Конспект нод по познавательному развитию (фцкм) «как люди открывали землю» для детей подготовительной группы. Конспект нод по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "путешествие в зимнюю сказку"
Цель: формирование уважительного, толерантного отношения к культуре других народов.
Задачи:
— обогащать дифференцированные представления об отдельных элементах культуры других народов (язык, одежда, народное искусство, обычаи, игры, игрушки);
— воспитывать познавательный интерес к культуре других народов;
— формировать навыки практического применения информации в игровой, речевой, двигательной деятельности.
Оборудование: аудиозаписи песен (русской народной «Во поле береза стояла» и татарской), заранее заготовленная обложка и листы для будущей книги, рисунки детей по мотивам русских народных сказок, слайды с изображением одежды русского и татарского народов, иллюстрации с изображением людей разных национальностей в национальных костюмах, настольно-печатная игра «Особенности быта разных народов», проектор, аудиопроигрыватель.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, к нам за помощью обратилась воспитательница старшей группы Наталья Александровна. В ее группе есть книги, альбомы, картинки, с помощью которых можно рассказать детям о внешних различиях людей разных национальностей. Но значительно больше, чем внешне, люди разных национальностей различаются своей культурой. К сожалению, такой книги нет в старшей группе. К кому только ни обращалась Наталья Александровна, чтобы ее найти. По ее просьбе родители детей даже ездили в Пермь, объехали все книжные магазины, но нигде не смогли найти такую книгу.
Тогда Наталья Александровна вспомнила о вас, ребята. Она видела в вашей группе много книг, сделанных вами и с помощью родителей, знает, что вам так много рассказывали и читали о различиях в культуре представителей разных национальностей, поэтому она решила обратиться за помощью именно к вам. Ребята, вы согласны сделать книгу для детей старшей группы?
Дети . Да.
Воспитатель . Что можно будет в ней разместить?
Дети . Рассказы о культуре разных народов, картинки, рисунки, кроссворды, фотографии, пословицы, поговорки, игры.
Воспитатель . Молодцы, как вы хорошо все придумали! Начнем мы эту книгу с культуры русского народа. Русская культура очень богата и красива, она славилась во все времена и известна всему миру. Русские люди имеют свой язык, при помощи которого общаются друг с другом. Они бережно относятся к нему, стараются говорить правильно. Особенности русского языка отражаются в песнях, сказках, пословицах. Ребята, какие вы знаете пословицы о языке и хороших словах?
Дети . «Язык до Киева доведет», «Хорошие речи приятно и слушать», «Ласковое слово и камень растопит», «Доброму слову — добрый ответ», «Доброму слову и добрая слава», «Красна сказка складом, а песня ладом».
Воспитатель . Русские народные сказки передавались из одной деревни в другую, из одного дома в другой, из одних уст в другие, и так дошли до наших времен. А какие русские народные сказки вы знаете?
Дети . «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок», «Заюшкина избушка».
Воспитатель . Мы с вами рисовали по мотивам русских народных сказок, давайте подберем рисунки, которые вложим в нашу книгу. У русского народа есть очень красивые песни. В давние времена молодые девушки и парни собирались вечерами за околицей, пели песни и водили хороводы. Давайте и мы с вами поводим хоровод.
Звучит аудиозапись русской народной песни «Во поле березе стояла», дети водят хоровод.
Ребята, давайте вспомним, какую одежду носил русский народ в давние времена и какую одежду носят сейчас, а также какие предметы быта использовались раньше и какие существуют сейчас. В этом нам поможет игра.
Игра «Старинное — нестаринное»
На проекторе появляются изображения сарафана, косоворотки, лаптей, сундука для хранения одежды. Дети должны назвать предмет одежды и сказать, старинная эта вещь или современная, что вместо сарафана, косоворотки, лаптей носят в наше время.
Информация для воспитателя: сарафан — женская русская одежда, безрукавая, с проймами для рук и поясом. Сарафан заменен на платье и юбки.
Косоворотка — рубаха с косым воротом. Современные люди носят рубахи, но уже не с косым воротом, а также футболки.
Лапти — короткая плетеная обувь, которую плели из лыка, реже из коры деревьев. Вместо лаптей носят туфли, ботинки, сапоги и т.д.
Сундук — ящик с крышкой для хранения одежды и утвари. Современные люди хранят вещи в шкафах, гардеробах, комодах.
