Способы формирования штабелей различных грузов, габариты штабелей, величины проездов. Требования безопасности при складировании материалов Меры предосторожности при штабелировании различных грузов

ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)

ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫЕ РАБОТЫ И СКЛАДИРОВАНИЕ ГРУЗОВ

СКЛАДИРОВАНИЕ, СТРОПОВКА, ПОГРУЗКА И ВЫГРУЗКА ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Типовая технологическая карта разработана на складирование, строповку, погрузку и выгрузку лесоматериалов.

ТТК предназначена для ознакомления рабочих и инженерно-технических работников с правилами производства работ, а также с целью использования при разработке проектов производства работ, проектов организации строительства, другой организационно-технологической документации.

2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Основные указания по складированию

1. Материалы, оборудование следует размещать на выровненных и утрамбованных площадках, а в зимнее время на очищенные от снега и льда.

Со складских площадок должен быть организован отвод поверхностных вод путем водоотводных канав.

2. На складе, между штабелями, следует оставлять проход шириной не менее 1,0 м, а при движении автотранспорта через зону складирования - проезд шириной не менее 3,5 м.

3. Складировать изделия в штабеля необходимо по одноименным маркам, надписи марок должны быть обращены в сторону проходов и между ними оставлен зазор в 5-10 см.

Штабели должны быть снабжены табличками, обращенными в сторону проходов с указанием количества и типа изделия.

4. Подкладки и прокладки в штабелях следует располагать в одной вертикальной плоскости, вблизи монтажных петель, а их толщина при складировании панелей, блоков и т.д. должна быть больше выступающих монтажных петель на 20 мм.

Применение прокладок круглого сечения при складировании строительных материалов в штабель запрещается.

5. При выполнении работ на штабеле высотой более 1,5 м необходимо применять переносные инвентарные лестницы.

6. Прислонять (опирать) материалы и изделия к заборам и элементам временных и капитальных сооружений запрещается.

7. Расстояние от штабелей материалов и оборудования до бровок выемок (котлованов, траншей) должно быть назначено расчетом на устойчивость откосов (креплений), как правило, за пределами призмы обрушения, но не менее 1,0 м от бровки естественного откоса или крепления выемки.

8. Складировать материалы и изделия следует не ближе 3,5 м от строящегося здания.

9. При складировании материалов и изделий вблизи ж/дорожных путей расстояние между штабелями и ближайшим рельсом должно быть не менее 2 м.

Складирование лесоматериалов

Площадку для складирования очищают от сухой травы, коры, щепы. Прокладки устанавливают симметрично продольной оси штабеля на расстоянии от торцов бревен не более 1 м с каждой стороны. Лесоматериалы укладывают комлями и вершинами в противоположные стороны и выравнивают с одной из сторон штабеля.

В блок-пакеты и блок-комплекты должны укладываться пиломатериалы (заготовки) одной породы, толщины, ширины и сорта. Не допускается укладка пиломатериалов внахлестку.

Круглые и пиленые лесоматериалы, хранящиеся в штабелях, следует укладывать на подштабельные основания из антисептированных подкладок (рис.1, 2) или сборных железобетонных элементов высотой не менее 0,35 м.

Рис.1. Способ укладки блок-пакетов круглого леса в штабель

Лесоматериалы должны быть уложены правильными штабелями. Размеры штабелей круглого леса не должны превышать по ширине длины бревна, по длине 100 м. Штабеля должны формироваться в группы. Количество штабелей в одной группе не должно превышать 12 при предельной длине группы 150 м и ширине 15 м.

Рис.2. Подштабельное основание для пиломатериалов

Разрывы между штабелями в одной группе должны быть не менее 2 м (рис.3).

Рис.3. Расположение штабелей лесоматериалов на складе (в группе четыре штабеля)

При длительном хранении лесоматериалы необходимо укладывать и сортировать в соответствии с ГОСТ 2292-88 ; при этом необходимо соблюдать следующие требования и правила:

Круглые лесоматериалы хранить в штабелях (рис.4), обеспечивающих естественную сушку древесины, между рядами лесоматериалов устанавливать упоры против раскатывания;

Рис.4. Штабель круглого леса

Древесину лиственных пород укладывать в штабеля прежде древесины хвойных пород;

При сухом способе хранения окоренные круглые материалы укладывать в нормальные штабеля, в которых укладку сортиментов в рядах производить плотно, или в разреженные штабеля с расстоянием между сортиментами в ряду не менее 50 мм, между рядами укладывать прокладки из здоровой древесины;

Пиломатериалы, поступающие на склад в летнее время, укладывать в штабеля немедленно, если поставка осуществляется блок-пакетами, или не позже двух суток, если поставка осуществлена россыпью; при этом сосновые пиломатериалы хранить отдельно от еловых;

Пиломатериалы высших сортов (до второго сорта включительно) влажностью менее 25%, а также сухие пиломатериалы твердых лиственных пород первого сорта хранить под навесами или в закрытых вентилируемых складских помещениях, сухие пиломатериалы остальных сортов хранить на открытых складских площадках в плотных штабелях, обеспечивающих защиту от атмосферных осадков;

Пиломатериалы влажностью более 25% хранить в штабелях, обеспечивающих естественную сушку; для предохранения штабелей пиломатериалов от воздействия прямых солнечных лучей и атмосферных осадков над штабелями устраивать сплошную крышу;

Рис.5. Пиломатериалы

Рис.6. Сухой брус, шпалы при ручной укладке

3. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

Складирование бревен и пиломатериалов

Бревна и лесоматериалы хранят в штабелях под открытым небом, а пиломатериалы, предназначенные для столярных изделий, паркета, отделочных работ, - под навесом. Штабеля бревен укладывают на подкладках сечением не менее 250x250 мм. Размеры штабелей зависят от типа склада, его оборудования. При ручной укладке высота штабеля может быть принята 2-3 м, при механизированной 8-10 м, длина 100-120 м. Ширина штабеля определяется максимальной длиной бревен. Расстояние между отдельными штабелями должно быть не менее 1 м. Между группами штабелей устанавливают разрывы шириной не менее 10 м. Бревна укладывают по породам леса, сорту и толщине различными способами: клеточным (рис.7, а ), рядовым с прокладками (см. рис.7, б ), рядовым без прокладок (см. рис.7, в ), пакетным (см. рис.7, г ) штабелями.

Рис.7. Складирование бревен и пиломатериала:

а - клеточный; б - рядовой с прокладками; в - рядовой без прокладок; г - пакетный; д - прямой; е - перекрестный штабель

В клеточном штабеле бревна каждого верхнего ряда располагают перпендикулярно бревнам каждого нижнего ряда. Такой способ укладки в основном применяют для крепления беспрокладочных или пакетных штабелей (см. рис.7, г ). В рядовом штабеле бревна укладываются параллельными рядами, отделяемыми друг от друга прокладками толщиной 60-80 мм. Рядовые штабеля имеют хороший доступ воздуха, удобны при погрузке. Пакетный штабель складируют отдельными ромбическими или прямоугольными пакетами, которые разделяют прокладками. Преимущество этого типа штабелей - удобство и быстрота застроповки бревен в большом количестве, максимальная загрузка крана, а недостаток - значительная потребность прокладок. От раскатывания пакетные и беспрокладочные штабеля предохраняют упорами (см. рис.7, а , г ).

Пиломатериалы складируют прямыми (см. рис.7, д ) или перекрестными (см. рис.7, е ) штабелями по породам, марке и толщине древесины. При прямой укладке между ярусами пиломатериала через каждые 1-2 м кладут прокладки толщиной 25-30 мм, шириной 50-75 мм. Для обеспечения сквозного проветривания пиломатериалы повышенной влажности укладывают в горизонтальные ряды с интервалом 150 мм, средней влажности - 100 мм, а сухие - 50 мм. Высота штабеля ручной укладки не должна превышать 3 м, а механизированной - 8 м. Между штабелями оставляют разрывы не менее 2 м, промежутки между группами штабелей - не менее 6 м.

