Сценарий спортивного праздника в начальной школе «Большие гонки. Сценарии спортивных мероприятий

Муниципальное автономное учреждение

дополнительного образования

«Детский морской центр № 9»

Сборник сценариев

спортивно-оздоровительных мероприятий

«Спортивному движению – наше уважение!»

Набережные Челны

2015

Печатается по решению редакционно-издательского совета муниципального бюджетного учреждения «Информационно-методический центр» г. Набережные Челны

Составители:

Е.Н. Яковлева, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МАОУ ДОД «Детский морской центр № 9»

Под редакцией Н.А.Нестеровой, и.о. директора МБУ «Информационно-методический центр»

В сборнике представлены материалы из опыта работы педагогического коллектива МАОУ ДОД «Детский морской центр № 9» города Набережные Челны. Материал посвящен актуальным вопросам фзического воспитания и образования в современных условиях. Адресован специалистам (преподавателям, учителям ОБЖ, педагогам дополнительного образования) в области дополнительного образования детей.

® Информационно-методический центр

    Введение

    Комбинированный военно-спортивный марш-бросок «Семеро смелых»

    Спортивное мероприятие «Весёлая спортландия»

    День здоровья «Спортивная Олимпионика»

    День здоровья «Чемпионат весёлого мяча»

    Спортивное мероприятие «Зимний турнир спортивных игр»

    Спортивно-игровая программа для детей дошкольного возраста

«Игровая радуга»

    Спортивно-оздоровительное мероприятие среди

танцевальных коллективов «Стартинейджер»

    Приложение 1: Положение о проведении дня здоровья

    Приложение 2: Заявка на участие в соревнованиях

    Приложение 3:

    Эскизы грамот

ВВЕДЕНИЕ

Здоровье – одна из существенных характеристик человека наряду с духовностью, интеллектуальностью, определяющая степень жизнеспособности, устойчивости организма в соответствующей среде обитания, возможность реализовать свои биологические и социологические функции.

В учреждении дополнительного образования детей на первый план выступает не столько физическое развитие детей, сохранение и укрепление их здоровья, сколько воспитание у детей потребности в здоровье как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих людей.

В данном сборнике представлены сценарии Дней здоровья.

Цель проведения дней здоровья - приобщение к здоровому образу жизни ребят, не занимающихся в спортивных секциях.

Ежемесячно дни здоровья проходят в форме интерактивных игр, состязаний, турниров, малых олимпиад. Состязания рассчитаны на одновременное участие 8 – 14 команд, с собственным маршрутом следования, включающим этапы с испытаниями.

Сборник адресован родителям, учителям, классным руководителям младших, средних и старших классов, педагогам учреждений дополнительного образования детей.

Сценарий

комбинированного военно-спортивного марш-броска «Семеро смелых»

для учащихся младшего школьного возраста

Цель:

Задачи:

Ход: Добрый день, дорогие друзья! Привет всем собравшимся на спортивной площадке. В этот замечательный день наш спортивный праздник унесет нас по дорожкам спортивных эстафет. Мы надеемся, что болельщики примут активное участие в поддержке своих команд, ведь в спорте, несомненно, нужна, поддержка друзей. Давайте проверим стартовую готовность наших болельщиков.

Болельщики команды №№___________________________________ - вы здесь?

Все мы увидели и услышали наших болельщиков. Они настроены очень решительно. А на площадку приглашаются команды (выстраиваются в колонны) ___________________

А теперь хочу представить всем наше уважаемое жюри (представление жюри)

Уважаемое жюри, команды и болельщики, хочется отметить, что все конкурсы оцениваются по 3-х бальной системе. И главное условие нашего спортивного праздника - сплоченность команды!

Для того, чтобы наши команды познакомились друг с другом мы проведем конкурс «Расскажи всем о себе» /2-3 мин./ Нужно представить свой творческий коллектив: дружно проговорить название, девиз и речёвку команды.

Итак, мы начинаем военно-спортивный марш-бросок «Семеро смелых»!

    Эстафета на лыжах . Задание: надеть лыжи, пройти на время определенное расстояние до флажка и обратно, снять лыжи и передать следующему участнику.

старт


Оборудование: лыжи, сигнальный флажок.

    Эстафета на лыжах . Задание: надеть лыжи, пройти на время определенное расстояние через флажки и обратно, снять лыжи и передать следующему участнику.



старт

Оборудование: лыжи, 3 сигнальных флажка.

    Эстафета на санках . Задание: один участник садится на санки, другой – берет в руки веревку от санок и проходит на время определенное расстояние через флажки и обратно, передают санки следующим участникам.


старт

Оборудование: санки, 3 сигнальных флажка.

    Эстафета на санках . Задание: участник ложится на санки и делает движения руками, как будто плывет. Участник проходит на время определенное расстояние через флажки и обратно, передает санки следующему участнику.

старт


    Эстафета, со связанными ногами. Задание: двум участникам связывают ноги бантиком (веревочкой). Нужно пройти на время определенное расстояние через флажки и обратно, развязать ноги и завязать следующим участникам.

старт

Оборудование: санки, 2 сигнальных флажка.

    Эстафета «Номерочки». Задание: выстроиться в правильном порядке.

7 6 5 4 3 2 1 7 6 5 4 3 2 1

7. «Хвост дракона». Задание: сначала проходит эстафету первый участник, затем – второй и т.д. Нужно пройти дистанцию всей команде, не расцепляя рук. Затем вернуться на старт и поднять руки над головой.


старт

Оборудование: 2 сигнальных флажка

Наш марш-бросок плавно подходит к подведению итогов. /Жюри подводит итоги спортивно-оздоровительного конкурса «семеро смелых»./ Большое спасибо командам за то, что вы сегодня показали вашу сплоченность, быстроту и выносливость. Огромное спасибо нашим болельщикам, которые пришли сегодня поддержать свои команды.

А теперь мы готовы выслушать наше жюри. Что вам понравилось? Что запомнилось вам больше всего? Огласите, пожалуйста, результаты всего конкурса по номинациям: «сильные», «смелые», «дружные», «ловкие», «выносливые». /награждение участников /

Сценарий

спортивного мероприятия «Веселая спортландия»

для учащихся среднего школьного возраста

Цель: развивать устойчивый интерес учащихся к физкультуре и спортивным занятиям.

Задачи:

    формирование ценностей здорового образа жизни среди учащихся;

    вырабатывать умения и навыки сотрудничества со сверстниками в процессе спортивной деятельности;

    воспитывать ловкость, скорость реакции.

Участники соревнований: 7 команд из 6 человек.

Оборудование: мячи (большие и маленькие) – 3 шт, мяч с рожками – 2 шт. цветные ленточки 12 шт., гимнастические палки – 3 шт., сигнальные конусы (флажки, кегли), стулья – 2 шт., 6 картонных «следа», карточки с буквами – 3 экз., грамоты - 7 шт.

Ход:

Ведущий:

Здравствуйте ребята, учителя и родители! Как хорошо, что мы с вами собрались вместе в нашем спортивном зале на игру «Веселая спортландия». Сегодня в любом соревновании вам понадобится – взаимовыручка и поддержка, но для начала вам нужно представиться:

Команда «………». Ваш девиз:

Сегодня участвуют в соревнованиях 7 команд!

И судят соревнования члены нашего уважаемого жюри

(представление жюри).

Итак, я объявляю начало соревнований! На старт выходят первые 2 команды «…….» и «……..».

I эстафета

«Цветные дорожки»

Первая эстафета!

Цветные дорожки –

Засверкали пятки,

Побежали ножки.

Напротив каждой команды (на расстоянии примерно 30 м) стоят стулья , к которым привязаны цветные ленточки (по количеству участников). Каждый из участников должен добежать до стула, развязать одну ленточку и возвратиться на старт.

Побеждает команда, быстрее собравшая все ленточки. Жюри подводит итоги по 3-х бальной системе.

II эстафета

«Дружные ребята»

Внимание! Внимание! Эстафета вторая «Дружные ребята». Участники команд разбиваются в пары, становятся лицом друг другу. Мяч закрепляют между грудными клетками, руки за спиной. В таком положении нужно обогнуть сигнальный конус , вернуться назад и передать мяч следующей паре.

I эстафета

«Веселый хоккей»

На старт выходят следующие 2 команды «…….» и «……..». Для вас эстафета «Веселый хоккей», смелей в ворота бей! Напротив каждой команды (на расстоянии примерно 5 м) стоят конусы в виде ворот. Каждый из участников должен забить гимнастической палкой маленький мяч в ворота. У каждого игрока 1 попытка.

Побеждает команда, забросившая большее количество мячей. Жюри подводит итоги по 3-х бальной системе.

