Колеруем краску дома своими руками. Как получить зеленый цвет, смешивая краски Какие краски надо смешать чтобы получить цвет

Многие покупатели занимаются поиском соответствующего колера, поскольку готовая акриловая краска отсутствует в нужном оттенке или покупателям нужен какой-то особенный цвет. На сегодняшний день на рынке можно найти массу самых разных вариантов колеров как от отечественных, так и зарубежных производителей. Однако перед совершением покупки очень важно знать тонкости выбора того или иного колера для акриловой эмали.

Что это такое?

Колер для акриловой краски представляет собой специальный концентрированный краситель, который в определенном объеме добавляется в красящую смесь для получения того или иного оттенка. В дальнейшем краска тщательно перемешивается с пигментом и наносится на необходимую поверхность. Оттенок смеси можно регулировать вручную согласно рекомендациям данным в инструкции.

С помощью верной пропорции можно получить нужный по интенсивности тон какого-то конкретного цвета , а также можно смешивать и несколько оттенков колеров, добавляя их в одну акриловую смесь.

Очень важно действовать по инструкции при добавлении его к акриловой краске, поскольку какие-либо отклонения от пропорций могут в дальнейшем ухудшить качество самого акрила.

Разновидности

Чтобы правильно подобрать нужный колер для краски, следует знать основные разновидности таких пигментов. На сегодняшний день многие производители предлагают универсальные колеры, которые одновременно подходят для самых разных видов красок. Они считаются наиболее популярными среди покупателей.

Среди широкого ассортимента вы можете встретить колерные пасты и колоранты для акриловых красок. В составе последних используются специальные смолы, которые повышают растворяемость, но при этом уменьшают вязкость паст.

Колеровочная краска при смешивании с акриловой краской или эмалью позволяет добиться любого желаемого оттенка. Колерная паста может быть универсальной и подходящей для всех разновидностей красок или для каких-то конкретных вариантов. С пастами очень важно соблюдать все пропорции в достижении того или иного оттенка краски.

На российском рынке представлены колеры на основе органических и неорганических пигментов. Органические разновидности считаются более яркими и насыщенными, но при этом они менее светоустойчивые, кроме того, для них крайне нежелательны химические и щелочные воздействия.

Колеры с неорганическим пигментом считаются более светоустойчивыми, они не выгорают со временем и не теряют былой яркости, но при этом у них не самая большая цветовая палитра.

Многие производители предлагают матовые разновидности колеров, а также перламутровые варианты и колоранты с металлическим отблеском. Все они подходят для большинства разновидностей акриловых красок и эмалей.

Как правильно выбрать?

При выборе колера не стоит забывать о том, что пигменты на водной основе в обычном виде выглядят гораздо ярче и насыщеннее, нежели в уже высохшем. Этот фактор обязательно нужно учитывать при подборе нужного пигмента.

Подбирая нужный оттенок колера, не забывайте учитывать:

  • Освещение в помещении. Искусственное может дать холодным цветам чуть более теплый оттенок, а вот теплые оттенки могут выглядеть светлее;
  • Светлые тона колеров, например, разовые, пудровые и молочные, могут помочь визуально расширить даже маленькое помещение, например, если вы собрались окрашивать акриловой краской стены.

Если вы уже приобретали какой-то конкретный колер и вам заново нужно получить тот же цвет, лучше всего приобретайте товары от одного и того же производителя.

Кроме того, если вы не уверены, что правильно рассчитали количество нужного вам материала, включая колер, лучше всего воспользуйтесь услугами специалистов.

Где применяются?

Наиболее часто колеры используют тогда, когда нужно подобрать определенный оттенок, учитывая весь дизайн помещения, а также при оформлении интерьера, когда может понадобиться какой-то особенный цвет акриловой краски. А ведь чтобы его получить, нужно всего лишь добавить необходимый пигмент к акриловой смеси.

Также колеры могут понадобиться, если на прилавке нет нужного вам оттенка краски. Благодаря верно выбранным колерам можно не только оживить дизайн помещения, но и сделать косметический ремонт в довольно короткие сроки.

Перед тем, как приступить к выбору акриловой эмали и необходимого колера, обязательно произведите все расчеты материалов.

Колеровка краски может происходить двумя способами:

  • Вручную;
  • При помощи компьютера.