Воспитатель . Русский народ очень гостеприимный, гостей встречают хлебом-солью да угощают традиционными блюдами. Какими?
Дети. Блинами, пельменями, щами, шанежками.
Воспитатель . Ребята, а еще какие правила поведения, кроме хорошего приема гостей, принято соблюдать у русского народа.
Дети. Мужчины в знак приветствия пожимают друг другу руки, уступают женщине дорогу, место в общественном транспорте.
Воспитатель . Здесь на столе лежат иллюстрации, на которых изображены представители разных национальностей в национальных костюмах. Выберите, пожалуйста, людей в русских костюмах; эти иллюстрации мы поместим в книгу для детей старшей группы. Продолжим изготовление нашей книги. Следующий народ, о котором мы расскажем в ней, — татары. Где они проживают?
Дети . В Республике Татарстан.
Воспитатель . Да, действительно, татары проживают в этой республике, но так как это многочисленный народ, они проживают и во многих областях России. Столица Татарстана — Казань. Это большой и красивый город. На каком языке говорят татары?
Дети. На татарском.
Воспитатель . Послушайте, как звучит татарский язык.
Звучит аудиозапись татарской народной песни.
Одежда татарского народа отличается от русской одежды. Посмотрите на картинки.
На проекторе появляются слайды с изображением одежды татар: блузки, юбки, жилеты — женская одежда; длинные рубахи, широкие брюки, жилеты, халаты — мужская одежда.
И женщины и мужчины носят обувь, которая называется чекмени. Татарские мужчины носят на голове тюбетейку — цветную, скромно вышитую маленькую шапочку, а женщины — калфак — бархатную шапочку с вышивкой. Одежда татар яркая и красочная, украшена бархатной тканью, мехом, воланами, оборками, бусами, бисером. Татары ходят в национальных костюмах не всегда: реже в городах, чаще — в деревнях и по праздникам. Как называется самый большой праздник татарского народа?
Дети . Сабантуй.
Воспитатель . Татары очень тщательно готовятся к этому празднику. Они готовят разные национальные блюда. Как они называются?
Дети . Лепешки — кабатма, блины — киймак, пироги с начинкой — бялиш, чак-чак.
Воспитатель . На празднике юноши и мужчины состязаются в беге, прыжках, национальной борьбе и конных скачках. А еще во время праздника татары любят играть в разные национальные игры. В одну из них мы с вами сейчас поиграем, называется она «Тимербай».
Татарская народная игра «Тимербай»
Играющие, взявшись за руки, образуют круг. Выбирают водящего — Тимербая. Он становится в центре круга. Дети идут по кругу и читают стихотворение.
Пять детей у Тимербая
Дружно, весело играют.
В речке быстро искупались,
Нашалились, наплескались,
Хорошенечко отмылись
И красиво нарядились.
И ни есть, ни пить не стали,
В лес под вечер прибежали,
Друг на друга поглядели,
Сделали вот так!
Со словами «Вот так!» водящий делает какое-нибудь движение. Все должны повторить его. Затем водящий выбирает кого-нибудь вместо себя.
Воспитатель. Ребята, среди картинок на столе выберите те, на которых изображены люди в татарских национальных костюмах.
Дети выполняют задание.
Ребята, мы с вами вспомнили о людях русской и татарской культуры. О каких еще культурах вы знаете?
Дети. О культуре украинцев, народов Кавказа, Крайнего Севера.
Воспитатель . Чтобы дети старшей группы узнали и о культуре этих народов, мы с вами в нашу книгу вложим вот такие карты (показывает перфокарты), с которыми сейчас поиграете вы, а потом и дети старшей группы.
Игра «Особенности быта разных народов»
На перфокартах (лист бумаги формата А4, по разным сторонам которого нанесены изображения, а в центре — вырезанный прямоугольник) изображены люди в национальных костюмах, жилища, и традиционные изделия народных мастеров — представителей разных народов. Дети, выполняя задание, подкладывают под перфокарту лист бумаги и проводят на нем линии. Нужно красным карандашом соединить изображения, которые относятся к культуре украинцев, синим — народов Кавказа, зеленым — народов Крайнего Севера.
Воспитатель. Как вы думаете, эту игру можно поместить в нашу книгу?
Дети . Да.