Строповка бревен, пиломатериалов и деревянных изделий

Строповка бревен и пиломатериалов . Бревна и пиломатериалы при погрузке и разгрузке стропят грузозахватными средствами. Самыми простыми, надежными и дешевыми считают универсальные и облегченные стропы. Подъем бревен универсальными стропами показан на рис.8. Недостаток этого способа заключается в длительности зацепки и расстроповки груза.

Рис.8. Строповка бревен:

а - универсальными стропами; б - облегченными стропами со свободным крюком; в - траверсой с самооткрывающимися петлями; г - захватом-траверсой; 1 - стальные канаты с петлями; 2 - цепи; 3 - шарниры; 4 - откидные крюки; 5 - грузики; 6 - траверса; 7 - коромысло; 8 - балка траверсы; 9 - крюк; 10 - облегченный строп; 11 - серьга

Для строповки бревен и пиломатериалов можно успешно использовать строп со свободным крюком, легко передвигающимся по канату в зависимости от размера поднимаемого груза. После опускания и укладки бревен или пиломатериалов петля стропа быстро снимается с подвижного крюка и легко вытаскивается из-под груза. Приспособление очень удобно в эксплуатации и просто в изготовлении.

Приспособление с самооткрывающимися петлями состоит из стальных канатов с петлями, цепей, откидных крюков, поворачивающихся в шарнирах под действием грузов, и траверсы, подвешиваемой на крюк крана. Освобождение бревен происходит автоматически после опускания крюка и укладки их на место. При этом канаты, освободившиеся от натяжения, опускаются вниз. Откидные крюки под действием массы грузиков поворачиваются в шарнирах, и петля канатов соскальзывает с крюков. Для полного освобождения бревен от канатов нужно поднять крюк крана и вытащить концы каната из-под груза.

Погрузка и выгрузка бревен пакетами . Преимущество пакетного способа строповки бревен состоит в максимальном использовании мощности грузоподъемных кранов. При погрузке и выгрузке бревен пакетами целесообразно применять специальный захват-траверсу с двумя длинными облегченными стропами.

Для строповки пакета, уложенного на платформу или в штабель, две диагонально расположенные петли стропов снимают с крюков траверсы, после чего поднимают крюк крана и натягивают стропы до полного вытаскивания их из-под груза.

Длинномерный круглый лес пакетируют с помощью многооборотных гибких стропов. В этих стропах нижняя несущая часть состоит из коротких звеньев, изготовленных из полосовой стали и соединенных четырехугольными рамками. Верхняя замыкающая часть - цепная с рычажным замком. К концевым звеньям несущей части присоединены грузовые кольца. Сечение пакета овальное. При укладке в вагоне он расплющивается, обеспечивая хорошее использование его емкости. Грузоподъемность стропа - 5 т, собственная масса - 15 кг, максимальная масса пакета -10 т, длина бревен в пакете - 4,5-6,5 м.

Поштучное транспортирование бревен большого диаметра выполняют с помощью клещевых захватов или специальных крюков. Клещевой захват состоит из пары рычагов и траверсы и пригоден для подъема одного-двух бревен. Захват с заостренными крюками, попарно присоединенными к групповому стропу, одновременно поднимает два, четыре, шесть и более коротких, но толстых бревен. Бревна захватывают клещевыми захватами, их расстроповка происходит за счет полуавтоматических захватов, а строповка заостренными крюками - вручную.

Строповка досок, брусьев и шпал . Для строповки подобных грузов, кроме обычных грузозахватных средств, применяют рамный захват (рис.9). Он состоит из рамы, зажимов, канатных или цепных растяжек. На раме закрепляют подвески. Захват опускается на предназначенный для подъема пакет материала, предварительно уложенньй на подкладки.

Рис.9. Строповка досок, брусьев, шпал рамным захватом:

1 - рама; 2 - зажимы; 3 - цепные растяжки; 4 - подвески

Под пакет подводят металлические брусья, концы которых продевают в петли подвесок. Поднятый груз плотно сжимают рычаги, предохраняя его от разваливания при качке. Пакеты пиломатериалов, не связанные жесткими или полужесткими приспособлениями, можно перегружать с помощью специального захватного устройства. Захват состоит из двух шарнирных четырехзвенников, соединенных в верхней части двутавровой балкой, а в нижней - П-образной балкой, обшитой деревом и служащей прижимом. В средней части шарнирная система имеет две оси, к которым на цепях подвешены крюки. На крюки надевают концы стропов, их длина должна быть равна периметру пакета. Верхнюю балку подвешивают на крюк крана. При подъеме каждый четырехзвенник стремится сложиться и нижняя его балка давит на пакет, обеспечивая его безопасную и надежную перегрузку. Грузоподъемность грузозахватного устройства 5 т.

Перегрузка пакетов круглого леса - длинномера . Для перегрузки пакетов круглого леса в полужестких стропах используют полуавтоматическое захватное устройство, которое состоит из траверсы, которую посредством тросов и кольца подвешивают на крюк грузоподъемного крана. Крюки, входящие в зацепление с пакетом, прикреплены к подвешенным к нижней части траверсы цепям. В раме траверсы смонтированы два вала, на которые насажены рычаги с тросами управления. Валы соединены зубчатыми секторами и возвратными пружинами. Для управления крюками на траверсе установлен замок, который связан с валом. В нерабочем состоянии рычаги под действием массы груза опускаются в крайнее нижнее положение, и тросы ослабевают. Крюки свободны и при наведении на пакет заводятся в кольца полужесткого стропа. После застроповки пакет перемещается краном на склад или на подвижный состав. При укладке на место траверса опускается вниз. При этом грузовые цепи ослабевают, рычаги под действием пружин поворачиваются, тяги приподнимаются и фиксируют замок в верхнем положении. При подъеме траверсы тросы управления натягиваются и выводят крюки из зацепления с проушинами стропа, захват освобождается от груза.

Перегрузка короткомерного круглого леса . Для перегрузки короткомерного груза - круглого леса - применяют стропы (рис.10) и контейнеры. Специальные стропы предварительно укладывают в мерные станки. Строп состоит из двух канатов. Один из них с петлями и коушами по обоим концам располагают под пакетом. Крюки с роликами в проушине другого каната заводят в петли первого. В процессе подъема пакет затягивается. Канат освобождается в процессе укладки пакета на место за счет вывода одного из крюков из петли первого каната.

Рис.10. Перегрузка короткомерного круглого леса: а - стропы, предварительно уложенные в мерный станок; б - затягивание пакета в процессе подъема; в - захват с контейнером "донуги"; 1 - стальной строп; 2 - траверса; 3 - стержни; 4 - крюки, которыми зацепляют трубчатые угольники в нижней части контейнера

При перегрузке пакетов круглого леса в специальных контейнерах "донуги" используют четыре стальных стропа, прикрепленных к подвешиваемой на крюк крана траверсе. К нижней части стропов подвешены стержни из круглой стали, которые крюками зацепляют трубчатые угольники в нижней части контейнера. Длина стержней должна соответствовать высоте контейнера.

На рис.11 показаны способы складирования лесоматериалов. При складировании круглого леса (см. рис.11, а ) площадку для складирования очищают от сухой травы, коры, щепы или покрывают слоем песка, земли или гравия толщиной не менее 150 мм. Прокладки устанавливают симметрично продольной оси штабеля не далее чем 1 м от торцов бревен с каждой стороны. Лесоматериалы укладывают комлями и вершинами в противоположные стороны и выравнивают с одной из сторон штабеля. Концы лесоматериалов не должны выступать более чем на 0,5 м.