II эстафета

«Задорные ребята»

На определенном расстоянии стоят 3 конуса (сигнальных флажка). 1 игрок ведет ногами большой резиновый мяч до 1 конуса, огибает его и возвращается на старт, передает эстафету следующему игроку, 2 игрок клюшкой ведет мяч до 2 конуса, огибает его и возвращается на старт, передает эстафету следующему игроку, 3 игрок садится верхом на мяч с рожками и скачет до 3 конуса, огибает его и возвращается на старт, передает эстафету следующему игроку, затем 4 повторяет движения 1, 5 – 2, 6 – 3 и т.д. Очень трудное задание, рассчитано на внимательность игроков.

Побеждает команда, первой закончившая эстафету. Жюри подводит итоги по 3-х бальной системе и общий итог двух конкурсов.

I эстафета

«Веселый поезд»

На старт выходят следующие 3 команды «…….», «…….» и «……..». Для вас эстафета «Веселый поезд». Первый игрок каждой команды бежит до кегли (расстояние 30 м.), оббегает, бежит обратно за вторым игроком, бегут вместе, оббегают кеглю, возвращаясь, берут третьего игрока, и так до последнего игрока команды.

II эстафета

«Задорные ребята»

Каждый игрок проходит дистанцию, неся на спине на лопатках маленький мячик, стараясь не уронить. Каждый участник должен пройти эстафету от старта до финиша и передать эстафету следующему игроку.

Побеждает команда, первой закончившая эстафету. Жюри подводит итоги по 3-х бальной системе и общий итог двух конкурсов.

Жюри подводит итоги всего конкурса и вызывает на старт 3 команды, которые набрали наибольшее количество баллов.

I эстафета

«Музейные тапочки»

Команде предлагают по 2 картонных «следа» , которые участники поочередно надевают на ноги. Каждый участник должен добежать от старта до финиша и передать эстафету следующему игроку.

Побеждает команда, первой закончившая эстафету. Жюри подводит итоги по 3-х бальной системе.

II эстафета

«Шифроспорт»

На расстоянии 30 м. лежат карточки с буквами в разброс (по количеству игроков). Например, Т У Р Н И Р.

Игрок добегает до сигнального флажка , берет карточку с буквой и возвращается на старт и т.д. Когда все карточки игроки принесут, из них нужно составить слово.

Побеждает команда, первой закончившая эстафету. Жюри подводит итоги по 3-х бальной системе и общий итог двух конкурсов.

Жюри подводит итоги конкурса, проводит награждение.

Итак, наши спортивные игры окончены. Надеемся, что для многих из вас эти первые старты не будут последними. Счастливых вам стартов, дорогие друзья!

Сценарий Дня здоровья

«Спортивная Олимпионика»

для учащихся среднего и старшего школьного возраста

Цель: формирование мотивации к здоровому образу жизни учащихся.

Задачи:

    развитие кругозора учащихся в области спорта;

Участники соревнований: 6 команд по 6 человек

Руководитель команды предварительно (до соревнований) проводит с учащимися инструктаж по технике безопасности и отвечает за жизнь и здоровье детей.

Оборудование (спортивный инвентарь):

    олимпийский флаг + мачта

    маршрутные листы

    мел + метровая рулетка

    маленький мяч + кегли /6 шт./

    кроссворд

    баскетбольный мяч

    маленький мяч + теннисные мячи /5-10 шт./

    объемные фигуры /5-6 шт./

    флажки – барьеры /12 шт./

    обручи /2 шт./

    грамоты + дипломы /5-6 шт./

Художественное оформление:

щиты с названием команд

пять разноцветных переплетенных колец

название спортивных арен «Гладиаторский шаг»,

«Свинцовый удар»,

«Эрудиты Олимпии»,

«Гонка мячей»,

«Охотник Олимпии»,

«Поединки атлетов».

плакат «Олимпийские правила»:

Победа добывается в честной борьбе!

    Состязания в Олимпии – это состязания в доблести!

    Не деньгами, а спортивным мастерством приобретается Олимпийская победа!

Музыкальное сопровождение:

    • фанфары

      маршевая музыка

      Песня «Физкульт-ура!»

      музыка А. Пахмутовой «Герои спорта»

      «Песня про зарядку» сл. В Викторова, муз. Львова-Компанейца

      барабанная дробь

Ход:

(Звучат фанфары)

В спортивном зале появляются колонны спортсменов. Впереди каждой команды идет капитан со щитом. На щите – название команды /в соответствии с древнегреческой тематикой/. Все команды выстраиваются в спортивном зале /на «Большой арене»/, мимо них проносят белое полотнище Олимпийского флага с пятью кольцами. Олимпийский флаг крепят на специально подготовленной мачте.

На флагах не пишут слов, но взрослые и дети – люди всей земли знают, что пять разноцветных переплетенных колец – это символ праздника мира и дружбы. Они говорят о честной спортивной борьбе, призывают спортсменов бороться друг с другом только на стадионах и никогда не встречаться на полях сражений.

(Выходят два ведущих в туниках .)

Это было очень давно, в 776 году до нашей эры. В одном из маленьких греческих царств, в Олимпии, провели первые состязания атлетов. Победителей на таких Олимпийских играх называли Олипиониками.

Течет время, меняются люди, города, одно поколение сменяет другое. Но Олимпийские игры были и будут состязаниями, где пробуждается дух свободы, мирного соревнования и спортивного мастерства.

Наше путешествие в историю древних Олимпиад несколько затянулось. Не пора ли нам самим взяться за дело? Как говорится, один в поле не воин, а потому начнем с создания Малого Олимпийского Комитета (МОК). На «Большую арену» приглашается председатель Олимпийского Комитета Милона Кротонского - самого сильного человека древнегреческих Олимпийских игр, шестикратного победителя в борьбе.

(Председатель МОКа объявляет спортивную Олимпионику открытой, звучат приветственные слова в адрес участников соревнований).

А также представляем элланодиков - судей нашей современной спортивной Олимпионики :

(Выход элланодиков – судей на аренах)

    Элланодик Гром . Звуковым явлением в атмосфере всегда сопровождает молнию. От одного его небесного прыжка земля содрогается подобно движущейся лавине.

    Элланодик Динамит . В метании мячей ему нет равных. Испытайте и вы удивитесь его могучей силе.

    Элланодик Молния . Ее молниеносной реакции можно только позавидовать.

    Элланодик Стрела . Свою победу она добывает в честной борьбе, не деньгами, а ловкостью и сноровкой.

    Элланодик Стихия . Попробуйте сразиться с ней в любых состязаниях. И вы об этом пожалеете.

Ну, что, у вас осталось желание участвовать в Олимпийских играх? (Да) Я просто преклоняюсь перед вашей смелостью и храбростью. Тогда представьтесь те, кто хочет это доказать. Команда школы №____…

(Перечисление команд, приветствие)

Затем элланодики вместе с участниками соревнований дают клятву вести честную борьбу на спортивных площадках.

Клятва участников соревнований:

Я, …………….., подтверждаю перед председателем МОКа Милоном Кротонским, что тренировался, как требуют древние традиции Олимпийских игр. Торжественно клянусь в том, что для достижения победы не буду применять незаконных приемов и спорить с судьями. Клянусь!

Клятва элланодиков:

Клятвенно обещаю, что буду выносить свои решения честно и неподкупно.

А сейчас пусть подойдут ко мне представители всех команд, чтобы получить маршрутные листы, опираясь на которые, вы будете передвигаться по арене будущих поединков, участвуя в спортивных видах спорта. На каждой арене ваши способности будут оценивать элланодики.

(Во время слов ведущих звучит маршевая музыка)

    Элланодик Гром - на арене «Гладиаторский шаг». Командные соревнование в выполнении прыжков длину с места. Общее расстояние /в метрах/ записывается в маршрутный лист.

    Элланодик Динамит - на арене «Свинцовый удар». Задание: попасть в кегли маленьким мячом. Общее количество сбитых кеглей записывается в маршрутный лист.

    Элланодик Молния - на арене «Эрудиты Олимпии». Задание: разгадать кроссворд. Общее количество отгаданных слов записывается в маршрутный лист.

    Элланодик Стихия - на арене «Гонка мячей». Команда выстраивается в шеренгу на расстоянии 2-3 метра друг от друга, затем садится на пол. У первого игрока в ногах мяч. По сигналу первый игрок передает мяч сидящему рядом, тот - следующему и так до конца шеренги. Последний игрок, получив мяч, касается им пола и передает в обратном направлении. Общее время записывается в маршрутный лист.

    Элланодик Стрела - на арене «Охотник Олимпии». В круг диаметром 1 м становится ребенок с малым мячом в руках. Позади него лежат 5-10 теннисных мячей. По сигналу ребенок подбрасывает мяч и, пока тот находится в воздухе, поворачивается и поднимает как можно больше мячей, затем, не выходя из круга, ловит подброшенный мяч. Общее количество пойманных мячей записывается в маршрутный лист.