Воспитатель . Я тоже думаю, что она понравится детям старшей группы.
Воспитатель обращает внимание детей на оформленные листы книги.
Посмотрите, какая красивая книга получается у нас. В следующий раз мы продолжим рассказывать в ней о культуре других национальностей. Думаю, что наша книга понравится всем детям.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 83 «Зоренька»
Схема конспекта занятия
Образовательная область: Познавательное развитие
Тема занятия: «Путешествие в зимнюю сказку»
Выполнила воспитатель:
Кулятина Анастасия Юрьевна
Ф.И.О. педагога: Кулятина А.Ю.
Интеграция образовательных областей: « Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Тема занятия: «Путешествие в зимнюю сказку»
Цель: Создание условий для расширения представлений о зиме, зимних явлениях у детей подготовительной к школе группе
Задачи: Обучающие: Закрепить название зимних месяцев. Уточнить и расширить запас конкретных представлений о зимней погоде, зимних забавах. Совершенствовать умение чётко отвечать на вопросы.
Развивающие: Развивать у детей диалогическую речь, логическое мышление, внимание, воображение, любознательность.
Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру. Формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки.
Коррекционные: Формировать навыки образования прилагательных, развитие тактильно-кинестетической чувствительности, мелкой моторики рук, обогащение речи однородными признаками, активизация в речи предлогов.
Словарь: искрящаяся, хрустальная, изящная
Предварительная работа с детьми: Отгадывание загадок, индивидуальные занятия, рассматривание картин по зимней тематике, чтение художественной литературы по теме: «Зима», «Зимние забавы», игровое упражнение «Соедини линии и раскрась».
Демонстрационный материал: конверт с письмом «Белая сказка», снежинка, игрушка «Снеговик», презентация с загадками, фильм «Откуда берутся снежинки».
Раздаточный материал: полоски белого и синего цвета, снежинки белого и синего цвета, кинетический песок, песочницы для лепки из песка, влажные салфетки для рук.
Структура занятия, методы и приемы. | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Организационный момент. «Добрый круг» | Ребята, приглашаю вас в утренний круг. (Звучит музыка) Круг широкий вижу я. Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдём налево, В центре круга соберёмся И на место все вернемся. Все друг другу улыбнемся, подмигнём И занятие начнём Ваши улыбки поднимают всем настроение, их очень приятно видеть. Ребята, у нас сегодня необычное занятие, к нам пришли гости. Повернитесь к ним лицом и поздоровайтесь. | Встают в круг Идут направо по кругу Идут налево по кругу Идут в центр круга Идут назад Улыбаются, подмигивают Дети здороваются |
Вступительная часть. Загадывание загадки воспитателем | Сейчас я загадаю загадку. Слушайте внимательно: Знакомы нам ее угрозы. Она всем нам грозит морозом, Хоть в снег закуталась сама. Кто гостья грозная? ... Правильно, это зима. Любят зиму, ребятишки? И девчонки? И мальчишки? | |
Игра «Хорошо – плохо» (элементы ТРИЗ) | Ребята, за что вы любите зиму, сейчас выясним. Мы будем выкладывать снежинку из полосок, белая полоска обозначает, что в зиме хорошо, а синяя полоска обозначает, что в зиме плохо (Выкладываем снежинку). Посмотрите, какая у нас получилась красивая снежинка. Скажите, пожалуйста, полосок какого цвета у нас оказалось больше? А это значит, что зима всё же прекрасное время года! | Ответы детей Ответы детей Полосок белого цвета |
Основная часть. | Раз вам так нравится зима, предлагаю отправиться на прогулку в зимний лес, а, чтобы было веселей возьмем с собой гостей. Готовы? | |
Подвижная игра «Дорога в лес» | А теперь повернулись все за мной и в путь. (Проводится ходьба по группе под музыку) Мы идем по узкой тропинке. Остановились. Ну вот мы и на поляне. Предлагаю всем присесть каждому на свою льдинку и отдохнуть. (Нахожу конверт в сугробе ). Ребята, я что-то здесь нашла. Что это? Давайте прочтем его. (Читаю письмо ) | Бег змейкой Ходьба скользящим шагом Остановились Садятся на ковер |
