По тексту Троепольского В осеннем лесу все было желтое и багряное (ЕГЭ по русскому). По тексту Троепольского В осеннем лесу все было желтое и багряное (ЕГЭ по русскому) В осеннем лесу все казалось


Обратимся к отрывку из произведения Г.Н.Троепольского "Белый Бим Черное ухо". Автор описывает удивительную красоту и гармонию осеннего леса с человеком и его собакой. Такая же гармония наступает и в душе Иван Васильевича, ему спокойно, он наслаждается тишиной и изящной работой Бима. Но звучит выстрел, и каким диссонансом он врывается в прекрасный "желтый лес"! Нарушается не только спокойствие природы, но и спокойствие в душе охотника: его мучает совесть.

Хотя Иван Иваныч и понимает, что охота необходима Биму, но это несправедливое убийство вальдшнепа не дает ему покоя. Он чувствует "укор совести и боль за всех убивающих бесполезно".

Писатель и его герой убеждены, что "человек теряет человечность", когда лишает жизни птицу или животное. Такова позиция Г.Н.Троепольского.

С мнением автора нельзя поспорить, ведь многие люди относятся к животным и птицам с беспричинной жестокостью, истребляя уничтожая их, оправдывая это тем, что некоторые животные мешают окружающей среде. Тот, кто так считает, подчеркивает собственную тупость, ограниченность и, как уже было сказано, жестокость.

Проблема отношения человека к птицам и животным часто ставится писателями, журналистами и людьми самых разных профессий-всеми, кто гуманен и обеспокоен вторжением в природу и глумлением над ней.

В повести Гавриила Троепольского "Белый Бим Черное ухо" мы читаем, что руководство Общества охотников "установило", что сороки и ястребы-вредные птицы, которых следует уничтожать. "И все охотники (и не только!) убивали сорок со спокойной совестью." Но этим птицам повело, их "оправдали", и единственной птицей, подлежащей уничтожению, объявленной "вне закона", стала теперь серая ворона. "Она якобы разоряет птичьи гнезда". И ее уничтожали, птицу, которая очищает природу в тех местах, где живут люди, от тухлых кусков мяса, что ни одна собака в рот не возьмет. "Вали на серую ворону!-самое верное, элементарное оправдание виновных в смерти птиц."

Или же волки. Их уничтожали почти полностью, этих вольнолюбивых санитаров леса и поля, очищавших землю от нечистот, падали, болезней и регулирующих жизнь так, чтобы оставалось только здоровое потомство. Г.Н. Троепольский, по профессии агроном, знает многое об особенностях волков. Например, "волчица не тронет маленького щенка-сосунка собаки, а примет его, как родное дитя; и не тронет маленького ребенка, а перетащит в логово и будет толкать его к сосцам." А люди из ненависти, из страха уничтожают бездумно, оправдывая свою жестокость нелепыми отговорками об охране природы. А ведь это не забота о природе, а уничтожение ее!

А скольких таких примеров беспричинной жестокости в жизни! Сколько фактов бесчеловечности детей, которые избивают бедных животных и снимают это все на камеру, выкладывая эти снимки в социальные сети.

26 декабря 2016 года несколько рабочих в Якутии на двух грузовиках "Урал" намеренно давили крупного бурого медведя, несколько раз переезжали его. И делали они это только ради забавы, ведь агрессию животное не проявляло. Эти чудовища в человечьем обличье добили несчастное животное ломами! Об этом была большая статья в интернете.

Как видим, проблема отношения людей к птицам и животным очень актуальна. На одной из недавних пресс-конференций президент В.В. Путин заявил о необходимости ужесточения наказания браконьерам и всем тем, кто приводит животных и птиц к гибели.

Обновлено: 2018-02-11

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

1) В осеннем лесу все было жёлтое и багряное, казалось, все горело и светило вместе с солнцем. 2) Деревья только-только начали сбрасывать одеяние, и листья падали, покачиваясь в воздухе, бесшумно и плавно. 3) Было прохладно и легко, а потому и весело.