После того, как команды пройдут все арены, председатель МОКа Милон Кротонский проводит конкурс капитанов «Поединки атлетов». Задание: лечь на пол друг против друга, одна рука заведена за спину, в ней находится объемный предмет, сделанный из альбомного листа. /Например, куб./ Задание: нужно коснуться рукой соперника о пол (по правилам амреслинга) и не раздавить объемный предмет.

Итак, элланодики расходятся по своим аренам (местам), где ждут с нетерпением вас. Ну, что, готовы? Тогда вперед!

(Участники состязаний расходятся по аренам,

звучит музыка А. Пахмутовой «Герои спорта»)

После того как участники соревнований прошли по маршрутному листу все спортивные арены и элланодики поставили отметки, участники возвращаются на «Большую арену».

МОК подводит итоги эстафеты. Ведущие вместе с элланодиками проводят конкурс на лучший спортивный комплекс утренней зарядки для детей 7-9 лет /домашнее задание/. Критерии: каждая команда в полном составе должна продемонстрировать свой вариант комплекса утренней зарядки. Учитываются общая композиция, четкость исполнения.

(Выступление команд)

Пока МОК подводит итоги соревнований «Спортивная Олимпионика»,праздникзавершается показательными выступлениями.

(Выступление танцевального коллектива)

Председатель МОКа Милон Кротонский объявляет окончательные результаты соревнований. (Звучит барабанная дробь) Элланодики вручают грамоты и дипломы. Команда-победительница выполняет традиционный круг почета.

(Ведущий прощается с игроками и болельщиками.)

Итак, наши малые олимпийские игры окончены. Надеемся, что для многих из вас эти первые старты не будут последними. Счастливых вам стартов, дорогие друзья!

Сценарий Дня здоровья

«Чемпионат веселого мяча»

для учащихся младшего и среднего школьного возраста

Цель: формирование ценностей здорового образа жизни среди учащихся.

Задачи:

    развивать устойчивый интерес учащихся к физкультуре и спортивным занятиям;

    формировать навыки ЗОЖ;

    вырабатывать умения и навыки сотрудничества со сверстниками в процессе физкультуры и спортивных занятий.

Примечание: соревнования ведут учитель и мальчик, исполняющий роль Вовки – героя стихов А.Л. Барто.

Правила игры: спортивное мероприятие проводится по круговому принципу. Учащиеся проходят заданную дистанцию по маршрутным листам, начиная с цифры под номером 1 (у каждой группы под этим номером стоит название разных контрольных пунктов). После прохождения всех станций группа возвращается на место сбора, где сдают маршрутные листы счетной комиссии. Затем проходит торжественное награждение команд сувенирами и грамотами.

Ход соревнований:

Учитель

Добрый день, девчонки и мальчишки,

Наши дорогие ребятишки!

А вот и мой помощник Вовка – герой стихов очень известной детской поэтессы.

Вовка

Уважаемый учитель!

Очень хочется сказать,

что пора бы

состязания начать!

Учитель

Ты, прав, Вовка! Объявляю начало состязаний!

Порядок есть во всем –

мы с приветствия начнем!

(команды представляют название, девиз)

Молодцы! Кричали дружно!

Но еще пройти всем нужно

По маршрутному листу - выполнить задания.

Ведь без них никак нельзя

Состязаться, вам, друзья!

(выполнение заданий)

«Обгонялки».

Первый участник сжимает мяч между колен и в таком положении прыгает до обруча. Затем берет мяч, оставляет его в обруче и бежит до сигнального флажка. Второй участник бежит до обруча, берет мяч, сжимает мяч между колен и в таком положении прыгает до сигнального флажка, а затем до старта и т.д. 3,5,7,9 – выполняет задание как первый участник, 2,4,6,8 – как второй участник.

мяч, обруч, сигнальный флажок.

«Футбохок».

Участник бежит до места, где лежат хоккейная клюшка и футбольный мяч. На расстоянии 3-5 метров стоят маленькие ворота. Цель: попасть в ворота. Каждому участнику дается одна попытка.

хоккейная клюшка, ворота, футбольный мяч.

«Зимний боулинг».

На расстоянии 5 метров расставлены большие кегли. Цель: сбить шаром большее количество кеглей. Каждому участнику дается одна попытка.

кегли и шар.

«Баскетбол».

Один участник встает на расстоянии 3-5 метров, держит в руках корзину, остальные участники забрасывают баскетбольный мяч в «импровизированную» корзину. Участник с корзиной может помогать игрокам в ловле мяча.

корзина, б/мяч.

«Воротики».

На расстоянии 2 и 4 м. стоят ворота, 6 м. – сигнальный флажок. Цель: На линии старта надеть лыжи, добежать до ворот, пролезть через них, добежать до следующих ворот. Оббежать на лыжах эти ворота с правой стороны, затем добежать до сигнального флажка, и вернуться на линию старта.

ворота – 2 шт., сигнальный флажок, лыжи (приносят участники игры).

(участники соревнований собираются на месте старта)

Пока жюри посчитывает баллы, сказочные герои играют с участниками соревнований.

«У тети Моти»

У тети Моти 4 сына

4 сына у тети Моти.

Они не ели, они не пили,

а только пели один куплет (правая рука):

И начинаем сначала.

(правая рука, левая рука) и т.д.

(правая нога, левая нога) и т.д.

«Запретное движение»

Я буду показывать движения, а вы должны повторять за мной! Но, одно движение повторять нельзя. Например, прыгать на одной ноге и т.д.

(подведение итогов)

(награждение команд)

Все так классно вы играли!

Хорошо старались!

И хоть жалко расставаться,

Но пришла пора прощаться!

Сценарий

спортивного мероприятия «Зимний турнир спортивных игр»

для учащихся среднего и старшего возраста

Цель : популяризация зимних видов спорта среди учащихся среднего и старшего возраста.

Задачи:

    развивать устойчивый интерес учащихся к спорту;

    формировать навыки ЗОЖ;

    вырабатывать умения и навыки сотрудничества со сверстниками в процессе игры.

Оборудование: лыжи на каждого игрока, 1 санки, клюшка, шайба, обруч, сигнальные флажки.

Правила игры: Учащиеся проходят заданную дистанцию по маршрутным листам, начиная с цифры под номером 1 (у каждой группы под этим номером стоит название разных контрольных пунктов). После прохождения всех станций группа возвращается на место сбора, где сдают маршрутные листы счетной комиссии.

Гном

Здравствуйте, мои друзья!

Здравствуйте, учителя!

Не один я к вам пришел,

Я друзей с собой привел.

(показывает на Тигру, Клоуна, Зайца, Белку –

герои стоят на контрольных пунктах)

Вот сейчас мы и выясним,

кто пришел сегодня участвовать в соревнованиях.

(приветствие команд)

Ход спортивного мероприятия :

Да, смелые у вас названия, добрые девизы! Но пора начинать соревнования! Капитаны от каждой команды сделайте шаг вперед! Вам нужно подойти к столу регистрации и взять маршрутные листы.

(Сказочные герои раздают маршрутные листы и расходятся по контрольным пунктам)

Итак, начинаем соревнования! Команды расходятся согласно маршрутным листам.

Задания на контрольных пунктах:

«В одной связке».

На старте первый участник команды становится на лыжи, преодолевает расстояние до ориентира и обратно, возвращается к команде, где к нему присоединяется второй участник, и дистанция преодолевается вдвоем, затем втроем и т.д.

«Гонки на упряжках».

Один участник садится на санки, а другой толкает руками первого в спину. Таким образом, пара продвигается до ориентира, где участники меняются местами, затем возвращаются к команде и передают эстафету следующей паре.

«Горнолыжная прогулка».

На старте первый участник команды становится на лыжи, преодолевает расстояние до ориентира и обратно классическим стилем, затем возвращается к команде и передает эстафету следующему игроку.

«Веселый хоккей».

Участник берет в руки клюшку и начинает вести шайбу, обогнув все контрольные флажки, возвращается к команде, передает эстафету следующему игроку.

«Забавный биатлон»

На старте первый участник команды становится на лыжи, добегает до места, где лежат 3 приготовленных «мяча» и по одному забрасывают в корзину, затем возвращается к команде и передает эстафету следующему игроку. Количество, заброшенных «мячей» записываются в маршрутный лист.

«Комический кросс»

На старте первый участник команды становится на лыжи, преодолевает расстояние до второго участника, снимает лыжи, передает лыжи второму участнику, второй участник, преодолевает расстояние до третьего участника, снимает лыжи, передает лыжи третьему участнику и т.д.

(подведение итогов, награждение)

Тигра

Клоун

Заяц

Белка

Гном

Ну, что ж, друзья,

проститься нужно.

Мы от души поздравим тех,

Кто ловко, весело и дружно.

Опередил сегодня всех!

П-О-З-Д-Р-А-В -Л-Я-Е-М!

До свидания! До новых встреч!

Сценарий

спортивно-игровой программы для детей дошкольного возраста

«Игровая радуга»

Цель: формирование ценностей здорового образа жизни среди воспитанников.