Чтение письма воспитателем | БЕЛАЯ СКАЗКА Утром девочка проснулась и увидела, что в комнате необыкновенно светло. Она вскочила с кровати, подбежала к окну и ахнула. За окном всё было БЕЛЫМ. Ночью выпал первый снег и покрасил всё вокруг в БЕЛЫЙ цвет. Пушистый БЕЛЫЙ ковёр лежал на земле, мохнатые БЕЛЫЕ шапки нахлобучили деревья. БЕЛЫМИ платками покрылись крыши домов. Посреди двора на БЕЛОМ снегу сидел БЕЛЫЙ-БЕЛЫЙ кот. А в воздухе кружились БЕЛЫЕ снежинки. Девочка быстро оделась и побежала на двор. Из БЕЛОГО снега она слепила БЕЛУЮ снежную бабу. И только глаза у снежной бабы были чёрными, а нос – красным. | |
Вопросы воспитателя | Ребята, о каком времени года говорится в сказке? Сколько зимних месяцев вы знаете? Назовите их. Молодцы! А теперь скажите, пожалуйста, почему же сказка называется «Белой»? Правильно ребята. Зимой все вокруг покрыто белым и пушистым снегом. | Декабрь, Январь, Февраль Потому что в ней все было белым. Белый ковер на земле. Белые шапки на деревьях. Белые платки на крышах. Белая снежная баба. Белый кот. |
Физкультминутка «Зимние забавы» | Ну и вновь у нас игра. Поиграем дети? Все вставайте, Игру скорее начинайте. «Наконец пришла зима, Стали белыми дома, Снег на улице идёт, Дворник улицу метёт, Мы катаемся на санках, Пишем на катке круги, Ловко бегаем на лыжах, И играем все в снежки. | Дети встают Дети разводят руки в стороны Складывают руки домиком над головой Двигают руками сверху вниз Имитируют движение Приседают, руки вытягивают вперёд Руки закладывают за спину, медленно кружатся Имитируют движение Лепят и бросают снежки |
Игра «Доскажи словечко». | Я хочу послушать, что вы знаете о зиме. Скажите, какая погода может быть зимой? Предлагаю варианты : Если на улице идёт снег, то погода…. Если на улице Мороз, то погода…. Если на улице дует Ветер, то погода…. Если на улице Холод, то погода…. Если на улице Вьюга, то погода…. | Морозная Ветреная Холодная |
Просмотр фильма «Откуда берутся снежинки» | (Спускается снежинка на ниточке) Ребята, посмотрите, к нам снежинка прилетела. Давайте рассмотрим её получше и подберём красивые слова. Какая снежинка? Про снежинку можно сказать что она искрящаяся. Все вместе повторим это слово-искрящаяся. Оно означает, что на солнце снежинка блестит и переливается. Еще снежинку можно назвать изящной и хрустальной. Повторим все хором. Слово изящная означает, что она легкая и красивая, а хрустальная говорит о том, что снежинка прозрачная и чистая. Молодцы. Вы бы хотели узнать откуда берутся снежинки и как они образовываются? Тогда усаживайтесь поудобнее и посмотрите на наш волшебный зимний экран. Понравился вам фильм? Что вы узнали нового? | Серебристая, маленькая, воздушная, сверкающая, кружевная, белоснежная, холодная, блестящая Искрящаяся Изящная и хрустальная Откуда берутся снежинки, какие они бывают, почему все снежинки разные по форме, какой путь проходит снежинка по дороге с неба на землю |
Загадывание воспитателем загадки | Ребята, а у меня для вас есть еще одна загадка! Послушайте и отгадайте. Меня не растили – из снега слепили. Вместо носа ловко вставили морковку. Глазки – угольки, ручки – сучки. Холодный большой. Кто я такой? (Показываю игрушку «Снеговик») Посмотрите на снеговика. Он немножко загрустил. Как вы думаете почему? Что нужно сделать, чтобы развеселить снеговик? Проходите, присаживайтесь за столы Снеговики у вас будут необычные, потому что лепить вы их будете не из снега, а из чего? | Снеговик Потому что у него нет друзей. Слепить ему друзей Дети садятся за столы |
Проговаривание правила | Перед тем как вы приступите к выполнению задания, предлагаю вам вспомнить наше правило, которое мы используем при работе с песком. | Здесь нельзя толкаться драться И в глаза песком кидаться Поделок чужих не разорять А дружно вместе играть |