Рис.11. Складирование лесоматериалов:

а - круглый лес; б - рядная укладка пиломатериалов; в - укладка пиломатериалов в клетки; г - сухой брус, шпалы при ручной укладке; 1 - упор; - длина подкладки; - длина пиломатериала

Способы укладки грузов должны обеспечивать:

Устойчивость штабелей, пакетов и грузов, находящихся в укладках;

Механизированную разборку штабеля и подъем груза навесными захватами подъемно-транспортного оборудования;

Безопасность работающих на штабеле или около него;

Возможность применения и нормального функционирования средств защиты работающих и пожарной техники;

Циркуляцию воздушных потоков при естественной и искусственной вентиляции в закрытых складах;

Соблюдение требований к охранным зонам линий электропередачи, узлам инженерных коммуникаций и энергоснабжения.

4. ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ РАБОТ

Требования к складированию пиломатериалов

Площадки для хранения лесных материалов следует располагать на необводненных участках местности. Их следует тщательно спланировать, очистить от растительности, а зимой от снега, уплотнить и покрыть тонким слоем негашеной извести. Не допускается выравнивание площадок опилками, корой и другими отходами древесины.

На складах необходимо устраивать временные дороги с покрытием и без покрытия, в зависимости от срока службы склада, с гравийно-песчаным или щебеночным основанием. При надобности следует устраивать канавы для отвода дождевых и паводковых вод. Ширину подъездных дорог и углы их поворотов следует принимать исходя из технических характеристик применяемых транспортных и погрузочно-разгрузочных средств, но не менее 3 м, ширину проходов между штабелями - не менее 1 м. Площадка должна быть освещена, ограждена, иметь сторожевую охрану, и оборудована средствами пожаротушения.

Лесоматериалы должны храниться в штабелях в рассортированном виде. На штабеле лесоматериала должна быть табличка с указанием номера, сортимента породы, размеров, сорта, количества лесоматериалов, времени начала и конца укладки, режима и предполагаемого времени хранения.

Завоз и приемка древесины, зараженной грибками, на склады и строительные площадки запрещается. Транспортные средства, в которых ранее перемещался зараженный грибками лес, перед погрузкой здоровой древесины необходимо тщательно очистить от щепы и мусора; в них необходимо провести дезинфекцию 3% раствором антисептика.

Лесоматериалы, хранящиеся на складе, необходимо систематически осматривать, не реже одного раза в месяц. При обнаружении на древесине грибков или налетов плесени штабеля следует перебрать, пораженные лесоматериалы удалить, а площадку, где хранились материалы, продезинфицировать в соответствии с требованиями ГОСТ.

При перевозке и хранении лесоматериалов, деревянных изделий и конструкций необходимо принимать меры против их увлажнения, коробления, механических повреждений, растрескивания и загрязнения.

Изделия из древесины следует хранить в сухих вентилируемых помещениях с относительной влажностью воздуха не более 60%.

Складирование лесоматериалов

Круглый лес

Рис.12. Складирование круглого леса

Площадку для складирования очищают от сухой травы, коры, щепы.

Прокладки устанавливают симметрично продольной оси штабеля на расстоянии от торцов бревен не более 1 м с каждой стороны.

Лесоматериалы укладывают комлями и вершинами в противоположные стороны и выравнивают с одной из сторон штабеля.

Складирование пиломатериалов

ПИЛОМАТЕРИАЛЫ

Рис.13. Рядная укладка и укладка в клетки пиломатериалов

ПИЛОМАТЕРИАЛЫ

Рис.14. Складирование сухого бруса, шпал при ручной укладке

Требования безопасности к укладке пиломатериалов, строительных материалов, конструкций и изделий

Материалы, изделия, оборудование

Способ укладки

Предельная высота укладки

Дополнительные указания по укладке

Круглый лес

В штабель

С прокладками между рядами и установкой упоров против раскатывания. Ширина штабеля менее его высоты не допускается

Пиломатериалы

В штабель

Прислонять, опирать штабель к изделиям, стенам и др. элементам ограждений запрещается

а) рядовая укладка

0,5 ширины штабеля

б) укладка в клетки

1,0 ширины штабеля

5. ПОТРЕБНОСТЬ В МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РЕСУРСАХ

Пиломатериалы

Древесина разных пород обладает различными свойствами и применяется для различных целей.

Наиболее часто в строительстве употребляется древесина хвойных пород (сосны, ели, лиственницы, кедра, пихты), которые характеризуются хорошими внешними и механическими свойствами: блеском, красивой текстурой, запахом скипидара, микроструктурой от 3 до 25 годичных слоев на 1 см среза, достаточно высокой прочностью, низкой твердостью, хорошо удерживают металлические крепления. Хвойные породы не подвергаются изгибанию, так как у них невысокая способность к этому.

Лиственные породы (дуб, ясень, береза, липа, бук и т.д.) обладают различными свойствами. Так, например, древесина дуба отличается высокой прочностью и твердостью, стойкостью к гниению, имеет красивую текстуру и цвет. Аналогичными свойствами обладает и древесина ясеня. Ясень часто используется для изготовления рукояток для инструментов и лестничных перил.

Древесина березы очень хорошо сопротивляется удару, однородна по строению и цвету, но подвержена гниению. Из нее изготавливают лущеный шпон, фанеру, древесностружечные плиты, мебель, упаковку. Применяется березовая древесина и в строительстве.

Липа обладает невысокими механическими свойствами, ее мягкая и легкая древесина хорошо режется, мало трескается и слабо коробится. Ее часто используют для резьбы по дереву, изготовления чертежных досок, деревянной посуды, карандашей и т.д.

Пиломатериалы, которые используются в строительстве, имеют свои специфические названия. Различаются они в зависимости от толщины и отношения ширины к толщине.

У досок это отношение должно быть не более 2. Максимальная толщина досок - 100 мм.

Если толщина пиломатериала не превышает 100 мм, но отношение ширины к толщине меньше 2, пиломатериал называют бруском.

Пиломатериал толщиной более 100 мм имеет название брус.

Максимальная длина пиломатериала, изготовленного из деревьев лиственных пород, - 5 м. Пиломатериалы хвойных пород могут быть длиннее - до 6,5 м.

Внешнего осмотра достаточно для того, чтобы выявить пороки древесины: сучки, косослой, гниль, червоточину.

Сучком называется часть ветви, заключенная в древесине ствола. При распиловке древесины срезы сучков часто оказываются на поверхности. По форме и расположению относительно граней доски или бруса сучки разделяются на круглые, овальные, продолговатые, пластевые, кромочные, ребровые, сшивные, торцевые, разбросанные, групповые, разветвленные (рис.15).

Рис.15. Разновидности сучков:

а - круглый; б - овальный; в - продолговатый; г - пластевой; д - кромочный; е - ребровый; ж - сшивной; з - групповые; и - разветвленные

Наличие сучков значительно снижает прочность древесины, поскольку нарушает ее однородность, а если сучок расположен перпендикулярно к продольной оси (его называют пасынком), доска или брус считаются негодными для чистовых работ и ответственных участков конструкции. Такая древесина относится к третьему сорту.

Низкое качество имеют и пиломатериалы с табачными сучками светлого или темно-коричневого цвета - их легко выделить среди других, так как древесина в сучках легко разламывается и растирается в порошок. Наличие таких сучков допускается только в древесине третьего сорта и то, если размер сучка не превышает У5 диаметра* бревна.

________________

* Текст соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.