Задачи:

    популяризация физкультуры и спорта;

    укрепление здоровья учащихся;

    совершенствование навыков межличностного общения детей в процессе игры.

Участники соревнований: 2 команды

Дети строятся по командам в 2 шеренги, сзади стоят родители и педагоги. На площадке уже лежит большая коробка с подарками, которой написано: «ПОДАРКИ»

1 мышонок

(выбегает, видит посылку, обнюхивает) По-да-рочки!

2 мышонок

(подходит к 1 мышонку) Как я люблю всякие сюр-при-зики!

(Мышата забирают подарки

и на этом месте оставляют письмо)

Снеговик

Здравствуйте, друзья! Разрешите представиться, Я – Снеговик, победитель всех спортивных Олимпиад!

И сегодня Я для вас проведу незабываемые соревнования и проверю вашу силу, ловкость и посмотрю, как вы дружите между собой! А самым дружным я вручу призы, которые прислал для вас кот Леопольд (удивленно смотрит по сторонам).

А, где же посылка? Ребята, вы не видели посылку? (Нет! )

Снеговик

(Снеговик оборачивается по сторонам, видит письмо, читает от кого, открывает письмо, читает сообщение)

Мы унесли ваши подарки и спрятали их. Если вы не выполните наши задания – мы подарки съедим! Вам нужно подраться и покусаться!


Леопольд

(запыхавшись, вбегает в центр площадки) Здравствуйте, ребята! Я знаю, у вас будут проходить спортивные соревнования, мне не хотелось бы мешать вам. Эти назойливые мышата спрятали подарки, которые приготовил для вас кот Леопольд и придумали для вас испытания.

Снеговик

Леопольд, по-моему, единственное средство, которое перевоспитает этих необузданных мышат – это дружба.

Леопольд

Если б ты знал, Снеговик, сколько раз я им предлагал: «Ребята, давайте жить дружно!» - но, увы, все бесполезно!

Снеговик

А вот сегодня, я думаю, мы сможем научить их дружить.

Леопольд

Да? И как же?

Снеговик

Мышата, не хотите ли вы принять участие в веселых соревнованиях вместе с нашими ребятами?

1 мышонок

Мы-ы-ы-ы! Да, мы умеем только драться …

2 мышонок

… и кусаться!!

Снеговик

Неужели вы испугались, что не сможете выполнить наши задания?

2 мышонок

Мы-ы-ы-ы?

Снеговик

Да-да, именно вы!

1 мышонок

(обращается ко 2 мышонку) Ты как?

2 мышонок

Играть я люблю! Я не против!

Снеговик

Мышата, а можно вам доверить очень важную и ответственную роль?

1 мышонок

2 мышонок

(переглядываясь) На-а-ам?1

Снеговик

Да-да, именно вам! Вы поможете нам с Леопольдом организовывать различные игры и соревнования, определять победителей и награждать их подарками

1 мышонок

2 мышонок

(радостно) Согласны!

Снеговик

Тогда мы начинаем! Капитаны команд подойдите и возьмите маршрутные листы (ладошки ) От станции к станции вы должны проходить, взявшись за руки и не отцепляться!

(дети перестраиваются и проходят станции)

«Дружная семейка»

Команда делится на 2 подгруппы: 1 вариант – дети и родители, 2 вариант – из расчета родителей (постараться включить всех родителей в каждую команду) Задание: оббежать кубы, не сдвинув их с места, и вернутся на место старта, встать в конец колонны.


«Футбольная»

Задание: забить надувной мяч в ворота надувной битой (2 попытки)

«Спортивные уточки»

Дети становятся в колонну. Они сгибают ноги в коленях и кладут на них руки (поза «уточка») . По сигналу начинают передвигаться вперед по очереди до дуги, проходят «змейкой» через нее обозначенной черты, и обратно.


«Олимпийский стадион»

Ребенок в руках держит ракетку, на которой лежит маленький мяч (теннисный шар) . Задание: пройти определенный путь, не уронив мяча до обруча, который держат родители. Пролезть сквозь обруч, вернуться на место старта, встать в конец колонны.


1 мышонок

Нам так нравится ваш замечательный праздник!

2 мышонок

Здесь так весело. Здесь все так хорошо относятся друг к другу (шепчутся) Мы сейчас, мы скоро! (убегают)

Снеговик

Эти мышата такие непредсказуемые!

1 мышонок

А, вот и мы. Это вам подарки от кота Леопольда, (виновато) и …от нас!

1 мышонок

(обращается к коту) Леопольд, давайте жить дружно!

Снеговик

(обращается к коту) Леопольд, а, по-моему, они стали добрее.

Леопольд

Конечно, я буду с вами дружить. И вы ребята, дружите друг с другом.

Все

Ребята, давайте жить дружно!

Снеговик

А я в свою очередь хотел бы вручить грамоты и подарки самым дружным, активным и спортивным. И приглашаем для вручения призов капитанов команд.

(награждение команд)

Снеговик

Спасибо всем ребятам и родителям! Ждем вас на следующей программе!

Сценарий

спортивно-оздоровительного мероприятия

среди танцевальных коллективов

«СТАРТИНЕЙДЖЕР»

Цель: формирование ценностей здорового образа жизни учащихся.

Задачи:

    популяризация спортивного стиля жизни детей;

    развитие творческих способностей детей;

    укрепление здоровья подрастающего поколения.

Ход:

Добрый день, дорогие друзья! Привет всем собравшимся в этом зале. Вам повезло, что вы здесь на нашей шоу-программе! Мы счастливы, что вы здесь рядом! Здесь можно делать все, что хочешь! Хочешь - ползай, хочешь – пой! Запомни, если ты на шоу, значит, ты – крутой!

В этот замечательный день наш «Стартин» унесет нас по дорожкам танцевального марафона. Мы надеемся, что болельщики примут активное участие в поддержке своих команд, ведь «Стартин» это не только движение, ритм, актерское мастерство, но и, несомненно, поддержка друзей. Убедительная просьба: топайте ногами, хлопайте руками и поддерживайте свои команды. Давайте проверим стартовую готовность наших болельщиков.

Болельщики команд - вы здесь?

Все мы увидели и услышали наших болельщиков. Они настроены очень решительно. Для вас мы проведем конкурс кричалок. Участие болельщиков принесут своим командам дополнительный балл. А на площадку приглашаются капитаны команд (проводится жеребьёвка )

А теперь хочу представить всем наше уважаемое жюри.

Уважаемое жюри, команды и болельщики – хочется отметить, что все конкурсы оцениваются по 3-х бальной системе.

Смысл сегодняшней игры состоит в том, что вы должны двигаться без остановки, выполняя задания ведущих! И главное условие «Стартина» - сплоченность команды, синхронность и непрерывность движений!

Итак, мы начинаем «Стартин»!

Для того чтобы, наши команды познакомились друг с другом, мы проведем конкурс «Визитка» /1 мин./. А проводить его мыбудем между конкурсными заданиями. Свою визитку представит команда, которой выпал первый номер по жеребьёвке. Остальные команды по возможности повторяют эти движения. После показа визитки болельщики этой команды должны проговорить кричалку в поддержку своей группы.

А теперь, чтобы наши команды немножко размялись, начинаем конкурс «Разминка». Итак, начинаем все двигаться! А сейчас танцует только голова, только руки, только ноги, соединяем голову, руки и ноги. Задача жюри – выбрать лучших.

второй номер А теперь звучит кричалка

В настоящий момент уже начинается новый конкурс «Музыкальные числа» . Задание: звучит музыка, вы танцуете, я называю число. Затем вы должны проявить находчивость, разбиться на группы по количеству равному этому числу. Даже , если это число будет превышать количество вашей команды. /номера / Молодцы! Все команды справились и с этим заданием. Жюри не забывает оценивать команды.

А сейчас свою визитку представит команда, которой выпал третий номер по жеребьёвке. Остальные команды не забывают повторять движения. А теперь звучит кричалка для поддержки команды «_______________»

Приближается конкурс «Нон-стоп» /попури/ . Вам нужно будет угадать мелодию, быстро сориентироваться и начать правильно ее танцевать. Поехали! …………………………….Замечательно, зажигательно, великолепно!

А сейчас свою визитку представит команда, которой выпал четвертый номер по жеребьёвке. Остальные команды не забывают повторять движения. А теперь звучит кричалка для поддержки команды «_______________»

Команды продолжайте танцевать, не останавливайтесь!

И вот приблизился ещё один конкурс - «Дружный танец». Танцуем, а я пока объясню задание. По команде вы должны выполнять то, что я скажу и при этом не забывать о постоянном движении. Жюри оценивает, как группа выполняет команды ведущего. Приготовились! Начали!

    перестроится в самую круглую команду

    перестроится в самую треугольную команду

    перестроится в самую квадратную команду

    перестроится в самую низкую команду

    перестроится в самую высокую команду

    а теперь танцуем пятка к пятке

    а теперь танцуем плечо к плечу

    а теперь танцуем нога к ноге

    а теперь танцуем лоб ко лбу

    а теперь танцуем спина к спине.

