Урок русского языка на тему"сказки про гласных и согласных". Грамматические сказки о звуках и буквах Сказка про буквы и звуки

Обучающие сказки для детей

В стране Звуков


Жили в одной волшебной стране звуки. Страна эта была совсем крохотная. И жителей в ней было всего 31. Никто их не видел, так как были они невидимками.
А вот слышать их было можно. Шесть звуков были певцами: А, У, Ы, И, Э, О. За певучесть и голосистость прозвали их гласными. Им подпевали Я, Ё, Ю,Е.
Остальные 21 тоже были добрыми, хорошими звуками, но петь не умели. Вот послушайте: Б,В,Г,Д,Ж,З,Й,К,Л,М,Н,П,Р,С,Т,Ф,Х,Ц,Ч,Ш,Щ.
Они очень дружили, во всем соглашались с гласными, любили с ними стоять рядышком. И назывались они согласными.
Вы тоже можете петь вместе с ними, но для этого нужно уметь узнавать все звуки и правильно их произносить.

«Как звуки научились превращаться в буквы»

Много времени прошло с тех пор, как поселились в одной волшебной стране звуки. Были они невидимками, но зато любили петь.
Однажды в той стране появился волшебник из другого королевства. Ему так там понравилось, что он захотел поближе познакомиться с ее жителями. А когда узнал, что все жители – невидимки, то очень огорчился. Но он все – таки был волшебником, причем очень добрым. И решил он каждому жителю подарить по волшебному платью. Каждый звук получил платье, не похожее на другие. Стоило его надеть, как сразу звук становился видимым и превращался в букву. Букву можно было видеть, изобразить, нарисовать, написать. Волшебник был очень доволен. Ведь теперь, прочитав или пропев ее, или прошептав, он называл звук по имени. Так они и познакомились.

Всегда вместе

Однажды не поладили гласные и согласные и разошлись в разные стороны. Сбились согласные в кучку, хотели поговорить - , и никак…
Кашлянули:
-Кх!
Чихнули:
Пчх!
Зачем то позвали кошку:
-Кс, кс, кс!
И заскучали….
Вдруг:
-Тсс!
Показалось им, что кто –то где-то рыдает… Прислушались.
-А-а-а-а! О-о-о!- кричали гласные.
Они плакали, как малые дети:
-Уа! Уа!
Аукали:
-Ау! Ау!
И согласные крикнули им (вернее, хотели крикнуть, но у них получилось лишь невнятное бормотание):
-БДМ ВСГД ВМСТ!
И услышали радостное, но тоже невнятное:
-У-Е-Е-А-Е-Е!
Заключили они мир, снова стали рядом, внятно сказали:
-БУДЕМ ВСЕГДА ВМЕСТЕ!
И с тех пор больше никогда не разлучались.

Парад букв

Когда в волшебной стране Азбуковедения поселились два брата Ъ и Ь, жителей стало ровно 33. Каждый имел свое жилище, но не мог менять его на другое. Такие уж строгие законы там были.
Как – то раз Алфавит и королева Азбука решили устроить праздник. Все звуки надели платья, превратились в буквы и отправились на главную площадь.
Король дал команду буквам построиться и встать каждому на свое место, по номеру жилища. Вот в каком порядке стояли там буквы: А,Б,В,Г,Д,Е,Ё,Ж,З,И,Й,К,Л,М,Н,О,П,Р,С,Т,У,Ф,Х,Ц,Ч,Ш,Щ,Ъ,Ы,Ь,Э,Ю,Я.
Королеве Азбуке очень понравился строй букв. С тех пор строй букв в данном порядке и стали называть по имени короля – АЛФАВИТ или королевы – АЗБУКА.
Каждый, кто захочет узнать тайны этой великолепной страны, должен, как король, знать наизусть порядок букв.

Ударение

Собрались однажды слова на совет, стали говорить, какие они все полезные и значимые. Но забыли слова пригласить на свой совет УДАРЕНИЕ. И оно очень обиделось. Когда слова стали выступать, Ударение вдруг выскочило и закричало:
-Что вы без меня знаете? Если захочу, возьму и изменю значения у вас!
Слова, конечно, не поверили. Вышел замОк и сказал:
-Я тебя не боюсь, я такой сильный и тяжелый, что справлюсь с каким – то УДАРЕНИЕМ. Ведь Ударение – это же просто черточка!
Ударение рассердилось и вдруг перепрыгнуло с последнего слога на первый, и исчез замОк, и возник зАмок.
Слова стали возмущаться, стыдить Ударение, а оно продолжало доказывать свою значимость. Вот уж вместо Атлас получился атлАс, вместо кАпель-капЕль, вместо дорОга-дорогА.
Видят слова, что дело плохо – не обойтись им без Ударения! Отвели ему почетное место на свое собрании и с тех пор к Ударению с большим уважением относятся.