Сочинение

Природа – это то, что нас окружает, ценный ресурс и одновременно отдельный организм, со своей историей и своим характером. Г.Н. Троепольский рассуждает в данном мне тексте над проблемой отношения человека к природе.

Автор рассказывает нам о том, как его герой относится к охоте. В самом процессе стрельбы по дичи он вдруг почувствовал себя виноватым: убийство птицы не вызвало в нем особого восторга, ведь оно подразумевало использование природы в своих целях. Контраст яркого и умиротворяющего леса и мертвой птицы застыл в памяти охотника и заставил его раскаяться от содеянного. И хотя в его помыслах не было наглости и браконьерских наклонностей, - всего одна птица, и та ради здоровья пса, - мысль о том, что в охоте есть что-то антигуманное, неправильное, тревожило героя и на следующий день.

Г.Н. Троепольский уверен в том, что человек не должен относиться к природе потребительски. Недопустимо бесполезное убийство птиц и животных, ведь, убивая их, человек теряет человечность и идет против своей совести.

Мысль писателя мне близка. Я тоже считаю, что природа – это храм, в котором все закономерно и гармонично. Любое вмешательство человека в личных целях создает ощущение тревоги и дискомфорта, тем более, когда оно безмерное и дикое. Человек должен помогать природе, ценить и понимать её, а не уничтожать.

Над этой проблемой рассуждал, например, В.П. Астафьев в рассказе «Царь-рыба». Главный герой, Зиновий Игнатьич, - бывалый рыбак и браконьер, со временем утративший бережное отношение к природе. Благодаря своему увлечению рыбалкой, он имеет богатство, однако встреча с царь-рыбой помогла герою правильно расставить приоритеты. Она стала для Игнатьича посланницей судьбы, напомнила Игнатьичу о важности сохранения природы в её первозданном виде, а также о необходимости ответа за содеянное. Будучи на краю смерти, герой раскаялся в том, как безрассудно он пользовался природными ресурсами, и по итогу осознал, насколько сильна эта стихия, и как ничтожен по сравнению с ней человек.

Примером гармоничного отношения человека и природы служит героиня повести А.И. Куприна «Олеся». Главная героиня, Олеся, не пользуется природой, а живет в гармонии с ней: наслаждается её красотами и радуется каждому лучику солнца, проглядывающему сквозь листву. Девушка заботится о растениях и животных, тем самым показывая, что человек может жить в тесной связи с природой, при этом не нарушая её покой.

«Человек несчастен лишь потому, что не знает природы», - Гольбах Поль Анри. Тесное и благотворное взаимодействие с природой – вот настоящая причина счастья и душевной гармонии человека.

Сочинение ЕГЭ:

Осенью лес по-особенному красив. Желтые и красные листья, сливаясь, образуют единое покрывало. Оно дышит воздухом, чуть качаясь при дуновении ветерка. Но листья могут и рассердиться. В этом случае они призывно шуршат, качаясь, возмущаются.

Бим бегал по лесу. Его запах будоражил чуткое животное. Осенью Бим очень любил лес. Но хозяин зовет Бима. В руке у хозяина ружье, оно омерзительно стреляет. Бим знает это, так как на охоту они выходят не в первый раз. Если говорить честно, то Бим удивлен любовью хозяина к этой железной палке, которая издает оглушительные звуки, пугая лес. Листики на деревьях начинают возмущаться, призывая Бима в сообщники. Собака с ними согласна. После оглушительного звука начинают падать вниз птицы. Конечно, собаке нравится гоняться за ними, хватать уток и нести к хозяину. Человек улыбается в эти моменты питомцу, радуется вместе с ним. Но утки и другие животные, на которые охотится человек, мертвы. Разве это правильно?

