, но запомнить их все же нужно, ведь иностранцы используют phrasal verbs в своей речи постоянно.

Для изучающих английский язык на второй план после грамматики по сложности выходят именно . Они вносят не только страх и ужас в иностранный язык, но и массу полезного: так, многие фразовые глаголы – это не просто непроходимый лес, это еще и хорошая порция , метафор, и традиционных литературных выражений.

Основными причинами, по которым сложно дается запоминание фразовых глаголов, являются:

  • Глагол имеет много предлогов, вследствие чего сложно запомнить все его значения;
  • Значения могут быть не только литературными, но и метафорическими и идиоматическими.

В обычной жизни нужно точно знать значение фразового глагола, чтобы в разговорной ситуации не опростоволоситься. Так, например, фразовый глагол put имеет более десятка значений, и даже один put up может переводиться как «показывать» («выставлять»), «повышать», «выдвигать кандидатуру», «мириться с кем-то или чем-то», «оговаривать», «устраивать».

Эксперт в области преподавания английского как иностранного Кеннет Бэр предлагает запоминать фразовые глаголы, разделяя их на две пары: когда между глаголом и предлогом можно вставить местоимение, и когда этого сделать нельзя.

Когда Вы поняли алгоритм, предлагаем Вам самостоятельно составить свой фразовых глаголов. Конечно, сегодня в интернете можно найти все, однако даже такая книга, как «100 самых распространенных глаголов», скорее всего, станет хорошим дополнением к Вашему личному словарю. В основном в таких учебниках приводятся самые частотные фразовые глаголы, однако Вы можете сами выбрать те, которые считаете нужными.

Каждый фразовый глагол может быть literal, figurative, idiomatic . Так, take off может переводиться как «снимать одежду», «быть успешным» и «взять выходной». Помните, что в прямом и идиоматическом значении местоимение может расположиться между глаголом и предлогом.

При запоминании фразовых глаголов обращайте внимание не только на перевод, но и на объяснение на английском языке. Ниже мы предлагаем обратить внимание на самые распространенные значения phrasal verbs:

  • Wake up – stop sleeping
  • Get up – get out of bed
  • Switch on – start the energy flow, activate
  • Turn up – increase the volume
  • Sit down – seat oneself
  • Stand up – rise to one’s feet
  • Figure out – solve something
  • Find out – discover
  • Run out – have none left
  • Fill up – fill to the top
  • Fall down – fall to the ground
  • Blow up – explode
  • Run off – flee
  • Come back – return
  • Clean up – tidy
  • Keep away – hold back
  • Point out – draw attention to
  • Bring up – start talking about a subject
  • Cross out – draw a line through
  • Check out – look at something carefully, investigate
  • Call back – return a phone call
  • Hang up – end a phone call
  • Make up – invent
  • Burst out – suddenly start
  • Turn around – move to face away
  • Take off – remove a cloth
  • Wash up – clean dishes
  • Go through – examine in detail
  • Look out – be careful

И напоследок. Учите фразовые глаголы только в контексте. Если фразовый глагол имеет множество значений, не поленитесь запомнить как минимум два-три из них. Повторяйте phrasal verbs как можно чаще, ведь они очень быстро вылетают из головы, если Вы их не используете.

Английский язык богат синонимами, интересными выражениями, идиомами и set phrases. Помимо них, важную нишу в английском языке занимают фразовые глаголы . О них мы сегодня и поговорим. Расскажем, что это, когда использовать, в каких случаях применять и как лучше запомнить. Но особенный акцент мы поставим на том, как учить фразовые глаголы. Многим ученикам тема является сложной, а начинающим – тем более. Итак, вперед за знаниями!

Под фразовыми глаголами мы подразумеваем сочетание двух или трех слов (в большинстве случаев — > глагол+предлог). Но! Несмотря на то, что глагол используется один и тот же, смысл всего фразового глагола может быть совсем иным в зависимости от предлога, который идет с ним в паре. Для лучшего понимания сказанного приведем несколько примеров =>

  • To give back – возвращать что-то, что человек брал
  • To give up – сдаваться, опускать руки, прекращать делать что-то
  • To give forth – распускать слух, обнародовать
  • Give off – испускать, издавать (запах, тепло, свет, дым)
  • Give in – подать, сдавать (работу в письменном виде); уступать, поддаваться.