Доброго времени суток всем! Сегодня мой пост снова посвящен таким «непонятным» и нужным первокласснику звукам. Я уже писала об, которые мы делали с сыном, а теперь предлагаю сказку. Мой ребенок вроде лучше запомнил, чем при сотом повторении теории.

Сказка об упрямых согласных звуках

В королевстве звуков русского языка Фонетика дружно жили — поживали гласные и согласные звуки. У каждого звука был свой домик. У гласных звуков домики были выкрашены в красный цвет , а у согласных в синий . Но крыши всех домиков были белыми и менялись сами по себе, когда звуки ходили друг к другу в гости.

Всего в королевстве было 42 жителя : 6 гласных звуков [а],[э],[о],[у],[и],[ы] и 36 согласных. Они жили дружно и часто ходили друг другу в гости. И каждый раз когда они гостили друг у друга происходило волшебство: стоило им взяться за руки как получались новые звуки для новых слов. Согласные звуки не просто дружат с гласными — они с ними всегда и во всем «соглашаются». Вот например, [п]. В слове «пила» звучит мягко, а в слове «пыль» — твердо. Вот так согласные звуки, берясь за руки с гласными, становятся по их просьбе мягкими или твердыми.

Однако были в королевстве и «непослушные» звуки. И хотя они жили в синих домиках и назывались согласными, они ни в какую меняться не хотели. А произошло это в день, когда праздно сидя на скамеечках, они заспорили кто же главнее: гласные или согласные. И звуки [ж],[ш] и [ц] решили быть самостоятельными и никому не подчиняться, особенно гласным звукам. «Наше решение твердо, и мы навсегда останемся твердыми звуками», — заявили они. И в доказательство своего твердого решения выкрасили белые крыши своих домиков в темно-синий цвет.

Но уступчивые и неконфликтные звуки [щ],[й] и [ч] очень расстроились и испугались, что баланс соотношения звуков в королевстве будет нарушен и решили остаться навсегда мягкими. А чтобы все жители Фонетики знали об этом, покрасили крыши своих домиков в зеленый цвет.

Однако, вскоре в королевстве Фонетики появились еще 2 жителя это мягкий и твердый знаки. Но и они не нарушили единства звукового мира. Они построили себе белые домики и все зажили мирно и дружно. И каждый раз когда они гостили друг у друга происходило волшебство: стоило им взяться за руки как получались новые звуки и даже целые слияния, для рождения новых слов.

Данное пособие - нетрадиционная форма работы по авто­матизации звуков в связной речи. Автоматизация поставлен­ных звуков у детей с нарушением звукопроизношения прохо­дит в три этапа: 1 этап - в слогах, 2 этап - в словах, 3 этап - в предложениях, в связной речи.

Когда звук у ребенка автоматизирован в слогах, словах и предложениях, можно использовать такой вид работы, как со­чинение сказок о звуках. Оно дает возможность детям самим сочинять сказки с использованием наглядного материала (таб­лицы с картинками). При составлении сказки можно вспом­нить, с каких слов обычно начинаются сказки, и предложить ребенку свою сказку начать так же.

1-й вариант. Ребенок (самостоятельно или с помощью взрослого) придумывает события, ситуации, в которые данный звук мог попасть. Если ребенок затрудняется в составлении сказки по картинкам, то можно предложить ему образец. Дать картинки, рассмотреть их вместе с ним. Затем предложить ребенку составить предложения по каждой картинке, связывая их с предлагаемыми событиями.

2-й вариант. Рассмотреть с ребенком картинки. Обратить внимание на то, что в названиях картинок имеется заданный звук. Рассказать сказку, составленную педагогом, а затем предложить придумать продолжение. Желательно, чтобы в рассказе ребенка был использован заданный звук.

3-й вариант. «Сказочный салат». Рассмотреть картинки, определить заданный звук в словах. Педагог составляет по первой картинке начало сказки. Ребенок продолжает, описы­вая вторую картинку. Третью картинку снова описывает педа­гог. Ребенок придумывает окончание, используя четвертую картинку.

4-й вариант. Педагог закрывает первую картинку, а ребе­нок придумывает начало и связывает его с остальными тремя картинками.