А для того чтобы снеговики у вас получились красивыми, нужно размять наши руки. Мы во двор пошли гулять Раз, два, три, четыре, пять, Мы во двор пришли гулять. Бабу снежную лепили. Птичек крошками кормили, С горки мы потом катались. А еще в снегу валялись. Все в снегу домой пришли, Съели суп, и спать легли. | Указательный и средний пальцы обеих рук «идут» по столу. Загибают пальчики по одному. Сжимают и разжимают пальцы рук. Имитировать лепку комков Крошить хлебушек всеми пальчиками. Вести указательным пальцем правой руки по ладони левой руки. Класть ладошки на стол то одной, то другой стороной Отряхивать ладошки. Движения воображаемой ложкой, положить руки под щеку. |
|
Продуктивная деятельность «Лепка снеговиков из кинетического песка» | Ваши руки готовы к работе, можете приступать. | Выполняют задание за столами |
Подвижная игра «Озорной мороз» | Молодцы. Очень быстро справились с заданием. Посмотрите-ка и снеговик заулыбался. Потому что у вас получились замечательные друзья для него. А теперь еще игра, становитесь в круг. Закройте глаза и представьте, что вы оказались на гладком, прозрачном, холодном льду. Злой мороз решил подразнить вас. Сначала он стал пощипывать вас за ноги, но вы не испугались и быстро-быстро затопали ножками. Тогда мороз стал щипать вас за руки. Вы захлопали ладошками и застучали кулачками. Но сердитый мороз продолжал щипать ваши щеки, уши, нос. Вы открыли глаза и быстро-быстро захлопали ресничками («стряхивают» снег с ресничек 2 – 3 раза). | Встают в круг Выполняют движения в соответствии с текстом |
Показ слайдов с загадками | Ребята, я что-то слышу. Давайте посмотрим на наш зимний экран. Снеговик не может справиться с заданием. Поможем ему? Мои новые дружки и блестящи, и легки, И на льду со мной резвятся, и мороза не боятся. Две новые кленовые подошвы двухметровые: На них поставил две ноги – и по большим снегам беги. Ой, насыпало снежка! Вывожу коня-дружка. За верёвочку-узду через двор коня веду, С горки вниз на нем лечу, а назад его тащу. Молодцы, ребята! Как вы хорошо и внимательно умеете слушать и отгадывать загадки. | Смотрят первый слайд Смотрят второй слайд Смотрят третий слайд Смотрят четвёртый слайд Смотрят пятый слайд |
Заключительная часть. | А наше путешествие в «Белую сказку» подошло к концу. Нам с вами пора возвращаться в детский сад. Повернулись все за мной. А вот и лыжня. Давайте покатаемся на лыжах, взяли в руки лыжные палки, поехали. А теперь, чтобы ноги не замерзли пробежимся. Тропинка наша петляет вокруг елок. А вот тропинка закончилась, кругом сугробы поднимаем колени высоко. Мы идем по узкой тропинке. Остановились. | Ходьба скользящим шагом Бег змейкой Ходьба с высоким подниманием колен Остановились |
Рефлексия | Ну вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, посмотрите, зимушка-зима прислала нам сундучок. Давайте посмотрим, что лежит внутри? (Открываем, смотрим) Это снежинки. Предлагаю всем взять по снежинке. Если вам понравилось путешествие и вам было интересно, то возьмите белую снежинку. Если вам путешествие не понравилось и было трудно – возьмите синюю снежинку. Поднимите снежинки вверх и посмотрите кто какую снежинку взял. Объясните свой выбор что именно понравилось, а что нет. Было ли вам трудно? Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались? Куда мы сегодня с вами ходили? Чем можно заниматься зимой на улице? Какая погода бывает зимой? Кому мы сегодня помогали? Как оказывали помощь? Спасибо вам ребята большое, за такое увлекательное путешествие. Мне с вами было интересно и весело. Вы все большие молодцы! | Дети берут Ответы детей Ответы детей |
Заключительная часть «Ты и я – друзья!» | Сейчас встанем в круг и попрощаемся Собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся Попрощайтесь с гостями, и идем в группу. | Встают в круг Муниципальное дошкольное образовательное учреждение ВМР «Центр развития ребёнка – детский сад № 17 «Ладушки» г. Вольска Саратовской области». Конспект НОД На тему: «Дорожная азбука». Приоритетная образовательная область: (познавательное развитие) Составила: воспитатель Первой квалификационной категории Копырзова Лариса Васильевна Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»; «Познавательное развитие»; «Социально – коммуникативное». Формы непосредственной образовательной деятельности: Игровой момент; художественное