Почему фразовые глаголы имеют такое название? Потому что они состоят из небольшой фразы (двух-трех слов). Но! Не нужно думать, что если фраза небольшая, то при запоминании она будет легкой. Все с точностью наоборот: к одному глаголу можно подобрать порядком 8-10 предлогов, что делает фразу довольно запутанной. В этом случае нужно практиковаться, практиковаться и еще раз практиковаться.

Обратите внимание! Несмотря на то, что предлоги имеют конкретное значение, в фразовых глаголах они придают общему значению совсем иной смысл =>

  • To eat out -> есть вне дома
  • To come out -> получаться
  • To find out -> выяснять, узнавать
  • To go out -> выходить
  • To look out -> быть осторожным; выглядывать.

Раскрываем секрет, как учить фразовые глаголы , чтобы был результат

Так, как учить фразовые глаголы в английском языке, чтобы хоть как-то их запомнить? Настоятельно рекомендуем объединять глаголы по определенной теме . Утонуть в море phrasal verbs очень легко, а вот если учить их по темам, где один как бы дополняет другой, то эффект будет лучше. Какие выделяют темы? Да самые разные! Это могут быть направления -> дом, семья, работа, отношения, еда, интерьер… Все, что угодно. Выберите ту тему, которая больше всего нравиться, или в которой у вас хорошие познания, и вперед!

Рассмотрим некоторые фразовые глаголы на тему ‘Дорога и путешествия ’’ =>

  • Get on -> садиться в (на)
  • Catch up -> настичь, догнать
  • Walk out -> выходить
  • Run out -> выбегать
  • Walk back -> возвращаться
  • Hold on! -> Держитесь!
  • Turn back -> повернуть назад
  • Go down -> ехать вниз, спускаться, идти вниз
  • Get back -> вернуться
  • Come back -> возвращаться
  • Pick up -> подобрать кого-то (на дороге).

А теперь рассмотрим эти глаголы в предложениях =>

  • I need to pick up my friend. He has no car so I want to help him to be on meeting in time => Я должен подобрать своего друга. У него нет машины, поэтому я хочу помочь ему быть на собрании вовремя.
  • We need to get back ! We have forgotten the baby! => Мы должны вернуться ! Мы забыли ребенка!
  • We decided to go down the mountain to find some berries and mushrooms. A valley turned out to be free of it => Мы решили спуститься вниз по горе, чтобы найти какие-то ягоды и грибы. Оказалось , что в долине не было ни того, ни другого.
  • The woman ran out the house to meet her husband. But he was in hurry and didn’t stop to greet her => Женщина выбежала из дома, чтобы встретить мужа. Но он очень спешил, поэтому не остановился, чтобы поприветствовать ее.

Объединяем фразовые глаголы по основному слову

Изучая фразовые глаголы, как объединить их? Советуем группировать фразы по конкретной тематике, напр., дом, работа, отдых, путешествие и пр. Но! Хорошим решением будет группировать фразы по основному слову (непосредственно глаголу). Делить фразы на подкатегории – удачное решение, поскольку вы делаете уроки легче и эффективнее. Более того, объем информации становится меньшим.

Преимущества группировки слов =>

  • Вы будете учить слова, которые сможете действительно употребить на практике
  • Обширная тема только способствует лучшему изучению глаголов
  • Глаголы взаимосвязаны и в одном предложении вы можете использовать сразу несколько.

Совет! После того, как изучили несколько значений с одним словом, продолжайте развивать свои знания с этим же глаголом – подбирайте к нему другие значения. Чтобы наука далась легко, советуем учить по 2-3 значения к каждому слову. Потом, когда база знаний будет более крепкой, можно увеличивать объемы.