5-й вариант. В ходе составления сказки ребенок может ввести по своему желанию любой персонаж. Все герои должны быть связаны одним сюжетом.

Вначале детям может быть сложно составлять сказки, ско­рее всего, они будут повторять образец. Используя в работе предложенные варианты, дети обычно охотно начинают сочи­нять сказки самостоятельно, стараясь не повторять сюжеты.

Примеры сказок, которые педагог может предложить ребен­ку как образец:

Звук [с]. Жил-был звук [с]. Он любил путешествовать на ве­лосипеде. Звук [с] брал насос и накачивал колеса: «Сы-сы-сы...» С ним всегда были его друзья: собака и сова. Сова летела высоко, а собака неслась за велосипедом. Вместе им было весело.

Звук [з]. Жил-был звук [з]. Он дружил с двумя девочка­ми - Зоей и Лизой. Звук [з] превращался в комара и долго звенел: «З-з-з...», а девочки прятались. Потом Зоя и Лиза ис­кали звук [з] в разных словах. Девочки получили от него по­дарки: Зоя - зонтик, а Зина - корзину.



Звук [ц]. Жил-был звук [ц]. Однажды он сидел на лестни­це. Было тепло, светило солнце. Тут появилась курица. Она искала цыпленка и никак не могла найти. Звук [ц] сказал: «Не надо волноваться, я тебе помогу». Он громко и четко позвал: «Цып-цып-цып». Цыпленок услышал и прибежал.

Звук [ш]. Жил-был звук [ш]. Он умел шипеть как змея: «Ш-ш-ш...», шелестеть как листочки деревьев: «Шу-шу-шу...», шептать кому-нибудь на ухо: «Ши-ши-ши...» Спрячется за угол, начинает шипеть и шуметь, пугать малышей. Шалун и шутник был этот звук [ш].

Звук [ж]. Жил-был звук [ж]. Был у него день рождения. Звук [ж] ждал гостей. Жаба подарила торт с желе, жук подарил жилет, медвежонок - мороженое. Они веселились и пели лю­бимую песенку звука [ж]: «Ж-ж-ж...»

Звук [щ]. Жил-был звук [щ]. Он собирал разные щетки. Их было много: щетка для расчесывания волос; щетка для чистки обуви; щетка для чистки зубов; щетка для мытья полов.

Звук [ч]. Жил-был звук [ч]. Он всегда был очень рад гос­тям. Угощал он чайку чаем, пчелу - печеньем, паучка - ка­лачом, а бабочку - пончиком. Замечательные получались чае­пития!

Звук [л] . Жил-был звук [л]. Однажды он решил покататься на лодке. Ласково светило солнышко. Вдруг волны стали сильно ка­чать лодку. Звук [л] испугался, заглянул под лодку и увидел аку­лу. Она была злой. У нее болел глаз. Звук [л] завязал ей глаз плат­ком. Акула спокойно уплыла. А звук [л] продолжил свое плавание.

Звук [р]. Жил-был звук [р]. Был он мастером в запуске моторов. Подует сильно на пропеллер и заведет самолет. Если нужно завести трактор или вертолет - наш звук [р] тут как тут. Четко и звонко у него получается: «Р-р-р...»



Сказка, в которой живет звук [с]

Педагог и ребенок сидят перед зеркалом. Педагог предла­гает ребенку показать рот, губы, рассказывая, что рот - это домик, а губы - двери.

Педагог. А кто живет в этом домике? Ребенок. Язык.

Педагог. Для чего нам нужны губы и язык? Ребенок. С помощью губ и языка мы произносим раз­личные звуки.

Педагог. Повтори звуки [а], [м].

(Ребенок повторяет.)

Педагог. Все звуки должны жить в твоем домике. Но не все звуки могут попасть туда, как у тебя, например звук [с]. Нам с тобой предстоит трудное, но интересное путешествие в Волшебную сказку, где живет звук [с]. Мы должны будем преодолеть все препятствия, которые возникнут у нас на пути, чтобы вернуть этот звук в твой домик. В помощники мы возь­мем Старичка Звуковичка. Он прочел много книг и все знает. А еще он умеет правильно и красиво говорить и тебя может научить этому.

Трудно отыскать звук [с], придется нам с ним поиграть.

Игра «Поймай звук»

Цель: развитие слухового и фонематического восприятия.

Я буду называть звуки, слоги, слова, а ты будешь хлопать, когда услышишь звук [с].

Звуки: [с], [в], [к], [м], [с], [л], [с], [к], [н], [с].

