Платные дороги россии. Скоростная магистраль. Автомобильные дороги России

Превышение установленной скорости движения в большинстве стран мира карается наказанием в виде штрафа, а во многих странах и лишением права управлять автомобилем на определенный срок. Но во всех странах ограничение максимальной скорости на дорогах существенно отличается, в связи .

К примеру, в некоторых странах Евросоюза есть автомагистрали, на которых нет ограничения скорости. Напомним, что с недавнего времени в нашей стране максимальная составляет 130 км/час. В будущем этот порог будет повышен до 150 км/час, в связи с запуском платных федеральных дорог. К сожалению дорог, на которых действует данное ограничение в России очень мало.

Предлагаем Вам подборку "Топ десять самых скоростных дорог в мире", на которых водитель может не боятся привлечен к ответственности за большую скорость.

1) Самый скоростной участок дороги в мире в штате Юта.

(бывшее соленое озеро Бонневилл)


В штате Юта действует максимальная разрешенная скорость движения автотранспорта в 130 км/час. Но этот участок местности особенный. Здесь не действуют ограничения установленные властями на скорость штата. Бывшее высохшее соленое озеро Бонневилл отличное место, чтобы попытаться на своем автомобиле разогнаться до максимальной скорости, которую может выдать Ваш автомобиль.

В этом же месте каждый год (начиная с 1914 года) проходят различные попытки установить мировые рекорды скорости на различных транспортных средствах.

Где: Штат Юта

Ограничение скорости: Нет

2) Германия

На любой автодороге в Германии, где есть дорожный знак, обозначающий "Автобан", ограничение скорости не существует. На таких действует "безлимитный" потолок скорости. Единственное, что во время проведения даже мелких ремонтных работ на каком-то участке скоростного шоссе, появляются временные знаки, предписывающие ограничение скорости движения. По не понятным причинам во многих странах Европы, таких автобанов без ограничения скорости нет.

Где: Вся Германия

Ограничение скорости: Нет на автобанах

3) Дорога в пустыне в Австралии


Участок шоссе расположенный в Австралийской глубинке, между Алис-Спрингс и Барроу-Крик, проходящий через пустыню, протяжностью 200 километров. На протяжении с 2001 по 2012 год на данном участке дороге зафиксирована нулевая аварийность. В качестве подарка от властей за безаварийное управление автомобилями, на этом шоссе, в следующем году ограничение на скорость движения автомобилем будет снято. В настоящий момент ограничение составляет 140 км/час.

Где: Пустыня в Австралии

Ограничение скорости: в 2014 году ограничения не будет

4) Остров Мэн


В центре Ирландского море находится остров Мэн. На территории острова действуют законы Великобритании. На всем острове, где есть автомобильные автодороги, нет ограничений на скорость движения автомобилей и любых транспортных средств.

Так, что приехав на этот остров, Вы не только насладитесь красотами фантастической местной природы, но и можете, почувствовать максимальную скорость автомобиля, взяв в прокат, к примеру, спортивный Aston Martin.

Где: В центре Ирландского моря

Ограничение скорости: Нет

5) Нюрбургринг


Гоночная трасса в Германии, которая находится в 70 километрах от города Кельна. Трасса построена в 1927 году. В настоящий момент на ней проводятся различные соревнования по кольцевым автогонкам.

Также на этой трассе инженеры автомобильных компаний испытывают новые серийные автомобили или будущие прототипы. Также по определенным дням и в определенное установленное время любой желающий может проехать по трассе на своем или арендованном автомобиле, как с инструктором, так и самостоятельно, оплатив соответствующий тариф.

Где: Германия. Нюрбургринг

Ограничение скорости: Нет смысла

6) Италия: шоссе A1


Скоростное шоссе связывающие Милан и Неаполь, которое проходит через Болонью, Флоренцию и Рим. Трасса открыта в 1964 году. Длина 759 километров. Разрешенная скорость движения 150 километров в час.

Если Вы устанете ехать с такой скоростью, то Итальянских пейзажей и удивительным стилем архитектуры. Отметим, что при превышении скорости в 150 км/час на 10-20 километров, водители не получают штраф с камер фото и видео фиксации.

Но на удивление все автомобиле, которые двигаются по этой автодороге не превышают установленную максимальную скорость движения.