Поскольку в домашних условиях все работают вручную, акриловые краски с колером нужно разводить примерно на 10% больше, чем вам необходимо. Делается это потому, что воспроизвести такой же цвет может быть очень сложно, а зачастую и вовсе невозможно.

Колорирование краски лучше всего делать в какой-то одной емкости, чтобы акриловая смесь с оттенком получилась однородной. В противном случае, разводя краску с колером в разных тарах, вы рискуете получить совершенно разные оттенки.

Для того чтобы краска «сдружилась» с колером, приобретайте такого рода товары от одной марки. Кроме того, совершать подбор и покупку лучше всего в проверенных магазинах, а не через Интернет.

Также не стоит забывать и о следующих важных моментах перед тем, как колеровать краску:

  • Акриловые смеси, которые предназначаются для отделки внутренних помещений, чаще всего белее всех остальных. Это является несомненным плюсом, поскольку при колеровке таких красок будущий оттенок получится более чистым и насыщенным, а также в нем не будут присутствовать какие – либо разводы и примеси;
  • Старайтесь приобретать акриловые краски и эмали исключительно по назначению, поскольку их составы могут отличаться, а это особенно важно, поскольку колер также будет немного влиять на состав. Если вы в дальнейшем будете использовать краску не по назначению, то она не прослужит вам положенный срок;
  • Матовые цвета колеров будут смотреться более сдержанно по сравнению с глянцевыми вариантами, которые могут переливаться и своеобразно играть оттенками.

Несмотря на то, что и акриловые краски, и колеры безопасны для человека, работайте с ними исключительно в перчатках. Кроме того, важно знать, что качественная колерная продукция не имеет характерных и неприятных запахов. Разбавить краску колером не составит никакого труда, однако необходимый оттенок нужно продумать заранее.

Советы по колеровке акриловой краски - в следующем видео.

Знания о вариантах смешивания цветов могут пригодиться не только в профессиональной деятельности художников. Индивидуальный дизайн жилплощади зачастую ставит перед оформителем вопрос, как добиться того или иного интересного полутона. Предложенные варианты комбинирования и таблица смешивания цветов помогут получить желаемый эффект.

Повседневная жизнь наполнена широчайшей гаммой всевозможных цветов. Чтобы получить нужный, необходимо знать тонкости комбинирования.

Синяя, красная и желтая краска - это три кита, на которых держится широкая палитра полутонов. Сформировать эти цвета в результате смешивания других красок невозможно. В то же время их комбинирование между собой дает необычайно много сочетаний.

Важно! Создать разнообразные оттенки за счет смешивания только двух красок можно путем изменения их пропорций.

В зависимости от объема одной части краски, добавляемой к другой, получившийся результат приближается к тому или иному исходному цвету. Одним из самых известных примеров является смешение синего и желтого, в результате чего образуется зеленый цвет. Полученный результат при добавлении новых порций желтой краски будет постепенно изменяться, максимально приближаясь от зеленого к желтому. Вернуться к синему можно при добавлении в зеленую смесь большего объема исходного элемента.

Смешивание хроматических цветов, расположенных близко друг от друга в цветовом круге, дают краску, не обладающую чистым тоном, но имеющую выразительный хроматический оттенок. Комбинирование цветов, находящихся в противоположных сторонах хроматического круга, приведет к получению ахроматического тона. Пример - соединение оранжевого или пурпурного с зеленым. То есть смесь близко расположенных в цветовом круге красок дает насыщенный хроматический оттенок, максимальное удаление цветов друг от друга при смешивании приводит к получению сероватого тона.

Отдельные краски при взаимодействии дают нежелательную химическую реакцию, результатом которой может стать растрескивание декоративного слоя. В отдельных случаях полученный фон может темнеть или сереть. Наглядным примером служит смесь свинцовых белил и красной киновари. Привлекательный розовый цвет со временем темнеет.

Оптимально, когда впечатление многокрасочности достигается путем смешивания минимального количества цветов. При этом важно учитывать, какие краски в результате смешивания между собой дают стойкий результат, а какие комбинировать недопустимо. Полученные знания позволяют исключить из работы выгорающие или темнеющие в дальнейшем краски.

Снизить риск ошибочных сочетаний поможет таблица нежелательных смесей, приведенная ниже:

Испробовав на практике приведенные примеры, будущие живописцы и оформители приобретут драгоценный профессиональный опыт.