слово; показ; беседа; задание; объяснение; рассматривание; закрепление; поощрение; итог. Формы организации: групповая. Цель: Закрепить знание детей о правилах дорожного движения, их практического применения в различных ситуациях. Задачи: Обучающие: Закрепить знания дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора; продолжать знакомить с элементами дороги; совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи; Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части; Развивающие: Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД; Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности. Воспитательные: формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми; воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая; формировать желание соблюдать правила дорожного движения. Воспитывать чувство ответственности. Предварительная работа: Беседа: «Сигналы светофора»; «Красный, жёлтый, зелёный»; «Дорожные знаки»; «Правила перехода улиц и дорог»; «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход»; «В городском транспорте», дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки» чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор» рассматривание фотографий «Улицы нашего города»; конструирование «Наша улица»: составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке. Материалы, оборудование: Эмблемы, иллюстрации, дорожные знаки, рули, разрезные картинки, использование ИКТ. Ход НОД I часть. Организационный момент. В группу, где играют дети, внезапно входит Инспектор ГАИ; Инсп: Здравствуйте ребята! Дети: Здравствуйте. Инсп: Я к вам пришёл по очень важному делу. Шёл я сегодня по улице и увидел, как дети перебегали дорогу, по которой ехали машины. И вот я пришёл узнать, не вы ли это были? Дети: Нет. Инсп: А я сейчас проверю. Если вы ответите на мои вопросы – задания, значит вышла ошибка и это были не вы. Согласны? (воспитатель высыпает шары – жёлтые и синие, дети выбирают любой шар). С шариками идём в музыкальный зал. II часть. Основная. Восп: Ребята с жёлтыми шарами займите свои места, вы команда - «Светофорики». А с синими – свои, вы команда – «Регулировщики». (дети садятся, шарики кладут в коробку). Дети сели напротив друг друга. Восп: Дети, теперь вы - команды, выберете капитана.- А теперь я объявляю Брэйн - ринг. Капитаны, представьте свою команду. Мы - команда «Светофорики»; Мы - команда «Регулировщики». За каждый правильный ответ участники команд будут получать баллы. А наш гость будет вести подсчёт баллов. Итак, игра начинается. 1 – задание для команды «Светофорики»; Какие машины могут ехать на красный свет? Папина и мамина. Полиция, скорая помощь, пожарная; Все машины не могут. 2 – е задание команде «Регулировщики»: Пешеход-это: Человек, идущий по тротуару. Человек, который сидит в машине; 3 –е - «Светофорики»- Для чего регулировщику нужен жезл? Приветствовать знакомых. Отгонять мух. Регулировать движение. 4 – е -«Регулировщики»- Какие из перечисленных ситуаций могут стать причинами дорожно-транспортных происшествий? Переход дороги в неустановленном месте. Игра на проезжей части. Хождение по проезжей части дороги. 5 –е - «Светофорчики»- Только на какой свет можно переходить дорогу? Красный. Зеленый. 6 – е -«Регулировщики»- Как переходить дорогу, если нет светофора и регулировщика. Посмотрев по сторонам; Посередине дороги; 7 – е -«Светофорики»- Сколько колес у автомобиля? 8 – е - «Регулировщики»- Какие требования правил дорожного движения должен соблюдать пешеход, переходя дорогу? Переходить прямо на другую сторону дороги; Не останавливаться на дороге без надобности. Не есть мороженого. 9 –е -«Светофорики»- Опасно ли ходить по краю тротуара? Не опасно, так как тротуар для пешеходов. Не опасно, так как транспорт едет по проезжей части; Опасно, так как можно быть задетым близко идущим транспортом. 10 – е -Команда «Регулировщики»- Как правильно перейти дорогу, выйдя из автобуса? Обойти автобус спереди. Обойти автобус сзади. 