Где: между Римом и Миланом

Ограничение скорости: 150 км/час

7) Дубай: трасса E11


Шоссе, связывающие два крупных города в Арабских Эмиратах, Абу-Даби и город Дубай. Шоссе открыто в 1980 году. Ранее ограничение скорости было 160 км/час, но власти Арабских Эмиратов решили снизить максимальную разрешенную скорость движения до 140 км/час в связи с тем, что многие водители не справляются на дороге с такими скоростями, что приводит к крупным авариям со смертельными исходами и тяжелыми последствиями.

Где: Трасса Дубай - Абу-Даби

Ограничение скорости: 140 км/час.

8) Польша: шоссе A4


Автодорога начинается на границе с Германией и заканчивается на границе с Украиной. Пересекает Польшу с Севера на Запад. Общая протяженность 670 километров. Часть участков находится на завершающей стадии реконструкции, которая должна завершиться в 2014 году. Примечательно, что большая часть дороги была построена еще в 1930 году, Нацисткой Германии, так как ранее территория принадлежала этой стране, которая после войны отошла Польше.

Где: Польша

Ограничение скорости: 140 км/час

9) Болгария: шоссе "Тракия"


Недавно завершено строительство нового скоростного шоссе "Тракия", которое связывает Софию и Бургас. Начало трассы в столице Болгарии. Новое шоссе является быстрым и скоростным по сравнению со всеми автодорогами Европы, где ограничения максимальной скорости в среднем гораздо ниже.

Где: София-Бургас

Ограничение скорости: 140 км/час

10) Штат Техас: шоссе SH130

Дорога находится в центральной части штата Техаса, не далеко от Остина. Это шоссе является самым быстрым в Северной Америке, где ограничение скорости выше, чем у других автодорог. Любимое место компании Hennessey для испытания своих тюнинговых и модифицированных автомобилей. Автодорога платная.

Где: Центральный Техас

Ограничение скорости: 136 км/час (85 миль)

Планы развития Российских дорог предусматривают строительство новых современных и отдельных участков трасс. Данный вид позволяет разгрузить наиболее популярные места. Некоторые участки с успехом используются долгое время, несколько из них вызывают гнев автолюбителей, но в целом система платных участков работает. Она приносит совместно и прибыль, и облегчает жизнь автомобилистам.

Реализуется программа развития целого ряда проектов.

Федеральные автомагистрали расходятся от столицы во все стороны. Каждая трасса имеет отдельные отрезки с оплатой. Несколько автодорог, строительство которых идет с помощью средств частных лиц, будут полностью платными. Большое развитие получили автомагистрали идущие от Москвы.

Федеральная автотрасса М-1 «Беларусь»

Шоссе, связывающее Москву, Смоленск и границу республики Белоруссии – это одна из частей автотрассы М-30, идущей дальше в Западную Европу. В другую сторону дорога ведет в азиатские республики по трассе АН-6. М-1, далее идет по Беларуси через Минск, Брест и затем пересекает границу с Польшей. Трасса находится в процессе ремонтных работ. После сдачи появятся несколько платных участков.

Федеральная автотрасса «ДОН» М-4

Это дорога с наиболее развитой и работающей схемой платных отрезков . На сегодняшний день функционируют 7 платных участков, находящихся в Московской, Тульской, Липецкой и Воронежской областях. Планируется открытие нескольких участков в Ростовской области и в Краснодарском крае. Общая протяженность автомагистрали 1517 км. Дорога на участке от Краснодара до Джубги в автотрассу международного значения Е 592. Трасса до Новороссийска составляет одну из частей автомагистрали Е 97.

Федеральная автодорога М-11 Санкт-Петербург – Москва

Дорога имеет длину более 600 км. По окончанию строительства, это будет самая современная и скоростная трасса не только в России, но и в Европе. Трасса М11 строится за счет частных средств и будет платной на всем протяжении. На данный момент введены два участка с взиманием оплаты при проезде. Это участок объезда Вышнего Волочка и дорога от МКАД до Солнечногорска. Автомагистраль будет пересекаться с действующей дорогой М-10 на участках 58, 149, 208, 258, 354, 543 км. На своем пути она пройдет по Московской, Тверской Новгородской и Ленинградской областям. Еще одна особенность магистрали – она будет проходить в обход всех населенных пунктов.

Помимо Федеральных автобанов, ведутся работы по благоустройству дорог и последующего взимания оплаты за проезд на региональном уровне.