Способы получения красного и его оттенков

Красный цвет входит в тройку основных цветов и обязательно присутствует даже в минимальных наборах. Но для массовой печати применяют тон маджента. Ответ на вопрос, как получить красный цвет, довольно прост: смешать предлагаемый маджента с желтым в пропорции 1:1. Существуют и другие варианты получить красный цвет при смешивании красок:

По центру расположен основной красный. Далее находятся варианты для смешивания. Следующий круг - результат комбинирования первых двух красок. В заключении представлены варианты цветов при добавлении в последний результат красной, черной или белой краски.

Синий и его оттенки

Синий относят к первичным цветам, поэтому для формирования всех его оттенков потребуются синяя краска.

Внимание! Никакая комбинация других цветов не дает оттенок синего, поэтому присутствие этой краски в комплекте обязательно.

Даже имея в наличии набор из 12 цветов, периодически возникает вопрос, как получить синий цвет. Классический тон носит название «роял», а в комплекте акриловых красок зачастую основным идет ультрамариновый цвет, который обладает ярко-темным оттенком с фиолетовым подтоном. Достичь более светлого эффекта позволяет смешивание синего и белого в соотношении 3:1. Увеличение белого ведет к осветлению тона вплоть до небесно-голубого. При желании добиться умеренно насыщенного результата, темную синюю краску смешивают с бирюзовой.

Какие цвета надо смешать, чтобы получились оттенки синего, рассмотрим далее:

  • Эффект темного сине-зеленого тона достигается смешиванием синей и желтой краски в равных пропорциях. Добавление белой краски приведет к формированию более светлого оттенка с одновременным снижением яркости из-за комбинирования 3-х элементов.
  • Создание «берлинской лазури» осуществляется смешиванием 1 части основного синего и добавлением 1 части состава из ярко зеленого и салатового цвета. Насыщенный и глубокий оттенок можно разбавить белым, причем его чистота не изменится.
  • Комбинирование синего и красного в соотношении 2:1 дает синий с оттенком фиолетового. Осветлить темный и насыщенный тон позволяет добавление белого.
  • Яркостью отличается королевский синий, подобного эффекта добиваются при смешивании основного синего с манджентово-розовым в равных частях. Примесь белого традиционно осветляет полученный результат.
  • Сочетание с оранжевым дает серую массу. Замена оранжевого на коричневый в составе 1:2 к базовому создает темный цвет со сложным серо-синим оттенком.
  • Формирование темно-синего идет с помощью примеси черного в соотношении 3:1.
  • Самостоятельно создать голубой тон позволяет смешивание основного цвета с белым.

Небольшая таблица вариантов комбинирования представлена далее:

Палитра зеленого цвета

Решить задачу, как получить зеленый цвет в случае его отсутствия в наборе, довольно просто: соединить желтый и синий. Богатая палитра зеленых полутонов создается изменением пропорций исходных составляющих и добавлением дополнительных элементов, выполняющих функцию затемнения или осветления. В этой роли выступает черная и белая краска. Эффект оливкового и хаки достигается смешиванием двух основных элементов (желтого и синего) и незначительной примеси коричневого тона.

Замечание! Насыщенность зеленого полностью зависит от качества составляющих элементов: интенсивные тона исходников гарантируют яркий результат.

Если зеленый получен путем смешивания, то все последующие полутона будут более тусклыми. Поэтому экспериментировать с гаммой зеленого лучше, имея изначально готовый основной цвет. Существует множество вариантов комбинирования:

  • Сочетание в равных пропорциях синего и желтого дает травянисто зеленый.
  • Увеличение желтого до 2 частей с добавлением 1 части синего приводит к желто-зеленому эффекту.
  • Эксперимент наоборот в виде сине-желтой пропорции 2:1 позволит получить сине-зеленый тон.
  • Если к предыдущему составу добавить ½ часть черного достигнете темно-зеленого эффекта.
  • Светло-зеленый теплый тон формируется из желтой, синей и белой краски в соотношении 1:1:2.
  • Для аналогичного светло-зеленого оттенка, но холодного тона, надо взять желтую, синюю и белую основы в пропорции 1:2:2.
  • Темно-оливковый цвет образуется при смешивании в равных частях желтой, синей и коричневой краски.
  • Серо-коричневый тон получается из аналогичных элементов в пропорции 1:2:0,5.