Молодцы! Замечательно! Оригинально!

А сейчас свою визитку представит команда, которой выпал пятый номер по жеребьёвке. Остальные команды не забывают повторять движения. А теперь звучит кричалка для поддержки команды «_______________»

Подходит следующее конкурсное задание «Танцуем как…». Смысл этого задания состоит в том, что каким бы ни были танцевальные движения, вы должны передвигаться, например, как боксеры (давайте попробуем);

как фигуристы

как лыжники

как каратисты

Дорожка нашего марафона плавно подходит к подведению итогов. Здесь, сегодня и сейчас собрались самые яркие звёзды Центра детского творчества «Огниво». Большое спасибо командам за то, что вы сегодня показали вашу сплоченность, ваше творчество и мастерство. Спасибо нашим болельщикам, которые пришли сегодня поддержать свои команды.

А теперь мы готовы выслушать наше жюри. Что вам понравилось? Что запомнилось вам больше всего? Огласите, пожалуйста, результаты всего конкурса по номинациям: «Super -профи», «Пластичная», «Артистичная», «Оригинальная», «Стильная», «Зажигательная», «Заводная». /награждение участников /

До свидания, до новых встреч!

Приложение № 1

«Утверждаю»

Директор МОУ ДОД

«Детский морской центр № 9»

____________________________

« ____ » ______________ 2007 г.

Положение

о проведении Дня здоровья для учащихся МОУ ДОД «Детский морской центр № 9»

комбинированный военно-спортивный марш-бросок

«Семеро смелых»

Цель: формирование положительной мотивации к здоровому образу жизни учащихся.

Задачи:

    популяризация спортивного стиля жизни детей.

    укрепление здоровья учащихся.

    совершенствование навыков межличностного общения детей.

Время и место проведения соревнований: спортивная площадка на улице СОШ № __. Сбор команд ____________2007 г. в ____ часов ______минут.

Руководство подготовкой и проведением соревнований осуществляет зав. отделом. Участники соревнований. К участию в соревнованиях допускаются по одной команде от отдела . Состав команды: 7 человек.

Руководитель команды предварительно (до соревнований) проводит с учащимися инструктаж по технике безопасности и отвечает за жизнь и здоровье детей.

Порядок и сроки подачи заявок на участие в дне здоровья . Предварительная заявка с указанием ФИО участников подается в организационный Комитет соревнований – в кабинет №102 до __________________ 2007года.

Обязательные условия:

    Все команды, заявившие о желании принять участие в Дне здоровья должны прийти к месту сбора за 15 мин. Опоздавшие команды, а также команды, состав которых менее или более 7 учащихся снимаются с соревнований!

    Наличие эмблемы команды.

    Все участники команды должны иметь единую спортивную форму для эстафетной игры на улице в зимний период.

Программа проведения дня здоровья:

    построение (название команды, девиз), театрализованное представление;

    вручение маршрутных листов капитанам команд;

    старт, задания на станциях;

    построение, награждение команд – победительниц.

Соревнования проводятся в виде спортивных эстафет.

Подведение итогов. Победа присуждается команде, которая при прохождении всех эстафет затратила наименьшее количество времени и выполнила все задания правильно.

Составитель: зав. отделом

Приложение № 2

Заявка

на участие в соревнованиях «Семеро смелых»

Объединение____________________________________________________

Отдел ______________________________________________

Директор

Зав.отделом спорт.-озд работы

2015

Татьяна Лотц
Сценарий спортивного праздника «Весёлые старты» в начальной школе

Сценарий спортивного праздника «Весёлые старты »

Лотц Татьяна Алексеевна

Цели :

1. Развивать у ребят интерес к спорту , понимать значение спорта в жизни человека .

2. Приучать учащихся к здоровому образу жизни.

3. Развивать личность ребёнка на основе овладения физической культурой.

4. Воспитывать чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки.

Инвентарь : кегли, обручи, баскетбольные мячи, дартс, воздушные шары, спортивные скамейки , ракетки для бадминтона, резаные буквы слов (красота, доброта, счастье) .

Ведущий : Добрый день, дорогие участники и болельщики! Приветствуем всех вас сегодня на празднике спорта , силы, быстроты, ловкости и выносливости! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – “ Весёлые старты” ! Приглашаем наши команды на соревнования (Под музыку команды заходят в зал) .

Все хотят соревноваться,

Пошутить и посмеяться,

Силу, ловкость показать,

И сноровку доказать.

Этой встрече все мы рады,

Собрались не для награды.

Нам встречаться чаще нужно,

Чтобы все мы жили дружно!

Ни одно соревнование не обходится без судей. Сегодня судить наши команды будут…. (представление членов жюри) .

Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит.

Кто окажется дружнее,

То того и победит.

Чтоб проворным стать атлетом,

Проведем мы эстафеты.

Будем бегать быстро, дружно,

Победить всем очень нужно!

А теперь давайте все-таки познакомимся с командами.

1 конкурс. «Представление команд» .

Каждая команда представляет себя в любой творческой форме (название, девиз, эмблема и т. д.)

2 конкурс. «Разминка» .

Добежать до противоположной стороны зала, огибая кегли; пролезть в обруч и бегом вернуться обратно.

3 конкурс. «Бег с мячом» .

Первый участник бежит с двумя мячами до первого обруча, кладет в обруч один мяч, бежит до второго обруча, кладет в обруч второй мяч. Обегает стойку, возвращается назад, передает эстафету следующему участнику, который бежит, собирает мячи, обегает стойку, возвращается назад, передает мячи следующему и т. д.

4 конкурс. «Змейка» .

Каждый член команды должен пробежать змейкой между расставленными кеглями с мячом в руках, на финише ударить мячом об пол и поймать его, добежать до следующего игрока и передать ему мяч броском от отметки.

5 конкурс. «Воздушный шарик» .

По залу разбросаны воздушные шары. Не трогая шары руками, с помощью ракетки для бадминтона подцепить один шар, отнести его в “корзину” и вернуться обратно.

6 конкурс. «Собери слово» .

Добежать до противоположной стороны зала, взять 1 лист с буквой и вернуться обратно. Эстафета считается законченной, когда команда выстроилась, держа перед собой составленное слово.

Использованные слова : СЧАСТЬЕ! КРАСОТА!ДОБРОТА!

7 конкурс. «Стрелки» .

На одной ноге допрыгать до стойки, “выстрелить” приготовленным дротиком в дартс и вернуться обратно.

8 конкурс. «Гусеница» .

Каждая из команд делится пополам. Участники каждой подгруппы команды становятся друг за другом и держатся за плечи. В таком положении каждая подгруппа добегает до стойки и обратно.

9 конкурс. «Комбинированная эстафета» .

Команда строится в колонну по одному за линией старта . По сигналу первый участник, который лежит на скамейке, подтягиваясь, ползет по ней и касается ее края, затем бежит до середины площадки, где лежит обруч, продевает его через себя. Далее проползает под барьером, оббегает стойку и обратно бегом.

Подведение итогов. Награждение команд.

Ведущий : Вот и закончился наш праздник . Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Занимайтесь спортом , укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! До новых встреч!

В мире нет рецепта лучше

Будь со спортом неразлучным .

Проживешь ты до ста лет!

Вот тебе и весь секрет!

Праздник нам кончать пора

Крикнем празднику – Ура !

Сценарий спортивного праздника для учеников начальных классов (1-2 класс)

«Спортивная сказка» для детей

Место проведения: спортивный зал школы

Приглашенные гости:
ребята из секций дзюдо (карате, самбо);
баскетбольная команда;
ребята из секции бокса;
девочки из секции художественной гимнастики.

Действующие лица (роли исполняют учащиеся старших классов школы)

Колобок (желательно, чтобы у этого молодого человека была хотя бы небольшая спортивная подготовка, потому что в финале ему придется выделывать кульбиты, например, пройтись колесом, постоять на руках);
Дед и Бабка (эти персонажи не нужно очень «состаривать», потому что это бодрые, хоть и пожилые люди, занимающиеся своим здоровьем);
Заяц (традиционные уши и хвост для обозначения «звериной» сущности должны присутствовать (так же как и у Волка, и у Медведя, и у Лисы), но стоит одеть его в кимоно);
Волк (спортивная форма);
Медведь (на шею можно повесить боксерские перчатки);
Лиса (должна быть стройной, чтобы гимнастическое трико смотрелось на ней убедительно).

Ребята рассаживаются на скамейках в спортивном зале (вдоль стен). На середину выходит Ведущий.

Добрый день, дорогие ребята! Сегодняшний наш праздник посвящен спорту, ведь физическое воспитание очень важно для человека: для его здоровья, хорошего настроения и настроя на победу в любых жизненных ситуациях! А для того, чтобы вы в этом сами убедились, мы обратимся к старому испытанному способу - расскажем вам небольшую сказку. Итак, новая версия сказки о Колобке!