Слишком сучковатая древесина для дела не годится. В зависимости от плотности расположения сучков древесина разделяется по сортам. В древесине первого сорта диаметр сучка не должен превышать части диаметра бревна, в древесине второго сорта - 1/3. Если древесина имеет плотность сучков больше, чем один сучок на 2 погонных метра, она относится к третьему сорту.

Признак косослоя - спиральное направление внешних волокон и трещин. Наличие косослоя резко снижает (до 90%) прочность древесины. На 1 м длины смещение не должно превышать 1/3 диаметра бревна в зависимости от сорта древесины.

Пиломатериалы с косослоем не применяются поэтому в перекрытиях и вообще там, где возможны даже незначительные нагрузки.

Разрыв древесины вдоль волокон называется трещиной. По своему расположению трещины могут быть пластевыми, кромочными и торцовыми, а по типу - метиковыми, морозными, усушки и отлупными. Виды трещин показаны на рис.16.

Рис.16. Типы трещин в древесине:

I - пластевые; II - кромочные; III - торцевые; а - метиковые; б - морозные; в - трещины-усушки; г - отлупные

Трещины тоже сильно снижают прочность пиломатериалов, поэтому допускаются они только, если суммарная глубина трещин не превышает -1/3 части диаметра бревна в зависимости от сорта древесины. При этом протяженность каждой из трещин не должна превышать соответственно 1/3-1/2 части диаметра бревна для первого и второго сортов.

К порокам древесины относится также и червоточина, то есть ходы и отверстия, которые проделали в древесине насекомые. Степень поражения червоточиной определяется глубиной проникновения в массив древесины и диаметром проделанного отверстия.

Если червоточиной поражен только верхний слой древесины и глубоко она еще не проникла, пиломатериал может использоваться в строительстве, правда, с ограничениями, так как червоточина тоже снижает прочность древесины. При глубоком проникновении червоточины древесина становится рыхлой и трухлявой.

Гниль древесины может быть нескольких видов, и не каждый из них выводит древесину из строя окончательно. Гниль - это следствие грибкового заболевания древесины, и многие древесные грибы делают древесину совершенно непригодной. Но есть и такие, которые при правильной обработке и хранении древесины прекращают свое действие. Гниль может появиться в древесине еще в то время, когда дерево не срублено, на корню (например белая, ситовая, трухлявая гниль), или уже в процессе хранения на складе (заболонная гниль). От гнили можно избавиться, хорошо просушив древесину, ее действие не возобновится, если древесина хранится правильно.

Хранить пиломатериалы нужно в штабелях, причем еще перед укладкой в штабель их нужно рассортировать по размеру. Штабель должен быть сооружен таким образом, чтобы внутрь него свободно мог проходить воздух. Это необходимо для воздушной сушки древесины.

В зависимости от толщины доски через каждые 0,5-0,7 м между укладываемыми в штабель досками нужно проложить прокладки такого размера, чтобы оставался зазор величиной 10 см. Располагать штабель нужно таким образом, чтобы длинная сторона досок была перпендикулярна к направлению господствующего ветра. Чтобы торцы толстых досок и брусьев не растрескались, их необходимо покрыть известью.

Не следует сооружать штабель высотой больше 3 метров. От дождя и прочих осадков уложенную в штабель древесину следует защитить с помощью односкатной крыши из толя или рубероида. Она должна перекрывать штабель не менее чем на 0,5 м.

По стойкости к поражению и растрескиванию древесина разных пород делится на два класса.

Поражению насекомыми лучше других сопротивляется древесина пихты, березы, бука, граба, клена, ольхи, тополя, явора. Эти породы деревьев дают древесину первого класса стойкости. Большинство хвойных пород, а также дуб и ясень относятся ко второму классу.

Грибковому поражению хорошо сопротивляются: пихта, дуб, клен, ильмовые породы, явор, ясень, составляющие первый класс стойкости. Во второй класс входят: ель, сосна, лиственница, кедр, ольха, осина, тополь, береза, бук, граб, липа.

Хорошо сопротивляется растрескиванию древесина ели, сосны, пихты, ольхи, осины, липы, тополя и березы - это породы, относящиеся к первому классу стойкости. Ко второму относится древесина лиственницы, бука, граба, ильмовых пород, явора, клена, дуба и ясеня.

Влажность свежесрубленной сосновой и еловой древесины составляет 50-60%. Через 1,5-2 года сушки ее влажность снижается до 15-18%. Древесину в этом случае называют полусухой. Древесина с меньшей влажностью называется сухой. Для работы нужно использовать древесину влажностью не более 20%, иначе она будет подвержена гниению. Следует учесть, что в условиях постоянного сохранения положительной температуры влажность древесины еще более уменьшается. Поэтому для внутренних дверей, например, следует использовать сухую древесину, чтобы при усушке в дверном полотне не появились щели и перекосы.

В зависимости от назначения элемента конструкции, для которого используется тот или иной пиломатериал, необходимо определять и его размеры:

Для стропил, балок цокольных и междуэтажных перекрытий, а также проступей ступеней лестниц и наружных наличников используются пиломатериалы второго и третьего сорта толщиной 50 мм, шириной 150-180 мм и длиной 4,0-6,5 м;

Для стоек каркасных стен, перегородок, обвязки, ригелей, поручней перил лестниц и подоконных досок - второго и третьего сорта толщиной 50 мм, шириной 100 мм и длиной 2,7-6,5 м;

Для балясин перил лестниц и обрешетки крыш - второго и третьего сорта толщиной 50 мм, шириной 50 мм и длиной 3,5-6,5 м;

Для стоек каркасных стен, нижней обвязки, элементов стропил и настила чистого пола - второго и третьего сорта толщиной 40 мм, шириной 100-150 мм и длиной 2,7-6,5 м;

Для черепных брусков, обрешетки крыш и каркасов фронтонов - третьего сорта толщиной 40 мм, шириной 50 мм и длиной 1,5-6,5 м;

Для наличников внутренней отделки окон и дверей - второго сорта толщиной 25 мм, шириной 80-150 мм и длиной 2,4-6,5 м;

Для архитектурных элементов фасада, наличников и обшивки стен - второго сорта толщиной 19 мм, шириной 50-150 мм и длиной 2,4-6,5 м;

Для обшивки перегородок и нащельников - третьего сорта толщиной 16 мм, шириной 80-150 мм и длиной 3,5-6,5 м;

В качестве шпунтованных досок для подшивки потолка, для обшивки стен и фронтонов - второго сорта толщиной 16 мм, шириной 80-150 мм и длиной 3,5-6,5 м.

Для отделки деревянных элементов можно приобрести шалевку толщиной 7-19 мм, тес толщиной 22-35 мм, тонкие и толстые доски. Доски можно брать как чистообрезные, имеющие прямоугольное сечение по всей длине, так и с тупым или острым обзолом, а также необрезные (рис.17).

Рис.17. Виды пиломатериалов:

а - двухкантный брус; б - трехкантный брус; в - четырехкантный брус; г - доска необрезная; д - доска чистообрезная: 1 - пласть; 2 - кромка; 3 - ребро; 4 - торец; е - обрезная доска с тупым обзолом; ж - обрезная доска с острым обзолом; з - брусок; и - обапол горбыльный; к - обапол дощатый; л - шпала необрезная; м - шпала обрезная

Для защиты древесины от гниения используют антисептики: в водном растворе - масляные, в органическом растворе - в виде пасты. Антисептики должны быть безопасными, легко проникать в древесину на требуемую глубину, не вымываться и не снижать при пропитке прочности древесины. Кроме того, к ним предъявляются следующие требования: антисептики должны быть ядовитыми по отношению к грибам, быть малолетучими, не вызывать коррозию металла и иметь невысокую стоимость.