Слоги: ко - со - ну - су - лы - мы - сы.

Слова: книга, собака, облако, лиса, автобус, дерево, капуста.

Чтобы правильно говорить,

Нужно с пальчиками дружить.

Старичок Звуковичок любит играть с пальчиками и пред­лагает свою пальчиковую гимнастику.

Со Старичком Звуковичком Имитировать ходьбу указа-

Мы пойдем по сказке звуков, тельным и средним пальцами

обеих рук.

Нам преграды нипочем, Скрестить ладони, сделать злое

Не боимся злых мы духов. лицо, руки-ладонями вперед

на уровне лица.

Будем с язычком дружить Одной рукой пожать другую,

показать язык.

И с Воздушной Струйкой тоже. Одной рукой пожать другую,

вытянуть вперед губы и силь­но подуть.

Ну а звуки говорить Смыкать и размыкать все пальцы,

изображая открыва­ние и закрывание рта.

Старичок нам всем поможет. Прижать ладони обеих рук к груди.

А еще у Старичка Звуковичка есть подружка Воздушная Струйка. У тебя она тоже есть.

Подуй на свою ладонь, на вертушку.

СКАЗКА О ЖИВЫХ ЗВУКАХ

СКАЗКА О ЖИВЫХ ЗВУКАХ

Часть 1

Давным-давно жили-были звуки. И было их шесть. У каждого звука был свой характер: А — радостный и весе-лый, У — угрюмый, О — очень любил всему удивляться, И — игривый, улыбчивый, Э — медлительный, рассудитель-ный, Ы — самый упрямый

Звуки были разными, но очень друж-ными, так как все они любили петь.

А, У, О, И, Э, Ы.

По одному и парами (дуэтом):

АУ, ОИ, ЭЫ!

По трое (трио):

— АУО, ИЭЫ!

И даже хором:

Но однажды задумались звуки:

— Как же так? — говорит А. — У всех есть дома, а у нас нет

— У зверей — у кого дупло, у кого берлога, — поддержал У.

— О, и у каждой птички есть гнез-до! — подхватил О.

— И люди в домах живут, — тихонько заметил И.

Это что же получается? Одни мы без постоянного места жительства! — возмутились ЭиЫ.

Подумали-подумали, да и начали себе дома мастерить, А да И нашли по три палочки.

А сделал шалаш с перекладиной,

И к двум столбикам перекладинку наискосок приладил и остался очень доволен.

У и Ы взяли по две палочки. У сма-стерил себе домик, похожий на дере-во с сучком. Ы к одной палочке при-строил половинку маленького колеси-ка, вторую палочку поставил рядом для надежности.

О увидел колесо, оно ему и подошло.

Э долго смотрел на треснувший ободок от колеса, потом приделал к нему палочку и устроился — домик появился и у него.

Довольные звуки на радостях и на-звания своим домам придумали, стали их называть буквами.

У звука А — домик-буква А, у звука У — домик-буква У, у звука О — домик- буква О, у звука И — домик-буква И, у звука Э — домик-буква Э, у звука Ы — домик-буква Ы.

С тех пор, глядя на домики-буквы, все узнают, какие звуки в них живут.

Часть 2

Сидят однажды гласные в своих домах-буквах, распевают песни на все
голоса. Вдруг слышат они что-то странное, непонятное:

— Й.Й.Й, Й…

Смотрят, какой-то непохожий на них звук в зеленой рубашке что-то пытается им объяснить, да уж очень кратко говорит:

Прислушался И и узнал в нем своего дальнего родственника, которого звали И-кратким, потому что звучит он отрывисто, коротко и расслышать его не всегда легко.

Слушали-слушали, наконец-то поняли — И-краткий в хор к ним просится.

Вышли гласные, встали в кружок стали думу думать, как же И-краткогопеть научить. Всё у него хорошо: голос звонкий, мягкий, нежный, а звук тянут не может…

Для начала домик ему пост-роили такой же, как у его род-ственника, звука И, но с козырь-ком — для отли-чия.

Домик И-краткого назвали буквой И краткое. Обрадовался И-краткий, бла-годарит всех за домик-букву:

Поселился И-краткий в своем до-мике-букве, слушает, как гласные поют, и сам пытается им подпевать:

— й… й… й…

Слушал-слушал А, да и говорит:

— Адавай-ка попробуем спеть вдво-ем. Ты начинай, а я подхвачу

И-краткий согласился, и они запели:

— ЙА, ЙА, ЙА!