Выходят Дед и Бабка, но одеты они не традиционно, как персонажи русских народных сказок, а в спортивную форму. Да и выходят - это слабо сказано. Они выбегают трусцой, причем у Деда в руках гантели, а Баба прыгает на бегу через скакалку. Персонажи пробегают круг по залу, и останавливаются отдышаться.

Ну что, подруга дней моих суровых, голубка очень бодрая моя, ты не устала?

Бабка (делает наклоны в разные стороны):

Да это я тебя должна спросить, ты ж меня лет на 5 старше, кто из нас устал-то? (делает «ласточку»)

А ты не знаешь, где наш ленивый дружок, которого мы так усердно наскребли по сусекам, что получился он очень круглый и очень толстый?

Не знаю, наверное опять на солнышке валяется, ничего не делает! Беда с ним - как дальше жить будет, если не хочет ничего делать, и все время ест к тому же. Ведь вот и не убежит ни от кого, если придется.

Колобок! Ну-ка, катись сюда скорее, будем тебя в очередной раз воспитывать!

Входит Колобок. Придать объем молодому человеку можно, подложив что-нибудь под одежду - обмотав несколькими шарфами поясницу, например.

Ну ладно, давай начистоту. Нам ты, конечно, и такой дорог, пусть ты не стройный, пусть ты ленивый, пусть не хочешь ничего делать, мы-то тебя любим! А вот что ты будешь делать, когда рядом нас не будет?

Да ладно, чё, я и самостоятельно проживу.

Давай хотя бы попробуем каждый день делать зарядку! А то ведь и до проблем со здоровьем недалеко!

Знаете что? Вы мне надоели, дорогие, даже и не знаю как вас назвать - родители-не родители, создатели-не создатели… Злые вы, уйду я от вас, вот прямо сейчас из окошка выпрыгну, и покачусь куда глаза глядят!

Дед и Бабка уходят, Колобок идет по периметру зала, важно приговаривая:

Какой-то спорт, не нужен спорт,
И физкультура не нужна,
Сам по себе я высший сорт,
Мне внешность вовсе не важна.
Мне не важна она совсем,
Ведь главное - моя душа!
Она прекрасна, ясно всем -
Юна, воздушна и свежа!

Выбегает Заяц, в кимоно, а за ним ребята, занимающиеся в секции одного из боевых искусств (неважно - каратэ, самбо, дзюдо), выстраиваются, и начинают демонстрировать приемы (удары, выпады). Заяц пытается повторять за ребятами движения, Колобок смотрит на все это очень скептически.

Ребята, а прыжки у вас есть в арсенале? Заяц же я все-таки, меня хлебом не корми, дай попрыгать!

Один из спортсменов может продемонстрировать прием-прыжок, Заяц пробует повторить, падает, и наконец замечает Колобка.

А, это ты, Колобок… Привет!

Угрожать будешь? Мол, съем, все дела…

Господи, кто писал эту сказку? Отродясь Зайцы мучного не ели, да и спортом я занялся, толстеют от таких как ты. Катись себе, куда катился, не мешай.

Один из спортсменов:

Заяц, а давай Колобка к себе пригласим, научим приемам, ему тогда ни Волк ни Медведь не страшны будут!

А и правда. Айда к нам, мы всех принимаем!

Ребята опять начинают демонстрировать приемы, Колобок и Заяц пытаются повторять движения. Через минуту Колобок выдыхается, и медленно отходит в сторону, держась за поясницу:

Нет, это не для меня! Это же просто издевательство какое-то, а не жизнь. Пойду-ка я отсюда подобру-поздорову, все равно по сказке от Зайца я ушел, так что не будем отступать от традиции.

Заяц и ребята уходят, Колобок «идет», приговаривая:

Сейчас бы полежать часок,
Под боком плюшки и квасок,
И пусть слегка малы штаны,
Такой фасон, такая мода!
Прыжки, ужимки не нужны
Любимцу русского народа!

Появляется баскетбольная команда во главе с Волком. Входят они с мячами, которыми ритмично бьют об пол, а Волк важно идет впереди, мяч несет под мышкой. Поскольку в любом спортивном школьном зале есть баскетбольные кольца, то спортсмены по очереди подходят к ним, и забрасывают свой мяч в корзину по очереди. После того, как мяч заброшен, баскетболист его ловит, и отходит в сторону, держа мяч в руках, поэтому стук мячей и эхо от него постепенно затихает.

Ну что, орлы, побьем команду дровосеков?

Команда, хором:

Побьем, тренер!

Колобок, скептически:

Вот это да, команду дровосеков! Они тоже мячами играют, или топорами в корзину кидаются? Вы бы побереглись!

Мячами они играют, у нас перемирие сейчас. Красная Шапочка дома сидит, к бабушке не ходит, говорит, та ее слишком уж с уроками напрягает. А мама Шапкина пирожки совсем перестала печь, устроилась куда-то в пафосный ресторан, дома ее и не бывает, там теперь готовит. Вот мы с дровосеками от нечего делать и играем в баскетбол! У нас, кстати, одного игрока не хватает, он вчера гулял по лесу, ему шишка в лоб попала, он рассердился, ногою топ, а нога провалилась в барсучью нору, а у них там как раз день рождения дедушки был… В общем, покусали ногу, а и правда - чего растопался! Короче, давай к нам!

Ну, не знаю… Я и с мячом обращаться не умею… Дай попробую.

Колобок пытается забросить мяч в корзину, с третьего раза у него получается.

Во, забросил! Наверное разминка с Зайцем помогла…

Да, я с Зайцем теперь и не связываюсь - он так научился лапами размахивать, что это я от него бегаю, а не он от меня. А то зазеваешься, как прилетит лапой по носу…

Не знаю я, Волк, наверное, я не готов. Видишь, не в форме я, подведу всю команду. Не дай бог, дровосекам проиграем, позора потом на весь лес не оберешься. Представляешь, как Шапка ржать будет?

Волк (чешет в затылке):

Мда… ситуация. Ну ты это, заходи если что, когда похудеешь там, подтянешься, станешь на батон похож - длинным, стройным… Мы тебя возьмем, хоть бы и запасным!

Меня терзают смутные сомненья,
Весь лес теперь подался в этот спорт.
Но как расстаться с медом и вареньем?
Быть может, все же слишком я уперт?
Быть может, баскетбол мое призванье?
А может карате или дзюдо?
Как быть, ведь я действительно не знаю,
То выбрал в жизни я, или не то!

Торжественный выход Медведя с двумя боксерами-тяжеловесами. Боксеры начинают поединок, а Медведь бегает вокруг них, и подбадривает то одного, то другого.

Колобок в это время присаживается на пол, подпирает подборок рукой, и, глядя на боксеров и Медведя, задумывается.

Медведь подает боксерам полотенца и воду, и наконец, замечает Колобка:

О, наш супер-тяжеловес! ЗдорОво, щекастый!

Не трави душу, Косолапый…

Ну вот и обменялись любезностями. Чего ты грустишь-то, Колобок? Что, есть тебя никто не хочет?

Тенденция, однако, Михайло Потапыч. Ты, наверное, тоже откажешься, если тебе предложить?

Куда деваться, Колобок бегает по лесу, и предлагает всем себя сожрать. Ты часом не рухнул ли с дуба? Если хочешь, чтобы тебя съели, то к барсукам иди, они уже третий день дедушкины именины отмечают, им как раз праздничный пирог нужен, ты подойдешь! А мы режим соблюдаем, мучного и сладкого не едим!

Сам ты… иди в барсучью нору! Я, может, похудею еще!

Ну ка, иди сюда!

Ставит Колобка напротив одного из боксеров, тот начинает делать выпады, Колобок изо всех сил уворачивается.

Ну хватит, хватит! Я уже понял, что я неуклюжий и неповоротливый тип. И что мне теперь делать?

Худеть и зарядкой заниматься. А потом хочешь - приходи, ты на ринге будешь неплохо смотреться, когда перчатки на тебя налезут.

Медведь и боксеры уходят.

Выбегает Лиса, а за ней девочки-гимнастки с лентами. Они устраивают красивое небольшое представление - кружатся, делают мостики, шпагаты, а Лиса подходит то к одной, то к другой, как-будто что-то подсказывает, или поправляет. Колобок смотрит на это, открыв рот.

Ну что, впечатляет? Колобок, долго ты еще толстеть будешь? Ноги, поди, гудят, быстро бегать ты не можешь, мне кажется, даже барсучий дедушка бодрее, а ему три дня назад сто лет шарахнуло, по-нашему если считать… Главное, как тебе не стыдно - такой молодой, и такой уже ленивый!

Да что ж вы все меня стыдить-то взялись? Что ж за день сегодня такой?