Масляные антисептики обладают высокой токсичностью и полностью уничтожают дереворазрушающие грибы, насекомых и морских древоточцев. Они не летучи и не вымываются из древесины. Применяются масляные антисептики в ограниченных масштабах, поскольку обладают резким неприятным запахом, окрашивают древесину в темный цвет и повышают ее горючесть.

Антисептики, растворенные в пентахлорфеноле, используются в столярных изделиях. Они нелетучи и устойчивы к вымыванию, обработанная ими древесина хорошо клеится, полируется и окрашивается.

Таблица 5.1

Плотность древесины различных пород, кг/м

При складировании штучно-тарных и штучных грузов надо укладывать в штабель ящики только одной формы и размеров. Для большей устойчивости штабеля крайние ряды устанавливаются с небольшим уклоном внутрь штабеля. Через каждые 1,5 м высоты штабеля необходимо укладывать прокладки по всей поверхности штабеля. При массе каждого штучно-тарного груза более 100 кг высота штабеля не должна превышать 6 м при условии, что через каждые 2 м устраиваются уступы в крайних рядах. Если при расформировании штабеля возникает необходимость в нахождении людей на поверхности штабеля, то его высота не должна превышать 4 м.

При складировании листового материала со строповкой вручную высота штабеля не должна превышать 2 м. Между листами или группами листов должны быть установлены деревянные прокладки. При подаче листов в пачках прокладки укладываются между пачками.

Длинномерный металл укладывают в штабель высотой до 3 м, причем связки металла или труб четного яруса должны быть, размещены в. продольном направлении штабеля, а нечетного - в поперечном. При укладке труб среднего и большого диаметра трубы располагают вплотную к надежным упорам или по три трубы скрепляют между собой с обеих сторон штабеля. При диаметре труб 201 -1000 мм высота штабеля не должна превышать 4 м, при диаметре 1001-1220 мм - не более трех рядов труб.

Бочки можно укладывать на торец или в горизонтальном положении. При складировании их на торец образуют штабель в виде усеченной пирамиды с уступом на одну бочку в каждом ярусе по всему периметру штабеля. Установка прокладок между ярусами бочек в этом случае необязательна. При горизонтальном складировании бочек нижний ряд надежно закрепляют, а верхние ряды располагают в углублениях между бочками нижних рядов.

Круглый непакетированный лес длиной более 3 м укладывают в штабели высотой до 6 м, причем по краям штабеля устанавливают прочные подпорки из бревен. Пиломатериалы в пакетах формируют в штабель в- виде усеченной пирамиды. При ручной строповке пакетов высота штабеля не должна превышать 6 м, а при использовании автоматических захватов высота штабеля может достигать 10 м.

Проволоку в мотках укладывают в штабель высотой до 2 м сплошными рядами, причем нижние мотки по периметру штабеля должны быть надежно закреплены.

Высота складирования крупнотоннажных контейнеров при работе с автоматическим спредером не должна превышать шести ярусов контейнеров, а при ручной строповке - двух ярусов.

Ширина проездов и проходов между штабелями любых грузов, складируемых на открытых площадках, должна быть не менее 0,7 м. Штабели располагают на расстоянии не менее 1,5 м от проезжей части автомобильной дороги, на расстоянии 2 м от головки железнодорожного рельса при высоте штабеля менее 1,2 м и на расстоянии 2,5 м при высоте штабеля более 1,2 м, на расстоянии 3 м от ограждения складской площадки.

При работе с грейфером начинать перегрузку сыпучего груза можно только после взвешивания перегружаемого материала при пробном зачерпывании. Пробное зачерпывание производят с горизонтальной поверхности свеженасыпанного груза. При этом масса грейфера с зачерпнутым грузом не должна превышать грузоподъемности крана. Сведения о плотности различных сыпучих грузов приведены в табл. 9.

Задача обычно формулируется так: Есть груз упакованный в коробки. Вам надо его перевезти. Перевозчик требует чтобы этот груз был установлен на поддоны (паллеты) для исключения ручного труда при загрузке/разгрузке и безопасной транспортировки. Какой высоты можно сделать такое грузовое место? Или какое максимальное количество коробок можно установить на паллету, чтобы сформированное грузовое место влезло в кузов автомобиля и при этом нижние ряды коробок небыли раздавлены тяжестью верхних?

Какую коробочку выбрать? Выбор размера коробки.

Например, нужно упаковать на паллету некоторое количество карамельных конфет россыпью, которые перед этим необходимо разложить по коробкам определённого размера и вместимости, а затем — установить полные коробки на паллету (поддон) для дальнейшей безопасной транспортировки. У конфет, равно как и у коробок, есть свой вес. Кроме того, коробки обладают определённой прочностью, которая очень важна в данной задаче. Паллеты, имеют стандартные размеры (полезную площадь), на которую можно установить только определённое количество коробок.

Сколько весит сама коробка. Вырезаем из картона квадрат метр на метр и взвешиваем его, получаем вес квадратного метра картона, равного, в нашем случае, 350 грамм. Считаем площадь поверхности коробки или площадь развертки в метрах квадратных. Умножив площадь развертки на вес (хотя - это уже не вес, а плотность) 350 грамм = получаем вес коробки.

Перемножив между собой высоту, длину и ширину коробки вычисляем объём коробки. В нашем случае мы упускаем тот факт, что в расчёте мы используем наружные размеры коробки, так как толщина картона очень мала по отношению к другим исходным данным, поэтому толщину стенок учитывать не будем.

При проведении любого расчёта надо учитывать тот факт, что есть такое понятие как системные единицы (СИ). И если мы оперируем данными в разных единицах измерения, то в процессе проведения расчёта нам надо все единицы измерения сводить к одним и тем же. В системе СИ как стандартные принимаются метры и килограммы. К ним мы и будем всё приводить.

Сколько весят конфеты уложенные в коробку. Для карамельных конфет берём материал карамель, из которого делаются конфеты и заливаем его в некоторую условно невесомую кубическую форму с размерами сторон 1 метр х 1 метр х 1 метр и взвешиваем. Получаем вес (хотя, опять же - нет, уже не вес, а плотность) карамельных конфет. И эта величина у нас равна 1220 кг/метр кубический (кг/м.куб.).

Ввиду того, что конфеты в природе имеют форму удобную для их поедания, а не для перевозки и хранения, эта форма не позволяет уложить их плотно (пустота между неплотно насыпанными конфетами в коробке ничего не весит), а плотность конфет мы определяли теоретически, используя чистую карамель, без обёрток, да ещё и в жидком виде, чтобы достичь максимально точного определения плотности) - вводим поправочный коэффициент 0,93, который учитывает неплотность укладки (тот самый ничего не весящий воздух между конфетами). Показатель «чистой плотности» 1220 является, как уже было упомянуто выше, теоретической величиной.

Перемножив эти три параметра: 1220 («чистая» плотность конфет) на объём коробки и затем на описанный выше коэффициент 0,93 - вычисляем реальный вес конфет в коробке, добавив к этому параметру вес самой коробки, получим величину, с которой будем работать далее - вес коробки, наполненной конфетами. Можно не усложнять, сразу взвесить коробку вместе с конфетами и посчитать сколько весит 1 куб.м. Например, коробка объемом 0.75 куб.м. весит 3 кг, следовательно 1 куб.м. весит 3/0.75 кг.

Итак, мы рассчитали вес заполненной коробки. Теперь все коробки необходимо загрузить на поддон (паллет). Но во сколько рядов («этажей») это можно сделать, чтоб коробки не сломались под весом верхних этажей?