Ружье убивает все живое на планете. Охота официально разрешена, но стоит ли она жизни животных? Об этом стоит подумать. Ведь лес, красота и жители, населявшие его, это единое целое. Г.Н. Троепольский заставил читателя задуматься над этими вопросами.

Человек задумчив. Он странно себя ведет. Не напевают любимую мелодию, а сидит на пеньке и разговаривает в Бимом. Интонация его голоса грустная. Биму тоже хочется грустить. Но вдруг хозяин встал, вставил патроны. Улыбнулся и нажал на курок. Бим побежал искать дичь. Собака бежала легко, красиво. Принесла птицу хозяину. Но человек вроде и не улыбнулся опять. И лишь бормотал что-то задумчиво себе под нос. Что же это? Собака так хотела угодить. Но человек, будто опомнившись, что обижает любимого питомица, погладил его. Г. Н. Троепольский в произведении заставил человека задуматься над своим хобби.

Что может привести листья и лес в замешательство? Наверное, вмешательство в природу. За последнее время человек делает это часто. В самых разнообразных проявлениях: охота, шашлыки на природе, вырубка леса, охота.

Стоит ли так равнодушно относиться к тому, что дарит людям счастье, красоту? Нет, не стоит. Автор сочинения полностью согласен с писателем Г. Н. Троепольским. Выстрел. Заядлый охотник вдруг спросил себя — зачем? Почему он, на протяжении многих лет, ради сомнительного удовольствия убивал животных и птиц. Человек, озираясь по сторонам, словно извиняясь, стал собираться домой. Собака последовала за ним. Пес был, мягко говоря, в недоумении. Лес встревожено шуршал. Листья возмущались.

В заключение нужно сказать, что пес и человек внезапно почувствовали себя незваными гостями в этой колыбели счастья, отрешенного в спокойствии, красоте, доброте, честности. Автор считает, что человек вдруг понял, что он убивал. Просто так. Не он создавал птиц, животных: значит, не ему решать их судьбу.

Текст Г. Н. Троепольского:

1)В осеннем лесу все было жёлтое и багряное, казалось, все горело и светило вместе с солнцем. 2)Деревья только-только начали сбрасывать одеяние, и листья падали, покачиваясь в воздухе, бесшумно и плавно. 3)Было прохладно и легко, а потому и весело. 4)Осенний запах леса - особенный, неповторимый, стойкий и чистый настолько, что за десятки метров Бим чуял хозяина.

5) Теперь хозяин сел на пенёк, приказал Биму тоже сидеть, а сам снял кепку, положил ее рядом на землю и смотрел на листья. 6) И слушал тишину леса. 7) Ну конечно же он улыбался! 8) Он был сейчас таким, как всегда перед началом охоты.