— У вас здорово получается, — за-думчиво протянул У, — ну а со мной петь будешь? — обратился он к И-краткому.

— Буду, — ответил тот не задумы-ваясь.

И тут же все услышали:

— ЙУ, ЙУ. ЙУ.

— О, как хорошо! Спой теперь со мной! — попросил О.

— Пожалуйста.

— ЙО, ЙО, ЙО! — полилась новая песня.

— Э, я не хочу оставаться в сторо-не, — рассудил Э, — споем вместе, — предложил он И-краткому.

Следующая песня звучала так:

— ЙЭ, ЙЭ, ЙЭ!

Радуется И-краткий: поет с А — получается «ЙА, ЙА, ЙА», поет с У — получается «ЙУ, ЙУ, ЙУ», поет с О — получается -ЙО, ЙО. ЙО», поет с Э — получается -ЙЭ, ЙЭ, ЙЭ».

Опечалены были только И да Ы

— Мило, очень мило, — вздыхал И, слушая пение друзей. — хотелось бы мне спеть с И-кратким, но если я за-пою, его вообще никто не услышит: мы же родственники.

— Мы с И-кратким тоже петь вмес-те не сможем. Он такой высокий, а я та-кой низкий, — горевал Ы

Так сидели они. слушали песни, ти-хонько переговаривались инадумали по-строить такие домики, где бы И-краткий мог выступать с концертами со звуком А, со звуком У, со звуком О, со звуком Э.

Подумали-подумали, да и смастери-ли четыре домика.

Первый домик назвали буквой Я, в нем И-краткий стал петь со звуком А.

Второй домик назвали буквой Ю, в нем И-краткий стал петь со звуком У.

Третий домик назвали буквой Ё , в нем И-краткий стал петь со звуком О.

Четвертый домик назвали буквой Е, в нем И-краткий стал петь со звуком Э.

Так до сих пор и поют в домиках- буквах Я, Ю, Ё, Е,

А звук И-краткий за то, что согла-сился петь с гласными, стали называть согласным да прибавлять к имени: звонкий, мягкий, голосок-то у И-краткого действительно удивительно звонкий и удивительно мягкий.

Пели звуки много и дома, и на кон-цертах.

Выступали гласные звуки всегда в красных рубашках, а И-краткий — в зеленой.

Глядя на него, все мягкие звуки ста-ли носить рубашки зеленого цвета, а твердые звуки решили ходить в синих рубашках.

Так с тех пор и повелось в русском языке:

Шесть гласных звуков обозначают кружочками красного цвета;

Все остальные звуки —согласные;

Мягкие согласные обозначаются зелеными кружками,

Твердые согласные — синими.

Материалы: буквы нейтрального цвета(не синие,не красные,не зеленые)-33 шт.
Стояла снежная морозная зима.
В одном городе жила -была девочка Лида. Ей исполнилось 6 лет.Она только что научилась читать по слогам и бабушка подарила ей большой полиэтиленовый пакет с пластмассовыми буквами.Все буквы были одинаковые по размеру и цвету:белые,блестящие.Лида складывала из них слоги и простые слова,а вечером убирала буквы в белый,подаренный бабушкой,пакет.Все свои игрушки она подарила брату Лене,которому было 4 года,а сама играла только буквами. Уже очень хотелось Лиде поскорее пойти в школу и учиться.
Однажды она так заигралась буквами,что заснула с белым,подаренным бабушкой пакетом в руках. Мама попыталась взять у Лиды пакет,но девочка крепко держала его в руках.Когда Лида попыталась во сне перевернуться на другой бок,ее рука разжалась и из пакета на пол высыпались белые блестящие буквы.Лида во сне приоткрыла глаза и увидела горку букв около кровати.Она снова закрыла глаза и крепко-крепко заснула.