Правильный сегодня день. Правдивый такой, правильный день. Я тебя в гимнастику приглашать точно не буду - ты же даже ногу поднять не можешь! Для бокса ты неповоротлив, для баскетбола не вынослив, а для боевых искусств слишком избалован. Шел бы ты, Колобок, к Бабке с Дедом, никому ты тут не нужен!

Да мне кажется, что и они во мне как-то разочаровались, Бабка с Дедом. Не ждут они меня, да я им на прощание и нагрубил еще…

Вот они-то как раз за тебя просто переживают, родной ведь ты им, сами тебя по сусекам наскребли, хотели чтобы ты счастлив был. А ты бока наел, и рад!

Колобок (уходя):

Знаете что? Не вернусь к Бабке с Дедом пока себя в порядок не приведу!

Лиса и гимнастки тоже уходят, появляются Бабка с Дедом:

Ох, Дед, что-то соскучилась я по нашему Колобку… Как он там, не попал ли он в лапы к какому-нибудь зверю? Ведь даже постоять за себя не может, не умеет!

Да ты знаешь, я тоже переживаю, долго его нет…

Появляется Колобок, «похудевший», стройный, и «колесом» подкатывается к Бабке с Дедом:

Физкульт-привет!

Бабка и Дед:

Колобок?

Я это, я! А я еще много чему научился! Могу показать!

Да дай сначала на тебя самого посмотреть, как ты изменился, как похорошел!

Я сегодня успел еще в баскетбол сыграть, мы дровосеков порвали! Красная Шапочка даже Волка поцеловала! Ну что, молодец я?

Да, спасибо спорту, это просто чудо какое-то… (Дед и Бабка обнимают Колобка)

Выходит Ведущая:

Ну вот, ребята, уж если даже ленивый Колобок стал вести здоровый образ жизни, то нам-то с вами это совсем не трудно! Предлагаю провести эстафету, немного посоревноваться классами!

Программа спортивных мероприятий

1. Эстафета между классами.
2. Соревнование по отжиманию среди мальчиков.
3. Для девочек соревнования по прыжкам через скакалку, или кручение обруча на время.
4. Мастер-класс по игре в «Резиночки». Мало кто из современных детей представляет себе разновидность дворового спорта, однако это достаточно сложная игра, развивающая не только мышцы, но и глазомер. Девочкам данного возраста будет очень интересно (может быть и мальчикам тоже).

Спортивный праздник в начальной школе. Сценарий.


Место работы: ГБОУ «Валуйская специальная общеобразовательная школа - интернат» г.Валуйки.

Сценарий спортивного праздника для младших школьников. «Зооспартакиада»

Описание материала: Сценарий спортивного праздника будет интересен учителям и воспитателям начальной школы, а также педагогам, работающим с детьми с ОВЗ (с нарушением интеллекта). Занятие носит развлекательно - познавательный характер. В ходе мероприятия дети отгадывают загадки о животных, рассматривают иллюстрации этих животных, узнают о них интересные сведения и участвуют в эстафетах.

Цель: расширять знания и представления учащихся о животных, приобщать к здоровому образу жизни.
Задачи: развивать ловкость, быстроту, память, мышление, внимание, творческие способности, познавательный интерес; воспитывать сплоченность, организованность; базовые эмоции личности.
Оборудование: загадки, иллюстрации животных, спортивный инвентарь, воздушные шары, плакаты,

Ход занятия.

1.Вступительная часть.
- Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здраствуйте», а это значит, что я вам всем желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. И сегодня у нас необычное соревнование - «Зооспартакиада». В «Зооспартакиаде» будут меряться в силе и ловкости, быстроте и сноровке и знании животного мира нашей Земли две сборные команды, участниками которых являются учащиеся 1, 2, 3, и 4 классов. Победителями будут самые здоровые, быстрые, ловкие, умные дети. Поприветствуем наших участников: 1 команда – «Смелые», 2 команда – «Ловкие» (представление команд).
Представление жюри.

2.Основная часть.

Эстафета «Черепахи»
Кто на свете ходит
В каменной рубахе?
В каменной рубахе
Ходят... (черепахи)

Начнем мы с вами с самих медлительных животных, да и спешить им не к че¬му, так как их тело защищено от врагов прочным панцирем. Многие виды черепах живут в пустыне, где тепло; они откладывают в песок яйца, из которых появляются маленькие черепашки (показ иллюстраций)
Задание:
Дети встают на четвереньки, на спину им кладется таз. Нужно очень мед-ленно
и аккуратно двигаться, чтобы его не уронить. Пройти дистанцию, передать
эстафету следующим игрокам.

Эстафета «Сороконожка»
- Ребята, скажите, кто это? (показ иллюстрации сороконожки)
-Знаете, почему ее так назвали?
- Правильно, у нее не две пары ног, а множество. Это очень красивая гусеница и она может быстро передвигаться.

Задание:
Для того чтобы превратиться в сороконожку, нужно всей команде при¬сесть на
корточки, взять за плечи впереди сидящего и, не отцепляясь друг от друга и, не
вставая, пройти дистанцию всем вместе. Чья сороконожка быстрее?

Эстафета «Белочка»
Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз?
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дыбы?
Кто в дупле орехи прячет?
Сушит на зиму грибы? (показ иллюстрации)

Задание:
Участвует по одному человеку от команды. Кто быстрее притянет к себе шишку
на нитке, наматывая ее на карандаш.

Эстафета «Верблюды»
Зверь я горбатый
Нравлюсь ребятам.
Кто это?
-У верблюда много приспособлений, чтобы жить в пустыне. Длинные густые ресницы защищают его глаза от песка, которые гонят сильные ветры. Если ему ста¬новится трудно дышать из-за песчаных бурь, верблюд может почти сомкнуть нозд¬ри. Пальцы на каждой ноге верблюда соединены мозолистой подушкой, благодаря которой он не проваливается в песок. Жара почти не действует на него. Нечувстви¬тельный к шипам рот способен разжевать любую колючку. Верблюд может не пить и не есть за счет запаса жира в своих горбах. (показ иллюстрации)
Задание: Каждый игрок проходит дистанцию, неся между лопатками на спине спи¬чечный коробок, стараясь не уронить его.

Эстафета «Пингвины»
- А сейчас из жаркой пустыни к самой холодной точке земного шара - Антарктиде. Там живут птицы, которые приспособились к этому суровому климату. Это пингвины. Их тело покрыто густым, непромокаемым оперением, а толстый слой жира помогает спасаться от морозов. На суше они очень неуклюжи и не умеют ле¬тать, зато в воде могут соперничать с дельфинами: крылья служат им великолепными веслами, с их помощью пингвины могут развивать скорость до 40 километров в час. Сейчас вы станете пингвинами, которые решили посоревноваться на берегу.
Задание: Дети между коленями зажимают спичечный коробок. Нужно пройти
диста¬нцию, не уронив его. Чья команда быстрее?

Эстафета «Ловкая мышка»
Эта маленькая крошка
Рада даже хлебной крошке,
Потому, что до темна
В норке прячется она.
От когтистых страшных кошек,
От хорьков и от ежей
И от змей коварных тоже
И от лис, и от ужей
Что за страшная трусишка
Проживает в норке?

Задание:
В круг расставляются стулья. Количество стульев на 1 меньше, чем коли¬чество
игроков. Стулья - норки, дети - мышки. Пока звучит музыка, мыш¬ки гуляют. После
остановки музыки мышки прячутся в норки. Кому не хватит норки - выбывает из
игры. Игра продолжается, пока не останется одна мышка.

Эстафета «Лягушки»

Скачет зверушка
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка.
Кто эта зверушка?
-Лягушек на земле великое множество, обитают они по всему миру. Чаще всего встречается зеленая лягушка, которую, конечно же, видел каждый. Это хищное животное. Она питается только той добычей, которую поймает сама. В её рацион входят обычно насекомые, улитки. Днем лягушки греются на солнышке, удобно
расположившись на берегу водоема. В случае опасности бросаются в воду и, достигнув дна, зарываются в ил. Вечернюю зарю они встречают большими компаниями с обязательным хоровым кваканьем. (показ иллюстрации)
Задание:
Каждый игрок команды передвигается «по-лягушачьи», присев на корточ¬ки,
руками отталкивается от пола. При каждом прыжке надо квакать. Чья команда
быстрее пройдет эстафету?

Эстафета «Бой козлов»

С бородой родится
Никто не дивится.
Задание:
Со связанными ногами выбить соперника из круга, стараясь не упасть са-мому.

Эстафета «Зайцы »

Что за зверь лесной
Стал, как столбик
Под сосной.
И стоит среди травы
Уши больше головы?
-Зайцы - лесные звери; днем они спят, а ночью выходят на кормежку. Зимой питаются корой деревьев, а летом листьями и травой. Осенью не прочь полакомить¬ся в огородах капустой, морковкой. И сейчас зайчики будут прыгать на двух ногах и воровать морковку в огороде. (показ иллюстрации)
Задание:
Поставить для каждой команды два стула на расстоянии друг от друга. На
одном из них разложить морковь. Игроки по очереди должны допрыгать в
мешке до стула с морковкой, взять ее зубами, без помощи рук перенести на
другой стул, вернуться к команде и передать эстафету следующему.