Платные участки на дорогах регионального уровня

К этим небольшим, но очень важным для людей участкам, относится целый ряд объектов на территории страны.

Дорога, дублирующая Кутузовский проспект столицы с севера

Первая московская дорога, строящаяся за частные средства. При сдаче объекта шоссе свяжет Москва – Сити с Молодогвардейской развязкой. Это позволит увести поток автомобилей от Кутузовского проспекта, а также с отрезка на Можайском шоссе. При этом данная автострада завершит обход с севера г. Одинцово.

ЦКАД – центральная кольцевая автомагистраль

Эта трасса позволит разгрузить МКАД от транзитных автомобилей. Она вынесена вперед на расстояние 50 км. Эта дорога будет полностью платной, кроме участков расположенных на 5-м пусковом комплексе, на 2-м комплексе участка №5. Между 3-м и 5-м пусковыми пропусками расположен участок, длина которого составляет 5 км. Эти участки компания Автодор строит за собственные средства.

Платная дорога в Домодедово

На 40 км автотрассы М-4 планируется построить новую платную дорогу к аэропорту Домодедово. Протяженность участка 7 км. Размер тарифа за проезд пока не определен. Эта трасса пройдет рядом с дорогой А-105, на которой будет построена развязка, которая разгрузит подъезд к аэропорту. Срок сдачи участка планируется в 2019 году.

Скоростной диаметр Западный

Это первенец городских магистралей со скоростным движением. Автострада должна разгрузить внутренние дороги. Санкт-Петербурга. При этом создаются возможности по быстрому попаданию в нужное место в городе. Одна из главных задач – разгрузить все магистрали и позволить беспрепятственно проезжать автотранспорту на территорию Морского порта.

Санкт-Петербургский восточный скоростной радиус

С помощью Глухоозерской магистрали восточный радиус будет выходить на набережную обводного канала города. Это полностью платная магистраль пересекает Неву в районе Фаянсовой улицы.

Участок региональной автодороги от Краснодара до Кабардинки, через город Лабинск

Планируется начало этого пути на съезде с М-4, возле Краснодара. Она пересекает трассу Ейск – Краснодар у ст. Новотитаровской, затем трассу из Темрюка и мост через реку Кубань, следует по обходной дороге Абинска, через главный Кавказский хребет и выходит опять на трассу М-4. Такой маршрут позволит разгрузить автодорогу в районе перевала и на въезде в Джубгу.

Участки платных дорог в Псковской области

Платный отрезок от Острова до Вышгородка на региональной трассе. Оплата собирается для областного бюджета.

Дорога от Печоры до Старого Изборска. Трасса проходит через Остров, Палкино, Печоры и идет до границы с Эстонией.

Опочка – Дубровка. Трасса выходит на границу с Белоруссией.

Усвяты – Невель, отрезок расположен на автотрассе Ольша – Невель.

Международный проект Европа – Западный Китай

По официальным данным автомагистраль должна соединить. Санкт-Петербург, Москву, Казань. Затем она выходит на Южный Урал и проходит Оренбург, пересекает границу России и Казахстана. Здесь она проходит в Китай, через Актобе, Алматы, Хоргос Ланьчжоу и заканчивается в Ланьюнган. Общая протяженность трассы составит 8445 км.

Развитие дорожного строительства, с привлечением частного капитала, позволяет увеличить количество современных дорог с платными участками автотрасс. При этом повышается уровень дорог федерального и регионального значения. Главное – не допускать ошибок, как на трассе М-11 и обеспечить возможность использования альтернативных участков с бесплатным проездом.

По качеству дорог можно судить об уровне развития государства. России в данном плане предстоит пройти еще длительный путь, достаточно проехаться по глубинке, чтобы убедиться в этом. Однако, правительством предпринимаются шаги для исправления ситуации.

Мы уже писали на страницах нашего портала сайт о , затрагивалась нами и тема .

На сегодняшний день в рамках подготовки к Чемпионату Мира по футболу, который пройдет в 2018 году, ведется масштабное дорожное строительство, и одним из этапов данной стройки является платная трасса Москва-Санкт-Петербург, на которую возложены большие надежды:

  • во-первых, она разгрузит, не справляющуюся с возросшим потоком автотранспорта, федеральную трассу «Россия»;
  • во-вторых, докажет гостям Чемпионата, что давнее изречение про «две главных российских беды» на современном этапе теряет смысл.