Выразительность зеленого цвета находится в прямой зависимости от исходных элементов, соответственно яркость полутонов отталкивается от насыщенности зеленого. Наглядное представление о вариантах смешивания дает графическая палитра:

Как и в случае с красным кругом, в центре расположена основная краска, далее идут варианты смешивания, затем - итог экспериментов. Заключительный круг - это оттенки предыдущего уровня при добавлении основной, белой или черной краски.

Другие варианты комбинирования

Существует множество других приемов создать желаемый эффект, добавив какой-либо краситель к основному цвету. Ответ на вопрос как получить цвет слоновой кости многогранен и зависит от поверхности, куда планируется наносить краску. Самый простой вариант - это смешивание белоснежной базовой основы с желтоватой. Например, в белила добавляется желтоватая охра или минимальное количество стронция. Чтобы затонировать бумагу, незначительный объем марганцевокислого калия разводится в воде. Светло-розовый оттенок свидетельствует о правильно разведенном растворе. Ватный тампон, кисть или губка смачивается в полученном составе, после чего обрабатывается поверхность бумаги.

Совет! Для двухсторонней тонировки лист можно на пару минут опустить в емкость с раствором марганцовки. После просушки она приобретет желаемый эффект слоновой кости.

Также существует несколько способов, как получить черный цвет:

  • путем смешивания трех базовых цветов красного, синего и желтого;
  • при комбинировании голубого, пурпурного и желтого;
  • соединением зеленого и красного, но результат не будет 100% четким, а только приближен к желаемому эффекту.

Постараемся ответить на самые популярные вопросы о вариантах смешивания:

  • Как получить малиновый цвет: основой служит синий с добавлением красного, белого и коричневого тона.
  • Получить бирюзовый цвет, второе название которого аквамарин, можно при смешивании голубого и зеленого. В зависимости от пропорций, тона нового оттенка варьируются от мягких пастельных до интенсивных и ярких.
  • Как получить желтый цвет? Он относится к основным и получить его путем комбинирования других красок невозможно. Нечто похожее на желтый можно создать акварельными красками при соединении зеленого и оранжевого или красного. Но достичь чистоты тона таким образом невозможно.
  • Как получить коричневый оттенок? Для этого понадобятся базовые краски: красная, желтая и синяя. Сначала к красной добавляется небольшое количество желтой (в примерном соотношении 10:1), затем объем постепенно увеличивается до получения оранжевого тона. После чего переходят к введению синего элемента, 5-10% от общего объема будет достаточно. Незначительные корректировки пропорций дадут самые разнообразные эффекты коричневого.
  • Комбинирование в различных соотношениях черного и белого элемента дают многообразную гамму серых тонов.

Как видите, вариантов добиться нужного эффекта в творческом процессе оформления неисчислимое множество. Дополнит изложенную информацию таблица с вариантами смешивания цветов и видео:

Творческого человека даже широчайший ассортимент красок не порадует – обязательно найдется оттенок, который производитель упустил из виду, этакий «нежный кремовый с апельсиновым отливом». Спасти положение может только колеровка краски своими руками!

Колер и цвета – одно и то же?

Начать, пожалуй, нужно со значения слова «колер», ведь в разных сферах у этого слова и значения разные. Например, в разговорном языке под колером понимают цвет, окраску, оттенок, тогда как профессионалы малярного дела используют этот термин для обозначения готового для применения красочного состава. В нашем случае, говоря о получении нужного оттенка своими руками, мы на время прочтения статьи и станем профессионалами, и выражаться будет соответственно!

С появлением технологий возникло и такое понятие, как компьютерная колеровка красок. Человек лишь выбирает из каталога нужный колер, компьютер же сам просчитает пропорции для получения нужного цвета и выдаст готовую смесь. Достоинство такого метода понятно – даже если не хватит краски нужного оттенка, мы всегда сможем повторить процесс замешивания, что практически невозможно сделать при ручном смешивании красок.

Однако, выбирая нужный колер в строительном магазине, где предлагается такая услуга, необходимо учесть некоторые моменты, которые могут обернуться существенным недостатком метода и вызовут ваше справедливое недовольство. Во-первых, нужно учесть, какое освещение в помещении, где вы выбираете оттенок. При разном освещении один и тот же маркер будет давать совершенно разные оттенки. В искусственном освещении много желтых лучей, и на его фоне дневной свет покажется голубым. Можете себе представить, как легко запутать наше восприятие цветов.