9) И вот хозяин встал, расчехлил ружье, вложил патроны. 10) Бим задрожал от волнения. 11) Иван Иваныч потрепал его ласково по загривку, отчего Бим еще больше разволновался.
-(12)Ну, мальчик, ищи!
13)Бим пошёл! 14) Малым челноком пошёл, лавируя между деревьями, приземисто, пружинисто и почти бесшумно. (15) Иван Иваныч потихоньку двинулся за ним, лубуясь работой друга. 16)Теперь лес со всеми красотами остался на втором плане: главное - Бим, изящный, страстный, лёгкий на ходу. 17) Изредка подзывая его к себе, Иван Иваныч приказывал ему лежать, чтобы дать успокоиться, втянуться. (18) А вскоре Бим уже пошел ровно, со знанием дела. 19) Великое искусство - работа саттера! 20) Вот он идет лёгким галопом, подняв голову высоко, с достоинством, уверенностью и страстью.
21) Лес молчал. 22) Лишь чуть-чуть играли золотые листья березы, купаясь в блёстках солнца. 23) Притихли молодые дубки рядом с величавым исполином дубом - отцом и прародителем. 24) Бесшумно трепетали оставшиеся на осине серебряно-серенькие листья. 25) А на палой жёлтой листве стояла собака - одно из лучших творений природы и терпеливого человека. 26) Ни единый сумкул не дрогнет! 27) Вот что такое классическая стойка в желтом лесу!
-(28)Вперед, мальчик!
29) Бим поднял вальдшнепа на крыло.
30) Выстрел!
31) Лес встрепенулся, ответив недовольным, обиженным эхом. 32) Казалось, береза, забравшаяся на границу дубняка и осинника, испугалась, вздрогнула. 33) Дубы охнули, как богатыри. 34) Осины, что рядом, торопливо посыпали листьями.
35) Вальдшнеп упал комом. 36) Бим подал его по всем правилам. 37) Но хозяин, приласкав Бима и поблагодарив за красивую работу, подержал птицу на ладони, посмотрел на нее и сказал задумчиво:
-Эх, не надо бы...
38) Бим не понял, вглядывался в лицо Ивана Иваныча, а тот продолжал:
-Для тебя только, Бим, для тебя, глупыш. 39) А так - не стоит.
40) Вчера был счастливый день. 41) Все как надо: осень, солнце, желтый лес, изящная работа Бима. 42) А все-таки какой-то осадок на душе. 43) Отчего Бы? 44) Мне жаль стало убивать дичь. 45) Так хорошо вокруг, и вдруг мертвая птица. 46) Я не вегатарианец и не ханжа, описывающий страдания убитых животных и уписывающий с удовольствием их мясо, но до конца дней ставлю себе условие: одного-двух вальдшнепов за охоту, не больше. 47) Если ни одного - еще бы лучше, но тогда Бим загибнет как охотничья собака, а я вынужден буду купить птицу, которую для меня убьет кто-то другой. 48) Нет уж, увольте от такого...
49) Откуда же все-таки осадок от вчерашнего? 50) И только ли от вчерашнего? 51) Не пропустил ли я какую-то мысль?.. 52) Итак, вчерашний день: стремление к счастью, желтый лес - и убитая птица. 53) Что это: уж не сделка ли со своей совестью?
54) Стоп! 55) Вот какая мысль ускользнула вчера: не сделка, а укор совести и боль за всех, убивающих бесполезно, когда человек теряет человечность. 56) Из прошлого, из воспоминаний о прошлом идет и все более растет во мне жалость к птицам и животным.
57) Ах, желтый лес, желтый лес! 58) Вот вам и кусочек счастья, вот вам и место для раздумий. 59) В осеннем солнечном лесу человек становится<...>.
По Г. Н. Троепольскому.
Гавриил Николаевич Троепольский - русский советский писатель.


Природа- это всё, что нас окружает, это вечное движение, которое никогда не замирает. Это то, что даёт нам силы, питает нас. Поэтому очень сложно представить духовную жизнь человека без взаимодействия с естеством.

Автор поднимает важную проблему: взаимоотношение природы и человека. В предложенном для анализа тексте Г.Н. Троепольский описывает всю красоту осеннего леса, его сказочность и неповторимость, «… всё было жёлтое и багряное, казалось, всё горело и светило вместе с солнцем». Также главный герой «… слушал тишину леса», а это значит, что окружающий мир погружает в раздумья, заставляет увидеть и услышать всё то, что нас окружает.

Я полностью разделяю позицию писателя.

Действительно, жизнь человека неразрывно связана с природой, она порождает жизнь, её красивые пейзажи наполняют душу восторгом и завораживают, поэтому так важно жить с ней в гармонии. Приведу литературные аргументы, подтверждающие моё мнение. Во-первых, произведение Б. Васильева «Не стреляйте в белых лебедей». Егор Полушкин беспредельно любит природу, умеет слышать и понимать тишину, видеть красоту « отдыхающей природы, её сон». Но люди не понимают его, а Егор несмотря ни на что призывает беречь и уважать родную землю. Во-вторых, произведение Ю. Буйды «О реках, деревьях и звёздах». Тоня и Миша Литовцевы дали слово один час каждый вечер гулять в парке. Несмотря на мозоли, усталость, головную боль, они находили время для прогулки. И было запрещено разговаривать о бытовых вещах. Только о деревьях, реках и звёздах. Они были счастливы, общаясь с природой.