Согласно проекту общая протяженность этой сверх современной автомобильной дороге должна составить 684 километра.

Она будет полностью освещена, количество полос для движения в обе стороны будет составлять от четырех до десяти на разных участках. Максимальная скорость движения будет достигать 150 км/час . Ширина одной полосы почти четыре метра - 3,75 м, ширина разделительной полосы - пять-шесть метров.

Как показано в генеральном плане, по всей протяженности будут посажены зеленые насаждения для снижения негативного воздействия на экологию. В тех местах, где магистраль будет проходить через населенные пункты, будут установлены шумозащитные экраны. Благодаря вмешательству экологов предусмотрены также скотопрогоны (как-никак трасса будет проходить через сельскохозяйственные районы), в теле магистрали будут обустроены и тоннели для передвижения диких животных. Строятся также и эффективные очистные сооружения.

Для повышения безопасности устанавливаются энергоемкие барьерные ограждения. Вся дорожная разметка будет наноситься с помощью малотоксичных красок. Разрабатывается особая система установки дорожных знаков и указателей.

Трасса Москва-Санкт-Петербург - это еще и сложное сооружение в плане инженерной мысли. Проектировщики планируют, что по всей ее длине будет:

  • 36 многоуровневых развязок;
  • 325 искусственных сооружений - мосты, эстакады, тоннели, путепроводы.

Стоимость проезда пока еще точно неизвестна, тем более, что платными будут только некоторые участки, правда на бесплатных участках максимальная скорость не будет превышать 80-90 км/час.

Если же вы захотите разогнаться до 150 километров, то за такое удовольствие придется платить на разных отрезках от 1,60 руб. до четырех рублей за километр.

А чтобы доехать от Москвы до Питера по этой дороге, придется выложить от 600 до 1200 рублей.

Те же водители, которые не желают платить такие деньги, или особо не спешат, могут ехать по трассе «Россия».

Хроника строительства платной трассы Москва-Санкт-Петербург

Как обычно бывает, решение о строительстве трассы было принято еще в далеком 2006 году . После этого долго составлялся проект, потом выбирались концессионеры, переделывались проекты под новых подрядчиков, обосновывалась экономическая сторона.

Подготовительные работы начались в 2010 году, и сразу же начались протесты из-за вырубки просек под строительство в Химкинском лесу.

С января 2012 года началась реконструкция транспортной развязки на 78 км МКАД возле Бусино - именно отсюда будет брать свое начало новая транспортная магистраль.

К началу декабря 2014 года планируется ввод в эксплуатацию некоторых отрезков в пределах Подмосковья, благодаря которым удастся уменьшить нагрузку на уже функционирующие магистрали и улучшить ситуацию с дорожными пробками.

Однако, достоверную на 100% информацию найти очень сложно, поскольку планы строительства постоянно сдвигаются.

Не очень положительно отзываются о трассе и простые водители, которых возмущает простой факт: «почему мы должны платить дорожный налог, который как раз и идет на строительство таких вот трасс? Государство строит магистрали за наши деньги и мы же еще должны платить за проезд по ним…»

Хочется все же надеяться, что к 2018 году трасса действительно будет готова в полном объеме, и гости Чемпионата Мира по Футболу смогут с ветерком прокатиться из Москвы в Питер.

Видео о строительстве платной трассы Москва-Питер на участке 15-58 км.

Рассказ «Вестей» о том что же это будет за дорога.

Согласно генплану, платные участки дороги Москва - Санкт-Петербург по проекту будут иметь общую протяженность 606 км. Бесплатным решено сделать кусок пути от города Клин до поселка Медный. Первый платный отрезок пути от 15 до 58 км уже введен в эксплуатацию. С 2015 года бесплатный проезд по нему запрещен. Второй участок дороги, уже открытый для движения расположен между 258 и 334 км. Он создан для объезда Вышнего Волочка. Проезд здесь также уже за деньги.

На других участках идет строительство. Открытие трассы намечено на 2018 год.