Необходимо рассчитать прочность коробок. Для расчёта прочности (а нам нужно рассчитать именно прочность коробки ), необходимо прибегнуть к привлечению в расчёт ряда дополнительных данных и поправочных коэффициентов, а именно:

Характеристики картонных коробок:

Рассчитаем площадь, вес и объем коробок:

Загружаем конфеты в коробки

Рассчитываем вес конфет в каждой коробке. Для этого берём справочные данные о плотности конфет и объём коробки, который мы уже вычислили.

Таким образом, вес конфет в одной коробке составит: вес конфет рассчитываем по формуле ${G = ρ*V*λ}$ вес конфет вместе с коробкой рассчитываем по формуле ${m = M+G}$

Коробка Вес конфет Вес конфет с коробкой
1 ${G_1 = \text{1200 * 0,021 *0,93} =}$ ${ \text{23,910}\,кг.}$ ${m_1 = \text{23,910 + 0,173} = }$ ${ \text{24,083}\,кг.}$
2 ${ G_2 = \text{1220 * 0,0026 * 0,93} =}$ ${ \text{2,905}\,кг.}$ ${m_2 = \text{2,905 + 0,0403} = }$ ${ \text{2,945}\,кг.}$

Прочность упаковки

На основании выше приведённых расчётов мы рассчитали вес коробок. Теперь необходимо рассчитать их прочность. Для этого берём справочные данные о материале, из которого сделана наши коробки. Эти данные одинаковые для Коробки_1 и Коробки_2 потому что коробки сделаны из одного материала:

Вычисляем сопротивление торцевому сжатию

Сопротивление торцевому сжатию материала ${P_m\,Н/м}$ это максимально допустимая нагрузка, которую могут выдержать наши коробки при вертикальной нагрузке на них или сжимающее усилие, действующее на картонный ящик с конфетами измеренное в Ньютонах. Для расчёта максимально допустимой нагрузки на коробку следующую формулу: ${P_{m} = K_{zap} \cdot g \cdot m \cdot \dfrac{H-h}{2,55} \cdot h \cdot \sqrt{ \delta \cdot Z }}$ Данная формула представляет собой следующее: ${g \cdot m}$ Начиная с данного момента понятия «вес» и «масса» мы исключаем из нашего лексикона и вводим понятие «нагрузка». Выше мы упоминали о том, что все используемые в расчёте единицы измерения необходимо приводить к общему знаменателю. Так как у нас появилась новая величина - нагрузка (сила) и она исчисляется в килоньютонах - будем подстраиваться под нее. Ускорение свободного падения ${g}$, умноженное на массу коробки ${m}$, преобразует просто массу коробки в нагрузку. И эта нагрузка (она же - сила), ввиду наличия гравитации на планете Земля, направлена вертикально вниз и преследует своей целью во что бы то ни было раздавить коробку. И чем она больше - тем более несладко приходится коробке. ${H-h}$. Данное вычисление позволяет рассчитать расстояние от верхней точки стопки коробок до верхней точки самой нижней коробки. Той самой, которая принимает нагрузку от всего, что на неё давит сверху. ${ \sqrt{ \delta \cdot Z }}$. Это вычисление учитывает распределение нагрузки, рассчитанной в числителе, на суммарную площадь торцов стенок нашей коробки. ${h}$ параметр высоты ${h}$ в знаменателе рассматриваемой формулы присутствует по той причине, что мы считаем в данной формуле нагрузку. Поэтому с высотой тоже приходится считаться.

В процессе эволюции человечество стремится всё и вся измерить, пощупать и взвесить. Те величины, которые не получается измерить, пощупать или взвесить - учёные мужи определяют методом многократных наблюдений. На основе таких наблюдений строятся предположения о всевозможных поправочных коэффициентах (к примеру - таких, как описанный выше коэффициент неплотности заполнения коробки 0,93 или коэффициент запаса прочности 1,65, а также эмпирический коэффициент 2,55).

Данные и расчетные значение:

Рассчет максимально допустимой высоты укладки коробок на паллету

Максимально допустимую высоту складирования ${H_{max}}$, рассчитываем по формуле: ${H_{max} = \dfrac{ 2,55 \cdot P_m \cdot \sqrt{\delta \cdot Z} + K_{zap} \cdot g \cdot m }{ K_{zap} \cdot g \cdot m } }$ В числителе: эмпирический коэффициент 2,55, рассчитанная выше максимально допустимая нагрузка ${P_m}$, ${ \sqrt{ \delta \cdot Z }}$ учитывает распределение нагрузки на суммарную площадь торцов коробки, с прибавлением к этому момента силы ${g \cdot m}$, умноженному на коэффициент запаса 1,65. В знаменателе: коэффициент запаса 1,65, умноженный на момент силы ${g \cdot m}$.

Получаем:
Для Коробки_1 ${H_{1} = 1,002\,м}$.
Для Коробки_2 ${H_{2} = 1,001\,м}$ .

Укладка коробок на паллету (поддон).

Каждая коробка, в которую мы упаковали конфеты, как мы уже знаем, имеет следующие размеры:

Поддон (паллета), на которую мы будем укладывать наши коробки с конфетами, имеет размеры:
Ширина паллеты ${W_p}$ = 800 мм
Длинна паллеты ${L_p}$ = 1200 мм

Строим (графически) схему загрузки паллеты для расчёта количества коробок_1 в одном ряду.
Коробки_1 выступают за периметр паллета, но по нормам такое выступание допустимо не более, чем на 20 мм на сторону. Проверяем соблюдение норм: ${\text{Выступ} = \dfrac{L_k \cdot 2 - W_p}{2} \,мм = 12 < 20 \,мм}$. Условие выполняется.

Кол-во коробок_1 в ряду: ${D_1 = 6 \,шт.}$
Кол-во коробок_1 на паллете: ${S_1 = \dfrac{H}{h_k} \cdot D_1 = 36 \, шт.}$
Суммарный вес коробок_1 на одной паллете: ${M_{1} = S_1 \cdot m_1 = \text{ 36 * 24,083} = 866,988 \,кг.}$
Вес конфет на паллете (чистый вес) упакованных по коробкам_1: ${ \text{ 36 * 23,910} = 860,76 \,кг.}$

Строим (графически) схему загрузки паллеты для расчёта количества коробок_2 в одном ряду.
Кол-во коробок_2 в ряду: ${D_2 = 35 \,шт.}$
Кол-во коробок_2 на паллете: ${S_2 = \dfrac{H}{h_k} \cdot D_2 = 350 \, шт.}$
Суммарный вес коробок_2 на одной паллете: ${M_{2} = S_2 \cdot m_2 = \text{ 350 * 2,945} = 1030,75 \,кг.}$
Вес конфет на паллете (чистый вес) упакованных по коробкам_2: ${ \text{ 350 * 2,905} = 1016,75 \,кг.}$

Видно, что если разложить конфеты в коробки_2, то на одной паллете можно увезти на ${ \text{155,99}\,кг.}$ больше. В стандарный полуприцеп умещается 34 европаллеты. В одном грузовом автомобиле полезный перевезенный вес в коробках_2 будет уже на 5300 кг. больше. Но рано радоваться: максимальный вес груза в стандартной фуре (грузовом автомобиле с прицепом) не может превышать 21000 кг. Поэтому нет ни смысла так упираться и загружать на паллету максимальный вес. В грузовик можно загрузить лишь 24 паллеты с коробками_1.

Расчет высоты груза на паллет для канистр с краской.

В наличии имеется некоторое количество пластиковых канистр с краской, которые необходимо разместить на стандартной европаллете для дальнейшей их безопасной транспортировки. Нам известен объем и вес краски в каждой канистре и размеры и вес канистры.