При искусственном освещении холодные цвета (синие, фиолетовые, зеленые) приобретают более темные оттенки, тогда как теплые красный и оранжевый светлеют.

Электрическое освещение меняет желто-голубую палитру на желтую или зеленоватую, в оранжево-фиолетовой краске фиолетовый может вообще пропасть, а красный начнет отдавать слегка пурпурным. Очень яркий свет способен визуально обесцветить оттенки, то же может происходить и в сумерках – синие тона станут светлее, красные же наоборот потемнеют. Чем дальше расстояние, тем светлее будет казаться поверхность, разве что синий и фиолетовый потемнеют.

Второй нюанс – на маленьком участке оттенок выглядит иначе, чем на большой площади, особенно в вертикальной плоскости . Сложно учесть все эти моменты без экспериментов на месте. К тому же, даже компьютерные каталоги не всегда способны повторить тот или иной нужный нам оттенок, например, если мы решили в дизайне интерьера «плясать» от определенной детали или предмета мебели.

Колеровка краски своими руками – с чего начать?

Как уже писалось выше, недостаток ручной колеровки красок заключается в том, что повторить нужный оттенок второй раз у вас вряд ли получится. Поэтому перед колеровкой проведите тщательный расчет с целью выяснения точного объема краски. У каждой краски свой расход, к счастью, производители в обязательном порядке указывают эти данные на упаковке. Наша задача – выяснить площадь окрашивания и умножить полученную цифру на средний расход краски. Затем к полученному значению прибавляем еще 10 % – на тот случай, если мы превысим средний расход. Уж пусть лучше останется запасная краска, чем придется угадывать с оттенком.

Важно делать колеровку в одной емкости. Даже если вы точно рассчитали количество колера, существует вероятность, что в двух разных емкостях у вас получится разный оттенок. Поэтому не рискуйте, и если объем очень большой, а нужной посудины у вас нет – лучше обратиться к специалистам.

Как смешивать цвета краски – выбор основы и колера

Итак, для колеровки вам понадобится белая основа и сам колер – краситель, способный в разных пропорциях с краской давать разный оттенок. Немаловажно, чтобы производитель обоих компонентов был один и тот же – секреты производства у каждого свои, и технологии разные. Но и до фанатизма доходить не нужно – если вам понравился краситель определенной фирмы, не обязательно менять купленную ранее белую краску.

Если надпись на емкости с белой основой гласит, что это краска – значит, использовать ее нужно сугубо для потолка, если краска предназначена для стен – красить ею нужно лишь вертикальные поверхности. И дело отнюдь не в уловках маркетологов – производители рассчитывают для разных поверхностей такие параметры, как износостойкость, маркость, эластичность . Разве на потолке они будут играть такое же значение, как на стенах, которые по десять раз на дню будут пачкаться неуемными детьми или животными?

Обычно вместе с колером идет небольшой каталог возможных оттенков с подробными инструкциями – в каком количестве добавлять краситель для получения нужного оттенка. Для уверенности в результате используйте для перемешивания компонентов миксер или дрель на малых оборотах со специальной насадкой. При должном усердии нужный результат может дать и ручное перемешивание, однако это дополнительный риск.

Если вы намерены создать нужный оттенок для жилых помещений, учтите рекомендации по выбору цвета. Вполне возможно, что вначале вам понравятся яркие цвета и оттенки, но они быстро утомят вас и начнут раздражать. Для старайтесь подбирать неинтенсивные, спокойные светлые тона желтого, зеленого, оранжевого. Нельзя и зацикливаться на одном оттенке – чтобы помещение не было скучным, разные стены можно разукрасить разными колерами.

Колеровка на практике – не спеша и с расстановкой!

Для колеровки вам понадобится миксер (дрель с насадкой), небольшая емкость для пробника (100-200 мл) и емкость для большого объема, белая основа и колер.