Например, выше мы рассмотрели пример с get back, что означает ‘’вернуться». Приведем еще три примера с глаголом get =>

  1. Get up -> вставать, просыпаться, подниматься
  2. Get over -> справиться (с чем-то), побороть (гнев, страх, любовь); перелезть, перейти, добраться до
  3. Get through -> проходить через (сквозь), справиться с чем-то (разрывом отношений, разлукой, трудностями и пр.).

Примеры =>

  • We have to get through all these difficulties if we want to be happy in future => Мы должны справиться со всеми этими трудностями, если мы хотим быть счастливыми в будущем.
  • It was hard to me to get over all these troubles. See, I can’t even imagine how I could do it => Мне было трудно справиться со всеми этими проблемами. Видишь ли, я даже не могу представить, как я смогла сделать это.
  • I need to get up at 7 o’clock if I want to come in time. But it it so nice to stay under the warm coverlet! => Мне нужно встать в 7 часов утра, чтобы быть вовремя. Но так хорошо оставаться под теплым покрывалом!

Несколько ключей к раскрытию тайны, как быстро и легко запомнить фразовые глаголы =>

  • Смотрите не только на перевод, но и изучайте значение фразы . Другой предлог – другое значение. Вы должны знать каждое конкретное значение как дважды два. 2-3 фразы за урок – вполне достаточно. И побольше примеров! Причем на каждый предлог, на каждую фразу. Возьмите также на заметку, что примеры должны быть с переводом!
  • Выпишите примеры с трудными для вас фразами на отдельные карточки . Желательно, чтобы это были карточки из картона. Их практично носить с собой в кармане. Смотрите на перевод и значение в любую свободную минуту. Вы и сами не заметите, как фраза прочно засядет в вашей голове.
  • После просмотра 2-3 предложений с phrasal verb, составьте свои примеры . Без словаря, без помощи друга. Сами. Примеров должно быть несколько, в разных ситуациях, с разными словами, в разном времени. Для начала хватит 2-3 примеров. Дальше – больше. Но! Не пытайтесь объять сразу все. Помните: все, что очень быстро учится, так же быстро и забывается.
  • Возьмите на заметку: больше – не значит лучше! Если вы каждое занятие будете изучать по 2-3 глагола , то результат будет эффективнее, чем за один раз взять 7 фраз, а потом все забыть. Учите понемногу. Когда чувствуете, что готовы взять еще несколько фраз – приступайте к новому этапу. Тише едешь – дальше будешь. Не гонитесь за количеством. Уделяйте внимание качеству. Тем более для начинающих изучающих.

Подводим итоги

Как выучить фразовые глаголы, чтобы результат был эффективным? Воспользуйтесь нашими рекоменадациями, и вперед в бой! Учите понемножку, уделяйте внимание переводу, значению и примерам, старайтесь сочинять свои предложения. И еще: поделите фразовые глаголы на группы. Так их легче будет изучать. Например, сегодня 3-5 глаголов с get, завтра – с walk, еще через день – с go, и т.д. А если такая-то фраза никак не учится, выпишите ее на карточку и носите с собой в кармане. Смотрите на трудную для вас фразу каждый раз, как только будет свободная минутка.

На тему фразовых глаголов написано немало учебных пособий, в основном на английском языке. Я хочу порекомендовать вам учебник (на русском языке), который поможет не только узнать много фразовых глаголов (это можно узнать из пабликов “ВКонтакте”), но и закрепить эти знания в упражнениях (этого нельзя сделать в пабликах “ВКонтакте”). Этот учебник – «Фразовые глаголы в английском языке», автор В. В. Ильченко . Но сначала немного о том, что такое фразовые глаголы, почему их нужно изучать и какие с ними связаны трудности.

Что такое фразовые глаголы и почему их нужно знать?

Фразовые глаголы – это устойчивые сочетания глагола с наречиями и\или предлогами ( + ; глагол + ; глагол + наречие + предлог), которые по смыслу зачастую сильно отличаются от самого глагола.