Характеристика дорожного полотна

Платная дорога Москва - Санкт-Петербург прокладывается на века. Поэтому качеству абсолютно всех работ здесь уделяется огромное внимание. На укладке дорожного полотна задействована передовая техника, оснащенная спутниковыми GPS. Автогрейдеры, получающие команды компьютера, выравнивают полотно до миллиметра, а функции механиков свелись к контролю за работой сложных приборов. Полотно дороги М11 делается многослойным. Сперва укладывается песчаная подушка, затем щебено-песчаная прослойка. За ней идет первый слой дорожного покрытия, затем второй слой. Он напоминает асфальт, но имеет несколько другую фракцию битумных частиц. Завершающий слой высококачественного асфальта укладывается непосредственно перед сдачей участка в эксплуатацию.

Сложности и проблемы

В XXI веке строительство платной дороги Москва - Санкт-Петербург сталкивается с теми же проблемами, что были в этом регионе 300 лет назад. Они заключаются в обширных болотах, по которым прокладывают путь. Так, на отрезке 258-334 км пришлось засыпать болото глубиной свыше 12 метров. Для этого песка потребовалось 14 миллионов тонн. Этого объема хватило бы, чтобы отсыпать гору высотой с Эверест. Чтобы обеспечить долговечность и устойчивость дорожного полотна, строители кладут его на 12 и 16-метровые сваи. Все на том же отрезке 258-334 км их забито 1866 штук. Еще одна сложность, затрудняющая и замедляющая ход строительства - это водные преграды. Дорога М11 на своем протяжении пересекает 100 рек и каналов, через которые приходится возводить мосты. Пожалуй, самым необычным и трудным с технической стороны явился 333-метровый мост через знаменитый канал им. Москвы. Во время его возведения судоходство по каналу не прекращалось, поэтому мостовикам пришлось собирать отдельные многотонные части опор и перекрытий на стапелях, а потом соединять их, подобно конструктору «Лего».

Платная дорога Москва - Санкт-Петербург, тарифы

На этапе проектирования концессионеры закладывали стоимость услуг за проезд по дороге в пределах от 2 до 3,62 рубля за 1 км. При этом в Новгородской и Тверской областях оплата составляла всего 1 рубль за км. На деле все получилось далеко не так. Сперва стоимость проезда до Солнечногорска установили 500 рублей (в одну сторону), до Зеленогорска - 300 рублей, до Шереметьева - 250 рублей, что в перерасчете за км составило цену 6 рублей и выше. Народ начал бойкотировать новую трассу. Поэтому устроители несколько снизили расценки и дифференцировали их, в зависимости от дня недели, класса авто, времени суток. Кроме того, ввели льготные абонементы на 30 поездок и льготы за оснащение автомобиля транспондером. Транспортные средства сейчас разделены на категории:

Легковые автомобили, мотоциклы, малогабаритные автобусы и грузовики;

Среднегабаритные авто, высота которых до 2,6 метров;

Крупногабаритные авто, высота которых свыше 2,6 метров, но у них имеется 2 оси;

Крупногабаритные авто с тремя осями и более.

На сайте СЗКК можно сделать распечатку, на каком участке сколько нужно будет платить именно за вашу машину. Поскольку тарифы часто меняются, их желательно хотя бы раз в месяц уточнять.

В России на протяжении нескольких лет существует сеть платных дорог общей протяженностью 471,7 км, которая постоянно пополняется все новыми участками, за проезд по которым необходимо платить.

Проезд по платному участку дороги без внесения оплаты разрешается лишь транспорту специального значения (автомобили скорой помощи, пожарные и полиция и т.д.), а также общественный транспорт, кроме такси, международных и междугородних автобусов.

Все платные участки дорог России контролируются госкомпанией «Автодор». А с некоторых пор и частными инвесторами, например, как новая платная трасса М-11. А теперь рассмотрим платные дороги России и тарифы подробнее...

М-1 «Беларусь»

имеет платный участок, протяженностью 18,535км, ведущий в обход г. Одинцово, находящегося в Московской области.

Первые 5 км автодороги имеют восьми полосное движение, последующие 9 км — шести полосное, и следующие 4 км-4 полосы.

Разрешенная скорость на трассе — 90 км/ч, расчетная - 120 км/ч. Трасса обладает пропускной способностью в 70-80 тысяч автомобилей в сутки, и имеет 3 пункта оплаты проезда.

Тарифы на трассе М-1

За проезд легкового авто взимается до 150 рублей. Для небольших грузовых авто, пикапов и легковых авто с прицепом 2-2,6 м высотой стоимость проезда составляет до 225 рублей. Для двухосных грузовиков и автобусов установлен тариф до 300 рублей, трехосный транспорт - до 480 рублей.