Ей приснился необычный сон.Буквы зашевелились,пытаясь освободиться из под лежащих на них других букв.
-Что это? Что это? Что это?
-Друзья,где наш дом?
-Мы бездомные,мы никому не нужны,валяемся в куче,у кровати!
-Давайте что то делать!Нас много,мы что нибудь придумаем!!!
-Да,нас-33!
-Пойдемте искать город Буквин,там есть доска для всех букв!
-Пойдемте!Пойдемте!!!
И они отправились в город Буквин.Долго пришлось им идти по глубокому снегу.Наконец,пришли. В городе их не сразу увидели,так как буквы были все белые,как снег,по которому они шли.Букв встретил Знайка и познакомил их с улицами города.
-Сначала вы будете жить на Буквеной улице.
Буквы мечтали скорее попасть в свои дома и отдохнуть от дальней трудной дороги,поэтому послушно шли за Знайкой. На Буквенной улице было два дома: красеый-поменьше и синий-побольше.
Знайка и Указка построили буквы в ряд и стали говорить буквам, в каком доме они будут жить:
-Буквы АОИЭЫЕЕЮЯ(отвечают дети) будут жить в красном домике,потомучто они гласные.-Эти буквы послушно последовали за Знайкой и Указкой в красный домик,так они устали. Остальные буквы побежали в синий дом, они тоже устали и хотели скорее отдохнуть.Но Знайка и Указка остановили их:-Да,вы идите в синий дом,потомучто в ысогласные и он построен специально для вас.
А вы-стойте!-Сказали они ь и ъ знакам- Вы не согласные,вам нельзя в синий дом!
-Тогда мы пойдем в красный.
- Нет,и туда вам нельзя!
ъ и ь заплакали: - Что же мы,будем жить на улице?Мы замерзнем и умрем!
- Нет,смотрите!Для вас построен отдельный домик!
Знаки посмотрели в ту сторону,куда показывала Указка, и с трудом разглядели почти невидимый из за белого снега домик с двумя окошками.
-Ведь вы-не буквы,а очень важные знаки- мягкий и твердый!
Ь и Ъ обрадовались и побежали в свойо чаровательный домик.
Наступило утро. Отдохнувшие буквы вышли на улицу,где их снова встретили Указка и Знайка.
-Ой,Ь и Ъ проспали,пойдем,позовем их!
- Не надо!-сказала Указка. -Туда,куда мы пойдем,им не нужно,пусть остаются и выспятся как следует. А вы теперь не буквы,а звуки!
Знайка и Указка повели буквы на улицу Звучащую.Первыми шли гласные буквы,а за ними согласные.Как только гласные ступили на Звучацую улицу,послышались звуки: А_У_Э_О_И_Ы.Гласным было очень приятно,что улица знает их имена.На Звучащей улице,как и на Буквенной,стояли 2 домика: красный,в который Указка повела гласные звуки А,О,У,Э,И,Ы,а гласные буквы Е,Е,Ю,Я стали звукамиЭ,О,У,А.
Когда гласные звуки ушли,из красного домика послышалось доинное громкоеА_О_У... и т.п. Ведь улица то была звучащая,здесь все звучало.
На другой стороне улицы стоял синий домик-такой же,как на буквенной улице,только немного странный-в него вели 2 двери с разных сторон.
Когда согласные подошли к этому синему домику,Знайка и Указка принялись расставлять их по парам:Б оказалась в паре с П,В с Ф,Г с К,Д с Т,Ж с ш,З с С.9 звуков оказались без пар:Л,М,Н,Р,Х,Ц,Ч,Щ,Й.
Знайка и Указка подвели все звуки к правому крыльцу.Как только они ступили на первую ступень,она зазвенела легким металлическим звоном.
- Здесь живут звонкие согласные звуки.
На крыльцо вбежалиБ,В,Г,Д,Ж,З и ступеньки зазвенели не переставая,как будто застучали маленькие металлические молоточки.Туда же вошли Р и Л. Они открыли звенящую синюю металлическую дверь и вошли в дом.Все в этой части синего домика было звучащим и звенящим: и стул,и стол, и кроватки,и посуда- из стекла и металла.
Остальные согдасные во главе со Знайкой и Указкой подошли к левому крыльцу.Ступени на этом крыльце были деревянные и только глухо поскрипывали под ногами согласных звуков.
- Здесь живут глухие согласные звуки:П,Т,К,С,Ф,Ш. Которые разлучились со своимм звонкими парными согласными.А также....
Дверь в дом с этой стороны была деревянная,глухая,без окошечка.Внутри все было сделано из мягких,не звучащих материалов-дерева и пластмассы-и мебель и посуда.
Оставшиеся звуки вошли туда.
А Ь и Ъ знакам стало скучно на Буквенной улице и Знайка и Указка проводили их в синий домик к глухим и звонким согласным.Они погостили сначала на одной,а потом на другой половине дома. о они так и остались буквами,знаками.Указка утешила их:
- У всех букв свое предназначение!
Лида повернулась на другой бок и открыла глаза.Она наклонила голову и увидела внизу горку блестящих рассыпавшихся букв.
- Я построю для вас город Буквин,точно такой же,как я видела во сне! Ведь вы - мои самые лучшие друзья!!!