Прочитанный текст помог мне утвердиться во мнении, что роль природы в жизни человека сложно переоценить. Поэтому необходимо ценить и уважать всё то, что нас окружает, тогда чувствуешь, как твоя душа насыщается красотой окружающего мира. В эти моменты осознаешь, как тесно связаны люди с природой.

Вариант 2

Допустимо ли убивать животных? Именно об этом размышляет в исходном тексте русский советский писатель Гавриил Николаевич Троепольский.

Стараясь привлечь внимание читателей к данной проблеме, автор рассказывает, как однажды осенью Иван Иванович пристрелил вальдшнепа, но потом очень сожалел об этом. Он сделал это лишь потому что любил свою собаку Бима и не хотел, чтобы он загиб как охотничья собака.

Именно об этом часть говорили в своих произведениях многие писатели. Таким примером является рассказ В.П. Астафьева "Зачем я убил коростеля?"Главный герой, прошедший войну, убивавший людей, с сожаление вспоминает, как в молодости, возвращаясь с рыбалки убил птичку. Взяв её в руки, он понял, что это коростель, который не мог уйти со своей стаей на юг, потому что у него не было лапки. Рассказчику стало жалко сдуру загубленную живность и он похронил птичку. После этого случая он стал охотником, но никогда не стрелял без надобности.

Также пример взаимоотношений межу природой и человеком ярко выражен в произведении В.П. Астафьева "Царь-рыба". Автор рассказывает о рыбаке Игнатьиче, который варварски истреблял природу. Жадность чуть не привела его к гибели. Поймав огромную рыбу, он не смог с ней справиться. И чтобы избежать смерти, ему пришлось отпустить добычу. Этот случай заставил браконьера пересмотреть свои представления о жизни.

Размышляя над поднятой проблемой, я еще раз убедилась, что человек не должен убивать животных, ведь принося им вред, человек приносит вред себе.

Вариант 3

В природе обитает огромное количество животных. Но бездумная деятельность человека по отношению к ним приводит к исчезновению с планеты сотен видов живых существ. Допустимо ли убивать животных? Вот проблема, над которой задумывается Г.Н.Троепольский в предложенном тексте.

Автор повествует об охоте Ивана Ивановича вместе с собакой Бимом и выражает последствия выстрела главного героя в вальдшнепа с помощью следующих олицетворений: «береза…испугалась, вздрогнула», «дубы охнули», «осины… посыпали листьями». Совершенный поступок вызывает у Ивана Ивановича муки совести и осознание своей вины. Г.Н. Троепольский передает их так: «Эх, не надо бы…». Сопоставление автором красоты осеннего леса и убитой в нем птицы делает текст еще ярче и выразительнее.

Русский писатель подводит читателей к мысли о том, что человек теряет человечность, когда бесполезно убивает животных. Каждый из нас должен жалеть эти существа и сделать все, чтобы они были сохранены в природе.

Одним из таких людей является Игнатьич – главный герой произведения В.Астафьева «Царь-рыба». Только после встречи с огромным осетром опытный браконьер осознает ошибочность своих действий и получает прощение от природы. А ведь занятие всей жизни Игнатьича могло лишить его самого ценного – жизни.

Сколько примеров противоправного убийства животных со стороны людей мы можем встретить в наши дни. В частности, в последнее время заметно сократилось число амурских тигров, которых теперь насчитывают не более 600 на планете. В погоне за наживой браконьеры не задумываются о нанесенном вреде окружающей среде. А это очень печально.