Плотность краски ${p_k = 1400 \,кг/м.куб.}$
Вес краски в ведре ${G_k = p_k \cdot V_k = 1400 \cdot 0.01 = 14 \,кг}$
Вес канистры с краской ${m_1 = G_k +m_k = 14 + 0,38 = 14,38 \,кг}$

Прочность пластиковой канистры (упаковки)

Максимальная нагрузка на нижний ярус при штабелировании (декларируемая производителем тары) составляет ${G_{max} = 20 \,кг.}$
Таким образом, максимально допустимая высота загрузки паллеты составит (с округлением до целого числа в меньшую сторону) ${H_{доп} = \dfrac {G_{max}}{m_1} +1 = 2}$ ряда.

Кол-во канистр в ряду ${G_p = 20 \,{шт}}$
Вес одного ряда ${M_p = G_p \cdot m_1 = 20 \cdot 14,38 = 287,6 \,кг}$
Высота груза на паллете ${H_gr = h_k \cdot H_{доп} = 0,544 \,м}$
Суммарное количество канистр на паллете ${Q_k = G_p \cdot H_{доп} = 40 \,{шт}}$
Суммарный вес груза на паллете ${G_{сум} = Q_k \cdot m_1 = 40 \cdot 14,38 = 257,2 \,кг}$

Термины и понятия

Коэффициент неоднородности заполнения ${ \lambda \, \text{%}}$ — фактор, который учитывает пустоту между материалом.

Коэффициент запаса прочности ${K_{zap}}$ это величина, показывающая способность конструкции выдерживать прилагаемые к ней нагрузки выше расчётных. Наличие запаса обеспечивает дополнительную надёжность конструкции, чтобы избежать катастрофы в случае возможных ошибок проектирования, изготовления или эксплуатации. . Коэффициент запаса прочности картонной коробки зависит от продолжительности хранения и равен:

  • 1,6 (при сроке хранения менее 30-ти суток);
  • 1,65 (от 31 до 100 суток);
  • 1,85 (если срок хранения не ограничен).

Как вычисляют Коэффициент запаса прочности? Берут ящики с конфетами (к примеру) и начинают их громоздить один на другой в стопку до небес. На вопрос проходящего мимо честного люда «А не навернётся?» грузчики-теоретики отвечают ёмко, кратко и точно - «Не должно!». И вот когда после 16-й коробки, установленной на стопку, самая нижняя превращается в блин (это не досада, а то что на масленицу пекут) под непреодолимой силой безжалостной гравитации, один из грузчиков вытаскивает из кармана засаленной робы потрёпанный блокнот, огрызок карандаша и неровным почерком что-то в него записывает, бормоча себе под нос «так и запишем, коэффициент запаса равен 1,6...»

Максимально допустимая высота штабелирования. Справочная величина, устанавливаемая из соображений целесообразности и удобности складирования и транспортировки. Принимается во внимание расстояние между полками стеллажей на складе и высота грузового отсека автомобилей.

Сопротивление торцевому сжатию. Этот показатель предусматривает максимальную нагрузку (приложенную силу), которую способен выдерживать материал коробки (бурый картон), если к картонному листу, поставленному на ребро, приложить силу, выраженную в килоньютонах на метр (кН/м). Этот параметр равен моменту силы (кН) относительно точки, расположенной на расстоянии 1 метр от линии действия силы.

Экспедитор или перевозчик? Три секрета и международные грузоперевозки

Экспедитор или перевозчик: кого предпочесть? Если перевозчик хороший, а экспедитор - плохой, то первого. Если перевозчик плохой, а экспедитор - хороший, то второго. Такой выбор прост. Но как определиться, когда хороши оба претендента? Как выбрать из двух, казалось бы, равноценных вариантов? Дело в том, что варианты эти не равноценны.

Страшные истории международных перевозок

МЕЖДУ МОЛОТОМ И НАКОВАЛЬНЕЙ.

Непросто жить между заказчиком перевозки и очень хитро-экономным владельцем груза. Однажды мы получили заказ. Фрахт на три копейки, дополнительные условия на два листа, сборник называется.... В среду погрузка. Машина на месте уже во вторник, и к обеду следующего дня склад начинает неспешно закидывать в прицеп все, что собрал ваш экспедитор в адрес своих заказчиков-получателей.

ЗАКОЛДОВАННОЕ МЕСТО - ПТО КОЗЛОВИЧИ.

По легендам и на опыте, все, кто возил грузы из Европы автотранспортом, знают, каким страшным местом является ПТО Козловичи, Брестской таможни. Какой беспредел творят белорусские таможенники, придираются всячески и дерут втридорога. И это правда. Но не вся....

КАК ПОД НОВЫЙ ГОД МЫ ВЕЗЛИ СУХОЕ МОЛОКО.

Загрузка сборным грузом на консолидационном складе в Германии. Один из грузов - сухое молоко из Италии, доставку которого заказал Экспедитор.... Классический пример работы экспедитора-«передатчика» (он ни во что не вникает, только передает по цепочке).

Документы для международных перевозок

Международные автомобильные перевозки грузов очень заоргонизованы и обюрокрачены, следствие - для осуществления международных автомобильных перевозок грузов используется куча унифицированных документов. Неважно таможенный перевозчик или обыкновенный — без документов он не поедет. Хоть это и не очень увлекательно, но мы постарались попроще изложить назначение этих документов и смысл, который они имеют. Привели пример заполнения TIR, CMR, T1, EX1, Invoice, Packing List...

Расчет нагрузки на ось для грузовых автоперевозок

Цель — исследование возможности перераспределения нагрузок на оси тягача и полуприцепа при изменении расположения груза в полуприцепе. И применение этого знания на практике.

В рассматриваемой нами системе есть 3 объекта: тягач $(T)$, полуприцеп ${\large ({p.p.})}$ и груз ${\large (gr)}$. Все переменные, относящиеся к каждому из этих объектов, будут маркироваться верхним индексом $T$, ${\large {p.p.}}$ и ${\large {gr}}$ соответственно. Например, собственная масса тягача будет обозначаться как $m^{T}$.

Ты почему не ешь мухоморы? Таможня выдохнула грусть.

Что происходит на рынке международных автомобильных перевозок? ФТС РФ запретила оформлять книжки МДП без дополнительных гарантий уже нескольких федеральных округах. И уведомила о том, что с 1 декабря текущего года и вовсе разорвет договор с IRU как несоответствующим требованиям Таможенного союза и выдвигает недетские финансовые претензии.
IRU в ответ: «Объяснения ФТС России касательно якобы имеющейся у АСМАП задолженности в размере 20 млрд. рублей являются полнейшим вымыслом, так как все старые претензии МДП были полностью урегулированы..... Что думаем мы, простые перевозчики?

Stowage Factor Вес и объем груза при расчете стоимости перевозки

Расчет стоимости перевозки зависит от веса и объема груза. Для морских перевозок чаще всего решающее значение имеет объем, для воздушных - вес. Для автомобильных перевозок грузов значение играет комплексный показатель. Какой параметр для расчетов будет выбран в том или ином случае - зависит от удельного веса груза (Stowage Factor ) .

При размещении штабелей грузов в складах и на площад­ках необходимо предусмотреть:

Проходы между штабелями грузов еысотой до 1,2 м, шириной I м, а между штабелями большей высоты -2м;

Проходы между штабелями и стеной или иной преградой шири­ной 0,7 м;

Проходы между штабелями, совмещенные с переходами через крановые и железнодорожные пути, шириной не менее 2 м;

Проезды для погрузчиков шириной не менее 3,5 м;

Магистральные проезды между группами штабелей шириной не менее б м, а для крупнотоннажных контейнеров.