Как смешивать цвета краски - пошаговая схема

Шаг 1: Делаем пробник

Перед тем, как смешивать цвета краски на основной объем, поэкспериментируем с небольшим количеством материала – сделаем пробник. Иначе есть шанс испортить весь объем! Отливаем в небольшую емкость 100 мл краски и добавляем несколько капель пигмента. В таких случаях удобно пользоваться баночками с узким горлышком, если же колер расфасован в неудобную посуду, воспользуйтесь обычный шприцом – наберите в него пигмент и аккуратно выдавливайте, чтобы получались капли. Для старта добавляем 2-3 капли, тщательно перемешиваем, и доводим до нужного оттенка, капая в основу по одной капле. Когда нужный оттенок получен, зафиксируйте количество капель на бумаге.

Торопиться в этом деле нельзя – потерю времени вы компенсируете отличным результатом. Если в основном растворе вас не устраивают какие-то параметры, вы можете либо слегка разбавить краску, добавив белой основы, либо увеличить на несколько капель объем красителя.


Если хочется создать пространство с идеально соответствующими обстановке цветами, нужно купить колеры. Это концентрированный пигмент, источник цвета. Его можно добавить в краску, штукатурку или шпаклёвку. Результат превзойдёт ожидания, цвет получится настолько насыщенным и глубоким, многомерным, насколько это возможно.

Основные разновидности колеров

Все колеры можно разделить на две большие группы: с органическими пигментами и неорганическими. Какой колер лучше выбрать? Безусловно, хочется всегда использовать экологически чистые материалы при создании дизайна в помещении, поэтому колеры с органическими пигментами вызывают сразу большую симпатию.

Однако есть подвох – цвета, созданные с их помощью, быстрее блекнут, выгорают под влиянием солнечных лучей. На это надо обратить внимание.


Если в качестве пигмента используются ненатуральные вещества, это не означает, что они опасны. Можно ли отравиться, съев кусочек стены, окрашенный при помощи краски с колером на основе ненатуральных веществ? Пожалуй, шансов больше, чем в том случае, когда стена окрашена краской с добавлением колера, изготовленного на основе натуральных компонентов. Иногда это важно, иногда нет.

Фото колера для краски, палитра поможет принять окончательное решение. Если основа натуральная, более насыщенные и яркие цвета можно создавать, добавляя его в меньшем количестве.

Колер — это небольшая баночка, его в ней относительно немного. Палитра колеров для красок на синтетической основе чуть более скромная. Колеровка может оказаться слишком дорогим удовольствием на первый взгляд. Так ли это на самом деле? Ремонт не нужно будет делать через три года, например, если выбрать их. Конечно, это плюс. Дизайн будет удивлять, восхищать, радовать, дарить приятные эмоции положенные пять лет, независимо ни от чего.


Разная консистенция

Как разводить колер для краски? Всё зависит от его консистенции. Существуют колеры в виде порошка, пасты и жидкие. Они могут быть предназначены для акриловой краски исключительно, для масляной, водоэмульсионной или подходить для разных типов одновременно. На это тоже надо обратить внимание, изучить этикетку, разобраться в том, какая именно разновидность приглянулась.

Колеры в виде пасты можно в краске растворить быстрее, чем порошкообразные. С жидкими следует обращаться внимательно, поскольку легко добавить больше или меньше, чем следует.


Порошковые надо хорошо перемешать – тщательнее, чем другие. Все колеры разводятся сначала в небольшом количестве краски, затем добавляются в основной объём. Краска перемешивается и делается предварительная проба. Желательно проверять цвет на материале, аналогичном тому, который окрашивается, чтобы его способность к впитыванию учитывалась.

Иногда предлагается смешать колер и краску при помощи компьютера, специальной программы, прямо в точке продаж. Это удобно тем, что можно точно выбрать оттенок – компьютер определяет, сколько нужно колера. Но необходимо знать заранее, сколько краски потребуется для выполнения всего объёма работ, чтобы позже ничего не перепутать.

Основа краски и особенности колера

Колер для акриловой краски добавляется в акриловую краску и только в неё. Об этом важно помнить. Если производитель указывает, что краситель универсальный, значит можно и в другой тип краски его добавлять. Желательно использовать краску и колер одной фирмы – они полностью соответствуют друг другу. Это упрощает процесс создания цвета.

Колер для фасадной краски характеризуется большей устойчивостью пигмента к факторам окружающей среды. Его следует добавлять в краску для фасада соответственно. Можно ли его использовать для внутренних отделочных работ?

Если он содержит вредные вещества, даже добавленный в нетоксичную краску для фасадов, будет оказывать негативное влияние на здоровье, а значит и на его упаковке должна быть указана степень токсичности.