В осеннем лесу все было желтое и багряное, казалось, все горело и светило вместе с солнцем. Деревья только-только начали сбрасывать одеяние, и листья падали, покачиваясь в воздухе, бесшумно и плавно. Было прохладно и легко, а потому и весело. Осенний запах леса - особенный, неповторимый, стойкий и чистый настолько, что за десятки метров Бим чуял хозяина. ТЕПЕРЬ хозяин сел на пенек, приказал Биму тоже сидеть, а сам снял кепку, положил к рядом на землю и смотрел на листья. И слушал тишину леса. Ну конечно же, он улыбался! Он был сейчас таким, как всегда перед началом охоты. И вот хозяин встал, расчехлил ружье, вложил патроны. Бим задрожал от волнения. Иван Иваныч потрепал его ласково по загривку, отчего Бим еще больше разволновался. - Ну, мальчик, ищи! Бим пошел! Малым челноком пошел, лавируя между деревьями, приземисто, пружинисто и почти бесшумно. Иван Иваныч потихоньку двинулся за ним, любуясь работой друга. Теперь лес со всеми красотами остался на втором плане: глввгое-Бим, изящный, страстный, легкий на ходу. Изредка подзыавая его к себе, Иван Иваныч приказал ему лежать, чтобы дать успокоиться, втянуться. А вскоре Бим уже пошел ровно, со знанием дела. Великое искусство - работа сеттера! ВОТ он идет легким галопом, подняв голову ему не надо опускать ее и искать низом, он берет запахи верхом, при этом шелковистая шерсть облегает его точеную шею. оттого он так и красив, что держит голову, с достоинством, уверенностью и страстью. Лес молчал. Лишь чуть-чуть играли золотые листья березы, купаясь в блестках солнца. ритихли молодые дубки рядом с величавым исполином дубом-отцом облегает прародителем. Бесшумно трепетать оставшиеся на осина серебряно-серенькие листья. А на палой желтой листве стояла собака-одно из лучших творений природы и терпеливого человека. Ни единый мускул не дрогнул! Вот что такое классическая стойка в желтом лесу! - Вперед, мальчик! Бим поднял вальдшнепа на крыло. Выстрел! Лес встрепенулся, ответив недовольным, обиженным эхом. Казалось, береза, забравшаяся на границу дубняка и осинника, испугалась, вздрогнула. Дубы охнули, как богатыри. Осины, что рядом, торопливо посыпали листьями. Вальдшнеп упал комом. Бим подал его по всем правилам. Но хозяин, приласкав Бима и поблагодарив за красивую работу, подержал птицу на ладони, посмотрел на нее и сказал задумчиво:- Эх, не надо бы...
Бим не понял, вглядывался в лицо Ивана Иваныча, а тот продолжал:-Для тебя только, Бим, для тебя, глупый. А так - не стоит. Вчера был счастливый день. А все-таки какой-то осадок на душе. Отчего бы? Мне жаль стало убивать дичь. Так хорошо вокруг, и вдруг мертв птица. Я не вегетарианец и не ханжа, описывающий страдания убитых животных и уписывающий с удовольствием их мясо.но до конца дней ставлю себе условие: одного-двух вальдшнепов за охоту, не больше. Если ни одного - еще бы лучше, но тогда Бим загибнет как охотничья собака. а я вынужден буду купить птицу, которую для меня убьет кто-то другой. Нет уж, увольте от такого... Откуда же все-таки осадок от вчерашнего? И только ли от вчерашнего? Не пропустил ли я какую-то мысль?.. Итак, вчерашний день: стремление к счастью, желтый лес - и убитая птица. Что это: уж не сделка ли со своей совестью? Стоп! Вот какая мысль ускользнула вчера:не сделка, а укор совести и боль за всех, убивающих бесполезно, когда человек теряет человечность. Из прошлого, из воспоминаний о прошлом идет и все более растет во мне жалость к птицам и животным. Ах, желтый лес, желтый лес! Вот вам и кусочек счастья, вот вам и место для раздумий. В осеннем лесу человек становится чище.