Грузы следует укладывать не ближе 2 м от наружной гра­ни головки крайнего рельса железнодорожного пути при высоте скла­дирования до 1,2 м и не ближе 2,5 м - при складировании на боль­шую высоту.

Расстояние от выступающих частей портала крана до штабеля груза должно быть не менее 0,7 м.

Способы формирования штабелей должны гарантировать безопасность работ, обеспечивать сохранность грузов и исключать возможность их развала.

Технология укладки грузов в штабель, применяемые машины и вспомогательные средства должны быть указаны в РТК и ПОР.

Высота штабелей грузов при их формировании с помощью машин ограничивается физико-механическими свойствами груза, проч­ностью тары, техническими характеристиками машин, с помощью кото­рых формируется штабель, габаритами складов и допускаемыми нагруз­ками на покрытие склада, а также требованиями действующих норма­тивных документов по проектированию и размещению грузов на скла­дах.

Высота штабеля каждого конкретного груза должн4 быть обосно­вана и указана в Технических условиях, а также в РТК и ПОР.

Высота штабелей грузов при нахождении рабочих на шта­беле не должна превышать 6 м.

Укладка грузов на большую высоту допускается при условии разработки мероприятий, обеспечивающих безопасность работающих на штабеле, и их согласования с технической инспекцией труда.

Укладывать (разбирать) груз в штабеля с использовани­ем крана при нахождении рабочих на штабеле следует слоями. Высо­та слоя при ручной укладке с расформированием (формированием) подъема не должна превышать 1,5 м, без расформирования (формиро­вания) подъема - высоте груза в одном подъеме.

Запрещается разбирать штабель путем выборки нижних грузовых мест в слое.

Размер верхней площадки штабеля, а также ширина усту­па в ярусах (слоях) груза должны быть достаточными для безопасно­го производства работ. Рабочий должен иметь возможность отойти

на расстояние не менее 5 м от места укладки груза (если нет дру­гих указаний по месту его нахождения), а расстояние от места его нахождения до края штабеля (яруса) не должно быть менее I м.

При выполнении работ на штабеле на расстоянии менее I м от края штабеля на высоте более 3 м от грунта, площадки или уступа штабеля рабочие должны снабжаться и пользоваться предохра­нительными поясами со страховочным канатом и карабином. Места закрепления карабина предохранительного пояса должен указывать производитель работ.

Если пользоваться предохранительными поясами невозможно, то необходимо разработать другой безопасный способ производства ра­бот, исключающий падение рабочих с высоты (применение эстакад, вышек, телескопических подъемников и других видов оборудования, обеспечивающих безопасные условия труда).

При формировании штабеля в крытом складском помещении способом, предусматривающим нахождение рабочих на штабеле, рас­стояние между верхней площадкой штабеля, на которой находятся ра­бочие, и наиболее низкими частями перекрытия склада, а также то- коведущими проводами должно быть не менее 2 м.

Для безопасного подъема на штабель (ярус штабеля) или отдельное грузовое место высотой более I м необходимо пользовать­ся передвижными механизированными трапами или иными устройствами, отвечающими требованиям безопасности, а при их отсутствии приме­нять переносные инвентарные лестницы. Длина переносных лестниц зависит от высоты штабеля или слоя груза (h) и должна быть не менее h /0,96+1,0 м, но не более 5 м.

В целях распределения нагрузки на покрытие склада, предупреждения деформации и разрушения грузовых мест, деформации строповочных петель и безопасности производства работ при стро­повке (отстроповке) грузов стропами, тарно-штучные грузы следует укладывать на подкладки прямоугольного поперечного сечения.

Размеры и количество подкладок и прокладок, а также места их установки должны быть обоснованы и указаны в Технических услови­ях, а также в РТК и ПОР.

Подкладки и прокладки под груз должны быть уложены до подачи груза к месту складирования. Концы прокладок и подкла­док не должны выходить за габариты уложенного груза более чем на 0,1 м.

Запрещается изменять положение подкладок и прокладок под ви­сящим над ними грузом.

Для закрытия штабелей нужно применять исправные бре­зенты с устройствами для их увязки и крепления. Подавать брезен­ты на штабель высотой более 1,5 м следует с помощью грузоподъем­ных средств. Закрывать штабели брезентами следует методом раска­тывания, а раскрывать - методом скатывания. Выполнять эту работу следует не менее чем двум рабочим. При силе ветра более четырех баллов укрывать штабели необходимо под руководством производителя работ.

Крепление брезентов на штабеле следует производить в соот­ветствии с РТК и ПОР.

Способы складирования и хранения опасных грузов долж ны соответствовать требованиям действующих Правил перевозок опас­ных грузов речным транспортом и других документов, регламентирую­щих перевозку и хранение указанных грузов.

Хранить грузы животного происхождения необходимо в соответствии с Правилами перевозки животных, продуктов и сырья животного происхождения.

Грузы в неисправной таре и упаковке следует склади­ровать в специально отведенных местах отдельными штабелями.

Работы по перегрузке грузов в неисправной таре и упаковке не обходимо производить под руководством производителя работ.

Штучные грузы , перевозимые в таре или без упаковки, складируются в портах в крытых складах или на открытых площадках в штабеля определенных форм и размеров. Штабель груза формируется в зависимости от того, как поступает груз - поштучно или в пакетах. Территория в крытом складе или на открытой площадке, предназначенная для складирования груза, должна быть очищена от мусора, подъезды к площади должны быть свободными. Независимо от вида покрытия площадки или пола склада все грузы должны быть уложены на подтоварники - сухие деревянные доски, щиты, бруски, бревна и др. Размеры, форма и высота подтоварников определяются специфическими особенностями груза, сроком его хранения и состоянием складской площади.
При поступлении в порт каждая партия груза хранится отдельно одна от другой. Штабеля формируются повагонно или поконосаментно, формы и размеры их определяются особенностями груза и размерами складских площадок в порту. Во всех случаях складирования должна быть обеспечена возможность проверки состояния всего груза и подхода к любому месту штабеля, соблюдены правила пожарной безопасности и требования безопасности труда.
В крытых складах расстояние между штабелями и стенками склада составляет 0,7 м; между штабелями груза - не менее 2 м; ширина поперечных и продольных проездов принимается 3,5 м для проезда погрузчиков; магистральные проезды между группами штабелей - 6 м. Высота складирования груза зависит от прочности тары, способа производства работ и допускаемой нагрузки на пол склада. При ручной укладке грузов высота штабеля обычно составляет 1,75-2 м, при механизированной-3,5-5 м.
Грузы должны быть уложены плотно, штабель не должен иметь пустот. При небольшой высоте штабеля (до 2 м) ширина его может быть одинаковой по всей высоте. Если же высота превышает 2 м, то для устойчивости штабель делают уступообразным. Большие партии однородных мешковых, киповых и других штучных грузов складируют для кратковременного хранения в большие штабеля (бунты). Важно, чтобы верхняя часть штабеля была правильно уложена. Верх штабелей в крытых складах должен быть ровным и плоским; штабеля, складируемые на открытых площадках, должны иметь выпуклую вершину для свободного стока воды по брезенту, которым укрывают штабель.
Формирование и разборку штабеля с использованием крана при нахождении портовых рабочих на штабеле следует производить послойно по всей его площади, причем в зависимости от рода груза и вида упаковки допускаются следующие углубления: для мешковых грузов - до 1,5 м; киповых (кроме каучука) - до 1 м; каучука - до 4 кип (по высоте штабелирования); мелких ящичных грузов - до 1,2 м; крупногабаритных ящиков - 1 ящик; катно-бочковых грузов - 1 место; грузов в пакетах - 1 пакет.