Эстафета «Медведи»
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной
А когда придет весна
Просыпается от сна.
-Медведи - мохнатые тяжеловесы среди хищников, но они с удовольствием едят различные злаки, корни, ягоды, орехи. Они готовы терпеть укусы пчел, лишь бы добраться до меда - своего любимого лакомства. Медведь обычно предпочитает избегать встречи с человеком, но в случае опасности может смело атаковать. Убе¬жать от него очень трудно. Вот и вы сейчас побываете в шкуре медведя. Попробуйте передвигаться быстро.
Задание: Участники встают на руки и на ноги. Передвигаться нужно, ставя одновре¬менно левую ногу и левую руку, затем правую ногу и правую руку, как бы переваливаясь с одного бока на другой.

Эстафета «Змеи»
- Змеи бывают разные. Вот, например, анаконда - самая большая змея на плане¬те. Анаконды живут в воде или около нее, прекрасно плавают и ныряют. На берег выползают, чтобы погреться и пообедать пойманной добычей - рыбой, птицей. Не прочь полакомиться они так же мелкими домашними животными, своими набегами сея панику в деревнях. Иногда змеи нападают на достаточно крупных животных, та¬ких, как свинья, а иногда решаются напасть даже на человека. Бывали случаи, когда анаконды пытались украсть маленьких детей. В густых тропических лесах анаконда чувствует себя хозяйкой.
Задание:
Дети встают друг за другом, держась за плечи стоящего впереди. Для каж¬дой
команды на полу расставляются кегли. Задача команд - оббежать все кегли, не
расцепившись. Чья команда быстрее?

Сценарий спортивного праздника

«Весёлые старты»

в начальной школе.

Учитель физической культуры

Шмакова Наталья Юрьевна

Цель: Пропаганда здорового, активного образа жизни.

Задачи:

    Привлекать ребят к систематическим занятиям физической культурой.

    Укреплять здоровье учащихся.

    Воспитывать чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки,

«здоровый дух соперничества».

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование и инвентарь:

Секундомер, свисток, стойки, палочки эстафетные, мячи (баскетбольные, волейбольные), обручи, ласты, штаны, малые мячи, корзины, повязки на глаза, хоппы.

Состав команды: 8 участников (4 мальчика, 4 девочки).

Ход мероприятия

Под звуки спортивного марша участники заходят в спортивный зал и строятся.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Рады приветствовать вас на нашем спортивном празднике «Весёлые старты».

Ведущий : Праздник ловкости и воли,
Торжествует в нашей школе.

Все хотят соревноваться,
Пошутить и посмеяться,
Силу, ловкость показать,
И сноровку доказать.
Этой встрече все мы рады,
Собрались не для награды.
Нам встречаться чаще нужно,
Чтобы все мы жили дружно!
Ведущий: Ни одно соревнование не обходится без судей. Сегодня судить наши команды будут 6

Радченко Татьяна Николаевна – заместитель директора по ВР

Мельникова Елена Юрьевна – тренер по волейболу

Савченко - председатель родительского комитета

Слово жюри: Мы хотим вам пожелать.

Показать себя на пять.

Выиграть место призовое,

Лучше первое, а не второе!

Ведущий: И так, начинаем соревнования. Как говорится: "На старт, внимание!".

Первый конкурс: «Представление команд»

Каждая команда представляет себя в любой творческой форме (название, девиз, эмблема и т. д.)
Ведущий: Чтоб проворным стать атлетом,
Проведем мы эстафету.
Будем бегать быстро, дружно,
Победить всем очень нужно!

Второй конкурс: «Палочки - выручалочки»

У первого участника в руках две палочки – выручалочки, по команде он бежит до ориентира (обходит его), возвращается в команду, передаёт палочки следующему участнику. Если палочка упала штрафное очко или штраф 5 секунд.

Ведущий: Пусть не сразу все дается,
Поработать вам придется!
Ждут вас обручи, мячи,
Ловкость всем ты покажи!

Третий конкурс: «Бег с мячом»

Первый участник бежит с двумя мячами до первого обруча, кладет в обруч один мяч, бежит до второго обруча, кладет в обруч второй мяч. Обегает стойку, возвращается назад, передает эстафету следующему участнику, который бежит, собирает мячи, обегает стойку, возвращается назад, передает мячи следующему и т.д. Побеждает команда, первой пришедшая к финишу.

Ведущий: Эй, ребятки не робейте,

Ласту вы скорей оденьте.

«Лягушиные бега» ждут вас,

Крикнем все ква, ква!!!

Четвёртый конкурс : «Лягушиные бега»

У первых участников в руках одна ласта. По команде, одевают ласту на ногу (любую), бегут до стойки (обегают её). Так же возвращаются в команду и передают эстафету следующему участнику.

Ведущий: А теперь ребятки, отгадайте- ка загадки. Команды по очереди отгадывают загадки:

Пятый конкурс: «Эрудит»

Я за лето сил набрался

И значительно подрос,

Спортом много занимался,

Пробежал легко я... (Кросс)

Рядом идут по снежным горам,

Быстрей помогают двигаться нам.

С ними помощницы рядом шагают,

Нас они тоже вперед продвигают. (Лыжи и лыжные палки)

Соревнуемся в сноровке,

Мяч кидаем, скачем ловко,

Кувыркаемся при этом.

Так проходят... (Эстафеты)

Ноги в них быстры и ловки.

То спортивные... (Кроссовки)

Подтянуться мне непросто,

Я же небольшого роста.

Знает каждый ученик,

Что подтянет нас... (Турник)

Не похож я на коня,

А седло есть у меня.

Спицы есть, они, признаться,

Для вязанья не годятся.

Не будильник, не трамвай,

А звоню я, то и знай. (Велосипед)

Ведущий: На двоих у вас штаны,

Очень клёвые они.

Одевай их и беги,

Но смотри не упади.

Шестой конкурс: «Эстафета на двоих»

Команды делятся на пары. Первая пара получает широкие штаны, по команде одевают их и бегут вместе до стойки (обегают её) и обратно. Передают эстафету следующей паре и т.д.

Ведущий: Взглянуть хотим мы поскорей,

Чьи капитаны пошустрей.

Седьмой конкурс: «Конкурс капитанов»

Каждому капитану команды завязывают глаза.
На полу разбросаны мячики. По команде капитаны в течение 20 секунд с завязанными глазами собирают мячики в корзинку. Побеждает участник, быстрее справившийся с заданием и собравший большее количество мячей.

Ведущий: В руки обруч мы берём,

И тихонько мяч ведем.

Ты катись, катись дружок,

Точно прямо, а не вбок.

Восьмой конкурс. « Перекати поле».

Первый участник встаёт спиной вперёд в руках у него обруч, на полу лежит мяч. Идти вперед быстрым шагом и с помощью обруча катить мяч до стойки и обратно, затем передать эстафету следующему игроку и т.д.

Ведущий: Пусть наши участники немного отдохнут и продолжат отгадывать загадки. Команды по очереди отгадывают загадки:

Сижу верхом не на коне,

А у туриста на спине. (Рюкзак)

По пустому животу

Бьют меня - невмоготу!

Метко сыплют игроки

Мне ногами тумаки. (Футбольный мяч)

Не пойму, ребята, кто вы?

Птицеловы, рыболовы?

Что за невод во дворе?

Не мешал бы ты игре!

Ты бы лучше отошел,

Мы играем в... (Волейбол).

Когда весна берет свое

И ручейки бегут звеня,

Я прыгаю через нее,

Ну, а она - через меня. (Скакалка)

Зеленый луг,

Сто скамеек вокруг,

От ворот до ворот

Бойко бегает народ... (Стадион)

Просыпаюсь утром рано,

Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю … (Зарядку)

Ведущий: Мячик, мячик,

Прыг да скок.

Прыгнул прямо,

Прыгнул вбок.

Мячик - заводила,
Весельчак, задира!

Будем прыгать высоко,
Как кузнечики – легко!

Девятый конкурс. «Попрыгунчики».

По команде первый участник садится на хопп, прыгает на нём до стойки, обходит её, возвращается к финишу, передаёт «хопп» следующему участнику. Мяч передавать за линией старта.

Ведущий: И вот подводим мы итоги,

Какие б ни были они.

Со спортом будем мы дружить,

И нашей дружбой дорожить.

И станем сильными тогда.

Здоровыми, умелыми,

И ловкими, и смелыми.

Жюри объявляет результаты соревнований, награждение команд (грамотами)

Ведущий: Вот и узнали мы победителей. Скажем спасибо жюри и зрителям. Командам желаем новых побед. Будьте здоровы, до новых встреч!