В ночное время с 01.00 до 05.00 проехать можно гораздо дешевле, тоже касается проезда с транспондером. Подробнее о тарифах трассы М-1 в инфографике:

М-4 «Дон»

Следующая трасса, имеющая платные участки дорог — М-4. связывает между собой северо-западные и центральные регионы страны с Северным Кавказом, Черноморским побережьем, портом Новороссийск. Это одна из самых дешевых трасс, стоимость для легковушек варьируется от 10 до 80 рублей. Платными являются 7 основных участков:

  1. Первый платный участок в Московской области — 48-71 км, протяженностью в 20 км. Участок оснащен 18 стационарными телефонными аппаратами вызова специальных служб при возникновении экстренной ситуации. Оплату необходимо произвести в пункте, находящемся на 71 км участка. Смарт-карту или транспондер вы сможете приобрести в центрах продаж, находящихся на 51 и 71 км трассы. Пользоваться участком можно бесплатно, если въезжать на участок и покидать его, минуя пункты оплаты.
  2. Следующий участок - обход г. Богородицка (225-260 км), протяженностью в 35,5 км. Расчетная скорость на данном участке — 120 км/ч.Произвести оплату за проезд можно в пункте на 228 км.
  3. Участок в обход г. Ефремова (287-321 км) имеет протяженность 35,8км. Расчетная скорость на участке — 120 км/ч. Плата взимается на 322 км трассы.
  4. Участок, идущий в обход г. Елец и села Яркино (330-414 км), протяженностью в 82 км. Расчетная скорость — 120 км/ч. Плата за проезд взимается в пункте, установленном на 339 км трассы.
  5. Участок, ведущий в обход г. Задонска - села Хлевного (414-464 км), протяженностью в 46,9 км. На участке имеется два пункта для внесения оплаты за проезд. Первый расположен на 416+530км, а второй на 460+192км.
  6. Участок, идущий в обход г. Воронежа (492-517 км), в ходе реконструкции был доведен до категории 1Б. Протяженность 25 км, количество полос движения увеличено до шести.Эксплуатация участка в платном режиме стартовала 2 февраля 2015 года. Оплата осуществляется на 515-м км трассы. Водители, пользующиеся этой трассой в пределах с 492-го км по 513-й км, не оплачивают проезд.
  7. Участок, проходящий по Воронежской области (544-633 км), имеет протяженность 89 км. В платном режиме заработал 09 ноября 2015 года.
    Оплата взимается:
    • - на ПВП 545 км при движении в сторону г. Ростов за 44,7 км пути до развязки на г. Лиски;
    • - на ПВП 620 км при выезде с платного участка за оставшиеся 44,3 км;
    • - при движении в сторону г. Москва оплата за проезд будет взиматься по тому же принципу: на ПВП 620 км и на ПВП 545 км.

М-11 «Москва - Санкт-Петербург»

Новейшая трасса в России М-11 «Москва - Санкт-Петербург» станет заменой бесплатной дороге М-10 «Россия», которая уже с потоком автомобилей не справляется, поэтому на старой Ленинградке частые заторы.

Новая Ленинградка с большой пропускной способностью, категория дороги 1А. Имеются специализированные зоны отдыха и парковки, но есть нюанс: она платная. Тарифы достаточно дорогие, например, чтобы доехать из Москвы до аэропорта Шереметьево на легковушке, нужно заплатить до 250 рублей, туда-обратно уже 500 рублей, в выходные дни и в ночное время дешевле.

Полное описание трассы М-11 «Москва - Санкт-Петербург», тарифы на проезд по новой Ленинградке смотрите .

Вот пример стоимости проезда по одному из участков трассы М-11:


Способы оплаты

Оплату за проезд по платным участкам дорог можно произвести тремя способами — наличными (либо банковская карта), смарт-карта или же при помощи транспондера.

Наличными или банковской картой оплата вносится непосредственно кассиру, и, получив чек, водитель может продолжить движение по трассе после подъема шлагбаума и включения разрешающего сигнала светофора.

Если вы намерены оплачивать проезд при помощи смарт-карты, то вам необходимо приложить ее к специальному списывающему устройству и необходимая сумма будет списана автоматически.

Оплата транспондером производится автоматически при проезде автомобиля, оборудованного им, через пропускной пункт.