Колер для водоэмульсионной краски идеально растворяется в воде. В масляную его нельзя добавлять. Это бесполезно, результат непредсказуемый – могут оставаться полосы, пятна, эстетика будет утрачена, он не смешается с ней попросту.

Универсальный колер, даже если весь не будет израсходован, пригодится в хозяйстве, наверняка – на даче или для отделки другой комнаты. Поэтому иногда именно его стараются приобрести. С другой стороны он может оказаться лишним, захочется выбрать другой цвет, понравится тратить деньги, результат произведёт хорошее впечатление, станет ясно: расходы эти рациональны.

Фото колера для краски

Современный дизайн интерьера насыщен оригинальными оттенками. Ассортимент готовой продукции не всегда содержит нужный полутон. Таблица смешивания цветов поможет в домашних условиях получить желаемый результат. Информация пригодится не только при проведении ремонта квартиры. Знания о смешивании цветов полезны широкому кругу лиц: начинающим живописцам, работникам автомастерских, декораторам и прочим творческим натурам.

Эксперименты по смешиванию: о чем надо знать заранее

Окружающий мир наполнен широкой цветовой палитрой, но базируется все красочное великолепие на трех основных цветах: синем, красном и желтом. Именно за счет их смешивания добиваются нужного полутона.

Чтобы получить новый оттенок, используют базовые колеры в различной пропорции. Самый простой пример, как получить зеленый цвет. Ответ чрезвычайно прост: смешивая желтый краситель с синим. Наглядная таблица первичных, вторичных и переходных цветов, получаемых путем смешивания, представлена далее:

Эта таблица поможет понять, что вопрос, как получить желтый цвет, сам по себе некорректен. Его невозможно добиться соединением других компонентов, так как желтый относится к трем основным тонам. Поэтому при возникновении потребности в желтом, приобретают готовый краситель или добывают пигмент из натуральных продуктов, что не совсем целесообразно.

Одни и те же начальные цвета, взятые в разных пропорциях, при смешении дают новый результат. Чем больше будет объема одного красителя, тем конечный результат после смешивания получится ближе к исходному оттенку.

Проводить эксперименты необходимо с учетом общеизвестных правил. Если комбинировать хроматические цвета, которые в цветовом круге находятся недалеко друг от друга, после смешивания получают краску с ярко выраженным хроматическим оттенком, хоть и не обладающую чистым тоном. Соединение красителей, расположенных в противоположных сторонах, ведет к образованию ахроматического тона, в котором преобладает серый оттенок. Ориентироваться в оптимальном сочетании красок поможет хроматический круг:

Внимание! Смешивание красителей не всегда приводит к получению стойкого результата. Некоторые краски при соединении провоцируют химическую реакцию, из-за которой декоративное покрытие в дальнейшем растрескивается. Известны случаи, когда желаемый фон со временем сереет или темнеет.

Например, если взять киноварь красного цвета и свинцовые белила, полученный ярко-розовый колер по истечении некоторого времени потемнеет. Желательно для получения нужного тона брать максимально ограниченное количество исходных красок. При смешивании обязательно учитывается их совместимость. Например, красители на масляной основе чувствительны к растворителям. Темнеющие или быстро выгорающие материалы лучше сразу исключить. Таблица сочетаний, которые не стоит использовать, предотвратит ошибки в творческом процессе:

Многообразие оттенков красного

Красный состоит в тройке исходных цветов, составляющих базу. Поэтому даже минимальный набор красок без него не обходится. Однако вопрос как получить красный цвет при смешивании красок иногда все же возникает. Это происходит по причине, что в печати задействован маджент, поэтому творческие поиски, как получить красный цвет, закономерны. Все решается предельно просто: для получения натурального красного желтый смешивают с маджента в объемах 1:1.

Цветовая гамма красного многообразна, поэтому и вариантов комбинирования множество:

Замечание! Красивый пурпурный цвет нельзя получить соединением фиолетового с красным. Единственный выход добиться яркого оттенка – найти красную краску без желтых примесей и смешать с синей.

Многообразие оттенков красного демонстрирует следующий круг. Стоит заметить, что добавление в любую смесь белых красок ведет к осветлению тона, а черных – к затемнению.