Например:

    • Глагол look сам по себе значить «смотреть».
    • Look up – это уже фразовый глагол, он значит «искать что-то (в тексте, словаре, списке)»:

I always look new words up in the dictionary. – Я всегда ищу новые слова в словаре.

  • Look after – фразовый глагол со значением «присматривать за кем-то\чем-то»:

Look after my baggage, please. – Присмотрите, пожалуйста, за моим багажом.

Фразовые глаголы нужно знать, потому что они очень часто встречаются, особенно в разговорной речи. Если вы смотрели фильмы без перевода, особенно молодежные комедии, наверняка заметили, что живая речь пестрит непонятными выражениями вроде “get along”, “turn in”, “be after” – это и есть фразовые глаголы. У некоторых из них есть «однословные» аналоги, но их употребляют обычно в литературной или деловой речи. С изучением фразовых глаголов связаны некоторые трудности.

Трудности изучения фразовых глаголов:

Трудность первая:

Догадаться о смысле фразового глагола по смыслу основного глагола, как правило, невозможно. Что значит«put down»? Положить вниз? Вовсе нет. Если не знать заранее, ну никак не догадаешься, что это «критиковать».

I hate my boss putting me down all the time. – Мне не нравится, что мой босс постоянно меня критикует.

Трудность вторая:

Фразовые глаголы могут иметь несколько разных значений, сильно отличающихся друг от друга.

Трудность третья:

С фразовыми глаголами связаны некоторые грамматические трудности, например есть разделяемые фразовые глаголы и неразделяемые. По каким-то внешним признакам нельзя понять, какие глаголы разделяемые, какие нет - это нужно подсмотреть в учебнике, словаре или примере из текста.

    • В разделяемых фразовых глаголах после основного глагола можно втиснуть дополнение:

Plug in the kettle, please. – Plug the kettle in , please.

    • В неразделяемых это не допускается:

Ho ran through his report once more. – He ran his report through once more .

Как учить фразовые глаголы

Любой учебник, учебный курс, пособие включает в себя фразовые глаголы как часть изучения лексики. Однако, если у вас уже не начальный уровень знаний, вы смотрите фильмы, сериалы (а там фразовые глаголы встречаются очень часто) есть смысл подучить основные фразовые глаголы отдельно, хотя бы на уровне понимания, а не активного применения. Это не только полезно, но и очень интересно!

Когда вы учите фразовые глаголы, нужно помнить вот о чем:

  • Бесполезно учить фразовые глаголы без контекста, ведь в зависимости от него их значение может сильно меняться. Например, могут значить совершенно разные вещи.
  • В случае с многозначными фразовыми глаголами, нужно знать хотя бы несколько основных значений, чтобы не путаться в них.
  • Фразовые глаголы легко забываются, потому что они все друг на друга немного похожи – смысловой глагол отличается, а вот предлоги и наречия повторяются. Поэтому фразовые глаголы желательно закреплять в упражнениях.

Учебник «Фразовые глаголы в английском языке», В. Ильченко

Этот учебник понравился мне тем, что фразовые глаголы даются в нем по темам (30 тем), с яркими живыми примерами из речи и упражнениями. Заниматься по нему попросту удобно. К тому же учебник новый, издан в 2015 году, материал в нем современный и актуальный. Для совсем-совсем начинающих учебник не подойдет – предполагается, что вы уже имеете какой-то базовый уровень.

Учебник можно приобрести в книжном интернет-магазине «ЛитРес» в электронном или бумажном виде, также на «ЛитРесе» можно скачать ознакомительный фрагмент книги.

Как построен учебник:

В учебнике три раздела:

1) Общие сведения - из этой главы вы узнаете, что такое фразовые глаголы, каких видов они бывают, какие трудности с ними связаны.

2) Основной раздел - в него входит 30 уроков, в которых разобраны фразовые глаголы на определенные темы.

3) Словарь - книгу завершает словарь всех использованных в ней фразовых глаголов.