2 – е задание: Переходим к следующему заданию. «Загадки»; Двигательная пауза - «Светофорики»- Под этим знаком, как ни странно, Все ждут чего-то постоянно. Кто-то сидя, кто-то стоя… Что за место здесь такое? (Место остановки автобуса) -«Регулировщики»- На машинах здесь, друзья, Ехать никому нельзя, Можно ехать, знайте, дети, Только на…. (велосипеде) - «Светофорики»- Что за знак такой висит? - «Стоп!» - машинам он велит. - Переход, идите смело По полоскам черно-белым… (Пешеходный переход) -«Регулировщики»- Этот знак заметишь сразу: Три цветных огромных глаза. Цвет у глаз определенный: Красный, желтый и зеленый. Загорелся красный – двигаться опасно. Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор) -«Светофорики»- В белом треугольнике С окаёмкой красной Человечкам-школьникам Очень безопасно. Этот знак дорожный Знают все на свете: Будьте осторожны, На дороге … (дети). -«Регулировщики»- Что за знак дорожный: Красный крест на белом? Днем и ночью можно Обращаться смело! Врач повяжет голову Белою косынкою И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи). -«Светофорики»- Тормози водитель. Стой! Знак - запрет перед тобой. Самый строгий этот знак, Чтоб не въехал ты впросак. Должен знак ты соблюдать, «Под кирпич» не заезжать. (въезд машинам запрещен). -«Регулировщики»- Предположим, что с друзьями Ты отправился в спортзал, Но в дороге вспомнил: маме Ты об этом не сказал. Здесь тебе поможет он: Знак дорожный… (Телефон) 3 – е задание задаёт Инспектор ГАИ; Инсп: Ребята, я хочу спросить, какие вы знаете знаки? Дети: запрещающие, предупреждающие, указательные, знаки сервиса. Инсп: Я вам принёс эти знаки, и хочу чтобы вы мне их назвали. Восп: Капитаны, возьмите по конверту и раздайте своей команде по одной карточке. Команда – «Светофорики» называет свои знаки и говорите какой это знак? (дети отвечают) Восп: У красного цилиндра встанут дети, у которых запрещающие знаки. У жёлтого цилиндра – дети, у которых предупреждающие знаки. У зелёного – знаки сервиса. У синего – указательные знаки. Инсп: Молодцы, ребята! А сейчас у нас разминка: Восп: Дети, как вы думаете, что мы здесь построили? Дети: перекрёсток. Восп: Перекрёсток – это пересечение двух дорог. Вот сейчас мы с вами и разомнёмся. (двигаемся и едем по дороге) Словесная игра «Это я, это я, это все мои друзья» 4. – е задание: Для капитанов команд. На столе 2 конверта, в каждом конверте картинка о правилах дорожного движения на улице. Нужно собрать из маленьких частей большую картинку. 5. – задание: Пока капитаны выкладывают картинку, игроки команд попробуют добавить баллы своим командам. Веселые частушки Игра: «закончи предложение» -добавляем слова – запрещается, разрешается; Команда «Светофорики» Играть в близи дорог …….(запрещается) «Регулировщики» Помогать старшим……….(разрешается) «Светофорики» Переводить бабушку по переходу …………(разрешается) «Регулировщики» Бегать по дорогам…….(запрещается) «Светофорики» Переходить на зелёный………..(разрешается). «Регулировщики» Переходить на красный сигнал……….(запрещается). Восп: А теперь мы проверим наших капитанов, всё у них готово. (капитаны рассказывают правила дорожного движения). Воспитатель: Наш Брэйн ринг подходит к концу. Кто же будет победителем Воспитатель: А теперь пора подвести итог нашим соревнованиям. Кто – сколько набрал баллов? Сколько жёлтых шариков набрала команда «Светофорики». А сколько синих шариков набрала команда « Регулировщики». Вручаются призы. III часть. Заключительная. Инсп: Дети, вы сегодня не просто играли, вы доказали, что знаете правила дорожного движения и стали моими помощниками. И я вас прошу, чтобы вы мне звонили, когда увидите нарушения на дороге, и ещё сами эти нарушения исправляли. Телефон – то мой помните? Дети: да!!! – 0-2 А теперь мне пора идти к другим ребятам, проверить, знают ли они правила дорожного движения. До свидания! Воспитатель: Наша игра закончилась. На улице будьте внимательны дети, Твердо запомните правила эти! Правила эти помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда! Дети выходят из зала. Номинация: познавательное развитие в подготовительной группе по фгос Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в прошлое» |