Представленная таблица поможет разобраться с названиями оттенков красного:

Вариации синего цвета

Не менее богатую палитру оттенков дает смешивание с синим красителем, входящим в базовую триаду. Поэтому его присутствие в любом наборе обязательно. Однако даже комплект из 12 красок иногда не отвечает потребностям в истинно синем тоне. Причина – вариации цвета. Классический тон именуется роял, а в продаже его часто заменяют ультрамарином, для которого характерен ярко-темный оттенок с незначительным присутствием фиолетового. Поэтому вопрос как получить синий цвет уже не кажется абсурдным. Выходом из ситуации станет добавление в базовый цвет белого в соотношении 3:1. Таким же путем получают голубой, только белил при комбинировании используют больше.

Интересный цвет синего с умеренно насыщенным результатом получается при соединении темноватого ультрамарина с бирюзой.

  • Равные объемы синего и желтого красителя дадут темный сине-зеленый тон. Внедрение белого способствует некоторому осветлению, но яркость при этом снижается. Причина кроется в комбинировании трех компонентов, а чем их больше, тем более тусклым получается цвет.
  • Чтобы получить бирюзовый цвет, смешивают циановый голубой и добавляют чуть меньшее количество зеленого. Этот оттенок также носит название аквамарина.
  • Получаемый из равных объемов синего и салатового цвет именуется берлинской лазурью. При введении белого насыщенность снижается, но чистота оттенка не уходит.
  • Синий с красным колеры в пропорции 2:1 дают синий с оттенком фиолетового. Получившийся цвет осветляют введением белого.
  • Смешивание в одинаковых частях синего и розово-маджентового даст королевский синий, который характеризуется необычайно яркостью.
  • Затемнить синий получается при его смешивании с черным в пропорции 3:1.

Помощником в экспериментах по смешиванию станет таблица с названиями оттенков синего:

Многообразие зеленого

Исходный зеленый обычно представлен во всех наборах, при отсутствии нужного красителя проблем с получением не возникает. Соединение желтого с синим дает желаемый зеленый фон. Но любое направление творчества, будь то живопись, дизайн помещений или другой вариант декорирования предметов требует наличия широкой палитры зеленого. Основной принцип всех экспериментов заключается в изменении пропорций базовых цветов, для осветления или затемнения фона применяют белый или черный краситель.

  • Соединение синего и желтого с небольшим добавлением коричневого представляет хаки. Зеленый с малым количеством желтого образует оливковый.
  • Традиционный салатовый – результат смешивания зеленого с белым. Регулировать теплоту поможет добавление желтого или синего цвета.

    Внимание! Качество исходных компонентов влияет на насыщенность зеленого цвета. Чем интенсивнее базовые тона, тем ярче будет результат смешивания.

  • Желто-зеленый эффект получится при комбинировании желтого с синим в соотношении 2:1. Обратная пропорция приведет к сине-зеленому тону.
  • Темно-зеленый цвет достигается прибавлением черного в половинном объеме.
  • Теплый светло-зеленый фон образуется из смеси белой, синей и желтой краски в соотношении 2:1:1.

Многообразие цветов зеленого оттенка демонстрирует круг. По центру расположен базовый краситель, далее идет дополнительный компонент, после – результат смешивания. Последний круг – это эксперименты получившегося тона с добавлением белого и черного красителя.

Очередная таблица станет помощником при проведении опытов.

Прочие комбинации оттенков

Цветовой калейдоскоп не ограничивается комбинированием базовых красителей. Например, зачастую требуется серый. Различные пропорции белил и черного пигмента дадут широкую ахроматическую палитру.

Как получить цвет слоновой кости? Базовым будет белый, к нему постепенно небольшими порциями добавляют охру и темно-коричневый. Охра способствует проявлению теплых тонов, увеличение коричневого ведет к холодному фону.

Еще одна таблица демонстрирует множество вариантов смешивания:

Как получить черный цвет? Путем соединения голубого, желтого и пурпурного. В наличии они есть не всегда, поэтому помощником станут три базовых красителя. Комбинирование зеленого с красным тоже даст некое подобие черного, но он не будет чистым.

Заключение

Даже если на какой вопрос вы не нашли описания, подспорьем станут таблицы, которые не только представляют рекомендации по смешиванию, но и наглядно демонстрируют итог экспериментов. Результаты собственных опытов по смешиванию могут несколько отличаться от изложенных выше, все зависит от состава красителя и поверхности, на которую он наносится.