Остановимся подробнее на основном разделе. Читатель знакомится с фразовыми глаголами таким образом:

1) Текст - сначала вы читаете небольшой текст, буквально напичканный фразовыми глаголами. Вот, к примеру, текст из первой темы «Food».

I used to eat out a lot but after my doctor had advised me to lose weight I had to cut down on fried food. That was particularly hard as I used to live on well-done steaks and French fries. I also had to cut all foods with a high sugar, salt or fat content out of my diet. Being a big eater I would get through all the food I was served up and even manage to rustle up something to eat berween the meals. I had to give up the habit as well. So now I’m reduced to eating in as I can’t stand the sight of happy people tucking in unhealthy though delicious bacon and pastry.

2) Список слов с переводом – под текстом приведены все использованные в нем фразовые глаголы с переводом.

  • eat out – питаться вне дома (ходить в ресторан);
  • cut down – снижать, сокращать;
  • live on – питаться чем-либо;
  • cut out – исключить;
  • get through – использовать, съедать (в большом количестве);
  • serve up – подавать (еду);
  • rustle up – раздобыть, наскрести;
  • give up – отказаться; бросить что-либо;
  • eat in – питаться дома;
  • tuck in – жадно есть, уплетать.

Cut down on fatty foods if you want to lose weight. – Если хочешь похудеть, сократи количество продуктов с высоким содержанием жира.

4) Practice – знание быстро выветрится из головы, поэтому его нужно поскорее закрепить в упражнениях. Упражнений достаточно много, они очень разнообразны и с их помощью вы хорошо проработаете материал под разными углами.

5) Keys – «ключи» (правильные ответы) к заданиям, с помощью который вы проконтролируете, насколько правильно справились с упражнениями.

Книга прекрасно подходит для самостоятельных занятий. Чтобы проработать одну тему, много времени не потребуется, а знания закрепятся гораздо лучше, чем от простого просмотра списка фразовых глаголов. Даже если у вас уже солидный уровень английского, из этой книги вы можете узнать много нового и интересного.

Друзья! Я надеюсь, вам понравилась эта статья! Если вы можете порекомендовать какие-то другие учебные пособия или рассказать о хитростях изучения фразовых глаголов, пишите в комментариях!

Что такое фразовые глаголы?

Вы когда-нибудь замечали, что если к глаголу добавляется предлог или наречие, то значение слова меняется абсолютно? Вот это и есть фразовые глаголы.

Если быть точными, фразовый глагол - это устойчивые сочетания глагола с наречиями и/или предлогами (глагол + предлог; глагол + наречие; глагол + наречие + предлог), которые по смыслу зачастую сильно отличаются от самого глагола.

В предыдущей статье подробно рассматривается с примерами и вариантами значений.

Рассмотрим советы по изучению фразовых глаголов.

1. Переходные и непереходные фразовые глаголы

Не хотелось сразу начинать с грамматики, но это действительно поможет, если вы будете понимать разницу между переходными и непереходными глаголами, когда речь идет о фразовых глаголах.

Вы можете быть знакомы с этими словами, но если нет, то вот простое объяснение:

  • переходный = после них должны стоять кто-то или что-то, другими словами, прямое дополнение
  • непереходный = не требует после себя дополнения

Например, фразовый глагол "bump into" означает "неожиданно кого-то встретить" и за после него всегда должен идти человек, которого вы не ожидали встретить. Вы не можете просто сказать "Yesterday I bumped into. Haven"t seen her in years!" Вместо этого вам нужно сказать:

"Yesterday I bumped into Sarah. Haven"t seen her in years!"

Исключением может быть, если в предложении не указывается, с кем вы неожиданно столкнулись. Например, "I went to town yesterday. You"ll never guess who I bumped into." Хотя даже в этом предложении, "who" - это кто-то, кого вы встретили. В ответе вы замените слово "who" на чье-то имя.

  • They grew up in England.
  • Your daughter is growing up so fast.
  • When I grow up, I want to be a popstar.

Некоторые глаголы могут быть переходными и непереходными.

Например, "wake up", как вы знаете, переводиться "просыпаться". Если вы хотите сказать, что вы просыпаетесь в 7 утра, вы скажете "I wake up at 7 a.m".

Но, можно сказать "I wake up Sarah". Это означает, что вы идете в спальню Сары и будите её.

2. Отделяемые и неотделяемые

Кроме того, чтобы обращать внимание на переходность или непереходность, нужно знать, что фразовые глаголы могут быть отделяемыми и неотделяемыми.

  • Отделяемые = глагол и предлог могут быть разделены другим словом
  • Неотделяемые = глагол и предлог не могут разделены.

Давайте вернемся к спящей Саре. Когда мы говорим о том, чтобы разбудить кого-то "waking someone else up" , фразовому глаголу "wake up" нужен объект. И мы может поставить объект как между словами "wake" и "up", так и после них. При этом значение останется прежним.

Предложения "I wake up Sarah" и "I wake Sarah up" имеют одинаковое значение.

Но не все фразовые глаголы ведут себя подобным образом. Некоторые, ни в коем случае, нельзя соединять. То есть, глагол и предлог должны всегда стоять отдельно. Например, "keep something around" означает держать что-то рядом. Но вы не можете сказать "keep around something".

I always keep my phone around when I"m waiting for you to call.

Но есть фразовые глаголы, которые обязательно нужно держать вместе. Например, "look up to someone", что означает уважать кого-то. Мы не можем сказать "look someone up to" или "look up someone to". Вот пример, как это работает:

I really look up to my older sister.

Если вы запомните, что фразовый глагол переходный/непереходный и отделяемый/неотделяемый, то вам будет гораздо легче использовать его правильно. Можно составлять интересные, запоминающиеся для вас предложения с примером использования того или иного фразового глагола. Но откуда брать фразовые глаголы?

3. Контекст. Простой способ запоминать фразовые глаголы

В интернете или в учебниках очень просто можно найти список фразовых глаголов. Но это не самый лучший способ, чтобы их выучить. Вместо этого, попробуйте сфокусироваться на темах.

Представьте, что вы смотрите гонку Формулы 1. Там будет много фразовых глаголов, включая "pull" , которые будут относиться к вождению.

Например, Hamilton pulled up at he pitstop, Vettel is pulling away slowly, Rosberg is pulling ahead.

Теперь подумайте про аэропорт. Там очень много фразовых глаголов.

We have to check in, the plane takes off in 10 minutes, don"t forget to look after your luggage.

Можно начать со списка фразовых глаголов и блокнота. Напишите тему или ситуацию на чистом листе, например "in the classroom". Теперь просмотрите список фразовых глаголов и выписывайте те, которые вы можете услышать в классе. Обязательно выписывайте вместе с примером. И не забудьте отмечать переходный/непереходный и отделяемый/неотделяемый.

4. Используйте истории, чтобы запомнить фразовые глаголы

Как только вы распределите глаголы по темам, вы можете пойти дальше и составить свою собственную историю, в которой будут все нужные фразовые глаголы.

И чем более интересной, захватывающей или необычной она будет, тем проще вам будет запоминать.

5. Используйте музыку, чтобы узнать как используются фразовые глаголы.

С музыкой все запоминается гораздо проще. Вы можете попробовать искать фразовые глаголы вписывая их в поле поиска на Youtube и дописывая слово "lyrics".

Например,

Поищите фразовые глаголы в своих любимых песнях. Они там есть!

6. Проверяйте использование фразовых глаголов по новостям

Вы можете вписать фразовый глагол в поле поиска в Google и выбрать "искать в новостях". Это очень хороший способ проверять актуальность использования слов, а также варианты значений. Плюс, вы находите целые статьи с использованием определенного фразового глагола

Например, фразовый глагол "look up (to)"

По материалам lindsaydoeslanguages.com

Используя эти советы, вы сможете лучше понимать и запоминать фразовые глаголы. И это будет не просто зубрежка, а долгосрочное запоминание.

Какие у вас возникают трудности с фразовыми глаголами? Как вы их запоминаете?